Adaptsport.ru

В мире АВто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбор и замена антифриза LADA Priora

Выбор и замена антифриза LADA Priora

Использование качественной охлаждающей жидкости в автомобиле позволяет владельцам избавиться от проблемы перегрева двигателя. Благодаря хладагенту тепло от мотора передается в окружающую среду и в салон машины. В каких случаях требуется замена антифриза на Приоре и как выполнить такую задачу самостоятельно, мы расскажем ниже.

Сроки замены ОЖ

Выбор охлаждающей жидкости

Контроль уровня и сколько литров необходимо

Как правильно поменять?

Последствия несвоевременной замены

Видео «Как самостоятельно поменять антифриз в Приоре?»

Комментарии и Отзывы

Когда проводить замену?

Завод изготовитель рекомендует провести смену штатной охлаждающей жидкости после 75 000 км или 5 лет эксплуатации автомобиля. Эти цифры характерны только для нового автомобиля, так как все детали СОД являются новыми без следов окисления и ржавчины. Если же автомобиль приобретался на вторичном рынке, то рекомендуется провести замену с промывкой системы сразу же после его покупки. И в последующем проводить смену антифриза каждые 50 000 км или 3 года эксплуатации.

Пример старого антифриза со ржавчиной

Если в Приоре по каким-то неизвестным причинам был залит тосол, то его следует сменить на антифриз. Тосол обладает более активными химическими веществами, со временем вступающими в реакцию с алюминием тем самым выводя из строя термостат или помпу.

Антифриз для Приоры с завода, цена, артикул

Завод рекомендует залить в приору заводскую жидкость, не смешивать охлаждающие жидкости разных марок, при этом для ВАЗ-2170 подходит Лада-А40 – каталожный номер 88888100005082, цена – от 550 рублей за 5 кг. Список «одобренных» типов:

  • ОЖ-К Тосол-ТС;
  • ОЖ-40 Тосол-ТС;
  • ОЖ-65 Тосол-ТС;
  • антифриз G-48.

Положительно оценивается производитель Cool Stream с ОЖ линеек Standart и Premium.

Этапы работы

Чтобы после заполнения системы охлаждения жидкостью в ней не образовались воздушные пробки, надлежит крестовой отверткой ослабить затяжку хомута на шланге подогрева дроссельного узла (самая верхняя точка системы охлаждения автомобиля). После ослабления отсоединяем шланг от штуцера. Теперь необходимо залить антифриз в расширительный бачок. Делать это следует аккуратно, так как пролитая жидкость при работающем двигателе будет долго испаряться, вызвав большой объем пара. Лить следует до тех пор, пока со снятого шланга не побежит антифриз.

Далее следует присоединить шланг в штуцер, затянуть хомут и залить антифриз до необходимого уровня в расширительном бачке. Если после замены система охлаждения работает неправильно (быстро перегревается двигатель), значит в системе появились воздушные пробки. Устранить их можно следующими способами:

  • Снять шланг от штуцера подогрева дроссельного узла, затем следует дунуть в горловину расширительного бачка. Как только из шланга побежит жидкость, сразу установить все в первоначальное положение;
  • Так как антифриз ядовит, создать избыточное давление можно и без прямого взаимодействия с расширительным бачком. Для этого надлежит просто завести двигатель на пару минут. Затем уже снимаем шланг и ждем появления жидкости. Следует быть аккуратным так как жидкость будет горячая и выходить под давлением, так что следует обезопасить себя от возможных ожогов.
Читать еще:  Ваз 2110 замена главного тормозного цилиндра

Как поменять тосол на антифриз на Приоре? Замена антифриза и замена тосола на антифриз мало чем отличаются. Единственная деталь заключается в том, что от тосола следует более тщательно промывать систему охлаждения, так как он остается на стенках шланга и бачка. Также тосол меняют чаще, чем антифриз, через 40 тысяч км пробега.

Приора с 16 клапанами

Замена антифриза на Приоре 16 клапанов мало чем отличается от замены Приоры с 8 клапанами. Отличие в основном в том, что в Ладе с 16 клапанами замена антифриза необходима только после 75 тысяч километров. Также в отличие от 8-клапанной машины с кондиционером, в 16-клапанной на радиаторе есть сливная пробка.

Лада Приора с 8 клапанами

При замене антифриза на Приоре 8-клапанной с кондиционером можно заметить отсутствие сливной пробки на радиаторе. Соответственно слив охлаждающей жидкости производится путем отсоединения нижнего патрубка, отходящего от радиатора. После слития жидкости следует установить шланг в первоначальное положение и продолжать описанный выше порядок действий.

Замена антифриза на Приоре

Для замены охлаждающей жидкости на Приоре необходимо загнать автомобиль на яму или поднять на подъемнике, снять защиту картера и выполнить другие подготовительные процедуры. Все работы по замене необходимо проводить только после того, когда двигатель остынет!

  1. Сначала необходимо сбросить избыточное давление в системе охлаждения. Для этого откручивается крышка расширительного бачка.
  2. Затем нужно обнаружить место, где находится сливная пробка охлаждающей жидкости (в нижней части правого бачка радиатора).
  3. Далее под пробку ставится емкость около 8 л, крышка на расширительном бачке закручивается (это позволит избежать слишком интенсивного слива).
  4. Затем от руки можно отвернуть пробку сливного отверстия радиатора, после чего начнется слив жидкости в емкость.

  • Получив доступ к пробке (сняв стартер или без его снятия) при помощи ключа на «13» можно выкрутить пробку сливного отверстия блока цилиндров, после чего охлаждающая жидкость сольется из двигателя.
  • После слива остается закрутить пробки сливных отверстий (на радиаторе и блоке цилиндров). Затем через расширительный бачок свежий антифриз заливается в систему охлаждения.
  • Завершает процесс замены антифриза запуск двигателя, после чего на работающем моторе нужно несколько раз сжать все шланги системы охлаждения (помогает распределить жидкость и выдавить воздух).
  • После сжатия шлангов следует проверить уровень жидкости в бачке, довести до нормы, когда жидкость стоит между отметками «мин» и «макс» и закрутить крышку расширительного бачка.
  • Читать еще:  Шевроле авео замена масла в акпп

    Основные причины неисправностей в охлаждающей системе мотора и методы их устранения

    ПричинаСпособ
    Перегрев мотора
    Низкий уровень ОЖ в радиатореДолейте ОЖ
    В закрытом положении заклинен клапан термостатаПроизвести замену
    ОЖ плохо циркулируетЗамените помпу либо насос
    В радиаторе много мусораПочистить радиатор
    Накипь и отложения на трубках радиатора, шлангах и рубашке охлажденияПосле промывки системы охлаждения должна быть проведена замена жидкости
    Вентилятор не работает из-за, неисправности датчика температуры или других узловПровести проверку электроцепи. В случае надобности провести замену предохранителей, сопротивлений, реле либо вентилятора
    Трещина в заглушке охладительного бачкаПроизвести замену заглушки
    Мотор перегревается, из печки идет холодный воздух
    Низкий уровень ОЖ, утечка либо износ прокладки головки блока цилиндровДолить ОЖ, произвести замену прокладки
    Мотор длительное время не может прогреться, температура не стабильна
    Термостата заклинен в закрытом положенииЗаменить термостат
    Уровень ОЖ постоянно снижается
    Разгерметизирован радиаторПроизвести ремонт или замену
    Разгерметизирован радиатор отопителяПроизвести ремонт или замену
    Разгерметизирован бачок для ОЖПроизвести замену ОЖ
    Утечка ОЖ посредством соединений патрубковПроизведите замену шлангов, патрубков и затяните хомуты
    Износ уплотнений водяного насосаПроизведите замену помпы
    На стоянке течет ОЖ из стыка между головкой и блоком цилиндров.Произведите затяжку болтов.

    Устройство расширительного бачка

    На автомобиль «Лада Приора» производитель устанавливает расширительные бачки производства ООО «Пластик». Они изготовлены из полупрозрачной белой пластмассы. На лицевую стенку бачка в обязательном порядке наносится шкала, показывающая уровень охлаждающей жидкости (ОЖ).

    Отметки Max и Min показывают уровень антифриза в бачке

    Бачок закрывается крышкой, которая одновременно измеряет давление антифриза в системе охлаждения. Крышка находится на горловине в верхней части бачка. Она выполнена из пластика и со своей стороны надёжно герметизирует систему охлаждения.

    Мало кто знает, но в крышку бачка вмонтирована пара клапанов. Каждый из них срабатывает при определённых условиях, что позволяет компенсировать количество охлаждающей жидкости в момент её закипания или остывания.

    Расширительные бачки российского производства отличаются прочностью и долговечностью. Их стоимость зависит от конструктивных особенностей корпуса (от 300 рублей и выше).

    На автомобилях «Лада Приора» установлены простейшие отечественные бачки для охлаждающей жидкости

    Как заменить помпу на «Приоре»

    Для начала нужно установить автомобиль на ровную поверхность. Это важно для слива антифриза. Эта операция производится из специального отверстия в радиаторе, расположенного около генератора, в нижней части. И из блока, через отверстие, закрытое болтом на 13. Оно находится прямо на стенке блока около кожуха маховика.
    Когда антифриз слит, начинается разборка. Шестигранником на 5 выкручиваются болты крепления крышки ГРМ. Снимаются обе части. Отпускается генератор, и удаляется ремень его привода.

    Читать еще:  Как почистить карбюратор ваз 2109

    Ключом на 17 ослабляется натяжной ролик и снимается ремень ГРМ. Потом, зафиксировав распределительные валы, открутить болты крепежа шестерен привода ключом на 17. Удалить шестерни. Снять оба ролика. Проверить на шумность. Чаще всего им нужна замена.

    Выкрутить шестигранником на 5 болты, фиксирующие внутреннюю часть кожуха. Теперь доступ к помпе «Приоры» полностью открыт. Можно проводить замену. Она крепится на 3 болтах. Тоже под шестигранник на 5. Выкрутить их. Поддеть и вытащить водяной насос. Тщательно зачистить посадочное место на блоке от остатков прокладки.

    Новую, только картонную прокладку смазать тонким слоем герметика и установить на помпу. Установить насос на место так, чтобы совпали отверстия. Закрутить болты. Собрать всё в обратном порядке.

    Полезное видео при замене насоса «Приоры»:

    Замена основного радиатора на Приоре без кондиционера

    В этой статье будет показан пример именно простой комплектацией без климатической системы, так как при ее наличии — данный ремонт будет немного более трудоемким. Итак, первым делом необходимо слить охлаждающую жидкость из системы. Для этого отворачиваем пробку в блоке цилиндров, предварительно сняв защиту двигателя.

    Сразу же подставляем емкость для слива, чтобы по минимум пролить на землю или пол в гараже.

    После этого с правой стороны внизу откручиваем пробку в радиаторе, через которую также сливаем охлаждающую жидкость, которая остается в системе:

    Затем можно приступать непосредственно к самому ремонту — снятию радиатора с Приоры. Для начала необходимо снять все патрубки с радиатора. После чего откручиваем гайку крепления его сверху, как показано на фото ниже.

    И еще одну с правой стороны:

    Вентилятор пока остается на радиаторе, хотя его можно предварительно тоже снять, открутив несколько болтов крепления. Так как резьбовым способом радиатор крепится только сверху, а снизу — лишь по направляющим — теперь можно его немного отводить в сторону двигателя, точнее верхнюю его часть, и аккуратно поднимать вверх.

    Если снятие происходит вместе с вентилятором, отсоедините провода питания от мотора, и окончательно снимите радиатор. При необходимости производится замена основного радиатора на новый. Установка производится в обратной последовательности.

    Цена нового радиатора на Приору составляет от 1800 рублей за оригинал Автоваз — маркировка должна быть именно 2170, так как от десятого семейства он отличается. Не забываем заливать снова охлаждающую жидкость, но об этом мы поговорим в следующих записях блога.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×