Режим труда и отдыха водителей автобуса

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Режим труда и отдыха водителей автобуса». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Рабочий день водителя в новом приказе Минтранса с 2021 года так же включает в себя периоды непосредственного вождения и время специальных перерывов для отдыха водителя. Однако есть и некоторые отличия.

Регулирование времени отдыха водителей с 2021 года

С 2021 года еженедельный отдых водителя не может быть менее 45 часов. Он увеличен в сравнении с прежним документом Минтранса на 3 часа.

Вместе с тем, работодатель может сокращать время еженедельного отдыха до 24-х часов – 1 раз в течение 2-х идущих подряд недель. Но впоследствии он обязан компенсировать этот отдых. В течение 3-х недель после недели с увеличенным временем работы ему нужно присоединить 24 часа к еженедельному отдыху либо 3 раза по 9 часов к ежедневному отдыху.

Ежедневный отдых должен быть не менее двойной длительности смены (рабочего дня). Для суммированного учета отдых с 2021 года разрешено сокращать до 11 часов (до 12 часов в 2020 г. и до 11 – только при междугородних перевозках).

С 2021 года есть новые правила сокращения еженедельного отдыха, которых ранее не было:

  • возможно сокращение отдыха до 9 часов, но не более 3-х раз в промежутке между двумя периодами еженедельного отдыха (т. е., как правило, не более 3-х раз в неделю);
  • допустимо разделение ежедневного отдыха на части, первая часть которого составит не менее 3-х часов, а последняя – не менее 9 часов.

Графики работы водителей

В первую очередь нужно обратить внимание, что для всех водителей должны быть составлены специальные графики работы.

Графики работы составляются работодателем и доводятся до сведения водителя. Графики составляются ежемесячно (на месяц), в них отражаются рабочие дни с указанием времени начала и окончания ежедневной работы (смены), времени перерывов для отдыха и питания в каждую смену, а также дни еженедельного отдыха.

Существует 2 типа учета рабочего времени:

  • Ежедневный учет рабочего времени. Длительность каждого рабочего дня находится в пределах, установленных законодательством.
  • Суммированный учет рабочего времени. Длительность рабочих дней может отличаться. Есть длинные дни, которые не укладываются в нормативы. Однако количество рабочих часов за месяц находится в пределах нормы.

Режим труда и отдыха водителей

Актуально на 2022 год

Уставший водитель может устроить смертельное ДТП. Чтобы такого не произошло, Минтранс утвердил режим труда и отдыха водителей. Следить за этим должен и водитель, и работодатель, иначе будет штраф для обоих. Рассказываем, как не получить штраф, покажем таблицы с часами работы и отдыха для разных видов перевозок.

Что это. Режим труда и отдыха водителя (РТО) — это чередование отдыха и работы по особым правилам. Работа ограничена по часам в сутки, неделю и месяц. А еще правила устанавливают, когда и сколько водитель должен отдыхать.

Нормы труда и отдыха в ПДД

Кто обязан соблюдать режим. Все, чья работа — водить транспорт: грузовики, автобусы, самосвалы. Исключение — водители спецслужб. У них ненормированный график, например пожарные могут три дня сидеть без работы, а потом двое суток быть на задании.

Рассмотрим подробно, какие правила труда и отдыха рекомендует Минтранс.

Приказ Минтранса о труде и отдыхе водителей

Кто считает и проверяет часы труда и отдыха. По правилам владельцы грузовиков и автобусов оборудуют авто тахографом. Этот аппарат считывает начало и конец рабочей смены, проверяет расстояние и скорость. Проверить эту информацию может ГИБДД. Водители знают об этом, поэтому режим труда и отдыха по тахографу помогает снизить аварийность.

Кто обязан оборудовать авто тахографом

Что такое время работы. Это рабочий день или смена. Во время работы водитель управляет машиной и выполняет сопутствующие действия:

  • проходит медпроверку до и после рейса;
  • работает с документами: накладные, путевые листы, маршруты;
  • ждет, пока загрузят или разгрузят машину;
  • обслуживает авто;
  • вынужденно простаивает, если сломалась машина или на пути образовался горный обвал.

Бывает, что грузовик ведет экипаж из двух человек. Один ведет машину, другой отдыхает в специально оборудованном месте кабины. В приказе сказано, что такой отдых не включают во время работы, но оплачивают.

Что такое время отдыха. Отдых водителя — перерыв на обед и отдых в течение смены, суток, недели.

На обед можно тратить от получаса до 2 часов. Ежедневный отдых должен быть не короче, чем двойное время работы накануне. Например, водитель за рулем провел 9,5 часов. Это значит, что на следующий день его отдых вместе с перерывом на обед должен длиться не менее 19 часов.

Помимо этого есть специальный перерыв — это минимум 45 минут, в которые водитель обязан отдохнуть от управления авто. Начать такой перерыв необходимо спустя максимум 4,5 часа с начала управления.

Как учитывать время работы и отдыха. Сам водитель часы не считает, это делает тахограф. Как только шофер вставляет в тахограф личную карту и включает режим «работа», начинается учет рабочего времени. Как только авто трогается с места, аппарат считывает это событие как начало управления авто. Начинается работа по тахографу.

Есть два способа учета рабочих часов:

  • ежедневный. Водитель работает в неделю не больше 40 часов;
  • суммированный. Если график не позволяет работать по ежедневному учету, работодатель по договоренности с водителем устанавливают суммированный — не более 160 часов в месяц.
  • Суммированный учет пригодится, когда, например, в первую и третью неделю месяца водителю приходится работать по 53 часа в неделю. Это 106 часов:
  • 53 часа × 2 недели = 106 часов
  • Если месячная норма — 160 часов, то в оставшиеся 2 недели месяца водитель должен отработать не более 54 часов:
  • 160 часов − 106 часов = 54 часа
  • Сколько часов в сутки можно работать. Водить можно:
  • до 4,5 часов без перерыва,
  • до 9 часов в сутки,
  • до 56 часов в неделю,
  • до 90 часов за две недели, которые идут подряд.
Читайте также:  Что такое инкассо. Объясняем простыми словами

Когда можно увеличить время работы. Время работы в течение суток можно увеличить до 10 часов, но не чаще 2 раз в неделю. Время работы может достигать 12 часов, если нужно добраться до стоянки или места отдыха.

Когда и сколько отдыхать. Не позже, чем через 4,5 часа с начала выезда в рейс, водитель обязан сделать специальный перерыв — он входит в рабочее время. Также полагается время на отдых или обед — от получаса до 2 часов.

По согласованию с руководством смену можно делить на части. Между частями необходимо сделать перерыв:

  • для водителей такси, городских и пригородных автобусов — не более 3 часов;
  • для остальных — не более 5 часов.

Время перерыва между частями рабочего дня за рабочее время не считается.

Водитель отдыхает:

  • не менее 11 часов в сутки;
  • не менее 45 часов в неделю.

В этой таблице основные требования к РТО водителей.

ПоказательНорма
Водить без перерыва 4,5 часа
Специальный перерыв после начала управления 45 мин, можно за два раза
Отдых и обед 0,5-2 часа
Перерыв между частями смены 3 — для водителей городских и пригородных автобусов, 5 — для остальных водителей
Вождение в сутки 9, не чаще двух раз в неделю — до 10
Вождение в неделю 56 часов
Вождение за 2 недели 90 часов
Минимальное время ежедневного отдыха 11 часов
Минимальное время еженедельного отдыха 45 часов

Рекомендации по выбору режима труда и отдыха

Энергозатраты, ккал/мин

Длительность непрерывной работы, мин

Тотд.лн, мин

в % от длительности работы

2,5-3,5

90

16

18

3,5-4,5

65

17

27

3,5-4,5

45

13

27

5,5-6,0

40

16

40

Свыше 6,0

30

12

40

Режима труда и отдыха водителей

При организации перевозки груза (особенно если груз надо было доставить «еще вчера») всегда есть соблазн гнать машину без остановки, покрывая за день максимально возможное расстояние и забывая при этом, что беспилотники пока еще не стали нормой дорожной жизни и за рулем по-прежнему сидит обычный человек с обычной склонностью уставать и засыпать от усталости. И что такой водитель, борющийся с сонливостью и теряющий концентрацию, неизменно превращается в угрозу для всех участников дорожного движения. Да, некоторое время может везти и угроза может оставаться только угрозой, но рано или поздно она все равно обернется реальным серьезным дорожно-транспортным происшествием, где в лучшем случае пострадают только автомобили, а в худшем…

Благо, в сфере грузоперевозок есть специальные законодательные акты. (нормы режима труда и отдыха водителей), призванные избавить транспортные компании от такой «рачительности» и «забывчивости». И хотя они порой содержат в себе противоречия и недосказанности, а проверить абсолютно каждого находящегося в рейсе водителя не представляется возможным, контроль за соблюдением рабочего времени за рулем становится все строже.

В Европе только водитель, находящийся в пути в то время, как давно уже должен отдыхать, может получить штраф, составляющий четверть его заработка (его наниматели, естественно, в разы больше). А систематические «фокусы» с тахографом обойдутся ему даже в тюремное заключение. По крайней мере, в 2013-м году водителя из Шотландии постигла именно такая участь — 6 месяцев тюрьмы и, как следствие, крест на работе перевозчиком.

Особенности труда и отдыха водителей автомобилей

Поскольку автомобильный транспорт является источником повышенной опасности, работники, его эксплуатирующие, должны проходить обязательное психиатрическое обследование раз в пять лет в силу ст. 213 ТК РФ. Данной статьей также установлено, что работники, занятые на работах, связанных с движением транспорта, проходят за счет работодателя обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры.

Про ежегодные оплачиваемые отпуска забывать также не стоит. Поскольку в Положении о них ничего не упоминается, следует руководствоваться нормами ст. 115 ТК РФ и предоставлять 28 календарных дней. В соответствии со ст. 116 ТК РФ работники транспортных организаций имеют право и на дополнительный оплачиваемый отпуск за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, а также за особый характер работы. Постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 N 298/П-22 утвержден Список производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день. В соответствии с этим списком отпуск предоставляется в рабочих днях, а вот сокращенная продолжительность рабочего времени не установлена.

При необходимости и с учетом производственной специфики работодатель может разбить рабочий день на части. Например, такая разбивка дня на две части может быть введена для водителей автобусов, работающих на регулярных городских, пригородных и междугородних автобусных маршрутах (п. 13 Положения). При этом суммарно рабочее время не должно превышать установленную продолжительность дневной смены.

  • на перевозках для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, аварийных служб, на технологических перевозках без выхода на автомобильные дороги общего пользования (п. 12 Положения);
  • на перевозках для органов государственной власти и местного самоуправления на служебных автомобилях (п. 12 Положения);
  • на перевозках в специальных инкассаторских машинах (п. 12 Положения).

Класс условий труда водителя легкового автомобиля

Например, при занятости водителя управлением транспорта в течение 80 процентов времени в условиях превышения ПДУ однозначно будут установлены вредные условия труда. А если перегоны короткие и между ними есть перерыв на ожидание или погрузку, при небольшом превышении ПДУ возможно установить допустимые условия труда. В каких случаях нужно оценивать условия труда при смене автомобиля? Если водитель переходит на другой автомобиль, это означает замену оборудования и изменение условий труда.
В этом случае нужно провести внеплановую спецоценку. Если же водитель в течение года управляет разными автомобилями, работодатель должен четко определить их перечень. Например, в течение года водитель работает на Зил-130, Зил-131 и КАМАЗ. Это разные автомобили. Если все время работы взять за 100 процентов, то можно определить периоды управления каждым авто.

Читайте также:  Нужен ли договор для оплаты взносов в фонд капитального ремонта в 2023 году

Регулирование продолжительности рабочего дня водителей с 2021 года

При сохранении положения об установлении нормальной продолжительности еженедельного рабочего времени, равной 40 часам, в новом приказе Минтранса нет положений, предписывающих работать строго по 8 или 7 часов в неделю. То есть, количество рабочих дней в неделю и их продолжительность могут меняться – при условии, если соблюдена указанная еженедельная норма времени.

Сохранена возможность введения суммированного учета рабочего времени. При этом учетный период по-прежнему должен составлять не более 1 месяца, а в отдельных случаях, когда сделать это не представляется возможным, – не более 3-х месяцев.

По сути, неизменной осталась разрешенная длительность рабочего дня для суммированного учета:

  • до 10 часов – в обычных условиях;
  • до 12 часов – на городских и пригородных автобусных маршрутах;
  • до 12 часов – для водителей системы здравоохранения, телефонных, телеграфных служб, учреждений связи, при перевозке руководителей организаций, телевизионных служб и инкассаторских автомобилей, такси, а также вахтовых бригад.

Также сохранена возможность увеличения максимальной длительности рабочего дня на 2 часа – то есть до 12 часов. При условии:

  • необходимости завершения перевозки;
  • следования к месту стоянки.

Законодательно гарантированные перерывы

Важно учитывать, что после непрерывного управления автобусом, шофер должен отдохнуть не менее 45 минут, которые можно поделить на перерывы в 15 — 30 минут, по необходимости. Серьезной причиной для прерывания вождения является субъективная индивидуальная утомляемость. Не стоит жестко соблюдать регламент, если человек чувствует повышенное утомление.

Также:

  • выходные — не менее 42 часов, предоставляются перед междусменным отдыхом или после, если применяется суммированный учет, их количество не может быть меньше числа полных отработанных недель;
  • прием пищи — от 30 минут до 2 часов, при длительной смене может быть два перерыва на обед;
  • между сменами — рассчитывается в зависимости от рабочего времени и составляет её двойной размер. Так 8 часов смены чередуется с 16 ч отдыха.

ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

104. После прибытия с линии произвести осмотр автобуса согласно перечню операций, установленных инструкцией по эксплуатации данного автобуса.

105. Обо всех обнаруженных неисправностях, поломках и повреждениях сообщить лицу, ответственному за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств.

106. Поставить автобус в отведенное для стоянки место.

107. После постановки автобуса на место стоянки выключить зажигание (подачу топлива) и отключить массу (если имеется выключатель), затормозить автобус стояночным тормозом.

108. В холодное время года при постановке автобуса на открытую стоянку слить воду из системы охлаждения.

109. Привести в порядок рабочее место.

110. После окончания всех работ снять средства индивидуальной защиты, поместить их в место хранения, вымыть руки и лицо теплой водой с мылом, при возможности принять душ.

ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

111. При возникновении в пути неисправностей автобуса, при которых не допускается участие в дорожном движении, немедленно прекратить движение, включить аварийную световую сигнализацию.

112. После включения аварийной световой сигнализации, а также при ее неисправности или отсутствии при вынужденной остановке в местах, где она запрещена, в темное время суток на неосвещенных участках дорог, в условиях недостаточной видимости немедленно выставить знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь) на расстоянии не менее 15 м позади автобуса в населенных пунктах и 40 м вне населенных пунктов и сообщить непосредственному руководителю.

113. Приступать к устранению неисправностей или продолжать дальнейшее движения автобуса водитель должен только по указанию непосредственного руководителя.

114. При невозможности дальнейшего движения водитель должен сообщить об этом непосредственному руководителю и в дальнейшем следовать его указаниям.

115. При устранении неисправностей соблюдать требования безопасности, установленные для ремонта и технического обслуживания в соответствующих инструкциях по охране труда, технологической документации на ремонт и техническое обслуживание автобуса, эксплуатационных документах завода — изготовителя автобуса.

116. Не допускается привлекать к ремонту автобуса на участке дороги лиц, не имеющих на это права (пассажиров и других).

117. При отсутствии необходимых приспособлений и инструмента производить ремонт не допускается.

118. Если движение автобуса с техническими неисправностями не запрещено Правилами дорожного движения, включить аварийную световую сигнализацию и следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности по обеспечению безопасности дорожного движения.

119. При появлении во время движения запаха топлива немедленно остановить автобус, выявить причину появления запаха и устранить ее.

120. При возникновении пожара в автобусе:

  • немедленно остановить автобус;
  • заглушить двигатель;
  • выключить зажигание;
  • отключить массу;
  • перекрыть подачу топлива
  • принять меры к тушению пожара своими силами с помощью имеющихся первичных средств пожаротушения и
  • приступить к эвакуации людей из салона автобуса;

121. В случае возникновения пожара в зоне стоянки автобусов или на территории организации эвакуировать автобус в соответствии с разработанным планом эвакуации.

122. При несчастном случае, который произошел или очевидцем которого он стал, водитель обязан:

  • немедленно принять меры по предотвращению воздействия травмирующих факторов на потерпевшего, оказанию ему первой помощи, вызову по телефону «103» на место происшествия медицинских работников или доставке потерпевшего в организацию здравоохранения;
  • сообщить о происшедшем (или попросить это сделать другого работающего) непосредственному руководителю или другому должностному лицу работодателя;
  • обеспечить до начала расследования сохранность обстановки на месте происшествия, а если это невозможно (существует угроза жизни и здоровью окружающих, остановки непрерывного производства) – фиксирование обстановки путем составления схемы, протокола, фотографирования или иным методом.

123. При дорожно-транспортном происшествии необходимо сообщить непосредственному руководителю и в Государственную автомобильную инспекцию.

124. Водитель, являющийся участником дорожно-транспортного происшествия, обязан:

  • немедленно остановиться и остаться на месте дорожно-транспортного происшествия, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, соответствующий установленным требованиям, а если это невозможно — любым иным доступным способом предупредить остальных участников дорожного движения о дорожно-транспортном происшествии. В темное время суток дополнительно или вместо знака аварийной остановки может быть выставлен мигающий красный фонарь;
  • принять меры по оказанию доврачебной медицинской помощи потерпевшему (потерпевшим), вызвать скорую медицинскую помощь, а если это невозможно — доставить потерпевшего (потерпевших) на попутном или своем транспортном средстве в ближайшее медицинское учреждение;
  • водитель, доставивший потерпевшего (потерпевших) в медицинское учреждение, обязан сообщить там свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства, предъявив водительское удостоверение или другой документ, удостоверяющий личность, и свидетельство о регистрации транспортного средства, и возвратиться к месту дорожно-транспортного происшествия;
  • предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к дорожно-транспортному происшествию, в случае необходимости освобождения проезжей части дороги и (или) доставки потерпевшего (потерпевших) на своем транспортном средстве в медицинское учреждение;
  • записать фамилии и адреса очевидцев дорожно-транспортного происшествия, сообщить о случившемся в органы милиции и ожидать прибытия работников Государственной автомобильной инспекции;
  • принять все возможные меры к сохранению следов дорожно-транспортного происшествия, их ограждению и организации объезда места дорожно-транспортного происшествия.
Читайте также:  10 пособий, которые платят независимо от доходов в 2023 году

125. Водителю, являющемуся участником дорожно-транспортного происшествия, не разрешается:

  • перемещать транспортное средство и предметы, имеющие отношение к дорожно-транспортному происшествию;
  • употреблять алкогольные напитки, наркотические средства, психотропные или токсические вещества до прохождения проверки (освидетельствования) на предмет определения, находится ли водитель в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных или токсических веществ;
  • вскрывать тахограф без разрешения работника Государственной автомобильной инспекции.

126. При возникновении конфликтных ситуаций участниками дорожного движения необходимо проявлять культуру обслуживания и не допускать осложнения ситуации. При непосредственной угрозе здоровью необходимо принять меры для вызова сотрудников милиции (по мобильной связи, по громкоговорящей связи, через пассажиров или других участников дорожного движения – тел. 102).

Приложение 1

к Инструкции по охране труда

для водителя автомобиля,

управляющего автобусом

Наименование средств индивидуальной защиты (СИЗ)

Классификация (маркировка) СИЗ по защитным свойствам

Сроки носки в есяцах

При техническом обслуживании и текущем ремонте (далее – ТО и ТР) автобуса:

костюм хлопчатобумажный (халат хлопчатобумажный)

ЗМи

24

ботинки кожаные на маслобензостойкой подошве

МиНсНм

24

перчатки трикотажные

Ми

До износа

При участии в междугороднем дорожном движении дополнительно:

жилет сигнальный с элементами из световозвращающего материала

Со

До износа

Зимой при ТО и ТР автобуса: дополнительно:

куртка хлопчатобумажная на утепляющей прокладке

Тн

36

При работе под автобусом, установленным на осмотровой канаве и (или) вывешенным на подъемном механизме, дополнительно:

каска защитная

Дежурная

При работе под автобусом с применением инструмента ударного действия дополнительно:

очки защитные или
щиток защитный лицевой

ЗП
КБТ

До износа
До износа

Аттестация рабочего места по условиям труда водителя ТС

Рабочее место водителя периодически аттестуют, чтобы оценить состояние условий труда. Эти работы выполняет специализированная экспертная организация, привлеченная работодателем на договорной основе, при условии соответствия исполнителя предусмотренным законодательством требованиям.

Работы выполняют в порядке, установленном утвержденной методикой, чтобы избежать субъективности в оценке неблагоприятных обстоятельств и объективно выдержать правила проведения данной процедуры.

В составе комиссионной группы присутствует аттестованный эксперт, производящий измерения. Проверку организует администрация предприятия, обязанная предоставить исполнителю необходимую документацию и разработать меры по итогам проведенного обследования.

Порядок аттестации регламентирован Федеральным законом № 426-ФЗ, принятым в декабре 2013 года.

На водителя автобуса возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Выполнение подготовительных работ перед выездом на линию и после возвращения в парк.

2.2. Прохождение в установленном порядке медицинских осмотров с целью выявления заболеваний, несовместимых с выполнением обязанностей водителя автобуса.

2.3. Проверка технического состояния автобуса, комплектности и исправности инструмента, состояния салона, внешнего вида, а также работы освещения, громкоговорящей связи и экипировки автобуса перед выходом на маршрут.

2.4. В случае неисправности автобуса уведомление об этом дежурного мастера и диспетчера с одновременной подачей заявки на ремонт.

2.5. Осуществление движения автобуса в соответствии с расписанием и схемой маршрута.

2.6. Поддержание скорости движения по маршруту согласно расписанию в соответствии с состоянием проезжей части дороги, погодными условиями, при этом не нарушая правил дорожного движения.

2.7. При движении по маршруту осуществление остановки автобуса для высадки и посадки пассажиров на всех остановочных пунктах, указанных в схеме маршрута, независимо от наполнения автобуса.

2.8. Объявлять с использованием радиоустановки остановочных пунктов и порядка оплаты проезда.

2.9. Обеспечение входа через передние двери пассажиров с детьми, детей в возрасте до 10 лет, беременных женщин, инвалидов, престарелых.

2.10. Контроль за соблюдением правил посадки и высадки пассажиров. Начало движения автобуса от остановки возможно только убедившись, что высадка и посадка пассажиров закончена и двери автобуса закрыты.

Регулирование времени отдыха водителей с 2021 года

С 2021 года еженедельный отдых водителя не может быть менее 45 часов. Он увеличен в сравнении с прежним документом Минтранса на 3 часа.

Вместе с тем, работодатель может сокращать время еженедельного отдыха до 24-х часов – 1 раз в течение 2-х идущих подряд недель. Но впоследствии он обязан компенсировать этот отдых. В течение 3-х недель после недели с увеличенным временем работы ему нужно присоединить 24 часа к еженедельному отдыху либо 3 раза по 9 часов к ежедневному отдыху.

Ежедневный отдых должен быть не менее двойной длительности смены (рабочего дня). Для суммированного учета отдых с 2021 года разрешено сокращать до 11 часов (до 12 часов в 2020 г. и до 11 – только при междугородних перевозках).

С 2021 года есть новые правила сокращения еженедельного отдыха, которых ранее не было:

  • возможно сокращение отдыха до 9 часов, но не более 3-х раз в промежутке между двумя периодами еженедельного отдыха (т. е., как правило, не более 3-х раз в неделю);
  • допустимо разделение ежедневного отдыха на части, первая часть которого составит не менее 3-х часов, а последняя – не менее 9 часов.

Стационарное рабочее место (далее также – СРМ)

При аттестации рабочего места по условиям труда водителей проводятся инструментальная и экспертная оценки условий труда.

Согласно Трудовому кодексу, дистанционной (удаленной) работой признается исполнение определенных трудовых обязанностей вне территории нахождения работодателя, любого обособленного структурного подразделения, вне стационарного рабочего места, а для поддержания связи и общения с работодателем используется связь через интернет.

При аттестации рабочего места по условиям труда водителей проводятся инструментальная и экспертная оценки условий труда.

Что можно считать оборудованным стационарным рабочим местом в обособленном подразделении? Под оснащенностью рабочего места принято понимать создание всех необходимых для исполнения трудовых обязанностей условий, и как следствие, возможность исполнения таких обязанностей в созданных условиях.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...