Adaptsport.ru

В мире АВто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подтянуть ручник

Если вы стали замечать, что даже при максимально поднятом рычаге эффективность торможения низкая, скорее всего это говорит о том, что задние колодки не раздвигаются до необходимого предела, тем самым не блокируют как надо барабаны.

Стоит отметить, что нормальной считается ход рычага от 2 до 4 щелчков. Если в таком положении ручной тормоз не способен удерживать автомобиль на уклоне, то необходимо подтянуть тросы ручника. Обычно, это происходит после 20-30 тыс. км пробега после покупки.

Как работают?

Схема работы банальна и проста — есть ручка, которая соединена с тросом, который в свою очередь находится в специальной оплетке (то есть трос в ней ходит). Дальше этот тросик зацепляется на специальный регулировочный болт (его можно подтянуть и ослабить), который находится в зацеплении с планкой, по краям которой есть еще два троса, уходящих на два задних колеса. А уже эти тросики (отходящие на колеса), находятся в зацеплении со специальной скобой, именно она разжимает колодки и блокирует барабаны.

То есть простыми словами, когда вы отводите ручку вверх (поднимаете ручник), трос натягивается и натягивает два отдельных троса к колесам. Внутри барабанов разжимаются скобы, которые разводят задние колодки, благодаря чему колеса блокируются.

Смотрим небольшое видео, станет понятнее.

Подтягиваем ручник самостоятельно

  • Подтягиваем ручник самостоятельно
  • 1. Назначение ручника: принцип работы устройства и основные функции.
  • 2. Что нужно для подтяжки ручника в домашних условиях?
  • 3. Как подтянуть ручник правильно?

Думаю, каждому автовладельцу хоть раз приходила в голову мысль о том, зачем вообще на современные автомобили устанавливать стояночный тормоз. Ведь намного удобнее фиксировать автомобиль в недвижимом положении при помощи пониженной передачи, которую уж точно не забудешь снять при начале движения, как это часто бывает с ручником. Но на самом деле ручной тормоз выполняет очень много функций, поэтому его исправность – обязательное условие прохождения технического осмотра автомобиля. В сегодняшней статье мы как раз и поговорим о том, как подтянуть ручник в случае, если он перестал исправно работать.

  • 1. Назначение ручника: принцип работы устройства и основные функции.
  • 2. Что нужно для подтяжки ручника в домашних условиях?
  • 3. Как подтянуть ручник правильно?

1. Назначение ручника: принцип работы устройства и основные функции.

Стояночный тормоз или просто ручник – обязательный элемент каждого автомобиля. С его помощью во время стоянки авто фиксируется в недвижимом положении. Название же «ручной» он получил из-за того, что в действие он приводится не педалью, а рычагом, который располагается в салоне с правой стороны от сиденья водителя.

Основная задача, которую призван выполнять ручник, – это удержание автомобиля на стоянке, которая находится под сильным уклоном. Но и во время движения он также используется достаточно часто, особенно когда необходимо преодолевать холмистую местность или заезжать на эстакаду. Одно из таких заданий ставится перед учениками во время сдачи экзамена на получение водительских прав.

Еще одна функция, которую выполняет ручник, – это запасная аварийная система. Она как нельзя кстати приходится в тех случаях, когда вам необходимо очень резко остановить автомобиль, а тормоза при этом не могут дать нужного результата. Да и не стоит забывать, что тормоза вообще могут отказать, и тогда остановить автомобиль безопасным способом без использования ручника у вас точно не получится.

О том, как устроен и работает механизм ручного тормоза

Состоит данное устройство из тормозного привода и тормозных механизмов, что и делает его конструкцию схожей с обычной тормозной системой. Но стоит отметить, что в конструкции ручника предусмотрено обязательное использование тормозных механизмов задних колес, причем независимо от того, являются они приводными или нет.

Что касается тормозного привода ручника, то его основная задача – это передача тормозной силы от водителя к основному механизму устройства. Реализуется данный процесс путем поднимания или опускания рычага, в некоторых случаях одновременно с нажатием педали тормоза. Ручной тормоз – это храповый механизм, отвечающий за то, чтобы тормоза находились в рабочем положении. Для удобства в механизм ручника также монтируется специальная лампочка включения/выключения. То есть, если включен ручник – на панели загорается световое предупреждение.

После того как водитель активировал ручник, усилие от него передается непосредственно на тормозной механизм. Возможно это благодаря наличию нескольких тросов (в разных моделях автомобилей их количество может колебаться от одного до трех). Чаще всего на современных автомобилях можно встретить тормозную систему с тремя тросами:

• Передний или же центральный, который подсоединен к самому ручнику;

• Два задних, которые подсоединены к тормозному механизму автомобиля.

Все эти тросы соединены между собой при помощи такого устройства как «уравнитель» или же «коромысло», как его нередко называют. Также, благодаря «уравнителю» обеспечивается равномерность передачи усилия от ручника на тормозную систему автомобиля.

Но кроме уже названных, в конструкцию стояночного тормоза входят еще несколько очень важных деталей. И в первую очередь это регулируемые и нерегулируемые наконечники. Благодаря им тросы ручника соединяются с тормозными элементами автомобиля. Очень важно то, что на регулируемых наконечниках имеются специальные гайки, которые позволяют регулировать длину троса. Именно благодаря им и возможна подтяжка ручника, процессу которой и будет посвящена вторая часть нашей статьи.

Также механизм обустроен возвратной пружиной, которая позволяет возвращать систему в исходное положение после опускания ручника. Однако система может быть расположена в разных местах: непосредственно на тормозном механизме, на переднем тросе или же на уравнителе.

Читать еще:  Ваз 2112 замена гидрокомпенсаторов

Правда, все вышеописанное касается только ручников стояночного типа, хотя, кроме них, существуют еще и барабанные стояночные тормоза. Механизм их устроен так, что процесс торможения осуществляется посредством работы отдельного рычага, один конец которого соединяется с задним тросом, а второй непосредственно с тормозной колодкой.

Благодаря тросу рычаг имеет возможность перемещаться и, таким образом, воздействовать на ведущую тормозную колодку и ведомую колодку, которая примыкает к тормозному барабану. Все это приводит к тому, что ведущие колеса блокируются, и автомобиль замирает на месте.

Стоит отметить, что управление стояночным тормозом может осуществляться не только посредством рычага с правой стороны от водителя, но и через педаль. В частности, на автомобилях с автоматической коробкой передач обязательно имеется специальная педаль, отвечающая за ручник (находится она рядом с основной педалью тормоза). Работа педали осуществляется так же, как и работа ручника: один раз нажав на ее, вы активируете стояночный тормоз. А для того чтобы автомобиль снова мог ехать, на педаль придется нажать еще раз.

Автомобилистам с большим стажем наверняка приходилось сталкиваться с другими вариантами размещения ручника. К примеру, на достоянии СССР «Волге» его рычаг был расположен возле рулевой колонки, а не возле водительского сидения. Также, на некоторых моделях грузовых автомобилей и внедорожников рычаг ручного тормоза осуществляет воздействие не на тормозную колодку ведущих колес, а на трансмиссию.

В таком случае его правильнее будет называть «трансмиссионным» тормозом, или же «центральным». Все детали такого тормоза располагаются на раздаточной коробке автомобиля, или же коробке передач, что позволяет им свободно взаимодействовать с карданным валом автомобиля.

А вот в современных автомобилях стояночный тормоз очень часто оборудуется электронным приводом. Из-за этого его называют электромеханическим ручником, поскольку взаимодействие механизма такого устройства с дисковыми тормозами осуществляется благодаря наличию электрического моторчика.

Некоторые нюансы эксплуатации стояночного тормоза

Большим недостатком стояночного тормоза является то, что он требует постоянной эксплуатации. Если о нем забывать и не пользоваться, со временем он может просто-напросто выйти из строя. Происходит это из-за закисания тросов, которые будут мешать нормальному функционированию системы. Но это только одна сторона медали. Если автомобиль очень долго оставлять с включенным ручником, его колодки могут «приржаветь» к барабану, что нанесет еще более сильный урон состоянию автомобиля.

Благодаря возможностям автоматической коробки передач водители могут вообще не пользоваться ручником. Добиться выполнения его функций можно путем переключения коробки передач на позицию «Р», что обездвижит авто даже на сильном уклоне. Однако и в таком случае использование коробки передач и ручника лучше чередовать.

2. Что нужно для подтяжки ручника в домашних условиях?

К сожалению, регулировка ручному тормозу требуется достаточно часто. По каким причинам это происходит, вы уже знаете, но вот как это сделать – мы вам сейчас расскажем.

В целом процесс подтяжки ручника предполагает либо натяжение, либо ослабление троса. Зачастую автомобилю требуется натяжка. Связано это с тем, что во время эксплуатации изнашивается не только трос, но и задние колодки автомобиля. Как результат, количество необходимых для остановки на стояночный тормоз щелчков увеличивается. Хотя, согласно руководству по эксплуатации автомобилей, нормальный ход рычага должен колебаться от 2 до 4 щелчков, после чего должна осуществляться полная блокировка ведущих колес автомобиля.

После очень долгого пробега количество щелчков может увеличиваться до 7-ми, что уже явно свидетельствует об необходимости приступать к регулировке стояночного тормоза. Чтобы осуществить этот процесс в домашних условиях, необходимо заранее подготовить определенный перечень инструментов:

— трещотка (головка на 10);

— рожковый ключ на 10 (лучше сразу подготовить два);

— смазка для механизма (лучше брать профессиональную WD-40).

3. Как подтянуть ручник правильно?

Прежде чем приступить к регулировке ручника, необходимо осуществить контрольную проверку его работоспособности. Благодаря этому можно будет определить, в каком состоянии находится трос и какое именно действие необходимо осуществлять во время регулировки – натяжку или ослабление. Однако подобное действие специалисты рекомендуют осуществлять после каждых 30 тысяч км пробега с регулярным использованием ручника.

Провести проверку очень просто. Для этого необходимо максимально затянуть ручник, после чего включить первую передачу и попробовать плавно отпустить сцепление автомобиля. Если при этом двигатель автомобиля заглохнет, значит, ваш стояночный тормоз в порядке. Ели же он начал медленное движение – трос растянут или присутствуют другие, более серьезные проблемы. В последнем случае к регулировке ручника необходимо приступать немедленно, поскольку возникновение подобной ситуации, когда после включения рычага автомобиль продолжает двигаться, может привести к очень неприятным последствиям.

Если потребуется замена троса – при установке его также необходимо будет отрегулировать, как это мы будем делать в случае износа задних колодок автомобиля. Сделать это может любой водитель, даже без опыта.

Особенности регулировки троса ручного тормоза

Для того чтобы подтянуть ручной тормоз, необходимо загнать автомобиль на смотровую яму или на эстакаду. Благодаря этому вы получите доступ ко всем деталям его механизма. Если удобные условия работы вы не можете обеспечить, автомобиль нужно поднять на домкратах и обязательно установить на козлы, чтобы он случайно не упал на вас.

Читать еще:  Ваз 2106 плавают обороты

Правда, на некоторых моделях авто отрегулировать трос ручного тормоза можно непосредственно из салона автомобиля. По этой причине очень важно перед началом работы внимательно изучить мануал, чтобы разобраться с типом ручника, установленным на ваше авто.

В целом же регулировка ручника будет осуществляться посредством выполнения следующего ряда действий:

1. Поднимите рычаг стояночного тормоза на один или три щелчка.

2. При помощи подходящего ключа ослабьте контргайку, при помощи которой осуществляется крепление уравнителя.

3. Заверните регулировочную гайку уравнителя до упора, благодаря чему привод ручника должен натянуться до оптимального положения (если во время осуществления этого действия натяжение троса не произошло, есть необходимость в полной замене троса ручника).

4. Обязательно осуществите проверку натяжки троса, для чего рукоятку ручника необходимо поднять на то количество щелчков, которое предусмотрено на вашем авто.

5. Контрольная проверка будет заключаться в том, чтобы попробовать руками провернуть заднее колесо автомобиля. Если трос натянут хорошо, то осуществить подобное действие будет практически невозможно. В таком случае вам лишь останется обратно затянуть контргайку уравнителя.

6. Отпустите ручник и попробуйте после этого провернуть заднее колесо. Если оно вращается равномерно и без рывков – значит, регулировка была осуществлена правильно.

7. Спустившись с эстакады или сняв автомобиль с домкратов, обязательно проверьте то, как ручник будет действовать при движении автомобиля на первой передаче.

На этом подтяжку ручника можно считать завершенной. Скорее всего, у вас еще остался вопрос касательно того, когда же может потребоваться расслабление натяжки троса стояночного тормоза? Зачастую это может возникать после его установки, поэтому если вам все же пришлось осуществлять замену привода этого устройства – будьте очень внимательны. Возможно, вам придется расслаблять натяжку троса.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Когда необходима регулировка

Массовых претензий к работе рунного тормоза Рено Логан за всё время выпуска модели не было. Может быть поэтому автолюбители не уделяют ему внимания, до тех пор пока механизм вовсе отказывается работать. Первым признаком необходимости регулировки будет увеличения количества щелчков рычага при постановке на стояночный тормоз. Вместо 5 – 6 придётся вытянуть рычаг выше и щелкнуть минимум семь раз. Второй признак – ручник затянут на те же 5 – 6 щелчков, а машина катится с уклона. Это значит трос ручного тормоза вытянулся и механизм нуждается в регулировке.

Проверяют эффективность ручника на подходящем уклоне. Легче всего это сделать в ближайшем гаражном кооперативе. Большинство из них оборудованы эстакадами с углом заезда на пандус в пределах 30%. Всё еще встречающиеся эстакады возле дорог, тоже имеют приблизительно такой угол наклона. Для проверки нужно выполнить следующие действия:

  • заехать на наклонную часть эстакады;
  • остановиться с помощью обычного тормоза;
  • затянуть ручной на 5 – 6 щелчков;
  • отпустить педаль тормоза.

Внимание! В случае, если ручной тормоз не удержит авто, будьте готовы нажать на педаль обычного тормоза.

Автомобиль не двигается – значит всё нормально. Поехал назад или вперёд – значит трос уже растянулся и необходима регулировка.

Если поблизости не нашлось подходящей эстакады, эффективность стояночного тормоза можно проверить и на близкой к горизонтальной плоскости. В этом случае проверка выполняется следующим образом:

  • затянуть рычаг на те же 5 — 6 щелчков;
  • выжать сцепление;
  • завести двигатель;
  • включить первую передачу и плавно отпустить педаль сцепления.

При исправном ручнике двигатель либо заглохнет, либо передние колеса начнут пробуксовывать, но в обеих случаях автомобиль не сдвинется с места. Если мотор не заглох, автомобиль хоть и медленно но движется, то налицо факт неэффективности стояночного тормоза. Требуется регулировка натяжения троса.

Мастера рекомендуют проверять надёжность ручника Renault Logan после каждых 30 тысяч пробега.

Часто автолюбители стремятся уменьшить износ троса и вероятность его замены. Поэтому пользуются стояночным тормозом только в исключительных случаях. Это распространённое и вредное заблуждение, ведущее к обратным последствиям. Редкое использование ручника приводит к тому, что трос просто «прикипает» к своей оболочке и заклинивает. После этого попытка вытянуть рычаг приводит к обрыву тросика. Поэтому автогуру рекомендуют пользоваться стояночной системой каждый при каждой остановке автомобиля.

На Ладе Весте регулировка ручного тормоза выполняется намного удобнее, чем ранее в пожилых моделях автоВАЗа – теперь это можно сделать, сидя внутри машины в водительском сиденье. Подтяжка по регламенту завода-производителя должна производиться каждые 30 000 км, а лучше – немного раньше.

Подтяжка ручника Лада Веста выполняется следующим образом:

  • Приподнимите заднюю часть автомобиля так, чтобы можно было вручную прокручивать задние колеса. Несколько раз полностью поднимите и отпустите рычаг ручного тормоза – это приведет механизм в рабочее состояние. Затяните ручник полностью.
  • Снимите пластмассовую заглушку под рычагом тормоза. Приподнимите резиновую заглушку, Вы увидите гайку на концевике ручника.
  • Ключом под номером 10, немного ослабьте гайку, переведите рычаг примерно на второй зубчик.
  • Затяните гайку до того момента, пока задние колеса не встанут «намертво» их нельзя будет прокрутить вручную.
  • Поднимите и опустите рычаг несколько раз.

Частые причины поломок

Как правило, ответ на вопрос о том, почему не работает ручник , кроется в самых банальных вещах. Существует 4 основных неисправности стояночного тормоза .

Неправильно отрегулированный болт, который нужно ослабить или подтянуть.

Читать еще:  Ваз 2107 стук в передней подвеске

Клин троса в оплетке. В этом случае поломка ручного тормоза происходит из-за попадания влаги внутрь, которая приводит к коррозии.

Обрыв тросиков, идущих от планке к колесам. Этот элемент легко поддается замене.

Закисание тросика. Случается это, если подолгу не пользоваться стояночным тормозом.

Кроме того, причина поломки ручника иногда кроется и в состоянии тормозных колодок. Они могут изнашиваться, из-за чего при остановке автомобиля слышен характерный скрежет. В этом случае нужно произвести замену изношенных деталей, которые, как правило, выходят из строя на правом и левом колесе одновременно. Привести к этому может и неправильное использование самого ручника. Он во время движения должен быть полностью опущен.

Еще одной причиной того, что плохо работает ручной тормоз , является появление налета на тормозных колодках. Случается это редко, чаще всего после объезда луж. Лед, соли и реагенты можно счистить легким нажатием на тормоз во время движения машины на короткие дистанции. Кроме того, накладки могут быть попросту замасленными из-за течи сальника или рабочего цилиндра. В этом случае нужно вначале устранить неисправность в подтекающем элементе, а затем полностью заменить колодки или очистить их.

Где в Санкт-Петербурге проверить исправность стояночного тормоза

В автоцентрах нашей компании «Авто Премиум» быстро и качественно проверят исправность стояночного тормоза в автомобиле Citroen и любом другом. Предприятие работает на рынке уже более 20 лет, оказывая качественные услуги по сервисному обслуживанию и ремонту Ситроен, а также авто всех марок и любого года выпуска по доступным ценам. Наши СТО имеют новейшее оборудование и оснащены специальными инструментами, а сотрудники обладают высокой квалификацией.

Более подробную информацию вы можете получить на нашем сайте или узнать напрямую у менеджеров. Будем рады видеть вас в нашем сервисном центре!

Регулировка ручника и ремонт ручного тормоза

Как правило, среди основных и наиболее частых неполадок выделяют проблемы с тормозным тросиком. Указанный трос можно заменить или отрегулировать (при такой возможности).

Если же после максимальной подтяжки на уклоне 25 градусов машина катится, тогда торосы нужно только менять (трос ручника продается комплектом по 2 троса). В случаях, когда на Лада Калина ручник неисправен по причине тороса, комплекта начинается от 550-600 руб.

Как отрегулировать ручник на Калине

Для качественной регулировки стояночного тормоза необходимо знать, как подтянуть ручник на Калине. Для этого потребуются следующее:

  • рожковый и накидной ключ «13»;
  • проникающая смазка (типа WD-40)
  • вороток, головка на «10» и головка на «13».

Подготовив инструменты, машину необходимо загнать на яму или поднять на подъемнике. Также под колеса следует установить противооткатные упоры при работе на яме или на эстакаде.

Сам процесс регулировки ручника предполагает такие действия:

  1. рычаг стояночного тормоза нужно опустить;
  2. далее под машиной глушитель снимается с резиновых подвесов;
  3. отодвинув глушитель, нужно выполнить демонтаж защитной панели;
  4. после снятия панели откроется доступ к тяге стояночного тормоза и уравнителю, от которого идут тормозные тросы;
  5. сама тяга фиксируется при помощи двух гаек (основной нижней и дополнительной);
  6. зафиксировав накидным ключом основную гайку, дополнительную нужно открутить;
  7. подтяжка ручника и его регулировка производится за счет вращения основной гайки (чтобы подтянуть трос, гайка затягивается, чтобы ослабить, гайка отпускается);
  8. после каждых 4 или 5 оборотов, ручник нужно проверять. Уже со 2 или 3 щелчка ручника фиксация колес должна быть достаточной для того, чтобы их не удавалось прокрутить вручную в вывешенном состоянии;

В случае, когда все операции были выполнены правильно, но стояночный тормоз все равно не работает, высока вероятность необходимости замены тросов ручника или задних колодок/барабанов, а также проверки механизма ручного тормоза.

Настраиваем ручник на хэтчбеках и универсалах Калина

Убедившись, что все узлы тормозной системы в норме, вы можете приступать к регулировке. Цель: добиться того, чтобы полная блокировка задних колёс происходила при 2–4 щелчках фиксатора рычага.

  1. Если блокировка происходит быстрее, нужно чуть удлинить трос и проверить снова.
  2. Если приходится ожидать пяти и более щелчков, следует укоротить его, подбирая нужную длину экспериментально.

Эта работа может быть выполнена самостоятельно, без помощника, но потребуется наличие эстакады или смотровой ямы. Также понадобятся:

  • два ключа на 13 (рожковый и накидной);
  • вороток с удлинителем и головками на 10 и 13;
  • средство типа «жидкий ключ» (WD-40).

Инструменты, необходимые для настройки — галерея

Порядок действий прост:

  1. Поставив машину на эстакаду, включите первую или вторую передачу. Под передние колёса установите антиоткатные упоры или кирпичи.
  2. Обработайте все резьбовые соединения WD-40 за 10–15 минут до начала работ. Так будет проще открутить гайки, не повредив резьбу.
  3. Опустите рычаг ручника.
  4. Снимите глушитель с резиновых подушек.

Под ним находится тяга стояночного тормоза, уравнитель, два тормозных троса (левый и правый).

Устройство стояночного тормоза и процедура его регулировки аналогичны для всех моделей семейства Калина 1 (седан, хэтчбэк, универсал) и Калина 2 (хэтчбэк и универсал). Особняком стоит Kalina 2 Sport, у которой сзади вместо барабанных тормозов более современные дисковые. Проверять колодки авто Калина Спорт нужно так:

  1. Поднимите авто домкратом, снимите колесо.
  2. Проверьте, является ли износ равномерным на всей видимой части диска. Если нет, стоит пойти в автомастерскую, где проведут подробную диагностику.
  3. Через смотровое отверстие проанализируйте тормозные колодки. Если установленные детали выглядят более тонкими, чем новые, требуется замена.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector