Adaptsport.ru

В мире АВто
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла в АКПП Шевроле Авео: фото, видео

Замена масла в АКПП Шевроле Авео: фото, видео

По регламенту технического обслуживания замену масла в коробке автомате не Авео необходимо проводить каждые 60 000 км пробега. Но, если автомобиль по большему времени эксплуатируется в городе, то стоит сократить интервал до 50 тыс. км.

Видеоматериал

Данное видео поможет разобраться о процессах проведения смены масла в АКПП, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах проводимой процедуры.

Какое масло заливать в КПП Шевроле Авео

Масло в КПП Шевроле Авео Т250 выбирать нужно правильно. Оптимальный вариант – продукт 75W-90, совместимый с коробкой Авео, пригодный для холодного климата. Масло желательно брать оригинальное, но качественные аналоги тоже подойдут.

Учитывают и тип масла. Оптимальным вариантом считают синтетику, полусинтетику выбирают при значительном пробеге, если нужно сэкономить. Минеральную жидкость используют реже всего.

Почему может протекать масло?

Недостаток жидкости в АКПП приводит к пробуксовке фрикционных дисков и проблемах при переключении передач. Это может быть практически незаметно на ровной дороге или спуске, однако более существенные нагрузки (при ускорении, на подъеме или при интенсивном движении в режиме «старт-стоп») приводят к перегреву коробки и способны вывести ее из строя.

Что является причиной нехватки масла в АКПП? Небольшое количество масла в коробке передач испаряется в процессе работы, это естественное явление. Обычно оно не критично сказывается на давлении, быстрее трансмиссионная жидкость потеряет свои свойства в результате выработки. Порой виноват недолив масла при последней замене. Это легко исправить, замерив его уровень и долив недостающее количество.

Наиболее опасной проблемой является потеря масла в результате утечки. Случится это может в результате износа сальников и уплотнительных колец, а также в случае механического повреждения поддона картера, что бывает, когда водитель наезжает на высокое препятствие.

В таком случае следует как можно скорее отбуксировать автомобиль в ближайший сервисный центр для диагностики и замены масла в АКПП на Шевроле Авео т300. Делать это лучше всего с помощью эвакуатора, однако если таковой невозможно вызвать, буксировка производится своим ходом при помощи троса.

При буксировке Chevrolet Aveo необходимо помнить две вещи: чтобы избежать окончательного уничтожения коробки передач, транспортировка должна происходить при скорости до 50 км/ч на расстояние не больше 50 км. При транспортировке селектор коробки передач необходимо установить в положение N.

Замена масла в АКПП Шевроле Авео Т300

При обнаружении отклонений от нормы необходимо слить всю жидкость, тщательно промыть трансмиссию, заправить новым рабочим материалом через специальный сапун, расположенный в верхней части корпуса коробки. Выбор правильной трансмиссионной смазки для Chevrolet Aveo T300 должен производиться в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. Рекомендованная марка для данной модели авто – полусинтетика оригинал Dexron VI.

Важно: При замене масла АКПП Шевроле Авео Т300 производится обязательный демонтаж уплотнительного кольца сливной пробки и старого масляного фильтра, с последующей заменой на новые элементы.

При полной замене жидкости АТФ считается, что заправочный объем коробки автомат Шевроле Авео Т300 равен 7,6 литров. Для частичной замены в АКПП потребуется не более 5,5 литров свежей трансмиссионной смазки.

Замена масла

Самостоятельно владелец авто может справиться с такой процедурой, как замена масла в коробке передач. Последовательность выполняемых действий не представляет никакой сложности, а необходимый набор инструментов имеется у каждого автолюбителя.

Таким образом, для того, чтобы провести замену масла в любом из имеющихся агрегатов, потребуется заранее подготовить:

  • емкость для слива масла;
  • инструменты, к которым относятся гаечные ключи, отвертки, шестигранники, квадраты;
  • шприц для залива нового масла.

Дополнительно стоит ознакомиться с тем, какой объем масла необходимо заливать. Об этом можно узнать в сервисной книжке, прилагаемой к автомобилю. Далее представлена пошаговая инструкция замены масла в МКПП и АКПП на Шевроле Авео Т300.

Замена масла в МКПП

Чтобы поменять масло в механической коробке передач, потребуется:

  1. Установить автомобиль над смотровой ямой или подъемным боксом, а также приподнять его с помощью домкрата. Также необходимо на всякий случай установить под колеса дополнительные противооткатные упоры.
  2. Открутить верхнюю и нижнюю пробки агрегата для того, чтобы слить масло.
  3. Подставить емкость под стекающую жидкость и дождаться, пока она вытечет полностью. Определить износ жидкости можно по ее цвету и запаху.
  4. Протереть освободившееся пространство, чтобы очистить его от металлической стружки.
  5. Прикрутить пробки обратно и приступить к заливу нового масла. Однако стоит отметить, что просто так залить в небольшое отверстие необходимый объем не удастся, так как это будет неудобно. Именно поэтому понадобится шприц или воронка.
  6. Заполнить необходимый объем новым маслом.

Окончательным действием станет обратный монтаж крышки и включение двигателя для прогрева и распределения масла по всей трансмиссии. При этом стоит отметить, что после замены масла МКПП будет отлично работать даже в зимний период времени. Однако, чтобы достичь подобного эффекта, рекомендуется регулярно обновлять его и следить за уровнем.

Читать еще:  Замена ремня генератора ситроен с4

Замена масла в АКПП

Эксплуатация АКПП тоже требует регулярной замены масла. Порядок действий по его замене представляет собой следующую последовательность:

  1. В первую очередь необходимо запустить двигатель, чтобы прогреть масло в АКПП.
  2. После этого потребуется поставить автомобиль над ямой и заглушить двигатель.
  3. Следующим действием станет демонтаж сливной пробки путем ее выворачивания до упора.
  4. Под открытое пространство потребуется поставить емкость для слива масла. Также рекомендуется в этот момент запустить двигатель для работы на холостых оборотах. Таким образом, процесс слива масла значительно ускорится.
  5. После слива необходимо очистить пространство поддона с помощью тряпки от металлической стружки и других загрязнений.
  6. Перед тем, как закручивать сливную пробку обратно, рекомендуется проверить ее состояние. Так, например, уплотнительное кольцо пробки иногда требует замены из-за своего износа. То же самое касается масляного фильтра.
  7. Когда фильтр и кольцо будут заменены, потребуется вернуть пробку на место.
  8. Следующее действие заключается в заливе нового масла. Перед этим необходимо будет вытащить щуп, чтобы открыть отверстие.
  9. Когда масло будет залито до необходимого уровня, нужно вернуть щуп на место и проверить герметичность коробки.

Наконец, по окончании работ следует снова запустить двигатель примерно на четверть часа, чтобы масло смогло распределиться по элементам конструкции и нагреться до необходимой температуры. После этого можно приступать к проверке работоспособности коробки передач и транспортного средства в целом.

Таким образом, вышеперечисленный порядок действий в случае замены масла как в АКПП, так и в МКПП подтверждает, что с подобной процедурой владелец авто способен справиться самостоятельно. При этом стоит отметить, что замену рекомендуется проводить в среднем после прохождения автомобилем расстояния в 50-60 тыс. км.

В результате следует сказать, что регулярный осмотр Chevrolet Aveo T300, как и любого другого автомобиля и своевременная замена масла или ремонт обнаруженной неисправности напрямую позволяет увеличить срок службы транспортного средства и, несомненно, коробки переключения передач (автоматической и механической). Также это способствует снижению риска возникновения достаточно серьезных проблем, и, как следствие, дополнительных финансовых затрат.

Самостоятельная замена масла в АКПП Chevrolet Aveo T300

Теперь перейдет к самой теме замены. Перед тем, как заехать на яму или поднять машину на подъемнике, вы должны прогреть АКПП. Но не до 70 градусов опять же. А всего лишь до 30. Кулиса селектора КПП должна быть переведена в положение «P».

Слив старого масла

Чтобы слить отработку, сделайте следующие шаги:

  1. Открутите пробку для слива и подставьте емкость.
  2. Смазка начнет вытекать из системы. Дождитесь, пока масло полностью не сольется в тару.
  3. Снимите поддон, открутив болты крепления. Одевайте перчатки, потому что масло может быть горячим.
  4. Снимайте его с осторожностью, чтобы не облиться отработкой, так как в нем может находиться около 1 литра жидкости.
  5. Слейте оставшуюся отработку в емкость.

Теперь приступите к промывке поддона.

Промывка поддона и удаление стружки

Внутреннюю часть поддона автоматической коробки Авео Т300 промойте карбоклинером. Соберите стружку и металлическую пыль с магнитов с помощью щетки или тряпки. Большое количество стружки должно заставить вас задуматься о постановке на ремонт АКПП. Возможно некоторые механические детали уже износились и им требуется срочный ремонт.

После того, как промоете поддон и почистите магниты, оставьте эти детали сушиться.

Замена фильтра

Теперь открутите болты, которые держат масляный фильтр и снимите его. Установите новый. Не промывайте никогда старый фильтр. Это только ухудшит его пропускную способность.

Тем более в этой АКПП установлен фильтр с двойной мембраной. Если не хотите возиться с ним, то оставьте до полной смены смазки. Но я советую менять фильтрующее устройство после каждой замены масла.

Заливка нового масла

У АКПП от Авео Т300 есть заливное отверстие. Правда оно находится под воздушным фильтром. Чтобы попасть к нему, необходимо будет снять воздушный фильтр Авео Т300.

  1. Оденьте поддон обратно, и закрутите болты на нем.
  2. Поменяйте уплотнители на пробках и завинтите их.
  3. После того, как сняли этот фильтр, воткните в отверстие шланг одним концом, а в другой конец шланга вставьте воронку.
  4. Поднимите воронку чуть выше уровня капота автомобиля и начните заливать свежую смазку.
  5. Понадобиться только 4 литра. Для этого типа автомата даже лучше будет, если произойдет недолив, а не перелив.

Проверьте уровень смазывающего средства в АКПП Авео Т300 тем способом, о котором я писал в блоке выше. Теперь вы умеете делать частичную замену масла автомата Авео Т300.

Напишите в комментариях, как вы полностью меняете масло в автомате машины. Или отдаете в сервис-центр?

Шевроле Авео АКПП: подбор и замена трансмиссионного масла

Итак, зачастую частичная замена масла в АКПП своими руками является наиболее распространенным способом. Дело в том, что замена жидкости в коробке должна выполняться каждые 50-60 тыс. км., особенно если машина эксплуатируется в тяжелых условиях. При этом к таким условиям вполне можно отнести езду в городе с низкими и средними скоростями, частыми остановками, а также постоянными запусками и остановками двигателя, когда смазка в АКПП даже не успевает выйти на рабочие температуры и т.д.

Читать еще:  Ауди 100 замена ремня грм

Естественно, данная процедура дорогостоящая, так как полностью сменить масло в гараже не получится. Необходима специальная аппаратура. Также для такой аппаратной замены (метод вытеснения) требуется большое количество самой жидкости, что также приводит к дополнительным затратам.

По этой причине многие владельцы делают частичную замену, регулярно обновляя ATF в коробке. Обратите внимание, в этом случае обновление жидкости в АКПП (частичная замена) должна производиться каждые 15-20 тыс. км. пробега, а не каждые 50-60 тыс.

Также способ не подходит, если масло в коробке слишком грязное и давно не менялось, потеряло свои свойства, коробка работает с пинками и рывками при переключениях, в масле видна стружка, имеется устойчивый запах гари и т.д. В подобной ситуации частичная замена может не решить проблему.

Дело в том, что при такой замене не удается слить и заменить всю отработку из АКПП в полном объеме, также часто не снимается поддон коробки-автомат, не осуществляется замена масляного фильтра АКПП и т.д. Получается, способ больше считается профилактической мерой.

Что касается самого способа, главным его преимуществом является простота и относительная доступность. Частичную замену можно выполнить в любом гараже с ямой или подъемником, что и привлекает многих автолюбителей. Также при желании можно снять поддон АКПП для дополнительной очистки.

  • Прежде всего, нужно приобрести рекомендуемое самим производителем оригинальное трансмиссионное масло (жидкость ATF) или использовать подходящее решение из аналогов. Обратите внимание, заливать нужно только такое масло, которое уже залито в коробку ранее в полном объеме, чтобы избежать смешивания продуктов. Потребуется около 3-х литров ATF для частичной замены со снятием поддона АКПП.
  • Перед сливом отработки коробку нужно прогреть, проехав на машине около 15 км. Далее машина загоняется на яму/подъемник/эстакаду, затем снимается защита двигателя (при наличии);
  • После откручивается сливная пробка с поддона АКПП, жидкость сливается в заранее подготовленную чистую емкость. Как правило, при таком способе сливается немногим более 2-х литров АТФ.
  • Теперь пробку требуется закрутить, далее ключом с головкой на 10 откручиваются болты крепления поддона, однако полностью не выкручиваются.
  • Потом аккуратно легкими ударами молотка через проставку нужно сорвать поддон с прокладкой, чтобы отсоединить его от картера АКПП. Затем поддон нужно придержать, ослабляя дальше болты и выкручивая их. Болты нужно выкручивать так, чтобы имелась возможность немного наклонить поддон в одну сторону, так как из него будет вытекать масло (остаток составляет около 300 мл).
  • После того, как все масло сольется, болты можно выкручивать и снимать поддон. Теперь удается осмотреть его на предмет наличия загрязнений, отложений, стружки на магнитах, пыли от фрикционов и т.д.
  • Если ничего подозрительного не замечено, поддон очищают, вымываются магниты от стружки и т.д. Если же видны продукты сильного износа, возможно, АКПП нужно сначала ремонтировать, то есть замена масла не решит имеющиеся проблемы.
  • Теперь следует выполнить замену или очистку масляного фильтра АКПП, открутив элемент. Оптимально ставить новый фильтр, однако на пробегах до 60-70 тыс. км и при условии отсутствия грязи и стружки в поддоне, сеточку фильтра можно продуть, затем промыть в бензине или растворителе, после чего поставить фильтр обратно.
  • После окончания всех работ ставится на место, при этом меняется прокладка поддона АКПП. Болты крепления затягиваются с нужным моментом, чтобы не повредить новую прокладку, не сорвать резьбы и т.д.
  • После установки поддона можно приступать к заливке масла в коробку. Масло в АКПП заливается через отверстие для щупа. Чтобы залить ATF, берется резиновая трубка, которая одним концом вставляется в отверстие для щупа. В другой конец трубки вставляется воронка, далее масло следует залить в том объеме, сколько было слито ранее.
  • По окончании уровень контролируется по щупу и корректируется при необходимости. Важно не допускать как снижения, так и превышения уровня. Уровень проверятся на прогретой коробке, не должен быть выше HOT и ниже COLD (в норме находится по центру между данными отметками).

Замена масла в АКПП Aveo методом «пролива»

Еще добавим, что некоторые автовладельцы идут еще дальше, стараясь выполнить частичную замену более полноценно. Чтобы это сделать, нужно снять шланг охлаждения АКПП, который выходит из верхней части радиатора. Такая процедура позволяет промыть контур охлаждения жидкости АКПП в радиаторе.

Читать еще:  Замена масла в двигателе ниссан альмера

Снимается шланг — обратка. Если отсоединить нижний шланг, в радиаторе останется часть отработки. В резиновый шланг вставляется переходник 10-12 мм, к другому концу переходника подводится трубка длиной около 1.5 метра. Трубка опускается в емкость около 5 литров. Емкость ставится так, чтобы иметь возможность также контролировать уровень слитой жидкости.

Параллельно нужно контролировать процесс слива, чтобы не слилось больше 75% от залитого объема. В противном случае масляный насос может «хватануть» воздух. После этого мотор нужно глушить, затем выполняется долив масла в автомат.

Осуществив долив, промывку следует повторить. Основная задача- цвет ATF в сливной трубке должен быть таким, как и у свежей жидкости. С учетом сложности работы, лучше осуществлять промывку АКПП и радиатора АКПП с помощником, что позволит избежать критического снижения уровня и добиться более точного контроля.

Также при такой промывке нужно намного больше жидкости АТФ, чем в случае частичной замены даже со снятием поддона. Обычно может потребоваться около 10 литров масла для промывки и заливки в АКПП. Если же коробка сильно загрязнена изнутри, могут быт израсходованы 12 литров и более до момента, пока начнет идти чистое масло.

Какое масло в АКПП Авео лучше выбрать

Как известно, к минимуму все риски сводятся только при использовании оригинальных масел. В АКПП Aveo указана ATF Esso jws-3309, также можно использовать DEXRON-III.

Однако на практике автомат на данной машине старый, особых требований по маслу к нему не выдвигается.

Какова периодичность замены масла ATF в Шевроле Т300

Однако, для современных авто, оснащенных коробкой автомат, путь такой длины считается неприемлемым без регулярного техобслуживания и обязательной замены смазки в трансмиссии.

Это максимальное значение данного параметра для такой процедуры.

Для ее проведения водителю не понадобятся дорогостоящие приборы и специальные инструменты. Однако иногда необходимость замены масла может возникнуть, например, при переходе на масло другой вязкости, при ухудшении качества рабочей жидкости в автоматической коробке передач после ее перегрева, при ремонте коробки передач и т. Приемы проверки уровня, доливки и смены масла жидкости в механической и автоматической коробках различны, поэтому показаны отдельно для каждой коробки.

Сливать масло рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью. Для проверки уровня масла, его доливки или замены в Механической коробке передач вам потребуются: Заведите двигатель и пройдитесь по всем положениям селектора АКПП. Повторяйте, пока уровень не стабилизируется после всех манипуляций.

Проверка, доливка и замена масла в КПП Chevrolet Aveo T300

Как сделать полную замену масла в АКПП Шевроле Частичную замену трансмиссионной смазки стоит производить, во-первых, если вы уверены, что элементы коробки не сильно загрязнены отработанным материалом. Во-вторых, если вы систематически заливаете масло одной и той же марки.

В остальных случаях рекомендуется полная его замена. Конечно же лучше поставить новый, но если пробег автомобиля не большой до т. Ставим на место поддон с новой прокладкой, затягиваем болты крепления без фанатизма дабы не продавить пробковую прокладку.

Заливаем масло в АКПП через отверстие для щупа. Делаем это для того, чтобы промылся и контур охлаждения жидкости АКПП в радиаторе.

Если разъединить нижний шланг то в радиаторе останется еще какое-то количество старого масла. Которое так и останется в нем и смешается с новым.

Вставляем в резиновый шланг переходник трубка на 10мм. Я соорудил по быстрому, из корпуса старой шариковой ручки, подмотав не достающий диаметр скотчем … Для слива используем трубку на 10мм длинной от Один конец которой, вставляем в переходник, а второй в подходящую емкость объемом не менее пяти литров.

Процесс замены масла в МКПП на Шевроле Авео

Перед тем как приступить к процедуре замены масла в механической коробке переключения передач транспортного средства марки Шевроле Авео владельцу машины необходимо подготовить определенные инструменты, а также особые приспособления, которые помогут в осуществлении обозначенного действия.

  • Шланг диаметром 10 миллиметров;
  • Автомобильный герметик;
  • Набор инструментов, в том числе головок и ключей под номером 14 и 17;
  • Емкость для слива отработанного смазочного материала;
  • Новое трансмиссионное масло, которое подойдет автомобилю марки Шевроле Авео;
  • Полотенце, а также резиновые перчатки.

Помимо представленной выше информации, важно заметить, что не только объем, но и качество заливаемого смазочного материала принципиально важно для того, чтобы механическая коробка переключения передач (МКПП) машины марки Шевроле Авео оптимально работала.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector