Adaptsport.ru

В мире АВто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Надежная замена топливного фильтра Ниссан Икстрейл Т31 (X Trail T31, бензин) в условиях автосервиса

Надежная замена топливного фильтра Ниссан Икстрейл Т31 (X Trail T31, бензин) в условиях автосервиса

Говоря об устройстве и ресурсе топливного фильтра Ниссан Икстрейл, нужно прежде всего определиться, какой тип двигателя стоит на автомобиле, о котором идет речь. Он может быть бензиновый или дизельный. При том, что оба этих мотора относятся к двигателям внутреннего сгорания и принцип их работы во многом схож, фильтрующие элементы на них выполняют разный набор функций и, соответственно, имеют разные конструкции.

Для чего нужен бензиновый фильтр?

Производители бензина гарантируют чистоту своего продукта. Однако по пути к АЗС в топливо всё-таки попадают сторонние частицы. Это может быть вода, которая образуется на стенках ёмкости бензовоза, ржавчина и другие твёрдые частицы. Молекулы воды, взаимодействуя с примесями (даже в допустимых нормах) образуют ту самую маслянистую жидкость, которая оседает на фильтрующем элементе.

Обычно эти тяжёлые фракции оседают внутри ёмкостей АЗС, но, если вам не повезёт, и вы заправитесь сразу после слива поставленного бензина с бензовоза, вероятность «хлебнуть этой каши» существует. Легко себе представить, что могло бы случиться с авто, если бы у него не было топливного фильтра. А он-то как раз и предназначен для улавливания всего того, что топливом не является.

Признаки необходимости замены топливного фильтра Nissan X-Trail T31

Главной причиной засорения фильтрующих элементов является низкое качество топлива. Помимо этого, снижение фильтрующей способности деталей вызывают фрагменты коррозии, образовавшейся на стенках бензобака. Прочие инородные элементы часто образуются в результате взаимодействия бензина с воздухом и металлом.

О том, что фильтрующие элементы засорены или пришли в негодность, свидетельствуют такие признаки как:

  1. «троение» двигателя;
  2. повышенный расход горючего;
  3. сложности в запуске двигателя (вплоть до невозможности запуска);
  4. рывки автомобиля при движении вверх по наклонной поверхности;
  5. самопроизвольное торможение автомобиля;
  6. снижение динамики при разгоне;
  7. нестабильная работа мотора на холостом ходу;
  8. падение мощности двигателя.

Косвенно указывать на засорение фильтрующего элемента может указывать белый налет, образующийся на свечах зажигания. Такое явление свидетельствует о том, что используемая топливная смесь обеднена. При обнаружении подобного налета на поверхности свечей, в первую очередь, необходимо проверить состояние топливного фильтра.

Какие запчасти/расходники нужны

Технические параметры штатного топливного фильтра:

  • наружный диаметр – 93 мм;
  • длина – 67;
  • внутренний диаметр – 62,5.

Часто автолюбители подбирают подходящий элемент по этим размерам. Но не известно, насколько хорошо будет работать комплектующая, являющаяся совместимой.

По этой причине опытные автолюбители предпочитают использовать готовые сборные блоки, оснащенные трубками. Они легко устанавливаются, за счет чего монтаж может провести даже неподготовленный автолюбитель.

Артикул оригинального топливного фильтра: 17040JG00A или 17040JG00D. Если у вас мотор QR25DE, M9R, MR20DE и HR16DE, то допустимо устанавливать эту запчасть от других моделей Ниссана (в том числе Кашкай, Ноут, Марч, Жук, Куб). В этом случае можно приобрести оригинальные запчасти с артикулами: 170403ZB0A, 775255, 22357, 7507063 и 9681235080.

Модель фильтра WK 940/6 x, устанавливаемую на Т30 и другие варианты, можно приобрести через официальных дилеров или Интернет. В обычных магазинах чаще всего найти комплектующую невозможно, так как консультанты считают, что до сих пор нет необходимости менять фильтр на автомобилях X-Trail.

Это Важно. Также вам потребуется сетка, устанавливаемая в блок топливной системы. Она часто засоряется и начинает плохо пропускать горючее. Стоит она не так дорого, поэтому лучше всего не экономить.

Дизельный фильтр X-Trail t31

Фильтр топливный на Ниссан Х-Трейл 31 с дизельным мотором — металлический неразборный цилиндр с двумя патрубками – входным и выходным. Поэтому предполагается полная замена конструкции.

Друг от друга отличаются тем, предусмотрен ли на них датчик воды. Где же находится фильтр для очистки дизельного топлива? Фильтрующий цилиндр расположен под капотом, возле мотора с пассажирской стороны.

Чтобы купить подходящий расходник, необходимо знать артикулы, под которыми представлены необходимые запчасти. Под каталожными номерами 16400JY09E и 16400JY00B реализуются топливные фильтры на Ниссан Х-Трейл т31, оснащенные датчиком воды. Устройства без датчика идут под артикулами 16400JY09D и 16400JY00A. Популярные аналоги на рынке – бренды Bosch, Filtron, Mahle, LYNXauto.

Где находится, цена, оригиналы, аналоги, артикулы

Инженеры Ниссан рекомендует проводить осмотр ТФ через 45000 км. Интервал подлежит корректировке, если автомобиль систематически заправляют некачественным горючим, с низким октановым числом.

Технические параметры ТФ: наружный диаметр 93.0 мм, внутренний диаметр 62.5 мм, длина 67 мм.

Серийный номер / артикулЦена в рублях
WK 940/6 x оригинальный фильтр, который стоит по умолчанию на серийных моделях Т30От 2000 – 2100
CNS13013 Т30WK 940/22 Т31От 1850 — 1900
CNS13003 Т31WK 9043От 1850 – 1900
CNS13004 Т3030124 Т31От 1850 – 1900
FCS753 Т3030111 Т30От 1850 – 1900
CS439 Т3130109 Т31От 1850 – 1900
ADN12346 Т30FC-1803 Т30От 1850 – 1900
ADN12333LF-244 Т30От 1850 – 1900
ADN12310LF-227 Т30От 1850 – 1900
KL 440/27 Т3021-00670-SXОт 1850 – 1900
KC 67 Т3121-00067-SXОт 2000
F 026 402 059PF3035 Т31От 2000
30-01-111 Т31FS3301 Т31От 2000
30-01-109 Т30FC226JОт 2000
PP971/5 Т31EFF233От 2000
*стоимость уточните у менеджера на момент покупки

Характерные признаки засорения топливного очистителя на Nissan X Trail (Икстрейл)

  • нестабильный запуск силового агрегата на разных температурных режимах;
  • повышенное потребление горючего;
  • детонация мотора на холостом ходу;
  • разгон медленнее обычного;
  • прострелы в выхлопной трубе;
  • обогащенная или обедненная горючая смесь;
  • на приборном щитке горит индикатор «Check Engine».

Причины засорения фильтрующего элемента на Nissan X Trail (Икстрейл)

  • эксплуатация автомобиля дольше рекомендованного срока до прохождения планового технического осмотра;
  • заправка некачественного горючего, низкооктановой смеси на протяжении длительного времени;
  • монтаж неоригинальных расходных материалов;
  • установка запчастей от других технических средств, которые по внешним признаками схожи с заводскими;
  • нахождение машины длительное время «на простое», в режиме «консервации», вследствие чего в контуре образовался осадок.

Самостоятельная диагностики топливного элемента на автомобиле Nissan X Trail (Икстрейл)

Процесс диагностики не сложный, предусматривает проведение следующих действий:

  1. Заглушите двигатель, откройте капот.
  2. Осмотрите топливный контур, убедитесь в отсутствие повреждений.
  3. Проверьте исправность предохранителя (№12) монтажного блока. Он расположен в салоне машины, под торпедой, слева.
  4. Поместите транспортное средство над смотровой ямой, проверьте герметичность контура, исключите утечку топлива.

Если замечаний по целостности магистрали подачи горючего нет, тогда приступайте к непосредственной замене топливного фильтра.

Замена топливного фильтра и чистка топливной сетки Nissan X-Trail

Содержание статьи:

1. Замена топливного фильтра и чистка топливной сетки Nissan X-Trail

Добрался я и до топливного фильтра (16400-2Y505). Старый оказался с виду свежим, видимо, прежний хозяин уже позаботился о его замене. Но несмотря на то, что он там свежий, грязь в баке хоть и не большая, но есть. Такое ощущение, что из лужи налили бензин.
По времени заняло около 1часа.
Ход работ по замене топливного фильтра

Ход работы можно проследить на фото:

1. Откидываем заднее пассажирское L сидение

2. Снимаем разъем

3. Снимаем БРС (Быстроразъёмное соединение) сначала прижимаем внутрь уши, далее, как на фото, я вставил отвертку и потянул в сторону (внутри БРС стоит резиновое колечко, не потеряйте его)

4. Берем зубило, либо другую тупую оправку и с помощью молотка откручиваем против часовой стрелки крышку топливного насоса (17343-79900 — 400р, на случай если треснет пополам)

5. Вынимаем весь насос в сборе с корпусом

6. Аккуратненько отсоединяем пластиковую штукенцию (17550-8H300)

7. Бензин напоминает грязную лужу, хотя заправляю исключительно 95-95G

8. Что за металлический пучок в баке, кто знает для чего он?

9. Дальше разбираем и меняем фильтр, сетку топливную почистил клинером, хотя она чистая. В принципе, нет ничего сложного…

10. Насос в сборе с новым фильтром

11. Старый не мог не разрезать и не узнать в каком он состоянии

12. При сборке кольцо обязательно нужно смазать, хотя бы литолом

2. Установка топливного фильтра Concord в Nissan X-Trail

Задача: заменить топливный фильтр в Nissan X-Trail

Сегодня пришёл топливный фильтр и сальник.
Заказывал через EXIST.RU:
Фильтр топливный — Concord FL20014 цена: 463 руб.
Сальник — Nissan 17342-79900 цена: 280 руб.

Менять буду сам.

Отверстие есть! Сверлить не надо.

Манжет в комплекте.

Резиновое кольцо Dвнут=105 мм, Dнар=120 мм, H=21 мм.

Ход работ по замене топливного фильтра Nissan X-Trail

Работа заняла 40 минут.

Вскрыл лючок, отсоединил штекер, отсоединил шланг.
Чтобы бензин не выдавливало из бака, нужно открыть заливную горловину!

Все разобрал. слева на право лежат: Верхняя часть с поплавком, насос, фильтр новый, фильтр старый.

И поставил на место.

Пластиковую гайку откручивал руками, одно усилие, и пошла.
Сальник на верхней части поменял тоже, хотя родной был в идеале.

! После сборки и установки стрелка показала последнее деление и красную лампочку. Спустя 3 часа уровень стал как до разбора. Возможен резкий перепад температур.
На улице — 33 градуса.

Результат: замена топливного фильтра Nissan X-Trail произведена

3. Установка топливного фильтра Jakoparts в Nissan X-Trail

Уже три месяца машина моя, но только сейчас удосужился разобрать бензонасос и сменить фильтр. Достаточно много записей по этому поводу. Могу только добавить свои наблюдения.

Даже если Вы ничего не будите читать перед заменой, то в натуре сами во всём разберётесь, повертев насос в своих руках. Главное не спешить и не переборщить с силушкой богатырской — можете обломить какой крепёж или погнуть штангу поплавка. Перед всеми манипуляциями запомните/сфотографируйте показания уровня топлива — для сверки показаний после сборки.

Теперь моменты процесса:
— Первое что надо сделать после открытия лючка — это простукать по металлу вокруг горловины, т.е. сбить накопившуюся пыль/песок и максимально вычистить.
— Обратите внимание на метки на прижимном кольце — если нет/стёрлись, то сделайте свою метку напротив риски крышки насоса. Метки, как понимаете, нужны для необходимого момента последующей затяжки кольца.
— Добравшись уже в бензобак снимаем аккуратно топливопровод. Повторюсь — не торопитесь и не прилагайте особых усилий, т.к. практически всё пластиковое. Топливопровод сдергиваете вниз предварительно поддев язычок в нижней части крепежа.
Теперь можно всю красоту вытащить из бака для разборки. Некоторое количество топлива вытечет из насоса — будьте аккуратней.
В разборке ничего хитрого — поддеваете защелки на нижней и верхней части корпуса и аккуратно стягиваете сам бензонасос и фильтр.
Проверяем резинки, сетку, чистим всё от мусора. Собираем в обратной последовательности.
Погрузив насос в сборе обратно в бак перед затяжкой прижимного кольца советую смазать резьбу (я воспользовался силиконовым спреем). Так проще без перекоса затянуть его.
Проверяете показания уровня топлива, убеждаетесь в своей аккуратности.
Как душе угодно вскрываете старый фильтр и любуетесь на загаженные потроха.

Инструменты и запчасти

Оригинальный фильтр для автомобиля Ниссан, который в качестве силовой установки имеет дизель, можно найти и купить по артикулу 16400-4EA1B.

В качестве неоригинальных на Х-Трейл т32 можно ставить детали фирм FILTRON и SOFIMA (артикулы PP 857/9 и S 1095 NR).

Замена топливного фильтра Икстрейл Т32 потребует следующих инструментов: вороток с трещоткой, головка для воротка на 13 мм, рожковый или накидной ключ размерностью 10 мм, ветошь.

Топливный фильтр на Х Трейл Т31 – где установлен, какой купить?

На всех бензиновых кроссоверах Ниссан Т31 основной топливный фильтр установлен в специальный топливный узел (модуль) в сборе с насосом, сеткой, датчиком уровня топлива, регулятором давления и т.д. Вся эта конструкция помещена в топливный бак. Чтобы добраться до нее, нужно поднять заднее сидение, и открутить один из двух специальных лючков, под которым и находиться топливный модуль. Откручивать нужно левый (если смотреть по направлению движения автомобиля) лючок. Саму крышку открутить довольно сложно без специального ключа, так как там есть сильно затянутая большая гайка. Но это можно сделать при помощи несильных постукиваний, применив молоток и широкую отвертку или не острое зубило. Перед тем, как снимать топливный узел, рекомендуется оставлять в баке как можно меньше топлива, а в идеале – чтобы он был пустым.

Артикул оригинального топливного модуля 17040JG00A. Встречается также и под другим номером — 17040JG00D. Что правда для Ниссана с моторами: QR25DE, M9R, MR20DE и HR16DE можно установить и другие оригиналы – 170403ZB0A, 775255, 22357, 7507063 и 9681235080. То есть все те, что ставятся на Кашкай, Жук, Куб, Марч и Ноут. Производителем не предусмотрена отдельная замена топливного фильтра, а только все в сборе. Поэтому отдельного артикула для фильтра не предусмотрено. Если цена оригинала вас не устраивает, то при замене всего узла в сборе можно установить один из аналогов.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
SatST-17040-JG00D4200
AsukiAS 17040-3ZB0A12000
Doda11200200144500

Но, согласно отзывам владельцев данного автомобиля, основной фильтр очистки топлива можно поменять и отдельно (ведь возможность его отделения от модуля имеется). Для этого можно воспользоваться одним из следующих заменителей.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
NIPPARTSN1331054750
JAPANPARTSFC130S770
ASHIKA3001130850

Что касается фильтра сетки, то оригинального отдельного артикула у нее тоже нет, все по той же причине, что весь модуль должен меняться в сборе. Но, если нужна замена, то чаще всего используют аналог. Самый популярный — MASUMA MPU-024, цена – 210 руб.

Топливный фильтр на Х Трейл Т31 дизель

X-Trail II также может комплектоваться дизельными двигателями. Топливные фильтра на данных модификациях автомобиля отличаются в зависимости от наличия или отсутствия датчика воды на них. Поставляются в виде цельнометаллического цилиндра, с патрубками на впуск и выпуск топлива на одной из стороне. На дизельном варианте кроссовера топливный фильтр установлен в подкапотном пространстве, рядом с двигателем, со стороны пассажира.

АртикулНаличия датчика водыВысота, ммДиаметр корпуса, ммДиаметр впускного/выпускного отверстия, мм
16400JY09E 16400JY00BС датчиком1259710
16400JY09D 16400JY00AБез датчика1209710

Также стоит присмотреться и к самым популярным аналогам, представленным в таблице ниже.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
С датчиком
FiltronPP85721200
BoschF0264021081300
JS AsakashiFS2214900
Без датчика
LYNXautoLF1907600
Mahle OriginalKL440181400
FramP105351200

Заметьте, что иногда даже аналоги которые должны идти с датчиком могут в коробке оказаться и без него, тогда попросту переставляют со снятого. А те автовладельцы, которые уверены в качестве заправляемого топлива в качестве экономии на оригинальной запчасти берут и ставят вместо фильтра с датчиком тот фильтрующий элемент который без датчика и просто изолируют его разъем.

Когда менять фильтр топлива на Ниссан Х Трейл Т31?

Периодичность замены фильтра на X-Trail 2 зависит от типа двигателя. На автомобиле с бензиновыми моторами замена топливного фильтра никак не регламентируется, так как модуль рассчитан на весь период службы насоса, а это в среднем, чуть более 100 тыс. км. Но если вы используете аналоги самого бочонка с фильтровальным элементом, то менять стоит хотя бы раз на 60 тыс. Фильтр сетку же рекомендуется хотя бы промывать через одно ТО.

На кроссовере с дизельным двигателем замену топливного фильтра нужно производить через каждые 30 тыс. км. Если качество заправляемого топлива низкое, или автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, то этот срок рекомендуется уменьшить вдвое, так как ремонт топливной системы дизельного двигателя довольно дорогой.

Решил все же поменять топливный фильтр на авто да и ДУТы почистить, т.к. показания приверали. А ну и расход в 15л конечно же очень напрягает, правда не знаю теперь помогло ли это мне, т.к. забегая вперед замечу, что фильтр не был уж сильно загрязнен. Хотя я пока его не разрезал. Попробую располовинить его и добавлю фото. Итак вступление сделал, продолжим. Для замены фильтра необходимо:

1. Сам фильтр
2. Термоусадочные гофры в автомаге для тазов вагоны лежат
3. кусок шкурки P3000
4. СССРовские плоскогубцы, да да именно они
5. Кусок прута или же что то для создания рычага
6. строительный фен
7. ну и отвертка плоская, салфетки, тряпки, карбклинер в балоне

С подготовкой инструмента определились. Выдвигаемся к авто. Откидываем задний диван. Убираем ткань, которая прикрывает металл и видим

Две крышки прикрывают топливный насос+ДУТ_1+топливный фильтр+сеточку бензонасоса. В общем колбу в сборе. Все это дело опущено в бак и накрыто пластиковой крышкой на резьбе. Бак у нас пластиковый тоже. На крышке видим стрелочку, на баке видим пометку НАЧАЛО, откуда необходимо начинать закручивать крышку, что бы резьбу не сорвать. Так же видим на баке КОНЕЧНУЮ ТОЧКУ, до куда мы стремимся закручивать (у меня не получилось в итоге докрутить :), стало страшно за резьбу). Ну теперь нужно откуртить все это.

К колбе с насосом идет фишка с проводами. Отщелкиваем ее. Открываем бензобак, что бы выравнять давление и заводим авто. Оно почти сразу заглохнет, после этого еще пару раз крутануть необходимо. Вот мы и осушили топливопровод на подачу. Заранее запаситесь elm-кой, т.к. вылетит ошибка, хотя чек она не зажгет, но для чистоты ее стереть можно. Кто не хочет этого делать, берите побольше тряпок, т.к. давление в топливопроводе хорошее, стрельнет нормально. Далее на колбе видим шланг топливопровода и зеленые усики. Нажимаем на усики и стягиваем шланг.

Берем СССРовский инструмент (батя мой как то показал такой финт откручивания) ставим в распор, далее одеваем рычаг и САМОЕ главное с большим усилием давим в центр, что бы плоскогубцы опустились максимально вниз и не слетели с крышки, и начинаем крутить (резьба обычная). У меня без пробем все поддалось не повредив грани крышки.

Достаем колбу из бака на половину, видим где крепится поплавок. Место крепления защищено скобой черной, по бокам надавливаем на скобу и снимаем ее. Далее разжимаем усы, которые крепят уже непосредственно сам поплавок и вытягиваем его. Это все делаем на полу вытащенной колбе. Поплавок отдельно вынимаем и потом колбу. Снизу колбы отсоединяем фишечку маленькую, а так же шланг обратки (снимается нажатием). Вот и колба в руках.

Идем с ней на стол хирургический. Сливаем весь оставшийся бензин с колбы. Теперь необходимо все разобрать. Сначала избавляемся от электроники. Снимаем все провода и плату с дорожкой ДУТ. Теперь берем фен строительный и нагреваем места кремпления шлангов и сдергиваем их (обязательно запомните какие куда шланги идут, это важно). После этого снимаем верхнюю часть колбы. Далее снимаем нижнюю часть подцепив отверткой. Нам открывается сетка бензонасоса. Поддеваем крепление насоса и вынимаем его. У нас в итоге насос, нижняя часть, сам фильтр и верхняя часть.

Сетку на насосе сразу балоном промыл. Она оказалась в хорошем состоянии

А вот оба фильтра. Со старого вытек грязный достаточно бензин, но вроде не критичный.

Далее самое для меня сложное было Я купил 5 трубок термоусадочных. Скажу сразу, перепайкой я занимался впервые и естественно шлангов хватило в обрез 3 штуки выкинул пока научился обжимать. В итоге все же научился и попытаюсь объяснить как и чего делал.

Обязательно перчатки, т.к. горячо будет Теперь главное последовательность.

1. Берем сначала насос. Берем трубку. Начинаем греть кончик трубки, причем фен держим так, что бы он был под 45 градусов где то к концу, т.е. не просто греем все окончание а под углом, это важно. Если греть перпендикулярно, то происходит нагрев всей части шланга и при надевании на «елочку» в какой то момент шланг за счет того что перегрет просто сомнется. Поэтому держим 45 градусоив и греем только окончание и кртим крутим шланг. В конце прям даем во внуть шланга на 1 секунду и сразу на «елочку». Тут еще ВАЖНЫЙ момент, начинаем давить аккуратно, шланг идет туго, но идет. И вот в определенный момент, где то на середине «елочки» шланг остановится. Ни в коем случае ПРОСТО НЕ ДАВИТЬ, а ДАВИТЬ С ПРОКРУЧИВАНИЕМ, т.е. давим давим давим и потом начинаем докручивать как бы.

2. Вставляем насос в новый фильтр. Защелкиваем его, замечу, что у него только одно положение и вы не промахнетесь, поверьте. Точно также одеваем нижнюю часть колбы, так устойчивее будет конструкция. Теперь точно так же греем вторую половину трубки от насоса и одеваем на фильтр, все по той же технологии.

3. Теперь одеваем второй шланг на фильтр на вторую «елочку». Одеваем по той же технологии.

4. Ну и теперь одеваем шланг на верхнюю часть колбы.

В итоге получаем такие вот обжатые трубки, не хуже чем на заводе

Читать еще:  Шевроле авео замена лампы ближнего света
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector