Штраф за шины не по сезону: когда нужно менять резину

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за шины не по сезону: когда нужно менять резину». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Летние шины, по словам экспертов, придумали не для того, чтобы обдирать людей. Безопасность, говорят, в первую очередь. Дело не в протекторе, а в составе резины. Зимняя мягкая, а шипы мало того что портят разогретый асфальт, создают колею, так еще и увеличивают тормозной путь.

Несоответствие характеристик шин документации автомобиля

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.1. На транспортном средстве установлены шины, размерность, категория скорости и несущая способность которых не предусмотрены изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации.

В целом смысл этого пункта сохранился — шины автомобиля должны соответствовать параметрам, которые определены производителем автомобиля. Однако в новой редакции дается более конкретное указание на то, как можно проверить это соответствие.

Нужно обратиться к эксплуатационной документации, то есть к книжке «руководство по эксплуатации ТС», которая поставляется вместе с новыми автомобилями. В этой книжке нужно найти таблицу с допустимыми характеристиками шин и проверить, соответствуют ли характеристики выбранной для покупки резины этой таблице.

При этом должны быть проверены 3 параметра:

  • Размерность шины (например, 185/60 R16) — все параметры должны совпадать.
  • Категория скорости шины (например, T) — может соответствовать или превышать значение из инструкции.
  • Несущая способность шины (например, 82) — может соответствовать или превышать значение из инструкции.

Требования к шинам на одной оси

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

5.8. На одну ось транспортного средства установлены шины разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимние и не зимние, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. Указанные требования не применяются в случае временной установки на транспортное средство запасной шины.

Основной смысл данного пункта сохранился — на одной оси транспортного средства должны быть установлены одинаковые шины. Однако параметры, по которым происходит сравнение, с 1 сентября 2023 года будут изменены.

В новой редакции перечня неисправностей не требуется, чтобы шины имели одинаковую модель. То есть, названия шин на одной оси могут быть разными, однако по другим характеристикам они должны быть полностью одинаковыми.

Кроме того, с 1 сентября наконец-то будет введено исключение, которое позволяет использовать запасное колесо иного размера (так называемую докатку). Многие транспортные средства комплектуются не полноценным запасным колесом, а колесом меньших размеров (меньшей ширины).

До 1 сентября 2023 года установка докатки считается неисправностью, при которой запрещается эксплуатация автомобиля. С 1 сентября 2023 года ситуация будет исправлена.

«Не вижу смысла менять резину»

Для зимы и лета разработаны разные типы шин. Но многие скептики утверждают, что это уловки производителей, которые хотят получить больше денег. Хотя эксперты не раз приводили обоснованные доводы, чем отличаются такие шины, почему опасно использовать авторезину не по сезону.

Вот некоторые отговорки:

  • выезжаю раз в месяц, зачем мне летние шины;

  • зимнюю резину уже скоро менять, «добью» её летом;

  • у меня два автомобиля, поэтому не хочу тратиться на летнюю резину на машину, которую использую редко;

  • почти всё время в командировках, поэтому один месяц на зимней резине поезжу;

  • у нас погода не опускается ниже –7°C, поэтому и летние шины выдержат;

  • увидел стоимость хорошего комплекта, обойдусь.

Читайте также:  «Очередей нет»: что будет с ценами на автомобили в ближайшее время

Таких примеров много, и у каждого автовладельца свои отговорки. Но некоторые водители забывают, что при производстве шин используют резину разной мягкости, добавляют в её состав различные присадки. Это всё влияет на управляемость, скорость отклика на команды руля, аквапланирование и другие характеристики. А ещё нарушается работа системы ABS, датчики дают сбои.

Когда пора ставить зимнюю резину

Определить, когда менять летнюю резину на зимнюю, непросто. Ждать до декабря порой рискованно, особенно если выдалась холодная осень. Традиционно крайним сроком считается 15 ноября, но в нынешних климатических условиях трудно понять, пришла зима окончательно или только «прощупывает почву». Эксперты рекомендуют исходить из дневной температуры. Если в течение 5–7 дней она не поднимается выше 7 °C, шины лучше поменять. В таких условиях они теряют свои свойства, и проблемы могут возникать даже на сухом асфальте.

Зимняя резина имеет маркировку в виде горы с 3 пиками, внутри которой располагается снежинка, и знаками М+S, M S или M&S. От летней она отличается углубленным протектором с мощными грунтозацепами и обилием ламелей. Ответ на вопрос, когда менять резину в 2023, зависит и от того, какой тип шин используется.

Есть ли наказания за использование зимней резины летом

Если вы задаетесь вопросом, можно ли эксплуатировать зимнюю резину в летнее время, то стоит знать, что Правила дорожного движения (ПДД) устанавливают определенные требования по эксплуатации шин. Главное требование — использование шин определенного размера, соответствующего текущему сезону и региону.

Существуют шины с шипами, которые предназначены для использования в зимний период. Однако их использование в летнее время запрещено соответствующими нормами ПДД. Это объясняется тем, что шипы на шинах могут нанести повреждения дорожному покрытию, а также повысить риск аварийных ситуаций на дороге.

Если вы все же используете зимнюю резину в летнее время, то вам грозит штраф, взыскания или другие наказания в соответствии с законодательством России. В 2023 году введены штрафы в размере от 2 000 до 2 500 рублей за использование шипованной зимней резины в неподходящий сезон.

Помимо штрафа, использование зимней резины летом может привести к негативным последствиям. Независимо от погодных условий, зимние шины могут неправильно сцепиться с асфальтом, что снизит управляемость автомобиля и увеличит тормозной путь. Кроме того, шипы на зимней резине более склонны к износу в летние месяцы, что приводит к ухудшению их характеристик и повышению риска аварий.

Итак, использование зимней резины летом не только противоречит ПДД, но и может привести к штрафу, повреждениям дорожного покрытия, ухудшению характеристик резины и возникновению аварийных ситуаций. Поэтому, во избежание негативных последствий, рекомендуется переобуваться в зависимости от сезона и использовать летнюю резину в летние месяцы.

Повреждения покрышек и дисков

Когда наступает сезон зимы, я обычно переобуваю свои колеса, устанавливая зимнюю резину на свои оси. Это требование, которое указано в ПДД и обязательно для моего региона в России. Я полностью поддерживаю использование зимней резины в зимний период, так как она более безопасна на обледенелых и снежных дорогах.

Однако, как быть в случае, когда лето подходит к концу, а зимняя резина все еще установлена на моих колесах? Есть ли смысл ездить на шипованной резине в летний сезон? Подобные вопросы иногда возникают у водителей.

В ПДД не сказано явно, запрещено ли использование зимней резины в летний сезон. Однако, есть рекомендация менять шины в зависимости от сезона и погодных условий. Использование зимней резины в летний период может привести к быстрому износу шин и неэффективной работе тормозной системы.

Кроме того, шипы на зимней резине могут оказаться опасными для асфальта и других участников дорожного движения в летние месяцы. В некоторых регионах запрещено использование шипованной резины в определенный период.

Если все же по каким-то причинам я запаслась зимней резиной и в летний сезон, то лучше быть готовым к возможным повреждениям покрышек и дисков. Использование зимней резины на летней дороге может привести к вылету шипов и различным повреждениям покрышек. Размер и форма шипов отличаются от летней резины, поэтому они могут повредить дорогу. Также некоторые диски могут быть несовместимы с зимними шинами.

Закон о зимней резине в Белгородской области

Штрафуют ли за летнюю резину зимой? Рассказы о больших штрафах за отсутствие зимней шины оказались сильно преувеличенными. Пока что максимум, грозящий автолюбителю за лысую покрышку – 500 рублей.

Читайте также:  Как подать на алименты и кто может требовать деньги на свое содержание

Повод для беспокойства – проект закона, внесенный в госдуму в январе 2013 года. Вадим Тюльпанов – член совета Федерации предложил ввести штраф на 5 тысяч рублей, если с 1 декабря по 1 марта на автомобиль не установят зимнюю резину.

В пояснительной записке сенатор отмечал, что отдельные районы страны могут установить свои сроки смены сезонной резины. Законопроект до сих пор не приняли, поэтому он не имеет юридической силы.

При этом штраф, в десять раз меньший, можно получить, если использовать в декабре, январе, феврале автомобили, на все колеса которых не установлены шины с маркировкой M+S, трех пиков горы, со снежинкой внутри, когда протектор стерт ниже 4 мм. Это правило распространяется на рисунок протектора всесезонных шин.

Когда менять шины на зимние в 2022 году

Каждый осенний период любители автомобилей задаются одним и тем же вопросом — когда менять летнюю резину на зимнюю. Общая рекомендация такова: когда среднесуточная температура достигает +5 градусов по Цельсию. Именно поэтому на многих современных транспортных средствах при понижении температуры до +4 градусов на панели приборов появляется предупреждение в виде мигания этого самого значения, сопровождаемое звуковым сигналом.

Если вы по тем или иным причинам оказываетесь со своим автомобилем в зоне действия такой температуры, особенно на трассе, пора задуматься о том, что нужно смонтировать зимние шины. В населенных пунктах на летней резине удается передвигаться и до первых заморозков. Рекомендовать такое эксперты не могут, но как вынужденная мера — это вполне себе нормальный вариант.

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств 018/2011, в частности пункт 5,5 предписывает — запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период — июнь, июль и август».

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

Кого и как будут штрафовать

С 1 марта 2023 года водителей автомобилей уже штрафуют сотрудники ГИБДД за неправильно подобранную резину. То есть людям запретят в зимнее время ездить на машине с летней резиной, а в летнее – с шипованной. Такое решение было принято в целях безопасности граждан Российской Федерации, а также для того, чтобы минимизировать количество несчастных случаев на дорогах. Ведь неправильно подобранная резина во время езды может не только затруднить движение и управление машиной, но и привести к аварии.

Известно, что наказывать водителей за такое нарушение будут по ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Скорее всего, штраф за вождение с шипованной резиной будет состоять в размере 500 рублей.

В классическом случае водителям авто запретят ездить на зимней резине летом, однако даже в этой ситуации могут присутствовать исключения. Например, государство наделило некой самостоятельностью региональные власти, поэтому они сами вправе самостоятельно устанавливать время, в которое в субъекте будет действовать зимний или летний период. Такие случаи будут подходить для регионов, находящихся в более теплом или холодном климате, в отличие от Москвы и близких ей регионов.

Почему ввели этот штраф

Летняя и зимняя резина очень различны между собой. Использовать одну из них на дороге можно только в определенный промежуток времени. Например, летние шины имеют более плоскую форму, чем зимние. Эта особенность позволяет обеспечить качественное сцепление на сухой и мокрой дороге.

Зимние же шины наоборот имеют высокий протектор с глубокими канавками и ламелями, который обеспечивает хорошую езду машины по заснеженной дороге или гололеду. Использование одной из этих резин в неположенное время может нанести вред не только водителю авто, но и инфраструктуре города. Например, из-за своего строения зимние шины в летний период времени склонны стираться и портить асфальт на дороге.

Штраф за зимнюю резину был введен для уменьшения количества несчастных случаев на дороге и регулирования ситуации на проезжей части. Он не доставит хлопот тем, кто вовремя меняет шины на автомобиле и соблюдает все правила дорожного движения.

Читайте также:  Правила заполнения листа д 1 формы 3 НДФЛ за 2023 год

Есть некоторые термины, которые знают все автовладельцы, к примеру:

  • протектор (в переводе с латыни «Защитник») – это технический элемент шины, уберегающий её от проколов и дающий лучшее сцепление с дорогой;
  • покрышка – «обувь» автомобиля, то есть шина. Толстый круг из особых резиновых масс и ткани, надеваемый на камеру;
  • штраф – взыскание денежных средств за совершенное нарушение;
  • предупреждение – это административная профилактика, цель которой избежать появления опасного положение на дороге вновь;
  • КоАП РФ (кодекс об административных преступлениях) – правовой документ, регулирующий условия привлечения к наказанию по делам неуголовного характера.

Замена зимней резины на летнюю для грузовиков

Совсем недавно владельцы грузовых автомобилей должны были заменять свои шины при тех же условиях, что и владельцы легковых автомобилей, мотоциклов, автобусов и т.д..

Это означает, что если зимой у вас стоят неэтилированные шины, у вас есть время до 31 мая (или раньше), чтобы заменить их на летние. А если у вас липучки, то вы можете продолжать ездить круглый год, вообще не заменяя их.

Однако с 11 ноября 2018 года вступила в силу поправка к техническому регламенту ТР ТС 018/2011, позволяющая владельцам всех категорий транспортных средств, кроме М1 и N1, ездить зимой на любых шинах.

  • В любое время года …
  • ‘Липучка’,.
  • Лето,.
  • Зима.

Владельцы грузовиков категорий N2 (от 3500 до 12000 кг) и N3 (свыше 12000 кг) могут ездить круглый год без необходимости переобуваться, просто купив летние шины. Однако владельцам автомобилей категории N1 (грузовики до 3500 кг) необходимо установить зимние шины, специально разработанные для грязных или обледенелых дорожных покрытий.

Это означает, что если у владельца грузовика установлены шипованные шины, их необходимо снять до 31 мая. Езда летом с такими шинами запрещена. Нешипованные шины можно заменить 1 сентября; владельцы шин N1, N2 и N3 могут ездить на всех остальных шинах без ограничений в июне, июле и августе.

Правила замены зимней резины на летнюю в 2022 году

Покрышки для автомобильных колес изготавливаются на основе каучука. Этот компонент подвержен воздействию температур и может терять свою пластичность.

В зависимости от того, в какой период будут эксплуатировать шины, в них добавляют соответствующие химические элементы.

С повышением температуры воздуха и асфальта, у летних шин улучшается сцепление с дорогой. Зимняя же, наоборот, быстрее изнашивается и ухудшает свое качество в жару, поэтому производители колес создают оптимальный состав шин для каждого сезона.

Для лучшего сцепления с дорогой в снежный период, рисунок протектора колес содержит глубокие и широкие каналы.

Для зимы состоит из крупных частей, но в то же время для водоотвода в период оттепели на них предусмотрено много мелких углублений. Для эффективного управления машиной на дороге, покрытой льдом или плотным слоем снега, в протектор встроены 54 острые кромки.

Маркировка зимних шин не может быть такой же, как и у летних покрышек, и наоборот. Это обусловлено тем, что зимние шины имеют более широкие канавки и шипы на протекторе, которые не так сильно подвержены износу, как летние.

Зимние покрышки имеют больший диаметр, за счет чего они требуют больше места для установки в колесных арках автомобиля.

Маркировка зимних шин обозначается символом снежинки, расположенным рядом с маркировкой ширины покрышки.

У автовладельцев, пользующихся несезонными покрышками, зачастую возникают несколько проблем:

  • ускоряется износ колес;
  • ухудшается управляемость машины;
  • тормозной путь становится значительно больше;
  • повышается уровень шума и расход горючего;
  • возникает вероятность взрыва шины.

Законодательно, эксплуатация машины на зимних колесах без шипов летом не запрещена, но так ездить небезопасно. Водитель может поплатиться своим автомобилем или даже жизнью.

Если же владелец автомобиля забудет сменить комплект шипованных колес в летний сезон, то это грозит штрафом за зимнюю резину 500рублей, согласно части 1 статьи 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена».

За отсутствие знака “Шипы”, при езде на шипованной резине в любое время года, штраф 500рублей.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...