Adaptsport.ru

В мире АВто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему почернело моторное масло

Почему почернело моторное масло?

Моторное масло (далее — ММ), как и любой другой расходный материал, должно обладать определенными функциями и характеристиками. Но иногда ММ темнеет, а может и вовсе становиться черным, что вводит в заблуждение многих автомобилистов. Поэтому мы расскажем вам, почему быстро чернеет масло в двигателе и какие могут быть последствия от этого.

Почему моторное масло быстро темнеет

Рубрики

  • Информация о брендах
  • Информация о маслах
  • Допуски масел
  • Полезные статьи
  • Работы с автомобилями
  • Новости
  • Сброс разных интервалов

Основные причины потемнения моторного масла. Может ли темное масло оставаться качественным? Почему масло в моторе чернеет и какие мероприятия помогут этого избежать? Способы правильной промывки двигателя. Как часто нужно заменять смазку.

Автовладельцы часто обращаются к специалистам автосервисов с вопросом, почему очень быстро темнеет смазка в двигателе. Некоторые считают, что только некачественное масло способно быстро темнеть, другие же предполагают неисправности в моторе. Однако черное масло далеко не всегда низкого качества или демонстрирует неполадки. А для того, чтобы разобраться в причинах, стоит проанализировать состав смазки.

Что такое моторное масло?

Итак, моторное масло – это жидкая смазка, в формуле которой присутствует огромное количество разных присадок. Именно присадки обеспечивают необходимое качество рабочей жидкости и ее заданные эксплуатационные свойства.

Основными присадками считаются те, что снижают коэффициент трения, изменяют температурные коэффициенты, обеспечивают дополнительные эксплуатационные свойства. Один из компонентов также отвечает за регулировку «щелочного числа».

Все дело в том, что щелочь, содержащаяся в смазке двигателя, считается одним из жизненно важных компонентов. Она помогает нейтрализовать кислоты, которые могут проникнуть в систему подачи масла, а также удаляет лак, нагар, загрязнения и прочие отложения, возникающие в процессе работы мотора. Если щелочных присадок в масле немного, то двигатель изнашивается и засоряется быстрее. Когда же в моторе накапливаются отложения, его работа усложняется. Происходит это потому, что масло не может проникнуть в особо загрязненные места и создать там защитную пленку. Вследствие этого температурный режим эксплуатации двигателя нарушается, ведь отложения мешают отводить тепло. Возникают локальные перегревы, масляные каналы засоряются, а некоторые элементы мотора могут даже разрушиться (к таким деталям относятся и распредвалы).

Впрочем, длительное использование масла с высоким содержанием щелочей тоже может привести к таким результатам. Ведь с течением времени щелочесодержащая присадка стареет и уже не может гарантировать надежную защиту элементов двигателя. Это еще раз демонстрирует необходимость своевременной замены смазок.

Из-за чего масло все-таки темнеет?

Специалисты утверждают, что потемнение масла – это естественный процесс (в большинстве случаев). Напротив, если масло по прошествии определенного эксплуатационного периода будет оставаться чистым, то это будет намного хуже.

Дело в том, что смазка передвигается в моторе по замкнутому кругу, выкачиваясь из картера с помощью масляного насоса и прогоняясь по каналам. Естественно, оно в процессе смазывает необходимые элементы мотора и устраняет продукты горения, а излишки смазки снова помещаются в картер. Одна и та же жидкость снова и снова омывает двигатель и «вбирает» в себя все возникающие здесь отложения. Если же масло долгое время остается чистым, то это свидетельствует об отсутствии в его составе моющих присадок – такая жидкость будет не в состоянии устранять загрязнения с поверхностей двигателя.

Нельзя не учитывать и рабочие температуры, при которых смазка функционирует в моторе. Она может нагреваться до 120 градусов, эффективно смывая при этом нагар с поверхностей. Если же масло все время чистое, то оно не работает – а значит, шлаки и нагар откладываются на элементах мотора. Специалисты рекомендуют не использовать такое масло, ведь накапливание загрязнений в двигателе – это прямой путь к его капитальному ремонту.

Что делать, если масло чернеет?

Если же смазка чернеет и становится похожей на мазут (увидеть это можно, используя щуп), то дело не в моющей способности масла, а в процессах горения, происходящих внутри двигателя. Горение может возникать по разным причинам, в том числе и из-за износа в поршневой группе. Этот износ приводит к тому, что топливо, не сгоревшее в цилиндрах, проникает в масло, изменяя его состав. Причиной почернения в данном случае будут неисправности в двигателе внутреннего сгорания (они также провоцируют увеличение расхода горючего и уменьшение мощности мотора).

Читать еще:  Чери фора замена ремня грм

Почернение также может являться следствием перегрева в моторе. Если неправильно подобрать вязкость смазки или часто эксплуатировать двигатель на высоких оборотах, то масло начнет закипать, и примеси в нем растворятся. У такой смазки уже не будет моющей способности, а потому она подлежит замене.

Смазка также может быстро чернеть по той причине, что в картере прорываются газы. Частично проблема устраняется заменой поршневых колец, но в большинстве случаев потребуется капитальный ремонт. Эта ситуация чаще всего возникает в изношенных моторах.

Причины, влияющие на процесс потемнения масла

На сроки потемнения рабочей жидкости влияют следующие факторы:

  • Чистота мотора, количество содержащихся на его поверхности загрязнений, способных «переходить» в смазку;
  • Количество щелочных присадок в выбранном масле.

Если двигатель загрязнился в процессе эксплуатации, и из-за этого потемнела смазка, то масло можно оставить, но несколько раз за период его эксплуатации заменить масляный фильтр. Это поможет устранить из рабочей жидкости взвешенные загрязняющие частицы – таким образом двигатель постепенно будет очищаться.

Постепенная очистка лучше экстренной, с применением агрессивных присадок. Не стоит забывать, что промывочные масла обычно маловязкие, а потому двигатель будет работать с повышенным износом. Поэтому для промывки лучше использовать стандартное, регламентированное масло, просто уменьшив интервалы между его заменами.

Специалисты рекомендуют проверять уровень смазки и ее состояние каждую тысячу километров пробега, а также перед любой продолжительной поездкой. Таким образом можно предотвратить серьезные повреждения в двигателе.

Темнеет, значит работает

Прежде всего, маслосистема — замкнутый контур. Таки образом, весь процесс можно разбить на два этапа:

  1. Масляной насос распределяет смазку из картера по системным каналам.
  2. Моторная жидкость снова переливается в картер, после того как сделает полный оборот, набирая оксиды и нагар.

Масло проходит по наигрязнейшим местам двигателя, и вполне естественно, что смазочная масса становится черной. Также стоить отметить, что оно находится в условиях повышенной температуры, которая часто превышает 100 °C. Именно благодаря этому происходит качественное смазывание узлов, а также быстрое устранение нагара, поэтому дополнительная причина затемнения смазочного материала кроется именно в этом.

Таким образом, можно сделать вывод, что в том случае, если спустя большой промежуток времени масло не почернело, следовательно, в нем недостаточно щелочных присадок. А это значит, что двигатель работает без очистки и все техническая скопления остаются на нем. Тога следует обязательно сменить моторное масло.

В чём опасность потемневшего масла

Некоторые водители считают: если смазочный материал потемнел, то он израсходовал свой ресурс и надо проводить его замену. Однако здесь не всё так однозначно.

Если вы действительно по каким-то причинам использовали дешёвое низкокачественное масло, то при потемнении его лучше заменить. Применение такого смазочного материала приведёт к быстрому засорению двигателя грязью, нагаром и другими отложениями. В результате уменьшится его мощность и увеличится расход топлива. Если долго применять такое масло, то мотор может сильно загрязниться и придётся его капитально ремонтировать, а это повлечёт за собой серьёзные затраты как времени, так и денег.

С другой стороны, быстро потемневшее качественное масло может свидетельствовать о плохом состоянии двигателя и его сильной загрязнённости. Потому первоочерёдно нужно опираться не только на цвет смазки, но и на ресурс двигателя, возраст автомобиля, частоту и качество ухода за ним, условия езды, качество бензина.

После пробега 2000 км на vits 2005 г потемнело масло Кастрол 5W30 . До этого был vits 2001. Масло не темнело до 6000 км пробега после замены.

Поменяй масло.О «качестве» Кастрюля ИМХО давно легенды ходят.

по потемнению масла — пользовал Шелл — темнело долго — км. этак к 4 тыс. Залил первый раз Мотул — сработалось к 3000 км, а вот последующие заливки — все четко — вторая заливка «сработалась» где-то к 5-5,5 тыс., третья при 6 тыс. еще только немного темное. А по зиме любое мало темнее и срабатывается быстрее — машина больше на холостых молотит, двиг. долшье прогревается, нагрузки больше и т.д. Также если бензин не очень хорошего качества, особенно с большим содержанием серы и т.д.

Масло должно темнеть. тем более на свежекупленной б/ушной машине. темнеет-значит моет! вот если не темнеет — надо насторожиться. тут либо масло плохое либо двигатель через чур чистый.
Приведенный dibl’ом пример очень показателен. он нашел хорошо моющее масло и постоянно его пользует. причем замену масла он производит гораздо чаще чем предусмотренно инструкцией по эксплуатации (Виталь, тыж больше 7000 км не проезжаешь вроде без замены масла?)

+1. Если масло темнеет, то вся шняга с двигателя вымывается. Главное, чтобы сильно гарью не пахло 🙂

Читать еще:  Лифан солано замена ремня грм

обычно после 6 стараюсь менять (где-то 6300 — 6700 км. выходит). Тем более сейчас перешел на масло ПетроКанаду 0W30 — ценник 234,4р. за 1 л., а у Мотуля 700р. — еще «опыта» пользования нет — только начало, но планирую также 6-7 тыс.

Я как-то дизель держал, так там уже на первой тысяче масло тёмное…

Вот было страху, когда я этого не знал, а побежал и купил Мобил 1 (в то время самое дорогое), а оно тоже почернело через 800 км! :)))

лью равенол HPS полусинтетику 5/30 круглогодично. меняю через 5-6 т.км. темнеет достаточно быстро (2-3 т.км) уже 3 заливки, при этом других «косячных» эффектов нет — гарью не пахнет, в зиму заводилась великолепно и т.д. Кто еще такое пользует — поделитесь мнениями.

Масло в двигателе темнеет

Начнем с самого смазочного материала. Хорошо известно, что любое моторное масло является минеральной, синтетической или полусинтетической базовой основой, в которой также содержится пакет активных присадок. Указанные присадки позволяют всесторонне улучшать различные эксплуатационные характеристики смазки: снизить потери на трение, стабилизировать температурные показатели, продлить срок службы масла и замедлить его старение, обеспечить моющий эффект и т.д.

В списке химических добавок в базовую основу отдельное место занимает показатель щелочного числа того или иного моторного масла. Другими словами, в составе смазки обязательно должна присутствовать щелочь. Главной задачей этой добавки является нейтрализация кислот, которые образуются в ДВС во время работы агрегата и затем попадают в систему смазки. Щелочные присадки также активно борются с возникновением отложений в моторе, смывают нагар, кокс и т.п. Если проще, щелочь в составе моторного масла защищает от окисления и выполняет моющие свойства, позволяя поддерживать силовой агрегат изнутри в чистоте.

Если проще, почернение масла было одним из главных показателей для его замены. Дешевый смазочный материал мог начинать темнеть уже через 400-800 км, в то время как более дорогие варианты оставались чистыми 2-3 тыс. км, затем постепенно темнели к 5 тыс. км. и далее чернели. Отметим, что цвет смазки менялся не в результате действия присадок, а с учетом свойств базового масла. Сегодня ситуация кардинально изменилась, так как современные автомасла содержат большое количество активных присадок.

Потемнение масла указывает на то, что смазка удерживает в себе и связывает химические компоненты, отложения и т.д. Получается, кислоты не имеют контакта с деталями, замедляется коррозия и минимизируется износ ДВС. В процессе замены смазочного материала загрязнения сливаются вместе с отработавшим маслом, а не оседают на поверхностях деталей. Другими словами, все получается с точностью до наоборот — если масло долго не чернеет, тогда оно не моет и не очищает мотор, не обеспечивает надежную защиту от вредных продуктов. Долгая прозрачность и чистота масла указывает на то, что моющие функции смазка выполнить попросту не способна.

Также полезно знать, что если щелочных добавок в составе смазочного материала мало, тогда в случае превышения межсервисного интервала замены двигатель будет подвержен интенсивному загрязнению и скоплению отложений. В ряде случаев указанные загрязнения приводят к снижению пропускной способности каналов системы смазки, в результате чего давление в системе снижается, смазочный материал подается к нагруженным парам трения в недостаточном объеме, возникает масляное голодание и повышенный износ силового агрегата.

Читать еще:  Замена сайлентблоков на ауди 80 б3

Параллельно с этим в местах сопряжения нарушается температурный режим, увеличение силы трения приводит к перегреву. Также засорение каналов масляной системы не позволяет циркулирующей смазке в полной мере обеспечить отвод тепла. В итоге происходит повреждение деталей ДВС, проворачивает шатунные или коренные вкладыши коленчатого вала, выходят из строя рокеры, забиваются гидрокомпенсаторы и т.д. Именно для эффективного противодействия и предотвращения возможных последствий производители сбалансировано добавляют щелочные присадки. Добавим, что сразу после попадания свежей смазки в двигатель начинается активная работа добавки, то есть происходит старение смазки. С пробегом присадка постепенно теряет свои свойства, степень защиты двигателя от кислот и отложений ухудшается, что является поводом к очередной замене масла.

Отметим, что особенно быстро смазка темнеет в моторах, которые изначально были загрязнены. Другими словами, потемнение означает то, что масло активно моет двигатель. С учетом данного факта больше должна настораживать чистота масла, то есть когда его цвет практически не меняется с пробегом. Это может указывать на то, что смазочный материал имеет низкую моющую способность и двигатель не очищается.

Для лучшего понимания достаточно вспомнить особенности работы системы смазки. Моторное масло закачивается из картера двигателя при помощи маслонасоса, затем циркулирует по отдельным каналам. Смазочный материал защищает детали от сухого трения, параллельно смывается нагар и отложения, которые затем попадают в картер. Также нужно учесть и высокие температуры, при которых работает масло. В результате цвет материала постепенно меняется на более темный и происходит это за короткий промежуток времени.

Чернеет – значит, работает

Автомобильная маслосистема представляет собой замкнутый контур. Из картера масляный насос прогоняет смазочную жидкость по каналам системы. Делая полный оборот, моторное масло подбирает нагар, окислы и возвращается в картер. То есть продукт перманентно производит циркуляцию по самым грязным «закоулкам» ДВС (двигателя внутреннего сгорания). Вполне естественно, что со временем смазка становится черной.

При этом не следует забывать о температурном режиме, в котором находится масло. Его температура часто достигает более 100°С. Высокий прогрев способствует эффективному смазыванию узлов и тщательному удалению нагара — это ещё одна из причин потемнения. Такое изменение цвета называют «работой масла». Отсюда можно сделать вывод, что если после длительного пробега масло не потемнело — оно испытывает дефицит очищающих присадок. Естественно, все окиси, нагар и прочие шлаки остаются внутри двигателя, оседая на его узлах. В таком случае вам остаётся только исключить некачественный продукт из числа своих покупок.

Как избежать почернения?

Почему чернеет масло в дизельном двигателе мы разобрались, но как избежать этой проблемы? Прежде всего, нужно регулярно проверять давление масла в моторе, снижение которого указывает на чрезмерный износ силового агрегата.

Нередко масло быстро чернеет в машинах, постоянно стоящих в пробках. В таких моторах смазочную жидкость рекомендуется менять немного чаще, чем обычно. Это же касается автомобилей, которые активно расходуют смазочную жидкость. Не думайте, что регулярный долив нового масла и поддержание давления в норме позволяет не менять масло с привычной периодичностью. Менять смазочную жидкость в этом случае нужно даже чаще.

Рекомендуем сделать профессиональную диагностику мотора, если:

  • на панели приборов появилась лампочка неисправности двигателя;
  • двигатель запускается через раз;
  • периодически загорается индикатор низкого давления масла;
  • смазка в двигателе чернеет через 1-2 тыс. километров после замены.

к содержанию ↑

И напоследок

Изменение цвета смазочного состава не всегда говорит о наличии проблем. Поэтому, как только вы обнаружили, что моторное масло потемнело, необходимо определить, почему масло в двигателе быстро чернеет, и как скоро жидкость потеряла первоначальные параметры. А уже после этого планировать дальнейшие действия. Также стоит отметить, что если щуп оставил на ветоши густые черные пятна, эксплуатировать автомобиль с такой смазкой недопустимо.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector