Adaptsport.ru

В мире АВто
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2114 самому

Как поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2114 самому

Когда у водителей возникает вопрос, почему сползает ремень газораспределительного механизма, они обращаются в сервисный центр или читают отзывы автолюбителей. Проблему можно решить, если заменить ремень своими руками. Как осуществляется замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114 8 клапанов: видео, подробная инструкция по установке и регулировке содержатся в статье.

Когда требуется замена?

По официальному регламенту, производитель рекомендует владельцам инжекторных автомобилей ВАЗ 2114 менять ремешок каждые 60-75 тысяч километров пробега. При этом один раз в 5-7 тысяч км необходимо выполнять визуальную диагностику ремня на предмет износа. Ремешок отработает 75 тысяч км пробега при правильной установке и соблюдении правил эксплуатации. При выполнении ремонта вместе с изделием производитель рекомендует сменить и натяжной ролик, поскольку его износ может привести к обрыву.

Обрыв ремня ГРМ в ВАЗ

Когда надо менять ремень, если он еще не отработал свой срок службы:

  1. При деформации изделия.
  2. Появление трещин на структуре.
  3. Расслаивание. От ремня со временем могут отслаиваться нити, из которых состоит конструкция.
  4. Повреждение зубьев конструкции. Если хотя бы один зубчик срежется, это может привести к проскальзыванию ремня. Эксплуатация автомобиля может стать невозможной.

Пользователь Леван Бугулов в своем ролике показал, как выполняется замена ремешка на ВАЗ 2114 своими руками.

Ваз 2114 замена ремня грм

В этой статье мы расскажем, Вам как и когда стоит заменить ремень ГРМ на восьми клапанных моторах ВАЗ 2109, 2108, 21099, 2110, 2112, 2114 и т.д.

Не важно какой у, Вас автомобиль из, вышеперечисленных замена ремня ГРМ у всех одинаковая, хочу напомнить, что на восьми клапанных моторах при обрыве ремня ГРМ поршни не встречаются с клапанами и последние в связи с этим в основном не гнет.

Шестнадцати клапанные моторы в большинстве своем этой болезнью страдают и поэтому следить за ремнем ГРМ нужно пристальнее, если его оборвет, одной заменой ремня вы не обойдетесь.

Так, когда же нужно менять ГРМ и ролики.

  1. При покупке б/у. автомобиля данной марки.
  2. При пробеге 50.000 т. км. или 3лет. эксплуатации после предыдущей замены.
  3. При любом вмешательстве в систему ГРМ механизма ( Замена помпы, шкивов, роликов и т.д.)
  4. Не экономьте на ремне, он стоит порядка 250 руб.

Определить в каком состоянии ремень можно путем осмотра:

Итак вы пришли к мнению, что вам необходима замена ремня ГРМ, и решили поменять его самостоятельно, с чего начать и что для этого нужно:

Инструмент:

  • Ключи:17, 8,10,13.
  • Головки: 19, два удлинителя и вороток.
  • Спец. ключ, для натяжения ролика натяжителя.
  • Перчатки книжка по ремонту ВАЗ и терпение.
  • Сам ремень ГРМ при необходимости помпа и ролики.

Приступим:

  1. Можете для безопасности отключить клемму аккумулятора.
  2. Снимаем пластиковый кожух ремня ГРМ (там возможно стоят шестигранники если так, то лучше их поменять на нормальные болты, рано или поздно вы их не открутите.)
  3. Если вы не супер мастер, лучше снимите правое колесо, сняв его, увидите маленький металлический кожух, который закрывает шкив генератора от попадания грязи, он крепиться винтиками на 8 мм. открутите и снимите его. (Механики нашей компании Помощь на дорогах, обычно меняют ГРМ на ВАЗ без снятия колеса.)
  4. Открутите болт крепления на шкиве колен вала, попросите друзей оказать, Вам техпомощь, поставить автомобиль на пятую передачу, отпустить сцепления и нажать тормоз, в этот момент резким движением сорвите болт. Ослабьте ремень генератора и снимите его вместе с шкивом.
  5. Открутите болт крепления ролика натяжителя и снимите ремень.
  6. Проверьте на люфты помпу и сам ролик. В случае неисправности замените.
  7. Совместите метки как показано на рисунке, поставьте новый ремень и еще раз проверьте метки. Помните, что если вы не точно их выставите автомобиль либо не заведется, либо будет плохо работать.
  8. Натяните ролик натяжителя спец ключом, и затените гайку.
  9. Поставьте шкив генератора на место и слегка притените его болтом.
  10. Попробуйте завести автомобиль. Если автомобиль завелся, вы можете спокойно обтягивать болты, и собирать все на место.

Помните замена ремня ГРМ это ответственное дело, не правильная установка меток и деталей может привести к не правильной работе двигателя, что повлечет за собой другие неисправности. Если вы не уверенны в своих силах, обратитесь в службу помощи на дорогах, и квалифицированные специалисты окажут, Вам техпомощь на месте поломки.

Кроме замены ремня ГРМ наши механики помощи на дорогах, помогут, Вам открыть автомобиль, отключить сигнализацию, поменять колесо, снять секретку, открыть замок капота, снять мультилок, подвезут топливо, разберутся с автоэлектрикой и многим другим ремонтом на месте поломки.

Установка нового ремня

Установка ремня ГРМ ВАЗ 2113, 2114, 2115 8 клапанов производится в порядке, обратном снятию изношенной детали. Перед началом работы ещё раз внимательно проверяют положение установочных меток в приводе механизма ГРМ. Если эту проверку не выполнить, можно повредить детали клапанного механизма в головке блока цилиндров. Известны случаи, когда кроме клапанов повреждались поршня, в некоторых случаях шатуны. Первым устанавливают регулировочную шайбу, затем ролик натяжного устройства, наворачивают гайку на болт его крепления, но не затягивают её. Когда меняется помпа системы охлаждения мотора, устанавливают новую запасную часть. Далее порядок работ будет таким:

Читать еще:  Замена ремня грм хендай санта фе дизель

    Устанавливать начинают со шкивка коленвала силового агрегата.

Далее охватывают шкив помпы, обводят ролик в натяжном устройстве, охватывают ремень на шкиве распредвала.

  • Теперь нужно обеспечить правильность натяжки ремня привода ГРМ. Для этого в два отверстия в натяжном ролике вставляют стержни подходящего диаметра, с помощью которых осуществляют поворот ролика в левую сторону.
  • Далее ставится на установочное место шкив на коленвале. Потом в обязательном порядке нужно прокрутить коленвал мотора на несколько оборотов, при этом обращают внимание на совпадение контрольных меток. Если с этим всё в порядке, устанавливают привод генератора.
  • Теперь можно установить на место защитную крышку механизма ГРМ, колесо, убрать подставку из-под машины, произвести пробный пуск силового агрегата.
  • На этом ремонтные работы, выполненные своими руками можно считать законченным. Замену ремня в приводе можно произвести, обратившись в специализированный центр, но цена выполнения такой работы будет стартовать от 1000 рублей. Сэкономить на ремонте можно, выполнив замену ремня самостоятельно, следуя приведенной инструкции и советам специалистов.

    Также смотрите видео замены ремня ГРМ на ВАЗ 2113, 2114, 2115:

    Все шаги по замене ремня ГРМ «от и до»

    Перед заменой надо убедиться, что: включена нейтральная передача, автомобиль застопорен, клемма «минус» снята с АКБ (ключ «на 10»). С двигателя 11183 снимают пластиковую крышку – деталь аккуратно вытягивают вверх. Затем демонтируют кожух привода:

      Отворачивают три винта крепления, удаляют пластиковую деталь (см. фото).

    Кожух ГРМ на моторе 2111 и 11183

    Метки на шкиве и на маховике

    Альтернативный способ «срывания» ГРМ

    Как придвинуть генератор к двигателю

    Шкив генератора на двигателе

    Финальный шаг по демонтажу

    При монтаже нового ремня верхний шкив ещё раз выставляют по меткам (см. выше). Отвёртку-фиксатор убирают после монтажа.

    Новый ремень ГРМ установлен

    Как регулировать натяжение?

    Если всё было сделано правильно, значит, ремень можно двумя пальцами повернуть на пол-оборота, но не больше (как на фото).

    Правильная настройка натяжения

    Для выполнения регулировки используется ключ-вилка. Если такого ключа нет, подойдут щипцы для стопорных колец. Ролик удерживают ключом и затягивают гайку.

    Отверстия, предназначенные для ключа, должны находиться под гайкой снизу. Это и есть правильное положение ролика.

    Рекомендации

    • Перед установкой нового ремня протирают уайт-спиритом все шкивы, то есть зубцы на них. А регулировочный винт можно обработать растворителем ржавчины.
    • Нет смысла защищать новый ремень силиконовой смазкой. Кстати, по регламенту, предусмотренному для ВАЗ-2114, заменять ремень ГРМ надо через каждые 60 000 км либо при необходимости. А необходимость может быть вызвана даже попаданием на резину продуктов нефти.

    Когда нужно менять ремень ГРМ, и как это сделать на ВАЗ 2114

    • Когда нужно менять ремень ГРМ, и как это сделать на ВАЗ 2114
    • Где находится ремень ГРМ в ВАЗ 2114
    • Как узнать, что ремень вышел из строя, периодичность замены ремня ГРМ
    • Почему жует ремень
    • Инструкция по замене ремня ВАЗ 2114
    • Чем грозит несвоевременная замена ремня ГРМ

    Ремень ГРМ (газораспределительного механизма) используется для синхронизации работы двигателя. Главная задача ремня — передать вращающийся момент от коленвала на распределительный вал двигателя с уменьшением оборотов. Если ремень порвется или слетит — двигатель автомобиля заглохнет.

    • Где находится ремень ГРМ в ВАЗ 2114
    • Как узнать, что ремень вышел из строя, периодичность замены ремня ГРМ
    • Почему жует ремень
    • Инструкция по замене ремня ВАЗ 2114
    • Чем грозит несвоевременная замена ремня ГРМ

    Где находится ремень ГРМ в ВАЗ 2114

    Ремень ГРМ достаточно приметная деталь, которая находится сразу же под капотом машины. Он проходит через коленвал и распредвал двигателя. Поэтому, если нужна замена ремня ГРМ ВАЗ 2114 его легко узнать по зубчикам на внутренней стороне. Ремень также проходит еще через несколько деталей двигателя, из-за чего он постоянно подвержен износу и тепловым нагрузкам.

    Как узнать, что ремень вышел из строя, периодичность замены ремня ГРМ

    Почему жует ремень

    Ремень может жевать по ряду причин, которые нужно обязательно устранить, ведь это влияет на работу авто. Основные причины:

    • Проблема может быть в механических повреждениях на зубчиках шкива или коленвала.
    • Смещение осей натяжного ролика или зубчатого ролика помпы.
    • Причиной того, что ремень жует, может стать его провисание.
    • Некачественный ремень ГРМ.
    Читать еще:  Рено логан замена салонного фильтра

    Если вы заметили, что ремень ГРМ жует обязательно разберитесь с причиной и если нужно замените на новый.

    Инструкция по замене ремня ВАЗ 2114

    Для того, чтобы знать как поменять ремень ГРМ 2114, нужно ознакомится с инструкцией по эксплуатации автомобиля и придерживаться несложных правил. В первую очередь вам понадобится: ключ накидной на 10 мм, рожковые ключи на 13 мм и на 17 мм, большая отвертка, ключ для роликов натяжения, баллонный ключ, домкрат, машинное масло.

    Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114 проводится следующим образом:

    1. Выставляем шестерню ГРМ и маховик двигателя по специальным меткам.
    2. Авто выставляем на ровную площадь.
    3. С помощью домкрата нужно поднять переднее правое колесо, чтоб оно свободно вращалось.
    4. Открываем капот, откручиваем три болта, которые фиксируют защитную крышку, ключом на 10 мм.
    5. Ослабляем натяжитель ремня с помощью ключа на 13 мм. Снимаем его.
    6. На шестеренке распределительного вала нужно найти специальную метку (прямоугольный выступ). Метка должна совпадать с меткой на креплении защитной крышки ремня.
    7. Вынимаем специальную заглушку, которая находится на картере. Под заглушкой находится венец маховика, на нем тоже есть метка. Она должна совпасть с выступом слева в виде треугольника.
    8. После того, как сняли верхнюю часть ремня ГРМ с газораспределительного механизма, проворачиваем коленвал с помощью ключа на 17, чтобы метки маховика совпали.
    9. Фиксируем маховик с помощью отвертки.
    10. Демонтируем переднее колесо, после чего снимаем защиту арок.
    11. Теперь снимаем шкив генератора. Вынимаем шкив.
    12. Снимаем ремень ГРМ со шкива коленвала.
    13. С помощью кляча на 17 откручиваем и извлекаем крепление натяжного ролика. Вытягиваем ремень.
    14. Новый ремень надеваем на шкив коленвала не нарушая меток.
    15. Одеваем ремень на шестерню ГРМ.
    16. Новый ролик натяжения смазываем маслом и устанавливаем на место.
    17. После этого,нужно специальным ключом для натяжного ролика подтянуть. Если вы не знаете как подтянуть ремень ГРМ на ВАЗ 2114 — посмотрите инструкцию. Отрегулируйте натяжной ролик так, чтобы ремень не был слишком натянут и не провисал.

    Далее монтаж проводим в обратном порядке. Обязательно нужно иметь представление, как проверить метки ГРМ на ВАЗ 2114, чтобы в случае если они сбились можно было установить их обратно.

    После работ по смене ремня заведите авто и прислушайтесь, нет ли посторонних звуков или шума. Если двигатель работает тихо — замена проведена правильно.

    Чем грозит несвоевременная замена ремня ГРМ

    Если несвоевременно проводить замену ремня ГРМ ВАЗ 2114, это грозит тем, что авто будет глохнуть и не заводится. Но больше всего, это может навредить самому двигателю. Порванный ремень может повредить поршни и клапан двигателя. Если такое произойдет, то придется чинить двигатель, а это стоит намного дороже чем новый ремень ГРМ. Обязательно следите за состоянием ремня и роликов, чтобы избежать нежелательных последствий.

    При выборе ремня ориентируйтесь на известного производителя и отзывы о нем. Не знаете какой ремень ГРМ лучше установить на ВАЗ 2114? Рекомендуем обратить внимание на фирмы: Gates или Bosch. Как показывает практика, именно они отличаются качеством и долговечностью.

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

    Время работы ремня ГРМ в современных автомобилях составляет от 50 000 до 100 000 км пробега. Когда эта отметка преодолена, приходится устанавливать новый ремень, а также натяжные ролики, помпу и шкивы.

    Сроки замены точно регламентированы в инструкции к ТС каждым производителем. Но не следует всецело полагаться на официальные предписания, поскольку в действительности деталь может износиться раньше положенного периода. Автомеханики рекомендуют проверять деталь через каждые 40 000-45 000 км пробега.

    Ремень газораспределительного механизма – элемент, благодаря которому синхронизируется работа поршней и системой зажигания. Он натянут на шкивах 2 валов – распределительного и коленчатого. При этом попутно приводит в действие водяной насос. С помощью специального ролика зубчатому ремню из резины и нейлона придается необходимое натяжение.

    Если заблаговременно не проследить за техническим состоянием ремня, он оборвется. Это приведет к тому, что впускные и выпускные клапаны будут сталкиваться с поршнями. Это поломка, после которой понадобится дорогой ремонт.

    Трещины на изношенном ремне ГРМ

    Выбор производителя ремня ГРМ: рекомендации

    При выборе производителя ремня ГРМ необходимо помнить о важности данной детали. По этой причине нельзя при покупке ремня ГРМ руководствоваться только ценой.

    В случае с ВАЗ 2114 и многими другими авто, рекомендуем рассмотреть двух производителей ремней ГРМ, которые на протяжении многих лет удерживают статус известных производителей, предлагающих высококачественную продукцию по доступной цене. Речь идет о компаниях Gates и Bosch.

    Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115

    Снятие

    1) В начале снимаем пластиковую крышку, закрывающую ремень от попадания грязи, различного рода воды и смазок. Снимается крышка следующим образом: берётся гаечный либо накидной ключ и выворачиваются три болта крепления крышки (на нижнем фото болты уже вывернуты). Два болта присутствуют сбоку и удерживают крышку, а один находится в центральной части. Открутив их, вы сможете убрать крышку с двигателя автомобиля.

    Читать еще:  Объем охлаждающей жидкости ваз 2107

    2) Теперь обесточьте автомобиль, скинув клемму минус с аккумуляторной батареи. Затем снимите ремень генератора – подробности читайте в статье: «Замена ремня генератора на ВАЗ». Выставите поршень четвёртого и первого цилиндра в ВМТ (верхняя мертвая точка). Проще говоря, оба поршня полностью ровно и без углов поставить вверх. Вам будет полезна публикация: «Установка поршня четвёртого цилиндра в ВМТ на автомобиле».

    3) Затем возьмите в руки гаечный ключ «на 13» и с его помощью ослабьте чуть-чуть гайку, крепящую натяжной ролик. Ослабляйте до тех пор, пока ролик не начнёт вращаться. Затем поверните ролик рукой таким образом, чтобы ремень ослабился. Возьмитесь за ремень и аккуратно снимите его с роликов и шкивов. Начинать необходимо сверху, со шкива распредвала. Со всех шкивов снять не удастся, поэтому только в верхней части ремень освободите.

    4) Следом снимите переднее правое колесо (инструкция по снятию имеется здесь: «Правильная замена колёс на современных автомобилях»). Теперь берите вороток с накидной головкой любо любой другой ключ, способный отвернуть болт крепления шкива привода генератора (шкив указан красной стрелкой).

    Примечание!
    Болт выкручивается с помощью второго человека (помощника) и монтажной лопатки (либо толстой отвёртки с прямым лезвием). Из левой стороны (по ходу движения автомобиля) картера сцепления вынимаете заглушку, обозначенную красным. Затем вставляется лопатка либо отвёртка между зубьями маховика (зубья указаны синим) – маховик удерживается от проворачивания. Придётся применить силу, главное не переборщите. Вывернув болт, снимите шкив и отложите его в сторонку!

    5) Теперь вам откроется прекрасный доступ к шкиву коленвала и ремню. В последний момент ремень снимается с нижнего шкива. Теперь он полностью снят.

    Примечание!
    Хотя 8- ми клапанных автомобилей Самарского семейства это и не касается, но для общего сведения объясним: не имейте привычки прокручивать шкивы распредвала и коленвала при неустановленном ремне. Иначе вы сбиваете фазы газораспределения (их легко настроить, необходимо выставить маховик и шкив по меткам). Прокручивание шкива, к примеру, на 16-ти клапанной приоре, приведет к встрече клапана с поршневой группой и их может немножко подзагнуть.

    Установка

    1. Осуществляется в обратной снятию последовательности с соблюдением некоторых нюансов:

    • во-первых, рекомендуем вам очистить шкивы и натяжной ролик от грязи и различного рода смазки, со временем попадающих на них;
    • после очистки шкивы и натяжной ролик обезжирить с помощью уайт-спирита;
    • приступить к установке.

    Установите ремень в начале на шкив снизу, переходя наверх. Во время одевания он будет прогибаться, поэтому натягивайте его руками и следите, чтобы он ровно встал и шкивы не перекосило. После установки убедитесь в совпадении меток, затем переходите к установке ролика натяжения. Установите ремень на натяжной ролик (см. фото 1), затем переберитесь вниз и установите на место шкив привода генератора. Обязательно следите, чтобы отверстие на шкиве, указанное буквой А, совпало с установочной втулкой, указанной буквой Б на втором фото. При наличии динамометрического ключа (очень удобная вещь, позволяющая затянуть болты и гайки с определённым моментом, не перетянув их) закрутите болт, крепящий шкив привода генератора. Момент затяжки составляет 99–110 Н·м (9,9–11,0 кгс·м).

    Далее переходите к регулировке ремня ГРМ на автомобиле: вставьте два сверла либо самореза в два отверстия, присутствующие на натяжном ролике (на фото 1 отверстия указаны стрелками). По-хорошему, регулировка производится специальным ключом. однако он не у каждого есть, поэтому мы рассматриваем альтернативный способ натяжения. Вставляете два винта и между ними вставляете отвёртку (фото 3), затем против часовой стрелки поверните ролик. Полностью натянув ремень, затяните полностью и до упора гайку, крепящую ролик (фото 3). Убедитесь в правильности выполненных мероприятий: рукой поверните ремень именно в средней части между шкивами с усилием в 1.5-2 кг. Если он развернётся примерно на 90° (фото 4) значит ремень отрегулирован правильно. В противном случае повторите регулировку.

    Примечание!
    Перетянутый ремень приведет к выходу из строя ролика, ремня и помпы. Слабый, недотянутый ремень во время езды на высоких оборотах перескочит с зубьев шкивов и нарушится регулировка газораспределительных фаз – двигатель станет работать неправильно.

    2. Установив детали на места, обязательно просмотрите совпадение меток и проверьте натяжение ремня.

    Дополнительный видеоролик

    Ниже прикреплен видеоматериал по тематике сегодняшней статьи, рекомендуем к ознакомлению.

    Примечание!
    В видео ниже довольно подробно описана процедура замены ремня, также рекомендуем посмотреть:

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector