Adaptsport.ru

В мире АВто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110

Одна из распространенных проблем модели — это выход из строя ремня ГРМ. Причины тому могут быть разные:

  • Простой износ, вызванный длительным периодом эксплуатации автомобиля;
  • Регулярные повышенные нагрузки, при которых двигателю приходится работать в интенсивном режиме;
  • Механические повреждения в результате неправильной эксплуатации или полученные при ремонте других узлов;
  • Производственный брак.

Несмотря на причины проблемы, ее нужно устранять.

Ваз 2110 замена ремня грм

В этой статье мы расскажем, Вам как и когда стоит заменить ремень ГРМ на восьми клапанных моторах ВАЗ 2109, 2108, 21099, 2110, 2112, 2114 и т.д.

Не важно какой у, Вас автомобиль из, вышеперечисленных замена ремня ГРМ у всех одинаковая, хочу напомнить, что на восьми клапанных моторах при обрыве ремня ГРМ поршни не встречаются с клапанами и последние в связи с этим в основном не гнет.

Шестнадцати клапанные моторы в большинстве своем этой болезнью страдают и поэтому следить за ремнем ГРМ нужно пристальнее, если его оборвет, одной заменой ремня вы не обойдетесь.

Так, когда же нужно менять ГРМ и ролики.

  1. При покупке б/у. автомобиля данной марки.
  2. При пробеге 50.000 т. км. или 3лет. эксплуатации после предыдущей замены.
  3. При любом вмешательстве в систему ГРМ механизма ( Замена помпы, шкивов, роликов и т.д.)
  4. Не экономьте на ремне, он стоит порядка 250 руб.

Определить в каком состоянии ремень можно путем осмотра:

Итак вы пришли к мнению, что вам необходима замена ремня ГРМ, и решили поменять его самостоятельно, с чего начать и что для этого нужно:

Инструмент:

  • Ключи:17, 8,10,13.
  • Головки: 19, два удлинителя и вороток.
  • Спец. ключ, для натяжения ролика натяжителя.
  • Перчатки книжка по ремонту ВАЗ и терпение.
  • Сам ремень ГРМ при необходимости помпа и ролики.

Приступим:

  1. Можете для безопасности отключить клемму аккумулятора.
  2. Снимаем пластиковый кожух ремня ГРМ (там возможно стоят шестигранники если так, то лучше их поменять на нормальные болты, рано или поздно вы их не открутите.)
  3. Если вы не супер мастер, лучше снимите правое колесо, сняв его, увидите маленький металлический кожух, который закрывает шкив генератора от попадания грязи, он крепиться винтиками на 8 мм. открутите и снимите его. (Механики нашей компании Помощь на дорогах, обычно меняют ГРМ на ВАЗ без снятия колеса.)
  4. Открутите болт крепления на шкиве колен вала, попросите друзей оказать, Вам техпомощь, поставить автомобиль на пятую передачу, отпустить сцепления и нажать тормоз, в этот момент резким движением сорвите болт. Ослабьте ремень генератора и снимите его вместе с шкивом.
  5. Открутите болт крепления ролика натяжителя и снимите ремень.
  6. Проверьте на люфты помпу и сам ролик. В случае неисправности замените.
  7. Совместите метки как показано на рисунке, поставьте новый ремень и еще раз проверьте метки. Помните, что если вы не точно их выставите автомобиль либо не заведется, либо будет плохо работать.
  8. Натяните ролик натяжителя спец ключом, и затените гайку.
  9. Поставьте шкив генератора на место и слегка притените его болтом.
  10. Попробуйте завести автомобиль. Если автомобиль завелся, вы можете спокойно обтягивать болты, и собирать все на место.

Помните замена ремня ГРМ это ответственное дело, не правильная установка меток и деталей может привести к не правильной работе двигателя, что повлечет за собой другие неисправности. Если вы не уверенны в своих силах, обратитесь в службу помощи на дорогах, и квалифицированные специалисты окажут, Вам техпомощь на месте поломки.

Кроме замены ремня ГРМ наши механики помощи на дорогах, помогут, Вам открыть автомобиль, отключить сигнализацию, поменять колесо, снять секретку, открыть замок капота, снять мультилок, подвезут топливо, разберутся с автоэлектрикой и многим другим ремонтом на месте поломки.

Ведущим звеном газораспределительного механизма является коленчатый вал. Он и задаёт темп работы ГРМ. Вращение на высокой скорости и силы трения приводят к достаточно быстрому растяжению и износу ремня. Однако решение о том, что менять при замене ГРМ, принимают после внимательного осмотра механизма.

Его проверяют на наличие люфтов в натяжном и опорном ролике, отсутствие протечек масла, определяют исправность водяной помпы, привод (шкив) которой является частью ГРМ. Поэтому при ремонте газораспределительного механизма вам может понадобиться не только ремень. Для его замены вам в обязательном порядке потребуется следующий комплект инструментов:

  • набор рожковых, торцовых и накидных гаечных ключей №№ 10, 13, 17, в том числе специальный вилочный ключ для фиксации натяжного ролика;
  • динамометрический ключ для затягивания гаек с требуемым усилием;
  • прибор для проверки натяжения ремня;
  • отвёртки;
  • домкрат.

Перед началом замены ремня ГРМ следует подготовить автомобиль. Прежде всего машину нужно зафиксировать, чтобы она не качалась взад-вперёд. Снять переднее правое колесо и защиту под ним, а также другие части, которые могут создавать вам неудобства при работе. После снятия защиты верните колесо на место. С ним удобнее всего выполнять совмещение рисок и меток на шкивах ГРМ и корпусных деталях двигателя.

Читать еще:  Замена тормозного шланга ваз 2110

Какие признаки указывают на замену ремня ГРМ: 6 признаков

Визуально различимые трещины и надрывы – не единственные признаки возможной поломки. Существует ряд других симптомов:

  • Возраст. Срок службы детали определяется пробегом ТС. Но возраст детали также имеет значение. Если машина долго простояла без движения, не набрала пробег, ремень все равно утрачивает первоначальные свойства прочности и эластичности. В среднем по истечении 5 лет деталь покрывается трещинами независимо от количества пройденных километров.
  • Падение мощности или неуверенный запуск ДВС. Износившийся либо слабо натянутый ремень привода ГРМ способен перескакивать на шкиве через несколько зубцов. В таком случае нарушается функция системы зажигания – топливная смесь воспламеняется раньше либо позже положенного времени. При этом водитель чувствует, что в тяге появились провалы, ДВС запускается неуверенно, возникают вибрации.
  • Черный дым. При неисправном ремне ГРМ смесь в двигателе сгорает не до конца, что ведет к разрушению или оплавлению катализатора. При этом доля невыработанного топлива проникает в выпускную систему, в результате чего превышается допустимая температура. Очевидный симптом подобного положения – выхлоп сопровождается хлопками, цвет дыма из трубы – черный.
  • Посторонние звуки в моторе. Если ремень ГРМ потрескался или разлохматился, слышно характерное тиканье, щелчки и прочие призвуки из-под кожуха агрегата. Обычно периодичность звуков возрастает с увеличением числа оборотов двигателя.
  • Протечки в приводе. Если протекает масло либо охлаждающая жидкость, очевидно, налицо неприятности с газораспределительным механизмом. Когда изнашивается сальник коленвала, на ремень попадает часть смазочной жидкости. Если стыки потеряли герметичность – ремень покрывается антифризом. В итоге узел быстрее портится и перескакивает по зубцам шкивов.
  • Холостое вращение стартера. Если при работе вхолостую горючая смесь не подхватывается и не воспламеняется в цилиндрах, значит, нет компрессии. Это говорит о механическом повреждении клапанов, которые изогнулись от встречи с поршнями. Это худшее из последствий лопнувшего ремня ГРМ. Придется менять движок или отдавать на дорогое восстановление.

Замена грм ваз 2110 16 клапанов

Замена грм ваз 2110 16 клапанов автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2112. Требует регулярного исполнения. Конечно же инжектор с шестнадцатью клапанами добавляет резвость нашим жигулям и это приятно радует. Существует ложка дёгтя в бочке с мёдом. Нельзя допускать того чтобы ремень ГРМ в следствии износа порвался. Это ведет к тому , что повреждается головка блока цилиндров.

Содержание статьи:

Как избежать поломки клапанов

Распредвалы находятся в неподвижном состоянии и в момент когда поршень подходит к верхней мёртвой точке, клапана остаются открытыми, в результате чего происходит удар поршня по открытым клапанам, это приводит к тому что клапана гнутся и в некоторых случаях разрушают седла и направляющие втулки. Ремонт конечно обходится дорого.

Этого можно избежать если установить в двигатель поршня с углублениями под клапана, такие как на фотографии. Заменять это специально не целесообразно , так как двигателя имеют значительный моторесурс, и разбирать исправный двигатель нет никакого смысла. Поэтому проще и дешевле просто поменять своевременно ремень ГРМ, тем более это не требует большого опыта слесарных работ и глубоких познаний в области ремонта автомобилей, а всего навсего внимательность и знание некоторых нюансов при установке самого ремня.

Разборка ГРМ

С чего начать замену ремня. Во первых необходимо снять шкив привода ремня генератора. Это удобно сделать если снимете правое переднее колесо и защитный кожух если такой ещё сохранился. Болт крепления шкива необходимо открутить. Затем снимаете крышки защиты ГРМ и механизм у вас на глазах. Гайки крепления натяжных роликов необходимо раскрутить , что бы при замене ремня ролики тоже поменять, и снимаете ролики затем снимаете сам ремень

Установка меток ГРМ

Коленчатый вал устанавливается таким образом чтобы поршень первого цилиндра находился в верхней мёртвой точке, этому положению должна соответствовать метка на зубчатом шкиве коленвала , она должна совместиться с ребром на корпусе масляного насоса

Кроме того имеется метка на маховике она должна быть расположена по центру шкалы установки опережения зажигания, её хорошо видно через смотровое окно расположенное на картере маховика.

Установив коленчатый вал, устанавливаем распредвалы таким образом. Чтобы клапана имели положение соответствующее моменту сжатия топлива в цилиндрах. При нахождении поршня в верхней мёртвой точке.

Читать еще:  Сузуки гранд витара замена масла

Для этого метка имеющаяся на зубчатом шкиву распредвала

должна совпасть с прорезью на корпусе защитного кожуха

это характерно для обоих шкивов

Натяжение ремня

Установив натяжные ролики, ставим ремень как показано на фотографии

отверстие для крепление левого натяжного ролика смещено относительно центра. За счёт этого происходит натяжение ремня ГРМ. При помощи отверстий в который вставляется специальный ключ (отвёртка тоже подходит)

После натяжения ремня проверните коленчатый вал на два оборота и ещё раз совместите метки. Это необходимо для самопроверки. Если и в этот раз метки совпали чётко. То после установки шкива привода генератора и защитных крышек двигатель можно заводить. замена грм ваз 2110 16 клапанов необходимо производить каждые 80000 км

Процесс снятия старого ремня

Чтобы понять, как менять ремень ГРМ на ВАЗ 2110, необходимо изучить инструкцию.

Этапы процесса замены мягкого изделия:

  1. От аккумулятора отключается провод, ведущий на массу.
  2. Убирается ремень генератора.
  3. Поршень цилиндра номер 1 поднимается вверх. Обязательно снимается впереди правое колесо. Установка меток ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов идет путем прокручивания коленвала по направлению перемещения часовой стрелке. Соблюдается совмещение меток зубчатки распределительного вала со специальным усиком, расположенным на задней крышке привода ГРМ.
  4. На шкиве привода генератора откручивается и вынимается болт. Обязательным условием является стопорение коленчатого вала. Здесь потребуется не менее двух человека. Один занимается удержанием коленчатого вала от возможного вращения. Другой, из картера сцепления, демонтирует заглушку и отворачивает болт крепления шкива, который снимается. Сразу идет проверка совпадения рисок на маховике и прорезью картера.
  5. Для ослабления гайки крепления натяжного ролика, берется ключ размером на 17. С его помощью ролик слегка проворачивается, с целью уменьшения натяжения ремня.
  6. Идет снятие привода ГРМ.

Самостоятельная замена ремня ГРМ

Замену ремня начинают с вывешивания и снятия правого переднего колеса. При этом лучше, если колеса автомобиля будут вывернуты в положение левого поворота. Далее требуется снять шкив привода генератора. При этом маховик или непосредственно шкив необходимо зафиксировать отверткой, чтобы избежать проворачивания. После данной процедуры 17 ключом ослабляют затяжку натяжного ролика и извлекают поврежденный ремень.

Перед установкой нового ремня следует проверить и выставить в необходимое положение метки ГРМ. При этом метку нижнего шкива совмещают с приливом на блоке цилиндров, метку верхнего с усиком на нижней части крышки ГРМ. Данное совмещение должно быть максимально точным, даже смещение на 1 – 2 мм способно помешать правильной работе двигателя.

После установки ремень натягивают, отверткой или специальным инструментом толкая натяжной ролик вправо. При этом правильно натянутый ремень не должен провисать более чем на 1 см под давлением руки. Чрезмерная натяжка повлечет за собой износ самого ремня, а также натяжного ролика и других деталей ГРМ.

Закончив процедуру натяжения, двигатель несколько раз проворачивают ключом за шкив коленвала, после чего вновь проверяют натяжение ремня и положение меток. Если метки не соответствуют правильному расположению, процедуру их установки повторяют. Если натяжка ремня после проворачивания двигателя сохранилась, и метки не сместились, механизм собирают и запускают двигатель.

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ ВАЗ 2110 (8 КЛАПАНОВ БЕЗ ГУР)

  • Начинаем замену с откручивания двух передних болтов защиты.

  • Вынимаем кожух защиты.

  • Снимаем правое колесо, а также защиту за ним. Затем при помощи головки на 19 начинаем прокручивать шкив генератора, проводя при этом вращения по часовой стрелке.

  • Шкив необходимо прокручивать до тех пор, пока на нём и крышке не совпадут метки.

  • Снимаем заглушку, которая находится сверху на коробке передач.

  • Проверяем, что метки в отверстии совпали друг с другом.

  • Вставляем в отверстие отвёртку, чтобы заблокировать вращение маховика.

  • Затем откручиваем сам шкив генератора с головкой 19.

  • Вытаскиваем шкив и откладываем его в сторону.

  • Отпускаем гайку ролика натяжителя при помощи ключа на 17.

  • Вынимаем старый ремень ГРМ.

  • Снимаем ролик натяжителя и заменяем его новым.

  • Не забудьте установить специальную шайбу под ролик.

  • Надеваем новый ГРМ и натягиваем его при помощи ролика.

  • Обязательно проверяем, все ли метки находятся на своих местах. Затем начинаем сборку в обратном порядке.

  • Проверяем натяжение ремня, посредством его выкручивания. Важно, чтобы он не был перетянут.

?

После этого замену может считаться завершённой. Заведите двигатель и дайте ему некоторое время поработать. Обратите внимание, как работает заменённая деталь. Если вы всё сделали правильно, можно одевать защиту. По времени вся процедура замены займёт примерно 30 минут.

Процесс замены ремня ГРМ

Комплект ГРМ на ВАЗ

Замена ремня ГРМ на ВАЗ-2112 проводится один раз на каждые 50 000 км пробега или при возникновении подозрений, что скоро он выйдет из строя. Так, замену этого узла необходимо проводить на яме или подъёмнике, но если таких нет, то можно и при помощи домкрата, поскольку колесо необходимо демонтировать.

Читать еще:  Как снять фару на пежо 308

Итак, рассмотри, поэтапный процесс замены ремня и ролика ГРМ:

Снимаем ремень генератора

Откручиваем и вынимаем кожух ГРМ

Вид снятого колеса с автомобиля

Выставляем метки ВТМ

Выставляем метки маховика

Фиксация распределительных валов от проворачивания, чтобы не нарушить фазы газораспределения

Откручиваем шкив генератора

Открутив гайку крепления снимаем ролик и выкручиваем шпильку

Снимаем ремень ГРМ

Для полной ясности картины, распишем схему привода распределительного механизма.

Схема газораспределительного механизма

1 – зубчатый шкив коленчатого вала
2 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
3 – натяжной ролик
4 – задняя защитная крышка
5 – зубчатый шкив распределительного вала
6 – зубчатый ремень
А – установочный выступ на задней защитной крышке
В – метка на шкиве распределительного вала
С – метка на крышке масляного насоса
D – метка на шкиве коленчатого вала

Выбор ремня

К выбору ремня и ролика стоит подходить тщательно. Именно от качества этих деталей зависит надежная и бесперебойная работа всего газораспределительного механизма. Стоит отметить, что кроме оригинальных запасных частей существует также ряд аналогов, которые можно устанавливать на автомобиль.

Конечно, не стоит забывать, что ремень и ролик можно приобрести как комплектом, так и по раздельности. Комплекты можно найти на авторынке, но с видение АвтоВАЗом некоторых изменений в политику производства и продажи запасных частей, с 1 октября 2015 года, завод-изготовитель больше не производит комплекты ГРМ, а все детали идут по отдельности. Поэтому, при выборе стоит быть весьма аккуратным, чтобы не купить подделку.

Рассмотрим, для начала выбор ремня.

Оригинал

2112-1006040 – это оригинальный каталожный номер ремня газораспределительного механизма для 8-клапанного двигателя ВАЗ-2112 производства АвтоВАЗ. Стоимость данного изделия, в среднем составляет 2300-2500 рублей .

Аналоги

Также, наряду с оригиналом, существует ряд аналогов, которые можно, и как показывает опыт, применяют автолюбители. Рассмотрим, основные из них.

Наименование производителяКаталожный номерЦена в рублях
ContitechCT 996600
Master-sport996T-PCS-MS600
Gates5539800
Fomar RoulundsRR1131900
GoodYear EPG1535900
LYNXauto136CL25.4900
Bosch1 987 949 5591000
Flennor44281100
HolaTH13621200
FinwhaleBD 1361200
Dayco947141300
LuzarLTB 01121600

Аналог ремня ГРМ производства LYNXauto

Как видно с таблицы, все аналоги значительно дешевле оригинала, но это не означает, что их качество ниже. Как показывает практика и опыт, большинство изделий имеет одинаковый ресурс.

Выбор ролика

Теперь, рассмотрим, оригинальный и аналоговый вариант приобретения ролика ГРМ.

Оригинал

2112-1006120 – оригинальный каталожный номер ролика ГРМ для установки на двигатели ВАЗ-2112 с 8 клапанами, производства АвтоВАЗ. Среднерыночная стоимость изделия составляет 1000-1200 рублей.

Аналог

Кроме оригинальной запасной части, также есть возможность выбрать с аналоговых производителей, которые успешно зарекомендовали себя в категории «цена-качество». Итак, в таблице ниже, расписаны аналоги, которые можно устанавливать на автомобиль:

Наименование производителяКаталожный номерЦена в рублях
Master-sport2112-1006120-ST-PCS-MS450
SCTSR 912450
PilengaPT-P 1545600
QMLBT1002600
Mapco23082600
OmcarBT01003700
TorqueKR5047700
TrialliCM 120800
FinwhaleBT010900
LYNXautoPB-1026900
Ina531 0750 10950
FlennorFS990171000
NewSunNS62141000
GMBGT609301000
Ruville572031100
DaycoATB10091100
GatesT42041A1200
PatronPT521051200

Основные причины и последствия несвоевременной замены

В принципе все рассмотрено, но стоит отдельно рассмотреть последствия несвоевременной замены ремня ГРМ на автомобиле. Конечно, последствия могут быть самые разные, но если оборвет ремень, то погнёт клапана. И всё может закончиться капитальным ремонтом основного силового агрегата. Итак, рассмотрим основные последствия, которые могут произойти, если вовремя не сменить ремень газораспределительного механизма:

  • Деформация клапанов в ГБЦ.
  • Износ направляющих втулок.
  • Износ поршневой группы.
  • Увеличенный расход масла.
  • Выработка по распределительным валам.

Стоит, также рассмотреть отдельно причины выхода из строя ремня:

Ремень ГРМ расслоился и опасен для дальнейшей эксплуатации

  • Физический износ . Ему сопутствует нагревание ремня вследствие работы, что приводит к его растяжению, или расслоению.
  • Плохое качество запасных частей . Так, на рынке деталей к автомобилям существует много подделок, которые не проходят необходимый ресурс. А вот, например, заводской брак встречается довольно редко.
  • Неверный подбор деталей . Так, неправильная запчасть, в данном случае ремень, может сбить фазы газораспределения, что повлечет повышенный износ или обрыв ремня.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×