Adaptsport.ru

В мире АВто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня ГРМ на Skoda Octavia поэтапно

Замена ремня ГРМ на Skoda Octavia поэтапно

Шкода Октавия пользуется популярностью у водителей многих стран ближнего и дальнего зарубежья.

Сегодня на дорогах можно встретить машины трёх поколений, последнее из них появилось в продаже в 2012 году. Эта машина воплотила в себе всё самое лучшее, что можно было внедрить в то время. Автомобиль стал более комфортабелен, обрёл завидную солидность и размеры, но в то же время стал немного дороже. Машине присвоили внутризаводской индекс «А7». На некоторых силовых агрегатах в приводе ГРМ используют зубчатый ремень, поэтому многим владельцам будет полезно узнать о его замене.

Снятие ремня ГРМ на Шкода Октавия Тур

Поскольку основные моменты снятия и замены ремня ГРМ для разного типа двигателей на автомобилях Шкода Октавия идентичны, то наша инструкция будет показана на двигателе 1.6.

В случае замены помпы, нужно слить охлаждающую жидкость. Поэтому поддомкрачиваем правую сторону, снимаем колесо, пыльники и защиту двигателя. Сливаем ОЖ с помощью краника, перед этим открыв крышку расширительного бачка.

Переходим в подкапотное пространство. Здесь нужно демонтировать как минимум два бачка, это расширительный и бачок ГУРа (гидроусилитель руля). Ну а если Вы хотите больше места для свободы действий, тогда можно снять еще и адсорбер, и бак с омывающей жидкостью. Крепление показано на фото.

Следующим этапом идет снятие опоры двигателя. По сути, это самое сложное во всей процедуре замены ремня ГРМ на нашей Октавии Тур. Кронштейн опоры сложно достать, но сделать это необходимо. Поддомкрачиваем двигатель снизу с этой стороны, что бы снять напряжение на подушке. Откручиваем сначала качальную опору и отводим её в сторону, что бы не мешала. Откручиваем болты крепления подушки к опоре двигателя и непосредственно её самой.

Снимаем ремень вспомогательных механизмов и его натяжитель, отведя перед этим его в сторону и зафиксировав чем-либо (к примеру, шестигранником, который можно вставить в отверстия).

А теперь самое проблематичное это сама опора. Болты её крепления показаны на фото. Их нужно открутить и вынуть её, но поскольку места для этого очень мало, то придется изрядно повозиться.

Небольшой совет! Что бы было легче откручивать болты номер 1 и 2, двигатель нужно по-максимуму поднять, а для болта №3 – опустить.

Сняв защитную верхнюю крышку мы видим ремень ГРМ к которому добираемся. Следующим этапом будет выставление коленчатого и распредвала по меткам ВМТ первого цилиндра.

Совет! Что бы легче было крутить валы, можно выкрутить свечи.

Откручиваем четыре болта шкива вспомогательных механизмов, который сидит на коленвале. Для этого нужен специальный 12-игранный ключ на 19, но если такового у Вас нет, тогда подойдет обычный на 21. Следует учесть что болты крепления сидят очень туго и откручивая их Вы должны удерживать коленвал что бы он не прокручивался и не сбились выставленные метки!

Откручиваем и снимаем среднюю и нижнюю защиты ремня ГРМ и получаем к нему доступ. Отпустив натяжительный ролик ремня ГРМ, снимаем его. Откручиваем сам ролик и так же его снимаем.

Важно! Запомните, как ролик был расположен, что бы поставить его в такое же положение!

Последствия обрыва ремня ГРМ для двигателя

Последствия обрыва ГРМ для двигателя катастрофические. После такого происшествия может потребоваться капитальный ремонт мотора, что обойдется владельцу Шкода Октавия 5 в круглую сумму. Вот некоторые из возможных поломок, которые происходят вследствие разрыва ремня ГРМ:

  • изогнутые клапана, которые требуют замены или ремонта;
  • случается, что в ситуации обрыва ГРМ клапана пробивали поршень;
  • на дизельном двигателе Шкода Октавия 5 одновременно ломается распределительный вал с подшипниками, шатуны и головка блока цилиндров.

Если обрыв произошел на трассе вдали от города, то придется вызывать эвакуатор и буксировать автомобиль до ближайшей СТО. Обычно обрыву ремня ГРМ предшествует хлопок, затем двигатель глохнет и, при попытке снова завести, не подает признаков жизни.

Когда менять ремень ГРМ?

Если верить производителю, то менять ременную передачу придется после 100 000 км. Конечно, этого регламента мы и будем придерживаться, но ведь обрыв передачи может произойти и несколько раньше, а в некоторых случаях это случается и намного раньше означенного регламента. Тому может быть несколько причин. Вот основные из них:

  • агрессивная езда;
  • нестандартная манера вождения;
  • плохие погодные условия;
  • установка некачественного расходника;
  • очень большие нагрузки на мотор;
  • попадание на поверхность ремня рабочих жидкостей.

Из рабочих жидкостей в первую очередь стоит опасаться попадания масла, ведь оно разъедает резину, и долго ремень после этого уже не прослужит. Протекание масла является следствием разгерметизации системы. Это говорит о том, что нужно заменить еще и сальники. Кроме сальников, скорее всего, придется заменить еще и натяжной ролик. Это тоже расходный материал, и он также изнашивается. Но менять его нужно не всегда. Делать это нужно только в том случае, если на ролике был обнаружен люфт.

Если ремень не сменить вовремя, то это грозит большими проблемами, связанными с неисправностями мотора, исправлять которые придется в стационарных условиях. И, надо сказать, что стоит это совсем недешево. Обрыв ременной передачи приведет к тому, что синхронизация движения валов перестанет выполняться. Поршни встретятся с клапанами, и в моторе начнется настоящий хаос. Вот чтобы этого не допускать, и нужно проводить диагностику состояния ременной передачи. Делать это нужно хотя бы через 25 000 км.

Читать еще:  Замена лобового стекла шкода фабия

Износ ременной передачи можно определить самостоятельно. Конечно, если на себя вы не очень-то полагаетесь, тогда пригласите бывалого водителя. Но определить износ передачи не так уж сложно. Сделать это можно по следующим признакам:

  • на поверхности появились трещины;
  • зубцы имеют следы износа;
  • на поверхности появилось уже упомянутое масло или другие рабочие жидкости;
  • структура стала расслаиваться;
  • на торцах стали видны отдельные нити.

Если имеет место один из данных признаков, это означает, что ременную передачу пора заменить на новую. И делать это нужно как можно скорее, так как вполне может произойти обрыв. Силовые установки Шкоды Октавия имеют повышенную мощность. Они надежны и очень популярны среди покупателей. Но это только повышает нагрузки на ременную передачу механизма газораспределения. А знаете, как можно запомнить время последней замены ремня? Все очень просто: под капот нужно подложить бумажку с соответствующей записью. Таким образом вы будете помнить, когда в последний раз меняли ремень и сможете определиться с установкой новой передачи.

А если вы решились произвести самостоятельную замену ременной передачи, тогда подготовьте все необходимое и начинайте. Безопасную работу можно обеспечить при наличии следующих инструментов:

  • гидравлический домкрат (лучше два);
  • фиксаторы валов для выставления меток;
  • отвертки, имеющие разные виды жал;
  • ключи накидные и рожковые;
  • головки;
  • вороток и удлинитель;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • компрессор для очистки посадочных мест.

Ну и, конечно же, нужно иметь под рукой комплект новых расходных материалов, к которым относится новый ремень, натяжной ролик, прокладки и сальники. После этого можно приступать к замене передачи. Здесь мы постараемся поэтапно осветить этот процесс.

Как самому проверить и поменять ГРМ на Шкоде Октавия 1.6 — видео инструкция

В этой статье, я постарался охватить частые вопросы по ремню ГРМ:

— гнет или не гнет клапана,
— на каком пробеге менять грм и помпу,
— какой ремень ГРМ лучше ставить,
— как проверить состояние ремня — видео,
— видео по замене ролика и ремня ГРМ на Skode Octavia A5 FL,1.6 BSE,
— подготовка и снятие ремня,
— выставление меток и установка нового ремня ГРМ и ролика,
— обратная сборка агрегатов..

Шкода 1.6 как проверить, что стоит на ГРМ ремень или цепь

Бывает и такое: кто-то говорит, что там установлена цепь, другие утверждают, что там стоит ремень.
Даже, дилер порой, может вам ответить, что там стоит цепь.
Загляните под капот.

Общеизвестно, что на Шкодах с двигом 1.6 стоит ремень.
Проверить можно следующим образом — фото прилагаю.
Снимаем моторный кожух.
Под ним видим кожух под которым и установлен ремень.

При обрыве ремня ГРМ на1.6mpi 102л.с клапана гнет или нет?

Гнет.
Следите за состоянием цепи.

Как проверить состояние цепи на 1.6 — видео

Проверяем ремень ГРМ Шкода 1.6 BSE.
Ремень стоит проверять не только по пробегу, но и по временному промежутку.

Состояние ГРМ на пробеге 92 тыс. (машина 2009 г.в.) не айс.
Посмотрите нюанс дополнение в конце как закрыть обратно защитный щиток ремня грм.

1.6 мпи/bse — как снимается защитный щиток ремня ГРМ?

Подсказки с НЮАНСАМИ

На видео шкодовод открывает замок 2-х — 5 рублевой монеткой.
На самом деле, сделать это именно монеткой вроде легче, но все равно проблематично.
Защелки ломаются на раз два — аккуратнее.
Лучше, сначала побрызгать туда вдшкой.

Итак, крутим монеткой где написано на кожухе Close в положение Open.
Отщелкиваем 2 защелки (см. на видео).

Чтобы снять эти две защелки, приподнимите флажок вверх и оттяните защитный кожух на себя.
Снимаем его.
Одеваем всё в обратном порядке.

Чтобы было проще устанавливать, сам штыречек, который показан на видео, нужно выдвинуть полностью назад. Защелки заводим вниз. После того, как кожух одет и защелки защелкнуты, пальцем надавливаем на штырек, чтоб он туда встал до конца. Из положения Open штыречек крутим в положение Close.

Подскажите пожалуйста, какой ремень ГРМ лучше ставить?

Ремень ГРМ

Дайко
Контитек
Гейтс и гудиер,
Бош и прочие фирменные.

Только срок службы укоротите на 20% для избежания неприятностей.

По роликам:

Ина, очень хорошо делает, часто в оригинале идет.

Скф хорошо, Гейт
Плохо весь Китай и так же оптимал.

Когда менять ГРМ и помпу — Шкода Октавия 1,6 102 л с

Ребята, опирайтесь на регламент.
Загляните в свою сервисную книжку, и не поленитесь, прочтите, что рекомендует завод-изготовитель.
Проверка состояния ремня ГРМ осуществляется при достижении пробега 60 000 км или 4-х лет эксплуатации, далее проводится каждые 30 000 км или раз в 2 года. Каждые 120 000 км — замена.
Но!
Не рискуйте и не ждите обрыва ремня.
Клапана загнет и ремонт будет в 10 раз дороже.
До 100-120 км лучше не ждать. Учитывайте, что климат влияет на состояние ремня и при проверке, чаще всего он уже весь в трещинах даже на 60 тыс.

Читать еще:  Бмв х1 замена масла в акпп

Обычно, шкодоводы меняют ремень уже на 90, а кто и раньше, если увидели вовремя сильные трещины.
На видео ниже, как раз шкодовод показывает состояние своего ремня.
Помпа будет норме, но возникает небольшой люфт.
Менять помпу вместе с ГРМ или нет — решать только лично вам.
Она может походить, НО, потом придется менять ее отдельно, значит снимать все тоже самое-двойная переплата за работы сервису.

Замена ремня ГРМ на Skoda Octavia А5 FL 1 6 BSE — Часть.1 — ПОДГОТОВКА

Как выставить метки при замене ГРМ Окташа А5 1.6 — видео

В этом видео наш соклубник довольно подробно и обстоятельно показывает:

— состояние ремня / весь в трещинах/,
— выставление меток,
— установку нового ремня,
— установку нового ролика,
— момент проверки помпы, дабы не попасть на развод сервисменов,
— так же, в видео рассказаны нюансы, мелочи, важности.

Фото запчастей

Какие инструменты нужны для самостоятельной замены ГРМ на Шкоде А5 1.6

Это 3-я часть видео — показана обратная установка деталей при замене ГРМ на Шкоде А5 1.6.
Про набор инструментов, требующихся для самостоятельной замены ремня на Октахе — сказано в конце ролика. Момент обратной сборки снят не до конца. Села батарея. Но там осталось установить назад бачок охлаждайки.

Определяем необходимость замены

Ремень или цепь ГРМ Шкода Октавия нужно менять в следующих случаях:

  • масло на ремне;
  • обнаружены поврежденные или стертые зубцы;
  • обнаружены пусть даже и небольшие трещинки;
  • заметны расслоения;
  • разлохмаченные края.

Трещины на приводе ГРМ

Как заменить ремень ГРМ на Skoda Octavia A5?

Ремень ГРМ – это один из наиболее важных элементов любого автомобиля. Без него машина превращается в груду бесполезного металла. Задача ремня – связать воедино и синхронизировать работу целой группы механизмов, в том числе коленчатого и распределительного вала. Конструкция изделия проста и незамысловата – это цельный ремень, выполненный из резины и имеющий специальные засечки на внутренней стороне. При этом нельзя забывать, что данный элемент относится к расходным материалам, поэтому время от времени он требует оперативной замены.

Когда и зачем менять?

Специалисты рекомендуют производить осмотр и проверку натяжения ремня каждый раз при техническом обслуживании, но не реже одного раза в год. Более того, выполнять эти манипуляции желательно перед каждой длительной поездкой.

Эксплуатация автомобиля с поврежденным или послабленным ремнем может привести к своевременному износу зубьев. Как следствие, ремень будет постепенно смещаться на шкива коленвала и распредвала, что является весьма опасным фактором для работы силового узла. Во-первых, уменьшается мощность двигателя. Во-вторых, всегда остается риск повреждения внутренних элементов мотора (клапанов и поршней).

Но как контролировать натяжение? Сегодня существует три популярных метода:

— с помощью тензометрического тестера. К слову, такое оборудование вряд ли окажется у вас в гараже – чаще всего им пользуются профессиональные работники на СТО;

— посредством надавливания на ремень. Здесь принцип прост. В случае если расстояние между осями шкивов находится в диапазоне от 180 до 220 мм, просто нажмите на большее плечо ремня и замерьте прогиб. Он должен быть в пределах 5,5-7,5 мм (более точно можно посмотреть в мануале к своему авто). Если же прогиб больше или меньше, то требуется регулировка ремня;

— путем перекручивания. Здесь все проще. Возьмитесь пальцами за ремень (с двух сторон) и попытайтесь провернуть его. Если у вас получилось это сделать на угол более 90 градусов, то натяжение ремня слишком слабое и требуется дополнительная регулировка.

Когда же менять ремень? К явным повреждениям ремня ГРМ, которые сигнализируют о необходимости замены изделия, являются – появление явных следов масла (охлаждающей жидкости) на поверхности, износ зубцов на внутренней стороне ремня, появление подрезов, трещин и выпуклости на устройстве. Кроме этого, сигналом к действию является расслоение торцевой части ремня или ее явное «разлохмачивание».

Но даже при отсутствии упомянутых выше признаков неисправности замена ремня должна производиться каждые 60 тысяч километров. Если вы упустите этот момент, то впоследствии сильно поплатитесь. Как мы уже упоминали растяжение или разрыв ремня может привести к серьезным проблемам, к примеру, удару поршней об уже выдвинувшиеся навстречу клапана. В такой ситуации спасением может стать только полный разбор двигателя и замена пострадавших элементов. А здесь затраты будут уже намного выше.

Особенности замены ремня ГРМ на Шкода Октавиа А5

При появлении явных дефектов, о которых мы упоминали выше, или при прохождении 60 тысяч километров обязательно производите замену ремня ГРМ. Одновременно с этим будьте готовы произвести замену натяжного ролика и помпы. Если этого не сделать, то уже через несколько месяцев вам придется разбирать двигатель и производить ремонт снова.

Читать еще:  Антифриз для бмв х5 е53

Что касается вопроса, отдавать машину на СТО или делать ремонт самостоятельно, то здесь решение принимается лично вами. В первом случае необходимо быть готовым расстаться с определенной суммой. Что касается самостоятельной замены, то здесь нет ничего необычного и сверхсложного. При наличии специального инструмента и нескольких часов личного времени у вас все получится.

Последовательность действий следующая:

  1. Выкручивайте крепежные винты правого переднего колеса и снимайте его.
  2. Демонтируйте защиту двигателя.
  3. Снимайте защиту, расположенную в колесной арке за снятым вами колесом.
  4. Переходите в подкапотное пространство и снимайте пластиковый кожух, который надежно защищает впускной коллектор.
  5. Снимайте все, что закрывает доступ к опоре силового узла – расширительный бачок, топливную линейку, бак адсобера.

  1. Снимайте ремешок с привода агрегатов.
  2. Демонтируйте шкив на коленвале и натяжной механизм (вместе с роликом).
  3. Вывешивайте мотор или поддомкрачивайте его правую сторону (во втором случае не забудьте между картером и домкратом проложить деревянную проставку).
  4. Демонтируйте правую опору и кронштейн, с помощью которого она крепится к мотору.
  5. Выкручивайте болты, фиксирующие оставшиеся защитные кожухи ремня. Вот и все – вы добрались к цели.
  6. Обязательно ставьте метки верней мертвой точки (или найдите существующие).
  7. Послабляйте ролики и снимайте ремень – безжалостно его выбрасывайте.

  1. Снимайте старую помпу. При наличии явных дефектов, течи или лишних шумов при проворачивании ее лучше заменить.
  2. Устанавливайте новую помпу.
  3. Ставьте новый ролик натяжения ГРМ.
  4. Натягивайте новый ремень ГРМ.
  5. Проверьте совпадение меток на звезде распределительного вала и корпусе зубчатого ремня.
  6. При укладывании зубчатого ремня на шкив коленвала обращайте внимание на направление вращения.
  7. Возвращайте на место нижнюю часть кожуха.
  8. Фиксируйте шкив с помощью винта.
  9. Убедитесь еще раз (на всякий случай), что коленчатый вал находится в позиции верхней мертвой точки (отталкиваться необходимо от первого цилиндра).
  10. Укладывайте ремень в таком порядке – насос охлаждающей жидкости, далее натяжной ролик и шкив распределительного вала.
  11. Отрегулируйте ролик и проверьте натяжение.
  12. Сделайте пару оборотов коленчатого вала и проверьте совпадение меток ВМТ.

  1. Собирайте все в обратной последовательности. При этом особое внимание уделите установке опоры. Если ее поставить неправильно, то в процессе движения могут появиться посторонние звуки.

Вывод

Вот и все. Работа по замене ремня ГРМ, натяжного ролика и помпы (при необходимости) произведена. Время работы – 1-3 часа. Остается лишь проверить работоспособность двигателя и похвалить себя за «золотые» руки. Удачи.

Немного о моторах

Двигатели Skoda Octavia A5 Tour – bfq, agu, bse, обладающие мощностями 80, 102 и 122 л. c. имеют такую спецификацию, что в случае обрыва привода ГРМ мотор гнет клапана. Объемы этих агрегатов составляют 1.4, 1.6 и 1.8, системы питания топливом этих моторов называются tsi и mpi, также есть и дизельная версия 1.9.

Мотор Skoda Octavia Tour A5 и А7 объемом 1.4 и 1.8 литра имеет систему tsi, а также турбо наддув. Кстати, приставка турбо относится и к моторам 1.9.

Другие модели Skoda Octavia Tour A5 и А7 комплектующиеся моторами bfq, agu и bse имеют многоточечный впрыск, что отлично сказывается на экономичности автомобиля, особенно 1.6 и 1.4 литра. Мощность от 80 до 122 л.с. достигается за счет рабочего объема, а в случае с мотором 1.9 в 102 л.с. его показатели достигнуты с помощью оптимальной настройки блока управления и использования иного топлива. 122 лошадок вполне хватает этому автомобилю резво передвигаться в городских условиях

Моторы Skoda Octavia А5 и А7 являются разработкой концерна Volkswagen и обладают отличными скоростными и экономичными свойствами. Надежность этих силовых установок не оставляет равнодушным любого автовладельца. Особенно популярными моторами являются bfq и agu, но аппараты серии bse и agn также пользуются спросом у покупателей, так как мощности в 122 лошадки вполне хватает, особенно с МКПП.

Довольно часто люди приобретают Skoda Octavia А5 с мотором 1.9, этот двигатель зарекомендовал себя с хорошей стороны и устанавливается на многих моделях концерна Volkswagen. Ходит данный аппарат без ремонта порядка 300 тысяч км.

Чтобы вы знали, когда менять привод газораспределительного механизма, сделайте запись на этикетке и поместите ее под капот, после чего проверяйте сколько вы уже проехали км.

Замена ремня ГРМ Skoda Octavia

Как правильно называется корзина сцепления. Рабочий цилиндр сцепления на ларгус замена.

Ремонт сцепления тойота ярис робот. Как проявляются проблемы со сцеплением. Как настроить сцепление на ока.

Проблемы двигателя BCA

Как подтянуть тросик сцепления на гранте видео. Как нажимать сцепление на змейке. Цены на замену сцепления опель комбо. Технология замены диск сцепления. Как определить новое сцепление. Как заменить сцепление на хантере.

ВИДЕО: Замена ГРМ Skoda Fabia 1.4 16v

Замена сцепления шкода октавия 1. Шкода Актавия. Замена сцепление. Замена сцепления на гольф 4 16 Oct Снятие поддона и чистка маслоприемника Шкода Октавия Тур 05 Apr Дорогенный задний сальник коленвала VW Caddy с датчиком 19 Aug Замена механизма переключения передач шкода часть 1 28 Sep Похожие статьи.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector