Adaptsport.ru

В мире АВто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Техническая характеристика Daewoo Matiz 0,8, замена изношенных деталей

Техническая характеристика Daewoo Matiz 0,8, замена изношенных деталей

Техническая характеристика Daewoo Matiz 0,8, преимущества и недостатки модели. Правильная обкатка двигателя после капитального ремонта. Объем масла в моторе, маркировка.

Впервые Daewoo Matiz был представлен на Женевском автопоказе в 1988 году. Благодаря своей мобильности и легкости в управлении автомобиль отлично подходит для передвижения по городу.

Долгое время Daewoo Matiz оснащалась только 3 цилиндровым двигателем с мощностью 0,8 литра и 5-ступенчатой МКПП. Но после рестайлинга в 2005 году модель дополнилась литровым четырех цилиндровым ДВС.

Daewoo Matiz 2007 — своими руками

Машины в продаже

Daewoo Matiz, 2011

Daewoo Matiz, 2005

Daewoo Matiz, 2007

Daewoo Matiz, 2012

Комментарии 21

как двигло доставали? через верх или через низ? с кпп или без?

привет! у меня такаже ситуёвина — на 350 км 2 литра масла сожрал…загорелась масленка! проверил щуп, долил литра 2… через пару дней проверяю щуп уровень упал, а проехал 150 км…
дыма из трубы нет! ни на холодную ни на горячую ни тогда когда сильно газую! сизый дымок идет откудата спереди там где масляный насос вроде…ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ?

На яму загоняй, защиту сними и на заведеном ищи где льет

Нет клапана на маслонасосе, редукционного наверно. И вы разобрали двигатель, не снимая шкив…

Сколько стала жрать после замены колец? Компрессия?

А лучше пресануть новые гильзы и будет стандарт ))) .

какие ремонтные размеры поршневой бывают на матизе ?

Вопрос по хону. Был ли он изначально и какой остался? На фото не вижу его.

у меня вся капиталка вышла в 20тыр делал сам только блок точил на заводе.

Не в курсе сколько весит двигатель матиза?

А как с размерами колец. Разобрал все, как кольца покупать? По возможности по подробнее бы. Спасибо

автор, ты просто сверх красавчик!

коренные вкладыши в таком же состоянии были?
интересно, если поменять только вкладыши и кольца, на такой же размер, без шлифовки колена, но лить потом нормальное фирменное масло — сколько отходит двигатель с таким «капремонтом»?

А то если точить колено, то тогда и поршневую растачивать, короче делать как положено.

Коренные не откручивал, не смотрел. Сколько отходит не знай. Думаю еще столько же. А там, на 150 тыщах, уже и полную капиталку делать

пробег 80тыс. Когда завожу, идёт синий густой дым. После прогрева дыма нет, выхлоп не видно. Но если газнуть, то дым стоит по всей улице.(кольца, сальники). Больше волнует вопрос с коренными, не охото заморачиватся с «мегакапремонтом» на таком пробеге.

фото не моё, но у меня также, даже не знаю какое масло лил прошлый хоз.
h-a.d-cd.net/8b0dec8s-960.jpg

теоретически, на каком пробеге должна появится ступенька в верху цилиндров? а то может у меня пробег смотанный, мало ли. Тогда вопрос станет по другому о капиталке.

ступенька обычно когда за 100 с лишним пробег. То что дымит, это поршневая. У меня тоже так дымило. Но движок на фотке засран капитально, конечно (((.

Ключевые неисправности мотора Дэу

Согласно статистике достаточно часто автолюбители, которые являются владельцами автомобилей данной марки, сталкиваются с такими проблемами, как трудный запуск, полный отказ функционала мотора.

Не запускаться двигатель данной модели может при отсутствии топлива в карбюраторе, неисправности его пускового механизма. Во втором случае все достаточно ясно – нужно просто заменить неисправный механизм. А вот при отсутствии в карбюраторе топлива, уже сложнее – придется выполнять продувку топливных шлангов, проверить топливный насос на пригодность к эксплуатации, а также почистить или заменить фильтр.

DAEWOO MATIZ демонтаж двигателя

Дело в том, что цены на оригинальные запчасти невысоки, по-этому китайцы и другие производители «афтермаркета» финансово не заинтересованы в производстве неоригинальных запчастей.

Обязательно нужно заменить пальцы поршней на новые. В шатунах Матиза палец плавающий, но нет бронзовой вставки в верхней головки шатуна. Разобрать двигатель на дэу матиз при облегчении массы ШПГ необходимость во вкладыше отпадает, узел удешевили, но износ пальца в месте вращения в шатуне всё же есть — и он ощутим. Мотор начинает собираться. Блок расточен и помыт, цилиндры после платохонингования на ощупь очень гладкие, коленвал разобрать двигатель на дэу матиз прошлифован и отполирован.

Уделяем внимание самым мельчайшим деталям. Болты со свёрнутыми шляпками заказываем и заменяем на новые. Все сальники обновляем.

3.2. Разборка и сборка двигателя

Маслонасос нужно обязательно открыть и убедиться, что он не изношен, промыть все его детали. Колечко на маслоприёмнике так же устанавливается новое. После этого блок цилиндров собирается. С маховиком Деу Матиза хлопот было. Отдельно венец маховика Матиза не найти — только маховик в сборе, по цене почти 3 тысячи разобрать двигатель на дэу матиз. Венец просто перепрессовали, перевернув его «наоборот», а изношенный подшипник заменили на новый. Тем самым сэкономили деньги клиента на замене маховика.

Ремонт двигателя Дэу Матиз 0.8

Ремонтировать мотор 0,8 л на «Матизе» несложно – конструкция двигателя простая, разобраться в движке смогут многие водители самостоятельно. Ремонт двигателя Дэу Матиз 0.8 может быть как текущим, так и капитальным, к текущему ремонту относится:

  • регулировка клапанов;
  • замена прокладки ГБЦ;
  • замена поршневых колец;
  • устранение течи масла;
  • замена масляного насоса.

Капремонт требуется в том случае, если мотор уже отработал свой положенный ресурс, или в нем есть серьезные поломки:

  • застучал коленчатый вал;
  • изношены гильзы цилиндров.
Читать еще:  Замена сальника коробки передач ваз 2110

Чтобы произвести капремонт двигателя, силовой агрегат необходимо снимать. После снятия ДВС следует отбраковать изношенные детали и заменить их новыми. После ремонта движок необходимо будет обкатать:

  • ограничить максимальное количество оборотов;
  • не перегружать двигатель.

Обычно период обкатки длится 2-3 тыс. км. Первое время мотор может расходовать масло, но потом кольца притираются по гильзам, и расход приходит в норму. Если же ДВС продолжает дымить, а мало угорает, скорее всего, потребуется вторичная разборка силового агрегата. Причин дефекта может быть несколько:

  • установлены некачественные поршневые кольца;
  • плохо отхонингованы цилиндры;
  • сборка мотора была проведена с нарушением технологии – лопнуло поршневое кольцо при установке, в кольцах не были разведены зазоры, зазоры больше положенной нормы.

Когда ремонтировать двигатель Daewoo Matiz

Неисправности двс могут проявляться по-разному, это зависит от того, какой элемент мотора вышел из строя. Но основными признаками поломки являются:

  • высокий расход моторного масла;
  • высокий расход топлива;
  • затруднения при запуске двс;
  • нагар на свечах зажигания;
  • неравномерность работы мотора на холостом ходу;
  • падение мощности двс;
  • перегрев мотора;
  • посторонние шумы и стуки во время движения;
  • перебои в работе двс;
  • неприятный запах в салоне;
  • дымный выхлоп.

3.5 Капитальный ремонт двигателя

Очистите наружную поверхность новых коренных вкладышей и вложите их в седла блока цилиндров. Соответствующие ответные вкладыши вложите в крышки.

Убедитесь, что выступ на вкладыше совпадает с выборкой на блоке или на крышке. Кроме того, ремонт двигателя дэу матиз масляного канала в блоке должно совместиться со смазочным отверстием вкладыша. Не допускаются установка вкладыша по месту ударами молотка, нанесение царапин. На данном этапе смазывать вкладыш не требуется. Ремонт двигателя дэу матиз рабочие поверхности вкладышей в блоке и коренные шейки коленчатого вала чистой ветошью, не оставляющей ворса.

Проверьте или очистите масляные каналы коленчатого вала, так как теперь единственный путь выхода любого загрязнения — через новые подшипники.

При полной уверенности в чистоте вала осторожно положите его на место на вкладыши коренных подшипников рекомендуется выполнять операцию с помощником. Перед окончательной установкой вала необходимо проверить смазочный зазор в коренных подшипниках. Расположение отрезка калиброванного пластмассового стержня при измерении зазора коренных подшипников коленчатого вала Приготовьте несколько отрезков калиброванного пластмассового стержня, длина которых немного меньше ширины коренных подшипников, и положите по одному отрезку на каждую коренную шейку коленчатого вала параллельно его оси рис.

Очистите поверхности вкладышей в крышках и установите ремонт двигателя дэу матиз по месту не перепутайте их так, чтобы стрелки были направлены в сторону передней части двигателя. Задевать пластмассовые стержни не допускается. Затяните в три приема до требуемого момента болты крепления крышек, начиная затяжку от центрального подшипника и ремонт двигателя дэу матиз к концам вала.

При выполнении этой операции ремонт двигателя дэу матиз вала не допускается. Отверните болты крышек и осторожно поднимите крышки коренных подшипников. Расположите крышки в порядке, соответствующем месту их установки.

Механическая часть двигателя Део Матиз

Недопустимо нарушать положение стержней и вращать коленчатый вал. Если удаление крышки затруднено, то ослабьте ее посадку, слегка постучав сбоку молотком с бойком из мягкого материала. Использование шкалы, нанесенной на упаковке, для измерения ширины деформированного калиброванного пластмассового стержня Сравните толщину каждого из ремонт двигателя дэу матиз пластиковых стержней со шкалой на упаковке и определите величину зазора рис.

Сравните с требуемым значением. Если зазор не соответствует установленному, повторите проверку, чтобы убедиться в правильном размере установленных коренных подшипников. Кроме того, убедитесь, что при измерениях отсутствовали загрязнения или масло между подшипниками и посадочными поверхностями. Не допускайте повреждения поверхностей коренных подшипников. Осторожно извлеките коленчатый вал из блока цилиндров. Очистите рабочие поверхности коренных подшипников и нанесите на каждый из них тонкий равномерный слой высококачественной консистентной смазки с дисульфидом молибдена ремонт двигателя дэу матиз масла для сборки двигателя.

Обязательно смажьте поверхности упорных фланцев вала и поверхность трения упорного подшипника. Убедитесь в чистоте шеек коленчатого вала, затем установите ремонт двигателя дэу матиз в блок цилиндров. Очистите поверхности вкладышей в крышках и нанесите на каждый из них тонкий слой консистентной смазки с дисульфидом молибдена.

Установите крышки на прежние места так, чтобы стрелки были направлены в сторону передней части двигателя. Заверните болты и затяните их требуемым моментом, начиная от центрального подшипника и смещаясь к концам вала. Затягивайте болты в три приема. Использование оправки и молотка для установки направляющего подшипника в торец коленчатого вала На моделях с автоматической коробкой передач в торец коленчатого вала установите новый направляющий подшипник.

Смажьте полость вала и наружную поверхность подшипника чистым моторным маслом, установите подшипник. Посадка подшипника осуществляется легкими ударами молотка по оправке рис. Заложите в подшипник консистентную смазку. Проверните несколько раз коленчатый вал от руки — вал должен вращаться без ощутимых заеданий.

На последнем этапе проверьте стрелочным индикатором осевой люфт коленчатого вала. Снимите ремонт двигателя дэу матиз шатуна первого цилиндра крышку подшипника. Снимите старые вкладыши шатунного ремонт двигателя дэу матиз и протрите чистой тканью, не оставляющей ворса, посадочные поверхности вкладышей в стержне шатуна и ремонт двигателя дэу матиз. Эти поверхности должны быть всегда абсолютно чистыми.

Протрите обратную поверхность верхнего шатунного вкладыша и уложите его на свое место в шатун. Убедитесь, что выступ на вкладыше совпадает с выемкой на шатуне.

Для посадки вкладыша недопустимо пользоваться молотком: На данном этапе смазка вкладыша не требуется. Протрите обратную поверхность нижнего вкладыша и вложите его в крышку шатуна. Снова убедитесь, что выступ на вкладыше совпадает с выемкой на крышке шатуна, вкладыш не смазывайте.

Техническая характеристика Daewoo Matiz 0,8, замена изношенных деталей

ремонт двигателя дэу матиз Очень важно, чтобы сопрягаемые поверхности вкладыша и шатуна в процессе сборки были абсолютно чистыми, без следов масла.

Расположите замки поршневых колец в соответствии с ремонт двигателя дэу матиз. Смажьте поршни и кольца чистым моторным маслом и наденьте на поршень оправку для сжатия поршневых колец. Длина выступающего участка юбки поршня должна быть примерно 6 мм, чтобы обеспечить правильный вход поршня в цилиндр. Кольца должны быть максимально сжаты. Проверните коленчатый вал в положение нижней мертвой точки в первом цилиндре и смажьте стенки цилиндра моторным маслом.

Установка поршня в цилиндр: Слегка постучите по верхнему краю оправки, чтобы обеспечить равномерный контакт с плоскостью блока цилиндров по всей окружности.

Осторожно постучите деревянной рукояткой молотка по днищу поршня, направляя шатун на соответствующую шейку коленчатого вала. Выполняйте эту операцию осторожно; немедленно прекратите работу, если почувствуете какое-либо сопротивление при вводе поршня в цилиндр.

Определите причину заедания и устраните ее, после чего продолжайте установку поршня в цилиндр. Нельзя прилагать усилие при установке поршня в цилиндр, так как можно сломать кольца или поршень. После установки поршней в цилиндр надо измерить зазор между шатунными подшипниками и шейками вала и только после этого окончательно установить крышки. Приготовьте отрезок калиброванного пластмассового стержня, длина которого немного меньше ширины шатунного подшипника, и положите его ремонт двигателя дэу матиз шатунную шейку первого цилиндра параллельно оси коленчатого вала.

Стержень не должен перекрывать смазочное отверстие в шейке вала. Очистите в крышке поверхности, прилегающие к вкладышам, снимите шланги с болтов крепления крышек и установите крышку. Убедитесь, что метки на крышке и шатуне находятся с одной стороны. Заверните гайки и затяните их требуемым моментом в три приема. Во время выполнения этой операции не допускается вращение коленчатого вала. Осторожно снимите крышки, не повредив пластмассовый стержень. Сравните толщину деформированного пластикового стержня со шкалой на упаковке и определите величину смазочного зазора.

Если зазор не соответствует требуемому, повторите проверку, чтобы убедиться в правильном размере установленных шатунных подшипников. Также проверьте ремонт двигателя дэу матиз внутреннего отверстия в шатуне и убедитесь, что при измерении зазора не было загрязнений или масла между подшипниками и посадочными поверхностями. Не допускайте повреждения поверхностей шатунных подшипников, остатки удаляйте указательным пальцем или деревянной лопаткой.

Убедитесь в том, что рабочие поверхности шатунных подшипников абсолютно чистые, нанесите на вкладыши подшипника тонкий однородный слой высококачественной ремонт двигателя дэу матиз смазки с дисульфидом молибдена или масла для сборки двигателя. Притяните ремонт двигателя дэу матиз к шейке коленчатого вала, снимите шланги с болтов крышек, установите крышки и затяните гайки требуемым моментом.

Затягивайте гайки в три приема. Повторите описанную процедуру для поршней и шатунов остальных цилиндров. В процессе сборки следите за чистотой сопрягаемых поверхностей шатуна и шатунных вкладышей. Помните, что перед установкой оправки для сжатия колец цилиндр должен быть обильно смазан.

При окончательной сборке шатунов с крышками надо смазать и рабочие поверхности подшипников. После правильной установки поршней с шатунами проверните от руки коленчатый вал на несколько оборотов, вал должен вращаться без заеданий. На последнем этапе сборки надо проверить осевой люфт шатуна.

С помощью оправки равномерно запрессуйте сальник до полной посадки. Губки сальника при установке должны быть направлены внутрь. Поехал в специализированный по ремонт двигателя дэу матиз авто сервис, который уже существует довольно.

Итак, что было сделано. Предположительно, случился обрыв на высоковольтном проводе до свечи чуйка меня не обманула, но простой заменой проводов обойтись было уже поздно. Освободили цилиндр от топлива, машинка заработала уже на трех цилиндрах, но продолжала поплевываться из трубы другими словами периодические пропуски на данном цилиндре остались.

Оказалось, что ранее 2 километров назад когда ремонт двигателя дэу матиз у официального дилера делал регулировку клапанов, этот цилиндр или клапан оказался перетянут.

Получается, если бы я продолжал эксплуатировать машину, был бы ремонт двигателя дэу матиз серьезной поломки. Отрегулировали клапана по новой. Устранили специальным спреем. Запустили движок. Работает как новый, ровно и тихо. Я уже понимал, что как раз бы подкинуть кольца. На не работающей помпе кстати Matiz ведет себя отлично отностительно, машина не перегревается, что меня очень удивило. Я понимал что нужен ремонт и как раз по пробегу не мешало посмотреть, что там внутри.

Я 15 лет проработал механиком по этому мне в двойне было интересно залезть туда ремонт двигателя дэу матиз двигатель. Причин дефекта может быть несколько: Но работа по замене деталей газораспределительного механизма большой сложности не представляет, и при наличии даже небольших слесарных навыков ее можно выполнить самостоятельно.

Самое главное в этом деле — правильно выставить метки на распределительном и коленчатом валу — в случае ошибочного их выставления клапана загнутся, и ремонт тогда будет уже гораздо более серьезным.

Важно не перепутать метки — вторая метка на шестерне нужно только для регулировки клапанов; отворачиваем болты нижнего кожуха, демонтируем защиту ремня ГРМ; также должна совпадать метка на коленвалу; ремонт двигателя дэу матиз болт ремонт двигателя дэу матиз ролика, снимаем ремень; отворачиваем полностью болт ролика, демонтируем пружину и сам ролик; чтобы установить новый ролик, сначала на нем фиксируем пружинку, затем другой конец пружины заводим за шрифт; натяжной ролик вставляем в фиксирующее отверстие, наживляем болт; поджимаем болт и отводим ролик максимально в сторону, чтобы можно было легко поставить ремень; установив ремень, производим его натяжку; проверяем совпадение меток, производим сборку.

Процесс замены поршневых колец Дэу Матиз

Данная работа состоит из 3 этапов:

  1. Демонтаж ГБЦ
  2. Извлечение поршней
  3. Замена колец

Съем ГБЦ производится по следующей схеме:

  • Нужно машиной заехать на смотровую яму и заглушить двигатель. Включаем ручной тормоз.
  • Открываем капот и откидываем клемму «-« от аккумуляторного блока. Некоторые мастера отключают еще и «+» провод, а также демонтируют сам АКБ и монтажную площадку аккумуляторного блока.

  • Убираем компоненты воздухоподготовки. Нужно ослабить хомут гофры и выдернуть ее.

​​​

  • Необходимо извлечь шланг продувки картера двигателя.

  • Откручиваем корпус фильтра и вынимаем узел воздухоподготовки.

  • Теперь спускаемся в яму и демонтируем защиту двигателя, если она предусмотрена.

  • Откручиваем пробку слива моторного масла и спускаем всю отработку. Данную работу лучше проводить на холодном двигателе, чтобы силовой агрегат не подвергался резким перепадам температуры .

  • Снимаем пароотводящий патрубок с радиатора (находится в левой нижней стороне, удерживается хомутом) и спускаем охлаждающую жидкость в заранее подставленную емкость для отработки.

  • Заглядываем под капот и демонтируем расширительные бачки моторного ОЖ и омывателя стекла. Нужно просто открутить их крепеж (по 2 болтика), снять патрубки и убрать бачки в сторону, чтобы они не мешались.

​​

  • Снимаем защитный кожух ремня ГРМ. Его держат 4 болта.

  • Демонтируем термозащиту выпускного коллектора (зафиксирован 3 болтами).

  • Снимаем датчик холостого хода.

  • Выдергиваем высоковольтные провода и выкручиваем свечи зажигания.

  • Теперь необходимо вывесить передние колеса. Для этого придется поддомкратить переднюю часть авто с правой и левой стороны и подложить какой-нибудь страхующий упор.

Включаем 4 передачу и проворачиваем шкив ГРМ, чтобы метка на зубчатом колесе сошлась с меткой на корпусе. Это делается для того, чтобы установить 3 поршень в положение ВМТ (верхней мертвой точки).

  • Ослабляем натяжной ролик ремня ГРМ и скидываем ремень.

  • Извлекаем трос заслонки дросселя.

  • Отключаем от трамблера проводную колодку.

  • Снимаем трамблер (держится на 2 болтах). ​
  • Выдергиваем проводную колодку лямбда зонда.

  • Демонтируем выпускной коллектор (держится на 11 болтах).

  • Стягиваем вакуумный шланг с крышки ГБЦ.

  • Отключаем провода от форсунок.

​​

  • Вынимаем проводную колодку из ЕГР.

  • Снимаем провода с температурных датчиков (2 разъема).

  • Отсоединяем шланг абсорбера.

  • Снимаем шкив ГРМ. Его держит центральный болт.

  • Демонтируем защитную крышку, которая находится за шкивом ГРМ. Ее держат 6 болтов.

  • Смотрим, какие провода и шланги еще подключены к силовому агрегату. Снимаем и их.
  • Демонтируем крышку головки блока цилиндров. Держится на 6 болтиках.

  • Извлекаем ГБЦ. Его держат 8 болтов.

Ремонт двигателя

Конструкция моторов проста, в случае необходимости, обслуживание или ремонт можно провести самостоятельно. Ремонт двигателя Дэу Матиз условно делится на текущий и капитальный. В текущий ремонт входит:

  • Настройка клапанов;
  • Обслуживание прокладки головки блока цилиндров;
  • Снятие и установка новых поршневых колец;
  • Ликвидация причин утечки масла;
  • Ремонт или замена масляного насоса.

Капитальный ремонт выполняется при условии, что силовой агрегат отработал положенный ему ресурс или его эксплуатация привела к серьёзной поломке и текущий ремонт делать нецелесообразно.

Для проведения капитального ремонта двигатель Дэу Матиз требует снятия с транспортного средства. Сколько он весит, зависит от модификации, в сухом или мокром состоянии агрегат, в любом случае — демонтаж следует проводить при помощи лебёдки. После, его надо разобрать, определить степень износа, отбраковать и заменить испорченные детали.

По окончанию ремонта мотор требует проведения обкатки в щадящих условиях. Для их достижения, необходимо ограничить нагрузки на агрегат, не раскручивать до максимальных оборотов коленчатый вал. Период обкатки, рассчитан на 2-3 тысячи км.

Замена ремня газораспределительного механизма

Замена деталей газораспределительного механизма на автомобиле Дэу Матиз не составляет труда и может выполняться самостоятельно. Главное, о чем должен помнить пользователь, надо правильно выставить метки на валах (распределительном и коленчатом). В случае ошибки, можно повредить клапана двигателя и тогда устранение этой поломки будет куда более хлопотным занятием.

Регулировка клапанов силового механизма

В двигателе Daewoo matiz регулировка клапанов осуществляется в соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля. Операцию следует проводить один раз в 50000 км. Пробега. Для этого выполняется ряд последовательных действий, детально о которых можно прочитать в инструкции, или технической документации к каждой силовой установке.

Замена масла и масляного фильтра в силовых установках

Изготовитель рекомендует проводить замену масла в двигателе Матиз каждые 10000км пробега. Несоблюдение этого требования может негативно сказаться на сроке службы агрегата. Рекомендуется заливать масло: 5w30, 5w40, 10w30, 10w40 синтетику или полу синтетику. От того, какое масло по качеству залито в агрегат, напрямую зависит срок работы вашего двс. Предпочтение следует отдавать покупке продукции известных марок: Mobil, Aral и т.п.

Количество масла в движке Дэу зависит от того, какой силовой агрегат установлен на транспортном средстве. Если установлен мотор F8CV (0,8) объем масла составляет 2,7 литра; при наличии двигателя B10S1 (1,0) масла надо будет лить 3,2 литра. Не стоит забывать, когда льёте масло в двигатель — масляный фильтр предварительно должен быть уже заменён.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector