Adaptsport.ru

В мире АВто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как определить, сколько осталось в баке топлива при горящей лампочке

Как определить, сколько осталось в баке топлива при горящей лампочке?

Часто автовладельцам сложно уследить за текущим количеством бензина в баке, что приводит к появлению соответствующей предупреждающей сигнализации на приборной панели. При этом сложно правильно рассчитать количество топлива в баке, когда появляется предупреждающая сигнализация. Дело в том, что поездки на минимальном уровне бензина могут привести к появлению различного рода неисправностей топливного насоса и всего двигателя. Поговорим поподробнее о том, как же правильно рассчитывать количество топлива в баке, когда на панели приборов загорается лампочка .

Сколько можно проехать с горящей лампочкой пустого бензобака?

Бац! На приборной панели зажигается огонек, предупреждающий вас о пустом баке и ваш, изнывающий от жажды, автомобиль требует топливного протеина. «Время подкрепиться», говорит он, заставляя вас судорожно искать ближайшую АЗС.

Но что было бы, если бы вы знали наверняка, какой путь вы сможете проделать на оставшемся бензине? Вы бы смогли без суеты завершить свою поездку, разобраться со всеми своими делами и уж только потом по пути заехать на автозаправку для пополнения запасов топлива.

Индивидуальный расчет резервного остатка топлива в вашем автомобиле

Не слишком сложно сделать грубый расчет, но нам нужна некоторая точность, поэтому приготовьтесь вспомнить школьный курс математики.

Во-первых, необходимо просмотреть технические характеристики вашего транспортного средства. Их, обычно, можно найти в руководстве по эксплуатации. Как правило, рядом с размерами топливного бака указывается данные о резервном топливе. В большинстве автомобилей, лампочка, предупреждающая о пустом баке, загорается именно тогда, когда уровень бензина достигает резервного уровня бензина. Следует отметить, что не существует стандартов в зависимости от размера топливного бака, но, как правило, резервный объем составляет 10-15 процентов от общего размера бензобака. Используя эту информацию и данные о расходе топлива вашего автомобиля, вы можете рассчитать расстояние, которое вы сможете проехать на «пустом баке».

Но будьте внимательны и осторожны! Если автомобиль будет постоянно эксплуатироваться на резервном топливе, это может привести к проблемам с топливным насосом транспортного средства. При работе в «полупустую» он может сгореть. А если вы являетесь обладателем гибридного автомобиля, к примеру, 2013 Fusion Hybrid, то для вас езда на полупустом баке категорически запрещена, так как от этого может выйти из строя ваша питающая батарея.

Помощь друга

Если вы не доверяете собственным расчетам, то всегда можете воспользоваться интернет-ресурсами, которые располагают базами данных о том, как далеко вы можете уехать, если загорелась лампочка бензобака (к примеру, тут — http://tankonempty.com).

В основном, подобные сайты работают следующим образом: водители вводят данные о своем автомобиле, и затем расстояние, которое они смогли проехать с зажженным огоньком, предупреждающем о пустом баке. Затем сайт усредняет расстояния, и вы получаете общее представление о том, как далеко можно уехать на резервном топливе.

Например, в соответствии с данными, предоставленными 325 участниками, среднее расстояние, которое сможет проехать Honda Accord на резервном топливе составляет 75 км. Toyota Camry справляется немного хуже и показывает результат в 70 км, а Nissan Altima 64 км. Наверняка, это очень полезная информация. Но многие возразят, а как же год выпуска той или иной модели? И окажутся правы, так как размеры топливного бака меняются вместе с модернизацией модели. Кроме того, меняются и конструкции топливных систем, к примеру, современные пластиковые бензобаки снижают уровень утечки топлива до минимума (подробности здесь), что увеличивает шанс дотянуть на автомобиле лишние пару километров до автозаправки. Конечно, чем старше транспортное средство, тем меньше шансов у него протянуть лишний километр с зажженной лампочкой «пустой бак». Также следует принимать во внимание фильтры и исправность самого датчика бензобака.

Вооружившись этой информацией, многие из вас смогут избавиться от лишней тревоги и ненужных хлопот. Теперь загоревшаяся лампочка, предупреждающая о пустом баке, не застанет вас врасплох, и вы успеете завершить все свои дела, прежде чем заехать на заправочную станцию.

Что будет, если вечно забывать заправиться?

Последствия, от которых нам бы хотелось вас уберечь.

Топливный «голод» – это плохо и чревато «неприятными приключениями»:

  • если бензонасосу часто не хватает охлаждения, он сгорает;
  • если топливная смесь слишком скудная и с грязными примесями, каталитический нейтрализатор очень страдает;
  • если при работе двигателя на высоких оборотах в него не поступает топливная смесь, происходит детонация, а за ней следует дорогущий ремонт;
  • если вы едете по горам, очередной подъем может и не сдаться.

Принципы работы и виды индикаторов

К индикаторам относятся дополнительные световые элементы на панели приборов, как правило, изображающие топливную колонку на оранжевом фоне.

Технические стандарты автомобилестроения требуют, чтобы данный индикатор, имел собственную проводку к датчику минимального уровня топлива, и не зависел от работоспособности топливомера, демонстрирующего водителю остаточный уровень бензина в баке.

Дополнительное текстовое информирование водителя на панели бортового компьютера, не регламентируется, но считается правилом хорошего тона автомобильных производителей. Зачастую, сопровождается оранжевым восклицательным знаком, дополнительно привлекающим внимание.

Читать еще:  Отключение подушки безопасности пассажира фольксваген поло

Неисправности датчиков

Возможные повреждение в сигнальной цепи датчиков, нарушение электрического питания, выход из строя, может привести к серьезным в финансовом плане последствиям. Водители, привыкшие к дополнительному дублированию индикаторов, и не подозревающие о поломке датчика минимального уровня топлива, могут непреднамеренно полностью выработать топливо.

Датчики уровня топлива (потенциометры), характерные для карбюраторных автомобилей, имели, механические конструкцию с низкой надежностью и погрешность, выраженную «морганием» при плескании остатков топлив в баке. Индикатор и датчик уровня были связаны в единую электрическую цепь.

Современные автомобили, в процессе начальной самодиагностики, проверяют работоспособность датчика, представляющего собой терморезистор в металлической оболочке. Физический принцип действия основан на измерении температуры среды, топливо охлаждает нагретый датчик. При падении уровня топлива ниже критического предела, терморезистор нагревается сверх номинального значения, одновременно уменьшается его электрическое сопротивление, что и сообщает об этом событии в центральный блок управления автомобиля.
Терморезисторы, используемые в качестве датчиков, весьма надежные устройства, с минимум отказов на миллионы километров пробега.

Сколько можно проехать на «горящей лампочке» бензобака?

Не редки случаи, когда автолюбитель сталкивается с проблемой нехватки бензина. Как только топливо в машине заканчивается – стрелка бензобака резко опускается, ярким светом озаряется соответствующая лампочка, а ехать до ближайшей заправки еще несколько километров. Тут встает вопрос что делать? Хватит ли бензина до станции? Опасны ли такие действия для машины?

Расчет топлива

Лучше конечно заранее заправится, причем сделать это с запасом. Залить топливо стоит на заранее проверенной заправочной станции, так как, если вдруг по дороге все – таки встанет вопрос дозаправки не факт, что по пути окажется именно любимый бренд станции. А остановившись на первой, попавшейся, автолюбитель сильно рискует нанести непоправимый вред машине некачественным бензином.

Если вдруг лампочка все же замелькала, сколько протянет машина, будет, завесить от ряда причин, например скорости движения, есть различия, где находится и движется транспортное средство на трассе (при высокой скорости) или же в городе (средний скоростной режим) или в пробке (минимальная скорость). В среднем на почти лежащей стрелке бензобака легковой автомобиль вполне может протянуть до пятидесяти километров. А вот большие по габаритам и по размеру бака транспортные средства могут проехать в среднем до ста километров.

На сегодняшний день автомобильные технологии скакнули значительно, и порой автолюбителю не нужно заниматься просчетом количества необходимого для поездки бензина. Все это может сделать сама машина, некоторые современные модели оснащены специально программой расчета. Она оценивает количество топлива в баке, так же расход и в итоге на панель она выдает конечный результат необходимого литража. В таком случае, отправляясь в поездку, не стоит беспокоиться о количестве топлива, причем такая программа установлена в штатном режиму у многих производителей, поэтому еще при покупке стоит спросить имеется ли такая, и как ей правильно пользоваться.

А можно ли рассчитать пробег автомобиля?

Автоматический просчет программой это конечно хорошо, но не стоит забывать, что и они имеют право на ошибку. Если, например, в баке есть загрязнения, программа может их учесть за топливо и соответственно приукрасить общее его количество в большую сторону, а на самом деле бензин будет на исходе. Поэтому владельцам таких систем стоит тщательно следить за состоянием бака, обязательно проводить его чистку и проверять правильность вычислений.

Так же при покупке авто следует внимательно ознакомится с его техническими характеристиками. Нередки случаи, когда производитель указывает конкретные показатели, при которых стрелка опускается и загорается лампочка о нехватке топлива, некоторые даже просчитывают и указывают количество километров, которые способна проехать конкретная модель с мигающим сигналом.

Чем чревато использовать машины с минимальным количеством топлива

Большой вопрос, а вредно ли часто ездить с полупустым баком, можно ли такими действами привести к значительным и затратным поломкам? Здесь ответ будет строиться из того насколько часто автолюбитель ездит с пустым баком, если такое произошло по невнимательности один – два раза причем дотянуть и заправится в итоге удалось, то ничего страшного не произойдет. А вот если такое будет происходить постоянно, то есть риск привести в негодность ряд составляющих, например, испортить топливный насос.

Ведь именно он нагнетает давление в баке. Насос находится непосредственно в баке и нагревается и охлаждается топливом, в котором он и располагается. Если бензина в баке не хватает насос, конечно, будет продолжать работать, но при этом будет сильно нагреваться, что в конечном итоге приведет в его поломке. Стоимость ремонта может влететь в копеечку, так как придется менять помпу.

Грязь и вода в пустом баке

Стоит отметить так же, что на дне бака может скапливаться вода, грязь. Как только бензин будет на исходе, все эти вредные компоненты насос станет подавать и качать, соответственно они попадут в дальнейшем в топливную систему и запросто могут засорить и сломать двигатель. Так же, если часто ездить на минимуме топлива, можно испортить катализатор, ремонт которого очень дорого стоит. Что бы исключить все эти проблемы лучше заправляться вовремя.

Читать еще:  Контрольная пробка уровня масла

Если все же в дороге пришлось столкнуться с проблемой нехваткой топлива паниковать не стоит, на мигающей лампочке протянуть от 30 до 50 километров можно, как правило, этого расстояния вполне достаточно для обнаружения заправочной станции. Но опять же, лучше не доводить до такого состояния, так как километраж может зависеть от технических характеристик машины, поэтому расстояние может быть как значительно меньше, так и больше.

Сколько можно проехать, если загорелась лампочка бензина

Каждый водитель должен знать на сколько хватит бензина, если загорелась лампочка. Эта информация позволит избежать ситуаций с заглохшим автомобилем. Лампочка загорается, когда количество бензина в баке достигает определённой отметки. Единого показателя нет, поскольку он разный для каждого автомобиля.

Узнать, на каком остатке бензина загорается лампочка, можно из технической документации на автомобиль. В среднем, этот уровень находится на отметке 10-15% от всего объёма топливного бака. Конечно, встречаются исключения, в основном, в большую сторону. Водитель может самостоятельно определить расстояние, которое сможет проехать после загорания лампочки. Для этого потребуется знать объём резервного горючего и расход авто. Путём нехитрых расчётов получаем нужный километраж.

Чем опасна постоянно горящая лампочка?

Как уже упоминалось ранее, ездить, когда на панели приборов постоянно горит лампочка критически малого объема горючего, опасно. Причем опасность эта кроется не в том, что вы в любой момент просто можете заглохнуть (хотя и в этом нет ничего хорошо, особенно, если бензин заканчивается на трассе, которая не может похвастаться интенсивным движением и близким расположением заправочных станций), а в особенностях работы самой системы подачи топлива.

Раньше данная система была максимально упрощенной: бак выполнял функцию простой емкости, в которую для закачки горючего заводилась специальная трубка. Трубка эта доходила до самого дна бака, поэтому позволяла потреблять топливо практически до последней его «капли». Закачка при этом осуществлялась бензонасосом, который находился на двигателе и получал энергию от механической работы последнего.

В современных инжекторных системах с электронной подачей топлива все гораздо сложнее: бензонасос не механический, а электрический, и располагается он не на моторе, а непосредственно внутри бензобака. С одной стороны, такая система подачи топлива гораздо удобнее – в ней нет длинных топливных магистралей до насоса, да и сильно нагревающийся электрический бензонасос никогда не перегревается, так как находится в погруженном в бензин состоянии. С другой стороны, если бензина в баке недостаточно и насос пытается выкачать его остатки при оголенном корпусе, бензонасос сильно нагревается, что в конечном счете приводит к его перегреву и поломке.

Для любопытных: как высчитать сколько остается топлива в лично вашем автомобиле после загорания индикатора о его критически малом объеме.

Если приведенные выше доводы в пользу своевременной заправки вас не убедили и/или вы просто из праздного любопытства все равно хотите знать, сколько топлива у вас будет оставаться в запасе после загорания лампочки, для расчетов используйте следующий алгоритм:

  • ездите до тех пор, пока на панели приборов не загорится «заправочная станция»;
  • как только это произошло, отправляйтесь на заправку и заполните бак «по горлышко»;
  • запишите (в телефон, на листик или др.), какой объем бензина был залит и отнимаете его от того, сколько вообще вмещает ваш бак (данную информацию знает каждый автовладелец, если не знаете – загляните в руководство по эксплуатации или интернет).

Ну, а дальше, зная литраж и расход своего автомобиля, вы без труда сможете вычислить, на сколько хватит бензина, если загорелась лампочка: просто умножьте оставшийся объем на 100 км, а затем разделите полученное произведение на средний расход.

Статьи и заметки

Сколько можно проехать, если загорелась лампочка бензина.

Многих водителей интересует — сколько можно проехать на пустом баке. Под пустым баком они подразумевают ситуацию, когда загорелась лампочка уровня топлива на панели приборов.

Однако, дело в том, что включение данной лампочки не означает, что бак пустой. Автопроизводители специально делают небольшой запас, с которым загорается эта лампочка.

Сколько бензина остаётся при горящей лампочке?

Как показывает практика, при включении лампочки в баке остаётся от 4 до 8 литров бензина. Точное значение может меняться не только у разных марок и моделей автомобиля, но даже у разных автомобилей одной марки и модели.

Так, по личному опыту эксплуатации автомобиля Лада Калина, при включении лампочки в баке остаётся порядка 6-7 литров топлива. По словам многих владельцев корейских «бюджетников» Hyundai Solaris и Kia Rio, в баках этих популярных у нас машин при горящей лампочке может оставаться до 7-8 литров топлива.

В руководстве по эксплуатации автомобиля Нива (Lada 4×4) указано, что минимальный запас топлива в баке составляет от 4 до 6,5 литра.

Сколько можно проехать на лампочке?

Так сколько же всё-таки можно протянуть на горящей лампочке? Исходя из вышеуказанных цифр по запасу топлива, можно прикинуть, что проехать после включения лампочки можно порядка 80-100 километров. Но речь идёт о загородном режиме.

Если же переводить на городские условия, с учётом пробок, светофоров и загруженных дорог эти цифры можно смело делить пополам — получим 40-50 километров.

Читать еще:  Как осуществляется замена ролика натяжителя ремня генератора

Что делать, если загорелась лампочка бензина?

Самое главное — не паниковать. Загоревшаяся лампочка вовсе не означает, что у вас сухой бак и нужно срочно ехать заправляться. Даже в городских условиях, когда запас хода составляет 40-50 километров, его с запасом хватает, чтобы доехать до любой заправки. Более того, я знаю людей, которые могут всю неделю ездить на работу с горящей лампочкой, а заправиться только на выходных. А есть категория людей, которые в принципе ездят именно так — заправляют по 10-15 литров топлива, поэтому лампочка у них чаще горит, чем гаснет.

Но так делать не стоит. Во-первых, при почти пустом баке сильнее изнашивается бензонасос, так как он охлаждается топливом, находящимся в баке. Во-вторых, в полупустом баке сильнее образуется конденсат от перепадов температур. А вода в баке нам точно ни к чему.

Если же Вы не рассчитали и лампочка загорелась далеко от цивилизации и заправок, чтобы максимально продлить запас хода, сделайте всё, что позволит минимизировать расход топлива:

  • двигайтесь максимально равномерно, без резких разгонов и торможений;
  • закройте окна автомобиля;
  • выключите кондиционер или отопитель (если это возможно);
  • выключите музыку (особенно, если у вас мощный сабвуфер).

Заправка авто — по 5 литров или до полного бака

К чему ведет езда на пустом баке

Многие автолюбители слышали, что если постоянно заправляться по 5 литров — это приведет к выходу из строя бензонасоса. А если остатка топлива в баке будет мало, то насос вместе с бензином будет «брать» воздух, что неизбежно приведет к его поломке. Это актуально для старых машин, а вот для современных авто — это миф. Объясним почему.

Еще говорят, что из-за малого количества топлива будет конденсат в баке. Поэтому придётся удалять воду, чтобы не образовывалась коррозия. Но топливные баки современных авто либо из пластика, либо металлические с антикоррозийкой внутри. Значит никакой коррозии внутри не будет точно.

Считается, что когда бензина остается совсем мало, то может образоваться искра от бензонасоса и взорваться . Даже на пустом баке это не возможно, потому что внутри мало воздуха и очень много паров авто бензина. Из законов физики узнаём, что такая смесь не может взорваться от искры, это исключено.

Другой миф — при малом количестве топлива в баке бензонасос будет хватать воздух, а значит помрёт. Но баки современных машин не похожи на обычный сосуд — это конструкция с множеством отеков и перегородок. Они созданы, чтобы топливо всегда было доступно, при резком разгоне и торможении авто, при езде в крутых поворотах. А сам насос находится на самом дне, т.е. он будет работать до последней капли.

Сколько можно проехать на лампочке остатка топлива

Если загорелась лампочка остатка топлива — можно проехать примерно 30-40 километров в обычном темпе. Но это бывает не всегда. Расскажу случай из жизни автолюбительницы. Когда у нее зажглась лампочка нехватки бензина, она ее проигнорировала и дальше ездила. Количества топлива ей хватило, чтобы доехать до дома. На следующее утро — машина не завелась. Пришлось в срочном порядке искать бензин, чтобы запустить авто.

Во-вторых, прибор измерения остатка бензина инертный. Для примера, если едете долго по трассе, то попробуйте выключить зажигание и снова его включить. Вы удивитесь, потому что стрелка топлива может показать совсем другое значение. Это происходит потому, что считывание остатка топлива в бензобаке идет не в реальном времени, а с опозданием, т.к. датчик обладает инертностью.

Другое дело, цифровые указатели количества топлива, которые считывают информацию непосредственно с блока управления двигателем. Но доверять им я бы не рекомендовал, т.к. они рассчитывают количество топлива не с бензобака, а по своим калибровкам, которые из-за неправильных расчетов могут сказаться на точности.

В-третьих, не стоит забывать, что машина может спокойно двигаться, даже когда нет топлива в баке, но оно осталось еще в топливных магистралях и насосе. Как в случае с автолюбительницей. Она просто ездила на остатках бензина и когда она заглушила машина — топливо стекло обратно в бак. А топливному насосу на следующий день не хватило того остатка бензина, чтобы закачать его в двигатель.

Советы по заправке автомобиля

Зимой следует стараться заправлять бензобак до полного. Это делается ввиду того, что при пустом бензобаке больше вероятности для накопления конденсата из воды, из-за разности температуры в зимнее время. Чем больше будет воды в бензобаке, тем хуже поедет машина, т.к. вода является несгораемой. Тогда придется по весне удалять воду из бензобака с помощью средств автохимии или спирта.

Не забывайте про недолив бензина на АЗС и пользуйтесь только проверенными заправками. Сэкономив на заправке дешевым бензином можно попасть на дорогущий ремонт двигателя. Очень часто бывали случаи, когда автолюбители заправлялись на АЗС и смогли только отъехать на 100 метров, дальше машина глохла. Вердикт — капитальный ремонт двигателя из-за некачественного бензина.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector