Adaptsport.ru

В мире АВто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять кислородный датчик Форд Фокус? (решено) — 1 ответ

Как поменять кислородный датчик Форд Фокус? (решено) — 1 ответ


Прибор подключается к выходу датчика, двигатель прогревается, система управления должна работать в замкнутом режиме.

Замена датчика кислорода на двигателе 1.6


Параллельно разъему подсоедините вольтметр. Тест датчика кислорода на бедную смесь Используя вакуумную трубку, необходимо с имитировать подсос воздуха, если на протяжении 1 сек.

Сегодня мы разберемся, где стоят датчики кислорода Форд Фокус 2, поговорим о замене лямбда зонда,…

Например, через вакуумную трубку. Темно-коричневые отложения на датчике свидетельствует, что в выхлопных газах слишком много масла неисправна система вентиляции картера, изношены уплотнительные кольца поршней и т. Во всех моделях, сертифицированных по европейским стандартам до года, стоит только один зонд.

Затем нужно сравнить и проанализировать полученные данные с показаниями нормы. Подключение мультиметра к датчику кислорода показано на рис.

Имеется несколько разновидностей датчиков концентрации кислорода: От потенциального вывода сигнал поступает в ЭБУ-Д.

В качестве второго сигнального провода используется масса автомобиля. Здесь измерительная цепь датчика не связана с массой, а используется второй провод. В качестве измерительной земли используется масса автомобиля. Здесь и нагреватель и датчик изолированы от массы. Диагностика датчика кислорода с помощью сканера Процедура диагностики следующая: Нижний уровень сигнала должен находиться в диапазоне 0, , 3 В, верхний — между уровнями 0, , 9 В.

Диагностика датчика кислорода с помощью мультиметра Используется цифровой мультиметр лучше автомобильный в режиме измерения постоянного напряжения с высоким входным сопротивлением.

Подключение мультиметра к датчику кислорода показано на рис. Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем Двигатель прогревают, система управления должна работать в замкнутом режиме, мультиметр покажет среднее значение напряжения на выходе датчика: Возможна утечка разрежения во впускном коллекторе или ограничена подача топлива через засорившиеся фильтр или форсунку.

Если используемый мультиметр поддерживает режим определения максимального и минимального значения сигнала, результат будет более информативен табл. Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем Проверка датчика кислорода с помощью осциллографа Осциллограф является удобным средством для проверки датчика кислорода.

Прибор подключается к выходу датчика, двигатель прогревается, система управления должна работать в замкнутом режиме. Осциллограмма для случая полной исправности датчика ДКК показана на рис.

И компьютер сразу выдает ошибку а именно «Недостаточный прогрев катализатора». Все на приборной доске Check engine-приехали короче. В этом режиме мотор работает не на полную мощность.

Смесь становиться очень бедной и машина перестает Вас радовать. Если выкрутить свечи после месяца такой езды они будут белого цвета. Если показатели другие, то понадобится срочная смена зонда.

Где находится датчик лямбда зонда?

Оптимальное место, куда устанавливают датчик — находится рядом с мотором: чем ближе — тем лучше. Место выбрано не просто так, ведь устройство работает при температуре от 400°C и выше. При условии высокой температуры зонд будет подавать сигнал на ЭПУ. В некоторых модификациях Форд Фокус рядом с системой впуска воздуха установлены 2-3 датчика, но их можно перепутать с контроллером температуры.

Во всех моделях, сертифицированных по европейским стандартам до 2005 года, стоит только один зонд. По новым стандартам автомобиль Ford Focus 2 с конвейера выходит уже с двумя: один расположен до катализатора, второй — после, рядом с камерой сгорания.

Признаки неисправности

Не стоит беспокоиться и паниковать, ведь все узлы и детали в машине так или иначе связаны между собой, и признаки плохой работы не всегда говорят о неисправности лямбда зонда. Чтобы произвести анализ работы контроллера, потребуется электромагнитный вольтметр и осциллограф.

Проверьте напряжение питания подогревателя датчика кислорода. На моделях гг.

На полностью прогретом двигателе и при подсоединенном датчике кислорода подключите положительный щуп вольтметра к выводу VF1 диагностического разъема указан стрелкой , а отрицательный щуп — к выводу Е1. Предупреждение Измеряйте напряжение только стрелочным вольтметром, так как необходимо наблюдать за колебаниями стрелки. Проверьте число отклонений стрелки за 10 секунд.

Количество отклонений стрелки должно быть не менее 8. Если количество отклонений стрелки меньше, то прогрейте двигатель еще раз и повторите проверку.

Если количество отклонений стрелки по прежнему меньше 8, то снимите перемычку, соединяющую выводы ТЕ 1и Е1. Если напряжение больше 0 В, то замените датчик концентрации кислорода. Если напряжение равно 0, то считайте коды самодиагностики см.

Замена лямды на форд фокус III (2л) с экономией до 10 000т.р.!

Если получены коды 21, 25 или 26, то отсоедините вакуумный шланг системы принудительной вентиляции картера от крышки головки цилиндров см. Если напряжение равно 0, то замените датчик.

Читать еще:  Какая коробка на Форд Фокус 3

Если измеряемое напряжение превышает 0 В, то двигатель работает с переобогащенной смесью и требуется ремонт системы питания. Если получены иные коды, то отремонтируйте конкретный датчик или цепь.

Анализ работоспособности лямбда зонда

Замена Предупреждение При охлаждении выпускной коллектор или выхлопная труба, в которую ввернут датчик, сжимаются, поэтому, на холодном двигателе отвернуть датчик трудно.

Чтобы не повредить датчик предполагается что вы будете использовать его в дальнейшем запустите и прогрейте двигатель в течение 1—2 минут, остановите двигатель. Будьте осторожны чтобы не получить ожогов при выполнении описываемых ниже действий. Отсоедините аккумуляторную батарею от массы. Поднимите автомобиль и установите на подставки. Далее, используя устройство изменения смеси, снижаем обороты до в минуту.

Вытаскиваем из регулятора давления вакуумную трубку и смотрим на показания вольтметра. Если лямбда-зонд в порядке, то вы увидите 0,9В. Если же он сломан, то либо никакого результата прибор не покажет, либо он будет меньше 0,8В.

Используя вакуумную трубку, создаем подсос воздуха. Если лямбда работает нормально, то вольтметр остановится на уровне 0,2В. Для этого соединяем датчик с системой подачи топлива и к вольтметру одновременно. Подымаем обороты мотора Ford Focus2 к и смотрим на показания. Если прибор покажет 0,5В, то все в порядке. В любом другом случае требуется его замена. Процедура очистки дроссельной заслонки на Форде Фокус 2 Ремонт устройства: Следует отметить, что в целом процесс несложный, но из-за места расположения могут возникнуть некоторые трудности.

Итак, замена лямбда-зонда потребует от вас наличия набора ключей на 22 и 24 , а также других стандартных инструментов.

Отключите аккумулятор Форд Фокус 2 и начинайте работу. Для этого нужно выполнить следующее: Находим лямбда-зонд в выхлопной системе и отсоединяем его от разъема.

Какой кислородный датчик лучше ставить на Форд Фокус 3

В зависимости от модели двигателя, на выходе из выпускного коллектора может быть установлено либо два катализатора, либо один. Впрочем, на модель лямбда-зонда это не влияет. Родной датчик кислорода для Форд Фокус имеет артикул FORD 1327549. Его цена порядка 3 000 гривен. Не слишком демократичная цена, поэтому будем искать аналоги. А их хватает:

  • Mobiletron OSF428P, цена 1300 гривен;
  • Bosch 0 258 006 571, цена 1450 гривен;
  • EPS 1-998-300, цена 1400 гривен;
  • FAE 77419, 1200 гривен;
  • NGK 1659, 2000 гривен.

При подборе датчика нужно учитывать длину провода, поскольку у переднего зонда длина провода чуть меньше. Как правило, универсальные кислородные датчики идут с проводами длиной около 600 мм, чего вполне достаточно для установки как перед, так и после катализатора.

Датчик меняется элементарно с помощью головки на 22. Лучше подобрать разрезную головку, так будет проще справиться с проводами, идущими к датчику. И еще один момент — оригинальный датчик имеет жаропрочную защиту на проводах, поэтому их лучше перенести на новый датчик перед установкой.

Во время установки ни в коем случае нельзя использовать силиконовый герметик, поскольку циркониевый датчик боится его паров так же, как и этилированного бензина.

После установки нового датчика кислорода ошибка Р0056 исчезнет после 20-30 км пробега, либо ее можно сбросить с помощью сканера сразу после замены.

Популярные иномарки

Все работы по переустановке таких датчиков лучше проводить при наличии смотровой ямы. Первоначально определимся, как сделать замену у Форд Фокус 2.

Читайте также про замену рулевой крестовины на тойоте и замену втулок переднего стабилизатора.

Нам пригодятся:

  • ключи гаечные;
  • проникающая смазка «вэдэшка».
  1. Прежде всего, отключаем аккумулятор, затем находим нужный нам узел внутри системы выхлопа и отсоединяем от него клемму с проводкой.
  2. Обязательно обрабатываем деталь проникающей смазкой и выжидаем пару минут.
  3. Откручиваем датчик.
  4. Вкручиваем новый и производим обратные действия.

Возможно, из-за постоянного давления горючих газов заменяемый измеритель так прикипел, что даже обработка проникающей смазкой не даст результатов. Тогда есть вариант вставить свободный конец накидного ключа внутрь трубы и постучать по трубе молотком.

А вот как делается при поломке лямбда зонда его замена в Subaru. Необходимо приготовить:

  • набор гаечных ключей;
  • аэрозоль типа «вэдэшки».

Что делаем, если перед нами, скажем, Субару Импреза:

  1. Убрав с аккумуляторной батареи клеммы, выжидаем минут пять.
  2. Отключаем колодку проводки от сломанной детали.
  3. Выкручиваем датчик ключом на «22», предварительно обработав резьбовое соединение аэрозолью.
  4. Вкручиваем новый узел и производим его подключение по обратному пути.

Здесь желательно использовать оригинальную запчасть, чтоб не пришлось ничего перепаивать, ведь схемы подключения у разных производителей различные.

Читать еще:  Блок предохранителей салонный Форд Фокус 2

Смена поврежденной запчасти на Субару Форестер делается аналогичным образом. Код ошибки датчика у данной марки – номер 32. Кстати, на данных машинах, как и на многих других, предусмотрено сразу два подобных датчика системы выпуска газов.

Однако замена при его поломке второго лямбда зонда ничем не отличается от замены первого. Просто второй датчик расположен после катализатора, он оценивает именно состав газов, уже поступающих в окружающую среду, то есть заботится, грубо говоря, об экологии. В приготовлении горючей смеси он никоим образом не участвует. Устройство же его аналогично первому датчику.

А теперь рассмотрим, как у Шкоды Фабии произвести смену датчика. Для работы возьмем кое-какие принадлежности, а именно:

  • набор гаечных ключей;
  • аэрозоль типа «вэдэшки».


Здесь поступаем следующим образом:

  1. Чтобы добраться до дефектного звена, необходимо демонтировать кожух выхлопного паука. Поэтому откручиваем три крепления данного кожуха и снимаем его. Резьбовые соединения предварительно обрабатываем проникающей смазкой.
  2. Отключаем клеммы от аккумулятора.
  3. Отсоединяем колодку проводов от нашей детали.
  4. Выкручиваем ее ключом.
  5. Замена датчика на новый производится в обратном порядке.

Здесь также нужно использовать оригинальную запчасть.

Что делать с измерителем выхлопа ВАЗ

Далее разберемся, как делать замену вышедшего из строя лямбда зонда у моделей ВАЗ. Например, возьмем второй датчик у Калины – для его замены нам понадобятся:

  • гаечные ключи;
  • проникающая аэрозоль.


Действия таковы.

  1. Снизу, из смотровой ямы, находим на выпуске за катализатором наш заветный узел.
  2. Отключаем аккумуляторную батарею.
  3. Отсоединяем колодку с проводкой от сломанной детали.
  4. Ключом на «22» выкручиваем дефектный датчик, предварительно побрызгав резьбу проникающей аэрозолью.
  5. Новую запчасть устанавливаем в обратном порядке.

А вот как проходит смена лямбда у ВАЗ 2114. Возьмем следующие инструменты:

  • гаечные ключи;
  • проникающая смазка.

  1. При необходимости снимаем защиту двигателя, открутив соответствующие болты.
  2. Отключаем аккумуляторную батарею.
  3. Сверху, открыв капот, отсоединяем колодку проводов от датчика.
  4. Далее выкручиваем узел из выпускного коллектора ключом на «22», предварительно обработав резьбу проникающей смазкой.
  5. Устанавливаем новую деталь по обратному пути.

Вот, собственно, и вся процедура.

Цена и типичные ошибки

Однако нужно сказать пару слов о сопутствующих описанной операции проблемах. Во-первых, предположим, автолюбитель операцию произвел, улучшился расход, а вот беда – после замены детали никак не гаснет чек.

Дело в том, что после проведенной работы нужно обязательно сбрасывать ошибки, если они не стерлись сами. Появление той же ошибки вновь покажет, что проблема не устранена. Например, есть нарушения проводки.

Бывает и так, что после замены лямбда зонда еще сильнее увеличился расход топлива. Тогда нужно разбираться дальше. Здесь возможно несколько вариантов: либо автолюбитель поменял датчик наобум, без диагностики, а тот был исправен. Тогда нужно смотреть другие узлы. Либо запчасть была неоригинальная, соответственно, автолюбитель подключил ее по неправильной схеме.

Ниже мы приводим усредненные данные по стоимости на смену датчика на СТО относительно разных городов России.

ГородСтоимость за 1 шт.
Москва500 руб.
С-Петербург400 руб.
Екатеринбург500 руб.
Самара400 руб.
Краснодар450 руб.

Здесь учтена замена датчика на иномарках, цена операции для ВАЗа будет процентов на двадцать дешевле.


Кстати, указанные величины говорят об относительной дешевизне работы по сравнению со стоимостью самого аппарата. Например, на тот же Субару за оригинальную запчасть придется выложить круглую сумму – около 6 тысяч рублей.

Конечно, некоторые умельцы ставят так называемые «обманки» вместо штатных измерителей. Мы категорически не рекомендуем этого делать – во избежание дальнейшего ухудшения ситуации с выпуском газов, с приготовлением горючей смеси и прочими параметрами.

Итак, приведенная информация должна послужить пищей для размышления многим автовладельцам, у которых возникли проблемы с выхлопной системой.

Какая обманка лямбда зонда Форд Фокус 1 и Фокус 2 существует?

Сегодня существует несколько видов обманок лямбда зондов:

  • Механическая деталь.
  • Перепрошивка электроники двигателя.
  • Электронные обманывающие устройства.

Поговорим подробнее о каждом из них.

Обманка механического типа подразумевает под собой деталь (небольшую трубку), выполненную из жаропрочного металла (обычно бронзы или стали). Такая трубка изготавливается под определенную марку автомобиля, универсальных деталей найти нельзя. Внутри такой обманки просверливается узкое отверстие, через которое и поступают выхлопные газы к кислородному датчику. От диаметра отверстия и будет зависеть количество газов, поступающих к лямбде. При этом концентрация вредных веществ на порядок снижается, электроника воспринимает работу системы выхлопа отработанных газов как нормальную.

Механическая обманка отлично подходит для американских или японских автомобилей, к которым и относится Форд. Однако этот способ отлично действовал несколько лет назад. Дело в том, что технологии не стоят на месте – на современных автомобилях устанавливаются более умные ЭБУ двигателем, а конструкция самих датчиков становится все сложнее. По этой причине и был разработан подвид механической обманки лямбда зонда – мини-нейтрализатор.

Читать еще:  Как снять главный цилиндр сцепления на Форд Фокус 2

Мини-катализатор является универсальным устройством и подходит практически ко всем моделям автомобилей.

Перепрошивка программного обеспечения электронного блока является не менее эффективным способом обманки лямбда зонда. При этом кислородный датчик полностью удаляется из состава выхлопной системы, в это время меняются настройки программного обеспечения, либо устанавливается новая программа. Стоит понимать, что такую работу не рекомендуется проводить самостоятельно – лучше доверить свой автомобиль профессионалам в автосервисе.

Способ является достаточно эффективным, так как, один раз удалив датчик, можно навсегда забыть о проблемах с ним. Перепрошивку программного обеспечения логично применять в случаях, когда новая лямбда стоит очень дорого, а остальные способы не принесут необходимого эффекта.

Электронная обманка датчика является самым современным методом. С помощью этих сложных схем можно решить абсолютно любую проблему, связанную с работой лямбды. Современный эмулятор представляет собой маленькое устройство со встроенным микропроцессором, позволяющим менять поступающий сигнал из катализатора на правильный, то есть такой, при котором ЭБУ воспринимает работу катализатора как правильную. Электронные обманки также бывают технически простыми и сложными.

Электронные эмуляторы целесообразно использовать лишь на некоторых автомобилях, где электронные блоки программно защищены от перепрошивки, а другие методы малоэффективны.

Особенности работы

Желаете проверить правильность работы лямбда-зонда: а знаете, как?
Данный датчик, как и любое электрическое устройство, прежде всего, имеет электрическую составляющую, исследуя параметры которой вполне возможно выявить, является ли ваш зонд исправным или подлежит замене.
Узнать состояние вашего кислородного датчика возможно двумя стандартными способами: используя любимый помощник любого электрика – мультиметр (вольтметр также подойдет, более конкретный) или же, воспользовавшись мотортестером. Мы же, в рамках данной статьи, подробно разберем последовательность успешного проведения проверки только одного способа: при помощи всемогущего вольтметра.
Итак, началом начал всех «приключений с внутренностями» автомобиля является нахождение руководства по эксплуатации вашей машины и её детальное изучение на предмет необходимых

На оборотах двигателя в 1 500 тыс., ваш вольтметр должен выдавать значение в 0 5. Другие значения в обе стороны дают однозначный ответ: датчик надо менять.

Признаки выхода из строя и решение проблемы

Определить неисправность детали сравнительно просто. Основные признаки:

  • повышенный расход топлива;
  • неровная работа двигателя, машина «тупит»;
  • вибрация, отсутствие приемистости;
  • посторонние звуки из катализатора;
  • из глушителя валит черный дым, явно ощущается запах бензина.

Детали на Форд Фокус 2 обходятся сравнительно дорого. Например, цена такого датчика составит примерно 5 тыс. рублей (оригинал). Однако присутствует возможность эксплуатировать автомобиль без датчика. Достаточно установить специальную прошивку. В таком случае топливная смесь формируется согласно специальным табличным значениям.

Ещё один вариант решения проблемы – установка обманки. Фактически представляет собой заглушку. Может изготавливаться из металла либо высокопрочного пластика.

Ford Focus 2 кислородный датчик концентрации кислорода снять замена ремонт Форд Фокус 2

Снимаем управляющий и диагностический датчики концентрации кислорода для замены, а также при демонтаже катколлектора системы выпуска отработавших газов.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитного щитка моторного отсека Форд Фокус 2»).
Датчики демонтируем при выключенном зажигании.
Колодки жгута проводов системы управления двигателем, соединенные с колодками жгутов проводов обоих датчиков концентрации кислорода, закреплены на кронштейне, который крепится к головке блока цилиндров.

Расположение на двигателе колодок жгутов проводов датчиков концентрации кислорода

Для снятия управляющего датчика концентрации кислорода нажимаем фиксатор колодки (синего цвета) жгута проводов датчика…

…и отсоединяем ее от колодки жгута проводов системы управления двигателем.

Рожковым ключом «на 22» отворачиваем управляющий датчик концентрации кислорода.

Если датчик предназначен для замены, то можно отвернуть его накидным ключом, отрезав колодку и пропустив жгут проводов через кольцо ключа.

Вынимаем управляющий датчик концентрации кислорода.

Для снятия диагностического датчика концентрации кислорода нажимаем фиксатор колодки (зеленого цвета) жгута проводов датчика и отсоединяем ее от колодки жгута проводов системы управления двигателем.

Рожковым ключом «на 22» отворачиваем диагностический датчик концентрации кислорода…

Устанавливаем датчики концентрации кислорода в обратной последовательности. Чтобы в процессе эксплуатации датчик не «прикипел» к катколлектору, перед установкой датчика на его резьбовую часть наносим тонкий слой противозадирной высокотемпературной присадки на основе графита.

Снятие датчиков концентрации кислорода Ford Focus 2

Первоисточник контента — WiKi сайта журнала «За Рулём»

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector