Adaptsport.ru

В мире АВто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт рулевой рейки своими руками ниссан альмера; Автомастер

Ремонт рулевой рейки своими руками ниссан альмера — Автомастер

Все жалуются на дальний болт звездочку золотника, чтобы было проще к нему подлезть без проблем я сначала открутил рейку 3 болта и выбил наконечники, что позволяло мне крутить рейку под капотом для удобства. При съемке колес я чистил резьбу болтов карщеткой и обрабатывал графиткой. Это лично моя заморочка для того, чтобы резьба не ржавела и болты в дальнейшем снимались легче. Этап 3 Разборка рейки Для начала я отмыл рулевая рейка nissan almera n16 от грязи в тазике при помощи кисточки и бензина, насухо вытер и занялся разборкой.

Нужно снять пыльники, а точнее оголить тяги.

Снимаем хамуты нужно купить новые на пыльниках и оголяем то, что они прятали рулевая рейка nissan almera n16 пыльники в хорошем состоянии, то хомуты следует снять аккуратно не повредив пыльников, а если пыльник рваный то следует его заменить. Теперь нам понадобится открутить тяги. Я делал это при помощи двух газовых ключей, одним цеплялся за головку тяги, а другим за серебрянный вал и откручивал резьба там обычная и откручивается против часовой как и все в этом миреу меня возникла маленькая проблема на этом этапе, которую я быстро решил при помощи плоской отвертки рулевая рейка nissan almera n16 молотка см.

Здесь видно углубление, которое мешает снять тяги и его надо подбить.

На фото уже подбито. Как открутить шайбу круглогубцами не повредив. Там будет первый боковой сальник.

Переборка рулевой рейки и замена сальника рулевой рейки Nissan Almera N16 своими руками

Содержание статьи:

1. Переборка рулевой рейки Nissan Almera n16 своими руками

Началось с того, что жидкость ГУРа стала уходить не по дням, а по часам в прямом смысле (1л ушел за день на доливку), с первого взгляда было понятно, что пробило сальник рулевой рейки, но не верхнего, а бокового. Надо менять!
Цена 12к за переборку в автосервисе слишком велика для моего студенческого кармана, решил перебирать сам. Учтите, что в автосервисах перебирают «на отвали» и при неудачной переборке вам вернут не больше половины ваших денег ведь 6к за демонтаж/монтаж, еще никто вам не будет подпиливать зубцы (порвут сальник — сальник плохой), не смажут литолом и не промоют каждую детальку (это нужно делать только жидкостью для чистки карбюратора, офигенная вещь), ну что говорить ведь там делают для чужих, а то сами для себя на совесть.

Для этого понадобится полностью снять и разобрать рулевую рейку и об этом поподробнее.
Понадобится: 2 газовых ключа (или тиски вместо одного), головка Е8 (звездочка), ключи и головки на 12,13,15,17 с карданчиком, удлинителем и трещоткой, молоток, балонник на 19 (для откручивания колес), круглогубцы (для откручивания «шайбы» с рейки), ножовка по металлу, напильник, 2 домкрата (для вывешивания колес), отвертки, хомуты для пыльников и желательно помощник.

Сальники:
Верхний 485.HD484 (золотника)
Нижний 485.HD113
Боковой 495.HD448 2шт (лучше взять еще один запасной)

Доп материалы (нашел в статье, но сам не закупал):
Пыльник рулевой рейки Toyota 45535-08010 2шт
Хомут Toyota 90080-46340 2шт
Хомут Toyota 90467-19021 2шт

Я снимал рейку через левую арку колеса уже без золотника (верхней части где находятся верхний и нижний сальники), его я снимал под капотом т.к. думал что пробило верхний сальник, но оказалось что с золотником рейка не пройдет на моем опыте, но: мне отписались, что вытащить рейку в сборе можно через арку водительского колеса (естественно колесо снято) покрутив ее в разные положения; если вам это удастся, то прыгайте от счастья потому что отсоединять трубки и золотник вам посчастливится не под капотом, а в удобном положении.

Этап 1 Подготовка и снятие золотника
Выставляем колеса, руль прямо и фиксируем руль скотчем или изолентой.

Примерно так зафиксировать руль

Делается это для того, чтобы не оборвать шлейф подушки. под педалью тормоза в салоне откручиваем болт ключом на 17, вынимаем болт и отодвигаем в сторону кардан рулевой колонки.

Гайка под рулем у педалей, которую нужно открутить.

Отвести в сторону кардан.

Теперь переходим к моторному отсеку. Снимаем там корпус воздушного фильтра, так как он затрудняет доступ. Сливаем жидкость ГУРа с бачка насколько это возможно и переходим к золотнику. На золотнике 4 трубки. шланг и соседнюю трубку откручиваем ключами на 13 и 15. 2 железные трубки откручиваем ключом на 12 или спец ключом если боитесь сорвать грани, важно, что эти трубки не выйдут из пазов полностью, не ломайте. Дальше головкой на 13 откручиваем нижний шарнир от вала рейки и отводим в сторону. Остаются 2 «любимых» болта для которых понадобится головка Е8, передний открутится не сложно, но с задним придется повозиться. Нужно поставить отметку положения золотника к кардану, чтобы потом все поставить ровно.

Отметка на золотнике к кардану. На фото отметка на корпусе, кожухе и шлицах без кардана

Эту отметку делайте пожирнее чем-то видным прям по золотнику, по кожуху, по шлицам и по кардану, а то у меня была тупо на шлицах и кожухе и толку 0 т.к. сам корпус мог быть в любом положении и кардан одевался на шлицы рандомно от того пришлось повозиться с корректировкой руля и колес (иначе руль прямо — колеса в бок).
После, золотник провернуть по часовой стрелке, чтобы вышли 2 железные трубки, а после золотник легко достать из своего гнезда и отложить в сторону.

Этап 2 Извлечение рейки
Сама рейка сидит на 3 болтах (головка на 17), которые не сложно найти и конечно придется отсоеденить наконечники. Домкратим правое (пассажирское) переднее колесо и снимаем его. (для этого не требуется доп. инструктаж, только балонник) Накидным ключом на 17 откручиваем гайку с наконечника и выбиваем его молотком. С этим проблем не должно быть и отдельно домкратить наконечник для давления на него мне не пришлось. Проделываем ту же процедуру с водительским колесом и вытаскиваем рейку через арку водительского колеса.

Через это отверстие вытаскивал рейку.

P.S. Все жалуются на дальний болт звездочку золотника, чтобы было проще к нему подлезть без проблем я сначала открутил рейку (3 болта) и выбил наконечники, что позволяло мне крутить рейку под капотом для удобства.
При съемке колес я чистил резьбу болтов карщеткой и обрабатывал графиткой. Это лично моя заморочка для того, чтобы резьба не ржавела и болты в дальнейшем снимались легче.

Этап 3 Разборка рейки
Для начала я отмыл рейку от грязи в тазике при помощи кисточки и бензина, насухо вытер и занялся разборкой. Нужно снять пыльники, а точнее оголить тяги. Снимаем хомуты (нужно купить новые) на пыльниках и оголяем то, что они прятали (если пыльники в хорошем состоянии, то хомуты следует снять аккуратно, не повредив пыльников, а если пыльник рваный, то следует его заменить). Теперь нам понадобится открутить тяги. Я делал это при помощи двух газовых ключей, одним цеплялся за головку тяги, а другим за серебряный вал и откручивал (резьба там обычная и откручивается против часовой как и все в этом мире), у меня возникла маленькая проблема на этом этапе, которую я быстро решил при помощи плоской отвертки и молотка см.фото.

Здесь видно углубление, которое мешает снять тяги и его надо подбить. На фото уже подбито.

обе тяги сняты и это хорошо, с правой стороны (где гнездо золотника) надо открутить алюминиевую «шайбу», я уточнил ее материал не случайно т.к. это нужно сделать аккуратно, не повредив ее, я откручивал круглогубцами.

Как открутить шайбу круглогубцами не повредив ее.

Там будет первый боковой сальник. С этой же стороны (правой где находилась шайба) вытаскиваем вал рейки и найдем внутри все с этой же стороны второй боковой сальник, выбить его не сложно чем-то длинным и с ним вылетит непонятное кольцо, это капролоновая втулка, которую следует тоже заменить. Искать ее в интернете бесполезно, нужно заказать у токаря толщина 5мм, наружный диаметр 37мм, а внутренний на 0,05-0,1 мм больше своего вала (некоторые ставят с внутренним диаметром вровень с валом 25мм).

Читать еще:  Какое масло заливать в Ниссан Альмера g15

d1 — 25.05 или 25.1мм
d2 — 37мм
s — 5мм
Материал — капролон
некоторые чтоб 150 раз токарю не платить и не бегать делают сразу три кольца с внутренними диаметрами 25мм, 25.05мм и 25.1мм

Этап 4 Сборка
Сначала закидываем втулку, с помощью подходящего размера головки и удлинителя, труда не составляет, а вот с сальником придется повозиться… Края зубьев рейки острые и могут легко порвать сальник, так что придется обработать их грани напильником (на работу рейки не повлияет). Закидываем сальник во внутрь рейки, главное чтобы лег правильной стороной (пружинкой к вам, чтоб ее было видно). Затем легкими постукиваниями забиваем сальник – он легко садится. Затем можно вставлять вал рейки, обработанный от
острых краев. Вставляем зубьями вверх, и немного надавливаем вал вниз, чтобы зубья меньше касались внутренней части сальника. Закручиваем правую шайбу с поменянным правым сальником. С этой частью всё.
Находим золотник, который мы отложили в конце первого этапа и начинаем работать с ним. Как поменять верхний сальник информации много, но вкратце нужно выбить вал, потом выбить сальник с подшипником при помощи подходящей головки, но осторожно т.к. можно повредить подшипник. Верхний сальник готов, теперь повозимся с нижним. Переворачиваем вал золотника подшипником вверх. Подшипник держит стопорная шайба, расплюснутая с четырех сторон. Ее аккуратно спиливаем ножовкой по металлу. Снимаем подшипник и потом снимаем сальник. Собираем в обратном порядке. Стопорную шайбу надо тоже заказать
у токаря из нержавейки толщиной 3мм, внутренний диаметр 25мм, внешний 32мм. При установке новой стопорной шайбы ее придется расплющить. Собираем Все-все (рейку, золотник) в обратном порядке, устанавливаем на прежние места. Но это не все, нужно залить НОВУЮ жидкость в ГУР и прокачать рейку. Заливать оригинальную жидкость KLF5000001 не обязательно.
P.S. При сборке тяги под пыльниками (где шарик) и «жало» вала золотника я смазал литолом как советовали в разных статьях.

Смазать жало золотника литолом.

ОЧЕНЬ ВАЖНО чтобы боковые сальники стояли правильно иначе они не будут держать, а правильно это той стороной, чтобы при забивании сальников вы видели пружинку внутри сальника и для удобства, чтобы не замять сальник я поверх сальника клал старую втулку.

Этап 5 Прокачка рейки
Вывешиваем колеса (домкратим полностью перед, чтобы передние колеса не касались земли), заливаем новую жидкость в бачок ГУРа, который нужно было вымыть, доверха и заводим машину, жидкость уходит — заливаем. Колеса крутить НЕ НАДО! Ждем до тех пор, пока жидкость перестанет уходить из бачка. Затем крутим руль потихоньку в одну сторону до упора. В это время второй человек подливает жижу в бачок. Затем крутим в другую сторону до упора. Доливаем до уровня, и крутим руль из стороны в сторону до упора, пока в бачке не перестанут появляться маленькие пузырьки.
Едем на сход-развал и выставляем колеса и руль прямо.

Вот и все, радуемся экономии на переборки рулевой рейки и спим спокойно, зная то, что в ней точно заменены сальники на хорошие.
Часть информации и инструкции я брал из источников объединив их для более подробной инструкции, часть фото тоже собрал из статей и дополнил своими для подробностей. Надеюсь, что описал все понятно от и до.
Прошло уже полгода и свыше 7.000км и полет нормальный, жидкость не уходит и руль крутится как надо.
12.10.15 (8,000км) — немного загудел гур, пришлось долить примерно колпачка 1.5 (на взгляд не больше 50мл) и снова тишина. Ничего не течет, руль не «твердеет», грешу на первые заморозки после переборки.

2. Замена сальника рулевой рейки в Nissan Almera N16

Уже давно были закуплены два верхних сальника рулевой рейки. Один из сальников купил «на всякий случай», так как эти сальники приходится дорабатывать (обтачивать), а мало ли что может произойти в процессе доработки.

верхний сальник рулевой рейки на Альмеру, который нужно чуть подточить по наружному диаметру

Но продолжительное время не решался заменить пресловутый верхний сальник, так как автомобиль нужен на ходу каждый день, а процесс замены сальника может затянуться… Так и тянул до тех пор, пока просто не устал подливать, к слову сказать, не дешёвую жидкость для ГУРа. К тому же «подвернулась» мне такая же текущая рулевая рейка с N16. Вот на ней мы и потренировались.

б/у- шная рулевая рейка с пробегом в 60 тыс. км

как видно, проблема с верхним сальником актуальна для многих Альмер

Сначала помыли рейку, потом сняли старый сальник, затем обточили новый сальник, помазали его герметиком и установили всё обратно. В итоге у меня получилась восстановленная б/у-шная рейка (пробег у которой 60 тыс. км). Осталось только заменить мою текущую рулевую рейку на эту — восстановленную! Здесь всё уже проще: заехал на сервис и переставил рейку, с последующей регулировкой углов установки колёс. Переставили рейку очень быстро, а главное качественно. Теперь, буду ездить наблюдать за уровнем жидкости в бачке насоса ГУРа.

Снятие рулевого карданчика и замена нижней крестовины рулевого кардана Nissan Almera N16

Снятие рулевого кардана Nissan Almera N16
Замена нижней крестовины рулевого кардана Nissan Almera…

Ремонтируем рейку Nissan Almera N16 самостоятельно

Ремонт рулевой рейки Ниссан Альмера Н16 подразумевает демонтаж всего узла с дальнейшей разборкой. Это позволит определить вышедший из строя элемент. Чаще всего понадобится выполнить замену сальника. Далее представим пошаговую инструкцию по демонтажу и переборке.

Запчасти и инструменты

Для ремонта рейки Ниссан Альмера Н16 необходимо подготовить следующие инструменты:

  • комплект торцевых головок и ключей;
  • напильник;
  • по два домкрата и газовых ключа;
  • ножовка по металлу;
  • головка Е8 под звездочку;
  • круглогубцы;
  • отвёртка с плоским и крестообразным жалом;
  • молоток.

Купите также запасные части. Их артикулы:

  • 485.HD484 – верхний сальник;
  • 485.HD113 – нижний;
  • 495.HD448 – боковой сальник золотника, желательно пару;
  • 45535-08010 – пыльник тяги в количестве двух штук;
  • 90080-46340 и 90467-19021 – хомуты, также по 2 шт.

Начало и демонтаж золотника

Для ремонта рулевой рейки Альмера Н16, следует начинать с демонтажа золотника. Первоначально потребуется установить колеса прямо, т.е. руль выставляется строго в центральное положение.

Для исключения обрыва шлейфа подушки, зафиксируйте руль.

Для этого можно использовать скотч или изоленту. Затем:

  • За педалью тормоза откручиваем гайку и извлекаем болт крепления карданного вала, ключом на 17.
  • Кардан отводим в сторону.
  • Создаем необходимую свободу для работы в под капотом, демонтировав узел с воздушным фильтром.
  • По максимуму опорожняем контур гидроусилителя через расширительный бак.
  • Отсоединяем трубки и шланг от золотника, понадобятся ключи на 12, 13 и 15. При откручивании металлических трубок ключом на 12 имейте в виду, что до конца они не извлекаются из пазов.
  • Отсоединяем нижний шарнир от вала рейки торцевой головки на 13. Отводим его в сторону.
  • Отмечаем действующее положение золотника по отношению к кардану, проведя линию по кожуху, золотнику, шлицам и кардану. Метка на золотнике существенно облегчит сборку.
  • Выкручиваем два оставшихся фиксирующих элемента золотника, используя головку Е8. К переднему подобраться просто, а с дальним болтом труднее. Если не получится извлечь этот крепеж, то можно воспользоваться вариантом, описанным в следующем разделе.
  • Для извлечения золотника из монтажного места, стоит прокрутить его по часовой стрелке, что позволит вытянуть из пазов металлические трубки и вынуть.

Снимаем рейку

Рулевая рейка Ниссан Альмера N16 зафиксирована наконечниками и тремя крепежными элементами. Для демонтажа:

  • Ослабляем затяжку передних колес, переднюю часть автомобиля устанавливаем на домкраты.
  • Демонтируем оба колеса.
  • Демонтируем рулевые наконечники с обеих сторон. Потребуется демонтировать фиксирующую гайку размером на 17, и выколотить наконечник молотком.
  • Выкручиваем 3 крепежных болта рейки на 17, которые легко просматриваются.

При проблемах с выкручиванием дальнего болта золотника (Е8) на предыдущем этапе, можно проделать эту операцию сейчас. Сможете легко манипулировать элементом управления, что позволит свободно подобраться к фиксирующему элементу.

Элемент извлекается через арку левого колеса. Далее разборка и ремонт.

Разбираем

Перед тем, как разбирать рулевую рейку Ниссан Альмера Н16, очистите ее от грязи. Затем:

  1. Демонтируем хомуты пыльников.
  2. Пыльники сдвигаем, оголяя пространство под ними. Если замена элементов по предыдущим пунктам не планируется, то работы следует проводить очень аккуратно, чтобы не повредить пыльники.
  3. При помощи двух газовых ключей откручиваем тяги, которые зафиксированы стандартным резьбовым соединением. Одним ключом удерживаем вал, а вторым проворачиваем головку тяги. При этом могут возникнуть проблемы из-за углубления между валом и головкой. Его аккуратно подбиваем при помощи отвертки и молотка.
  4. С правой стороны (в месте установки золотника) выкручивается шайба. Она изготовлена из алюминия, чтобы избежать повреждения, используйте круглогубцы. Их концы вставляем в технологические отверстия.
  5. Под алюминиевой шайбой расположен первый боковой сальник, который необходимо извлечь.
  6. Затем вытаскиваем вал рейки, за которой расположен второй сальник и пластиковая втулка. Их можно выбить длинным стержнем подходящего диаметра.
Читать еще:  Ниссан Альмера классик 2008 тест драйв видео

Пластиковая втулка Альмера Н16 изготовлена из капролона. Найти ее в магазинах сложно. Потребуется обращаться к токарям. Она должна иметь следующие размеры:

  • 5 мм – толщина;
  • 37 мм – наружный диаметр;
  • 25 – 25.1 мм – внутренний диаметр.

После переборки и смены элементов, ремонт рейки заканчивается и осуществляется сборка.

Собираем

Сборка рулевой рейки Ниссан Альмера N16 проходит в следующем порядке:

  1. Головкой нужного диаметра и удлинителем вставляем пластиковую втулку.
  2. Напильником стачиваем острые края зубьев вала рейки, чтобы не разрушить боковой сальник при монтаже. Операция не ухудшит работу элемента.
  3. Вставляем сальник пружинкой к верху, аккуратно забиваем его внутрь.
  4. Плавными движениями вводим вал.
  5. Устанавливаем еще один боковой сальник, и накручиваем алюминиевую шайбу.

Теперь необходимо выполнить ремонт золотника:

  • Сначала выбиваем вал золотника, а затем верхний сальник с подшипником, используя головку соответствующего диаметра. Указанные операции нужно выполнять очень аккуратно, чтобы не разбить подшипник.
  • С обратной стороны вала демонтируем нижний сальник. Он расположен за подшипником со стопорной шайбой, которую спиливаем ножовкой по металлу.

Монтируем новые элементы, соблюдая обратную последовательность. Предварительно потребуется приобрести или выточить новую стопорную шайбу. Она имеет следующие размеры:

  • 3 мм – толщина;
  • 25 мм – внутренний диаметр;
  • 32 мм – наружный диаметр.

Монтируем рейку и золотник. По окончанию ремонта залейте новую жидкость в гидроусилитель (артикул KLF5000001 – оригинал), а также прокачайте рулевую.

Прокачиваем рейку

Завершающей стадией ремонта станет прокачка рулевой рейки Альмера Н16.

  1. Передние колеса монтируем на место, оставляя автомобиль на домкратах.
  2. Вливаем новую жидкость в контур гидроусилителя, до заполнения расширительного бака.
  3. Запускаем двигатель Альмера Н16.
  4. По мере уменьшения уровня в баке ГУР добавляем жидкость, при этом руль остается неподвижным.
  5. Когда уровень перестанет падать, плавно выкручиваем рулевое колесо в сторону крайнего положения, также дополняя бачок жидкостью при падении уровня. Аналогичная операция осуществляется при выкручивании руля в другом направлении.
  6. Затем руль прокручиваем из одного крайнего положения в другое, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха в расширительном баке ГУР. Доливается жидкость до требуемого уровня.

Ремонт рулевой рейки Nissan Almera n16

Дополнительная сложность — подбор расходников, деталей. Специфика рейки на Альмере такова, что по описанию производителя она проходит, как неразборная. Следовательно, никаких оригинальных запчастей для ремонта рейки просто не существует и нужно внимательно, опираясь на опыт хороших специалистов, подбирать аналоги. Внутренний сальник на место, заталкиваем самой рейкой.

Переборка рулевой рейки и замена сальника рулевой рейки Nissan Almera N16 своими руками

Но сначала сальник ремонт рулевой рейки nissan almera n16 надеть на рейку. Прежде чем надеть сальник, сторону рейки, где зубцы, нужно обмотать изолентой в два слоя. Что бы при одевании, не повредить рабочую кромку сальника. Сальник осторожно одеваем до самого поршня, пружинкой к поршню.

Кстати, второй сальник то же ставиться пружинкой к поршню. Далее убираем изоленту, и обильно смазав сальник декстроном, заталкиваем сальник до упора. Всё, рейку уже больше не вытаскиваем. В исправной рейке, рабочая жидкость к нему не попадает. Слегка отожмите вниз зубчатую рейку и вставьте регулятор. Zoom снятая, отмытая и разобранная от грязи рейка Некоторые пишут что нужно перед снятием пометить метками на на валу и на корпусе рейки нейтральное положение карданчика рулевого и вала золотника, чтобы при сборке рейки совпали эти метки и потом обороты руля в лево и в право были одинаковые, но я забыл это сделать и не помечал.

При сборке рейки я поставил червяк по старой отметины болта стяжки карданчика на против метки на корпусе картера распределителя, потом мне сказали что на ремонт рулевой рейки nissan almera n16 рейке без разницы как поставить золотник и так будет работать, но всё же я думаю что лучше пометить, я поставил приблизительно и работает вот метка на корпусе и на валу которую надо пометить Правый сальник я вытаскивал с помощью самого рашпиля, то есть с левой стороны рашпиля лёгкими осторожными ударами выбиваем в правую сторону вал вместе с сальником, как я его выбивал не снял, на ютубе есть много видео как разбирать рейку, правда там все видео о разборке рейки от N16 о нашей рейки ни одной статьи и видео я не нашол.

На видео показаны естественно спец съёмник сальников цена его от руб. Для ремонт рулевой рейки nissan almera n16 внутреного сальника вместе с втулкой опорной сделал из проволки мягкой крючок и подцепив сальник крючком и вытаскиваем, но не так легко его вытащить просто крючком, нужно с обратной стороны левой чем то длинным и тупым ремонт рулевой рейки nissan almera n16 по сальнику чтоб его сбить со своего места, ну а потом поддеть его крючком и вытащить.

К сожалению фото данного процесса. Итак, гайка откручена. Выбиваем рейку, с сторону гайки несильными ударами молотка через деревянную проставку. Тем самым выбивается сальник который идёт сразу за гайкой. И осторожно, не поцарапав внутреннее зеркало корпуса рейки, вытаскиваем рейку полностью. Осматриваем рейку и сальник. У меня с рейкой и сальником было всё в порядке. Видимо не держал внутренний сальник.

Течь рулевой рейки

Делаем самодиагностику и сбрасываем ошибку. Всем удачи! Сообщение от fossi1 Разобрался как подтянуть рейку, для этого пришлось делать самодельный ключ Затем болгаркой вытачиваем прорези на нижней части ключа шириной около мм на 12, 3, 6, 9 часах если представить нижнюю часть трубки циферблатом Теперь как подлезть леворукая п Главное чтоб не замена сальника рулевой рейки ниссан примера, а то руль может заклинить Фото ключа для подтягивания рулевой рейки, думаю с ним основная трудность, а остальное понятно должно.

Все так делать и. Только не чистите ни датчик и не лейте очистки в заслонку. А то все колом встанет замена сальника рулевой рейки ниссан примера и будете маяться. И самая запара — это закручивать трубки обратно. И если после того как подключите датчик расхода воздуха может показать ошибку, но это все нормально. На форуме сетб как ошибку убрать. Все работает. Только сальник надо брать он есть по госту. Но смотрите. А то мне подсунули пришлось точить.

Стоит он 75 руб в Питере. Кантора конечно где покупал какаято гниловатая. А так как столько прождал. А Петрозаводск от Питера км. Это не за углом. В общем. Мыть надо до тех пор, пока привод не заблестит и почти весь песок не вымоется. Что и как откручиваем Полный размер Схема Смотрим и видим — штанга, которая выходит из салона, хомут и болт, который крепят эту штангу на приводе, пластиковый пыльник сверху привода.

Колеса ставим ровно, на пластиковом пыльнике натфилем замена сальника рулевой рейки ниссан примера риску положения руля. Там есть такой стреловидный выступ на корпусе рейки в месте крепления гидропривода, если присмотреться. Я делал напротив него — оч удобно.

Выкручиваем болт из замена сальника рулевой рейки ниссан примера крепления штанги — головка на На пыльнике имеется ухо с отверстием под этот болт и хомут — так что не промахнетесь при обратной установке. После откручивания этого болта руль лучше сильно не крутить, хотя хомут и сидит на шлицах, но он может с них соскочить, замена сальника рулевой рейки ниссан примера потом можно не попасть в правильное положение — «баранка» будет стоять чуть криво.

Читать еще:  Что лучше лада веста или Ниссан Альмера

Я руль зафиксировал изолентой Из салона откручиваем штангу от рулевой колонки. Штанга крепиться через квадратное соединение к рулевой колонке.

Откручиваем болт головкой на 13 и разбираем соединение. Вытаскиваем штангу в салон, вместе с резиновым пыльником. Он сидит на защелках 3шт. Потом это очень пригодится. Открываем крышку бачка ГУРа. Выкачиваем жидкость шприцом ищите поиском тему по замене жидкости ГУРа. Я делал проще — открутил трубки привода и слил все масло в поддончик. Поддончик поставить не мешает в любом случае или масло все равно попадет на пол гаража.

Трубочки откручиваем аккуратно, иначе можно «слизать» шлицы со штуцеров — ключи на 12 некоторые писали, что у них на 11,5, но это смотрите сами Маленькие металлические трубки никак не открутить ключем на 11; пришлось ключ на 11 подточить напильником14 и После того как открутили, отводим их в сторону немного, но не гнем!

Nissan-Primera(P12), Almera (N16). Верхний сальник рулевой рейки.

Самое сложное — вытащить две правых трубки, так как они там в натяг и сильно загнуты. Я сделал немножко по другому- после того как открутил гидропривод- прокрутил его аккуратно по часовой стрелке и две маленькие трубки почти вышли из гнезд, осталось пальцами им помочь выйти полностью Масло сливается самотеком в поддончик — хорошо, что подставили!

А теперь начинается самое интересное! Берем головку-звездочку и откручиваем гидропривод от рулевой рейки.

Ближняя звездочка снимается без проблем простым воротком, а замена сальника рулевой рейки ниссан примера заднюю лучше снимать из салона.

Кстати лучше сразу заменить эти звездочки на простые человеческие болты. После того, как открутили обе звездочки, то вытаскиваем гидропривод из рейки. Возвращаемся к золотнику. Как заменить верхний сальник — материала. Аккуратнее выбивай сальник, так как можно повредить подшипник — его найти будет трудно, по коду он не пробивается ни на exist, замена сальника рулевой рейки ниссан примера на emex.

Верхний заменили. Не спеши вставлять золотник в корпус, так как теперь надо менять нижний сальник.

Переворачиваешь этот вал золотника подшипником вверх. Подшипник держит стопорная шайба, расплюснутая с четырех сторон. Ее аккуратно спиливаешь ножовкой по металлу. Спиленная стопорная шайба.

Снимаешь подшипник и потом снимаешь сальник. Собираешь в обратном порядке.

Стопорную шайбу надо тоже заказать у токаря из нержавейки толщиной 3мм, внутренний диаметр 25мм, наружный диаметр 32мм. Я расплющивал шайбу тисками — все получилось. Теперь можно вставлять золотник в его корпус.

Сборка производится в обратном порядке. Я брал фирмы Motul.

Когда все собрал и подсоединил, нужно прокачать рейку. Колеса не ставишь, замена сальника рулевой рейки ниссан примера машины по-прежнему висит. Для начала заливаешь полный бачок ГУР и запускаешь машину буквально на секунды и сразу глушишь. Доливаешь жидкость в бачок и. Делаешь до тех пор, пока жидкость перестанет уходить из бачка. Затем опять доливаешь до верха, запускаешь двигатель и крутишь руль потихоньку в одну сторону до упора.

В это время второй человек подливает жижу в бачок. Затем крутишь в другую сторону до упора.

филиал север

По ощущениям-руль чуть стал туже,возврат в ноль нормальный,пропал подвывающий звук,течи пока нигде не видно. Руль стоит ровно для себя при снятии делал заметку на валу.

Ничего сложного на деле не оказалось. Искать ее в интернете бесполезно, нужно заказать у токаря толщина 5мм, наружный диаметр 37мм, а внутренний на 0,,1 мм больше своего вала некоторые ставят с внутренним диаметром вровень с валом 25мм.

Закидываем сальник во внутрь рейки, главное чтобы лег правильной стороной пружинкой к вам, чтоб ее было видно.

Затем легкими постукиваниями забиваем сальник — он легко садится. Затем можно вставлять вал рейки, обработанный от острых краев.

Вставляем зубьями вверх, и немного надавливаем вал вниз, чтобы зубья меньше касались внутренней части сальника. Закручиваем правую шайбу с поменянным правым сальником.

Цены на услуги

С этой частью всё. Находим золотник, который мы отложили в конце первого этапа и начинаем работать с ним. Как поменять верхний сальник информации много, но в крации нужно выбить вал, потом выбить сальник с подшибником при помощи подходящей головки, но осторожно так как можно повредить подшипник.

Потекла рулевая рейка не беда Ниссан Альмера Н16

Еще один миф, связанный с ремонтом рулевой рейки Альмера, заключается в том, что можно не снимать рейку с автомобиля, а только открутить трубки цилиндра, снять картер распределителя и поменять сальник. Компания Gidrolab настоятельно не рекомендует так поступать. Погнутыми трубками, сорванными резьбами, мусором внутри рейки, целостностью подшипника.

Картер распределителя нельзя затягивать до конца! Отрегулировать его правильно можно только на снятой рейке.

Доступный для владельцев Ниссан Альмера Н16 ремонт рулевой рейки

Система управления автомобилем отличается высокой надежностью и способна прослужить довольно долго, если на нее не будут воздействовать дополнительные разрушающие факторы. Нередко при поломке механизмов этого узла выполнить его ремонт не представляется возможным и требуется замена. Кроме того, при выполнении подобного ремонта на Альмера Н16 замена сальников рейки является крайне желательной.

Прямое сотрудничество с производителями, а также надежными поставщиками качественных запасных частей позволяет нам значительно снизить стоимость своих услуг. Мы настроены на долгосрочное сотрудничество, поэтому не делаем ненужных наценок для клиентов автосервиса. Для выполнения ремонтных работ используется только профессиональное оборудование и специализированный инструмент.

Если вы хотите сэкономить свое личное время и деньги, обращайтесь в нашу автомастерскую для замены рулевой рейки Ниссан Альмера H16. Благодаря использованию недорогих, но качественных запасных частей, а также оптимизации рабочего процесса, стоимость наших услуг ниже, чем у большинства конкурентов. На все производимые работы предоставляется длительная гарантия.

Примеры неисправностей

Износ картера корпуса рулевой рейки

Износ зубьев штока рулевой рейки

Первые версии Nissan Almera сошли с конвейера японского производителя в 1995 году. Уровень продаж быстро рос как на внутреннем рынке, так и в Европе благодаря доступной цене, широкому выбору кузовов и традиционным для машин из Страны восходящего солнца высокому качеству сборки и надёжности. Трёх и пятидверные хэтчбеки, четырёхдверные седаны комплектовались ГУР, электрозеркалами, стереосистемой и AirBag’ом для водителя. Модификация N15 выпускалась до 2000 года, на период 2000-2006 гг. её заменила N16, а с 2006 по наши дни выпускается Classic, который, кстати, с 2012 года собирается на АвтоВАЗе.

Замена шпильки колеса nissan bluebird

Далее все в обратной последовательности собираем. Перед этим не забываем от старого герметика чистим боковую часть двигателя. И получается вот что:. Расположение планки натяжителя и планки успокоителя.

На фото видно уплотнительные кольца на подачу масло из поддона через насос в двигатель, меняем их обязательно на новые. И так далее, все подготавливаем к установке боковой крышки двигателя.

Намазываем высокотемпературным герметиком использовал Elring. Ставим помпу на новую прокладку, зажимаем все с определенным усилием.

И все остальное в той же последовательности. Только незабудьте про шкиф коленвала. Вставляем брусок между коленвалом и зажимаем болт с усилием по сервисной книжке.

Далее вешаем шкиф на помпу. Зажать болты с усилием можно будет после установки приводных ремней. Ставим подушку двигателя на свое место. Убираем снизу домкрат из-под лыжи. В общем, все мелочи доводим до конца, не забывая про динамометрический ключ.

Все делаем и зажимаем согласно сервисного мануала. В итоге после всего наслаждаемся работой двигателя и динамикой в движении авто.

Nissan Cefiro A33 Часть 9.Замена шкива коленвала.

Запомнить. Сливаем масло с двигателя, откручиваем масляный фильтр. Смотрим фото: Снятые болты крепления звездочек.

И получается вот что: Собран весь комплект.

Далее крепим боковую маленькую крышку на герметик. Ставим новую прокладку клапанной крышки. Ставим поддон на место, выхлопную трубу.

Оставьте свой комментарий Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий. Регистрация Имя Обязательно :. Определить местоположение. Комментарии не найдены.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector