Учетная политика бюджетного учреждения для целей бухучета на 2023 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Учетная политика бюджетного учреждения для целей бухучета на 2023 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

При отсутствии уч. политики учреждению грозит штраф до 200 рублей в том случае, если сотрудники ФНС затребуют копию при выездной или камеральной налоговой проверке. Однако информация, закрепленная в уч. политике, позволит избежать штрафов и разногласий с контролирующими органами. То есть нюансы бухучета в компании, отличные от установленных норм, но закрепленные в УП, не являются нарушением действующего законодательства при условии отсутствия прямых противоречий и нарушений закона.

Результаты инвентаризации

Возможно ли закрепить в учетной политике предприятия, по какой стоимости учитывать излишки, а также порядок определения справедливой стоимости при выявлении излишков активов во время инвентаризации?

При признании излишков доходами организации ФСБУ 28/2023 предусматривает три способа оценки: балансовая стоимость, балансовая стоимость аналогичных активов и справедливая стоимость (п. 11 «а» ФСБУ 28/2023). Если по конкретному вопросу ведения бухучета ФСБУ допускает несколько способов ведения бухгалтерского учета, организация осуществляет выбор одного из этих способов (п. 7 ПБУ 1/2008).

Избранный способ должен обеспечивать достоверное представление финансового положения организации, финансовых результатов ее деятельности и движения ее денежных средств в бухгалтерской (финансовой) отчетности. Выбор способа оценки излишков должен соответствовать учетной политике, применяемой к тому виду и группе активов, к которым принадлежат конкретные объекты в излишке. Закрепление в учетной политике выбора из трех приведенных в стандарте способов целесообразно предварить анализом накопленной практики организации. Возможно, что будет достаточно уже имеющейся учетной политики для обоснованной оценки тех излишков, которые встречаются по специфике деятельности организации в ее хозяйственной жизни. Например, если выявлен объект из группы основных средств, оцениваемых по справедливой стоимости, то его оценка должна быть проведена этим способом.

Порядок определения справедливой стоимости закреплен специальным международным стандартом финансовой отчетности (Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 13 «Оценка справедливой стоимости», введен в действие на территории РФ приказом Минфина от 28.12.2015 № 217н), который применяется для целей бухучета в чистом виде, без особенностей российской практики и нормативного регулирования. Определение справедливой стоимости в большинстве случаев является самым затратным из рассматриваемых вариантов, и поэтому рациональным его применение будет тогда, когда другие варианты не позволяют обеспечить достоверность.

Что означает фраза «одного и того же наименования» в пункте 13 ФСБУ 28/2023, где прописаны требования к проведению зачета излишков? Это один и тот же вид (например, «Лом») или наименование номенклатуры (например, «Лом А12»)?

Зачет пересортицы – это исключительный случай, и возможен он в отношении действительно идентичных позиций запасов. Под наименованием стоит понимать не только условное наименование номенклатурной позиции, принятое организацией для складского учета, а все ее реквизиты, позволяющие эту позицию идентифицировать. Конечно, вид запаса его наименованием не является. «Лом А12» – это уже определенная кодировка, и все будет зависеть от того, что за ней стоит. На примере цемента: цемент одной марки из разных партий при определенных условиях можно будет зачесть, а вот цемент более высокого класса на недостающий более низкого – будет нарушением. Кроме того, в этом случае было бы целесообразно оценить последствия пересортицы шире. Если цемент лучшего качества оказался в излишках, а низкого – в недостаче, не означает ли это, что состоялась подмена использованных материалов, что могло привести к браку. В этом ракурсе выявленной пересортицы может встать вопрос об ущербе другого масштаба, нежели простая недостача.

Кого нужно включать в состав инвентаризационной комиссии?

В учреждении может быть создана постоянно действующая инвентаризационная комиссия. При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств дополнительно могут создаваться рабочие инвентаризационные комиссии. При малом объеме работ и наличии в организации ревизионной комиссии проведение инвентаризаций допускается возлагать на нее.

Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий определяется руководителем или иным уполномоченным лицом учреждения.

В состав инвентаризационной комиссии могут быть включены:

  • работники службы внутреннего финансового контроля;

  • представители администрации учреждения;

  • работники бухгалтерской службы;

  • другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т. д.).

Учетная политика по общим принципам должна содержать три ключевых раздела:

  1. Организационно-технический раздел.
  2. Методологический раздел в части ведения БУ.
  3. Методологический раздел по ведению НУ.

Теперь определим, какие именно реквизиты должны быть раскрыты в каждом из разделов документа.

Организационно-технический раздел

Способ ведения учета

Укажите лицо (группу лиц), ответственное за ведение учета в организации. Ведение учета может быть возложено:

  • на самого руководителя;
  • главного бухгалтера;
  • бухгалтерский отдел;
  • централизованную бухгалтерию;
  • аутсорсинговую компанию;
  • бухгалтера сторонней организации.

Форма учета

Необходимо определить форму:

  • мемориально-ордерная;
  • журнально-ордерная;
  • автоматизированная.

Рабочий план счетов

Необходимо закрепить в учетной политике счета бухгалтерского учета, которые организация будет использовать для отражения хозяйственных операций. Перечислять все счета из действующих инструкций не нужно, только используемые для составления корреспонденции.

Формы первичных документов

На выбор: унифицированные бланки или разработанные самостоятельно. Если используете унифицированные формы, то достаточно просто перечислить наименования форм, а также нормативно-правовой акт, которым они утверждены.

При применении индивидуальных форм образцы утвердите в приложении к учетной политике.

Право подписи

Закрепите в учетной политике перечень лиц, которые имеют право подписи финансовой документации. Допустимо указать, что право подписи закрепляется в должностных инструкциях работника.

Учетные регистры

Определите, какие формы учетных регистров будете использовать в работе, по аналогии с первичной документацией.

График документооборота

Утвердите отдельным приложением, каким образом документация будет передаваться в учетный отдел (отдел бухгалтерии).

Инвентаризация

Закрепите сроки, порядок и периодичность проведения инвентаризационных проверок. Также укажите состав инвентаризационной комиссии.

Методология учетной политики в части БУ

Бухгалтерская отчетность

Закрепить в учетной политике состав, формы и сроки формирования отчетности.

Учет МПЗ

Пропишите, как организация будет вести учет активов, капиталов, обязательств, операций и резервов.

Алгоритмы должны соответствовать действующим нормам и положениям по БУ.

Учет ОС

Учет доходов и расходов

Учет расчетов по налогу на прибыль

Порядок создания резервов и фондов

Методология учетной политики в части НУ

Источники данных

Закрепите, какие регистры налогового учета вы будете использовать в работе. Например, бухгалтерские регистры, доработанные формы либо бланки, формируемые в специализированных программах.

Метод амортизации ОС

Укажите, какой метод начисления амортизации будет применяться в календарном году. Также пропишите, будет ли компания применять амортизационную премию и коэффициенты, ускоряющие амортизацию.

Метод определения стоимости сырья и материалов, используемых в производстве

Определите, каким методом будет определяться стоимость сырья и материальных запасов. Допустимо:

  • по средней себестоимости;
  • ФИФО;
  • ЛИФО;
  • по стоимости единицы запасов.

Периодичность сдачи декларации по налогу на прибыль

Закрепите в учетной политике отчетные периоды сдачи и уплаты налога на прибыль.

Необходимо, только если компания применяет основную систему налогообложения.

Метод признания доходов и расходов

В данной части учетной политики следует выбрать метод признания доходных и расходных операций. Допустим кассовый метод или метод начисления.

Напомним, что для применения кассового метода чиновники предусмотрели ряд ограничений.

Распределение доходов и расходов, которые затрагивают несколько отчетных периодов

Определите способ с учетом отчетных периодов по налогу на прибыль. Например, если компания платит ежемесячно, то такие операции распределяются тоже помесячно. А при ежеквартальной уплате операции можно распределить как ежеквартально, так и ежемесячно.

Перечень прямых расходов

Необходимо закрепить, какие именно расходы будут являться прямыми. Для примера можно взять перечень, закрепленный в 318 статье НК РФ.

Инвентаризация в бюджетном учреждении: важные моменты

При инвентаризации следует оформить немало документов. Для начала руководитель учреждения издает приказ о сроках проведения проверки, составе комиссии и имущества, подлежащего пересчету.

Инвентаризацию в бюджетном учреждении оформляют по формам, приведенным в приложениях к приказу Минфина от 30.03.2015 № 52н. Если в этом приказе нет необходимых форм инвентаризационных актов, можно разработать свои бланки или использовать другие установленные формы. В таком случае их нужно утвердить в учетной политике учреждения (пп. «г» п. 9 Федерального стандарта, утвержденного приказом Минфина от 30.12.2017 № 274н).

ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете», утвержденный приказом Минфина России от 16.04.2021 № 62н, стал первым российским стандартом в этой сфере. Раньше документа, регулировавшего эту сферу, не было. Но особых изменений в работе бухгалтерам он не принесет, хотя его нормы тоже следует зафиксировать в учетной политике.

Из важного, на что рекомендуем обратить внимание:

  • введены новые термины (к примеру, «оправдательный документ») и дана расшифровка ранее используемых (например, «дата составления первичного учетного документа»);
  • бухгалтерские регистры отнесены к документам бухучета наравне с первичными документами;
  • вся бухгалтерская документация ведется на русском языке, а если предъявлен документ на иностранном языке, то его переводят построчно на русский и только потом принимают к учету;
  • валюта, указанная в документах, — российский рубль;
  • если надо исправить ошибки в документе, то допускается изготовить новый, но с указанием, что он сделан взамен ошибочного документа (п. 20 ФСБУ 27/2021);
  • хранить документацию следует в том виде, в котором она поступила: на бумаге или в электронном формате. Хранить оцифрованные версии бумажных документов нельзя.

Чтобы перейти на новый стандарт, в учетной политике фиксируют порядок исправления и хранения документов, описывают условия доступа к ним. Дополнительно к документу следует приложить график документооборота.

Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. Ее персональный состав утверждает руководитель организации (п. 2.2 Указаний № 49).

Рекомендовано в состав инвентаризационной комиссии включать представителей администрации организации, работников бухгалтерской службы, других специалистов (инженеры, экономисты, техники и т. д.).

Функции инвентаризационной комиссии

Как было сказано ранее, в приказе прописывается, кто именно входит в состав инвентаризационной комиссии и кто является ее председателем. Как правило, такая группа является постоянно действующей, то есть избирается на длительный срок. В инвентаризационную комиссию входят сотрудники из разных отделов, но ни одно материально-ответственное лицо не может быть привлечено к проведению данного мероприятия.

Председатель инвентаризационной комиссии перед непосредственным осуществлением мероприятия обязан проставить свою подпись на всех приходных и расходных документах, которые прикладываются к отчетам материально-ответственных лиц в качестве доказательства правомерности проведения операции.

Основными функциями, возложенными на инвентаризационную комиссию, следует считать следующие:

  1. фактическая перепись и пересчет всех товарно-материальных ценностей;
  2. проверка документации на основные средства и иные ценности, принятые к учету;
  3. составление инвентаризационных описей с непосредственным поименным указанием всех объектов ревизии и их количества;
  4. сопоставление данных фактического и бухгалтерского учета;
  5. составление сличительных ведомостей при выявлении расхождений;
  6. выявление причин появления таких отклонений;
  7. подготовка предложений по изменению учета или устранению операций, влекущих за собой ошибки и неточности.

Выявлена безнадежная дебиторская задолженность

Безнадежная дебиторская задолженность — сумма, которую организация не может взыскать со своих контрагентов в силу определенных причин, в том числе в связи с истечением срока исковой давности. Общий срок исковой давности составляет три года (ст. 196 ГК РФ).

В бухгалтерском учете безнадежная (нереальная к взысканию) задолженность списывается по каждому обязательству на основании инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации и относятся на счет средств резерва сомнительных долгов. А если в период, предшествующий отчетному, суммы таких долгов не резервировались, они относятся на финансовые результаты у коммерческой организации (п. 77 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утв. приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н).

Списание долга в убыток вследствие неплатежеспособности должника не является аннулированием задолженности. Указанная задолженность должна учитываться на забалансовом счете 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов» в течение пяти лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника (приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н).

В целях налогообложения согласно п. 2 ст. 266 НК РФ безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) признаются те долги перед налогоплательщиком, по которым истек установленный срок исковой давности, а также те долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта госоргана или ликвидации организации.

Безнадежными долгами также признаются долги, невозможность взыскания которых подтверждена постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, в случае возврата взыскателю исполнительного документа по основаниям, перечисленным в п. 2 ст. 266 НК РФ.

В целях исчисления налога на прибыль суммы безнадежных долгов приравниваются к убыткам, полученным налогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде, и включаются в состав внереализационных расходов организации, если в отношении конкретной задолженности ранее не создавался резерв по сомнительным долгам, а в случае, если налогоплательщик принял решение о создании резерва по сомнительным долгам, то в состав внереализационных расходов включаются суммы безнадежных долгов, не покрытые за счет средств резерва (пп. 2 п. 2 с. 265 НК РФ).

Факт истечения срока исковой давности для взыскания долга является достаточным основанием для признания задолженности безнадежной и от организации не требуется проведения других мероприятий, например, направления письма контрагенту.

Важно заметить, что расход признается в отчетном периоде, в котором истек срок исковой давности (письма Минфина России от 20.01.2022 N 03-03-07/2970, от 16.02.2021 N 03-03-06/2/10482, постановление Президиума ВАС РФ от 15.06.2010 № 1574/10). Безнадежная задолженность списывается в полной сумме с учетом НДС (письма Минфина России от 26.10.2017 № 03-07-11/70423, от 24.07.2013 № 03-03-06/1/29315, от 11.06.2013 № 03-03-06/1/21726).

Читайте также:  Госпошлина на развод в 2023 году.

Сущность инвентаризации в бюджетном учреждении

Инвентаризация предполагает проверку наличия и состояния имущества на установленную дату и соответствие такой информации данным проводимого в бюджетном учреждении бухучета. Сущность инвентаризации заключается в том, чтобы сравнить фактическую и учетную информацию между собой и выявить ошибки бухгалтеров или материально-ответственных лиц, исправить их в отчетном периоде и в последующем не допускать. Также инвентаризация необходима в том случае, когда предполагается факт хищения и присвоения государственного имущества виновной стороной.

Инвентаризация обязательна к проведению при наступлении определенных ситуаций, к которым относятся:

  • реорганизация учреждения;
  • смена или увольнение материально-ответственных лиц;
  • составление годовой финансовой и бухгалтерской отчетности;
  • подозрения по факту хищения или кражи;
  • чрезвычайная ситуация вследствие стихийного бедствия.

Инвентаризационная комиссия

Состав инвентаризационной комиссии учреждение утверждает самостоятельно. В пункте 2.3 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств рекомендуется включать в состав такой комиссии представителей администрации организации, работников бухгалтерской службы, других специалистов (например, экономистов).

Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.

Специалисты финансового ведомства считают, что участие работников бухгалтерской службы в инвентаризационной комиссии, наделенной полномочиями по инвентаризации финансовых активов и обязательств, является обязательным, так как ее участие обеспечивает предоставление информации, необходимой для проведения инвентаризации (Письмо Минфина РФ от 27.11.2014 № 02-06-10/60461).

Вместе с тем в более позднем письме (от 19.05.2020 № 02-07-10/41023) Минфин указал, что нормативные правовые акты, регламентирующие проведение инвентаризации, не содержат требований об обязательном наличии в составе инвентаризационной комиссии бухгалтера.

По мнению автора, решение о наличии бухгалтера в составе инвентаризационной комиссии находится в компетенции учреждения, а письма Минфина носят рекомендательный и разъяснительный характер.

Выявлены неучтенные объекты ОС

Срок полезного использования выявленного ОС определяется при его принятии к бухгалтерскому учету.

В целях налогообложения стоимость обнаруженного имущества признается внереализационным доходом. Первоначальной стоимостью ОС признается его рыночная стоимость (п. 20 ст. 250 НК РФ, абз. 2 п. 1 ст. 257 НК РФ). Эту величину нужно подтвердить документально.

Для этого могут быть использованы данные о ценах на аналогичные основные средства, полученные в письменной форме от организаций-изготовителей; сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, торговых инспекций, а также в СМИ и специальной литературе; экспертные заключения (например, оценщиков) о стоимости отдельных объектов основных средств. Начисление амортизации по ОС начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором оно было введено в эксплуатацию.

Инвентаризация основных средств в 2021 году в казенных учреждениях

С введением в году новых критериев выбытия ОС произошли изменения в порядке списания. В статье мы рассказываем о том, как организовать работу ликвидационной комиссии, провести техническую экспертизу ОС и согласовать акты с вышестоящими организациями. Мы приводим типовые бухгалтерские проводки, отражающие прекращение признания ОС в бухучете казенных, бюджетных и автономных организаций. Решение о списании основных средств в бюджетных учреждениях в году принимает комиссия, созданная в организации, на основании результатов плановой или внеочередной инвентаризации п.

Для обобщения собранной информации составляется сличительная ведомость, которая является частью акта инвентаризации, она заполняется следующим образом:. Кассир даёт объяснение допущенным нарушениям в отдельной колонке бланка акта. Далее эта информация используется при разработке мероприятий по устранению выявленных недостатков.

Отражение в бюджетном учете операции по оприходованию излишков хозяйственных материалов

 Операция 
 Корреспонденция счетов 
 Сумма, 
руб.
 Дебет 
 Кредит 
Оприходованы 
излишки
хозяйственных
материалов
 110536340 
"Увеличение стоимости
прочих материальных
запасов - иного
движимого имущества
учреждения"
 140110180 
"Прочие доходы"
 500 

Пример 4. В ходе инвентаризации обнаружена недостача продуктов питания на общую сумму 1000 руб., в том числе 50 руб. в пределах норм естественной убыли. Рыночная стоимость продуктов питания, которые относятся к недостаче сверх норм естественной убыли, — 900 руб. Эта сумма добровольно внесена материально ответственным лицом в кассу учреждения. Отражение в бюджетном учете недостачи продуктов питания приведено в табл. 4.

Что необходимо предусмотреть в учетной политике?

Согласно положениям отдельных федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов, а также разъяснениям Минфина в целях проведения инвентаризации активов и обязательств в учетной политике учреждения необходимо предусмотреть:

1) основания и сроки проведения инвентаризации (п. 80 СГС «Концептуальные основы»);

2) порядок проведения инвентаризации активов, обязательств и иных объектов бухгалтерского учета (п. 9 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»), в том числе:

  • основных средств (Письмо Минфина РФ от 15.12.2017 № 02-07-07/84237);

  • нематериальных активов;

  • непроизведенных активов;

  • объектов учета аренды (Письмо Минфина РФ от 13.12.2017 № 02-07-07/83463);

  • запасов (в том числе материальных запасов и незавершенного производства);

  • имущества, учтенного на забалансовых счетах;

  • денежных средств и денежных документов;

  • расчетов по доходам и обязательствам учреждения;

  • резервов предстоящих расходов (п. 26 СГС «Резервы»);

3) порядок проведения теста на обесценение активов (выявление признаков возможного обесценения актива) (п. 6 СГС «Обесценение активов»).

Дополнительно в документы учетной политики могут быть включены:

  • порядок работы инвентаризационной комиссии (положение об инвентаризационной комиссии);

  • формы документов по оформлению мероприятий, осуществляемых в рамках инвентаризации (помимо унифицированных форм, предусмотренных Приказом Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н), например, приказ о проведении инвентаризации, приказ об утверждении результатов инвентаризации, протокол заседания инвентаризационной комиссии, акты (протоколы, расчеты) по выявлению признаков обесценения активов, по оформлению результатов обесценения активов.

Общий порядок проведения инвентаризации кассы

Под инвентаризацией кассы понимают контрольное мероприятие, в рамках которого посредством пересчета проверяется и документально подтверждается наличие и количество денежных средств, хранящихся в кассе организации. Инвентаризация всегда преследует следующие цели:

  • выявление фактического наличия денег в кассе;
  • сопоставление фактического наличия денег с данными бухгалтерского учета;
  • проверка полноты отражения выявленных денег в учете.

Количество инвентаризаций в текущем году, их продолжительность, порядок и дату их проведения самостоятельно определяет руководитель организации. При этом он должен соблюдать общий порядок инвентаризации, установленный Методическими указаниями Минфина, утв. приказом от 13.06.1995 № 49.

Инвентаризация кассы может проводиться как в обязательном порядке, так и по усмотрению руководства организации. В последнем случае основания и периодичность инвентаризаций определяет сама организация. Случаи же обязательной инвентаризации кассы установлены в п. 27 положения по ведению бухучета, утв. приказом Минфина от 29.07.1998 № 34н. Так, в обязательном порядке инвентаризация кассы должна проводиться:

  • перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
  • при смене материально ответственных лиц (кассиров);
  • при выявлении фактов хищения из кассы;
  • в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
  • при реорганизации или ликвидации организации.

Основные правила проведения инвентаризации

Акт о результатах инвентаризации (ф. 0504835) составляется комиссией, назначенной приказом (распоряжением) руководителя учреждения.

Основанием для составления акта являются инвентаризационные описи (сличительные ведомости).

Акт подписывается членами комиссии и утверждается руководителем учреждения.

При выявлении по результатам инвентаризации расхождений к акту прилагается ведомость расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092).

Инвентаризационная опись остатков на счетах учета денежных средств (ф. 0504082) применяется для отражения результатов инвентаризации остатков денежных средств учреждения на счетах в подразделениях ЦБ РФ, кредитных организациях.

Читайте также:  Образец доверенности на сопровождение ребенка по России 2023

В данной описи указываются наименование подразделения Центрального банка (кредитной организации), номер открытого в нем счета, код валюты по ОКВ, остаток денежных средств на дату инвентаризации в иностранной валюте, курс ЦБ РФ на дату инвентаризации и остаток на счете на дату инвентаризации в рублях.

Кроме того, в инвентаризационной описи производится запись о подтверждении к началу инвентаризации данных о наличии денежных средств банковскими выписками.

Такая опись подписывается председателем и всеми членами комиссии учреждения, осуществляющей инвентаризацию.

Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) бланков строгой отчетности и денежных документов (ф. 0504086) составляется комиссией учреждения по видам документов и ответственным лицам с указанием места и даты проведения инвентаризации, распиской ответственного лица.

В данной описи отражаются:

  • наименование и код бланков строгой отчетности;
  • единица измерения;

  • сведения о фактическом наличии (цена, количество);

  • сведения по данным бухгалтерского учета (количество, сумма);

  • сведения о результатах инвентаризации (по недостаче и по излишкам – количество и сумма).

Инвентаризационная опись подписывается председателем и всеми членами комиссии учреждения, осуществляющей инвентаризацию.

Инвентаризационная опись наличных денежных средств (ф. 0504088) формируется комиссией учреждения и отражает на дату проведения инвентаризации:

  • сведения о наличии денежных средств в кассе учреждения фактически и по учетным данным (цифрами и прописью);

  • сведения по недостаче и по излишкам, выявленным по результатам инвентаризации;

  • номера последних приходного и расходного кассовых ордеров.

Данная опись подписывается председателем и всеми членами комиссии учреждения, осуществляющей инвентаризацию.

В условиях повышенной опасности распространения коронавирусной инфекции провести обязательную инвентаризацию перед годовой отчетностью не так просто. Ведь Россия и мир в целом впервые сталкиваются с такой ситуацией. Со стороны Минфина комментариев о том, как действовать бухгалтеру и комиссии учреждения в сложившихся условиях, не поступало. Поэтому нужно обеспечить максимальную безопасность и минимизировать риски заражения сотрудников.

Чтобы подготовиться, составьте план-график инвентаризации объектов учета. Он позволит определить объем работы и выявить потребность в трудовых ресурсах.

Возможные основания для дифференциации:

  • Документальная инвентаризация (например, патенты или земельные участки) или инвентаризация очная с пересчетом объектов (касса, материалы на складе, основные средства, имущество в аренде и пр.).
  • Сроки проведения. Например, инвентаризация основных средств — процесс трудозатратный, поэтому проводить ее лучше в ноябре или декабре. Кассу можно проверить за несколько часов и проинвентаризировать ее можно в последний рабочий день отчетного года или в первый рабочий день 2021 года, считая это событием после отчетной даты.

Учетная политика бюджетного учреждения: как составлять по новым требованиям

Ни дня без инструкций × Ни дня без инструкций

  • Сервисы:

Учетная политика — это совокупность способов ведения бухучета. С 2023 года стали обязательными для всех международные стандарты.

Рассказываем, какие изменения нужно отразить в учетной политике учреждения бюджетной сферы и НКО на 2023 год. 31 августа 2023 Автор: Евдокимова Наталья С 01.01.2018 вступают в силу новые стандарты учета. Вносим изменения в учетную политику предприятия бюджетной сферы по списку приказов Минфина от 31.12.2016:

  1. № 256н «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора».
  2. № 257н «Основные средства».
  3. № 258н «Аренда».
  4. № 259н «Обесценивание активов».
  5. № 260н «Представление бухгалтерской финансовой отчетности».

Важные изменения коснулись учета основных фондов в учреждении.

Теперь для упрощения бухучета основных средств можно объединять единицы ОС в группы.

Например, чтобы не учитывать на балансе отдельно шкаф, стол и офисное кресло, можно оприходовать группу ОС, как «Комплект офисной мебели» с подробным описанием в инвентарной карточке. Чтобы воспользоваться данным методом, подробно пропишите в учетной политике организации, когда и как будете объединять основные средства.

В части методов начисления амортизации в 2023 году учетная политика организации формируется по-новому. На выбор доступно три метода: линейный, пропорционально объему произведенной продукции и метод уменьшаемого остатка. В конце 2023 года необходимо провести инвентаризацию и определить, какой метод начисления амортизации подходит вашей компании.

Изменения в ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» были утверждены приказом Минфина № 69н от 28.04.2017. Нововведения вступили в силу с 06.08.2017. Проверьте, отражены ли изменения в вашей УП:

  1. Экономический субъект самостоятельно определяет способ ведения бухучета независимо от других лиц. Исключение: филиалы и дочерние компании.
  2. Если положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ведет к искажению бухгалтерской информации, то допустимо отступление от установленных норм, но это придется обосновать в УП.
  3. Если утвержденные нововведения можно применять с нового отчетного периода либо осуществить добровольный переход ранее, то при добровольном переходе необходимо отразить данное условие в бухотчетности.
  4. При формировании отчетности по МСФО организация должна применять федеральные стандарты. Если способ ведения бухучета, установленный ФС, противоречит МСФО, то организация вправе не применять данный способ, но следует обосновать это в УП.

В следующем году использовать «старый» рабочий план счетов учреждения не получится.

Обновленный приказ № 157н скорректировал названия некоторых действующих счетов, а также дополнился новыми счетами бухучета. Так, например, в 2023 году в рабочий план счетов обязательно добавьте счет 206 61

«Расчеты по авансам по пенсиям и выплатам по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию»

.

Утвержден новый порядок учета ошибок прошлых периодов. Пропишите в учетной политике новый порядок, установите субконто к счетам, по которым были выявлены ошибки. Изменения Налогового кодекса (25 глава) в 2023 году не требуют кардинальных решений при выборе способов учета.

Дополнения и уточнения скорректировали следующие правила:

  1. Перечень доходов, которые не учитывают при определении налоговой базы, дополнен:
    1. Поступлениями, выявленными после проведенной инвентаризации имущественных прав по результатам интеллектуальной деятельности.
    2. Средствами, поступившими как вклад в основные фонды юридического лица (пп. 3.6 и 3.7 п. 1 ст. 251 НК РФ).
  2. Доходы НКО, осуществляющих финподдержку капитального ремонта многоквартирных домов, от временного размещения свободных денежных активов исключены (пп. 38 п. 1 ст. 251 НК РФ).

При изменениях УП в части расчетов налоговой базы по прибыли следует исключить из базы налог на имущество. Теперь применить данную льготу в отношении движимого имущества (принятого на баланс после 2012 г.

(п. 25 ст. 381 НК РФ)) можно только при наличии соответствующего решения в регионе (ст. 381.1 НК РФ). Поделитесь с друзьями: Вместе с эти материалом часто ищут: Чтобы управление финансами и ресурсами предприятия было эффективным, нужно регулярно проводить экономический анализа. Рассказываем, как это сделать.

20 декабря 2017 В статье поговорим об изменениях в законодательстве, которые коснулись правил составления плана финансово-хозяйственной деятельности. Рассмотрим особенности составления документа в электронном виде. 22 ноября 2017 Рассказываем, какие нововведения коснутся учетной политики для налогообложения и как формировать этот документ на 2023 год.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...