Adaptsport.ru

В мире АВто
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена задних тормозных колодок Шкода Октавия А5

Замена задних тормозных колодок Шкода Октавия А5

Skoda Octavia A5 — считается одним с надежных автомобилей в плане безопасности. Но, на любом автомобиле безопасность снашивается и приходит время ремонта и замены деталей. В этой статье посмотрим и расскажем, как поменять передние и задние тормозные колодки, выслушаем рекомендации завода изготовителя и сделаем выводы.

Видеоматериал

Видео поможет понять процесс замены задних тормозных колодок транспортного средства

Замена колодок Октавия А5: предварительные сведения

На автомобилях Шкода Октавия пятого поколения установлены гидравлические тормоза с вакуумным усилителем и прижимными суппортами. Принцип работы данной системы основан на действии цилиндров в безвоздушной среде, гидравлическая жидкость, при нажатии на педаль тормоза, поступает в корпус суппорта и выталкивает поршень цилиндра, который зажимает диск с двух сторон с помощью колодок. После отпускания педали, возвратная пружина отправляет деталь в исходное положение, и колесо разжимается.

Материал изготовления накладок бывает разным, соответственно и их износ зависит от данного фактора. Чаще всего, на транспортных средствах данного типа, установлены безасбестовые колодки на основе металлической стружки и угольной фракции, такие изделия причиняют минимальный урон дискам, но в то же время позволяют обеспечить точное торможение авто в любых условиях.

Процесс установки расходников спереди автомобиля

При приобретении новых расходников необходимо убедиться в их совместимости с конкретной моделью Skoda Octavia (пятая, седьмая или Тур), учитывая наличие или отсутствие датчика износа. Наиболее популярна и востребована продукция таких брендов, как JP Group (код 1163706310), АВЕ (код С2W001ABE), LPR (код 05Р634).

На первом этапе замены передних колодок необходимо открыть крышку расширительного бачка для жидкости и при необходимости выбрать небольшое количество во избежание ее пролития. Затем следует поддомкратить машину и открутить колесо. Затем необходимо отсоединить датчик предельного износа, которые подключается к разъему на переднем суппорте. Такие датчики устанавливаются не на все модели, а на версиях А5 они появились только в последние годы их выпуска. Затем, предварительно сняв два защитных колпачка с болтов, которые фиксируют суппорт на поворотном кулаке, необходимо открутить эти болтовые соединения при помощи шестигранника (7мм или звездочки на 45 в зависимости от модели).

На следующем этапе при помощи плоской отвертки необходимо увеличить зазор между поверхностью переднего диска и колодок. С подобной операцией можно ознакомиться на видео материалах, которые содержатся на различных ресурсах. Сам суппорт снимается с посадочного места и подвешивается при помощи металлической проволоки к подходящему узлу ходовой части. На данном этапе важно учитывать отсутствие натяжения шлангов системы во избежание их порыва и последующего пролива жидкости.

Из посадочных мест вынимаются старые расходники и вдавливается цилиндр переднего тормоза. Для этой операции потребуется либо специальное устройство, либо аналогичные подручные инструменты. На этом же этапе следует тщательно очистить место установки от грязи, а также поверхность диска от возможных загрязнений.

Установка новых расходников производится в обратном порядке, учитывая обязательное подключение штекера датчика износа. Процедуру необходимо закончить прокачкой жидкости во всей системе. Для этого необходимо воспользоваться помощью напарника и учесть, что может потребоваться доливка жидкости.

Читать еще:  Шевроле нива замена топливного фильтра

Замена задних тормозных колодок барабанного типа

С задними тормозными колодками немного тяжелее, нежили с передними, но при наличии инструмента, рук и желания — все получиться.

Процесс замены задних тормозных колодок Skoda Octavia Tour.

  1. Покупаем непосредственно колодки. За основу взяты производства TRW.
  2. Демонтируем колесо и тормозной барабан.
  3. Теперь нужно открутить крышку бачка тормозной жидкости и отсоединить тросы ручника.
  4. Вытягиваем штифты.
  5. Теперь, разводим колодки.
  6. Демонтируем детали.
  7. Разбираем конструкцию.
  8. Устанавливаем распорку и одеваем пружину.
  9. Монтируем вторую колодку к первой.
  10. Собираем остальные части конструкции, как показано на фото.
  11. Всю конструкцию одеваем на цилиндр тормозов и защелкиваем его.
  12. Закручиваем барабан и ставим на место колесо.

Замена задних тормозных колодок Шкода Октавия А5

Cсуществуют специальные съёмники, можно купить на алино в обычно гараже можно и обойтись подручными средствами, как на фото:. Далее устанавливаете новые колодки, и собираете суппорт обратно, закрутив два пальца.

Вот и вся процедура замены задних колодок, после замены необходимо прокачать тормоза. По идее нужно не забывать и про тормозную жидкостькоторая меняется раз в два года.

Снимаем дефлекторы печки. Заряжаем Ca аккумулятор. Определяем родной пробег. Подскажите а есть ли там противоскрипные пластинки?

ВИДЕО: Замена задних колодок на VW,SKODA без специального съёмника

Статья про 1. Так что не знаю почему у некоторых передние быстрее изнашиваются, может на педаль тормоза с большим усилием давят, или на тормозах ездят? Не знаю есть ли в комплекте направлящий. И по поводу вообще замены скобы буду уточнять,попахивает разводом. По результату отпишусь. Приветсвтую камрады. Буквально пазвчера ехал с аэропорта,и услышал стук, как будто что то в багажнике балтается.

Заехал на диагностику,в итоге вердикт: Заменить направляющие со скобой задних тормозных суппортов. Вот теперь думаю,напрвлящие понятно, износ. А скобы до зачем менять?! Кто нибуть сталкивался с такой проблемой? Сама скоба не прилично дорого стоит, не понятно, почему замена? Уточните, либо в другом сервисе перепроверьте. Может ты имел 1. Ремонт Снимаем дефлекторы печки.

Ремонт Замена фильтра салона. Ремонт Замена ламп в габаритах. Смотрите ещё Заряжаем Ca аккумулятор. Чистка кондиционера.

Пошаговая инструкция

Амортизатор на капот. Подбираем шнур на А5. Шаровая опора. Написать комментарий. Александр Подскажите а есть ли там противоскрипные пластинки? Ивар На 1. На переднюю ось больше нагрузка. Евгений Приветсвтую камрады. Да Вы правы, статья про 1. Ещё комментарии.

Займемся заменой передних тормозных колодок

  1. В первую очередь нужно открыть капот и открутить крышку на баке с тормозной жидкостью (это нужно для того, чтобы излишнее давление не вызвало вытекание жидкости во время смены колодок). См. фото 1.

Фото 1. Откручиваем крышку, чтобы ослабить давление в тормозной системе.
Приступаем к снятию колеса. Для этого поднимаем машину на домкрате, берем ключ и откручиваем болты. Затем снимаем и кладем в сторону колесо. Если Вы сняли переднее левое колесо, и на нем есть датчик износа колодок, то его нужно отключить. См. фото 2.

Читать еще:  Замена салонного фильтра ниссан мурано

Фото 2. Датчик износа тормозных колодок на Октавии.
Мы видим диск, на котором располагается суппорт. С внутренней его стороны находятся два болта (пальца), защищенные от грязи и пыли резиновыми колпаками. Их надо снять с помощью отвертки, но очень осторожно, потому что если повредится, то их очень сложно где-то достать. См. фото 3, 4, 5. Фото 3. Снимаем болты. Фото 4. Резиновые заглушки.

Фото 5. Откручиваем болты.

  • Затем шестигранником 7 мм мы выкручиваем сами пальцы и аккуратно, запоминая, какой откуда, кладем в сторону.
  • Берем обычную отвертку, вставляем в зазор между диском и колодкой и слегка разжимаем, чтобы легче снялся суппорт. См. фото 6.

    Фото 6. При помощи отвертки отжимаем колодку от диска.

  • После этого аккуратно снимаем сам суппорт и вынимаем из него изношенные передние тормозные колодки. Прочищаем от грязи и пыли.
  • Теперь нужно утопить тормозной цилиндр в корпус суппорта. См. фото 7. Его тоже нужно протереть от накопившегося налета, смазать если надо.

    Фото 7. Утапливаем тормозной цилиндр в корпус суппорта.
    Устанавливаем новые колодки на свои места, так чтобы одна (с черным крепежом) находилась с внутренней стороны, а другая (обычная) – с внешней (см. фото 8). Это правило действует на всех Октавиях.

    Фото 8. Устанавливаем передние тормозные колодки.
    Следующим действием цепляем наш суппорт на прежнее место. При этом ухо суппорта, которое расположено снизу, должно цепляться за паз неподвижной части тормозного суппорта. См. фото 9.

    Фото 9. Крепим суппорт.

  • Дальше закручиваем обратно болты, надеваем на них очищенные колпачки и обязательно подключаем датчик износа колодок (если он у Вас есть).
  • Если какие-то детали требуют очистки или смазки – не забудьте произвести эти действия. После проведенных манипуляций необходимо прокачать тормоза, или несколько раз подряд полностью нажать тормоз, при этом проверяя, не подтекает ли жидкость. После чего — можно вернуть на место колесо.

    Если Вы не собираетесь менять сразу и задние колодки, то нужно проверить уровень жидкости в бачке под капотом, закрутить крышку.

    Первую поездку после замены тормозных колодок лучше совершить по пустынной ровной дороге, чтобы можно было проверить работу тормозов и «притереться» к ним в спокойной обстановке.

    Видео по замене передних колодок на Октавии

    Срок службы колодок не регламентируется производителем, т.к. зависит от многих параметров (стиля вождения, состава накладок, состояния дорог, материала и размера тормозных дисков и т.д.). Их состояние и толщину необходимо проверять на каждом ТО, то есть через 15 тыс. км, но не реже 1 раза в 12 месяцев. Обычно внутренние «половинки» стираются быстрее наружных, поэтому нельзя ограничиваться лишь внешним осмотром.

    На задней оси Шкоды Октавии Тур, а также А5 с моторами 1.6 и 1.9 TDI вместо дисков устанавливались барабаны. Так что перед походом в автомагазин лучше точно выяснить комплектацию своей машины, либо доверить выбор квалифицированным специалистам.

    Читать еще:  Регулировка фар ваз 2114

    Основные причины замены

    Необходимость проведения замены тормозных колодок возникает не так часто, но всё же причин может быть несколько:

    1. Обрыв фрикционной накладки. В лучшем случае подклинивает колесо, в худшем может полностью заклинить во время движения со всеми вытекающими отсюда последствиями.
    2. Сильный износ накладки. Если датчик не указывает на критическую толщину, понять, что детали изношены, можно по характерному звуку трения металлических поверхностей друг об друга.
    3. Повреждение фрикционного материала. Обычно возникает из-за попадания между диском и колодкой посторонних предметов.
    4. Замасленность накладок. Попадание моторного или трансмиссионного масла на фрикционный материал снижает его тормозные способности.

    Тормозные колодки могут изнашиваться не только по естественным причинам во время эксплуатации автомобиля. Бывают случаи, когда износ неравномерный или слишком большой. Происходит это по следующим причинам:

    • поршень суппорта клинит и он не возвращается в обратное положение после прекращения торможения;
    • перегрев или износ тормозного диска;
    • попадание посторонних предметов в тормозную систему;
    • попадание тормозной жидкости на фрикционный материал;
    • агрессивный стиль вождения или некачественное дорожное покрытие.

    Следует также учитывать, что передние тормозные колодки всегда изнашиваются быстрее, чем задние, так как основная нагрузка сначала ложится на них. Задние подключаются позже.

    Пошаговая инструкция

    1. Демонтируем колесо и очищаем болты крепления пальцев суппорта. Будьте осторожны и не порвите пыльники.

    2. Берем ключи, в нашем случае на тринадцать и пятнадцать. Одеваем ключи как на фото ниже.

    Ключом на пятнадцать держим палец от прокручивания, а ключом на тринадцать откручиваем болт.

    Выполняем описанную выше процедуру с верхним и нижним пальцем.

    3. После выкручивания болтов снимаем суппорт.

    4. Теперь нам нужно вдавить тормозной поршень. Чтобы вдавить поршень нужно его прокручивать и одновременно давить на него. Инструмент который показан ниже позволяет реализовать это.

    Инструмент в работе

    Такой инструмент можно купить в авто магазинах или на aliexpress.

    Если у вас нет возможности купить инструмент для вдавливания поршней, то можно воспользоваться подручными средствами в гараже. К примеру можно собрать конструкцию как на фото ниже и вдавить поршень.

    5. После того как вдавили поршень, подвязываем суппорт проволокой чтобы он не висел на тормозном шланге.

    6. Демонтируем отработанные колодки и направляющие пластины.

    7. Очищаем посадочные места под колодки и новые пластины с помощью щетки.

    8. Устанавливаем новые пластины и тормозные колодки. Пластины устанавливаются без проблем, да и тормозные колодки встают только в одном положении.

    9. Одеваем суппорт и закручиваем два болта крепления пальцев.

    Болты используем новые которые идут вместе с колодками.

    Полезные советы

    Меняем колодки на одной оси, категорически запрещено менять колодки только на одном колесе.

    Перед заменой колодок открутите крышку заливной горловины тормозной жидкости. Во время вдавливания поршней проследите за уровнем жидкости в бачке, если уровень велик, и есть вероятность что пойдет через верх, лучше откачать шприцем.

    После замены колодок, не забудьте посмотреть уровень тормозной жидкости, при необходимости добавьте.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector