Adaptsport.ru

В мире АВто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла в МКПП Форд Фокус 3, 2, 1

Замена масла в МКПП Форд Фокус 3, 2, 1

Замена масла в МКПП Форд Фокус 2 входит в перечень обязательных и необходимых процедур, выполняемых в процессе эксплуатации данного автомобиля. Модель имеет огромную популярность на вторичном рынке, имеет множество наград как лучшая иностранная модель среди отечественных пользователей. Именно благодаря надежности основных агрегатов она получила такое большое распространение.

Какой регламент по замене масла в МКПП

Учитывая климатические особенности и состояние российских дорог, менять масло в МКПП нужно обязательно.

В каких случаях требуется замена? Однозначного ответа на этот, казалось-бы простой вопрос, никто не даст. Условия эксплуатации машин в России значительно отличаются, чем в Америке или Европе. Ненадлежащее качество дорожного покрытия, погодные условия, пыль и другие факторы приводят к возрастанию нагрузки на элементы трансмиссии и как результат, масло быстро становится непригодным к эксплуатации.

Также на степень износа масла в большой мере влияет стиль вождения: при спортивной езде и эксплуатации автомобиля преимущественно в городских условиях, срок его замены значительно сокращается. Учитывая все факторы, специалисты рекомендуют не следовать предписаниям производителя и менять трансмиссионную жидкость каждые 70-80 тыс. км пробега.

По результатам контроля состояния жидкости и профилактического осмотра, замена масла в коробке Форд Фокус должна производиться в следующих случаях:

  • Появление в масле осадка.
  • Падения уровня масла.
  • Появления протечек.
  • Появления специфического запаха в области КПП.
  • Изменения цвета жидкости на темно-коричневый.

При наличии таких признаков обязательно заливается новая жидкость.

При проведении ремонта КПП или иных элементов трансмиссии масло из коробки необходимо сливать, а по завершении работ снова залить в коробку передач. Однако прежде чем это сделать, нужно произвести осмотр жидкости на наличие металлической стружки.

Помимо этого, на необходимость замены масла указывают такие признаки:

  • Вибрации и шум в работе трансмиссии.
  • Снижение мощности двигателя, низкие обороты.
  • Затрудненное или некорректное переключение передач.

Стоит отметить, что появление вышеперечисленных признаков не всегда обусловлено состоянием трансмиссионной жидкости или коробки передач. Нередко такие проявления указывают на неисправность сцепления. Поэтому перед принятием решения о замене жидкости следует произвести диагностику в СТО.

Порядок операций при самостоятельной замене

Производить замену масла в МКПП Форд Фокус 2 удобнее на подъемнике, хотя провести работы можно и на смотровой яме. Для работы заранее подготовьте весь набор оборудования:

  • торцевые головки на «19» и «8»;
  • шестигранный ключ на «8»;
  • свежее масло;
  • емкость для отработанного состава;
  • заправочный шприц;
  • ветошь.

Работы по замене масла в коробке Форд Фокус 2 проводите не ранее 15 минут после завершения поездки. Масло должно не только стечь, но и остыть до безопасной температуры. Не стоит забывать и про лучшую текучесть нагретого масла.

При установке автомобиля над смотровой ямой или на подъемнике, автомобиль располагается в горизонтальном положении. Обеспечивается его полная неподвижность с целью обеспечения безопасности.

Работы по замене масла в коробке передач Форд Фокус 2 проводятся в следующей последовательности:

Отверстия для залива и слива масла с АКПП

Демонтируется брызговик защиты двигателя и кожух, прикрывающий картер. Это обеспечит доступ к сливному отверстию коробки.

  • Находят и демонтируют крышку кожуха переключающего устройства на агрегате трансмиссии. Крышка крепится по периметру фиксаторами. Во избежание облома зажимов тщательно очистите места их расположения. Кожух также лучше демонтировать, чтобы избежать загрязнения деталей механизма растекающимся маслом.
  • Отворачивают сливную (нижнюю) пробку. Она выполнена под размер накидной головки на «19», внутренняя часть которой имеет намагниченный наконечник. Изучите его после выкручивания пробки на предмет отсутствия металлической стружки. Перед отворачиванием установите снизу порожнюю емкость с широким горлом.
  • Заполнение внутренней полости проводят после полного опорожнения агрегата, и закручивания сливной пробки. Рекомендуется пролить внутреннюю полость свежим маслом объемом до 0,5 литра. Сцеживают это масло через 1 час. Для заливки масла потребуется специальный шприц или любое подходящее устройство. После заправки 2 литров контролируют уровень по нижнему краю заправочного отверстия. Закручивают заправочное отверстие.
  • Проводят сборочные мероприятия в обратном порядке по отношению к демонтажу.
  • Проведите пробную поездку. Улучшение в переключении может возникнуть не сразу, а вот посторонние шумы уйдут сразу.
  • При проведении работ по замене тщательно удаляйте все подтеки, которые связаны со сливом и заправкой масла. Это не позволит ошибиться при контрольном осмотре агрегата после первой пробной поездки.

    Ведь опытный водитель не только должен знать, какое масло в МКПП Форд Фокус 2 у него залито, но и обязательно проверит отсутствие течей в крышке агрегата. Только теперь замену масла для агрегата трансмиссии считают оконченной.

    Масла в коробку Форд.

    АКПП Форд Фокус представляет собой сложный автомобильный механизм, который используется для автоматического переключения скоростей во время движения. Узел состоит из множества мелких трущихся деталей, поэтому нуждается в использовании специальных масел для смазки. Чтобы механизм имел высокий запас прочности и ресурс службы рекомендуется использовать оригинальное масло в коробку Форд Фокус, которое соответствует всем заводским нормам.

    Читать еще:  Форд фокус 2 — есть ли смысл покупать на вторичном рынке?

    Почему рекомендуется использовать оригинальное масло?

    Современное заводское масло АКПП Ford Focus 1 изготавливается по оригинальным технологиям завода производителя автомобилей, поэтому является совместимым с машинами данной марки. Смазывающие жидкости обладают всеми необходимыми присадками и определенной вязкостью. Каждый автомобиль не смотря на наличие похожих деталей имеет свои индивидуальные особенности, а также отличается нагрузкой на определенные узлы. Соответственно отличаются и компоненты для обслуживания, в частности масло. Из-за неправильно подобранных или неоригинальных масел в разы повышается износ ключевых деталей, что в последствии может привести к полной поломке всего узла.

    Алгоритм замены масла в МКПП на Форд Фокус 2

    В зависимости от условий работы и пробега, трансмиссионка в механической коробке второго Фокуса со временем теряет свои свойства и больше не может эффективно смазывать сложный механизм.

    Это происходит на пробеге от 60 до 120 тысяч км. Кроме того, после ремонта коробки или после замены сальников масло менять придётся все равно. Процедура не сложная и её вполне можно выполнить самостоятельно по такому алгоритму.

      Находим тару для слива отработки, заправочный шприц, ключ на 19 и Г-образный шестигранник на 8. Это все, что нужно для замены. Не считая, конечно, нового масла, которого понадобится 2-2,2 л.

    Для заливки масла нужен специальный шприц, без него процесс замены намного усложнится.

    Снимаем пластиковый защитный кожух.

    Сливные отверстия после снятия пыльника КПП – добраться обычным ключом к верхнему болту весьма проблематично.

    С отодвинутым кронштейном появляется нормальный доступ к верхней пробке.

    Расположение и откручивание заливной пробки.

    Откручиваем нижнюю сливную пробку.

    Полностью сливаем отработанное масло.

    Закручиваем на место сливную пробку и шприцом заливаем свежее масло.

    Запускаем двигатель и проверяем КПП на работоспособность, убеждаемся, что течи масла нет. При замене масла можно не откручивать тяги, но в таком случае работать будет не так удобно и масло при сливе попадёт на трос и тяги. Теперь определимся с типом масла для МКПП Фокуса.

    Если вы не нашли шприц для заливки, можно использовать подручные средства. Например, взять пластиковую бутылку, врезать в её крышку штуцер и подсоединить трубку. Чем больше будет диаметр трубки, тем быстрее пойдет процесс заливки масла.

    Приспособление для заливки масла.

    Заливка масла через моторный отсек.

    Заливка масла через воронку и шланг.

    Спецификация масла

    Завод-изготовитель прямо говорит о том, что для замены масла пригодно только фирменное Ford 75w-90 BO, однако его цена в пределах 1 300-1 500 рублей за литр и мы прекрасно понимаем, что компания Ford никаких масел не производит.

    Отталкиваясь от известных нам стандартов и допусков для этой КПП, можно подобрать абсолютно идентичные масла и даже сэкономить. Масло должно соответствовать таким стандартам и допускам:

    • по спецификации Форд — WSD-M2C200-C или указание на упаковке одобрения марки масла производителем;
    • по вязкостным характеристикам стандарта SAE — 75w-90;
    • по классификации АРI масло должно быть не ниже GL4.

    Выбор масла

    «Родное» масло, рекомендуемое производителем.

    Аналог, часто предлагаемый «официалами».

    Исходя из этих стандартов мы нашли как минимум четыре марки масла, которыми можно смело заменить заводское. Вот они:

    1. Addinol Multi Transmission Fluid 75W-90. Это масло можно использовать в средней полосе и в южных регионах, поскольку индекс вязкости у него на 10%!н(MISSING)иже фордовского, а точка замерзания на 14 градусов ниже. При этом Низкотемпературная вязкость выше почти в пять раз, чем у штатного масла.
    2. Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90. Наиболее приемлемая замена штатному маслу, поскольку точка застывания всего на три градуса ниже, а индекс вязкости и показатели кинематической вязкости абсолютно одинаковы с оригиналом. Льём его смело.
    3. Wolfoil Gear Oilgl 4+ Sae 75w-90 Synthetic. Несколько смущает несуществующий стандарт по API GL4+, но в остальном все показатели, кроме точки застывания (на 6 градусов выше), похожи на оригинальное фордовское масло.
    4. Castrol BOT 130 M. Полностью соответствует характеристикам Форда, его можно заливать смело.

    В продаже есть дорогое, но одобренное Фордом американское масло Motorcraft XT-M5-QS 75w-90. Его цена порядка 3,5 тысячи за литр, но по характеристикам оно полностью подходит в МКПП второго Фокуса. Не затягивайте с заменой масла, мягких всем переключений передач и удачи в дороге!

    • Версия для печати

    Масло в МКПП

    • Цитата

    #1

    Сообщение Александр Focus » 18 окт 2019, 08:26

    Масло в МКПП

    • Цитата

    #2

    Сообщение Sergeyy1349 » 18 окт 2019, 09:29

    На Фокус 2 1.8, если не меняли коробку стоит ib5.
    Масло в нее с допуском маловато, например оригинал FORD 1 790 199 стоит оно довольно бодро, сейчас кстати сильно подешевело. Как ближайший к оригиналу аналог это CASTROL Syntrans Multivehicle 75W-90 1 LT (CASTROL 154FA3 код для заказа). Есть мнение что они одинаковые, Castrol стоил в половину дешевле. Есть Ravenol еще но официального допуска, как у Castrol у него нет, они просто там «совместимость с Ford ib5» написали.

    Читать еще:  U1900 ошибка форд фокус 2

    Можно по идее залить любое по API GL 4. например эти:
    Motul Gear 300 75W-90
    Shell GETRIBEOEL EP 75W-90
    Mobil 1 SHC 75W-90

    Но на Ваш страх и риск.

    Еще неприятный момент в коробку заходит при замене примерно 2.2 — 2.3 литра, т.е. приходиться брать 3 бутылки.

    P.S.
    2000 км назад на пробеге 118000 на 1.6 менял себе на CASTROL Syntrans Multivehicle 75W-90, все пока отлично. Коробка работает даже тише. Жду конкретных холодов.

    Масло в МКПП

    • Цитата

    #3

    Сообщение Александр Focus » 24 окт 2019, 19:33

    Sergeyy1349 писал(а): Александр Focus

    На Фокус 2 1.8, если не меняли коробку стоит ib5.
    Масло в нее с допуском маловато, например оригинал FORD 1 790 199 стоит оно довольно бодро, сейчас кстати сильно подешевело. Как ближайший к оригиналу аналог это CASTROL Syntrans Multivehicle 75W-90 1 LT (CASTROL 154FA3 код для заказа). Есть мнение что они одинаковые, Castrol стоил в половину дешевле. Есть Ravenol еще но официального допуска, как у Castrol у него нет, они просто там «совместимость с Ford ib5» написали.

    Можно по идее залить любое по API GL 4. например эти:
    Motul Gear 300 75W-90
    Shell GETRIBEOEL EP 75W-90
    Mobil 1 SHC 75W-90

    Но на Ваш страх и риск.

    Еще неприятный момент в коробку заходит при замене примерно 2.2 — 2.3 литра, т.е. приходиться брать 3 бутылки.

    P.S.
    2000 км назад на пробеге 118000 на 1.6 менял себе на CASTROL Syntrans Multivehicle 75W-90, все пока отлично. Коробка работает даже тише. Жду конкретных холодов.

    Спасибо за информацию, сил нету прям, сперва глаз положил на Liqui Moly, но потом задумался, цена очень прихотливая. Читая отзывы автовладельцев, многие заливают Castrol. Главное решиться

    Масло в МКПП

    • Цитата

    #4

    Сообщение Sergeyy1349 » 24 окт 2019, 21:08

    Масло в МКПП

    • Цитата

    #5

    Сообщение Александр Focus » 03 ноя 2019, 11:06

    Sergeyy1349 писал(а): Александр Focus

    На Фокус 2 1.8, если не меняли коробку стоит ib5.
    Масло в нее с допуском маловато, например оригинал FORD 1 790 199 стоит оно довольно бодро, сейчас кстати сильно подешевело. Как ближайший к оригиналу аналог это CASTROL Syntrans Multivehicle 75W-90 1 LT (CASTROL 154FA3 код для заказа). Есть мнение что они одинаковые, Castrol стоил в половину дешевле. Есть Ravenol еще но официального допуска, как у Castrol у него нет, они просто там «совместимость с Ford ib5» написали.

    Можно по идее залить любое по API GL 4. например эти:
    Motul Gear 300 75W-90
    Shell GETRIBEOEL EP 75W-90
    Mobil 1 SHC 75W-90

    Но на Ваш страх и риск.

    Еще неприятный момент в коробку заходит при замене примерно 2.2 — 2.3 литра, т.е. приходиться брать 3 бутылки.

    P.S.
    2000 км назад на пробеге 118000 на 1.6 менял себе на CASTROL Syntrans Multivehicle 75W-90, все пока отлично. Коробка работает даже тише. Жду конкретных холодов.

    Спасибо за информацию, сил нету прям, сперва глаз положил на Liqui Moly, но потом задумался, цена очень прихотливая. Читая отзывы автовладельцев, многие заливают Castrol. Главное решиться

    Вот заказал себе 3 литра CASTROL, на этой неделе поменяю масло в коробке, отпишусь, как будет чувствовать себя механика

    Как выбрать масло и сколько его нужно?

    Для автомата Ford Motor Company нужно особое масло ATF. Автомобили, выпущенные до 2007 года, заправляются жидкостьюFordDP-M5 WSS-M2C919-E, с артикулом 1565889 или 8000045. В модели более поздних годов выпуска надо лить ту же жидкость, но с другими серийными кодами — 1776431 или 1496116. Можно использовать качественные заменители. Неплохо зарекомендовали себя MerconV 2, Mercon LV, произведённые также компанией Ford.

    Автоматическая коробка Фокуса крайне чувствительна к качеству рабочей жидкости. Поэтому лить нужно только указанные составы. Система АКПП вмещает примерно 6 литров масла.

    Во время смены рабочей жидкости потребуется установить также новый масляный фильтр. Производитель рекомендует ставить WSS->M2C919-E.

    Порядок операций при самостоятельной замене

    Удобнее произвести замен на подъемнике, но если таких условий нет, то подойдет эстакада или смотровая яма. Эстакаду можно соорудить самостоятельно из нескольких кирпичей и двух прочных метровых досок.

    Важно! Менять масло нужно не раньше, чем через 15 минут после остановки двигателя. Жидкость должна остыть.

    Чтобы самостоятельно поменять масло в коробке Форд фокус, нужно подготовить:

    • свежее трансмиссионное масло — 3 литра;
    • посуду для старого масла;
    • шестигранник размеров 8;
    • заливочный шприц или воронка со шлангом подходящего диаметра;
    • торцевые головки размером 8 и 19;
    • ненужная тряпка или ветошь.
    Читать еще:  Размер и параметры аккумулятора для Ford Focus 2

    Подробная инструкция смены масла:

    • Нужно поставить автомобиль на эстакаду, убедиться в том, что он находится в безопасном положении.
    • Снять с фиксаторов пластиковую крышку механизма переключения скоростей.
    • После того, как крышка снята, можно увидеть две пробки для ключей. Первая закрывает заливное отверстие и откручивается с помощью шестигранного ключа на 8. Вторая закрывает сливное отверстие, подходит под головку 19.
    • Сначала нужно слить отработанное масло, поэтому нужно открутить пробку со сливного отверстия. После чего все масло слить в подготовленную заранее тару. Нужно подождать некоторое время, пока не вытечет вся жидкость.
    • После слива закрыть сливное отверстие и открутить пробку с заливного.
    • Залить пол-литра масла в коробку с помощью заливного шприца или через воронку с резиновым шлангом. Через час залитое масло нужно слить. То делается для того, чтобы промыть внутренние детали коробки передач.
    • После того, как масло все вытечет, залить два литра масла. Лить жидкость до тех пор, пока оно не станет переливаться через край заливного отверстия.
    • После этого плотно закрутить пробку заливного отверстия.
    • Закрепить фиксаторами пластиковую крышку коробки передач.
    • Тщательно вытереть все детали, устранить следы подтеков. Впоследствии будет удобно провести осмотр механизма.
    • После всех операций провести пробную поездку. Все шумы в работе коробки передач должны исчезнуть сразу. Со временем станет легче и плавнее процесс переключения скоростей.

    Знания основных физических и технических характеристик оригинального фордовского масла, можно без труда найти аналогичную жидкость для МКПП Форд фокуса.

    Поэтапная инструкция по замене

    Замена масла в АКПП

    Поэтапный процесс замены ATF в вашей автоматической КПП Фокуса 3 состоит в следующем:

    1. Для начала нужно заехать на яму или эстакаду.
    2. Затем следует залезть под автомобиль и демонтировать защиту картера (имеется на большинстве авто).
    3. Откручиваем несколько болтов поддона, за которым скрыта ваша коробка передач.
    4. АКПП не оснащены пробкой для слива масла, поэтому берем нож, срезаем уплотнительную резинку и аккуратно поддеваем поддон с одной стороны (оттуда будет сливаться ATF).
    5. Подставляем заранее приготовленную емкость и ждем пока масло не сольется полностью.

    Слив ATF из коробки «автомат»

  • Когда жидкость слита, нужно полностью открутить и снять поддон.
  • Затем находим датчик фильтра, отключаем его, а сам фильтр аккуратно снимаем (в нем имеются остатки масла, которые обязательно польются на голову при его демонтаже).

    Фильтр с датчиком коробки «автомат»

  • С поддона нужно слить всю жидкость и прочистить магнит от металлической пыли и прочей грязи.
  • Теперь чистим поддон от остатков прокладки и герметика.
  • Берем новую резиновую прокладку, клеим ее на герметик. Также нужно промазать герметичным клеем посадочное место поддона на коробке.

    Фильтр АКПП с прокладкой

  • Устанавливаем новый фильтр.
  • Ставим на место поддон.
  • Берем новое ATF и льем в коробку.
  • Затем нужно отключить подающую трубку от радиатора охлаждения вашей АКПП и подсоединить к нему заранее подготовленный прозрачный шланг. Другой его конец должен быть в емкости для слива ATF.
  • На коробке передач включаем положение «Р» и запускаем мотор.
  • Наблюдаем, как из подсоединенного шланга начинает стекать темная отработанная жидкость из гидротрансформатора.
  • Когда слилось около одного-полутора литров объема жидкости, двигатель можно заглушить.
  • Затем доливаем новое ATF и повторяем этот процесс, пока из шланга не начнет течь чистое масло.
  • Ставим обратно патрубок к радиатору охлаждения вашей КПП, замеряем уровень залитой жидкости.
  • Теперь нужно провести процесс прогона ATF по трансмиссионной системе: нажимаем тормоз и не отпускаем.
  • При нажатом тормозе переключаем все скорости передач.
  • Глушим автомобиль и ждем 5-10 минут пока все масло не растечется по системе.
  • Повторяем процедуру еще раз и меряем уровень масла. Если все в норме, то замену можно считать выполненной.
  • Замена масла в МКПП

    Теперь рассмотрим инструкцию по замене трансмиссионного расходного компонента в механической КПП. Как и в случае с «автоматом», замена MTF должна производится на эстакаде или яме.

    1. Заезжаем на яму и глушим двигатель.
    2. Лезем под машину и видим пластиковый поддон механизма переключения скоростей, который закреплен по всему периметру.
    3. Снимаем поддон и видим две пробки, открывающиеся ключами.
    4. Используя шестигранник на «8» откручиваем пробку заливного отверстия, а при помощи ключа на «19» снимаем пробку сливного отверстия.
    5. Подставляем заранее подготовленную емкость для отработанного MTF, ждем 5—10 минут пока оно стечет.

    Слив MTF

  • Теперь пробку сливного отверстия можно ставить на место.
  • Используя специальный шприц, льем около полутора литров масла, которое через 40—60 минут нужно будет слить. Это делается для того, чтобы промыть все внутренние компоненты коробки.
  • Когда процесс промывки завершен, нужно залить около двух литров MTF, пока оно не начнет вытекать из коробки.
  • Закручиваем пробку заливного отверстия, ставим на место поддон коробки.
  • На этом замену MTF в МКПП можно считать завершенной.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector