Adaptsport.ru

В мире АВто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снятие и установка топливного насоса

1. Электрический топливный насос совместно с датчиком запаса топлива установлен в корпус сборки (см. сопр. иллюстрацию), которая погружается в топливный бак. На бензиновых моделях в этой же сборке устанавливается сетчатый топливный фильтр.

Замечание: На дизельных моделях топливный фильтр расположен в двигательном отсеке.

2. Ниже приведен порядок снятия топливного насоса для модельного ряда Astra. Снятие топливного насоса на моделях Zafira выполняется тем же способом, но после снятия топливного бака (см. Раздел 12).

Замечание: На дизельных моделях более раннего выпуска так же может отсутствовать специальный лючок и потребуется снятие топливного бака.

3. При выполнении работ топливный бак не должен быть заполнен более чем на ⅔ своей емкости. Перед снятием сборки топливного насоса опорожните топливный бак до необходимого уровня путем расходования топлива при движении автомобиля, либо откачав топливо при помощи специального насоса через заливную горловину бака. Работы следует проводить в хорошо проветриваемом помещении.

Снятие

4. Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи (см. Главу 5). Сбросьте давление в системе подачи топлива (см. Раздел 2).

5. С целью обеспечения доступа к лючку в панели пола, поднимите и снимите подушку заднего сиденья (см. Главу 11).

Замечание: В случае необходимости снимите и спинку заднего сиденья.

6. Отогните ковровое покрытие над сервисной крышкой лючка. Замечание: Область коврового покрытия, расположенная над лючком, уже разрезана, но на новых автомобилях могут оставаться соединительные перемычки — аккуратно прорежьте их острым ножом.

7. Подденьте и снимите сервисную крышку лючка (см. сопр. иллюстрацию) доступа к сборке топливного насоса.

8. Рассоедините разъем электропроводки (см. сопр. иллюстрацию) — закрепите жгут, подклеив его скотчем к панели пола. Четко промаркируйте, чтобы не перепутать при установке, топливопроводы, отсоедините их от штуцеров на крышке насосной сборки. С целью предотвращения пролива топлива сразу же закупорьте топливопроводы подходящими заглушками и отведите их в сторону. Удалите следы потеков топлива.

Замечание: При оборудовании топливопроводов быстроразъемными соединениями для их отсоединения потребуется специальный инструмент, например, HAZET 4501-1.

9. Установите специальное приспособление КМ-797 (см. сопр. иллюстрацию) в пазы стопорного кольца, выверните и снимите кольцо. При отсутствии приспособления установите в паз стопорного кольца пластмассовый клин или подходящий деревянный брусок и отверните кольцо легкими ударами пластмассового или деревянного молотка.

Внимание: Ни в коем случае не применяйте для этого металлические предметы — при ударах существует опасность высекания искр!

10. Аккуратно вытяните крышку вверх -она соединена с корпусом сборки кабельными разъемами и шланговыми соединениями (см. иллюстрацию 8.1). После извлечения крышки отсоедините с ее внутренней стороны все подводящие линии и уплотнительное кольцо.

Замечание: Уплотнительное кольцо подлежит замене в обязательном порядке.

11. Установите в специальные гнезда на корпусе насосной сборки четыре элемента приспособления КМ-6391 (см. сопр. иллюстрацию), обратите внимание на положение измерительного поплавка! Нажмите одновременно на все элементы приспособления вниз для отжимания фиксаторов и извлеките корпус насосной сборки. При отсутствии специального приспособления воспользуйтесь подходящим инструментом и помощью ассистента.

12. Проверьте состояние сетчатого фильтра, в случае необходимости произведите его замену. В случае необходимости насос может быть снят с корпуса сборки — постарайтесь запомнить порядок подсоединения соответствующей электропроводки.

Установка

1. При необходимости, вставьте датчик запаса в направляющие на блоке подачи топлива и нажмите вверх так, чтобы датчик зафиксировался. Зафиксируйте разъём. Проверьте надежность крепления.

2. Наденьте нагнетательный шланг на присоединение эжектора.

3. Вставьте блок подачи топлива в бак.

4. Закрепите эжектор на блоке подачи топлива. Для этого возьмитесь рукой через щель между запорным фланцем и установочным отверстием топливного бака.

Предостережение: Эжектор должен отчётливо зафиксироваться.

5. Вставьте новое уплотнение запорного фланца в отверстие топливного бака.

6. Проверьте положение блока подачи топлива: Метка на запорном фланце (2) должна совпадать с меткой на топливном баке (1). При необходимости, осторожно поверните блок подачи.

7. Затяните накидную гайку запорного фланца специальным инструментом 3217 моментом 80Нм. Можно затянуть гайку лёгкими ударами молотка через деревянный брусок. Избегайте образования искр!

8. Наденьте в соответствии с нанесёнными метками шланги подачи и возврата. При этом зафиксируйте быстроразъёмные муфты. Стрелки на фланце указывают направление потока жидкости.

9. Состыкуйте 4-контактный разъём.

10. Присоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи.

Предостережение: Соблюдайте указания Раздела Замена аккумуляторной батареи.

11. Дальнейшая установка выполняется в последовательности, обратной снятию.

Модели с полным приводом и переднеприводные с 6-цилиндровым дизельным двигателем выпуска до 4/02

Для отворачивания запорного кольца необходим ключ 3087. Момент затягивания 145Нм.

Предостережение: Запорный фланец разрешается открывать только у топливного бака, заполненного не более чем на 1/4. В противном случае вытекает большое количество топлива.

В правой камере установлен топливный насос с датчиком запаса 1. В левом баке установлен датчик запаса 2.

Полноприводной автомобиль, а также переднеприводной автомобиль с 6-цилиндровым дизельным двигателем выпуска до 4/02: Топливный насос фиксируется баянетным затвором. Для его снятия необходимо повернуть влево на угол 15° специальным инструментом. При установке следует повернуть соответственно вправо. На баянетном затворе находятся две засечки и стрелка, указывающая в направлении «закрыто».

Снимаем топливный насос экскаватора в 3 шага

Время прочтения: 2 минуты

Отправим статью «Снимаем топливный насос экскаватора в 3 шага» вам на E-mail

Как снять топливный насос экскаватора?

Если топливный насос Вашей машины начал плохо работать, его пора менять, ведь это именно он толкает топливо из бака в двигатель, обеспечивая работоспособность всей системы. Снять топливный насос на самом деле не сложно, главное знать последовательность или четко следовать инструкции.

Читать еще:  Opel-Vectra C 1,8l Z18XER, замена ремня механизма газораспределения

Снятие топливного насоса это на самом деле не слишком сложная процедура, даже если ТНВД расположен в топливном баке. Главное — соблюдать очередность.

Шаг 1 — разгерметизировать систему

Снимите давление в топливной системе. Для этого в первую очередь откройте крышку топливного бака и снимите предохранитель.

Во избежании возгорания отсоедините кабель от отрицательной клеммы Вашего аккумулятора.

Внимание! Держите огнетушитель поблизости, т.к. Вы работаете с взрывоопасными предметами.

Шаг 2 — отвинтить болты

Если топливный насос не находится внутри топливного бака, работа по снятию ТНВД пройдет легко и не займет много времени.

Включите ручной тормоз экскаватора/бульдозера/бобката.

Найдите линию подачи топлива из бака — прямо перед ней справа или слева будет находиться топливный насос.

Очень осторожно ослабьте штуцер и хомут, удерживающие трубопровод топливного насоса. После этого, ослабьте трубопровод на другой стороне и приподнимите насос. Т.к. проводка по-прежнему подключена, работа еще не завершена.

Шаг 3 — отсоединить электропроводки

Отсоединение электропроводки — последний шаг в снятии топливного насоса. Электропроводка — это два провода, подключенных к насосу. Один из электрических проводов — положительный, другой — отрицательный.

Внимание! Запомните, какой провод положительный, а какой отрицательный. Эти знания понадобятся Вам при установке насоса.

Открутите винты/болты, соединяющие провода, и выньте топливный насос. Дело сделано!

Что делать, если топливный насос расположен внутри бака?

Топливный насос в баке соединен с топливопроводами в верхней и нижней части. С помощью гаечного ключа, необходимо аккуратно отсоединить их и вернуться к 3 этапу.

В случае, если Вы сомневаетесь в том, сможете ли самостоятельно снять топливный насос с Вашей машины, обратитесь за помощью к нам. Специалисты сервисно-ремонтного центра ГК “Ридком” быстро и качественно снимут, отремонтируют и установят обратно топливный насос на любую спецтехнику. Звоните: 8 (800) 500-87-93 или оставьте онлайн-заявку. Мы перезвоним в ближайшее время.

Снятие

Предупреждения:

  • В ходе выполнения данной операции неизбежно прольется некоторое количество топлива. Убедитесь, что приняты все необходимые меры по предотвращению возгорания и взрыва.
  • Запрещается иметь при себе сотовый телефон или пользоваться им при работе с любыми элементами, имеющими отношение к топливу, или в непосредственной близости от таких элементов. Имеется опасность возгорания легко воспламеняющихся паров. Неследование этим указаниям может привести к травматическим последствиям.
  • Не курите и не ходите с зажженной сигаретой или открытым огнем любого типа при работе с элементами, имеющими отношение к топливу, или рядом с ними. Имеется опасность возгорания легко воспламеняющихся паров. Неследование этим указаниям может привести к травматическим последствиям.
  • При попадании топлива в глаза промойте их холодной водой или специальным раствором для промывания глаз и незамедлительно обратитесь за медицинской помощью.
  • Тщательно мойте руки после работы с топливом, поскольку продолжительный контакт топлива с кожей может вызвать раздражение. При возникновении раздражения обратитесь за медицинской помощью.
  • Не выполняйте какой-либо ремонт топливной системы при работающем двигателе. Давление топлива в системе может достигать 2000 бар. Несоблюдение этого указания может привести к травме.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Оборудование для впрыска дизельного топлива изготавливается с очень точными допусками и очень малыми зазорами. Поэтому при работе с этими узлами требуется соблюдать абсолютную чистоту. Обязательно вставляйте новые заглушки во все открытые отверстия и трубопроводы. Несоблюдение этого указания может привести к проникновению грязи в систему впрыскивания топлива.

1. Отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.

За дополнительной информацией обратитесь к главе: Отсоединение и подсоединение АКБ (414-01 Аккумулятор, крепление и провода аккумулятора, Общие процедуры).

2. Снимите кронштейн элементов привода вспомогательных агрегатов.

За дополнительной информацией обратитесь к главе: Кронштейн механизма натяжения ремня/цепи привода агрегатов (303-05 Привод аксессуаров — Дизельный двигатель ID4 2.4L, Снятие и установка).

3. Снимите вакуумный насос системы тормозов.

За дополнительной информацией обратитесь к главе: Тормозной вакуумный насос (206-07 Вакуумный усилитель тормозов, Снятие и установка).

4. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Запрещается производить работы на автомобиле, стоящем только на одном домкрате. Всегда подпирайте автомобиль специальными подставками.

Поднимите и подоприте автомобиль.

За дополнительной информацией обратитесь к главе: Подъем автомобиля (100-02 Поддомкрачивание и подъем автомобиля на подъемнике, Описание и принцип действия).

5. Слейте жидкость из системы охлаждения.

За дополнительной информацией обратитесь к главе: Слив/ заливка охлаждающей жидкости и удаление воздуха из системы охлаждения (303-03 Охлаждение двигателя — Дизельный двигатель ID4 2.4L, Общие процедуры).

6. Снимите водяной насос.

  • Выверните 4 болта.
  • Снимите прокладку и отправьте ее на утилизацию.

7. Отсоедините жгут электропроводки.

8. Используя пылесос, удалите инородный материал с питающих топливопроводов высокого давления, топливных коллекторов и топливного насоса высокого давления.

За дополнительной информацией обратитесь к главе: Очистка элементов системы впрыскивания топлива (303-04A Подача топлива и органы управления — Дизельный двигатель ID4 2.4L, Общие процедуры).

9. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Заглушите все отверстия. Используйте новые колпачки.

Освободите напорный топливопровод топливного насоса

  • 1. Выверните два болта.
  • 2. Снимите штуцер напорного топливопровода топливного насоса
Читать еще:  Тест драйв opel astra j видео смотреть онлайн

10. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Заглушите все отверстия. Используйте новые колпачки.

Отсоедините топливную форсунку от топливопровода топливного насоса высокого давления.

11. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Заглушите все отверстия. Используйте новые колпачки.

Отсоедините возвратный топливопровод.

12. Отсоедините клапан дозирования топлива и датчик температуры топлива.

13. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Заглушите все отверстия. Используйте новые колпачки.

Снимите и отбракуйте питающий топливопровод топливного насоса высокого давления.

14. Используя специальный инструмент, снимите крышку ведущей шестерни топливного насоса высокого давления.

15. Установите специальные инструменты.

16. Снимите ведущую шестерню топливного насоса высокого давления.

  • 1. Снимите гайку.
  • 2. Выверните два болта.

17. Выверните 2 болта из топливного насоса высокого давления.

18. Используя специальный инструмент, снимите топливный насос высокого давления.

19. Снимите топливный насос высокого давления. Снимите уплотнительное кольцо и отправьте его на утилизацию.

Расположенный в баке топливный или промежуточный насос

На некоторых моделях доступ к топливному насосу обеспечивается снятием заднего сиденья. На других моделях доступ достигается снятием в багажном отделении коврика.

1. Отверните винты крышки топливного насоса (указаны стрелками) и снимите крышку с пола автомобиля (на некоторых моделях топливный насос расположен под задним сиденьем, на других — в багажном отделении).

2. Снимите крышку.

3. Найдите электрические разъемы топливного насоса (1) и датчика уровня топлива (2) и отстыкуйте их.

4. Для отстыковывания разъема подцепите скобу, чтобы выступ совместился с пазом, и снимите разъем с узла

5. Также отсоедините входную и выходную топливные линии.

6. На моделях с замком для выворачивания узла из-под выступов примените две отвертки

7. На моделях крепления гайками для снятия узла с топливного бака отверните гайки (указаны стрелками)

8. На поздних моделях Motronic в первую очередь снимите датчик уровня топлива.

. затем вверх прямо извлеките со дна бака топливный насос (удерживайте все топливные линии вместе)

Общий вид узла топливного насоса на поздних системах Motronic.

9. На ранних моделях снимите винты и хомуты крепления промежуточного насоса и отделите насос от узла.

10. Установка обратна снятию. Если прокладка между топливным насосом и топливным баком высохла, треснута или повреждена, замените ее.

Снятие, установка, замена и чистка бензонасоса в Nissan Tiida

Содержание статьи:

1. Снятие и установка топливного насоса в сборе в Nissan Tiida

1. Проверьте уровень топлива, когда автомобиль стоит на ровном месте. Если указатель показывает уровень больше, чем показано на рисунке, слейте топливо из бака и доведите уровень до показанного на рисунке или меньше.

Слив топлива производится для того, чтобы не пролить топливо при снятии топливного насоса, т.к. уровень топлива выше установочной поверхности насоса.

2. Сбросьте давление топлива в топливопроводах. См. соответствующую главу.

3. Откройте дверку наливной горловины топливного бака.

4. Снимите крышку наливной горловины и сбросьте давление внутри топливного бака.

5. Снимите подушку заднего сиденья.

6. Поверните 4 зажима на 90 градусов по часовой стрелке и выньте крышку из смотрового лючка топливного насоса.

7. Отсоедините разъем А и быстросъемный штуцер В топливного шланга.

8. Выверните стопорное кольцо при помощи инструмента.

9. Снимите датчик уровня топлива, топливный фильтр и топливный насос в сборе.

Внимание! Не сгибайте рычажок поплавка при снятии.

ПРОВЕРКА ПОСЛЕ СНЯТИЯ

Убедитесь, что на датчике уровня топлива, и в целом на насосе нет дефектов и посторонних частиц.

Установка выполняется в порядке, обратном снятию.

2. Замена бензонасоса в Nissan Tiida

Некоторое время назад машина моя заглохла посреди города.
После совместных обсуждений, был поставлен правильный диагноз — хана бензонасосу.
Ниссан предлагает поменять эту деталь в сборе вместе с корпусом, датчиком уровня и т.п.

Я полез по магазинам и несколько опечалился:

40 тысяч, Карл. Это же половина контактного движка!
Нет, на emex можно и за 19-20 найти, но 20 тысяч — это же 3 недели голодать всей семьей.
И из заменителей только Pierburg7.02701.13.0, о котором нет никаких отзывов.
Полез на просторы интернетов. Как ни странно, много где рекомендуют не париться и взять бош 0580453453. Но нигде я не смог найти, как это сделать наглядно.
К сожалению, не все успел зафоткать, но то, что есть — выкладываю.
Итак, начнем с теории, что из себя представляет насос в сборе:

Вот, то что обозначено синим и есть сам насос. Он и оказался нерабочим. Его менять и будем.

Что нужно для замены?
Сам насос от Приорыдесятки: Bosch 0580453453 и топливная термоусадочная трубка (

Разъем с клеммами:

Клеммы будут переобжаты на оригинальные провода, а разъем будет вставлен сюда:

Фен — без него ой как неудобно сниматьнадевать термоусадку.

При замене можно использовать молоток и упор в виде бруска дерева.
Насос, который стоит с завода: MARWAL 0975 611 9900

Сам электронасос, который стоит внутри MARWAL — это automotive ttp45608. По емексамэкзистам не бьется.

Сравнение с Bosch

Диаметр идентичен, высота немного больше.

Разборку самого насоса не запечатлел. Там все на защелках — разбирается интуитивно.
Оригинальные клеммы меняются (переобжимаются) на те, что показаны ранее.

После спешной замены остался вопрос:
Где стоит топливный фильтр (тонкой очистки) и как его поменять?

И да, теперь при включении зажигания слышно, что насос включился и подал топливо).

Читать еще:  Опель астра хэтчбек тест драйв видео смотреть онлайн

3. Чистка бензонасоса в Nissan Tiida

Сегодня детально разобрался в бензонасосе.
Что необходимо для чистки: нужно снять задний диван и открутить держатели лючка. Далее очистить все от грязи, отсоединить разъем от бензонасоса и отсоединить трубку, которая находится под давлением на столько, что может брызнуть бензин.

Необходимо все помыть чтобы в бак не попала грязь

Откручиваем насос и аккуратно вынимаем его

Вот сам бензонасос

Чтобы добраться до сеточки, нужно снять шплинт около приёмного канала и снять нижнюю крышку, которая держится на 3 защёлках.

Вот какая грязь была там. Что-то маслянистое даже плавает

все вымыл из нижней крышки

И моем саму сетку, я ее не стал снимать побоялся отломить крепления поэтому пролил её жидкостью для очистки карбюратора и продул.
Работа несложная заняла минут 20 времени, и она не лишняя грязи было много.

https://www.drive2.ru/l/6213902/, http://www.nissanoteka.ru/nt/Снятие_и_установка_топливного_насоса_в_сборе_в_Nissan_Tiida, https://www.drive2.ru/l/10309844/

Замена переднего сальника коленвала Nissan Tiida

На двух диагностиках мне сказали, что у меня течет из-под сальника масло… за работу у меня попросили 1000 и сальник.

На видео снятие бензонасоса и чистка фильтрующей сетки на Шевроле Нива

  1. Снимается клемма «минус» с аккумулятора.
  2. Необходимо снизить уровень давления в системе питания. Один из способов открутить вентиль на топливной рампе.
  3. Нужно добраться до заднего сидения и откинуть подушку на нём с правой стороны – там расположен бензонасос.
  4. Обнаружив шумоизоляцию, со специальным вырезом для крышки люка топливного бака, необходимо её отогнуть.
  5. Отсоединить эту крышку, предварительно вывернув винты.

Расположение винтов крепления декоративной крышки бензонасоса

Декоративный лючок снят и видно бензонасос

Фиксаторы шлангов вблизи

Гайки крепления бензонасоса отмечены стрелочками

Установка нового, или отремонтированного топливного насоса производится в обратном порядке.

Техника демонтажа

Процедура снятия топливного насоса сама по себе несложная. Однако стоит изучить технику извлечения этого устройства на своём автомобиле, чтобы не наделать грубых ошибок. В частности, перед снятием необходимо хорошенько подготовиться, достать нужные инструменты: ключи и съёмники, набор головок и т. д.

Несмотря на то, что общий принцип снятия устройства на разных автомоделях одинаков, в каждом есть свои особенности. Например, топливные насосы некоторых иномарок фиксируются крышкой-гайкой. Чтобы вынуть насос из бака, приходится эту гайку выворачивать против часовой стрелки. Хорошо, если крепление поддаётся выворачиванию руками, а если нет. Тогда мастера рекомендуют использовать самодельное приспособление в виде насадки для дрели. Оно надевается сверху на крышку, затем моторчик дрели выворачивает её против хода часовых стрелок.

Перед снятием топливного насоса важно также скинуть минусовую аккумуляторную клемму и скинуть давление. Последнее важно сделать, чтобы не нарушить работу всей топливной системы. «Минус» с АКБ скидывается во избежание замыкания.

Чтобы стравить давление, можно использовать два способа.

  1. Скинуть предохранитель, отвечающий за напряжение топливного насоса.
  2. Вытравить остатки топлива через регулятор, установленный на топливной рейке.

После стравливания давления необходимо завести двигатель (заново надев клемму АКБ), чтобы последние остатки горючего испарились.

К снятию бензонасоса можно приступать. Не стоит забывать о минусовой клемме аккумулятора. Она должна быть обязательно скинута во время проведения демонтажа!

Алгоритм действий выглядит следующим образом:

  • открывается доступ к насосу (демонтируется заднее сиденье автомобиля, открывается лючок);
  • вытаскивается электрический разъём;
  • затем скидываются топливные шланги.

В плане количества топливных шлангов, насосы могут отличаться. Так, есть устройства с подающим топливо шлангом и трубкой обраткой. Существуют также модели топливных нагнетателей, которые не имеют шланга обратного слива. На тех и других насосах на указанных трубках необходимо ослабить хомуты или зажимы, а затем снять шланги.

Отдельного внимания заслуживает техника снятия трубок с насоса. Перед тем, как начать демонтаж, рекомендуется изучить способ фиксации трубок к выводам насоса. В большинстве случаях штатное крепление реализуется в виде штуцера или гайки. Достаточно бывает открутить гайку ключом против часовой стрелки, а затем потянуть за шланг, чтобы он вышел из зацепления с насосом.

Обратка или шланг для обратного слива топлива, как правило, фиксируется хомутом. Достаточно будет ослабить его, чтобы трубка вышла.

На иномарках шланги имеют быстросъёмное крепление. Достаточно нажать на выемки по бокам наконечника, и шланг выскочит из зацепления. Такие же крепления ставятся на электрические разъёмы, подключаемые к насосу.

Крепления также могут быть нестандартными или самодельными. Такие часто встречаются на автомобилях с историей техобслуживания, где насос снимался ранее.

Как и говорилось выше, многие насосы фиксируются прижимным кольцом. Это либо сама крышка, выполняющая роль фиксатора, либо дополнительный обод. Прижимное кольцо надо снимать специальным приспособлением, съёмником. На некоторых автомобилях, например, на БМВ, устанавливается железный обруч. Снимается путём подбивания по выемках прижимного кольца молотком и длинным стержнем.

Напоследок предупреждаем: сильно затянутые крепежи имеют свойство лопаться! И наоборот – недостаточно закрученные гайки приводят к болтанию насоса, что не допускается ни в коем случае!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector