Adaptsport.ru

В мире АВто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ

Схема представленная в этом разделе в некоторых деталях отличается от экспортного варианта. Это другая тема. Отдельно затронем её в другой раз, немного позднее. Можно скачать электросхемы на Ваз -08-09-099-13-14-15 (сборник в архиве rar 9 Mb ) ЗДЕСЬ , схемы хорошего качества, возможно будут полезны, ведь наш ЛЕГО-ВАЗ непредсказуем и может комбинировать элементы схем в хаотичном порядке на разных моделях.

  1. фара комбинированная с передним фонарём
  2. электро-мото-редукторы дворников для фар
  3. температурный датчик охл.жидкости
  4. контакт включения лампы освещения моторного отсека
  5. электросигнал
  6. кнопка автоматического включения сигнала заднего хода
  7. электровентилятор охлаждения радиатора
  8. температурный датчик включения вентилятора
  9. клапан омывателя стёкол фар
  10. электрогенератор
  11. клапан омывателя заднего стекла
  12. клапан омывателя лобового стекла
  13. насос омывателей стёкол
  14. подсветка подкапотного пространства
  15. свечи
  16. разъём-розетка для переносной лампы и компрессора с питанием 12 В.
  17. датчик давления в системе смазки двигателя и выводом для контрольной лампы
  18. Трамблёр с вакуумным приводом опережения зажигания
  19. электромагнитный клапан (устанавливается на карбюраторе)
  20. микровыключатель клапана холостого хода, расположен на карбюраторе

  • электронный коммутатор
  • бабина (высоковольтная катушка) зажигания
  • разъём подключения диагностической аппаратуры
  • датчик определения верхней мёртвой точки
  • аккумулятор
  • датчик контроля уровня тормозной жидкости в бачке
  • электро-стартёр
  • электронный блок управления эл. клапаном карбюратора
  • дополнительное реле включения стартёра
  • редуктор очистителя лобового стекла с электроприводом
  • подсветка панели управления отопителем
  • электровентилятор печки отопления салона
  • дополнительный активный резистор
  • переключатель режимов работы двигателя отопителя
  • гнездо прикуривателя
  • подсветка вещевого ящика на панели (”бардачка”)
  • монтажный блок
  • приборный щит
  • контактная кнопка стоп сигнала на педали тормоза
  • плавкие предохранители на монтажном блоке — 16 шт
  • кнопка-выключатель лампы контроля положения рычага ручного тормоза
  • кнопка-выключатель лампы контроля дроссельной заслонки карбюратора
  • переменный резистор регулировки яркости освещения панели приборов с режимом “0″
  • тумблер включения наружного освещения
  • тумблер включения аварийки
  • клавиша выключателя противотуманки сзади
  • клавиша выключателя элемента обогрева заднего стекла
  • расположение боковых поворотников
  • кнопки-контакты включения осветительного плафона салона ( расположены в стойках левой и правой передних дверей )
  • кнопки-контакты включения осветительного плафона салона ( расположены в стойках левой и правой задних дверей, для модели 2109)
  • Плафон скомбинированный с клавишей включения подсветки салона
  • на схеме распайка замка зажигания (противоугонная система не показана)
  • на схеме распайка расположенного на рулевой колонке переключателя режимов работы омывателей стёкол и “дворников”
  • кнопка сигнала (в автомобилях разного года выпуска конфигурация кнопки может менятся, но суть остаётся прежней)
  • на распайке показаны исходные позиции переключателей поворотов, света фар и габаритных огней
  • комбинированные задние фонари
  • датчик расхода и уровня топлива в баке с контролем резервного уровня
  • электроэлемент прогрева заднего стекла
  • лампы подсветки гос.номера
  • электроприводной редуктор очистителя для заднего стекла
  • Чтобы сохранить электросхему ВАЗ 2109 (2108) кликните левой кнопкой мыши на рисунке. После нажмите правую и выберите — сохранить как…

    А — разъём (колодка) провода подключаемого к датчику контролирующему степень износа тормозных колодок

    B — разъём (колодка) проводов подключаемых к индивидуальным осветительным плафонам в салоне
    I — нумерация штекеров в разъёмах подключения к монтажному блоку
    II — распайка разъёма в электроприводе
    III — распайка с условными номерами штекеров в замке зажигания
    К1 — реле-регулятор промежутков времени на омыватель заднего стекла
    К2 — реле поворотов и аварийки
    К3 — реле управления приводом стеклоочистителя лобового стекла
    К4 — расположение перемычек на месте отсутсвующих реле контролирующих исправность ламп
    К5 — силовое реле лампы дальнего света
    К6 — реле приводящее в действие механизм очистителя фар
    К7 — гнездо для реле стеклоподъёмников ( реле заводом не ставиться )
    К8 — силовое реле сигнала звукового
    К9 — силовое реле вентилятора системы охлаждения
    К10 — силовое реле элемента обогрева заднего стекла
    К11 — силовое реле лампы ближнего света

    Похожие авто электро схемы

    • Схемы электропроводки ТагАЗ (0)
    • NISSAN PRIMERA электрические схемы. (0)
    • Электрические схемы Chery Amulet с 2006 года выпуска (0)
    • Электрические схемы Додж-Спринтер 3500wd 2003 г.в. (0)
    • Схема электропроводки Daewoo Lanos. (0)

    Автор: admin
    Последнее редактирование: 17 Фев 2012 в 15:26

    Как читается электрическая схема ВАЗ 2109

    Любая электросхема «девятки», будь это схема электропроводки ВАЗ 2109 карбюратор либо инжектор, состоит из основных элементов. Это источники электроэнергии, потребители, связывающие их проводники. Также отдельно выделяют монтажный блок, в котором расположены защитные элементы цепи: реле и предохранители. Еще один отдельный элемент — панель приборов.

    Читать еще:  Ремонт ауди а6 с5

    На моделях, массово выпускаемых до 1997 года, устанавливалась так называемая низкая панель приборов. Вдоль всей торпеды вплоть до руля расположена полка, а под ней есть небольшая приборная панель. К низкой панели ведет проводка на ВАЗ 2109 карбюратор. После 1997 года в салон ВАЗ 2109 была встроена интерактивная высокая панель. Это повлекло за собой отличия в электросхеме «девяток» нового и старого образца. Главное отличие — проводка ВАЗ 2109, ведущая к самой панели приборов. Отличаются также места установки реле и предохранителей в монтажных блоках двух автомобилей.

    В инструкции по эксплуатации и ремонту приведена общая электросхема, а также альбом схем соединения отдельных участков. Первая страница описывает перечень всех жгутов проводов автомобиля, каждый жгут имеет свой номер. На последующих страницах представлены отдельные схемы жгутов:

    • соединения АКБ и стартера;
    • отдельно аккумулятора с корпусом;
    • проводов коробки воздухопритока;
    • системы зажигания;
    • системы освещения;
    • форсунок (если описывается проводка ВАЗ 2109 инжектор);
    • датчиков;
    • проводов панели приборов;
    • проводки правой и левой передней двери;
    • задней двери;
    • освещения номерного знака.

    Читать схему — означает понимать, от какого элемента идет провод и куда он подводится. Для наглядности вся электропроводка представлена в разных цветах в соответствии к реальным проводам автомобиля. Также схематически изображено и пронумеровано электрооборудование, которое входит в схему. На отдельных страницах представлены перечни пронумерованных элементов с их названиями. На схемах жгутов возле каждого прибора обозначено, какие колодки к нему подходят. Каждая колодка имеет пронумерованные гнезда, чтобы водитель понимал, откуда что идет и куда приходит.

    К каждой колодке подходят цветные провода. Все проводники цветные, все пронумерованы. К примеру, зелёный 9/5: 9 — номер электроприбора, к которому подведён провод, 5 — номер разъёма под этот провод. Ищем девятую колодку, пятый разъём и видим там этот же зелёный провод. Обозначение на проводе типа S1 показывает, что он соединен с другими проводами. Находим соединение S1 и видим там тот самый проводник. Таким образом, можно полностью прослеживать все соединения. Чтобы уже на автомобиле проверять правильность подключения, понадобится мультиметр. Если это устройство отсутствует, подойдёт и индикаторная отвертка.

    Вся электрика ремонтируется при отключенной минусовой клемме от аккумулятора. После ремонтных работ, перед тем как подсоединить клемму обратно, проверьте еще раз правильность всех подключений.

    Виды электросхем

    Существует несколько вариантов схем для контроля состояния электрического оборудования ВАЗ-2109:

    1. С «высокой панелью». Данная схема рассматривается как самая интерактивная и актуальная. В ней предусматривается дополнительная схема, которая предназначается для автомобильного монтажного блока.
    2. С «низкой панелью». Такая схема используется для выявления неисправности в монтажном автомобильном блоке.
    3. С «европанелью». Данный вариант схем предусматривает полную информацию как для внутренней схемы, так и для монтажного блока. Включает в себя также схему, которая помогает подключить европанель, то есть электрических устройств и приборов, созданных по типу «евро».

    Что нельзя изменять в электросхеме

    В ряд электронных компонентов и систем автомобиля запрещено вносить какие-либо изменения.

    В частности, запрещается изменять или вносить изменения:

    1. В головной свет – изменять форму блок-фары или устанавливать ее от других автомобилей;
    2. В фонари освещения заднего номерного знака – изменять яркость свечения, менять цвет, направленность и т.п.;
    3. В звуковые приборы – устанавливать звуковые спецсигналы аварийных служб и т.п.

    Устройство

    Электросхема ВАЗ 2109 с распределённым впрыском топлива значительно сложнее карбюраторных моделей. Это вполне логично, т. к. сам по себе инжектор предполагает наличие электронных устройств. Любая электрическая схема предназначена для решения ряда задач. Схема системы распределённого впрыска ВАЗ 2109 решает следующие задачи:

    • Передача сигналов о состоянии параметров;
    • Передача управляющих импульсов;
    • Электрическая защита устройств;
    • Защита системы от замыкания.

    Исходя из выполняемых функций, конструкция системы должна быть необходимой и достаточной для их реализации.

    Передача сигналов состояния параметров и управляющих импульсов

    Электрический сигнал в системе управления двигателем ВАЗ 2109 передаётся к электронному блоку по проводам, которые имеют соответствующую цветовую маркировку. Это облегчает чтение электрической схемы и поиск нужного провода. Необходимыми условиями для обеспечения качественной передачи сигнала являются:

    • Требуемое сечение проводов;
    • Минимальное сопротивление контактов разъёмных соединений;
    • Электрическая прочность изоляции проводников.
    Читать еще:  Замена задних амортизаторов ваз 2110

    Работа двигателя, а следовательно, динамические характеристики двигателя ВАЗ 2109, определяет то, в каком состоянии находится проводка.

    Уменьшение сечения проводника снижает мощность передаваемого им сигнала, повышает его температуру. Даже если снаружи незаметно разрушение жил, то это вовсе не означает, что его нет.

    В процессе эксплуатации автомобиля проводка подвергается воздействию разрушающих факторов. Со временем происходит окисление контактов. По этой причине увеличивается их сопротивление, что обуславливает необходимость периодической чистки.

    Искажённые сигналы вносят неточность или перебои в работу всей системы ВАЗ 2109. С целью обеспечения помехозащищённости датчик кислорода, детонации, положения коленчатого вала и блок противоугонной системы снабжены экранированными проводами.

    Электрическая защита элементов

    Выход из строя какого-либо устройства инжектора чреват заменой на новый. Это сопровождается материальными затратами. Если же таких устройств несколько, то расходы возрастают многократно. Кроме замены может потребоваться настройка. В этом случае при отсутствии необходимых знаний, потребуется обращение к специалистам.

    Предохранители системы распределённого впрыска ВАЗ 2109 имеют меньшее, чем остальная проводка, сечение. Поэтому они перегорают, когда ток превышает их номинал, тем самым защищая изоляцию проводов и элементы системы от плохих последствий. Электросхема инжектора содержит следующие предохранители:

    • Главного реле;
    • Электровентилятора охлаждения;
    • Бензонасоса.

    Перегоревшие предохранители следует заменить и обязательно найти, устранить причину, которая к этому привела.

    Однако не только предохранители обеспечивают защиту, но и электромагнитные реле. Гальваническая развязка сигналов позволяет разделить слаботочные и силовые цепи. Это свойство играет большую роль в управлении. Система содержит главное реле, реле бензонасоса и электровентилятора радиатора охлаждения.

    Защита от замыкания

    Проводка автомобиля характеризуется, кроме всего прочего, электрической прочностью изоляции. Последняя зависит от состояния её материала. С течением времени изоляция становится хрупкой и появляются микроскопические трещины. При прозвонке проводка может быть исправной, но во время движения автомобиля пробивать на «массу». Замыкание возможно между двумя или несколькими проводами.

    Советы для владельцев высокой панели

    Давайте рассмотрим, чем отличается инструкция по снятию высокой панели на «девятках»:

    • во-первых, снимаем руль, поскольку он будет мешать ремонту;
    • можно снять пластиковую ручку с тяги привода;

    Для удобства руль лучше снять

    • так же, как и в случае с низкой панелью, достаем декоративную накладку, для чего нужно вывернуть крепежные винты;
    • снимаем поочередно прикуриватель с пепельницей и рукоятку, регулирующую мощность электромотора вентилятора;
    • достаем декоративные рычаги отопителя;
    • отсоединяем блок проводов, которые питают вентилятор печки и провода, питающие лампу подсветки панели отопления – для этого нам понадобится схема электропроводки ВАЗ 2109 на инжектор;

    На фото – процесс снятия панели приборов

    • снимаем рукоятку, регулирующую мощность мотора вентилятора;
    • жгут проводов, который питает переключатель режимов печки можно снимать одновременно с контактами, относящимися к проводам, питающим лампу подсветки панели. О конструктивных особенностях девятого семейства можно узнать, прочтя насколько вариант Samara Baltic лучше отечественных аналогов.

    Карбюраторный ДВС

    Перед тем, как поговорить о поломках карбюраторов и электрооборудования, предлагаем вам разобраться в схеме, по которой работает система:

    1. Когда водитель включает зажигание, но не запускает двигатель, питание подается по жгуту высоковольтных проводов на клеммы мотора, на панели приборов загораются индикаторы.
    2. Далее, стартер активирует работу коленчатого вала, а также всей поршневой группы. Таким же образом напряжение по жгуту высоковольтных проводов запускает и генератор. Панель продолжает работать.
    3. Затем питание с устройства поступает на катушку зажигания, которая начинает вырабатывать импульс. Импульс поступает через жгут высоковольтных проводов к трамблеру, панель приборов работает.
    4. После этого коленчатый вал моторы начинает вращать привод трамблера. Устройство начинается замыкать контакты, таким образом передавая разряд по тому же жгуту высоковольтных проводов на свечи зажигания карбюратора. Панель приборов продолжает работать в нормальном режиме.

    Классическое зажигание

    В том случае, вы не можете завести мотор на карбюраторе, необходимо уделить внимание диагностике следующих элементов:

    1. Осмотрите электрическую проводку между катушкой и генератором. Вам необходимо проверить контактны на предмет обрывов или окисления, иногда их можно просто прочистить, в некоторых случаях требуется замена. Если сама электрическая цепь находится в печальном состоянии, то возможно, есть смысла произвести замену проводов.
    2. Также следует произвести диагностику катушки зажигания. В первую очередь, необходимо проверить наличие искры. Для этого извлеките высоковольтный провод из жгута трамблера и поднесите ее к металлическим элементам подкапотного пространства. Когда вы будете пытаться запустить двигатель, проворачивая ключ в замке зажигания, из высоковольтного провода должна появиться искра. Если ее нет, то катушка вышла из строя, ее нужно отремонтировать или поменять.
    3. Помимо этого, нужно проверить цепь трамблера и самых свечей. Если вы видите, что высоковольтные провода в жгуте находятся в печальном состоянии, то возможно, есть смысл их поменять. Произведите диагностику внутреннего бегунка, а также самих свечей карбюратора (автор видео — MR. Boroda).
    Читать еще:  Хендай акцент замена передних колодок

    Электронное зажигание

    ВАЗ 2109 может быть оснащен электронным, то есть бесконтактным коммутатором, который монтируется между самой катушкой и трамблером. Электронная система предназначена для обеспечения лучше искры, если мотор функционирует на обедненной горючей смеси. В том случае, если импульс слишком низкий или вовсе отсутствует, в чем вы смогли убедиться во время проверки наличия искры, то коммутатор лучше будет поменять. В том случае, если монтаж нового устройства не позволил решить неисправность, необходимо будет полностью или частично менять электропроводку. Есть вероятность, что уровень сопротивления в цепи очень высокий, а это способствует слишком слабой искре.

    Неисправности приборов

    Чаще всего на ВАЗ возникают проблемы с контрольными лампочками или некоторыми приборами. Все эти элементы электросхемы машины ВАЗ-2109 с карбюратором или инжектором расположены на панели.

    Если поломка кроется в указателях уровня бензина либо температуры, то источником проблемы может стать не только их неисправность, но также обрыв в цепи питания. Владельцу автомобиля необходимо прозвонить всю электроцепь, а если это не помогает, проверить работоспособность датчиков и самих приборов. Когда контрольные лампочки постоянно горят, то их следует заменить либо проверить контакты.

    Однако в случае появления всех этих неисправностей всё же стоит прозвонить всю цепь, чтобы убедиться в её полной работоспособности. Ещё одна распространённая неисправность — проблемы с работой спидометра. Чаще всего её источником оказывается тросик.

    Также стоит проверить степень затяжки крепёжных гаек наконечников. Иногда при работе спидометра слышится шум. Причина его появления чаще всего кроется в деформации гибкого вала.

    Распиновка бортового компьютера ВАЗ 2114

    В стандартных чертежах электрооборудования, участок колодки БК отсутствует по причине ненадобности. Изначально подразумевается, что автомобилист не будет самостоятельно ремонтировать или обслуживать сложный блок управления. Но некоторые пользователи все же идут на риск и монтируют систему самостоятельно. В старых версиях авто, подобный модуль отсутствует или недостаточен для комфортной эксплуатации машины в современном виде.

    Для подключения проводов к модулю потребуется купить стандартную колодку на 9 выводов и подключить к ней следующие провода:

    • 1 – зеленый провод подходит от датчика расхода топлива;
    • 2 – личинка зажигания запитываются через оранжевый кабель;
    • 3 – силовая жила от аккумулятора, обычно подводится крассный провод с белой полоской;
    • 4 – заземление или масса, стандартный окрас – черный;
    • 5 – 6к линия, обычно это серый проводок;
    • 6 – Mute – зеленая оболочка с красной линией;
    • 7 – подсветка в стандартной распиновке выводится от клавиши габаритной оптики;
    • 8 – сенсор, отображающий остаток топлива в бензобаке машины, можно подключить напрямую.

    Как предотвратить поломки электрооборудования?

    Для того, чтобы распиновка ВАЗ 2114 требовалась наиболее редко, от пользователя требуется соблюдать ряд несложных правил и рекомендаций.

    • Периодически обрабатывать все металлические детали специальным маслом. При этом предварительно необходимо очистить медные пятачки от окислов и следов коррозии. Подобные поражения провоцируют ухудшение прохождения сигналов, что может восприниматься автомобилем как поломка.
    • Каждые 20-30 тысяч километров пробега выполнять проверку всего оборудования и пластиковых штепселей на предмет разбалтывания или снижения жесткости крепления. При постоянных вибрациях, свойственных автотранспорту, пластиковые зажимы могут выйти из строя и спровоцировать поломку.
    • Контролировать правильность заряда аккумулятора и исправность генератора. Некоторые приборы машины некорректно работают при сильном просаде напряжения.
    • Через каждые 40000 км проверять состояние самих проводов. При постоянной эксплуатации, оплетки силовых жил могут растрескиваться или пересыхать, что увеличивает вероятность образования короткого замыкания бортовых магистралей. Также это может спровоцировать пожар.

    Самая полная схема проводки ВАЗ 2114 находится в заводской инструкции по ремонту и обслуживанию автомобиля. Подобная документация поставляется официальным дилерским центрам и специализированным мастерским.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector