Adaptsport.ru

В мире АВто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла в МКПП на Ford Focus 2

Замена масла в МКПП на Ford Focus 2

Масло для коробки передач

    249 9 192k

Трансмиссионное масло 75W90: описание, характеристики, рейтинг лучших

    359 11 398k

Круиз-контроль

    13 0 24k

Замена подшипника промежуточного вала Ford Focus 2

    10 0 22k

Шум в коробке передач

    5 0 14k

Достаточно долгое время я планировал сменить масло в коробке своего автомобиля, так как то, которое было залито, не устраивало меня своей вязкостью. Перед тем, как начать менять масло, желательно заранее подготовить воронку для того, чтобы залить масло и емкость, в которую будем сливать старое масло.

Автомобиль желательно загнать на эстакаду или смотровую яму, но если поблизости нет ни ямы ни эстакады, значит ищем небольшой овраг или заезжаем передними колесами на кирпичи.

Это необходимо сделать для того, чтобы у Вас было достаточно свободного места. Ну все, начинаем.

В первую очередь нужно снять крышку кожуха механизма переключения скоростей, для того, чтобы ее снять понадобится отжимать фиксаторы по всему периметру.

Как только крышка снята, вы увидите заливное отверстие, чтобы открутить пробку заливного отверстия понадобится шестигранник на 8. А чтобы выкрутить пробку сливного отверстия воспользуйтесь торцовым ключом на 19.

Как начнете выкручивать пробку сливного отверстия, сразу подготовьте емкость, в которую Вы будите сливать старое масло.

Масло, которое вытекло из коробки, мне не понравилось, оно имело резкий химический запах, оно не было похоже на трансмиссионное масло, но все равно, было оно достаточно скользкое.

Если у Вас нет шприца для заливки масла, значит, делаем специальное приспособление.

Нам понадобится шланг и пластиковая бутылка, у бутылки срезается дно, а в горлышко вставляется шланг, длина шланга должна быть равна примерно 60 см.

Теперь закручиваем пробку сливного отверстия, и заливаем пол литра нового масла, ждем примерно полчаса и сливаем все.

Снова закручиваем пробку сливного отверстия, и опять начинаем заливать масло, заливать нужно до того момента, пока масло не начнет вытекать через заливное отверстие.

Регламент ТО Форд Фокус 2

Заявленная периодичность замены расходников Форд Фокус составляет 20,000 км пробега, но рекомендуется сокращать этот интервал. Цена ТО 1, как и ТО 3 — примерно 4200 рублей.
Подробнее

Масла для КПП IB5, MTX75 необходимо примерно 2 — 2.5 литра. Заводское фордовское 75W-90 FIN-1045737 спецификация — WSD-M2C200-C, класс-API GL 4 или же можно выбрать одно из самых популярных масел используемые на СТО, таких как:

  • Castrol TAF-X 75W90;
  • Motul Gear 300 75W-90;
  • Shell GETRIBEOEL EP 75W-90;
  • Mobil 1 SHC 75W-90;
  • ARAL Getriebeoel EP Synth 75W90.

Какой регламент по замене масла в МКПП

Учитывая климатические особенности и состояние российских дорог, менять масло в МКПП нужно обязательно.

В каких случаях требуется замена? Однозначного ответа на этот, казалось-бы простой вопрос, никто не даст. Условия эксплуатации машин в России значительно отличаются, чем в Америке или Европе. Ненадлежащее качество дорожного покрытия, погодные условия, пыль и другие факторы приводят к возрастанию нагрузки на элементы трансмиссии и как результат, масло быстро становится непригодным к эксплуатации.

Также на степень износа масла в большой мере влияет стиль вождения: при спортивной езде и эксплуатации автомобиля преимущественно в городских условиях, срок его замены значительно сокращается. Учитывая все факторы, специалисты рекомендуют не следовать предписаниям производителя и менять трансмиссионную жидкость каждые 70-80 тыс. км пробега.

По результатам контроля состояния жидкости и профилактического осмотра, замена масла в коробке Форд Фокус должна производиться в следующих случаях:

  • Появление в масле осадка.
  • Падения уровня масла.
  • Появления протечек.
  • Появления специфического запаха в области КПП.
  • Изменения цвета жидкости на темно-коричневый.

При наличии таких признаков обязательно заливается новая жидкость.

При проведении ремонта КПП или иных элементов трансмиссии масло из коробки необходимо сливать, а по завершении работ снова залить в коробку передач. Однако прежде чем это сделать, нужно произвести осмотр жидкости на наличие металлической стружки.

Помимо этого, на необходимость замены масла указывают такие признаки:

  • Вибрации и шум в работе трансмиссии.
  • Снижение мощности двигателя, низкие обороты.
  • Затрудненное или некорректное переключение передач.
Читать еще:  Как приподнять Форд Фокус 2

Стоит отметить, что появление вышеперечисленных признаков не всегда обусловлено состоянием трансмиссионной жидкости или коробки передач. Нередко такие проявления указывают на неисправность сцепления. Поэтому перед принятием решения о замене жидкости следует произвести диагностику в СТО.

Какое масло заливать в МКПП?

Ford Motor Company разработала инструкции для фирменных СТО, где рекомендовала для МКПП автомобилей Форд Фокус второго поколения следующие виды трансмиссионного масла:

  • М-66 – масло WSS-M2C200-C3.
  • IB5 – масло 75W-90 WSD-M2C200-C.
  • МТХ-75 – масло WSS-M2C200-D2.

Оригинальную техническую жидкость не всегда можно найти в продаже, поэтому производитель допускает использование трансмиссионного масла с аналогичными эксплуатационными параметрами. На практике уже давно проверено, что оптимальными рабочими характеристиками и полной совместимостью с МКПП Форд Фокус второго поколения обладают следующие типы трансмиссионных масел:

  • Castrol Syntrans Transaxle 75W-90. Полностью синтетическое масло, оно получило одобрение от компании Ford Motor Company. Характеризуется доступной ценой и наличием дополнительных антиокислительных добавок.
  • Motul Gear 300 75W-90. Трансмиссионное масло синтетического типа, ориентированное на гоночные автомобили. Обладает отменными смазывающими свойствами, высокой стойкостью к повышенной и низкой температуре.
  • Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90. Синтетическое масло германского производства, которое имеет допуски Ford ESD M2C 175-A. Предназначено для самых тяжелых условий, полностью совместимо со всеми типами уплотнительных материалов.
  • RAVENOL VSG SAE 75W-90. Жидкость синтетического типа, предназначенная для механических коробок переключения передач с большой нагрузкой. Оно надежно защищает элементы КПП от износа и сохраняет все свои свойства при экстремальной температуре.
  • MOBILUBE 1 SHC 75W-90. Трансмиссионное масло синтетического типа, которое имеет в своем составе современные присадки для улучшения стойкости к механическим ударным нагрузкам и сверхвысокому давлению.
  • Aral Getriebeoel EP Synth 75W-90. Синтетическое трансмиссионное масло для механических КПП. Обладает высоким индексом вязкости в широком диапазоне температур, надежно защищает механизмы от образования шлама и коррозии.

Объем масла в МКПП Форд Фокус 2 в соответствии с инструкцией завода-изготовителя составляет 2,2 литра. С учетом большого опыта ТО и ремонта данной модели, при замене трансмиссионного масла потребуется порядка 2,0 литра. Это связано с частичным наличием старой смазки на шестернях и стенках коробки переключения передач.

Подбираем масло

На практике замена масла в КПП с «механикой» Форд Фокус 2 проводится рекомендованными типами масла:

  1. Масло для механической коробки MTX-75 с допуском WSS-M2C200-D2.
  2. Трансмиссионное масло Форд Фокус 2 МКПП IB5 вязкости 75W-90 с допуском WSD-M2C200-C.
  3. Масло для механической коробки М-66 с допуском WSS-M2C200-C3.

Среди аналогов, которые заменяют оригинальное масло для КПП Форд Фокус 2, опытные сервисмены называют такие масла с вязкостью 75W-90. Масла такого класса отлично подходят при эксплуатации с окружающей температурой воздуха до -30ºС:

Трансмиссионное масло Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90 GL-3GL-4

Castrol Syntrans Multivehicle;

  • VW Norm 501.50;
  • Motul Gear 300;
  • ARAL Getriebeoel EP Synth;
  • Mobil 1 SHC;
  • Shell GETRIBEOEL EP.
  • При эксплуатации автомобиля только в теплый период года, или с учетом региона с умеренным климатом, активно используется масло для «механики» Castrol или Mobil типа API GL-4/ 5 SAE 80W-90. Требуемый объем заливаемой жидкости составляет не менее 2,5 л, а в случае профилактической промывки – еще на 0,5 литра больше.

    Эксплуатация автомобиля с механической коробкой передач не потребует дополнительных трат, связанных с заменой фильтра. При щадящем обращении с редуктором вряд ли стоит ожидать появление в масле значительных примесей.

    Алгоритм замены масла в МКПП на Форд Фокус 2

    В зависимости от условий работы и пробега, трансмиссионка в механической коробке второго Фокуса со временем теряет свои свойства и больше не может эффективно смазывать сложный механизм.

    Это происходит на пробеге от 60 до 120 тысяч км. Кроме того, после ремонта коробки или после замены сальников масло менять придётся все равно. Процедура не сложная и её вполне можно выполнить самостоятельно по такому алгоритму.

      Находим тару для слива отработки, заправочный шприц, ключ на 19 и Г-образный шестигранник на 8. Это все, что нужно для замены. Не считая, конечно, нового масла, которого понадобится 2-2,2 л.

    Читать еще:  Регулировка фар на Форд Фокус 2 рестайлинг своими руками видео

    Для заливки масла нужен специальный шприц, без него процесс замены намного усложнится.

    Снимаем пластиковый защитный кожух.

    Сливные отверстия после снятия пыльника КПП – добраться обычным ключом к верхнему болту весьма проблематично.

    С отодвинутым кронштейном появляется нормальный доступ к верхней пробке.

    Расположение и откручивание заливной пробки.

    Откручиваем нижнюю сливную пробку.

    Полностью сливаем отработанное масло.

    Закручиваем на место сливную пробку и шприцом заливаем свежее масло.

    Запускаем двигатель и проверяем КПП на работоспособность, убеждаемся, что течи масла нет. При замене масла можно не откручивать тяги, но в таком случае работать будет не так удобно и масло при сливе попадёт на трос и тяги. Теперь определимся с типом масла для МКПП Фокуса.

    Если вы не нашли шприц для заливки, можно использовать подручные средства. Например, взять пластиковую бутылку, врезать в её крышку штуцер и подсоединить трубку. Чем больше будет диаметр трубки, тем быстрее пойдет процесс заливки масла.

    Спецификация масла

    Завод-изготовитель прямо говорит о том, что для замены масла пригодно только фирменное Ford 75w-90 BO , однако его цена в пределах 1 300-1 500 рублей за литр и мы прекрасно понимаем, что компания Ford никаких масел не производит.

    Отталкиваясь от известных нам стандартов и допусков для этой КПП, можно подобрать абсолютно идентичные масла и даже сэкономить. Масло должно соответствовать таким стандартам и допускам:

    • по спецификации Форд — WSD-M2C200-C или указание на упаковке одобрения марки масла производителем;
    • по вязкостным характеристикам стандарта SAE — 75w-90 ;
    • по классификации АРI масло должно быть не ниже GL4 .

    Выбор масла

    Исходя из этих стандартов мы нашли как минимум четыре марки масла, которыми можно смело заменить заводское. Вот они:

    1. Addinol Multi Transmission Fluid 75W-90 . Это масло можно использовать в средней полосе и в южных регионах, поскольку индекс вязкости у него на 10% ниже фордовского, а точка замерзания на 14 градусов ниже. При этом Низкотемпературная вязкость выше почти в пять раз, чем у штатного масла.
    2. Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90 . Наиболее приемлемая замена штатному маслу, поскольку точка застывания всего на три градуса ниже, а индекс вязкости и показатели кинематической вязкости абсолютно одинаковы с оригиналом. Льём его смело.
    3. Wolfoil Gear Oilgl 4+ Sae 75w-90 Synthetic . Несколько смущает несуществующий стандарт по API GL4+, но в остальном все показатели, кроме точки застывания (на 6 градусов выше), похожи на оригинальное фордовское масло.
    4. Castrol BOT 130 M . Полностью соответствует характеристикам Форда, его можно заливать смело.

    В продаже есть дорогое, но одобренное Фордом американское масло Motorcraft XT-M5-QS 75w-90. Его цена порядка 3,5 тысячи за литр, но по характеристикам оно полностью подходит в МКПП второго Фокуса. Не затягивайте с заменой масла, мягких всем переключений передач и удачи в дороге!

    Выбор масла для своего автомобиля

    Чтобы понять, что трансмиссионную жидкость нужно заменить, достаточно только взглянуть на нее. Масло, потерявшее свои смазывающие свойства и все необходимые компоненты, будет жидким практически как вода и темным на вид. Кроме того, в масле может присутствовать металлическая пыль от компонентов трансмиссионной системы. Эти признаки свидетельствуют о том, что жидкость в КПП надо срочно менять.

    Если вы решили приступить к началу этого процесса, то вам стоит внимательно отнестись к непосредственному выбору масла. Обратите внимание — автомобили американского производства могут чувствительно воспринимать некачественный продукт. Поэтому от покупки трансмиссионной жидкости на рынке или у непроверенных производителей стоит воздержаться. Лучше пойти в официальный магазин запчастей для Форд и там подобрать нужную модель для механической или автоматической КПП, чтобы продавец подсказал вам масло именно для вашего авто.

    Если у вас негде узнать, какой «расходник» лучше лить, то можно руководствоваться выбором профессионалов. В частности, мастера на СТО и владельцы автомобилей Ford 1, 2 и 3 рекомендуют заливать в механическую коробку передач синтетическую жидкость марки «SAE 75W-90». Что касается автоматической КПП, то здесь оптимальнее всего выбрать марку «WSS-M2C919-E». Если вы не уверены в том, что масло подойдет для вашего авто, лучше позвоните дилеру и узнайте точное название масла конкретно для своей модели машины.

    Читать еще:  Какая коробка на Форд Фокус 3

    Замена моторного масла и масляного фильтра у Ford Focus III (fordfocusIII)

    Согласно руководству, периодичность замены масла и масляного фильтра Ford Focus III составляет 10,000 км/15,000 км пробега или 12 месяцев — смотря, что наступит раньше.

    Какое масло для двигателя подходит для Ford Focus III?

    Мы рекомендуем применять моторное масло: Castrol Magnatec 5W-20

    Производитель рекомендует масляный фильтр для Ford Focus III c мотором 1.6 л : MANN W7008

    Мы рекомендуем аналоги: Фильтр MANN W7008

    Замена моторного масла в Ford Focus III самостоятельно Видео

    Видео «Пошаговая инструкция замена масла Ford Focus III 1,6»

    Порядок операций при самостоятельной замене

    Удобнее произвести замен на подъемнике, но если таких условий нет, то подойдет эстакада или смотровая яма. Эстакаду можно соорудить самостоятельно из нескольких кирпичей и двух прочных метровых досок.

    Важно! Менять масло нужно не раньше, чем через 15 минут после остановки двигателя. Жидкость должна остыть.

    Чтобы самостоятельно поменять масло в коробке Форд фокус, нужно подготовить:

    • свежее трансмиссионное масло — 3 литра;
    • посуду для старого масла;
    • шестигранник размеров 8;
    • заливочный шприц или воронка со шлангом подходящего диаметра;
    • торцевые головки размером 8 и 19;
    • ненужная тряпка или ветошь.

    Подробная инструкция смены масла:

    • Нужно поставить автомобиль на эстакаду, убедиться в том, что он находится в безопасном положении.
    • Снять с фиксаторов пластиковую крышку механизма переключения скоростей.
    • После того, как крышка снята, можно увидеть две пробки для ключей. Первая закрывает заливное отверстие и откручивается с помощью шестигранного ключа на 8. Вторая закрывает сливное отверстие, подходит под головку 19.
    • Сначала нужно слить отработанное масло, поэтому нужно открутить пробку со сливного отверстия. После чего все масло слить в подготовленную заранее тару. Нужно подождать некоторое время, пока не вытечет вся жидкость.
    • После слива закрыть сливное отверстие и открутить пробку с заливного.
    • Залить пол-литра масла в коробку с помощью заливного шприца или через воронку с резиновым шлангом. Через час залитое масло нужно слить. То делается для того, чтобы промыть внутренние детали коробки передач.
    • После того, как масло все вытечет, залить два литра масла. Лить жидкость до тех пор, пока оно не станет переливаться через край заливного отверстия.
    • После этого плотно закрутить пробку заливного отверстия.
    • Закрепить фиксаторами пластиковую крышку коробки передач.
    • Тщательно вытереть все детали, устранить следы подтеков. Впоследствии будет удобно провести осмотр механизма.
    • После всех операций провести пробную поездку. Все шумы в работе коробки передач должны исчезнуть сразу. Со временем станет легче и плавнее процесс переключения скоростей.

    Знания основных физических и технических характеристик оригинального фордовского масла, можно без труда найти аналогичную жидкость для МКПП Форд фокуса.

    Как слить масло с коробки Форд Фокус

    Процедура слива вещества осуществляется в несколько этапов и проводится при произведении либо частичной смены, либо полной замены вещества масло в коробке Форд Фокус 2. Для слива отработанного материала необходимо поднять автомобиль на подъемнике, либо на яме в гараже для откручивания сливной пробки. Данная пробка расположена в нижней части корпуса коробки и по обыкновению защищена стальной защитой картера, которая крепится на нескольких болтах.

    Перед откручиванием сливной пробки необходимо подставить специальную сливную тару для отработанного материала, такая тара должна соответствовать объему сливаемого вещества в картере. Самотеком отработанное масло выливается в течение одного часа. После этого в зависимости от процедуры проводится дополнительный долив нового вещества, в случае же полной смены также необходимо провести повторный слив. После завершения процедуры слива и замены масляного фильтра необходимо плотно закрутить сливную пробку.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector