Adaptsport.ru

В мире АВто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Меняем передние и задние тормозные колодки Нива Шевроле

Меняем передние и задние тормозные колодки Нива Шевроле

Тормозная система любого автомобиля всегда должна быть исправной. Это самое важное и обязательное, потому как от тормозной системы зависит напрямую жизнь водителя. Для того чтобы тормоза всегда были в порядке, необходимо контролировать их работоспособность и проверять тормозные колодки.
Проверка состояния тормозных колодок должна проводиться один раз в год, при пользовании автомобилем не ежедневно, и раз в 2 года, если авто используется в среднем 3-4 раза в неделю.

Замена передних и задних тормозных колодок на Шевроле Ниве (ВАЗ 2123)

Содержание статьи:

1. Замена задних тормозных колодок (TRW) на Шевроле Ниве

Отчёт сделан для начинающих ремонтников, делающих данную операцию толпой и с кучей ненужного инструмента, всякими проволочками, тросиками.
Как домкратить и прочее, говорить не буду.

1. Ослабить ручник полностью.
2. Снять барабан, после, тихими ударами молотка об отвёртку или ключ (упёртый в поршень цилиндра) «утопить» тормозной цилиндр с обеих сторон. механизм должен начать болтаться в цилиндре.

3. Снять стопорные пружины колодок, это те что на гвоздиках.
4. Взявшись за низ любой колодки, отвести её в противоположную сторону другой колодки и потянуть на себя.

5. Снять механизм с полуоси, круговым движением
6. Освободить механизм колодок от тросика ручного тормоза.
7. Разобрать механизм, все движущиеся детали смазать графиткой. Колодки не мазать!

8. Собрать механизм и взвести пружину ручного тормоза.

9. Собрать в обратном порядке. ОБЯЗАТЕЛЬНО убедиться в работоспособности тормозного цилиндра!

Перед установкой барабана, очистите полуось от ржавчины, и сам барабан. Посадочное место смажьте графиткой, чтобы в последствие при снятии барабана, не пользоваться кувалдой, либо народных средств типа вылитым на барабан чайника с кипятком и прочими способами. И если при снятии пользуетесь кувалдой по барабану — то пользуйте её через деревянный брусок. Колоть барабан нельзя он также балансируется как и колесо, и деформированный барабан тем более с отколотыми кусками, следует заменить!

Время работы 1час

2. Замена передних тормозных колодок на Шевроле Ниве

Причина ремонта:
— Свистят передние тормозные колодки при поворотах и торможение на малых скоростях.
Всё-таки, решился я избавится от этого ужасного скрипа при поворотах и торможение. И поехал в магазин за новыми колодками. Много форумов излазил и читал, все советуют разное, но остановился я всё же на фирме «FERODO». В этот же день поехал в гараж менять.

Вот так всё это происходило:

Самая главная сложность в этой всей работе, это выбить и вставить обратно после замены колодок вот этот шплинт …

Выбил шплинт поднимаем весь тормозной агрегат наверхи коложим на тормозной диск … И главное не похерить пружинки . Вытаскиваем колодки очень легко …

Сравниваем с новыми. Нисколько не сточились, жалко, ничего не поделаешь, менять надо.

Берем новые колодки, все в идеале подходит …

Встают, как родные

Примечание:
Когда мы ставим шплинт после замены колодок, то его нужно обязательно обточить на наждаке сделать поострей, чтоб свободней зашел в отверстия…
После замены:
— Заметно ощутил плавность, и мягкость тормозов.
— Соответственно, нет этого режущего уши скрипа тормозов от новой машины
Цена тормозных колодок 460 рубликов, замена колодок собственными силами происходила порядка 2 часов. Рекомендую эти колодки, так как сам их испробовал, претензий к ним пока нет.

Читать еще:  Замена тормозных колодок на ваз 2112

Передние дисковые тормоза Darbis FS21 для Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

Основное, что я собрался менять в тормозной системе, это замена задних барабанных тормозов на дисковые, но заказал

Устройство рабочей гидравлической системы

Гидравлическая тормозная система Шевроле Нива в целях повышения надёжности и безопасности управления построена по двухконтурной диагональной схеме. Первый контур гидравлического привода управляет передним правым и задним левым колесом, а второй привод управляет передним левым и задним правым колесом. Таким образом, достигается сохранение управляемости при отказе одного из контуров гидропривода. Гидравлическая система торможения включает в себя:

  • педаль тормоза, расположенную в кабине под правой ногой водителя;
  • вакуумный усилитель давления педали;
  • главный цилиндр с бачком для заливки тормозной жидкости;
  • трубопровод двухконтурного гидравлического привода;
  • рабочие тормозные цилиндры задних и передних колёс;
  • регулятор давления с приводным рычагом.

Давление ноги водителя на педаль тормоза усиливается вакуумным усилителем и передаётся на поршень главного цилиндра, который, перемещаясь, сжимает тормозную жидкость. Давление жидкости увеличивается и передаётся по трубопроводам на рабочие цилиндры передних колёс и регулятор давления тормозов задних колёс.

Конструкция и ремонт тормозного механизма задних колес Нива Шевроле

Тормозной механизм заднего колеса (рис. 1) барабанный, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабанами. Устройство автоматической регулировки зазора расположено в рабочем цилиндре.
Его основным элементом является разрезное упорное кольцо 9 (рис. 2), установленное на поршне 4 между буртиком упорного винта 10 и двумя сухарями 8 с зазором 1,25–1,65 мм. Упорные кольца 9 вставлены в цилиндр с натягом, обеспечивающим усилие сдвига кольца по зеркалу цилиндра не менее 343 Н (35 кгс), что превышает усилие на поршне от стяжных пружин 2 и 8 (см. рис. 1) тормозных колодок.
Когда из-за износа накладок зазор 1,25–1,65 мм полностью выбирается, буртик на упорном винте 10 (см. рис. 1) прижимается к буртику кольца 9, вследствие чего упорное кольцо сдвигается вслед за поршнем на величину износа. С прекращением торможения поршни усилием стяжных пружин сдвигаются до упора сухарей в буртик упорного кольца. Таким образом, автоматически поддерживается оптимальный зазор между колодками и барабаном.

Chevrolet Niva 2012, 100 л. с. — самостоятельный ремонт

Различается только конструкция тормозных систем передней и задней стороны. Задние тормоза применяются для ручного торможения автомобиля.

Снятие колодок производится похожим образом с передними колесами. Конструкция задних колодок имеют форму дуги и заменяются в паре. Вначале производится снятие тормозного барабана, после замеряем его внутренний диаметр, который не должен быть менее мм.

Съем колодки производится снятием стяжных пружин сверху и снизу с помощью отвертки. Извлекается серьга, которая служит регулятором зазоров.

Отсоединяются наконечники тросов, и извлекается стяжная пружина. После чего удаляем старые износившиеся колодки и производим замену на новые. Сборка задних колодок проводится аналогично разборке в обратной последовательности.

Прокачки тормозная система задних колес не требует. Перед снятием колодок следует вдавить поршни в колесный цилиндр, для чего с усилием надавим на колодки при помощи двух рычагов.

Отсоединяем один из концов верхней стягивающей пружины и аккуратно снимаем ее. После этого убираем распорную планку. Крепко придерживая опорную стойку, плоскогубцами выкручиваем наружную чашку до того момента, пока ее прорези не совпадут с соответствующими выступами стойки.

Замена Передних Тормозных Колодок на Шевроле Нива 4х4

Убираем пружину с внутренней и наружной чашками, после чего вынимаем стойку. Все эти детали тщательно отчищаем от грязи, пыли и следов ржавчины.

Читать еще:  Как снять фару рено меган 2

Осторожно отводим переднюю колодку и отсоединяем нижнюю стягивающую пружину.

Замена тормозного диска автомобиля Нива Шевроле

Колодки необходимо промаркировать, чтобы при последующей сборке установить их на свои места. Далее отворачиваем болт крепления защитного кожуха.

Небольшими плоскогубцами или плоской отверткой отгибаем усик стопорной пластины верхней и нижней направляющей колодок к поворотному кулаку. Визуальный осмотр может выявить появление трещин, сколов и других дефектов.

Замена передних тормозных дисков Нивы

Чтобы понять насколько силен уровень износа может потребоваться штангенциркуль. Для этого необходимо в сравнить длину новых колодок и тех, которые используются в автомобиле. Если разница составляет более 3 миллиметров, то однозначно требуется как снять тормозной диск на ниве шевроле колодок. Как диагностировать поломки? Прежде чем проводить замену тормозных дисков «Нивы Шевроле» своими руками, нужно выполнить диагностику всей системы.

Дело в том, что могут прийти в негодность еще и трубки, шланги, а это также сказывается на безопасности езды.

Но вернемся к колодкам и дискам. Их проверить на неисправность довольно просто: Обратите внимание на то, есть ли посторонние звуки при торможении — скрежеты, шумы, рывки, и прочие. Есть ли на поверхности диска трещины, выемки, сколы. Также необходимо внимательно осмотреть колодки, проверить толщину фрикционного слоя.

Процесс замены.

Необходимый инструмент.

  • домкрат;
  • балонник;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • монтировка;
  • щетка по металлу.

Уровень сложности: средний
Время выполнения: 25 — 40 мин
Частота выполнения: толщина накладок колодок В избранное

Сегодня на ремонте у нас автомобиль Нива Шевроле, 2016 года выпуска. Загорелась лампочка уровня тормозной жидкости (или ручного тормоза), владелец заехал на СТО, где ему приговорили главный тормозной цилиндр и предложили его заменить, к счастью денег с собой не оказалось. А причина проблемы заключалась в износе передних тормозных колодок, машина новая, но за 29 тыс. км. пробега они пришли в негодность.

Поднимаем автомобиль, снимаем оба передних колеса, если вы работает с домкратом, то делайте это поочерёдно, не забывая подставлять противооткатные пластины. При помощи отвёртки снимаем фиксатор на верхнем штифту.

Выбиваем его. Немного отжимаем колодки, при том, что машина новая, износ их неравномерный. Вытаскиваем старые колодки. При помощи струбцины сдавливаем поршень. Можно в качестве упора использовать старую колодку:

При этом смотрим, чтобы тормозная жидкость у нас не пошла через верх. Очищаем посадочные места колодок при помощи щётки по металлу. Новые передние тормозные колодки у нас фирмы АвтоСтандарт. Устанавливаем их на свои места. Ставим обратно цилиндр и опускаем его вниз, делать это можно при помощи не сильных ударов молотка:

Смазываем место входа каждой направляющей и её «утолщение»:

Теперь у нас начинаются танцы с бубном. Отвёрткой выставляем с одной и другой стороны, как это сделать, лучше посмотреть в ролике. И потихоньку забиваем:

Делаем это не сильно, если палец упрётся в скобу, надо опять взять отвёртку, отцентровать и прижать его. Если бить сильно, то можно заклепать отверстие для фиксации. После ставим на место фиксатор. Собираем в обратном порядке. Перед началом движения, не забываем несколько раз нажимать на педаль тормоза, чтобы колодки прижались к друг другу.

Видео замена передних тормозных колодок Нива Шевроле:

Резервное видео как заменить передние тормозные колодки в Нива Шевроле:

тормозные колодки Трансмастер (Россия)

Нужно прокачать тормоза, чтобы выкачать воздух из тормозной системы и гидравлические поршня доходили до колодок. Замена тормозных колодок с одной стороны длится приблизительно около часа, специалисты выполняют эту работу за 30 минут. Снятие и замена задних тормозных колодок Нива Шевроле Принцип работы задних и передних колодок заключается в приведении колеса в неподвижное состояние, или малоподвижное при медленном торможении.

Читать еще:  Как почистить катализатор не снимая с машины

Различается только конструкция тормозных систем передней и задней стороны. Задние тормоза применяются для ручного торможения автомобиля. Снятие колодок производится похожим образом с передними колесами.

Конструкция задних колодок имеют форму дуги и заменяются в паре. Вначале производится снятие тормозного барабана, после замеряем его внутренний диаметр, который не должен быть менее мм.

Съем колодки производится снятием стяжных пружин сверху и снизу с помощью отвертки. Извлекается серьга, которая служит регулятором зазоров. Отсоединяются наконечники тросов, и извлекается стяжная пружина.

Поставщиком конвейера по колодкам на этот завод, как и на заводы Kia и Hunday является фирма Sungsin. Почему она делает колодки для Нивы это загадка, но она их делает, и делает очень хорошо. От данных колодок в восторге люди исповедующие спокойный плавный стиль езды.

Меня завалили очень многочисленными просьбами найти и испытать колодки какого нибудь всем известного производителя. Эффективность торможения высокая, при эксплуатации не скрипят. Состав очень хороший на фото видно вкрапления бронзы. Конечно эта операция делается болгаркой и уходит на это не больше 10 минут, но факт остается фактом.

Такой именитый производитель мог бы себе позволить более точное исполнение. Завод по производству колодок расположен в Индии. Какие колодки вы предпочитаете на своей машине?

Уже много раз упоминал, что сейчас занимаюсь спортивными двигателями и автомобилями. Прижав рычаг, вставляем ось После установки тормозных колодок необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршни цилиндров подвели колодки к тормозному диску.

Устройство автоматической регулировки зазора расположено в рабочем цилиндре. Его основным элементом является разрезное упорное кольцо 9 рис.

Chevrolet Niva 2012, 100 л. с. — самостоятельный ремонт

Упорные кольца 9 вставлены в цилиндр с натягом, обеспечивающим усилие сдвига кольца по зеркалу цилиндра не менее Н 35 кгс , что превышает усилие на поршне от стяжных пружин 2 и 8 см. Когда из-за износа накладок зазор 1,25—1,65 мм полностью выбирается, буртик на упорном винте 10 см. С прекращением торможения поршни усилием стяжных пружин сдвигаются до упора сухарей в буртик упорного кольца.

Таким образом, автоматически поддерживается оптимальный зазор между колодками и барабаном.

Снятие и установка тормозного барабана Тормозной барабан снимают для его замены при повреждении или износе рабочей поверхности, а также для контроля состояния тормозных механизмов и для замены тормозных колодок и рабочих цилиндров. Работу выполняйте на автомобиле с вывешенными задними колесами на подъемнике или автомобиле, установленном с помощью домкрата на опоры. Рычаг привода стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз автомобиль расторможен.

Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.

Итоги

Тормозная система на Chevrolet Niva конструктивно родом из 60-х годов, поэтому они простые, а сложностей при самостоятельном обслуживании возникнуть не должно. Перед заменой колодок нужно помнить несколько моментов:

  • выбирать колодки высокого качества;
  • приобретать вместе с новыми колодками новые комплектующие, тем более их стоимость позволяет это делать каждую замену колодок;
  • проверять тормозные цилиндры на предмет течей, так как течи из-под манжетов не редкость;
  • приобретать тормозные диски с колодками одного производителя, что сократит тормозной путь на несколько метров.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector