Adaptsport.ru

В мире АВто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2113, 2114, 2115

Замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2113, 2114, 2115

Приборная панель должна быть всегда исправна. От этого зависит точность информации о состоянии узлов и систем, которую водитель получает от различных датчиков. Интенсивность эксплуатации, вибрации, температурные изменения, перепады напряжения в бортовой сети существенно сокращают ресурс подсветки. Поэтому замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2115 и других моделей – проблема, повторяющаяся с незавидной регулярностью. Затягивать с ремонтом – не стоит, поскольку часть ламп – контрольная. Если они не работают, водитель может упустить важную информацию о выходе из строя важных модулей автомобиля. Как заменить своими руками, вышедшую из строя светотехнику, будет рассказано в этой статье.

Решение проблемы

В магазинах представлены несколько вариантов источников света для замены ламп в комбинации приборов:

  • традиционные лампы накаливания,
  • светодиод в пластиковом патроне,
  • SMD-светодиод — более дорогой и надёжный вариант, сверхъяркий диод.

Выбор всегда будет зависеть от финансовых возможностей и предпочтений по освещению

Количество ламп подсветки и контрольных — до 19 штук. Оно незначительно меняется в зависимости от исполнения комбинации приборов и модификации машины. Многие автовладельцы делают выбор в пользу светодиодов из-за меньшего энергопотребления и большего срока службы. Такая подсветка ярче и даёт интересный голубоватый цвет вместо штатного зелёного. Но из-за устройства диода регулятор яркости подсветки приборов не будет работать, всегда включая её на полную мощность. В дальней дороге ночью это может отвлекать и раздражать глаза. Но в любом случае выбор источников света остаётся за вами.

Если собираетесь ставить светодиоды, то предварительно рекомендуется проверить их тестером на отсутствие короткого замыкания.

Замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2114

Раз уж приходилось снимать всю панель полностью ради замены одной несчастной лампочки, то многие владельцы 2114 попутно доделывали заводские браки и конструктивные недостатки, коих в панельке хватало. Более всего доставали водителей такие подарки:

  • скрипы в панели перебрались из девятки и трансформировались в стуки;
  • отвратительная эргономика вспомогательных приспособлений «для удобства» — подстаканников и тому подобных вещей;
  • попутно можно было решить проблемы с воздуховодами отопления, поскольку с завода их сопла неплотно прилегали друг к другу и работа печки становилась шумной и малоэффективной;
  • в щель от заглушки под бортовой компьютер можно было вставить десяток квитанций о штрафах;
  • замена ламп в кнопках и подсветке регулятора печки;
  • размеры бардачка не всегда удовлетворяли пассажиров и водителя, он был откровенно маловат.

А вы говорите — лампочки. Тут целый тюнинг салона получается, если все сделать по-человечески. И как конечная цель, приборный щиток, который постоянно тух, потому что заводские лампочки отказывались работать долго. Сама комбинация приборов устанавливалась на автомобиль нескольких производителей, по качеству мало отличавшихся.

Часто владельцы ВАЗ 2114 увеличивают бардачок, который имеет откровенно малые размеры

Это были изделия ООО Автоприбор, Счетмаш и VDO. Приборки, в принципе, все однотипные, но имели небольшую разницу в печатных платах и организации проводки. Лампы, конечно же, устанавливались одни и те же. К слову, купить европанель на ту же девятку можно было за скромных 15 тысяч, а цена ее на разборке или на рынке, естественно, б/у, была вдвое меньше. Панель от Балтики стоила порядка 20 тысяч, но найти оригинальную финскую было практически невозможно.

‘center’, ‘clear’ => », ‘margin_top’ => », ‘margin_bottom’ => », ‘padding_top’ => », ‘padding_bottom’ => »), array(), array()) —>

Как выбрать лампы для приборной панели

Сегодня на автомобильных рынках представлен широкий выбор различных осветительных приборов для приборных панелей отечественных автомобилей: как штатные лампы, так и модернизированные дорогостоящие аналоги, позволяющие полностью изменить не только панель, но и всю подсветку салона.

Расположение на приборной панели лампочек разных датчиков и индикаторов

Специалисты нередко советуют брать вместо штатных ламп светодиоды — они отличаются большей надёжностью, меньшим энергопотреблением и привлекательным мягким светом.

На автомобильных рынках представлен широкий ассортимент ламп для панели приборов

В нижеприведённой таблице перечислены лампы, оптимально подходящие для приборной панели ВАЗ 2114.

Таблица: Лампы, используемые в подсветке приборной панели ВАЗ 2114

Марка и страна-производительСтоимость
Светодиодные лампы Sho-Me SM-T5 в трёх цветах — красные, белые и синие, Корея80 рублей
Светодиодные лампы Sho-Me SM-T5-cap-super белого оттенка, Корея50 рублей
Светодиодный модуль SMD, Китай20 рублей
Галогеновые лампы Philips и Osram, Голландия и Германияот 40 до 80 рублей за экземпляр

Стоимость ламп для панели приборов невысока, а сам процесс замены не представляет ничего сложного.

Читать еще:  Хендай акцент замена ремня грм

Замена подсветки

В разборе

Чтобы качество подсветки вашей приборной панели было выше, желательно установить на место старых новые светодиоды. Они обеспечивают отменное свечение, потребляют минимум энергии, гарантируют высокий уровень считывания данных.

  1. Купите комплект светодиодных ламп, предварительно рассчитав количество устройств, необходимых для каждого датчика.
  2. Сняв блок, установите сопротивления и лампы в специально отведенные для этого места на ВАЗ 2114 — в патроны. Для демонтажа патронов их аккуратно выкручивают против часовой стрелки. На их место устанавливаются новые патроны, вставляются лампочки. Соблюдая полярность, расположите головки светодиодов. Их придется аккуратно сточить.
  3. Подключите питание и проверьте, как работает новая подсветка.
  4. Выполните обратную поэтапную сборку. Обязательно выводите проводку к плате и аккуратно закрепите на ней. Так компоненты подсветки не будут мешать в процессе обратной сборки.
  5. Следите за правильностью расположения стрелок приборной панели. При попытке быстро завершить работу, они часто деформируются, перегибаются.
  6. Конструкция подсветки фиксируется при помощи шурупов.
  7. Питание для светодиодов соединяют с питанием лампочек, надеваются стрелки и выставляются в нулевой показатель.
  8. С помощью бортового компьютера проверьте работу каждого датчика и прибора. Если идентификаторы функционируют правильно, верните приборную панель в ее изначальное состояние. То есть соберите полностью узел.

Подготовка к замене лампочек на панели приборов

Когда доступ к панели приборов нам открыт, осталось открутить два болта по бокам корпуса и отключить колодки питания.

При визуальном осмотре будет видно, что всего на приборной панели автомобиля ВАЗ-2114, 13 патронов с лампами, из которых только 8 могут быть заменены на аналоги, либо на светодиоды.

Обратите внимание на общее состояние платы, так как при наличии следов окисления или коррозии их необходимо очистить, независимо от того, работает лампа или нет. Потому как в большинстве случаев, причиной выхода из строя становится не лампа, а патрон, который был со следами коррозии.

Выбор ламп для панели приборов ВАЗ-2114

На сегодняшний день, на рынке предлагается множество выбора ламп на панель приборов ВАЗ-2114. Среди них есть как обычные лампы накаливания, так светодиодные аналоги, отличающиеся увеличенным сроком службы, качеством выдаваемого света, а также низким энергопотреблением.

Два разных типа диодных ламп: обычная и диодная

При покупке новых ламп, всегда покупайте на несколько элементов больше, потому как при установке возможны обрывы «лапок».

Как заменить лампы в панели приборов на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Замена ламп в комбинации приборов:

1. Начнём с самого важного, с комбинации, в ней то и меняют автолюбители чаще всего лампы, скажем на личном опыте, заменять лампы легко, но тяжело снимать все детали торпеды, потому что чтобы добраться до комбинации приборов, нужно центральную консоль торпеды снять, а на это нужно время, приступим, в начале операции усядьтесь по удобней в автомобиль и возьмите в руки отвёртку, в ногах, с водительской стороны и с пассажирской, выкрутите пару винтов крепления нижних накладок и снимите их, отложив в сторонку (см. фото ниже, пример на фото приведён на водительской нижней накладки).

2. После того как доступ к винтам крепления центральной консоли открыт, при помощи отвёртки отверните их (Всего винта два, с водительской стороны один и с пассажирской, см. фото ниже), на этом всё, можете считать что с нижней частью закончили, переходите к верхней.

3. По поводу верхней части центральной консоли, в общём возьмите плоскую отвёртку и при помощи неё, снимите маленькую накладку, как это на фото показано, под ней будет винт под крестообразную отвёртку, так вот возьмите ту отвёртку которая будет нужна и выкрутите этот винт полностью и переходите к завершению.

4. А в завершение, без отвёрток, чисто руками, снимите ручку включения вентилятора отопления и все три пластиковых накладки, которые закрепляются на рычажках, но только они крепятся фиксаторами, поэтому тянуть их изо всех сил не надо, в этом случае кстати понадобится отвёртка, фиксаторы располагаются на концах этих пластиковых накладов, присмотревшись их можно увидеть.

5. Ну и всё практически, отвёрткой ещё пару винтиков выверните (см. фото ниже, это на правой части), точно так же винты ещё ближе к левой части автомобиля будут находится, их тоже отверните и аккуратно потянув всю центральную консоль на себя, её снимите, отсоединять ничего не нужно от обратной стороны консоли, просто чуть вперёд вынесите её и положите на руль или куда ни будь ещё (Главное чтобы Вы достать до комбинации приборов могли), будьте осторожны, не порвите провода которые подсоединяются к кнопкам, с обратной стороны консоли.

Читать еще:  Замена задних тормозных колодок шевроле авео

Примечание!
Вы можете конечно отсоединить все провода если хотите, но это уже чисто на ваше усмотрение, сразу подметим, если будете отсоединять работа затянется, при обратном подсоединении проводов, не перепутайте их и прежде чем ставить центральную консоль, включите свет и тем самым Вы узнаете все ли кнопки будут гореть, при необходимости это исправите!

6. Комбинация приборов тоже крепиться на винтах, они боковые, отверните их крестообразной отвёрткой и полностью снимите комбинацию приборов со своего посадочного места, потянув для этого её на себя, но только будьте осторожны резко дергать за неё, с обратной стороны к комбинации приборов подсоединяются колодки с проводами, их отсоедините и положите аккуратно на торпеду и проследите за тем чтобы колодки во внутрь торпеды не провалились, а то потом доставать будете, а это опять же потерянное время.

Примечание!
Для того чтобы вынуть лампы из комбинации приборов, нужно будет сперва вынуть нужный Вам патрон (Потому что лампы в патронах располагаются), для этого патрон повернуть нужно будет против часовой стрелки и извлечь его, лампочку же чтобы вынуть, поддеть придётся медные пластинки и потянув за неё, она вынется из патрона (Можно так же лампу с патроном в магазине приобрести уже в сборе)!

7. На этом всё, устанавливайте лампы, проверяйте работу, если всё работает то центральную консоль ставьте на своё место, если она у Вас скрипит или дребезжит на кочках, её проклеить можно будет, более подробно как это сделать смотрите в ролике ниже (Только это видео к ВАЗ 2109 относится, но принцип по сути тот же самый):

Замена ламп в кнопках, в печки и в прикуриватели:

1. Начнём со снятия, для того чтобы снять кнопки которые располагаются выше БК (Бортовой Компьютер), нужно будет вынуть сам БК (см. фото ниже) или если у Вас в автомобили он не предусмотрен (Вместо него заглушка будет), то подковырнуть и снять эту заглушку, после чего просунуть руку в открывшийся проём и тем самым отсоединить колодку проводов от нужной кнопки (Можно не отсоединять, если Вам не удобно), затем выдавить кнопку наружу, преодолев усилие фиксаторов, если будет возможно то нажмите на них, таким образом кнопку Вы извлечёте.

Примечание!
После того как кнопка будет извлечена, её необходимо заменить на другую, если Вы решите её заново пересветить (Другой цвет захотели например или у Вас нет денег на новую кнопку), то в таком случае повозиться немного придётся, более подробно о том как пересветить кнопку, смотрите в видео-ролике ниже, ну а вообще, автолюбители их чаще всего заменяют на новые!

2. По поводу прикуривателя и печки, в общём если с лампой прикуривателя работать, то там нужно будет с водительской стороны внизу открутить пару винтов и снять накладку (Как это сделать было описано в пункте 1, в рубрике: «Замена ламп в комбинации приборов»), затем отсоединив от прикуривателя колодку проводов, извлеките лампу в сборе с патроном и осуществите её замену на новую лампу (см. маленькое фото), для осуществления замены подсветки печки, снимите пластиковые накладки с рукояток печки (Читайте пункт 4 выше) и подковырнув отвёрткой облицовочную накладку (см. большое фото ниже), снимите её и под ней Вы найдёте патрон с лампой, которую и нужно будет поменять на новую.

Замена подсветки панели

Для того, чтобы улучшить состояние светового излучения, понизить широкое цветовое разнообразие, нужно поместить в панель новые светодиоды, которые отвечают пожеланиям автовладельца и создадут оптимальные условия для улучшения освещения прибора. Обозначение значков на панели приборов ВАЗ 2114 вы можете прочитать в другой нашей статье.

Перед тем, как поменять подсветку панели приборов на ВАЗ 2114 необходимо купить новый комплект светодиодных ламп и рассчитать правильное количество диодов для каждого датчика, например, для тормозного — нужно 3 шт. и т.д.

После снятия блока, сопротивление и лампочки в приборную панель ВАЗ 2114 крепятся в заранее отведенные места, патроны, согласно строгой полярности расположения головок светодиодов, которые аккуратно стачиваются. После завершения работы подводится питание и проверяется работоспособность и качество подсветки.

Далее проводится полная сборка, все проводки от диодов выводятся к плате и аккуратно крепятся, чтобы они не мешали при выполнении монтажа панели.

Важно внимательно контролировать расположение приборных стрелок, дабы приводы не подгибались и не деформировались. Вся конструкция, подсветка приборной панели ВАЗ 2114 фиксируется шурупами. Питание светодиодов соединяется с ламповым, стрелки одеваются, выставляется нулевой показатель.

Читать еще:  Пежо партнер замена ремня грм

Теперь можно провести контроль всех датчиков и приборов бортовым компьютером. Если все контрольные идентификаторы в норме, панель благополучно возвращается на свое штатное место.

Как поменять лампочки на панели приборов ВАЗ-2114

Нужно начать с самого важного, а точнее с совокупности приборов, здесь как раз лампы выходят из строя чаще всего и меняют их, соответственно, чаще. Стоит сразу предупредить, что менять лампочки довольно просто, но довольно тяжело снять все детали с торпеды.

  1. Начнём. Сядьте в вашу машину и расположитесь поудобнее, возьмите в руки отвертку, около ваших ног, со стороны водителя и со стороны пассажира вы должны будете выкрутить парочку болтиков, которые прикрепляют накладку (пример на фото снизу), снимите их и положите рядом с собой, чтобы не потерять.
  2. После того, как вы выполнили первый шаг, вы сможете открыть удобный доступ к болтам, которые прикрепляют центральную консоль. Их нужно будет убрать с помощью отвертки (будет всего лишь два винта, один со стороны водителя, другой со стороны возможного попутчика). После этого про верхнюю часть можно на немного забыть, с ней мы закончили.
  3. Теперь мы будем работать с верхней частью консоли. Нужно взять плоскую отвертку и с её помощью снять маленькую накладку (пример на фото). Под накладкой будет находиться небольшой болтик, под который нужна отвертка крестообразного типа. Вам требуется полностью открутить этот винт и вы готовы к финишу.
  4. В конечном этапе нам не понадобятся отвёртки, здесь уже чисто ручная работа. Нужно снять ручки, с помощью которых вы включаете вентиляторы, также вам нужно снять все пластиковые накладки, которые находятся на небольших рычажках. Но есть одно «но»: они хорошо крепятся и тянуть их со всей силы не нужно, здесь нам уже нужна будет отвертка. (пример размещения фиксаторов на фото).
  5. Теперь всё практически готово, осталось только убрать ещё парочку винтиков на правой стороне с помощью отвертки (пример на фото). Ещё несколько таких же болтов останется в левой части, их тоже нужно аккуратно выкрутить и положить где-то неподалеку.
  • Теперь вам нужно очень внимательно и плавно потянуть на себя всю центральную консоль автомобиля, таким образом вы должны её снять.
  • После этого положите консоль на какое-то удобное место, главное – ничего не отсоединять! Расположите консоль так, чтобы вы могли достать до всех инструментов и их комбинаций. Будьте очень осторожны и не порвите провода, которые располагаются с другой стороны.

В принципе, вы можете и отсоединить провода, которые находились сзади консоли, но это сугубо на ваш страх и риск. Сразу же предупредим, что при отсоединении проводов ваша работа очень сильно замедлится. Когда подсоединяете все провода назад, то постарайтесь их не перепутать местами. Включите зажигание у вашего авто и проверьте, все ли элементы подсветки работают, если это не так – подсоедините всё заново.

  1. Сосредоточение приборов на ВАЗ-2114 тоже прикреплен болтами, они находятся сбоку и их тоже нужно убрать крестообразной отверткой. Сядьте на место водителя и полностью снимите панель приборов, здесь тоже нужно быть предельно осторожным, сильно дёргать нельзя, потому что сзади провода соединяются вместе с колодками. Провода нужно отсоединить и аккуратно на торпеду. Проследите за тем, чтобы ваши колодки не упали в торпеды, так как их придётся доставать, а это снова потраченное время.

Кстати, вынуть лампочку довольно просто, для этого нужно достать патрон и извлечь его, делается это тоже легко, достаточно прокрутить его влево и достать. Для того чтобы достать лампочку, вам потребуется чем-то поддеть её за медные усики и потянуть на себя, таким образом вы сможете её вытащить из патрона. Кстати, собранные лампочку и патрон можно купить в магазине, они продаются уже в готовом для работы состоянии!

  1. На этом наша работа практически закончена, теперь осталось установить лампочки и проверить работу. Настало время ставить консоль на своё место, кстати, она может трещать на различных ямах или кочках, если такое происходит, то панель нужно будет просто проклеить.

Вот и всё, как видите, данный процесс был не очень долгим и тяжелым. Вот ещё один совет: не следует брать различные дешёвые лампочки для замены, ведь вы поменяете шило на мыло, так как продукты из Поднебесья довольно быстро выходят из строя.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector