Adaptsport.ru

В мире АВто
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня ГРМ на Шкода А5 2

Замена ремня ГРМ на Шкода А5 2.0 ТДИ

Вот некоторые посты с форума по моторам 1. Так она и перескакивает в большинстве случаев. Гидронатяжитель работает только при наличии давления масла.

Учитывая что на новых авто перескоков не было, значит уже наблюдается суммарный износ — звезды, башмаки, цепь — вот в какой-то момент уже и возможен перескок. У меня 1,6 FSI. Приехал к дому! Машина поставил, за отсутствием ровного парковочного места, градусов на 30 левым передним колесом под уклон.

Утром запускать двигатель — не запускается. Как потом выяснилось Ремонт мне обошелся в 2. Мой тебе совет — не испытывай судьбу, меняй цепь незамедлительно. Клапана на этом двигателе 1. У меня загнуло 11 из 16 клапанов. Менял потом всё включая болты крепежные. На альтернативных заменителях оригинальных деталей при этом советую не экономить, я поменял на оригиналы и с гарантией на них 2 года от официального представителя.

Паркуюсь сейчас только на прямых площадках и ставлю только на ручник! Не повторяйте моих ошибок. Заменить толкатель тнвд и цепь грм 1.

Замена цепи на СТО в Киеве. Узел изнашивается. После замены цепи и натяжителя шум двигателя уменьшился. Список запчастей необходимый для замены цепи и натяжителя двигателя 1.

Замена ремяня ГРМ на двигателе 1. Для замны ремня необходимо приобрести запчасти. Комплект ГРМ, ремень, ролик натяжителя грм, и 2 ролика паразитный и обводной. Ролик натяжителя ремня генератора. Прокладка клапанной крышки. Ослабляем болты и домкратим правое колесо, снимаем. Получаем доступ к шкиву, потом от него надо сорвать 4 болта трудно под внутренний шестигранник, для снятия его… 3.

Центральный болт не трогаем он не будет мешать, при снятие шкива. Для легкого вращения валов, что-бы выставить ВМТ необходимо выкрутить свечи. Снимаем расширительный бачок охл.

Убираем расширительный бачок охл. Берём домкрат, я взял механический трапецевидный, так как у него выше точность, а надо постоянно немного припускать и поднимать и опять припускать, а гидравлическим это трудно… далее кладём досочку под поддон двигателя ближе к ремню и под них подводим домкрат и поднимаем до небольшого усилия… 8. Выкручиваем 3 болта на фото показано и снимаем кронштейн, который крепится к подушки.

Потихоньку припускаем болты крепление подушки опорык кронштейну и смотрим на результат, если тынет вниз, то ещё подкрутить домкрат… в конце концов полностью выкручиваем болты.

Снимаем опору — это просто… Терь надо снять кронштейн опоры с движка — он крепится тремя болтами красными стрелками я показал, нижний короче… впринципе выкрутить болты не представляет трудностей, до всех можно добраться, один болт слева вверху который из моторного отсека на фото его не видно, красной стрелкой я показал, но надо чтобы кто-то движок немного на себы потянул, чтобы болт достать, второй достаётся, чутка припустив или приподняв двигатель, и третий болт внизу немного отогнув подкрылок его можно открутить.

Теперь чтобы снять кожух ремня надо вытянуть кронштей опоры — для этого домкратим двигатель. Главное не сломать защитный кожух ГРМ. Начал откручивать защитный кожух ГРМ.

Совмещаем метки на коленвале показано на фото желтым кружком. И приступаем к откручиванию шкива, а для этого надо выкрутить 4 болта под шестигранник.

После снятия помпы выльется примерно 2 литра антифриза. Теперь ставим новые ролики, натяжитель и помпу. Ремень с небольшим трудом встает на место. После его установки натянуть ремень и провернуть пару раз верхний вал по часовой стрелке.

После этого сверяем метки ВМТ, если они совпадают и вращение прошло легко то снова проверяем натяжение ремня и начинаем сборку в обратном порядке. Снять зажимы отрицательного полюса аккумулятора.

Рекомендуется агрегатный ремень -ни после демонтажа не использовать вновь, а всегда заменять!

Последние новости

Смазать маслом винт ы. Демонтировать верхнюю крышку привода ГРМ 1. Монтировать мост двигателя. Установить двигатель на. Следить за маркировкой ами. Демонтировать ремённый шкив коленчатого вала.

Для фиксации шестерни коленвала вновь ввернуть один из винтов с двумя подкладными шайбами. Демонтировать направляющий ролик агрегатного ремня. Метки должны совпадать. Демонтировать натяжной ролик. Проверить маркировки. Зафиксировать регулятор фаз газораспределения фиксирующим штифтом. Наложить зубчатый ремень сначала сверху на приводную шестерню выпускного распредвала, а затем на приводную шестерню впускного распредвала. Ослабленная часть зубчатого ремня находится снизу.

Повернуть торцовый шестигранный ключ по часовой стрелке. Прикрутить винт ыно не затягивать их накрепко. Указатель должен совпадать с маркировкой опорной плиты выступ. Наложить зубчатый ремень. Поставить эксцентрик натяжного ролика, поворачивая торцовым шестигранным ключом против часовой стрелки, в позицию двенадцати часов. Вкрутить винт ы вручную.

Указатель должен совпадать с выемкой опорной плиты. Повернуть мотор на два оборота по направлению вращения двигателя. Если фиксирующие инструменты нельзя вставить, скорректировать фазы газораспределения. Вновь проверить натяжение зубчатого ремня.

ВИДЕО: ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ / SKODA OCTAVIA / 2.0TDI PD / 2004

Надеть агрегатные ремни. Ввести код радио, запрограммировать временную память. Запустить двигатель и проверить его работу. Провести пробный пробег. Запустить систему самодиагностики. Страница о ремонте T5. Ремонт дроссельных заслонок на Volkswagen.

Замена подшипников-ступицы на VW T5 Touareg. Замена термостата на двигателе VW T5 2,5 Tdi. Замена маховика и комплекта сцепления Т5. Головкаблока VW 2. Страница о замене задниго сальника коленвала WV 1. Ремонт, реставрация тандемного насоса VW 2. Ремонт двигателя VW 2. Замена маслянного насоса, потдона VW Crafter 2. Skoda Fabia Шкода Фабия замена цеп и в двигателе. Замена ремня на Renault Рено K9K 1.

Когда нужно менять и почему

Преждевременный износ ременной передачи возможен в том случае, если автомобиль эксплуатируется в плохих погодных условиях, если водитель практикует экстремальное вождение и, наконец, российские дороги не способствуют продлению службы этого механизма. Если при визуальном осмотре на ремне были обнаружены трещины, вздутия или другие дефекты, его необходимо срочно менять, иначе это может привести к очень серьезным последствиям. А вот по этим признакам также определяют, что ременная передача нуждается в замене:

  • выхлоп стал смолянисто-черным;
  • движок стал хуже запускаться;
  • силовой агрегат стал сильно перегреваться;
  • при работе механизма слышны посторонние шумы.

Если вы решили произвести данный ремонт самостоятельно, то первым делом подготовьте все необходимое, а именно:

  • домкрат;
  • фиксаторы для меток (их комплекты продаются в специализированных магазинах);
  • отвертки с разными жалами;
  • комплект ключей;
  • торцовые головки с удлинителем;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • компрессор (используется для чистки некоторых участков).

Как самому проверить и поменять ГРМ на Шкоде Октавия 1.6 — видео инструкция

В этой статье, я постарался охватить частые вопросы по ремню ГРМ:

— гнет или не гнет клапана,
— на каком пробеге менять грм и помпу,
— какой ремень ГРМ лучше ставить,
— как проверить состояние ремня — видео,
— видео по замене ролика и ремня ГРМ на Skode Octavia A5 FL,1.6 BSE,
— подготовка и снятие ремня,
— выставление меток и установка нового ремня ГРМ и ролика,
— обратная сборка агрегатов..

Читать еще:  Замена тормозных колодок фольксваген

Шкода 1.6 как проверить, что стоит на ГРМ ремень или цепь

Бывает и такое: кто-то говорит, что там установлена цепь, другие утверждают, что там стоит ремень.
Даже, дилер порой, может вам ответить, что там стоит цепь.
Загляните под капот.

Общеизвестно, что на Шкодах с двигом 1.6 стоит ремень.
Проверить можно следующим образом — фото прилагаю.
Снимаем моторный кожух.
Под ним видим кожух под которым и установлен ремень.

При обрыве ремня ГРМ на1.6mpi 102л.с клапана гнет или нет?

Гнет.
Следите за состоянием цепи.

Как проверить состояние цепи на 1.6 — видео

Проверяем ремень ГРМ Шкода 1.6 BSE.
Ремень стоит проверять не только по пробегу, но и по временному промежутку.

Состояние ГРМ на пробеге 92 тыс. (машина 2009 г.в.) не айс.
Посмотрите нюанс дополнение в конце как закрыть обратно защитный щиток ремня грм.

1.6 мпи/bse — как снимается защитный щиток ремня ГРМ?

Подсказки с НЮАНСАМИ

На видео шкодовод открывает замок 2-х — 5 рублевой монеткой.
На самом деле, сделать это именно монеткой вроде легче, но все равно проблематично.
Защелки ломаются на раз два — аккуратнее.
Лучше, сначала побрызгать туда вдшкой.

Итак, крутим монеткой где написано на кожухе Close в положение Open.
Отщелкиваем 2 защелки (см. на видео).

Чтобы снять эти две защелки, приподнимите флажок вверх и оттяните защитный кожух на себя.
Снимаем его.
Одеваем всё в обратном порядке.

Чтобы было проще устанавливать, сам штыречек, который показан на видео, нужно выдвинуть полностью назад. Защелки заводим вниз. После того, как кожух одет и защелки защелкнуты, пальцем надавливаем на штырек, чтоб он туда встал до конца. Из положения Open штыречек крутим в положение Close.

Подскажите пожалуйста, какой ремень ГРМ лучше ставить?

Ремень ГРМ

Дайко
Контитек
Гейтс и гудиер,
Бош и прочие фирменные.

Только срок службы укоротите на 20% для избежания неприятностей.

По роликам:

Ина, очень хорошо делает, часто в оригинале идет.

Скф хорошо, Гейт
Плохо весь Китай и так же оптимал.

Когда менять ГРМ и помпу — Шкода Октавия 1,6 102 л с

Ребята, опирайтесь на регламент.
Загляните в свою сервисную книжку, и не поленитесь, прочтите, что рекомендует завод-изготовитель.
Проверка состояния ремня ГРМ осуществляется при достижении пробега 60 000 км или 4-х лет эксплуатации, далее проводится каждые 30 000 км или раз в 2 года. Каждые 120 000 км — замена.
Но!
Не рискуйте и не ждите обрыва ремня.
Клапана загнет и ремонт будет в 10 раз дороже.
До 100-120 км лучше не ждать. Учитывайте, что климат влияет на состояние ремня и при проверке, чаще всего он уже весь в трещинах даже на 60 тыс.

Обычно, шкодоводы меняют ремень уже на 90, а кто и раньше, если увидели вовремя сильные трещины.
На видео ниже, как раз шкодовод показывает состояние своего ремня.
Помпа будет норме, но возникает небольшой люфт.
Менять помпу вместе с ГРМ или нет — решать только лично вам.
Она может походить, НО, потом придется менять ее отдельно, значит снимать все тоже самое-двойная переплата за работы сервису.

Замена ремня ГРМ на Skoda Octavia А5 FL 1 6 BSE — Часть.1 — ПОДГОТОВКА

Как выставить метки при замене ГРМ Окташа А5 1.6 — видео

В этом видео наш соклубник довольно подробно и обстоятельно показывает:

— состояние ремня / весь в трещинах/,
— выставление меток,
— установку нового ремня,
— установку нового ролика,
— момент проверки помпы, дабы не попасть на развод сервисменов,
— так же, в видео рассказаны нюансы, мелочи, важности.

Фото запчастей

Какие инструменты нужны для самостоятельной замены ГРМ на Шкоде А5 1.6

Это 3-я часть видео — показана обратная установка деталей при замене ГРМ на Шкоде А5 1.6.
Про набор инструментов, требующихся для самостоятельной замены ремня на Октахе — сказано в конце ролика. Момент обратной сборки снят не до конца. Села батарея. Но там осталось установить назад бачок охлаждайки.

Незначительное повреждение и первоначальное провисание детали можно заметить при плановом техническом осмотре в автосервисе. По рекомендации мастера ремень ГРМ можно поменять задолго до проблемы, а главное – гораздо дешевле.

Замена ГРМ на Шкода Октавия 5 занимает час работы со всеми приготовлениями и финальными настройками ремня. Благодаря наличию всех необходимых инструментов (а для замены этой детали их нужно много), процесс длится недолго. Плюс автосервиса в том, что в наличии всегда есть комплекты для замены ГРМ и других деталей, которые меняются вместе. Важно, что мастерские не предлагают дешевые детали, но предлагают дорогие по меньшей стоимости.

Резиновые ремни должны храниться определенным образом: температура, упаковка, чтобы деталь оставалась пригодной длительное время и не меняла своих свойств. Вряд ли кто-то из самоучек мастеров читает профессиональную литературу на темы ремонта двигателей, не говоря уже о том, чтобы пройти специальное обучение.

Инструкция по замене

Чтобы выполнить все правильно, внимательно изучите инструкцию и посмотрите видео.

Инструменты, которые понадобятся

  • новый ремень, будьте внимательны на различных моделях он разный и отличается не только размерами, но и количеством зубчиков;
  • набор ключей;
  • ключ для натяжного ролика;круглогубцы.

Регулируемый ключ для натяжного ролика

Этапы замены

  1. Перед тем как перейти непосредственно к замене, сразу определитесь, будете ли вы попутно производить замену помпы. Если да, то тогда первым делом слейте охлаждающую жидкость, как раз это удобный случай для ее замены.
  2. Для этого нужно при помощи домкрата поднять правую сторону.
  3. Демонтировать колесо.

Демонтаж колеса

  • Снять пыльники.
  • Демонтировать моторную защиту.
  • Откручиваем крышку расширительного бачка и убираем ее.
  • Теперь нужно открутить краник и слить ОЖ в какую-нибудь емкость.

    Слив охладительной жидкости
    Теперь нам необходимо сориентироваться в подкапотном пространстве. Найти где расположены бачки ГУР и расширительный. Их нужно снять.

    Подкапотное пространство

  • Если колесо уже снято, то демонтируем качальную опору. Во время работы она может мешать и ее нужно отвести в сторону.
  • Выкручиваем болты, которыми прикреплена подушка к опоре мотора.

    Болты, которыми крепится подушка к опоре
    Отсоединяем качальную опору.

    Отсоединяем качальную опору

  • Теперь нужно снять ремень вспомогательных механизмов.
  • Снимаем натяжитель этого ремня.
  • Открутив болты опоры, снимаем ее.
  • Снимаем верхнюю защиту.
  • Теперь необходимо выставить согласно меток ВМТ коленвал и распредвал. Метки распределительного вала

    Читать еще:  Заправка кондиционера форд фокус 1

    Метки коленчатого вала
    На коленчатом вале находятся 4 болта шкива вспомогательных механизмов. Их необходимо выкрутить, удерживая вал. Следите, чтобы при откручивании валы не сбились с меток.

    Болты шкива
    Снимаем остальные части защиты ремня ГРМ.

    Средняя часть защиты

  • Теперь необходимо отпустить ролик и убрать его.
  • Сейчас нужно открутить ролик и снять его. Обязательно нужно отметить, как стоял ролик. При сборке или замене его устанавливать нужно точно также.
  • Осматриваем помпу и в случае, если ее состояние вас не удовлетворяет, меняем ее.
  • Теперь самый важный момент — это установка нового.
  • Осмотрев ролик, вы увидите на нем отверстия под ключ. Его нужно вставить и поворачивать против часовой стрелки пока не совпадут метки.
  • Затягиваем гайку.
  • Собираем все в обратной последовательности, но после того, как поставите на место шкив вспомогательных механизмов повторно проведите проверку меток.

    Метки должны быть совмещены

    СЕРВИС И ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ШКОДА ОКТАВИЯ А5
    SKODA OCTAVIA A5

    • ТО
    • Ремонт подвески/рулевого управления
    • Замена ГРМ / ремонт двигателя
    • Замена тормозных колодок и дисков
    • Замена топливного фльтра
    • Замена ремня генератора и кондиционера
    • Диагностика неисправностей БЕСПЛАТНО!

    Шкода Октавия А5 была представлена в 2004 году и уже в 2008 году претерпела рестайлинг. Данный автомобиль, в отличии от Октавии Тур, оснащался современными турбо моторами и моторами с турбиной и компрессором. Сверх популярна именно рестайлинговая Октавия, которая еще называется Октавия ФЛ (FL). Автомобиль построен на базе платформы А5.

    ПОПУЛЯРНЫЕ УСЛУГИ ПО РЕМОНТУ ШКОДА ОКТАВИЯ

    Обратите внимание, если Вы не нашли в сводной таблице цену на нужный вид ремонта, воспользуйтесь меню в левой части этой страницы, для поиска нужной услуги, либо позвоните нам 993-7838 для получения консультации по вопросам связанным с ремонтом и наличием запчастей.

    ПОПУЛЯРНЫЕ УСЛУГИ ПО РЕМОНТУ ШКОДА ОКТАВИЯСТОИМОСТЬДЕТАЛИ
    ПЕРЕОДИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ШКОДА ОКТАВИЯ
    ТО, замена масла в двигателе и маслянного фильтра600 Р.10-20 минут, включает бесплатный осмотр подвески.
    ЭКСПРЕСС ТО1000 Р.30-40 минут, включает замену маслянного, воздушного и салонного фильтров, осмотр подвески, тормозной системы. Проверка уровня антифриза и тормозной жидкости и БЕСПЛАТНАЯ доливка при необходимости.
    Замена топливноо фильтра1300 Р.Стоимость уже вкючает в себя новый не оригинальный топливный фильтр и его замену.
    Замена свечей зажиганияот 600 Р.Свечи от 500 руб за комплект, уточняйте наличие по телефону.
    ЗАМЕНА ГРМ ШКОДА ОКТАВИЯ
    Замена комплекта ремня привода ГРМ6000 Р.Оставьте автомобиль с утра и он будет готов к 17-00, по предварительной записи, комплекты грм от 2500 руб, замена помпы при замене ГРМ — БЕСЛАТНО!
    Замена комплекта цепи привода ГРМот 10000 Р.Оставьте автомобиль с утра и он будет готов к 17-00, по предварительной записи.
    ЗАМЕНА СЦЕПЛЕНИЯ ШКОДА ОКТАВИЯ
    Замена комплекта сцепления6000 Р.Оставьте автомобиль с утра и он будет готов к 17-00, по предварительной записи, комплекты сцепления LUK, SACHS, KraftTech в наличии на складах, уточняйте цены по телефону, при замене сцепления у нас — скидка на запчасти 5-15%
    ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ И КОЛОДОК ШКОДА ОКТАВИЯ
    Замена комплекта тормозных колодок (дисковые)600 Р.Обратите внимание, на автомобилях старше 8-10 лет возможны проблемы с суппортами, ремонт которых оплачивается отдельно! В наличии колодки ТЕКСТАР, при необходимости, сообщите, колодки какой фирмы Вы хотите и мы подготовим их к Вашему визиту.
    ДИАГНОСТИКА И ОСМОТР — БЕСПЛАТНО

    МОТОРНОЕ МАСЛО ДЛЯ ШКОДА ОКТАВИЯ А5

    В наличии мы держим два вида моторного масла, для Шкода Октавия А5, марки масел, используемые на диллерских станциях. Масло в банках емкостью 1л.

    Обратите внимание, при проведении ТО, мы распечатываем банки в Вашем рисутствии. Мы не используем масло из бочек, Вы всегда можете посмотреть, какое именно масло заливают в Ваш мотор, т.к. доступ в ремзону не ограничен.

    Масло Кастрол Лонг Лайф 3, 5w30, 504 .00 — 507 .00 (CASTROL LL-III SKODA)Масло Шелл АВЛ 0w30 (SHELL AV — L)

    ЗАМЕНА МАСЛА В МУФТЕ ПОЛНОГО ПРИВОДА HALDEX-4 SKODA OCTAVIA SCOUT

    ВТУЛКИ СТАБИЛИЗАТОРА ОКТАВИЯ А5 ОТДЛЬНО

    Многим, кто еще не сталкивался с проблемой передних втулок стабилизатора, не известно, что они идут только в сборе с самим передним стабилизатором. У нас есть втулки отдельно и их стоимость вместе с заменой составляет 3800 рублей.

    РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОКТАВИЯ А5

    Общими для всех Октавий А5 являются проблемы со стойками стабилизаторов, осбенно передними, проблемы с опорными подшипниками передних амортизаторов. В остальном, подвеска автомоиля относительно надежна.

    На моторах 1.6 MPI затруднен доступ к свечам зажигания и нередко, замена их связана со снятием впускного коллектора.

    Цепь, всех цепных моторов подвержена растяжению, на моторе 1.8 например, контроль цепи мы рекомендуем проводить начиная с 35000 км пробега и далее каждые 10-15 тыс. в зависимости от состояния. Так же на моторах 1.8 не редки проблемы с помпой охлждения, замена которой — давольно дорогостоящее мероприятие.

    Распространены проблемы с сальниками приводов, с износом сцеплеия, коробками ДСГ.

    Моторам 1.8 до 2012 года присущи проблемы с поршневой группой. Зачатсую уже на малых пробегах сильно увеличен расход масла, в народе это явление зовется масложором). Турбо мотры дребезжат на холодную, дизелят.

    ОБСЛУЖИВАНИЕ ОДНОПЛАТФОРМЕННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ A5 (PQ35)

    Шкода Октавия А5 построена на патформе А5 концерна VAG. Так же на этой платформе построены автомобили Гольф 5, Гольф 6, Шкода Йети, Ауди А3, Сцирокко, Сеат Леон, Фольксваген Туаран, Тигуан, Джетта, Кадди, Ауди Q3

    Мы, одинаково качественно, можем отремонтировать все вышеперечисленные автомобили. Детали уточняйте по телефону!

    Заключение

    Как выяснилось, произвести обслуживание системы газораспределения на автомобилях Skoda Octavia А5 и a7 tsi, оборудованных моторами bfq, agu и bse, вполне можно собственноручно. Приобретайте комплект всей системы для осуществления комплексного обслуживания. Внимательно соблюдайте каждый пункт нашей статьи при работе с системой ГРМ, а также придерживайтесь правил техники безопасности. На вопрос, сколько времени потребуется для подобной работы, мы ответим: все зависит от вашего опыта и знаний.

    Последовательность замены ремня ГРМ двигателя 1.6 MPI

    Снимаем защиту картера, вывернув пять винтов крепления к кузову и по четыре винта крепления к подкрылкам с каждой стороны. Затем снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов см. Эту процедуру можно выполнить и позже, когда появится более удобный доступ к узлам. Чтобы подобраться к ремню ГРМ, необходимо снять правую опору двигателя. Это получится только после демонтажа следующих деталей: Адсорбер снимаем не полностью, а просто откручиваем винты верхнего и нижнего креплений и отводим его в сторону вместе со шлангами.

    Затем отворачиваем винт крепления горловины бачка омывателя, отводим горловину, отворачиваем винт крепления держателя и снимаем держатель. Патрубок, ведущий к бачку омывателя, разъемный, поэтому можно отсоединить горловину и убрать ее совсем.

    Читать еще:  Замена лампочки рено меган 2

    Теоретически без разницы как надевать ремень, но из древних времён дошло предание производителей, что заводская маркировка должна смотреть на устанавливающего, то есть легко читаться подошедшим с правой стороны к автомобилю. Специальный набор для ГРМ специального красного цвета Берём ключ, он же штанга с двумя штырями под пазы, и при помощи умеренного сложных манипуляций взводим эксцентриковый ролик натяжителя в рабочее положение, после чего притягиваем его с усилием 23 Ньютона на метр.

    Важно правильно установить ролик и задать нужное натяжение Прокручиваем коленвал, проверяя совпадение меток, и повторно проверяем натяжение — ослабленный ремень ГРМ равноценен началу боевых подкапотных действий с репарациями сервисменов.

    Помним, что при одном обороте распределительного вала коленчатый делает два оборота. Ремень ГРМ Шкода Октавия готов к трудовым будням Теперь собираем всё в обратной последовательности, но останавливаемся, когда подбираемся к правой опоре двигателя.

    Её правильная установка отвечает трём правилам:

    Как заменить ремень ГРМ на Skoda Octavia A5?

    Ремень ГРМ – это один из наиболее важных элементов любого автомобиля. Без него машина превращается в груду бесполезного металла. Задача ремня – связать воедино и синхронизировать работу целой группы механизмов, в том числе коленчатого и распределительного вала. Конструкция изделия проста и незамысловата – это цельный ремень, выполненный из резины и имеющий специальные засечки на внутренней стороне. При этом нельзя забывать, что данный элемент относится к расходным материалам, поэтому время от времени он требует оперативной замены.

    Когда и зачем менять?

    Специалисты рекомендуют производить осмотр и проверку натяжения ремня каждый раз при техническом обслуживании, но не реже одного раза в год. Более того, выполнять эти манипуляции желательно перед каждой длительной поездкой.

    Эксплуатация автомобиля с поврежденным или послабленным ремнем может привести к своевременному износу зубьев. Как следствие, ремень будет постепенно смещаться на шкива коленвала и распредвала, что является весьма опасным фактором для работы силового узла. Во-первых, уменьшается мощность двигателя. Во-вторых, всегда остается риск повреждения внутренних элементов мотора (клапанов и поршней).

    Но как контролировать натяжение? Сегодня существует три популярных метода:

    — с помощью тензометрического тестера. К слову, такое оборудование вряд ли окажется у вас в гараже – чаще всего им пользуются профессиональные работники на СТО;

    — посредством надавливания на ремень. Здесь принцип прост. В случае если расстояние между осями шкивов находится в диапазоне от 180 до 220 мм, просто нажмите на большее плечо ремня и замерьте прогиб. Он должен быть в пределах 5,5-7,5 мм (более точно можно посмотреть в мануале к своему авто). Если же прогиб больше или меньше, то требуется регулировка ремня;

    — путем перекручивания. Здесь все проще. Возьмитесь пальцами за ремень (с двух сторон) и попытайтесь провернуть его. Если у вас получилось это сделать на угол более 90 градусов, то натяжение ремня слишком слабое и требуется дополнительная регулировка.

    Когда же менять ремень? К явным повреждениям ремня ГРМ, которые сигнализируют о необходимости замены изделия, являются – появление явных следов масла (охлаждающей жидкости) на поверхности, износ зубцов на внутренней стороне ремня, появление подрезов, трещин и выпуклости на устройстве. Кроме этого, сигналом к действию является расслоение торцевой части ремня или ее явное «разлохмачивание».

    Но даже при отсутствии упомянутых выше признаков неисправности замена ремня должна производиться каждые 60 тысяч километров. Если вы упустите этот момент, то впоследствии сильно поплатитесь. Как мы уже упоминали растяжение или разрыв ремня может привести к серьезным проблемам, к примеру, удару поршней об уже выдвинувшиеся навстречу клапана. В такой ситуации спасением может стать только полный разбор двигателя и замена пострадавших элементов. А здесь затраты будут уже намного выше.

    Особенности замены ремня ГРМ на Шкода Октавиа А5

    При появлении явных дефектов, о которых мы упоминали выше, или при прохождении 60 тысяч километров обязательно производите замену ремня ГРМ. Одновременно с этим будьте готовы произвести замену натяжного ролика и помпы. Если этого не сделать, то уже через несколько месяцев вам придется разбирать двигатель и производить ремонт снова.

    Что касается вопроса, отдавать машину на СТО или делать ремонт самостоятельно, то здесь решение принимается лично вами. В первом случае необходимо быть готовым расстаться с определенной суммой. Что касается самостоятельной замены, то здесь нет ничего необычного и сверхсложного. При наличии специального инструмента и нескольких часов личного времени у вас все получится.

    Последовательность действий следующая:

    1. Выкручивайте крепежные винты правого переднего колеса и снимайте его.
    2. Демонтируйте защиту двигателя.
    3. Снимайте защиту, расположенную в колесной арке за снятым вами колесом.
    4. Переходите в подкапотное пространство и снимайте пластиковый кожух, который надежно защищает впускной коллектор.
    5. Снимайте все, что закрывает доступ к опоре силового узла – расширительный бачок, топливную линейку, бак адсобера.

    1. Снимайте ремешок с привода агрегатов.
    2. Демонтируйте шкив на коленвале и натяжной механизм (вместе с роликом).
    3. Вывешивайте мотор или поддомкрачивайте его правую сторону (во втором случае не забудьте между картером и домкратом проложить деревянную проставку).
    4. Демонтируйте правую опору и кронштейн, с помощью которого она крепится к мотору.
    5. Выкручивайте болты, фиксирующие оставшиеся защитные кожухи ремня. Вот и все – вы добрались к цели.
    6. Обязательно ставьте метки верней мертвой точки (или найдите существующие).
    7. Послабляйте ролики и снимайте ремень – безжалостно его выбрасывайте.

    1. Снимайте старую помпу. При наличии явных дефектов, течи или лишних шумов при проворачивании ее лучше заменить.
    2. Устанавливайте новую помпу.
    3. Ставьте новый ролик натяжения ГРМ.
    4. Натягивайте новый ремень ГРМ.
    5. Проверьте совпадение меток на звезде распределительного вала и корпусе зубчатого ремня.
    6. При укладывании зубчатого ремня на шкив коленвала обращайте внимание на направление вращения.
    7. Возвращайте на место нижнюю часть кожуха.
    8. Фиксируйте шкив с помощью винта.
    9. Убедитесь еще раз (на всякий случай), что коленчатый вал находится в позиции верхней мертвой точки (отталкиваться необходимо от первого цилиндра).
    10. Укладывайте ремень в таком порядке – насос охлаждающей жидкости, далее натяжной ролик и шкив распределительного вала.
    11. Отрегулируйте ролик и проверьте натяжение.
    12. Сделайте пару оборотов коленчатого вала и проверьте совпадение меток ВМТ.

    1. Собирайте все в обратной последовательности. При этом особое внимание уделите установке опоры. Если ее поставить неправильно, то в процессе движения могут появиться посторонние звуки.

    Вывод

    Вот и все. Работа по замене ремня ГРМ, натяжного ролика и помпы (при необходимости) произведена. Время работы – 1-3 часа. Остается лишь проверить работоспособность двигателя и похвалить себя за «золотые» руки. Удачи.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector