Adaptsport.ru

В мире АВто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена антифриза Renault Logan

Замена антифриза Renault Logan

Исправная работа отдельных узлов автомобиля невозможна без рабочих жидкостей. Это, чаще всего, различного рода масла (для двигателя, коробки передач, насоса ГУР и так далее). При этом для полноценного функционирования системы охлаждения мотора необходима охлаждающая жидкость (ОЖ) или, как чаще ее называют в народе, «антифриз». Зачем нужна и как проходит замена антифриза «Рено-Логан», вы узнаете в этой статье.

Этапы замены охлаждающей жидкости Рено Логан

Правильная замена охлаждающей жидкости включает в себя 3 этапа, слив, промывка и залив нового антифриза. Многие автолюбители пренебрегают этапом промывки, но это неправильно. Ведь в системе охлаждения остается старая жидкость. Также могут оставаться частички ржавчины или иных отложений, что в свою очередь приведет к быстрой потере защитных свойств нового антифриза.

Этот автомобиль выпускался с разными названиями модели и под разными автомобильными брендами, для продажи на разных рынках. Поэтому все действия будут аналогичными для следующих марок:

  • Рено Логан (Renault Logan);
  • Новый Рено Логан 2 (Renault Logan II Рестайлинг);
  • Дачия Логан (Dacia Logan);
  • Рено Тондар (Renault Tondar);
  • Ниссан Априо (Nissan Aprio);
  • Махиндра Верито (Mahindra Verito).

Самыми популярными двигателями у нас являются бензиновые, с объемом 1.4 и 1.6 литров. Второй выпускался в вариантах 8 и 16 клапанов. Существуют еще варианты, менее распространенные у нас, бензиновые объемом от 0.9 до 1.2 литра, а также дизельный мотор на 1.5 литра.

Слив охлаждающей жидкости

Сливать охлаждающую жидкость можно без ямы, добравшись до патрубка через подкапотное пространство. Этот способ описан в статье по замене антифриза на Сандеро Степвей, поэтому повторяться не будем.

Будем осуществлять слив антифриза снизу, удобнее делать это при наличии ямы или подъемника:

  1. Сливной пробки на радиаторе Рено Логан нет, поэтому нам нужно добраться до нижнего патрубка. Для этого снимаем защиту двигателя, открутив 6 болтов (Рис.1). Еще снимаем левый пыльник двигателя удерживаемый 3 саморезами и 2 пистонами.
  2. Рис.1 Болты на защите двигателя
  3. Теперь доступ к патрубку открыт, подставляем снизу емкость для старого антифриза, снимаем хомут и стаскиваем шланг по направлению вверх (Рис.2). Многим такие низкопрофильные хомуты не нравятся, так как без специального инструмента снятие и установка занимают много времени. Поэтому их часто меняют на обычные, червячного типа.
  4. Рис.2 Сливной патрубок
  5. Антифриз начал сливаться, теперь нужно снять крышку расширительного бачка, чтобы ускорить процесс слива. А также открыть клапан выпуска воздуха, находящийся на патрубке идущим на печку салона (Рис.3).
  6. Рис.3 Штуцер выпуска воздуха и крышка бачка
  7. В заключении не лишним будет продуть систему через расширительный бачок, так сольется максимальное количество жидкости.

Так происходит полный слив старого антифриза, на сколько это возможно, а вот сливной пробки на блоке двигателя не предусмотрено.

Промывка системы охлаждения

Промывка системы охлаждения двигателя с применением специальных химических средств рекомендована, если в сливаемой жидкости обнаружены непонятные сгустки или хлопья. Также к ней нужно прибегать, если до этого замены проводились не по регламенту, а через более продолжительные сроки. В остальных случаях можно обойтись дистиллированной водой.

Для этого устанавливаем патрубок на место и зажимаем его хомутом. Заливаем воду в расширительный бачок и дожидаемся пока она не пойдет с отверстия для выпуска воздуха. После чего отверстие закрываем, доливаем воду до уровня и закручиваем бачок.

Все, теперь можно запускать двигатель и дожидаться прогрева, чтобы жидкость пошла по большому кругу. В инструкции по эксплуатации рекомендуется периодически повышать обороты двигателя при прогреве, до 2000-2500.

После того как жидкость прошла по всей системе охлаждения, можно глушить мотор и сливать воду. Процедуру желательно повторить, пока вода не станет прозрачной. После слива прозрачной воды переходим к этапу заливки.

Заливка без воздушных пробок

Если замена антифриза производится с промывкой системы, то для залива лучше всего использовать концентрат. Разводить его следует с тем учетом, что в системе остается около 1 литра дистиллированной воды, которую слить не получится.

Чтобы залить новый антифриз, проверяем стоит ли на месте нижний патрубок радиатора и есть ли на нем хомут. Если все нормально, заливаем ОЖ в расширитель, до тех пор, пока она не пойдет со штуцера развоздушки, после чего закрываем штуцер колпачком. Продолжаем наполнять расширительный бачок до отметки МАКС и закручиваем пробку.

Заводим машину, периодически повышая обороты прогреваем. Если все сделано правильно, то воздушных пробок не будет и на прогретой машине печка будет дуть горячим. Осталось проверить уровень и при необходимости долить.

Читать еще:  Сколько масла в коробке дэу нексия

Если печка дует холодным, то воздушная пробка все же есть. Для ее удаления откручиваем пробку расширительного бачка, чтобы убрать давление в системе. Доливаем антифриз, если требуется и открываем штуцер для развоздушки для выпуска воздуха. Все опять закрываем, запускаем двигатель и повторяем процесс с прогревом.

Объем масел и жидкостей ГСМ Renault Logan

После старая жидкость начнет стекать из различных точек: Чтобы она слилась как можно быстрее, сначала снимается колпапчок с расширительной емкости, а затем затвор вертикального оборудования, который находится на толстом патрубке, который ведет к термостату.

Шаг 5 Учтите, что конструкция охладительной системы этой машины не позволяет слить всю отработанную жидкость.

Часть рено логан сколько антифриза заливать в системе. Но опустошить всю систему возможно в том случае, если ослабить стандартные хомуты, изъять две трубки с основы термостата и направить в емкость для отработанной жидкости.

Затем та жидкость, которая еще есть в системе, удаляется путем надавливания на патрубки внутри бачка, а также используются для этого штуцеры термостата. Но нужно быть осторожным, ведь давление выдаваемого воздуха следует держать под контролем, чтобы оно не было слишком высоким, иначе соты радиаторной печи могут в дальнейшем оказаться поврежденными.

Через рено логан сколько антифриза заливать время после того, как система станет полностью пустой, можно приступать к обратной установке компонентов.

Теперь при монтаже трубок нужно использовать новые хомуты. Шаг 6 Вливаем антифриз, который был изначально подготовлен для этой системы. Чтобы система была заправлена до оптимальных значений, необходима полная емкость с новой жидкостью объемом в 5,5 рено логан сколько антифриза заливать. Во время заливки нужно обязательно время от времени продавливать трубки, дабы избежать попадания воздуха в систему, после чего могут образоваться пробки.

Чтобы наполнить систему антифризом, нужна воронка, которая устанавливается в горловину расширительной емкости. Шаг 7 Жидкость льем предельно осторожно и не спеша. Затвор пробки спуска должен быть закрытым. Выгонять воздух из патрубков в период литья нужно до того момента, не вывалится антифриз небольшой струей. В тот момент нужно вытянуть из расширительного бочка воронку, прикрыть горловину рукой и прекратить вытекание.

Пробковый затвор штуцера завинчиваем другой рукой, а после добавляем в бак необходимый объем антифриза.

Последующим этапом является выгон остаточного воздуха из системы охлаждения. Для этого используется специальный алгоритм. Шаг 8 После проверки надежности затяжки всех хомутов, нужно также убедиться в том, что все пробки были закручены. Затем запускаем двигатель. Несколько минут прогреваем без педали газа, доводя температуру выше 40 градусов. Затем его глушим. Перед тем как убрать избыток воздуха в системе, позаботимся о том, чтобы снизить давление до предельного минимума.

Когда уже владелец машины определился с тем, какую охлаждающую жидкость заливать, можно перейти к следующему этапу. Перед заменой следует дать мотору время на остывание, а затем отвинтить пробку заливного отверстия на радиаторе, обеспечив рено логан сколько антифриза заливать самым разгерметизацию системы.

Устанавливаем авто на эстакаду или яму можно воспользоваться подъемником. Снимает рено логан сколько антифриза заливать защитную панель поддона. Отсоединяем патрубок от нижнего отвода радиатора и сливаем хладагент в специально подобранную по вместительности тару. Чтобы обеспечить слив жидкости в полном объеме, следует отвинчивать пробку на блоке мотора если конструктивно она отсутствует — отсоединяем патрубки от корпуса термостата.

Рекомендации и инструкции по самостоятельной замене антифриза в Рено Логан 2

Также для Рено Логан 2 согласно рекомендациям производителя в нашем автосервисе используются антифризы в зависимости от года выпуска от: Если используется концентрат, он заранее разбавляется дистиллированной водой. В нашем автосервисе предлагаются жидкости, сохраняющие эффективность после разведения 50х50 до 40 градусов мороза.

Если средняя температура окружающей среды зимой иная, соотношение пропорций мастер может изменить. Для Рено Логан 2 требуется около 3 литров для разбавления, либо 6 литров готовой жидкости. Рено логан сколько антифриза заливать она и сам дистиллят в автосервис от официального дилера.

Низкие цены и гарантия качества Есть некоторые нюансы, влияющие на эффективность процедуры. Например, к замене антифриза специалист никогда не приступает в ту же минуту, когда автомобиль будет доставлен в автосервис.

Читать еще:  Сколько масла в коробке ваз 2107

Двигатель во время работы должен полностью остыть. Также перед заменой в системе устраняется лишнее давление.

Под снятый поддон устанавливается емкость для слива. А без соблюдения техники безопасности можно запросто получить травму.

А кроме того, при самостоятельных ремонтах неизбежен поиск нужных материалов, встает вопрос о целесообразности использования того или иного антифриза для определенной модели автомобиля, потеря денег и времени. Всего этого можно избежать, обратившись в автосервис.

У нас: Обращайтесь, качество гарантировано! Замена Антифриза Рено Логан 1. Это рено логан сколько антифриза заливать завода-изготовителя данных автомобилей. Как досадно бы это не звучало необязательно воспользоваться этим регламентом. Российские охлаждающие воды нередко не владеют высочайшим качеством, а это значит, Замена требуется почаще.

Замена охлаждающей жидкости рекомендована заводом-изготовителем Рено Логан через каждые 3 года или через 90 000 километров пробега.

Для замены антифриза Рено Логан необходимо приобрести червячный хомут для шлангов системы охлаждения с рабочим диапазоном 35-50 миллиметров. 1. Если двигатель прогретый, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, открыв крышку расширительного бачка.

2. Снимаем защиту двигателя.

3. В радиаторе и блоке цилиндров двигателя Рено Логан не предусмотрены пробки для слива антифриза.

Почему нужна замена

Если продолжить ездить с антифризом, который перестал поддерживать оптимальную температуру в двигателе, рано или поздно это может привести к поломке. Возросшая температура дополнительно нагружает мотор, а излишняя вязкость, свойственная жидкости с истекшим сроком годности, способна усилить износ деталей. В результате, если вовремя не сменить хладагент, можно получить поломку, устранять которую придется долго. Впрочем, существуют и средства, способные работать максимально долго: качественные антифризы имеют срок службы от 5 лет и выше, а инновационная жидкость Sintec MULTIFREEZE рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля. Эта разработка сочетается со всеми качественными хладагентами, включает в себя преимущества силикатных и карбоксилатных средств, подходит для всех моделей машин разных годов выпуска и производителей.

Процедура слива старой жидкости

Для снятия патрубка нужно расконтрить обтягивающий хомут. Совет: если на шлангах стоят «родные» хомуты Рено, то их лучше поменять на новые, поскольку они предназначены для одноразового использования. Далее, шланг аккуратно снимается со штуцера и направляется в ёмкость, отработанный антифриз побежит одновременно из радиатора и патрубка. Теперь можно открутить и снять крышку расширительного бака и пробку с небольшого вертикального штуцера, расположенного на толстом патрубке, идущем к корпусу термостата. При этом охлаждающая жидкость побежит интенсивнее.

В силу конструкции охлаждающей системы Рено старый антифриз не получится слить сразу, часть останется в радиаторе салонного отопителя. Чтобы полностью слить жидкость, необходимо расконтрить хомуты, стянуть ещё два патрубка с корпуса термостата и направить вниз, в ёмкость. После этого остатки охлаждающей жидкости удаляются из системы подачей сжатого воздуха в горловину расширительного бака и штуцеры корпуса термостата. Эту операцию надо делать осторожно, давление воздуха не должно быть высоким, иначе могут быть разрушены соты радиатора печки салона. Советуем посмотреть видео:

Когда система полностью опорожнится, можно производить обратную сборку. Все трубки системы устанавливают на свои места, стянув их новыми хомутами. Теперь можно заливать новый антифриз. Ранее завод-производитель Рено использовал в качестве охлаждающей жидкости продукт GLACELFAUTOSUPRA торговой марки TOTAL, жёлтого или жёлто-красного оттенка. С 2009 года применяется GLACEOLRXTypeD, производимый под брендом ELF. Последний имеет жёлтый цвет, перед заливкой концентрат разбавляется дистиллированной водой в соотношении 1:1 вне зависимости от объёма. Оба продукта, приобретённые у официального торгового представителя, имеют высокое качество и рекомендованы к применению в автомобиле Логан с моторами 1.4 л или 1.6 л, заправочный объем составляет 5.5 л. Внешний вид упаковок жидкостей с разными объёмами можно посмотреть на видео:

Как поменять ОЖ

Перед началом работ необходимо подождать пока двигатель полностью остынет, а потом произвести сброс давления в системе охлаждения.

Как слить

  1. Первым делом необходимо найти ровную площадку.
  2. Капот должен быть зафиксирован в открытом положении.
  3. Демонтируем защиту картера.
  4. Ставим емкость для слива отработанной ОЖ под мотор авто.
  5. Откручиваем заглушку расширительного бачка Рено Логан.
  6. Далее необходимо отсоединить отводящий шланг радиатора.
  7. Затем нужно открутить вентиль выпускного штуцера воздуха, расположенный на шланге, который предназначен для подвода ОЖ к отопителю.
  8. Сливаем отработанный тосол или антифриз в емкость.
Читать еще:  Какой антифриз заливать в хендай акцент

Слив отработанной ОЖ

Как залить

  1. Заливаем новый антифриз или тосол в систему охлаждения, до тех пор, пока он не начнет литься посредством клапана, расположенного на шланге.

Заливаем в бачок новую ОЖ

  • Заглушку клапана необходимо закрыть в то время, когда жидкость из него будет литься без пузырьков.
  • Завинчиваем крышку расширительного бачка.
  • На данном этапе необходимо запустить мотор и подождать до тех пор, покуда не включится вентилятор радиатора. Чтобы ускорить, разрешается немного увеличить обороты.
  • Глушим двигатель.
  • Проверяем уровень тосола или антифриза и при потребности доводим его до МАХ.
  • Проверяем плотно ли закручены пробки и не протекает где-либо жидкость.
  • Замена охлаждающей жидкости

    Для полной замены ОЖ, потребуется около 5,5 литров готовой охлаждающей жидкости, а также новые хомуты для патрубков (если они использовались долгое время без замены или на них присутствуют следы коррозии).

    Процесс замены:

    1. Поставить автомобиль на ровную площадку, обеспечив полный доступ ко всем элементам в передней части автомобиля.
    2. Фиксируем капот в открытом положении.
    3. Демонтируем защиту картера двигателя.
    4. После того как защита снята, готовим заранее приготовленную ёмкость у радиатора системы охлаждения.
    5. Ослабляем и отворачиваем хомут у патрубка, который подсоединён к радиатору.

    Для того чтобы отсоединить хомут от патрубка потребуется отвёртка с плоским основанием.

    Штуцер расположен на шланге подвода жидкости к отопителю.

    Вместо стандартного хомута, одеваем новый червячного типа с рабочим диапазоном — 35-50 мм.

    Уровень жидкости должен быть чуть ниже максимального значения.

    Меры предосторожности

    Обратите внимание! При выполнении подобных работ следует соблюдать элементарные правила по соблюдению техники безопасности:

    • Перед тем как начать процесс замены антифриза, следует дождаться полного остывания мотора и жидкости в системе охлаждения. Так как во время работы, температура поднимается выше 90°С.
    • При работе с антифризом используйте защитные перчатки, так как особый химический состав отрицательно влияет на состояние кожного покрова при прямом попадании.
    • Перед заменой необходимо сбросить давление в системе охлаждения, для этого достаточно лишь открутить крышку расширительного бачка.
    • Для защиты окружающей среды от воздействия химикатов антифриза, во время слива используйте заранее подготовленную ёмкость.
    1. Подлезьте под свой автомобиль, далее вам стоит выкрутить так называемую защиту мотора и снимите внутренний щиток. Данный щиток сохраняет левую часть мотора от попадания в него грязи. После этого поставьте под слив канистру для сбора смеси.
    2. Целиком выкрутите пробку сливной горловины механизма охлаждения мотора. Далее стоит открутить верхнюю часть заливной емкости.
    3. Еще вы можете частично выкрутить пробку (если уровень напора понизится, то выкрутите ее целиком).
    4. После слива смеси из радиатора закрутите все обратно как было раньше. Ослабьте силу сжатия вентиля на внутреннем патрубке, далее стоит слить остатки смеси из мотора.
    5. С помощью насоса или шприца стоит откачать из расширительной емкости старый антифриз и влить свежий.
    6. Залейте свежую смесь до того уровня, пока смесь не станет вытекать. Далее просто закройте крышку.

    Ближе к окончанию замены антифриза стоит обязательно включить мотор своего Логан и дать ему разогреться до начала работы (что в целом даст возможность убедиться в правильной работе системы охлаждения).

    После замены проверьте общий показатель уровня антифриза. Если антифриза в баке мало — доведите его до «F» отметки.

    • Если на нагретом моторе из внутренней печки не идет теплый поток — это может говорить о появлении в системе охлаждения водяной/воздушной пробки. Если воздух немного теплый во время работы мотора, то неисправность в вентиляторе, однако в том случае, если он прохладный — в охладительной смеси имеется пробка.
    • Ослабьте силу сжатия вентиля на внутреннем патрубке радиатора, далее стоит открутить его и слить остатки смеси из мотора.

    Как видно по тексту выше, замена антифриза в автомобиле “Рено Логан 1. 6” 8 клапанной версии – это по сути достаточно простая процедура. Выполнение этих работ в своем Логане самому дает вам новые знания и позволяет сэкономить деньги на ремонте своего автомобиля. Также это в целом отличная возможность узнать свой автомобиль и увидеть его в новом свете.

    Приведенная выше инструкция даст пользователю провести перезолив антифриза самостоятельно без помощи людей. Теперь вы знаете как это сделать. В результате, вы также получаете возможность сэкономить свои деньги, а, в будущем, более уверенно проводить данную работу.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector