Замена масла в КПП Рено Меган 2
Замена масла в КПП Рено Меган 2
В автомобили модели Рено Меган 2 ставят 5-ступенчатые МКПП JH3 и JH5, 6-ступенчатые ND0, а также 4-ступенчатые АКПП DP 0. В механической коробке передач, согласно инструкции, не реже 1 раза на 30 тыс. км пробега необходимо проверять уровень трансмиссионного масла.
Если же появились симптомы неисправности коробки (например, затрудненное переключение передач), нужно проверить уровень жидкости — нет ли протечек. Для этого достаточно вывернуть пробку контрольного отверстия. Жидкость должна находиться у кромки или чуть ниже. Можно даже проверить рукой – нащупать масло пальцем. Если его у кромки нет, придётся долить.
Теоретически на Рено Меган 2 замена масла в АКПП в плановом порядке не выполняется. Рабочая жидкость заливается на весь срок эксплуатации. Но нужно учесть, что в Европе и России срок эксплуатации машины разительно отличается – Megane 2-ого поколения у нас можно встретить с таким пробегом, о котором производитель и не подразумевал. Поэтому лучше всё же менять жидкость.
Замена требуется при перегреве масла, ухудшении его свойств, при ремонте коробки с разборкой.
Когда менять масло в АКПП
При нормальных условиях эксплуатации авто менять масло в акпп у Renault Scenic нужно каждые 60-90 тыс. км пробега в зависимости от типа и модели коробки передач. Однако существуют факторы, которые неблагоприятно влияют на масло, снижая, тем самым, срок его службы:
- агрессивный стиль вождения с быстрым стартом и резким торможением;
- неблагоприятные климатические условия, в том числе резкие перепады температур окружающей среды;
- использование машины преимущественно в городских условиях;
- превышение допустимой массы;
- использование прицепа и перевозка тяжелых грузов;
- частые поездки по бездорожью и гористой местности.
Эти факторы сокращают интервал замены масла в акпп примерно на 30%.
Масло в МКПП Renault Scenic
Трансмиссионное масло ELF TRANSELF NFJ 75W80 предназначено для механических коробок передач легковых автомобилей и отвечает стандарту качества API GL-4+, а также требованиям компании Renault к смазочным материалам. Рекомендуется использовать это масло в КПП Renault Scenic 2 с механической трансмиссией всех модификаций, где автопроизводителем требуется данный уровень свойств. Специальные противоизносные присадки предохраняют зубья шестерен от задиров при работе в режиме высоких нагрузок, а отличные смазывающие свойства масла предотвращают образование коррозии. ELF TRANSELF NFJ 75W80 обладает отличной термической стабильностью и сохраняет оптимальную вязкость как при высокой, так и при низкой температуре, что облегчает переключение передач и исключает возникновение шумов в трансмиссии. Официальное одобрение Renault позволяет использовать это масло в коробке Renault Scenic RX4.
Пошаговая инструкция
1. Заезжаем на яму или поднимаем автомобиль на подъемнике.
2. Демонтируем защиту чтобы получить доступ к сливной пробке.
3. Откручиваем сливную пробку. Последние витки резьбы откручивайте от руки и в этот момент держите в другой руке емкость для отработанного масла.
В нашем случае масла слилось около двух литров.
4. После слива масла откручиваем уровневую колбу. После окручивания масло потечет сильнее чем со сливной пробки. Емкость для отработанного масла держите под рукой.
Отработанного масла слилось примерно 3.5 литра.
5. После того как масло все вышло, закручиваем уровневую колбу. Затягивать ее сильно не нужно, просто зажмите от руки.
6. Закручиваем сливную пробку. Затягивать не нужно, нам еще ее откручивать.
В двух словах о дальнейшей работе. Заливаем такое же количество масла которое мы слили. Запускаем двигатель и прогреваем его. В идеале нужно подключить сканер чтобы контролировать температуру масла в коробке. При проверке уровня, масло в коробке должно быть около 60 градусов. Диагностическое оборудование мало у кого есть, поэтому просто прогреваем двигатель до 90 градусов. Далее не глуша мотор, проходим все передачи на коробке туда и обратно. Ставим на паркинг и выкручиваем сливную пробку. Должно выйти какое количество масла. Закручиваем пробку и доливаем половину или чуть больше от того что вышло. Далее обо всем подробнее.
7. Нам нужно получить доступ к заливной пробке. Отпускаем два хомута отмеченных ниже. Снимаем сапун и провод который закреплен на патрубке. После поднимаем патрубок вверх и затягиваем один хомут чтобы он не падал.
8. Очищаем грязь вокруг пробки и откручиваем ее с помощью квадрата на восемь миллиметров.
9. Вставляем шланг с воронкой в заливное отверстие и заливаем масло. По количеству заливаем масла сколько и слили.
10. После того как залили масло, запускаем двигатель и прогреваем. Прогревать можно со вставленной воронкой, все равно нам будет нужно доливать масло.
11. После прогрева двигателя прогоняем все передачи на АКПП туда и обратно. В конце возвращаем на паркинг.
Двигатель не глушим.
12. Идем в яму и откручиваем сливную пробку. Должно вытечь около 100-200 мл масла.
Если выходит больше, сливаем больше.
13. Как только масло начало капать, это значит что уровень подошел вплотную к колбе. Накручиваем и затягиваем сливную пробку.
14. Заливаем масла чуть большую половину от слитого.
Общий объем масла в коробках DP0, DP2 шесть литров. Покупать для замены нужно четыре литра, а если у вас коробка DP2, то три литра. Из коробки DP2 меньше сливается масла.
15. Закручиваем заливную пробку и производим обратную сборку.
Видео урок
Этапы замены
Процесс замены масла состоит из таких этапов:
- автомобиль устанавливают на ровной поверхности для проверки уровня масла;
- включается ручник;
- осмотр поддона картера;
- при замене сливается старое масло;
- завести мотор машины, не увеличивая обороты смотреть на масляный индикатор;
- еще надо проверить наличие или отсутствие утечки жидкости;
- проверка ее уровня;
- сдача всех работ заказчику.
Ремонт Рено Scenic 2,3
Протяжка клемм стартера руб. Замена АКБ руб. Замена предохранителя в Блоке защиты и комутации UPS руб. Замена стартера МКПП руб. Замена стартера АКПП руб. Замена генератора руб. Замена лампы ближнего света руб.
ВИДЕО: Замена масла в автомобиле Renault Scenic 2
Замена лампы дальнего света руб. Замена лампы переднего габарита руб. Замена лампы заднего фонаря со снятием фонаря руб. Замена лампы подсветки номерного знака руб. Замена лампы центрального стоп сигнала руб. Замена реостата электромотора вентилятора системы охлаждения ДВС руб. Снятие-установка модуля топливного насоса в сборе руб. Замена бензонасоса с переборкой и чисткой модуля руб. Механизм очистителя лобового стекла Замена руб. Механизм очистителя лобового стекла Переборка руб.
Замена насоса омывателя ветрового стекла руб. Трансмиссия МКПП. Замена сцепления руб. Проверка уровня масла руб. Замена масла в МКПП руб. Замена привода ШРУС лев руб. Замена привода ШРУС прав руб. Работа Стоимость Компьютерная диагностика руб. Проверка, регулировка уровня масла руб.
Снятие-установка левого привода руб. Снятие-установка правого привода руб. Подвеска и тормоза. Работа Стоимость Диагностика подвески Без последующего ремонта руб.
Замена рулевых наконечников за 1 шт. Замена рулевых тяг за 1 шт. Замена рулевой рейки руб. Замена рычага за 1 шт. Замена стойки стабилизатора за 1 шт.
Обслуживание коробки автомат АКПП Рено Меган 2
Замена центральных втулок стабилизатора руб. Переборка передней стойки за 1 шт.
Замена переднего ступичного подшипника руб. Замена передних тормозных колодок руб. Замена тросов ручного тормоза с регулировкой руб. Замена задних тормозных колодок руб.
Недостатки, поломки и проблемы коробки DP0
Автомат часто переходит в аварийный режим из-за перегрева и скачков давления масла. В этом виноват маленький теплообменник, который к тому же очень быстро забивается. От высоких температур искривляется гидроблок, появляются толчки при переключении.
В такой акпп довольно быстро изнашиваются цилиндрические подшипники скольжения, чаще всего называемые просто втулками, которые служат здесь в качестве уплотнений. Из-за этого в системе падает давление смазки и эбу включает маслонасос на максимум.
Самой известной проблемой данной акпп являются ненадежные соленоиды-регуляторы, которые часто выходят из строя при больших отклонениях давления смазки в системе. Кроме родных Acutex, существуют альтернативные Borg-Warner, они служат чуть дольше.
На профильных форумах также часто жалуются на течи смазки, отрыв тормозной ленты, выход из строя гидротрансформатора и электронного блока управления трансмиссией.
Производитель заявил ресурс автомата в 150 000 км, но обычно он ходит до 200 000 км.
Проверка уровня масла в АКПП на Рено Меган 2 (+замена видео)
Как заявляет производитель Рено, весь модельный ряд автомобилей Меган 2 поколения, оборудованных автоматической коробкой переключения передач снабжаются внутри трансмиссионной жидкостью на весь период эксплуатации агрегата.
Однако, как советуют многие автолюбители, проводить замену все-таки необходимо через 80-100 тысяч километров пробега.
Алгоритм проверки уровня
Для того, чтобы проверить уровень трансмиссионной жидкости в АКПП Рено Меган 2 необходимо проделать работу в следующей последовательности (регламент утверждён руководством от производителя):
- Поставьте автомобиль на ровную поверхность.
- Подсоедините диагностический адаптер Renault CAN Clip.
- Запустите двигатель на холостом ходу.
- Вступите в контакт с оборудованием автомобиля.
- Дождитесь, когда температура трансмиссионной жидкости поднимется до +60°C.
- Отверните контрольную пробку на корпусе АКПП.
Далее, если после того, как пробка откручена масло вытекло менее 0,1 литра, проделываем следующее:
- Вкручиваем пробку обратно на место.
- Останавливаем мотор.
- Доливаем около 0,5 литра масла через заливное отверстие.
- Даём время, чтобы температура трансмиссионной жидкости упала примерно до +50°C.
- Далее, снова запускаем двигатель и следим за тем, когда температура снова поднимется до +60°C.
- Откручиваем контрольную пробку и снова проверяем уровень трансмиссионного масла.
- Проделываем эту работу до тех пор, пока из пробки не будет выливаться 0,1-0,2 литра масла.
Двухлитровый Меган с АКПП (под капотом)
Благодаря проведению таких работ, можно одновременно и проверить уровень масла и долить его необходимое количество. Для того, чтобы заменить масло в АКПП на Рено Меган 2 прочитайте эту статью.
Что меняется при капитальном ремонте коробки автомат Рено на СТО Орбита?
При капитальном ремонте АКПП Рено в обязательном порядке меняются все прокладки и сальники, пакеты фрикционных и стальных дисков, обрезиненные поршни, тефлоновые кольца, тормозные ленты и барабаны, соленоиды модуляции давления EPC и ТСС, масляный фильтр, бронзовые втулки насоса — одним словом все, что подвержено износу. После разборки и дефектовки корпус КПП промывается в ультразвуковой ванне, проверяются все датчики и электропроводка. При сборке гидроблок проходит тестирование на герметичность с помощью вакуумного тестера Vac-Test Sonnax.
Если автомат пострадал от перегрева, замене подлежат обрезиненные поршни, вне зависимости от того, в каком состоянии они находятся. Если их не заменить, тормозную ленту заклинит, и она сгорит в течение первой недели работы. Любой капитальный ремонт не обходится без замены тормозных лент. Если вовремя ее не заменить, можно “попасть” на замену барабана. Лента используется фирмы Borg Warner.
При каждом ремонте автомата Рено требуется замена тефлоновых колец, так как со временем теряется они теряют герметичность и начинают пропускать масло. Низкое линейное давление “поджаривает” фрикционы. Автомобиль буквально обездвиживается и приходится вызывать эвакуатор. При ремонте задней крышки АКПП меняется поршень 4-ой передачи и набор уплотнений. Между хабом и тормозным барабаном находится игольчатый подшипник, который также требует замены. Быстрее всего выходит из строя сальник насоса, но вместе с ним рационально поменять все уплотнения.
При ремонте АКПП Рено используем только качественные комплектующие Sonnax, Transtec, LYNX, Precision, ATOK и оригинальные запчасти, которые известны традиционно высоким качеством.