Adaptsport.ru

В мире АВто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Блок предохранителей и реле Ford Focus 2

Блок предохранителей и реле Ford Focus 2

Современные автомобили редко демонстрируют проблемы с электрической частью. Но любые непрофессиональные попытки подключить новое оборудование или неаккуратные работы с проводкой могут привести к печальным последствиям. Понимая это, производители устанавливают отдельные предохранители на каждую электрическую цепь автомобиля. Это удобно, так как при превышении допустимой силы тока предохранительный элемент попросту сгорает и не допускает серьезных проблем в виде возгорания проводки.

В автомобиле Ford Focus 2 установлен качественный блок предохранителей. Вся система электрических контактов выполнена надежно и по-немецки просто. Если возникла необходимость ремонта или замены деталей, сделать это можно и своими руками. Но важно понимать, за что отвечает каждый контакт. Мы не будет приводить полную схему предохранителей в Форд Фокус 2, так как она указана в инструкции об эксплуатации, но приведем некоторые важные сведения по работе с оборудованием.

Возможные неисправности стартера

Поскольку стартер Форд Фокус 2 считается одним из основных компонентов системы, его поломка может принести неудобства для автовладельца. Состояний неработающего механизма может быть несколько.

К примеру, если устройство крутит, но мотор при этом не заводится, то причины могут быть такими:

  1. Износилась шестеренка бендикса, в результате чего она прокручивается. Проблему поможет решить замена шестеренки, вполне вероятно, что в сборе с муфтой.
  2. Неравномерно износились или выбились зубчики на венце маховика. Такая неисправность в Фокус 1 или 2 случается достаточно редко, тем не менее, она также может произойти. В данном случае замене подлежит маховик коленчатого вала.
  3. Еще одна причина может заключаться в планетарном редукторе, в частности, в его пластиковой шестеренке, она могла износиться.

Стартерное устройство автомобиля Форд Фокус

Если же не крутит стартер, то в первую очередь следует произвести диагностику состояния обмотки ротора либо статора. Также нужно послушать — щелкает ли втягивающее реле или нет. Если щелчка нет, то причина, вероятнее всего, электрическая.

В данном случае необходимо уделить внимание диагностике:

  • контактной группы замка;
  • работоспособности предохранителя стартерного устройства;
  • управляющего реле;
  • целостности контактов на проводах.

Также нужно отметить, что стартерное устройство может в целом работать некорректно. К примеру, если узел перегревается и в целом вращается очень туго, при этом доносится нехарактерный для его работы звук, то возможно, проблема кроется в подшипниках. Они могли износиться, также на них могла попасть грязь, в некоторых случаях из-за их износа перекашивается якорь.

Что касается непосредственно перегрева, то он обычно обусловлен замыканием якоря на статор, что опять же, обусловлено износом втулок. Кроме того, конструкция стартерного узла включает в себя четыре щетки, которые могли износиться. Как видите, неисправностей в целом может быть достаточно много, начиная от бендикса стартера и заканчивая щетками и подшипниками (автор видео о диагностике механизма в домашних условиях — канал Автоэлектрика ВЧ).

Предохранители Форд Фокус 2 рестайлинг 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 года выпуска.

Внесение любых несанкционированных изменений в электрооборудование и систему топливоподачи автомобиля может поставить под угрозу безопасность автомобиля, создать риск возгорания или привести к повреждению двигателя. Любые работы, связанные с этими системами или с заменой реле и плавких предохранителей цепей высокого тока, должны выполнять квалифицированные специалисты на сервисных станциях.

Расположение предохранителей в салоне Форд Фокус 2 рестайлинг

Где находятся предохранители Форд Фокус 2 рестайлинг

Салонный блок предохранителей Форд Фокус 2 рестайлинг расположен за перчаточным ящиком (бардачком) на панели управления.

1. Отверните два болта отделки панели управления под перчаточным ящиком и опустите панель отделки.
2. Ослабьте винты.
3. Опустите блок и потяните его на себя.
Установка выполняется в обратной последовательности.

Расположение предохранителей под капотом Форд Фокус 2 рестайлинг

Где находятся предохранители Форд Фокус 2 рестайлинг

Расположен в левой части моторного отсека.
Чтобы открыть блок плавких предохранителей, потяните за рычажок на задней части блока и поднимите крышку.

Прежде чем пытаться заменить плавкий предохранитель, выключите зажигание и отключите все электрооборудование.
Установить новый предохранитель с таким же сопротивлением, как у прежнего.
Примечание: Перегоревший предохранитель можно определить по разрыву нити проводника.
Примечание: Все предохранители, кроме рассчитанных на высокую нагрузку цепи, вставляются с нажимом.
Примечание: Съемник для плавких предохранителей закреплен в крышке вспомогательного блока предохранителей.

Предохранители в салоне Форд Фокус 2 рестайлинг

Схема предохранителей Форд Фокус 2 рестайлинг

ПредохранительСила тока, АЗащищаемые цепи
10010Электронные модули (питание от замка зажигания)
ПредохранительСила тока, АЗащищаемые цепи
10120Блок управления приводом вентиляционного люка, сиденье водителя с электроприводом, блок управления приводом крыши (только для а/м со съемной крышей)
10210Регулятор отопителя, рулевая колонка, фильтр твердых продуктов сгорания дизельного топлива, приемник системы дистанционного управления
10310Питание органов управления внешним освещением от аккумуляторной батареи
10410Система экономии электроэнергии, плафоны внутреннего освещения
10525Обогреватель заднего стекла
10620Система управления без ключа
107Батарейное питание комбинации приборов, бортовая диагностика
1087,5Дополнительные функции комбинации приборов (аудиосистема и система навигации)
10920Прикуриватель, дополнительная электрическая розетка сзади (предохранитель прикуривателя форд фокус 2 рестайлинг)
11010Питание переключателя системы наружного освещения в дневное время от генератора
11115Топливный насос (только варианты с бензиновым двигателем) (предохранитель бензонасоса форд фокус 2 рестайлинг)
ПредохранительСила тока, АЗащищаемые цепи
11215Модули аудиосистемы (питание от аккумуляторной батареи) (предохранитель магнитолы форд фокус 2 рестайлинг)
11310Лампы наружного освещения в дневное время (подфарники)
11410Питание комбинации приборов от генератора, иммобилайзер двигателя
1157,5Питание органов управления внешним освещением от генератора
11620Противотуманные фары / фонари (предохранитель противотуманных фар форд фокус 2 рестайлинг )
1177,5Фонарь освещения номерного знака (предохранитель подсветки номера форд фокус 2 рестайлинг)
11820Модуль электрооборудования двери (левой задней)
11915Дополнительное гнездо питания в багажном отделении
11925Дополнительное гнездо питания в багажном отделении (автомобили с модулем буксировки прицепа)
12020Модуль электрооборудования двери (правой задней)
12120Электрообогрев передних сидений (предохранитель подогрева сидений форд фокус 2 рестайлинг)
12210Модуль подушки безопасности
1237,5Электрообогрев наружных зеркал заднего вида
Читать еще:  Замена фильтр салона Форд Фокус 3
ПредохранительСила тока, АЗащищаемые цепи
1247,5Задние и передние габаритные огни, стоп сигналы (левая сторона) (предохранитель габаритов форд фокус 2 рестайлинг)
1257,5Задние и передние габаритные огни, стоп сигналы (правая сторона) (предохранитель габаритов форд фокус 2 рестайлинг)
12620Система управления без ключа
12725Электрические стеклоподъемники (предохранитель стеклоподъемника форд фокус 2 рестайлинг)
128Не используется
12920Очиститель ветрового стекла (предохранитель дворников форд фокус 2 рестайлинг)
130Не используется
13115Очиститель заднего стекла
13215Стоп сигналы (предохранитель стоп сигнала форд фокус 2 рестайлинг)
13325Реле центральной системы блокировки, модуль двери пассажира
13420Система централизованной блокировки замков, модуль электрооборудования двери водителя (предохранитель центрального замка форд фокус 2 рестайлинг)
13520Подсветка при движении в светлое время
13615Насос стеклоомывателя, подогреваемые жиклеры стеклоомывателя (предохранитель омывателя форд фокус 2 рестайлинг)
13710Динамик включения аварийного батарейного питания
13810Блок управления силовым агрегатом, педаль акселератора, автоматическая трансмиссия
13910Дальний свет фар, правая сторона
ПредохранительСила тока, АЗащищаемые цепи
14010Дальний свет фар, левая сторона
14110Фонарь заднего хода, зеркала заднего вида с электроприводом (предохранитель заднего хода форд фокус 2 рестайлинг)
14215Ближний свет фар (правая сторона)
14315Ближний свет фар (левая сторона)

Предохранители под капотом Форд Фокус 2 рестайлинг

Схема предохранителей Форд Фокус 2 рестайлинг

Часто встречающиеся проблемы

Стартер Форда Фокус 2 имеет типичные неполадки, связанные с неправильным расположением щеток к корпусу коллектора, выход из строя тягового реле или износ коллектора якоря.

Владельцы модели сталкиваются с нарушением работы узла в виде отсутствия работы при первом повороте ключа, когда деталь не заводит двигатель с первого раза, а начинает крутить со второго или третьего поворота ключа. Это связано с подгоранием контактов реле. При выходе из зацепления с задержкой возможен износ зубцов в шестерне бендикса либо венца маховика.

Для того чтобы убедиться в неисправности стартера перед его разборкой, можно провести простую диагностику легкости перемещения муфты привода вдоль вала с помощью отвертки. Таким же способом нужно провернуть шестерню привода. Шестерня должна легко вращаться и не проворачиваться в обратную сторону.

Возможные неисправности стартера

Поскольку стартер Форд Фокус 2 считается одним из основных компонентов системы, его поломка может принести неудобства для автовладельца. Состояний неработающего механизма может быть несколько.

К примеру, если устройство крутит, но мотор при этом не заводится, то причины могут быть такими:

  1. Износилась шестеренка бендикса, в результате чего она прокручивается. Проблему поможет решить замена шестеренки, вполне вероятно, что в сборе с муфтой.
  2. Неравномерно износились или выбились зубчики на венце маховика. Такая неисправность в Фокус 1 или 2 случается достаточно редко, тем не менее, она также может произойти. В данном случае замене подлежит маховик коленчатого вала.
  3. Еще одна причина может заключаться в планетарном редукторе, в частности, в его пластиковой шестеренке, она могла износиться.

Стартерное устройство автомобиля Форд Фокус

Если же не крутит стартер, то в первую очередь следует произвести диагностику состояния обмотки ротора либо статора. Также нужно послушать — щелкает ли втягивающее реле или нет. Если щелчка нет, то причина, вероятнее всего, электрическая.

В данном случае необходимо уделить внимание диагностике:

  • контактной группы замка;
  • работоспособности предохранителя стартерного устройства;
  • управляющего реле;
  • целостности контактов на проводах.

Также нужно отметить, что стартерное устройство может в целом работать некорректно. К примеру, если узел перегревается и в целом вращается очень туго, при этом доносится нехарактерный для его работы звук, то возможно, проблема кроется в подшипниках. Они могли износиться, также на них могла попасть грязь, в некоторых случаях из-за их износа перекашивается якорь.

Что касается непосредственно перегрева, то он обычно обусловлен замыканием якоря на статор, что опять же, обусловлено износом втулок. Кроме того, конструкция стартерного узла включает в себя четыре щетки, которые могли износиться. Как видите, неисправностей в целом может быть достаточно много, начиная от бендикса стартера и заканчивая щетками и подшипниками (автор видео о диагностике механизма в домашних условиях — канал Автоэлектрика ВЧ).

реле и предохранители

Если у вас перестал открываться люк в крыше, проверьте температуру окружающего воздуха. При минусовых температурах он мог просто примёрзнуть. В этом случае отогрейте его, заехав в тёплый гараж или обогреваемый бокс.

Чтобы до него добраться, нужно снять обшивку крыши. Проверьте, чтобы стекло нигде не закусывало, чтобы тросы и шестерёнки были целые. F F43 , 10А — регулятор печки, рулевая колонка, фильтр дизельного топлива, приёмник дистанционного управления. Если у вас перестала работать печка только в определённых положениях — в последнем, 4-ом положении работает, а в первых — нет, дело в резисторе дополнительное сопротивление.

Для замены резистора нужно снять педальный узел, чтобы добраться до места его установки, отключить разъём, открутить болты и достать сгоревший резистор, затем установить на его место рабочий.

Цена резистора в пределах руб. Если печка не работает ни в одном из положений, проверьте реле R10 в блоке под капотом, уровень охлаждающей жидкости, исправность ручки переключения режимов отопителя, а также её контакты.

Мог также сгореть мотор печки. Чтобы его поменять и добраться до отопителя, нужно снять приборную панель. Можно это сделать не снимая панели при определённом опыте и сноровке.

Проверьте также силовой предохранитель двигателя отопителя F10 в блоке под капотом. Если печка дует только холодным воздухом, мог слететь тросик регулировки заслонки. Если при работе печки появился свист, разберите отопитель и смажьте вентилятор. Если посторонние звуки исходят из пространства под магнитолой, проверьте датчик температуры салона, который там установлен совместно с вентилятором.

Читать еще:  Какой двигатель надежнее Форд Фокус 2

F F49 , 10А — органы управления внешним светом, питание от аккумулятора. F F80 , 10А — система энергосбережения, свет в салоне.

Инструкции, книги, мануалы по ремонту автомобилей

F F52 , 25А — обогрев заднего стекла. Если у вас не включается обогрев заднего стекла, возможно дело в оборванных нитях нагревательных элементов. Осмотрите их визуально и при наличии обрывов замените на новые или заклейте. Заклеить можно клеем с серебром, цена такого клея около руб. Может также быть обрыв проводки, прозвоните провод, идущий от выключателя до заднего стекла. Проверьте также выключатель и его контакты. F F41 , 20А — система бесключевого управления.

Если на приборной панели начали загораться лампы неисправностей или перестали работать приборы, дело может быть не в самих приборах, а в панели.

Но первым делом проверьте этот предохранитель. Иногда машина может вообще не заводиться или на ходу испытывать проблемы с переключением скоростей. Пошевелив панель, можно понять, пропадают ошибки или нет. В моделях до года проблема кроется в плохой пайке контактов.

Чтобы починить, нужно снять панель и проверить контакты на плате в месте крепления разъёма. Заодно проверить все дорожки.

Потрескавшиеся и осыпавшиеся контакты хорошо пропаять. Если не умеете работать паяльником, лучше доверить эту работу электрику. Если вы решили заменить приборную панель на новую, лучше обратиться в автосервис, потому что в этом случае потребуется перепрошивка — прописывание ключей для работы иммобилайзера, конфигурация панели и блоков управления. Если перестала работать магнитола, проверьте этот предохранитель. Большинство штатных магнитол Ford CD или Sony могут не работать по причине блокировки и требовать ввести код.

Это происходит после отключения питания например, при замене или отключении аккумулятора.

Ford Focus не заводится

При вводе неправильного кода несколько раз магнитола блокируется окончательно. Код разблокировки обычно можно найти в документах или салоне автомобиля на крышке бардачка с внутренней стороны. При покупке с рук можно узнать у старого хозяина, при покупке в автосалоне обратиться к дилеру. Как проверить датчик ДМРВ датчик массового расхода воздуха? F F39 , 20А — прикуриватель, розетка 12 В в центральном подлокотнике или сзади. Если не работает прикуриватель и вы пользовались его разъёмом для подключения каких-либо устройств навигатор, регистратор, насос, пылесос и т.

Замените его рабочим даже если следов обрыва на глаз не видно. Если предохранитель новый, но прикуриватель всё равно не работает, проверьте сами контакты к разъёму внутри панели и проводку. F F71 , 10А — наружный свет, дневные ходовые огни.

F F51 , 15А — топливный насос для бензинового двигателя. Если двигатель не заводится и в него не поступает бензин, дело может быть в этом предохранителе и реле R При включении зажигания на слух можно определить, включается ли насос. Если до поломки произошёл какой-либо сильный удар или авария, скорее всего сработал аварийный выключатель подачи топлива.

Расположен под обшивкой порога водительской двери, спереди. Проверьте его работоспособность, замкнув контакты в разъёме напрямую. Если насос в этом случае заработает, замените выключатель. Если неисправен сам топливный насос, придётся его менять, расположен в бензобаке, цена нового около руб. Для снятия старого потребуется предварительно снять бак. F F58 , 15А — аудиосистема, магнитола, телефон.

F F45 , 10А — наружный свет, подфарники, стояночный свет. F F67 , 10А — приборы на панели питание от генератора , иммобилайзер.

Если не работают приборы, см. Если не работает иммобилайзер, то автомобиль можно завести любым ключом, даже не прописанным в виде метки. Если иммобилайзер работает, авто можно завести только двумя ключами, прописанными в ЭБУ.

Для угона обычно подключаются к диагностическому разъёму и прописывают метку для своего ключа. Защититься от угона можно поменяв порядок проводов в диагностическом разъёме и сделав переходник, который не забывать носить с собой в автосервис и к дилеру. Не лишним будет установить автомаяк для определения местоположения авто в случае угона.

F F66 , 7,5А — органы управления внешним светом питание от генератора. F F69 , 20А — противотуманные фары, задний противотуманный фонарь. F F73 , 7,5А — лампы освещения госномера.

F F82 , 20А — модуль задней левой двери.

F F81 , 20А — модуль задней правой двери. Проверка и замена реле Вам потребуются отвертка Перед началом работы Отверните гайки крепления блока предохранителей и отведите его в сторону не отсоединяя от него наконечники проводов — см.

Реле включения стартера, ближнего и дальнего света фар, обогрева стекла задней двери, электродвигателя вентилятора системы охлаждения установлены на щите передка кузова автомобиля в салоне под панелью приборов, за блоком предохранителей, слева от рулевой колонки. Блок предохранителей для наглядности снят. Все перечисленные реле одного типа — Маркировка реле тип, товарный знак завода-изготовителя и схема расположения контактов нанесена на крышке корпуса.

Для проверки реле подключите его согласно схеме к внешнему источнику питания напряжением 12 В например, к аккумуляторной батарее. При исправном реле лампа должна загореться. Если лампа не загорается, замените реле. Замена реле включения стартера, ближнего и дальнего света фар, обогрева стекла задней двери, электродвигателя вентилятора системы охлаждения, зажигания Реле контрольной лампы стояночного тормоза типа РС расположено под панелью приборов слева от рулевой колонки.

Маркировка реле его тип и товарный знак завода-изготовителя нанесена на крышке корпуса. Вам потребуется Реле очистителя ветрового стекла типа РС установлено под обивкой левой боковины кузова.

Маркировка реле его тип, товарный знак завода-изготовителя нанесена на крышке корпуса. Отверните винт крепления и снимите реле с кронштейна кузова. Выньте реле из соединительной колодки.

Установите новое реле на соединительную колодку и закрепите его на кронштейне винтом. Реле включения зажигания типа Для его замены выполните операции 2 и 3. Замена реле контрольной лампы стояночного тормоза 5. Нанесите маркировку на провода и крышку корпуса реле.

Читать еще:  Как снять бачок омывателя Форд Фокус 2

Разборка стартера Форд Фокус 2

Перед монтажом щеткодержателя на коллектор якоря, вдвигаем щетки в направляющие и привязываем проволокой. После установки щеткодержателя на коллектор якоря устанавливаем заднюю крышку и крепим к ней щеткодержатель. После этого отвязываем проволоку, и щетки под действием пружин выдвинутся к коллектору. Тяговое реле устанавливаем так, чтобы его управляющий вывод был расположен с правой стороны. Как снять стартер на Форд Фокус 2 В один день может случиться такое, что машина просто-напросто не захочет заводиться, по причине неисправности стартера.

Столь печальная история может произойти с каждым автолюбителем, поэтому важно знать, как производится замена стартера на Форд Фокус 2. Конкретно же снятие стартера не отнимет у вас много времени и сил, но вам придётся быть аккуратным, поскольку моторный отсек спланирован весьма компактно, и одним неловким движением можно увеличить количество деталей, которым требуется ремонт.

Необходимые инструменты для снятия стартера: Плоская отвертка. Торцовые ключи на 13 и Ка к с ня ть ста рт ер на форд фокус 2: Вам придётся обесточить бортовую сеть, что потянет за собой необходимость его последующего введения.

Без него послушать разборка стартера форд фокус 2 втягивающее реле после ремонта не получится. Также необходимо отсоединить разъемы датчика коленвала.

После этого можно производить демонтаж стартера через низ двигателя, однако перед этим необходимо снять нижнюю защиту двигателя.

Реле стартера Форд Фокус 2 где находится

Причин, по которым возникает необходимость снятия стартера автомобиля Форд Фокус 2, может быть несколько. Прежде всего, это замена или ремонт в случае его поломки, также стоит отметить, что снятие стартера необходимо в ходе демонтажа коробки передач. Важно помнить, что прежде чем снять стартера Ford Focus 2 необходимо отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи.

Инструкция по снятию стартера Форд Фокус 2

  1. Так как часть работ выполняется под двигателем необходимо снять нижнюю защиту. Для этого ключом Torx T-30 откручиваем все саморезы, которые крепят ее к нижним элементам автомобиля.

Как проверить стартер Форд Фокус 2

  1. С помощью плоской отвертки проворачиваем шестерню привода стартера. В одном направлении она должна проворачиваться вместе с валом привода, а в обратном направлении на валу привода. Если этого не происходит или шестерня тяжело перемещается и крутится, то в таком случае вал привода необходимо заменить.
  • Работоспособность стартера можно проверить, подключив на его контакты питание от аккумулятора. При этом важно помнить, что плюсовой провод должен идти на верхний болт стартера, а минус на его корпус.
  • Для проверки втягивающего реле (бендикса стартера форд фокус 2) замкните верхний контакт (1) и контакт управления (2). При этом втягивающий механизм должен сработать, шестерня переместится вдоль вала, а электродвигатель стартера запустится. Ели шестерня не приводится в движение, бендикс стартера Форд Фокус 2 подлежит ремонту или замене.
  • Электродвигатель стартера проверяется следующим образом. Подключаем плюсовой провод аккумулятора к нижнему болту бендикса, а минус к корпусу стартера, при этом мотор должен включиться. Если этого не произошло необходимо его заменить или сдать в ремонт.

    Установка стартера Форд Фокус 2 выполняется в обратной последовательности.

    Посмотрите интересное видео по этой теме

    Некорректная работа стартера на Форд Фокус 2

    Проблемы со стартером на этом не заканчиваются. Он может работать некорректно, а это первый признак того, что скоро предстоит его ремонт. Своими руками, или силами
    СТО, но придется выяснять причины того, от чего стартер туго вращается. Это слышно стразу и при этом возможен перегрев корпуса. Причиной могут стать подшипники или
    втулки, в которые попала вода или грязь, а также перекос якоря вследствие износа втулок или подшипников. Здесь также без снятия и разборки автостартера не обойтись.

    Следующую неприятность может подсунуть якорь. Перегрев стартера может вызвать интенсивный износ втулок, в результате чего якорь может начать замыкать на статор. Если вовремя не принять меры, может сгореть обмотка ротора или статора, а цена ремонта в этом случае может быть не менее 1500 рублей — перемотка обмотки недешево стоит. В таком случае, если автостартер уже дышит на ладан, то проще купить новый или б/у, но гарантированно рабочий.

    Еще один малоприятный сюрприз могут преподнести щетки. Их в «самопуске» Форд Фокус 2 четыре штуки. Для того чтобы добраться до блока щеткодержателя, надо снимать и
    разбирать стартер практически полностью. Щетки могут просто износиться, и это будет видно сразу. Проверить это просто, достаточно измерить каждую из щеток по высоте.
    Щетка должна выступать из корпуса на 5-7 мм. Также необходимо провести проверку на предмет короткого замыкания корпусов щеток с корпусом стартера. Сделать это можно
    обычным мультиметром, он должен показывать отсутствие контакта между корпусами щеток и корпусом стартера.

    Процедуру демонтажа стартера мы детально описывать не станем, поскольку довольно подробно она расписана в руководстве пользователя Форд Фокус 2. Обозначим основные
    этапы снятия:

    1. Снять грязезащитный щиток двигателя.
    2. Открутить гайки и снять контактную колодку с втягивающего реле.
    3. Открутить три болта на 13, которые крепят автостартер к картеру КПП.
    4. Вывести стартер из зацепления с маховиком и вынуть из посадочного места.

    Чтобы оценить состояние стартера, достаточно провернуть приводную шестерню в разных направлениях. В одном из направлений она должна вращаться с валом вместе, в другом — только шестерня.

    Собственно, это все, что мы можем сделать для спасения автостартера. Практически все детали, якорь, втягивающее реле, контактная группа и редуктор, бендикс стартера на
    Форд Фокус 2 1,6, цена которого составит около 500 рублей, подлежат замене, поэтому, при желании, можно провести ремонт стартера своими руками и сэкономить несколько
    тысяч, как минимум. Удачной работы!

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector