Adaptsport.ru

В мире АВто
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как прочистить катализатор автомобиля

Как прочистить катализатор автомобиля

Важным элементом выхлопной системы автомобиля является катализатор (каталитический нейтрализатор). Его задачей является снижение количества вредных элементов сгорания, выбрасываемых в атмосферу.

Средний ресурс катализатора около 100-150 тысяч километров пробега. Он может работать без нареканий дольше или меньше, в зависимости от качества работы двигателя, используемого топлива и массы других факторов. Забитый каталитический нейтрализатор необходимо заменить или попытаться прочистить. Если правильно очистить катализатор, он сможет проработать еще некоторое время до замены.

Машины в продаже

Hyundai Solaris, 2016

Hyundai Solaris, 2013

Hyundai Solaris, 2016

Hyundai Solaris, 2012

Комментарии 31

Могу посоветовать замерить противодавление катализатора. Если противодавление низкое, то каталик тупо отравлен, то есть он химически не активен, но физически не поврежден (не создаёт препятствия выходу выхлопных газов), то прошиваться под евро2 и радоваться.
Если же противодавление будет повышенное, то каталик или оплавился или осыпался, то тут только или замена или физическое удаление каталика. В случае оплавления у выхлопа наблюдается гудящий звук, а в случае осыпания бывает звон и громыхания со стороны выхлопа. Это я так, для самодиагностики вам говорю.

При физическом удалении каталика придётся или потрошить родной коллектор (а он чугунный, что создаёт дополнительные трудности) или варить новый выпуск, что тоже накладно. И опять же придётся прошиваться код евро2, что на мой взгляд только на пользу.

Могу посоветовать замерить противодавление катализатора. Если противодавление низкое, то каталик тупо отравлен, то есть он химически не активен, но физически не поврежден (не создаёт препятствия выходу выхлопных газов), то прошиваться под евро2 и радоваться.
Если же противодавление будет повышенное, то каталик или оплавился или осыпался, то тут только или замена или физическое удаление каталика. В случае оплавления у выхлопа наблюдается гудящий звук, а в случае осыпания бывает звон и громыхания со стороны выхлопа. Это я так, для самодиагностики вам говорю.

При физическом удалении каталика придётся или потрошить родной коллектор (а он чугунный, что создаёт дополнительные трудности) или варить новый выпуск, что тоже накладно. И опять же придётся прошиваться код евро2, что на мой взгляд только на пользу.

а как его замерить не подскажешь?

Вообще инструмент для замера сопротивления выхлопа должен быть у дилера. Ну или в хорошем сервисе. Замеры происходят через выкрученные кислородники.

Могу посоветовать замерить противодавление катализатора. Если противодавление низкое, то каталик тупо отравлен, то есть он химически не активен, но физически не поврежден (не создаёт препятствия выходу выхлопных газов), то прошиваться под евро2 и радоваться.
Если же противодавление будет повышенное, то каталик или оплавился или осыпался, то тут только или замена или физическое удаление каталика. В случае оплавления у выхлопа наблюдается гудящий звук, а в случае осыпания бывает звон и громыхания со стороны выхлопа. Это я так, для самодиагностики вам говорю.

При физическом удалении каталика придётся или потрошить родной коллектор (а он чугунный, что создаёт дополнительные трудности) или варить новый выпуск, что тоже накладно. И опять же придётся прошиваться код евро2, что на мой взгляд только на пользу.

В чем польза евро 2?

есть несколько вариантов
1. вырезать катализатор, врезать пламягоситель и прошить на евро 3 ( евро три не видит второй лямда зонд который измеряет токсичность
2 попробывать прожеч (резаком) но не факт что получится

Евро 3 ориентируется на нижний кислородник. Евро 2 работает только по верхнему.
Прожечь что? Соты каталика? Долго прожигать придётся, он же керамический) да и тупо сплавится, все равно выбивать придется.

Я на всех машинах срезаю и в гараж а на замену обычная труба с обманкой

Устройство и симптомы засорения

Аппарат представляет собой металлическую емкость, внутри которой располагаются соты из керамики, покрытые цветным металлом. Проходящие через них отработанные газы забивают мелкие отверстия сетки сажей и нагаром. Чтобы прибор прослужил длительное время, он снимается и визуально осматривается.

Читать еще:  Объем охлаждающей жидкости ваз 2114

В некоторых случаях возможна его прочистка своими руками:

  • когда процесс проводится в целях профилактики;
  • при отсутствии дефектов на сотах;
  • нет признаков оплавления керамической основы.

Если такие признаки присутствуют, то аппарат подлежит замене. В процессе работы автомобиля неисправность агрегата дает о себе знать следующими симптомами:

  • ощутимое снижение мощности двигателя;
  • затруднен набор машиной скорости;
  • перебои работы мотора при холостом ходе;
  • двигатель глохнет без причины;
  • значительно повышается расход топлива.

Последствия для двигателя

Советуем не пренебрегать советами о том, как проверить катализатор на забитость, поскольку последствия езды с таким узлом могут быть самыми тяжелыми для автомобиля. Неисправный элемент провоцирует следующие проблемы:

  • Увеличиваются эксплуатационные расходы бензина вследствие повышения сопротивления выхлопного тракта.
  • В выхлопных газах содержится намного больше вредоносных веществ.
  • Мощность двигателя существенно падает, а, следовательно, и комфортность езды.
  • Главное, чем грозит длительная езда с забитым катализатором, это полная поломка бензинового двигателя. В один момент он заглохнет прямо в процессе движения или же вообще не заведется.

Особенно опасно для мотора, если разрушается внутреннее наполнение катализатора. При этом образуются твердые частички, которые проникают в цилиндр и забиваются между поршнем и внутренней поверхностью. Из-за них образуются повреждения на зеркале, и их можно будет убрать только путем шлифовки и хонингования.

Для чего удаляют катализатор и как это правильно сделать?

При работе двигателя внутреннего сгорания автомобиля выделяются оксиды азота, монооксиды углерода, соединения углеводородной группы и прочие вредные вещества. Для снижения объёма выбросов, наносящих ущерб экологии, в выхлопные системы ставят каталитические нейтрализаторы. Они преобразуют вредные вещества в молекулярный азот, воду и углекислый газ.

Что такое катализатор и для чего он нужен?

Катализатор расположен рядом с выпускным коллектором. В процессе работы двигателя в него поступают раскаленные газы. Принцип работы устройства основан на химических реакциях, позволяющих снизить содержание вредных веществ в выхлопе.

Катализаторы классифицируют по материалу. Популярен керамический картридж. Он дешёвый, но хрупкий. Металлический нейтрализатор прочнее.

Независимо от основы картриджа нейтрализатора, на его стенки наносятся драгоценные металлы:

  • иридий;
  • платина;
  • родий;
  • палладий.

Когда газы касаются драгоценных металлов, запускается активная химическая реакция преобразования выхлопа в безвредные вещества. Восстановительная реакция позволяет снизить уровень содержания оксидов азота. При окислении уменьшается объём несгоревших веществ, поступающих в выхлопную трубу.

Каталитический нейтрализатор не только обезвреживает выхлоп, но и влияет на работу силовой установки.

У него на входе и выходе стоят датчики, контролирующие содержание кислорода в выхлопных газах. За счет этого достигается максимально эффективная работа двигателя. При этом в катализатор поступает количество кислорода, необходимое для сжигания несгоревших веществ.

Зачем вырезают катализатор?

Удаление катализатора необходимо при его поломке. Замена на новый нейтрализатор нерациональна, так как узел стоит от 25 до 170 тыс. рублей. Цена за бывший в употреблении узел составляет от 3 до 20 тыс. рублей. При этом остаточный ресурс изделия с авторазборок неизвестен.

Выход из строя нейтрализатора не проходит незаметно для автомобиля. Если не удалить катализатор, отработанные газы не смогут нормально через него проходить. Это приводит к ухудшению динамических показателей авто, повышению расхода топлива, может стать причиной нестабильной работы силовой установки.

Появление вихревых потоков при разрушающемся керамическом нейтрализаторе ведет к попаданию абразивных частиц в выпускной коллектор и рабочую камеру. Кусочки керамики в цилиндропоршневой группе вызывают появление задиров, существенно сокращают ресурс силовой установки. Поэтому рекомендуется заменить или выбить катализатор — как только обнаружилась неисправность.

На автомобилях с двумя датчикам кислорода происходит постоянный контроль качества работы нейтрализатора. При недостаточном очищении загорается Check Engine. Поступающие с лямбда зондов данные не позволяют силовой установке развивать нормальную мощность до тех пор, пока уровень очистки выхлопных газов не достигнет требуемого уровня.

Читать еще:  Замена тормозных колодок фольксваген

Вырезать катализатор может потребоваться, даже если компонент рабочий. В большинстве случаев связано это с тюнингом силовой установки. Благодаря удалению препятствия на пути выхлопных газов удается повысить мощность двигателя на 2-5%. Более подробно о необходимости вырезки нейтрализатора рассказано в тематическом видео:

Как удалить катализатор: пошаговый алгоритм

Чтобы правильно убрать нейтрализатор, воспользуйтесь пошаговой инструкцией:

  1. Начните с диагностики выхлопной системы. Проверьте датчики, силовую установку и прочие элементы — убедитесь, что неисправен именно катализатор. Найти поломку самостоятельно трудно. Если есть возможность, обратитесь за профессиональной диагностикой.
  2. Демонтируйте часть выхлопной системы, которая включает в себя нейтрализатор.
  3. Изымите внутренности катализатора. Самым простым методом считается пробивание пары отверстий перфоратором с победитовым сверлом, диаметр которого — от 23 мм. Преимущество этого способа — простота. Не нужно резать метал, потом варить его. Правда, пробитые отверстия быстро забиваются снова. Также есть риск попадания кусочков керамики в цилиндры, что может привести к появлению задиров. Оптимальный метод — разрезание катализатора и полное вычищение его внутренностей. Надрез может быть выполнен вдоль или поперек выхлопной системы. Некоторые автовладельцы вырезают участок с нейтрализатором и ставят вместо него гофру. Это позволяет снизить механическую и тепловую нагрузку на выхлопную систему.
  4. После резки нейтрализатора нужно выполнить сварочные работы. Если оставить корпус катализатора без внутренностей, в выхлопной системе появятся паразитные вихревые потоки. Они создадут дополнительный шум при работе силовой установки. Кроме того, выхлопная система будет работать под повышенной температурной нагрузкой. Поэтому взамен нейтрализатора лучше поставить пламегаситель. Он снизит колебания потоков выхлопа — мотор будет звучат ровнее.

  • В автомобили, соответствующие стандартам Евро 2, ставят только один датчик. Он фиксирует уровень CO2 в камере перед нейтрализатором. Поэтому при вырезке нейтрализатора не нужна перепрошивка ПО. Датчик определяет, что все в порядке и что ЭБУ не душит двигатель.
  • В автомобилях, которые соответствуют стандарту Евро-3 и выше, простая вырезка катализатора приведет к загоранию Check Engine. Связано это с тем, что датчики расположены до и после нейтрализатора. Фиксация ими одинакового уровня вредных веществ говорит о недостаточной очистке выхлопных газов.

    Один из способов погасить Check Engine — перепрошивка ЭБУ под Евро-2. У программы для перепрошивки нет заводского варианта, подобное ПО выпускают частные компании. Поэтому неизвестно, как перепрошивка повлияет на работу «движка». Альтернативный вариант — применение механических и электронных обманок.

    Плюсы и минусы удаления

    Перечислим преимущества и недостатки удаления нейтрализатора.

    Плюсы

    Минусы

    Экономия (не нужно приобретать новый дорогой узел)

    Негативное воздействие на экологию

    Улучшение динамических показателей силовой установки

    Сложности при прохождении технического осмотра

    Уменьшение расхода горючего

    Неприятный запах при проникновении выхлопа внутрь салона

    Снижение риска попадания керамической пыли внутрь силовой установки

    Звенящий звук (при неправильном монтаже пламегасителя)

    Снижение чувствительности к качеству топлива

    Ошибки на приборной панели (при неправильной перепрошивке)

    Удалять сломанный катализатор или менять его на новый — зависит от финансовых возможностей автовладельца и его отношения к экологии. Новый, исправный компонент довольно дорогой, поэтому удаление катализатора сейчас является распространённой услугой.

    Химическая прочистка

    Наиболее эффективной и применяемой чаще всего является промывка катализатора средствами для карбюратора – «Карбклинером» или спреем «ABRO CC-200». Не стоит бояться, что агрессивная среда разъест устройство: его может протравить только, к примеру, «царская водка». Тем, кто осторожничает, можно посоветовать использовать этанол, хотя обработка и получится значительно дороже.

    Действуем так:

      Катализатор снимается и подвергается строжайшему контролю;

  • Если соты не разрушены, и устройство признано годным, оно проливается выбранным средством, верх и низ закрывается подручными материалами, и четверть часа катализатор отмокает;
  • Берется ручная мойка, включается горячая вода под напором, банка придавливается чем-нибудь тяжелым (но не чрезмерно, только чтоб не улетела, когда ударит струя, а соты при этом не повредились) и промывается минуты по 2 с каждого бока. В отсутствие мойки можно полоскать катализатор дома над фарфоровой раковиной – но не над ванной (убьете эмаль или акрил) и не над кухонной мойкой (смываемая химия ее разъест). За подтеки выхватите от хозяйки, так что лучше все же одолжить у друзей «Керхер»;
  • Катализатор просушивается (еще лучше – продувается сжатым воздухом), и обработка повторяется.
  • Читать еще:  Ваз 2110 замена передних тормозных колодок

    Признаком успешного завершения работ будут просвечивающиеся насквозь соты и чистая, как новая, сетка. Если отложений на катализаторе слишком много, после первой обработки карбюраторным спреем он оставляется на ночь в ведре с керосином или соляркой – что вам проще достать. С утра проводится повторная обработка и промывка.

    Способы очистки и применяемые средства

    Автолюбителями и мастерами станций технического обслуживания практикуется 3 способа очищения катализатора от масляного нагара и сажи:

    1. Профилактическая чистка моющим средством производится на пробеге 70–100 тыс. км без снятия с автомобиля.
    2. Механическая очистка.
    3. Многократная промывка.

    Последние 2 варианта подразумевают демонтаж и частичную разборку нейтрализатора.

    Для профилактического обслуживания катализаторов в продаже имеются специальные жидкости типа Hi-Gear HG3270. Средство просто выливается из флакона в топливный бак, дальше авто эксплуатируется в прежнем режиме. Удаленная из агрегата сажа вылетает наружу вместе с выхлопными газами.

    Для механической чистки надо располагать компрессором и подготовить мелкую наждачную бумагу. Метод нельзя назвать удачным, поскольку удаляются лишь наружные загрязнения, в глубине керамических сот часть нагара остается.

    Часто используемое химическое средство для очистки снятого нейтрализатора – аэрозольная жидкость типа ABRO, применяемая для промывки карбюраторов.

    Проверено практикой, что вреда дорогому каталитическому покрытию жидкость не наносит. Иногда на собственный страх и риск автолюбители пользуются керосином, этанолом и другой химией, но подобные народные средства лучше не применять. Неизвестно, как они воздействуют на дорогостоящий элемент конкретного автомобиля.

    Когда самостоятельная чистка может быть эффективна?

    Прежде чем приступать к активным действиям, необходимо выяснить в каких случаях чистка этой детали способна принести какую-либо пользу.

    Промывка катализатора автомобиля специальными жидкостями может быть наиболее эффективна при:

    1. Выполнении профилактических мероприятий.
    2. Сильной забивке сот катализатора сажей.

    Если нейтрализатор ещё не вышел из строя, но уже замечается незначительное снижение мощности двигателя и увеличение расхода топлива, то чтобы продлить срок службы, производится очистка химическим способом.

    При сильной забивке сот, но при отсутствии оплавлений такой метод также позволяет значительно продлить ресурс детали. А также увеличить мощность двигателя и уменьшить расход топлива.

    Способы решения проблемы

    Одной проверки катализатора недостаточно, ведь если он забит – проблему нужно решать.

    Вариантов устранить неисправность несколько:

    • Попытаться прочистить или промыть устройство. Это действительно может помочь, но только в случае несильного забития. При оплавлении, разрушении и полной закупорки сотов таким способом проблему не решить.
    • Замена нейтрализатора на оригинальный. Выполнить проще всего – сняли, установили новый и все. Вот только стоит оригинальный аналог очень дорого, поэтому не всегда целесообразно его покупать.
    • Замена на универсальный нейтрализатор. Некоторые фирмы, занимающиеся производством автозапчастей и аксессуаров, выпускают каталитические нейтрализаторы, которые можно устанавливать на разные авто. Стоит такой элемент дешевле оригинального, но придется «помучиться» с подбором и подгонкой;
    • Замена нейтрализатора на пламегаситель. Самый простой способ, позволяющий навсегда забыть о проблеме катализатора.

    Пламегаситель врезается в систему вместо нейтрализатора и все. Но для корректной работы ЭБУ придется его либо перепрошивать, либо использовать обманки. Стоит отметить, что на авто, в котором вместо нейтрализатора стоит пламегаситель, в некоторые из стран Европы уже не въедешь.

    Как решать проблему с каталитическим нейтрализатором – решать автовладельцу. Мы же рассказали, как проверить данный элемент разными способами, и что можно предпринять в случае его неисправности.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector