Adaptsport.ru

В мире АВто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла в АКПП на Peugeot 308

Замена масла в АКПП на Peugeot 308

Расходники:

  • Масло Mobil 1 LT 71141 4 литра

Инструмент:

  • трещетка
  • головка на 10, 19, 27
  • квадратный ключ для сливной пробки (4-х гранник на 8)
  • воронка с длинным носиком
  • емкость для слива старого масла

Полный объем масла в коробке AL4 на 308-м составляет 7 литров.

Не смотря на убеждения завода изготовителя, масло в коробке AL4 в Пежо 308 рекомендуется менять каждые 30-40 тыс. км. пробега.

Процедура замены масла в АКПП не сложная, желательно иметь подъемник или яму для этого.

Проверка уровня масла в AL4 (АКПП)

  • Авто должно быть на горизонтальной плоскости
  • Отсутствует аварийный режим АКПП
  • Открутить пробку залива рабочей жидкости (3) фото
  • Залить пол-литра масла
  • Нажать на тормоз и переключать селектор АКПП несколько раз
  • Установить селектор на паркинг
  • При работающем двигателе на холостом ходу открутить пробку (1)
  • Прогреть автомобиль и АКПП 60 °C (+ 8 °C ; -2 °C)
  • Дождаться пока рабочая жидкость не потечет с пузырьками воздуха

ПРИМЕЧАНИЕ : Уровень масла В АКПП достигается путем слива масла на работающем двигателе, сначала струйкой, далее струйкой с пузырьками воздуха, далее каплями, обычно пробку закручивают когда рабочая жидкость сливается с пузырьками воздуха

Повышенный уровень жидкости может вызвать перегрев масла и АКПП

Низкий же уровень, то будут изнашиваться фрикционы

Не следует заливать никаких промывочных жидкостей в Автоматическую коробку передач AL4!

Еще несколько общих слов о замене масла в АКПП
Для каждого владельца автомобиля, неотъемлемым процессом является замена масла в коробке передач. Такое действие необходимо совершать регулярно и исключительно профессионалами. Попытки самостоятельного решения этого вопроса могут существенно навредить функциональности коробки передач. На сегодняшний день существует только два основных типа замены масла: частичная и полная.

Рекомендуемое масло в автоматическую коробку AL4

Инструкция по замене

Производители уверяют, что менять масло в коробке не нужно в течение 100 тыс. км или можно выполнять замену раньше по желанию владельца. Но если вы не хотите ремонтировать коробку после 60 тыс. километров пробега, замену масла в АКПП Пежо 308 лучше выполнять через каждые 30 тыс. км. Замена трансмиссионной жидкости может быть полной или частичной. Необязательно каждый раз выполнять полную замену. Для поддержания исправной работы коробки достаточно регулярно делать частичную замену.

Какое масло лить?

Для коробок автомат не подходит масло, которое используют в механических коробках переключения передач, поэтому разработаны специальные смазывающие материалы – трансмиссионные жидкости (ATF), которые выполняют следующие функции:

  • обеспечивают работу гидротрансформатора для передачи крутящего момента;
  • отводят излишнее тепло от фрикционных элементов зубчатых передач в гидротрансформаторе;
  • удаляют продукты износа, которые образуются во время работы трансмиссии;
  • обеспечивают смазку трущихся деталей;
  • используются для системы управления и контроля.

Существует три класса масел для АКПП: минеральные, полусинтетические и синтетические. Они отличаются химическим составом и набором присадок.

От присадок зависят следующие свойства:

  • температура воспламенения;
  • вспенивание;
  • устойчивость к окислению;
  • агрессивность к деталям из резины;
  • способность удерживать продукты износа во взвешенном состоянии;
  • смазка трущихся поверхностей.

В автоматическую коробку AL-4 следует заливать трансмиссионное масло ATF LT 71141, например, Mobil ATF LT 71141.

Расходный материал

Инструменты

Для проведения процедуры автомобиль необходимо поднять: для этого подойдет эстакада, яма или подъемник.

Из инструментов и материалов следует приготовить:

  • специальное приспособление в виде воронки с длинным тонким носиком: можно приобрести готовую воронку, а можно сделать самому надев на обычную воронку трубку соответствующего диаметра;
  • набор ключей, желательно динамометрических;
  • емкость для слива отработки;
  • новые расходные материалы;
  • чистые тряпки.

В коробке автомат Пежо 308 объем жидкости составляет 7 литров. Слить можно около трех. Не стоит менять все масло за одну процедуру. Рекомендуется менять по три литра через каждые 30 тыс. км. Если проводить частичную замену, то нужно приобрести 3-4 литра жидкости, для полной – 9 литров.

Этапы

Полную замену выполняют на станциях техобслуживания, где для этого применяют специальное оборудование. Частичная замена может быть выполнена самостоятельно и состоит из следующих этапов:

  1. Перед проведением процедуры автомобиль следует разогреть. Достаточно проехать несколько километров.
  2. Начинается замена с откручивания пластиковой защиты у бампера и снятия защиты картера.
  3. Далее, спустившись под машину, нужно найти сливную пробку, которая имеет четырехгранное углубление под ключ.
  4. Под сливным отверстием необходимо установить приготовленную для слива отработанной жидкости емкость.
  5. Затем следует открутить пробку на сливном отверстии и слить полностью старую смазку.

Сливаем отработку

  • Когда жидкость начнет капать, нужно открутить внутреннюю пробку и слить оставшуюся смазку.
  • При закручивании пробок для слива желательно заменить прокладки. Закручивать нужно, не прилагая больших усилий, чтобы не раздавить прокладку. Если использовать динамометрические ключи, то нужно прилагать усилие 2,2-2,5 Н/м.
  • Закрутив пробки для слива следует поднять капот для продолжения процедуры замены.

    Моторный отсек Пежо 308

  • Снимаем воздушный фильтр.
  • Отключаем плюс на аккумуляторной батарее и отводим в сторону блок с предохранителями, который расположен на кожухе аккумулятора. Потянув на себя, снимают кожух аккумуляторной батареи.
  • Далее следует отсоединить минусовую клемму на батарее.
  • С помощью головки на «10» откручивают болты и снимают аккумуляторную батарею.

    Снимаем аккумулятор

  • Если мешает провод массы, тогда следует убрать площадку аккумулятора. Чтобы снять площадку, нужно дополнительно еще открутить болт под подкрылком.
  • С помощью ключа нужно открутить маслозаливную пробку и залить масло.
  • Перед тем как заливать масло следует проверить, чтобы были закручены все сливные пробки.
  • Заливается ATF с помощью воронки с трубкой. Заливаем новое масло

    После заливки заворачивается пробка горловины с усилием 3,2 Н/м.

  • На пробке есть медная прокладка, которую надо менять при каждой замене масла.
  • Закрутив пробку, следует установить на место аккумулятор и воздушный фильтр.
  • Теперь заводим автомобиль.
  • Даем ему поработать на холостом ходу до достижения температуры 60 градусов, пока не включится вентилятор охлаждения радиатора.
  • После включения вентилятора нужно перевести рычаг переключения скоростей во все положения и вернуть в положение «P».
  • Желательно при замене обнулить счетчик старения масла.
  • После того как масло залито, следует снова выкрутить сливную пробку и слить лишнюю смазку. Сначала смазка может бежать струйкой, нужно дождаться пока жидкость не станет капать. Затем пробка возвращается на место
  • Для правильной проверки уровня масла машина должна стоять на горизонтальной поверхности. При проверке уровня заливается пол литра масла. Затем заводится двигатель и прогревается пока не начнет работать вентилятор. После этого откручивается сливная пробка и сливается смазка. Если жидкость не льется, а капает, нужно долить еще пол литра и повторить процедуру.

    Таким образом, нет ничего сложного в замене трансмиссионной смазки в АКПП Пежо 308. Своевременная замена и контроль уровня ATF продлит срок службы коробки автомат.

    Рекомендации по замене масла в АКПП

    Масло в АКПП рекомендуется менять каждые 30000 километров.

    Производитель говорит, что замену смазки в АКПП на 308-м надо осуществлять после пробега в 100 000 километров. Также такую процедуру можно производить и раньше. Тут всё будет зависеть от условия эксплуатации транспорта и желания самого владельца.

    Если нет желания производить ремонт коробки через 60 000 километров пробега, то рекомендуется масло в ней менять через 30 000 километров.

    Замена смазки в трансмиссии может быть полная или частичная . Постоянно полную замену можно и не выполнять. Чтобы коробка работала исправно на протяжении длительного времени, можно просто регулярно производить частичную замену масла в ней.

    Что заливать?

    Масло для автоматической коробки передач Mobil ATF LT71141.

    Для АКПП нельзя применять масло, которое заливается в МКПП.

    Для автоматических коробок есть специальные жидкости, которые могут выполнять такие функции:

    1. Отводить тепло от фрикционов.
    2. Гарантировать исправную работу гидротрансформатора.
    3. Удалять из коробки продукты износа.
    4. Смазывать детали, которые между собой трутся.
    5. Использоваться системой контроля.

    В настоящее время есть три класса масла для автоматической трансмиссии:

    • Синтетическое.
    • Минеральное.
    • Полусинтетическое.

    Все они между собой отличаются своим составом, а также разновидностью присадок.

    Масло стандарта ATF LT 71141.

    Производитель автомобиля рекомендует использовать масло для автоматической коробки Пежо 308 типа ATF LT 71141 .

    Приспособления

    Для проведения мероприятий по замене смазки следует приготовить такой инструмент и расходные материалы:

    1. Воронка для слива жидкости с коробки.
    2. Ключи (динамометрические).
    3. Тряпки.
    4. Масло.

    Количество масла в коробке Пежо 308 – 7 литров . При частичной замене рекомендуется сливать три литра отработанного материала.

    Следует менять масло по 3 л. через каждые 30 000 километров пути.

    При частичной замене надо покупать 3–4 литра масла, а при полной – 9 литров.

    Замена масла в АКПП Пежо 308 модели

    Масло в АКПП играет весомую роль, ведь какое зальёшь – так машина и поедет. Владельцы автомобилей, которые регулярно наведываются в техцентр для контроля состояния и замены масла в АКПП «Пежо» 308, на 47% сокращают затраты на ремонт коробки в будущем.

    Основные функции жидкости в АКПП:

    • снижает механическую нагрузку на узлы;
    • смазывает контактирующих механизмов;
    • обеспечивает работу гидротрансформатора по передаче крутящего момента;
    • минимизирует излишнюю теплопродукцию;
    • очищает коробку от продуктов износа.

    В составе трансмиссионных жидкостей могут быть различные присадки.

    Присадки влияют на:

    • температуру воспламенения / замерзания;
    • нейтрализацию агрессивных продуктов сгорания топлива;
    • устойчивость к коррозии;
    • предотвращение осаждения продуктов износа;
    • смазку трущихся поверхностей.

    В большинстве автомобилей Peugeot 308 устанавливается коробка AL4, реже встречаются AT8, TF-70SC и TF-80SC. Важно заливать только ATF рекомендованную производителем, так для AL4 используется LT 71141.

    Как понять, что пришло время проверить состояние масла?

    До 2009 года Пежо утверждал, что АКПП на модели 308 являются необслуживаемыми. Автовладельцы всё же производили смену ATF при 30-40 тыс. км. пробега, и поступали правильно, так как ресурс масла к этому моменту был выработан.

    По инструкциям Peugeot с 2009 года необходимо выполнять замену олеоноида каждые 10 тыс. км., при эксплуатации автомобиля в городских условиях. Наш сервис рекомендует раз в 10 тыс. км. выполнять диагностику состояния масла, и, если состояние удовлетворительное, то производить замену на 20-30 тыс. км. пробега.

    Определяемся, какой вид замены лучше

    Простой способ смены ATF — частичный. Так, в коробке 308 модели 7 литров масла. Частичным методом выполняется слив примерно трети объёма, без съёма коробки больше не сольётся, далее выполняется долив такого же количества. Для достоверной замены необходимо повторить процедуру 3 раза.

    Полная смена ATF должна выполняться только опытными мастерами в специализирующихся на этой процедуре автосервисах. Наши автомеханики перед этой манипуляцией выполняют разборку АКПП, прочищают технологические отсеки и каналы. Как только тщательно очищенная коробка будет собрана и промыта новой трансмиссионной жидкостью, можно будет заливать олеоноид.

    Если на одометре вашего авто уже за 60 тыс. км., а ATF ещё ни разу не менялась, то желательно выполнять полную смену, а когда она происходит каждые 20 тыс. км., можно выбирать частичный способ.

    Стоимость услуг по замене масла в АКПП Пежо 308

    Цена на смену трансмиссионной жидкости и диагностику состояния в «Транс Гир» ниже, чем средняя по другим автосервисам Санкт-Петербурга. Можете проверить сами, наш прейскурант:

    СтоимостьУсловия оказания услуги
    1500-2000 рублейЧастичная разовая смена (если нет защиты)
    2500 рублейАппаратная замена ТЖ

    Преимущества обращения в автосервис «Транс Гир»

    • полная очистка коробки – автомат от продуктов износа;
    • современные технические установки;
    • автомеханики с опытом как полной, так и частичной замены ATF;
    • сертифицированные масла, рекомендованные производителем;
    • гарантия на выполненное обслуживание.

    Мы индивидуально подходим к проблеме каждого клиента и ответственно выполняем свою работу. Качественная замена масла в АКПП Пежо 308 модели гарантирована.

    Проверка уровня трансмиссионной жидкости

    Автоматические коробки AL4 имеют сливную пробку, состоящую из 2 частей. Основание детали образует часть №1, которая является собственно пробкой. Часть №2 – внутри полая (трубчатая) с установленной длиной. Этот конструктивный элемент служит своеобразным показателем, по которому устанавливают уровень смазочной жидкости. Одновременно вторая часть сливной пробки АКПП Пежо 308 выступает ограничителем количества заливаемого вещества. Трубчатая конструкция обеспечивает достаточно комфортный слив отработанного масла.

    Уровень трансмиссионной жидкости можно проверить в такой последовательности:

    • прогретый автомобиль устанавливают на горизонтальной поверхности (смотровой яме, подъемнике);
    • далее дают машине работать на холостом ходу до включения вентилятора;
    • проходятся по всем передачам в коробке-автомат, возвращают рычаг в положение «P»;
    • дождаться выключения вентилятора, заглушить двигатель;
    • поместить емкость под сливной пробкой, открутить часть №1;
    • дождаться, когда масло начнет вытекать с пузырьками воздуха;
    • завинтить сливную пробку.


    Если смазочная жидкость лилась струйкой, то уровень был превышен. Увеличенное количество трансмиссионного вещества АКПП Пежо 308 может вызывать перегрев AL4. Такая ситуация также приводит к нежелательному повышению давления внутри агрегата.

    О том, что уровень трансмиссионной жидкости ниже нормы, свидетельствует появление масла через сливное отверстие каплями. Еще хуже обстоят дела, если смазочное вещество не выходит наружу. Низкий уровень масла в коробке-автомат AL4 подвергает фрикционы быстрому износу. В первом и втором случае может понадобиться частичная либо полная замена трансмиссионной жидкости.

    Замена масла в АКПП Пежо 308 своими руками

    Советы специалистов

    Если верить производителям, масло в коробке передач можно не заменять на протяжении 100 тыс. км, также есть приписка, согласно которой владелец может заменить масло при меньшем пробеге автомобиля, если имеет такое желание. На практике дожидаться отметки в сто тысяч пробега не следует, если Вы хотите обойтись без ремонта АКПП. Специалисты утверждают, что менять трансмиссионное масло следует уже после 30 тыс. км. Менять трансмиссионное масло можно полностью, или частично. Следует отметить, что проводить полную процедуру каждый раз совершенно необязательно. Чтобы автоматическая трансмиссия работала корректно, вполне достаточно периодически частично заменять масло.

    Если Вы хотите заменить масло в АКПП Пежо 308 у нас, перейдите по ссылке.

    Какое масло заливать в АКПП AL4?

    Какую трансмиссионную жидкость использовать, есил потребовалась замена масла в акпп пежо 308? Следует помнить, что смазочная жидкость для автоматических и для механических коробок – это совершенно разные продукты. Для АКПП созданы особые смазывающие вещества, которые также называют трансмиссионными жидкостями, или ATF. Благодаря им автолюбитель получает множество преимуществ:

    • стабилизируется работа гидротрансформатора;
    • забирается лишнее тепло, которое мешает работе зубчатых передач (если точнее — фрикционным элементам) в гидротрансформаторе;
    • ликвидируются вредоносные продукты, образующиеся из-за износа деталей;
    • обеспечивается постоянная смазка взаимодействующих элементов агрегата;
    • обеспечивается корректное функционирование системы контроля.

    Для автоматических трансмиссий можно пользоваться тремя типами масел: синтетическими, минеральными или полусинтетическими. Эти масла имеют различный химический состав и наборы так называемых присадок.

    Состав присадок трансмиссионного масла влияет на нижеуказанные характеристики:

    • смазку взаимодействующих (трущихся) элементов;
    • уровень вспенивания;
    • устойчивость к процессам окисления;
    • способность к нейтрализации продуктов износа;
    • уровень агрессивного воздействия на резиновые детали;
    • температуру воспламенения.

    Для коробки передач AL-4 наилучшим вариантом будет трансмиссионное масло ATF LT 71141 .

    Инструменты для работы

    Для замены масла в АКПП Пежо 308 вам понадобится подъемник, эстакада или обычная яма, а также потребуется набор инструментов и запчастей, а также само масло:

    • воронка с носиком подлиннее;
    • ключи;
    • новые расходные материалы;
    • емкость, в которую вы сольете старую смазку;
    • тряпки;
    • новое масло (7 литров при полной замене и 3-4 при частичной).

    к содержанию ↑

    Замена масла в АКПП

    • Перейти на страницу:

    Замена масла в АКПП

    Сообщение dron-s » Вт июл 20, 2010 11:54

    Сообщение vovan » Ср июл 21, 2010 9:24

    Экзист выдает Esso ATF LT 71141 DEXRON-III п/синт., то что на картинке.
    Способ «просто поменять» предполагает слить из коробки масла столько, сколько сольётся и долить свежего. После просто слива в коробке останется не менее 30-50% старого масла. Т.е просто поменять — это разбавить старое масло новым.

    Замена с промывкой предполагает 3-4-х кратное повторение «просто поменять» с запуском двигателя на несколько минут и преключением передач. Такой способ более похож на замену масла, но масла требуется примерно в полтора раза больше, чем заправочная ёмкость АКПП.

    Сообщение vovan » Ср июл 21, 2010 12:31

    Сообщение dron-s » Ср июл 21, 2010 13:17

    Сообщение Cobusca » Ср авг 04, 2010 16:12

    Оно.Но теперь идёт вместо него вот это

    Тоже самое.

    Менять масло в АКПП или не менять-дело и прихоть каждого.Вобще меняется оно достаточно просто,из инструмента нужен только квадрат на 8.Такой квадрат нигде не продаётся,но его можно сделать сточив на наждаке стандартный квадрат 38 (9мм).

    Сообщение Alex88 » Пн ноя 01, 2010 12:43

    Сообщение rn1nbu » Пн ноя 01, 2010 12:59

    Сообщение vovan » Пн ноя 01, 2010 13:24

    Сообщение Lelik » Пн ноя 01, 2010 18:58

    Я уже купил 4 литра Mobil 71141. В планах частичная замена. А дальше каждые 40000км.

    В ServiceBox описана процедура слива/заполнения.

    Alex88
    Уровень проверяется несколько извратно — путем долива 0,5 литра и слива излишка

    1 — трубка слива и заполнения масла
    2 — пробка проверка уровня

    Автомобиль установлен горизонтально
    Контроль отсутствия аварийного режима работы автоматической коробки передач
    Снимите заливную пробку (сверху коробки)
    Добавьте дополнительно 0,5 литра масла в коробку передач
    Нажмите на педаль тормоза, выполните переключение всех передач
    Установить селектор коробки передач в положение парковки «P»
    При работающем двигателе на холостом ходу
    Температура масла 60 °C ; (+8°C/-2°C) (в сути включение вентилятора охлаждения)

    Откручиваем пробку 2 и «струя масла, затем «капля за каплей» «. Если просто капает, то процедуру повторить.

    Читать еще:  Замена свечей ниссан альмера
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector