Adaptsport.ru

В мире АВто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт коробки передач автомобилей Opel Astra H, Zafira B, Corsa C, Corsa D и Meriva B

Ремонт коробки передач автомобилей Opel Astra H, Zafira B, Corsa C, Corsa D и Meriva B

Выбирая автомобили семейства Опель, автолюбители становятся перед выбором оптимальной для себя трансмиссии. Консерваторы предпочитают механическую коробку передач, новаторы — автоматическую. Но и те и другие предъявляют высокие требования к надёжности этого узла управления транспортным средством.

Автомобили марки Opel традиционно признаются крепкими и надёжными. Однако ни один бренд не застрахует автовладельца от форс-мажора. Хотите избежать неожиданных поломок — проходите регулярное техобслуживание, не отклоняясь от регламентов завода-изготовителя.

Технические характеристики КПП Opel

Современные автомобили, выпускаемые под брендом Opel, в частности, такие как Astra H, Zafira B, Corsa C, Corsa D и Meriva B, оснащаются передовой роботизированной трансмиссией Easytronic (MTA). Эта разновидность коробок переключения передач вобрала в себя лучшие наработки инженеров концерна General Motors и положительные черты «механики» и «автомата», которые открылись в ходе многолетней эксплуатации этих систем. Так, роботизированная коробка Easytronic (MTA) обеспечивает заметно меньший расход бензина и дизеля по сравнению с АКПП. Кроме того, она более мягко воздействует на сцепление, чем МКПП. Но главное преимущество «робота» в том, что передачи можно переключать и в ручном, и в автоматическом режимах.

Easytronic (MTA) — это небольшая эффективная система гидромеханических приводов, которыми управляет специально разработанный электроблок. Вследствие того, что инженеры Opel и General Motors строго заботятся о сохранности своего know-how, среди автолюбителей всего мира распространено наивное заблуждение о системе Easytronic (MTA) как составной части коробки переключения передач. На самом же деле она создана для эффективного управления самой коробкой. Именно поэтому ремонт трансмиссии, управляемой Изитроником, на всех моделях Opel начинается именно с него.

Во избежание неприятных сюрпризов механики сервисного центра GM-City рекомендуют владельцам Opel Astra H, Zafira B, Corsa C, Corsa D и Meriva B проводить комплексную диагностику трансмиссии сразу после истечения гарантийного срока. А если автомобиль был куплен с рук, — сразу после его приобретения независимо от пробега и нахождения на гарантии. При этом необходимо иметь в виду, что наиболее уязвимыми местами Изитроника являются электроблок управления и система гидроприводов.

Читать еще:  Как сбросить insp на Опель Астра h

Признаки неисправности роботизированной трансмиссии Opel

Вашей коробке передач потребуется срочный ремонт, если в ходе эксплуатации проявятся следующие проблемы:

  • рывки и вибрация работающей трансмиссии;
  • ощутимая задержка отклика при переключении передач;
  • пропуск одной или нескольких передач во время разгона;
  • невозможность включения повышенной передачи в ручном режиме.

Заметили один из описанных выше признаков неисправности — обратитесь в свой сервисный центр за проведением компьютерной диагностики. Только после этого у вас появится полная картина наличия проблем с Easytronic (MTA).

Как показывает 7-летняя практика обслуживания автомобилей семейства Opel в сервисном центре GM-City, во время компьютерной диагностики трансмиссии с электроблоком управления часто открываются дополнительные причины для ремонта:

  • сверхнормативный износ диска или корзины сцепления;
  • дестабилизация работы вилки включения I–II передач.

Чтобы избежать возникновения последней проблемы, необходимо менять рабочую жидкость гидравлического привода роботизированной коробки Easytronic (MTA) с регулярностью каждые 25 тысяч км пробега.

Следует отметить, что легендарные надёжность и «неубиваемость» коробок переключения передач Opel в первую очередь зависят от актуальных условий эксплуатации автомобилей и качества трансмиссионного масла, которое заливается в систему. Чтобы продлить удовольствие от «немецкого качества», необходимо регулярно проводить профилактическую диагностику и контролировать количество и качество потребляемой рабочей жидкости.

Что до автомобилей, оснащённых Изитроником, ещё недавно автоматические коробки Opel комплектовались довольно «сырым», а потому и достаточно проблемным блоком управления. В частности, за ним были замечены хаотичное переключение скоростей или включение передач рывком. По этой причине легендарный немецкий производитель однажды даже отозвал всю партию автомобилей для проведения перепрошивки. В настоящее время таких проблем нет. Однако гидроприводы Изитроника всё ещё доставляют владельцам Opel Astra H, Zafira B, Corsa C, Corsa D и Meriva B немало хлопот.

Стоимость ремонта в автосервисе GM-City

Наименование работыСтоимость работы для определённой модели Opel, руб.
Astra HZafira BCorsa CCorsa DMeriva B
Адаптация точки схватывания Easytronic20002000200020002000

Название операции

По мнению механиков сервисного центра GM-City, это можно связать с двумя факторами — попадание грязи на щётки привода и повышенные нагрузки. Первое, как правило, вызывает самоблокировку щёток, что переводит работу электроблока в аварийный режим. Если это происходит, ремонт Изитроника потребует замены привода и электроблока. Во избежание этой проблемы, необходимо эксплуатировать транспортное средство, не подвергая его сверхнормативным нагрузкам и не погружая в грязь по самые фары.

Читать еще:  Замена ремня грм Опель Астра н z16xer

Стоимость ремонта и замены коробки передач Opel Astra (Опель Астра) в СПб

Мы предлагаем лишь выгодные цены. Стоимость работы указана в рублях и доступна нашим автовладельцам.

В каких случаях нужен ремонт и замена коробки передач

Восстановление и смена механической коробки передач может выполняться по причине эксплуатационного износа. Также стать причиной неисправности могут нанесенные повреждения. При выходе из строя смежных механизмов также проводится починка и замена автоматической коробки передач Opel Astra (Опель Астра). Вне зависимости от того, что, причины поломки КПП могут быть разными, они всегда проявляются характерными признаками:

  • невозможно переключить передачи;
  • происходит затрудненное переключение передач;
  • возникает запах гари;
  • появляются нехарактерные стуки;
  • происходит вытекание жидкости.

Opel F17: «механика», которая не блещет надежностью

Коробка Opel с индексом F17 развеяла миф о безоговорочной надежности классической «механики». Конструктивно данная коробка во многом повторяет старую 4-ступенчатую МКП F13, которая ставилась еще на Kadett E. 5-ступенчатая F15 устанавливается на модели Opel – Corsa, Astra, Zafira и Vectra с 1995 года. В зависимости от года выпуска коробка имеет отличия в корпусе: до 1999 года отливка корпуса МКП имеет только боковое крепление, затем появились дополнительные отверстия в корпусе под верхний кронштейн крепления. В 2003 году на ее основе была создана роботизированная трансмиссия.

МКП F17 рассчитана на передачу от двигателя до 170 Нм крутящего момента. Коробка двухвальная, имеет общий картер с главной передачей и коническим двухсателлитным дифференциалом. Шестерни первичного вала соединены шлицами. Вторичный вал оснащен синхронизаторами. Шестерни переднего хода постоянно находятся в зацеплении. Привод управления МКП состоит из кулисы рычага переключения, шаровой опоры и двух тросов, соединяющих рычаги. Для сохранения герметичности применено два сальника.

Читать еще:  Опель Астра н замена масла в механической коробке передач

Коробка F17 хорошо и довольно долго служит с моторами объемом до 1,6 литров мощностью не более 110 л.с. Понятно, что речь идет о довольно старых агрегатах. С более мощными моторами объемом до 1,8 литра (125-140 л.с.) или с турбированным 1,4-литровым агрегатом (140 л.с.) коробка во всей красе проявляет недостатки своей конструкции: она просто неспособна «переваривать» высокую мощность и крутящий момент моторов, а также массу более тяжелых современных автомобилей.

В коробке F17 не ломается, пожалуй, только корпус. Основные проблемы и симптомы грядущей поломки можно услышать и почувствовать. Чаще всего эту коробку отправляют в ремонт из-за разрушения вторичного вала и его подшипников. Поломка сопровождается воем при движении и на холостом ходу. Выход из строя подшипников влечет за собой повреждение валов и шестерней, корпуса коробки и дифференциала.

Дифференциал может прийти в негодность сам по себе даже при пробеге в 50.000 км, чаще – ближе к 100.000 км. Обычно причиной его преждевременного износа являются ускорения с пробуксовками по время которых сателлиты дифференциала перегреваются и затем прикипают. В результате ломается ось сателлитов – для ремонта приходится менять дифферециал в сборе.

Также при неисправностях коробки F17 возникают сложности при включении передач – рычаг ходит туго. Причиной является износ штока КПП, втулки в соединении штифтов и самих штифтов. Если существует проблема с выбиванием передач, нужно проверить на предмет износа вилки переключения и пружины фиксаторов, а также зазор на муфте синхронизатора.

Также коробка F17 с возрастом активно теряет масло, уходящее из нее через сальники. Потеря масла только ускоряет наступление других проблем с этой коробкой.

Долгое время коробка передач F17 считалась необслуживаемой. Однако конструкторы GM, оценив масштаб поломок данной коробки, пересмотрели регламент замены масла. Масло в МКП F17 следует менять каждые 60 тыс. км. Иногда это помогает устранить шумы, издаваемые первичным валом.

Запчасти на Opel вы сможете приобрести на нашем сайте

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector