Adaptsport.ru

В мире АВто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла в 8-ми клапанном двигателе Лада Гранта своими руками

Замена масла в 8-ми клапанном двигателе Лада Гранта своими руками

Автомобили «Лада Гранта» завод ВАЗ выпускает с 5-ю разными моторами. К 8-клапанному семейству относятся три силовых агрегата – 11183, 11186 и 21116. Два последних различаются не сильно: мощность у них одинаковая, и тяговый момент – тоже. До перехода к нормам «Евро-4» различий было больше, например, отличалась мощность. А достоинство первого, что он один из всей линейки 8-ми клапанных двигателей не гнёт клапана.

Ходят слухи, что на 21-й мотор устанавливают импортные поршни, тогда как моторы 11186 оборудуются вазовскими поршнями. Верить этим слухам или нет, решайте сами.

ТОП-15 самых полезных товаров для Лада Гранта — НАШ ОПЫТ!
  • 1 Устройство 8-клапанных двигателей
  • 2 Операция по замене
    • 2.1 Выбираем съёмник
  • 3 Выбор комплектующих и расходников
  • 4 Сервисные интервалы
  • 5 Все действия по замене, пример на видео

Когда менять моторное масло на Гранте

Замена моторного масла на Гранте производится каждые 10-15 тыс км пробега. Именно в течении этого времени масло обладает всеми необходимыми свойствами для смазки узлов двигателя. Далее масло начинает чернеть и становится более жидким, то есть теряет вязкость.

Если у вас новая Лада Гранта, замену масла следует произвести после 3 тыс км пробега. Далее замена производится каждые 10-15 тыс км пробега.

Сроки замены масла зависят от эксплуатации вами автомобиля, некоторые за год проезжают по 30-50 тыс км и соответственно меняют его по 4-5 раз в год. Другие лишь 10-20 тыс, соответственно производят замену моторного масла на Гранте всего 1-2 раза в год.

Почему необходимо менять масло в двигателе “Гранта”

В результате работы двигателя масло “стареет”: в нем накапливаются загрязнения, присадки “срабатываются”, взаимодействуя с металлическими деталями, воздухом и продуктами горения. Само масло постепенно окисляется, теряя свойства и переставая выполнять перечисленные выше функции. “Старое” масло:

  • хуже отводит тепло, подшипники перегреваются и интенсивней изнашиваются;
  • теряет смазывающие свойства, что приводит к увеличению трения в подшипниках и в цилиндрах;
  • уменьшает свои защитные антикоррозийные свойства;
  • накапливает продукты сгорания, забивая ими масляные каналы.

В результате ресурс двигателя существенно сокращается, возникает вероятность преждевременного выхода из строя подшипников с последующим капитальным ремонтом двигателя. Поэтому необходима своевременная замена масла в двигателе “Гранта”.

Как часто нужно менять масло

Периодичность замены зависит не от временного интервала, а от пробега автомобиля. Первая замена масла на ЛАДА “Гранта” производится после пробега 3000 км. Это связано с тем, что двигатель должен пройти обкатку. Последующие замены следует выполнять через 10-15 тысяч километров.

Какое масло необходимо заливать в ЛАДА “Гранта”

Согласно рекомендациям конструкторов ВАЗ, моторное масло для “Гранта” должно соответствовать группам SL или SJ согласно классификации API, а его вязкость — климатическим условиям и особенностям эксплуатации автомобиля.

Сколько масла необходимо заливать

Популярная “Гранта” выпускается в двух вариациях — с ручной и автоматической КПП. В первом случае при замене понадобится примерно 3,2 литра масла, во втором — 4,2 литра.

Примечание: система смазки вмещает несколько большее количество масла, но при замене часть старого масла остается в двигателе.

Когда надо проверять масло в двигателе. Периодичность проверки

Проверять масло в двигателе внутреннего сгорания необходимо в случаях:

  • Временного интервала. Даже если машиной не пользовались долгое время, нельзя исключить вероятность протечки из-за износа прокладок, шлангов, сальников. Поэтому лучше просматривать уровень жидкости каждую неделю.
  • Преодоления больших дистанции. В среднем автоэксперты рекомендуют следить за уровнем смазочной жидкости в моторе каждые 1-2 тыс. км пробега. Однако этот показатель корректируется каждым производителем индивидуально.
  • Если предстоит путешествие. Важно проверить не только масло в моторе, но и работоспособность всех узлов авто.
  • При покупки машины с рук.
  • Если обнаружены проблемы в работе агрегата. Тревожными сигналами могут быть посторонние шумы, снижение тяги, запах в салоне, изменение давления.
  • Если под стоящим автомобилем образовалось масляное пятно. Это говорит о том, что есть протечка. Следовательно, масло нуждается в доливке.
Читать еще:  Замена масла в двигателе ниссан альмера

Чем машина старше, тем с большей ответственностью надо подходить к проверке смазочных материалов. Раньше проверка технических жидкостей была неотъемлемой частью ежедневного обслуживания. В современных моторах это излишне, но лучше не откладывать проверки надолго.

Инструкция

  1. Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Откручиваем сливную пробку Лада Калины ключом на 17 для слива отработанного масла. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Меняем фильтр очитки. Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой. Иногда масляный фильтр не хочет крутиться от усилия одной руки, в таком случаи нужно применить специальный съемник. Если такого нет, то можно применить наждачный лист, обвернув ей фильтр и попробовать провернуть рукой.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.

Какие инструменты необходимы для выполнения работ

Для выполнения замены масла и масляного фильтра вам потребуется сам фильтр, моторное масло, чистая тряпка, емкость объемом не меньше 4 литров, ключ для снятия масляного фильтра, ключ на 17.

Читать еще:  Замена салонного фильтра на дэу нексия

В том случае, если специального ключа для снятия масляного фильтра у вас нет, можно попробовать открутить его руками, обернув наждачной бумагой. Помните, что такую работу лучше всего делать на холодном двигателе.

В том случае, если вручную открутить фильтр у вас не получится, можно пробить его корпус отверткой и использовать ее как рычаг, сняв таким образом фильтрующий элемент. Если вы используете отвертку для снятия фильтра, то пробивать его корпус необходимо у самого низа. Это позволит исключить повреждение штуцера.

1. Первым делом необходимо заехать на эстакаду (яму или то что вы найдете вместо. ), поставить машин на ручник, установить противооткатные упоры под колеса.
2. Далее для удобства выворачиваем руль максимально влево, это обеспечит доступ к сливной пробке.
3. Открутите пробку заливной горловины.
4. Установите посуду для слива масла, затем используя шестигранник на «8», приступайте к откручиванию сливной пробки. Будьте аккуратны, не потеряйте пробку. Замена масла в двигателе Лада Гранта автомат выполняется «на горячую», поэтому будьте осторожны, не обожгитесь горячим маслом.

5. Пока масло стекает, открутите масляный фильтр, для тех кто не в курсе, расположен он под капотом. В некоторых случаях фильтр удается открутить рукой, если не поддается берем специальный ключ для откручивания масляного фильтра. Если у вас нет спец ключа на помощь придет «дедовский способ». Я неоднократно рассказывал о нем, поэтому углубляться в подробности не буду. Вкратце скажу, что суть этого метода в том, чтобы открутить масляный фильтр при помощи отвертки, ею пробивается корпус фильтра, после чего отвертка выступает в качестве надежного плеча-зацепа, которым собственно и откручивается масляный фильтр.6. Когда масло слито, вытираем подтеки и приступаем ко второму этапу — непосредственной замене масла и масляного фильтра на Лада Гранта АКПП.
7. Сначала необходимо подготовить новый фильтр. Для этого необходимо налить масло в фильтр и смазать уплотнительное кольцо фильтра. Масло наливается для того, чтобы не допустить «масляное голодание двигателя» в первые минуты работы мотора после замены масла.

8. Далее установите фильтр на место и затяните его «от руки».
9. Теперь закрутите сливную пробку, не забудьте про алюминиевую шайбу. Согласно руководству, затяжка сливной пробки должна выполняться динамометрическим ключом с моментом затяжки 17—22 Н•м. Если ключа нет, просто затягиваем до упора, аккуратно, чтобы не скрутить резьбу.

10. Когда пробка закручена, можно залить чистое масло в двигатель. Возьмите лейку и канистру и залейте в двигатель необходимое количество моторного масла. Согласно руководству по эксплуатации, в двигатель Лада Гранта с АКПП необходимо залить чуть больше 4 л. масла

4.1 л., в модели с МКПП входит на литр меньше — 2,9 л.
11. Заведите двигатель для того чтобы масляная система заполнилась маслом. Когда аварийная лампочка давления масла погаснет — заглушите мотор и проверьте уровень масла. Как вы знаете, правильный уровень масла — это уровень, который находится между отметками «MIN» и «MAX». При необходимости доливаем.
12. Закрутите заливную пробку и приступайте к сборке инструмента.

Когда менять?

Для начала разберем, когда следует менять смазочное вещество и масляный фильтр в двигателе ВАЗ Приора 126 и других версиях ДВС. По официальному регламенту производитель рекомендует осуществлять замену масла в силовом агрегате отечественных машин не реже, чем каждые 15 тысяч километров пробега. Если транспортное средство используется в городских условиях эксплуатации, то менять вещество в ДВС необходимо каждые 10 тысяч км. Многие автовладельцы меняют смазку через 7 тыс. км пробега.

Читать еще:  Процедура замены топливного фильтра на порше панамера

По каким признакам можно определить необходимость внеочередной замены вещества:

  • силовой агрегат машины стал функционировать более шумно;
  • появились вибрации в работе двигателя, мотор затроил;
  • на приборной панели загорелся индикатор аварийного давления жидкости в системе смазки;
  • снизилась тяга мотора, динамичность разгона упала;
  • в масле появилась пенная эмульсия, это можно определить по качеству жидкости, достав щуп для контроля уровня;
  • масло сильно потемнело, стало черным, в нем появились следы отложений.

Как выглядят двигатели, когда в одном меняли масло через 5000 км, а в другом — через 15 000 км?

В последнее время автомобильные эксперты в один голос стали заявлять о необходимости часто менять моторное масло в двигателе. По их мнению, городская эксплуатация, с непродолжительными поездками и толкотнёй в пробках, приводит к очень быстрому износу масла. В результате они рекомендуют менять его чуть ли не через каждые 7-10 тысяч километров. Но так ли это на самом деле или всё дело в заговоре масляных производителей?

Поверить или проверить?

Проверить утверждение о том, что частая замена масла в моторе способна продлить ему жизнь, довольно легко проверить. Для этого нужно взять и сравнить два двигателя, на одном масло меняли через каждые 7 тысяч километров, а на втором, как предписывал производитель, через 15 тысяч километров. Такой подход позволяет наиболее объективно оценить разницу в чистоте и износе деталей мотора и понять, нужно ли так часто менять масло. Подобные исследования проводились неоднократно, с результатами одного и из них мы и познакомимся.

Подопытные LADA Granta

В качестве тестовых автомобилей были выбраны две «Гранты» с базовыми 8-клапанными моторами. На момент проведения исследований, у первой машины был пробег в 45 тысяч километров, а у второй — 53 тысячи. Первая машина проходила регулярное ТО у официального дилера, с заменой масла через каждые 15 тысяч километров. А вот владелец второй машины решил отказаться от гарантии и обслуживал машину в ближайшем автосервисе, куда заезжал через каждые 7 тысяч километров.

Режим использования у обоих автомобилей схожий, трасса и город примерно в одинаковых пропорциях. Бензин 92-й, масло — полусинтетика Лукойл 5w40. В первом случае масло покупалось у дилера, а во втором — на фирменных заправках. Обе машины оборудованы системой дистанционного запуска и довольно долго прогреваются каждую зиму.

Так есть ли разница?

После снятия на автомобилях клапанной крышки исследователи обнаружили существенные различия в чистоте моторов, несмотря на схожий режим эксплуатации и одинаковое масло. На второй машине, где масло менялось каждые 7 тысяч километров, распредвал и другие детали были намного светлее и чище. Всё было покрыто лёгкой золотистой масляной плёнкой, которая защищает детали. В общем, для своего пробега двигатель выглядел буквально новым, без малейшего намёка на износ.

Чего нельзя было сказать о первой машине, которая ездила на ТО к дилеру. Более редкая замена масло оставила заметный след на деталях двигателя. Клапанная крышка и распредвал были покрыты толстым коричневым налётом. Конечно, нельзя сказать, что первый двигатель имел больший износ, это невозможно проверить при визуальном осмотре, но то, что он выглядел намного хуже, это несомненно. При таком незначительном пробеге на двигателе образовалось уже приличное количество нагара, и если продолжить использовать машины в том же режиме, то ситуация станет только хуже. Можно предположить, что действительно, частая замена масла улучшает состояние двигателя.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector