Adaptsport.ru

В мире АВто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Учимся менять ремень ГРМ на автомобиле Шевроле Авео

Учимся менять ремень ГРМ на автомобиле Шевроле Авео

Для обеспечения надежности автомобиля и продления срока эксплуатации следует регулярно проводить его техосмотр и выполнять плановую замену расходных материалов. К регламентированным процедурам относится замена ремня ГРМ Шевроле Авео. В статье дана подробная инструкция по замене, а также есть видео, в котором демонстрируется эта процедура.

Инструмент и приспособления

Для того что бы поменять ремень ГРМ на данной машине нам понадобится: огромное желание, две чашки кофе и специальный ключ на 41. Если с первыми двумя проблем нет, то специальный ключ надо либо заказать заранее (например, здесь, цена 700 рублей) или сделать самому. Мы раньше делали из метала толщиной примерно 2 мм, получалась не очень красиво, но как говорится «на безрыбье и рак рыба». Из материалов: ремень ГРМ, натяжной и обводной ролик и обязательно помпа.

Помпу меняем однозначно. Поскольку, как только вы провернете старую помпу то при повторной натяжке она обязательно потечет.

Начинаем работу с внешнего осмотра.

Двигатель E-TEC II.

Как заменить ГРМ и помпу в Chevrolet Авео Т250 1.6

  1. Снимаем корпус воздушного фильтра;
  2. Откручиваем переднее правое колесо;
  3. Откручиваем и снимаем защиту двигателя от колеса;
  4. Снимаем приводной ремень и шкив коленвала;
  5. Выставляем двигатель на подпорку;
  6. Снимаем подушку двигателя;
  7. Снимаем защитные кожухи ремня ГРМ;
  8. Снимаем с двигателя кронштейн подушки;
  9. Проворачиваем двигатель и выставляем метки ГРМ;
  10. Откручиваем звезды распредвалов;
  11. Снимаем ролики и ремень ГРМ;
  12. Снимаем внутренний защитный кожух ГРМ;
  13. Откручиваем и меняем водяной насос;
  14. Ставим на двигатель новый комплект ГРМ;
  15. С помощью водяного насоса натягиваем ремень ГРМ;
  16. И начинаем производить сборку двигателя в обратном порядке;
  17. Также для полной замены антифриза сливаем с радиатора охлаждающую жидкость;
  18. После окончания всех работ заливаем в систему охлаждения новый антифриз.

Моменты затяжки

  • Приводная шестерня распределительного вала — 67 Nm;
  • Натяжной ролик зубчатого ремня — 25 Nm;
  • Кожух зубчатого ремня — 10 Nm;
  • Насос подачи охлаждающих средств — 10 Nm;
  • Ременный шкив коленчатого вала — 95 Nm + 30° + 15°.

Также смотрите как меняется ремень ГРМ на Авео с другим двигателем:

Приступаем к плановой замене зубчатого ремня газораспределения и водяной помпы на автомобиле Chevrolet Авео Т250 1.6.

Для доступа к механизму газораспределения нам необходимо снять воздушный фильтр вместе с корпусом. С помощью ключика на 10 mm откручиваем один крепежный болт корпуса. Удобно использовать трещотку и несколько удлинителей.

Возле стакана амортизатора автомобиля откручиваем еще два болта крепления фильтра. Отсоединяем электроразъем от датчика, установленного в воздушной гофре. Отсоединяем гофру фильтра от дросселя и снимаем патрубок картерных газов.

Отсоединив всё, вытаскиваем воздушный фильтр из под капота, освобождая доступ к механизму ГРМ.

Ключом на 14 мм откручиваем три болта крепления подушки двигателя к кузову автомобиля.

Начинаем добираться до двигателя сбоку от колеса. Приподнимаем переднее правое колесо и снимаем его. Гайки имеют грани под головку на 19 мм.

Далее нам необходимо снять боковую защиту двигателя. Выкручиваем две гайки крепления защиты со стороны колеса. Используем ключ на 10 мм.

И еще одну гайку крепления защиты откручиваем снизу автомобиля.

Добрались до двигателя и приступаем к снятию приводного ремня. Ключом на 15 мм прокручиваем по ходу часовой стрелки натяжитель приводного ремня генератора. Ослабив ремень стаскиваем его со шкива коленвала.

Устанавливаем под двигатель подпорку или домкрат.

И переходим к снятию подушки двигателя. Головкой на 17 мм откручиваем центральный крепежный болт и две гайки по краям.

Снимаем с двигателя и убираем в сторону подушку.

С помощью пневматического гайковерта и головки на 17 мм откручиваем шкив коленвала. Можно пользоваться и без гайковерта, но тогда необходимо застопорить двигатель от прокручивания и выкручивать болт с помощью воротка. Застопорить двигатель удобней всего с помощью установки двигателя на пятую скорость и нажатия педали тормоза. Но для этого необходим помощник.

Читать еще:  Замена масла в акпп фольксваген джетта 6

Далее мы будем снимать защитные кожухи газораспределительного механизма. Ключом на 10 мм откручиваем шесть болтов крепления защиток.

Выводим шланг подогрева дроссельной заслонки из пазов на передней крышке.

Сверху кожух ГРМ защелкнут за внутреннюю часть кожуха. Отщелкиваем его с помощью отвертки.

Также для вытаскивания защитного кожуха ГРМ нам мешает трубка ГУРа. С помощью ключа на 13 мм откручиваем кронштейн поддержки трубки ГУРа и имеем возможность смещать трубку в сторону.

Открутив все крепежи вытаскиваем защитные кожухи ГРМ.

Теперь нам необходимо открутить и снять кронштейн подушки двигателя. Для этого пользуемся ключом на 10 мм.

Сняли кронштейн и можем приступать к снятию ремня и роликов ГРМ. Но сперва нужно выставить двигатель по меткам. Закручиваем назад центральный болт коленвала и крутим двигатель, пока метка на звезде коленвала не станет напротив метки на двигателе.

А метки на звёздах распределительных валов должны смотреть друг на друга, под ровной плоскостью.

Для более легкой установки нового ремня ГРМ, мы делаем свои метки на звездах распредвалов и ремня ГРМ.

Такую же метку делаем и на звезде коленвала и ремня ГРМ.

Так же пока ремень еще натянут нам необходимо ослабить затяжку болтов крепления звёзд распределительных валов. Для этого мы используем ключ на 17 мм, а для того, чтобы застопорить распредвал используем головку на 10 мм и удлинитель. Головку просовываем через отверстие в звезде и устанавливаем её на болт крепления внутренней защитки. Одной рукой придерживая удлинитель с головкой, а второй рукой ослабляем затяжку крепежного болта звезды. Другую звезду распредвала отпускаем точно так же.

Теперь будем откручивать ролики и снимать ремень. Откручиваем обводной ролик, используя ключ на 14 мм.

Сняли обводной ролик и ремень, и снимаем звезды распределительных валов.

Ключом на 12 мм откручиваем три крепежных болта натяжного ролика зубчатого ремня ГРМ. Снимаем ролик с двигателя.

Далее мы будем снимать внутренний кожух ремня ГРМ. Откручиваем сверху, по бокам, два крепежных болта кожуха. Используем ключ на 10 мм. И этим же ключом откручиваем два болта крепления датчика распредвала и отводим датчик в сторону.

Еще защитный кожух держат два болта снизу. Правый болт откручиваем ключиком на 10 мм, а левый болт ключом на 13 мм.

И вытаскиваем внутренний кожух вверх двигателя.

Далее мы будем менять водяной насос. Поэтому перед снятием насоса мы открутим крышку расширительного бачка, чтобы в системе охлаждения не образовался вакуум.

Шестигранником на 6мм откручиваем три болта крепления водяного насоса. А снизу, под двигатель, подставляем специальную емкость для охлаждающей жидкости.

Если водяной насос не хочет сниматься с двигателя, то придется взять проставку или трубу. С помощью молотка и проставки выбиваем помпу.

Сняли водяной насос и сравниваем все снятые детали механизма ГРМ с новыми деталями.

С помощью ножа и наждачной бумаги очищаем посадочное место под водяной насос.

Устанавливаем на двигатель новую помпу, слегка смазав уплотнительное кольцо небольшим слоем литола или другой смазки. Это необходимо для того, чтобы не повредить кольцо во время проворачивания помпы и натяжки ремня.

Установили помпу, но крепежные болты зажали не полностью. Устанавливаем внутренний кожух ГРМ.

Устанавливаем на двигатель новые ролики ГРМ и звезды распредвалов. Переносим метки со старого ремня на новый. Надеваем новый ремень ГРМ.

С помощью спец. ключа для помпы, прокручиваем насос, натягивая ремень ГРМ. Зажимаем болты водяного насоса.

Ключ для прокручивания помпы мы сделали самостоятельно из обычного советского рожкового ключа.

Прокручивать помпу и натягивать ремень нужно до тех пор, пока флажки на натяжном ролике не встанут друг напротив друга.

Читать еще:  Замена зеркала нива шевроле

После натяжки ремня проворачиваем двигатель по часовой стрелке, делая два полных оборота коленвалом. После снова проверяем метки ГРМ и флажки на натяжном ролике ГРМ.

После начинаем сборку в обратном порядке. Надеваем кожухи ГРМ, собираем приводной механизм, устанавливаем подушку двигателя

Так как с блока двигателя весь антифриз уже слит, то можно еще слить с радиатора охлаждения и залить в систему новый антифриз. Ключом на 12 мм откручиваем сливную пробку радиатора. Она находится возле компрессора кондиционера, сбоку радиатора.

Откручиваем сливную пробку, подставив снизу емкость для охлаждающей жидкости.

После, заливаем в расширительный бачок системы охлаждения новый антифриз.

Устанавливаем на место колесо и воздушный фильтр. Заканчиваем работу по замене ГРМ и помпы.

2. Выставляем метки ремня ГРМ.

Двигатель здесь установлен от Опель Астра. Чтобы выставить метки ремня ГРМ нужно специальное приспособление, а именно фиксирующая планка распределительных валов, которая вставляется в пазы на торцах распредвалов. Шкивы на этом двигателе не имеют шпонок, поэтому чтобы распредвалы «не разбежались» нужно обязательно их фиксировать. Иначе шкивы могут быть установлены неправильно и двигатель не заведется. Планка установлена, метки выставлены. Теперь можно снимать старый ремень ГРМ.

Удачная замена ремня ГРМ Авео – замена, сделанная вовремя: когда следует менять ремень

А чтобы избежать этой беды, на Шевроле Авео замена ремня ГРМ осуществляется в двух случаях (исключая, разумеется, аварийную ситуацию):

  • При малейших признаках износа этой детали – появлении бахромы по его краям, микротрещин на поверхности, растяжении и, тем более, поломке зубьев;
  • В строгом соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля, прописанном в его сервисной книжке, то есть через каждые 100 тыс. км. пробега машины. Если пришло время для замены, ремень ГРМ Шевроле Авео при этом выглядит еще вполне себе работоспособным, все равно установка новой ременной передачи должна быть произведена. В этом вопросе, особенно когда нужна на Шевроле Авео замена ГРМ, всегда лучше перестраховаться.

Процедура замены

Прежде чем приступить непосредственно к процессу замены необходимо понимать, что эта процедура — достаточно непростая и потребует значительного времени. Так, рекомендуется изучить технологические схемы, а также конструктивные особенности мотора. Далее, соберём необходимый инструментарий, для проведения замены.

Ремень и два ролика.

Рассмотрим, в какой последовательности стоит проводить операции для смены ремня ГРМ на Chevrolet Aveo:

    Снимаем минус-клемму с аккумуляторной батареи.

Откручиваем защитную крышку ГРМ.

Снимаем боковую защитную крышку ГРМ.

Теперь, необходимо сделать так, чтобы выставить верхнюю мёртвую точку. Для этого крутим коленчатый вал до тех пор, пока первый поршень не окажется в ВТМ.

Выставляем метки ГРМ.

Сопоставляем метки ГРМ на шкивах и блоке.

Сопоставляем метки с шкивом коленвала.

Демонтируем ремень, предварительно попустив натяжной ролик.

Демонтируем ремень и два натяжных ролика.

Приступаем к процессу сборки. Устанавливаем новые ролики.

Монтируем новые натяжные ролики.

Надеваем ремень ГРМ на шкивы распредвалов, а затем на шкив коленчатого вала.

Устанавливаем новый ремень.

  • Устанавливаем крышку ГРМ. Сборка закончена.
  • Процесс замены ремня ГРМ Шевроле Авео может показаться тяжёлым, а поэтому стоит рассчитать свои силы. В случае, если автолюбитель не уверен, то рекомендуется обратиться в автосервис для проведения операций. В среднем процесс смены может занять от 1 часа до 3 часов.

    Рекомендации по сроку и материалам

    Лучше вместе с ремнем заменить помпу и натяжной ролик. Конечно, можно их и оставить, если на поверхности нет явных следов износа или повреждения. Если на ремне обнаружены масляные подтеки, то причина подтекания масла кроется в сальниках. Это значит, что их тоже нужно заменить. Если этого не сделать, масло будет продолжать капать и на новый ремень, что очень скоро приведет к его разъеданию.

    Читать еще:  Форд куга 2 замена масла в акпп

    Производитель Шевроле Аверо говорит, что ремень ГРМ следует менять через 50 000 километров. Придерживайтесь этих рекомендаций, но время от времени проводите диагностику состояния узла, так как преждевременный износ исключать не стоит.

    Замена ремня ГРМ на Шевроле Авео своими руками

    1. Снять правое переднее колесо.

    Снимаем правое переднее колесо.

    Снимаем корпус воздушного фильтра, открутив болты 1,2,3 и воздуховод, отсоединив датчик температуры подаваемого воздуха 4 и ослабив хомуты 5 (необязательно),6 и 7.

    Откручиваем ролик натяжителя ремня генератора и снимаем ремень.

    Снимаем верхнюю часть кожуха привода ГРМ.

    Снимаем нижнюю часть кожуха привода ГРМ, открутив 3 болта.

    Совмещаем метки на шкиве коленвала и кожухе привода ГРМ.

    Ослабляем болты крепления помпы.

    Для ослабления натяжения ремня проворачиваем помпу против часовой стрелки.

    Демонтируем ремень ГРМ.

    На этом работы по разборке закончены. Сборка проводится в обратной последовательности.

    Когда менять ремень ГРМ?

    Плановую замену стоит осуществлять в соответствии со сроками, которые указаны в инструкции по эксплуатации авто. Тут все будет зависеть от типа двигателя и модели автомобиля. У Шевроле Авео замена должна производиться через каждые 60 000 километров пробега.

    Согласно инструкции по эксплуатации ремень ГРМ следует менять каждые 60000 км.

    Если у владельца авто возникают сомнения в том плане, когда его требуется менять, то следует периодически производить его осмотр. Если на поверхности появятся трещины или отслоения, то замену ремня ГРМ надо провести в обязательном порядке. Также в процессе надо обратить внимание на состояние натяжных роликов.

    Стоит отметить, что ремень ГРМ сделан из металла и резины, что и является ограничением на срок его эксплуатации. Отремонтировать ремень невозможно. Его надо только полностью менять.

    Также замена должна производиться в тех случаях, когда на ремне нет явных признаков повреждения, но сам ремень ослаблен. В итоге нарушится слаженная работа клапанов и это станет причиной того, что двигатель не будет работать стабильно. Затруднится по этой причине и его запуск.

    Какой ремень ГРМ купить

    Предпочтение стоит отдавать оригинальным запчастям, хоть и стоят дороже аналогов. Оригинальная деталь проходит все тесты на качество, а потому и прослужит дольше. Но и среди неоригинальных ремней отмечены такие экземпляры, которые имеют достаточно хорошее качество. Если отдавать предпочтение таким запчастям, то следует выбирать такую фирму, которая производит их конвейерно. Это можно определить по внешнему виду ремня. Также можно попросить помощи у специалиста.

    Рекомендуется по стоимости ориентироваться на то, какую цену имеет оригинальный ремень ГРМ на Шевроле Авео. Также предпочтение надо отдавать тем производителям, которые проверены временем.

    Ремень ГРМ BOSH.

    Замену можно производить и своими силами, если есть определённые навыки и опыт. Для этого можно использовать данную статью, а также просмотреть видео, где можно более детально ознакомиться с процессом. Если возникнут трудности с проведением такой работы, то рекомендуется обратиться к мастерам на СТО.

    При появлении данных явлений необходимо обратиться в автосервис, который произведет диагностику и скорее всего замену ГРМ.

    • Поверхность ремня имеет пятна масла различного размера.
    • Торцы расслоились. Рекомендуется срочная замена ремня ГРМ вне зависимости от степени этих расслоений.
    • Наличие признаков износа поверхности с зубчиками, которые могут быть в виде трещин, подрезов, складок.
    • Наличие повреждений на наружной поверхности, таких как складки, выпуклости, ямочки, трещинки.

    Наличие масла может показаться относительно безопасным явлением, но это далеко не так. Ведь постоянное присутствие масла на резине способствует ее разъеданию. Как правило, причиной появления масла является течь сальников, которые также рекомендуется заменить.

    Есть вопросы по замене ремня ГРМ на Chevrolet Aveo?

    Позвоните нам прямо сейчас (с 09:00-21:00) и задайте их!

    Или закажите обратный звонок (круглосуточно) на наше рабочее время (круглая кнопка с телефоном внизу справа).

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector