Adaptsport.ru

В мире АВто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена внутренней и наружной гранаты (шруса) – цена доступная, качество безупречное

Замена внутренней и наружной гранаты (шруса) – цена доступная, качество безупречное

В автосервисе компании «Maximum Security» замена шруса, внутреннего и наружного, проводится с минимумом дискомфорта для автовладельца: быстро и по доступной цене. Осуществляя такую ответственную операцию, как замена наружного или внутреннего шруса на автомобиле, наши мастера гарантируют исключительное качество выполняемых работ и используемых запчастей.

Замена шруса (замена гранаты) – устройство и принцип действия данного узла

ШРУС – или шарнир равных угловых скоростей – это устройство, передающее крутящий момент от дифференциала к колесам. Состоит шрус из следующих деталей:

  • Корпус;
  • Сепаратор;
  • Обойма;
  • Шарики;
  • Хомуты;
  • Стопорные кольца;
  • Чехол для защиты (пыльник).

В сферическом корпусе предусмотрены пазы для шариков, так же как и в обойме шруса. Сепаратор предназначен для удержания шариков в нужном положении (как и в любом обычном подшипнике). Благодаря своей конструкции данный шарнир может передавать вращение при практически любых углах отклонения валов (вплоть до 350 градусов), причем передавать равномерно. Пыльник же обеспечивает защиту внутренних поверхностей шарнира от попадания влаги, пыли и грязи, усиливающих трение и преждевременно изнашивающих данный узел.

Цены на замену пыльника шруса

Наименование работОтечественные автомобилиИномарки:Внедорожники, микроавтобусы
Замена привода в сбореот 1 000 руб.от 1 500 руб.от 1 500 руб.
Замена шрусаот 1 000 руб.от 1 500 руб.от 1 700 руб.
Замена пыльника шрусаот 1 200 руб.от 1 500 руб.от 1 600 руб.

Замена гранаты (шруса) – признаки неисправности данного узла

Неисправность наружного шруса и неумолимо приближающуюся замену наружной гранаты покажут следующие симптомы:

  • Отчетливые щелчки из-под колёс при поворотах;
  • Еле уловимые рывки в момент, когда автомобиль трогается с места.

Данные признаки усиливаются на ухабах, при переезде сугробов и ям. И замена наружного шруса (наружной гранаты) становится очевидной. Причем замена наружной гранаты требуется несколько чаще, ведь именно эти шрусы подвергаются повышенным нагрузкам, так как углы поворотов на ступице у данного шарнира значительно больше.

Есть еще один верный способ убедиться в необходимости замены наружной гранаты:

  • Максимально выверните руль;
  • Начните (медленно) движение;
  • Если появится хруст снизу, то следует тщательно проверить наружный шрус – возможно он вышел из строя и ему требуется замена.

Внутренний шрус проверяют несколько иным способом:

  • Берутся рукой за вал привода.
  • Покачивают его и пытаются провернуть вокруг его оси.
  • Если люфты увеличены, то замена внутреннего шруса (гранаты) – не за горами.

Замена внутренней гранаты (внутреннего шруса) – алгоритм

  • Автомобиль приподнимают (можно поднять только его переднюю или заднюю часть с помощью домкрата).
  • Откручивают ступичную гайку.
  • Снимают нужное колесо.
  • Откручивают шаровую.
  • Откручивают 6 креплений внутренней гранаты к фланцу коробки передач и снимают полуось.
  • Демонтируют кольцо упора.
  • Снимают внутренний шрус с полуоси.
  • Меняют пыльник.
  • Монтируют новую гранату на полуось и осуществляют обратную сборку в зеркальном порядке.

Замена наружного шруса (наружной гранаты) – важный нюанс

Ряд автомобилистов полагают, что замена гранаты – это простейшая операция, посильная даже малоопытному водителю. Однако некорректная замена наружной гранаты способна привести к неприятному явлению, когда автомобиль начинает заметно уводить в сторону, где был установлен новый шрус. Как правило, более корректная, а еще лучше профессиональная замена наружного шруса устраняет этот симптом.

Есть еще одна достаточно простая, но ответственная операция со шрусами – замена пыльника гранаты в случае его разгерметизации. При своевременном её проведении она способна уберечь от полной замены шруса, изношенного вследствие попадания в шарнир грязи и влаги.

Замена гранаты – цена и другие преимущества обращения в «Maximum Security»

Помимо конкурентоспособных цен, наша компания готова предложить высокую скорость и качество обслуживания. У нас осуществляется замена гранаты, то есть замена внутреннего и наружного шруса, на автомобили любых марок и моделей, включая ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, Тойота и многих других.

Цены на замену ШРУСа в Ростове-на-Дону

ВАЗ 2108-099ВАЗ 16-клап. 2110-12Иномарки
Замена шруса внутреннего500 руб500 рубот 700 руб
Замена шруса наружнего450 руб450 рубот 600 руб

Методы устранения поломки

При обнаружении повреждений защитных пыльников зачастую удаётся исправить ситуацию с минимальными финансовыми затратами. Для этого необходимо:

  • Разобрать деталь, очистить от старой смазки и промыть в керосине или ином растворителе, удалив загрязнения.
  • Наполнить шарнир свежей смазкой.
  • Установить новые пыльники.

Но если люфты вышли за допустимые пределы или появились характерные симптомы неисправности, то только замена ШРУСа позволит устранить возникшие проблемы. Выполнить подобную работу можно, лишь при наличии профессиональных навыков и соответствующего оснащения.

Алгоритм действий

На большинстве современных автомобилей последовательность действий такова:

  • Ослабляется ступичная гайка, находящаяся на конце шлицевого соединения приводного вала.
  • Машину поднимают домкратом, а лучше с помощью подъёмника.
  • Снимают колесо.
  • Полностью откручивают ступичную гайку.
  • Демонтируют компоненты тормозной системы. В случае, если на автомобиле установлены дисковые тормоза, это будут суппорт, колодки и тормозные диски.
  • Отворачивают гайку, фиксирующую наконечник шаровой опоры.
  • Отводят в сторону стойку подвески и извлекают шлицевой наконечник из ступицы. В некоторых случаях для этого приходится полностью демонтировать стойку.
  • Вне зависимости от того, какой шарнир вышел из строя, наружный или внутренний, целиком снимают приводной вал. Тут многое зависит от особенностей конструкции.
  • Зажимают приводной вал в тиски и снимают пыльник.
  • Удаляют запорное кольцо и снимают шарнир с вала.

Установка новой детали производится в обратном порядке.

Упрощаем задачу

Работа выглядит простой только на первый взгляд. В ней много тонкостей, и человеку неподготовленному справиться с задачей бывает очень непросто. А потому целесообразнее обратиться за помощью к специалистам. Жители и гости Ростова-на-Дону могут сделать это, посетив сервисный центр компании «Менавто». Здесь, за разумную плату, опытные мастера снимут старый ШРУС и установят на его место новую деталь.

Необходимые для ремонта инструменты.

Для снятия и установки шруса ВАЗ 2110, 2111, 2112 потребуются такие инструменты:

  • домкрат;
  • ключи на 17 и 19;
  • плоскогубцы
  • головки на 13, 14, 15, 16, 17 и 30;
  • монтировка;
  • вороток;
  • баллонный ключ;
  • смазка;
  • ветошь.

Ремонт своими руками вполне обоснован экономией времени и денежных средств. Поскольку цена работы по замене шруса ВАЗ 2110 и других моделей в автосервисе составляет: за внешний – 1100 рублей, за внутренний – 1300 рублей. Тарифы актуальны на 15.02.2019 года. А это сопоставимо со стоимостью самих деталей.

Как проверить работоспособность

Предварительно необходимо проверить, как работает внешняя и внутренняя граната. При замене процесс работы будет отличаться, как и признаки.

Если из строя вышел внешний штрус, то основными признаками поломки станет появление специфического звука, схожего с хрустом. Причиной становится износ канавок, а движение шариков остается прежним, как при исправности элемента. Он становится более явным, как только машина начинает входить в поворот, либо, когда педаль газа резко нажимается.

Чтобы убедиться в необходимости замены пыльника наружного шруса на ваз 2110, понадобиться:

  1. При старте, можно организовать небольшие рывки.
  2. Можно резко набрать скорость, а затем притормозить.
  3. Двигать вал поперечно между шрусами. В случае, если чувствует люфт, граната требует замены.

Внутренняя граната подлежит замене реже, чем внешний. Как правило, выявить его неисправность можно при обыкновенном прямом движении, либо прохождении сложных трасс.

На ваз 2110 замену внутреннего шруса необходимо провести после небольшой проверки:

  1. Приподнять ведущие колеса для вывода гранаты на максимальный угол.
  2. Завести мотор.
  3. Включить первую скорость.
  4. В случае появления специфичного хруста, замены не избежать.

Процедура аналогична проверке внешнего элемента. Главное- прислушаться, появился ли характерный для неполадки звук.

Заключение о замене внешнего ШРУСа ВАЗ 2110

Итак, теперь несколько моментов, даже уточнений, которые напрашиваются из текста.

  • Перед установкой обязательно напихайте ШРУСа в гранату. Пока из-под шариков не полезет.
  • Не устанавливайте пыльник из комплекта. Они не ходят и 5000 километров, особенно зимой.
  • Не забывайте – ШРУСом не испортишь, выдавливайте весь тюбик из комплекта.
  • Перед снятием старой гранаты убедитесь, что шлицы такие же. Для этого вставьте новую гранату в ступицу.
  • Обязательно надежно устанавливайте хомуты. Это залог долговечности работы детали. Нет пыльника – нет гранаты.

Видео: замена внешнего ШРУСа 2110

Нюансы сборки

Перед обратной сборкой также советуем посмотреть видео о замене внутреннего шруса на ВАЗ 2110. Плюс придерживайтесь нескольких советов.

  1. На конце вала обязательно устанавливается заглушка из пластика.
  2. Перед монтажом нового шруса обязательно элемент смазывается специальными составами.
  3. Устанавливать стопорное кольцо нужно перед тем, как монтировать новый агрегат — гранату.
  4. Установив привод, он насаживается на шестерню, добиваясь полной фиксации. На этом этапе вам потребуется воспользоваться молотком.

Лучшим решением будет поиск хорошей станции технического обслуживания, где работают настоящие профессионалы своего дела. Доверьте замену гранат им, чтобы гарантировать высокое качество ремонта и эффективность работы всей ходовой части вашего автомобиля.

Ну а если вы не в первый раз занимаетесь ремонтом своей «десятки», тогда такая процедура как замена шруса станет для вас легко выполнимой задачей. Только не забывайте следовать рекомендациям из руководства по эксплуатации к вашему ВАЗ 2110.

Почему ШРУС выходит из строя?

Шарнир равных угловых скоростей — узел достаточно надежный, способный пройти 100 и более тысяч км. Основные причины выхода его из строя:

  1. Нарушение целостности резинового чехла (пыльника).
  2. Попадание внутрь шарнира песка, воды и грязи (следствие пункта 1).
  3. Коррозия элементов (следствие пункта 2).
  4. Износ «гранаты» в результате абразивного воздействия песка (следствие пункта 2).
  5. Естественный износ в результате большого пробега автомобиля.

Регулярно проверяйте состояние пыльников “гранат”, осматривайте их на предмет целостности. Если вы увидели на чехле жирные отложения, то 99%, что это вытекает смазка шарнира. А значит, пыльник поврежден и пора в сервис, чтобы как можно быстрее заменить его. Возможно, узел еще удастся спасти (если прошло мало времени с момента поломки).

Цены пыльника и нового шарнира несопоставимы. На некоторых моделях автомобилей нельзя поменять только шарнир. Менять придется полуось в сборе, что совсем не дешево. Ремонт этой детали невозможен.

Диагностика неисправности пыльника внутреннего шруса Ваз 2110

Граната (внутренний шрус Ваз 2110) имеет защиту в виде резинового пыльника. Он установлен на внешний и внутренний шарнир. Пыльник предотвращает попадание грязи в ШРУС. Еще одна его функция – это удержание смазки, без нее шарнир не будет работать.

Пыльник внутреннего Шруса Ваз 2110

Если пыльник со временем изнашивается или он будет разорван, то в шарнир начнет попадать песок, мелкие камни и грязь. Через некоторое время ШРУС придет в негодность и придется менять гранату. Такой ремонт обойдется намного дороже. Поэтому важно контролировать целостность пыльника. В случае обнаружения дефекта, провести замену пыльника ШРУСа.

Проверить состояние пыльников можно визуально самостоятельно, не прибегая к услугам работников станции технического обслуживания. Лучше всего заехать автомобилем на смотровую яму. В первую очередь следует обратить внимание на пыльник ШРУСа наружного. ВАЗ 2110 имеет два пыльника с каждой внешней стороны от колес. Эти пыльники чаще всего выходят из строя. Внутренний пыльник подлежит замене намного реже, чем наружный.

Можно проверить целостность пыльника ШРУСа наружного без ямы. ВАЗ 2110 останавливаем на дороге, желательно на месте, где авто не будет мешать движению ни автомашин, ни пешеходов. Выворачиваем руль вправо до крайнего положения, этого будет достаточно, чтобы провести диагностику наружного пыльника с левой стороны.

Аналогично проводим ревизию пыльника с противоположной стороны. Если на пыльнике видны следы смазки или есть трещины и порезы, то следует провести замену пыльника. Конструкция ВАЗ 2110 позволяет справится с заменой самостоятельно.

Следуя рекомендациям мастеров со стажем, следует проводить замену пыльников как внешнего, так и внутреннего ШРУСа одновременно. Даже если пыльник ШРУСа внутренний еще выглядит целым и без трещин.

Привод извлечен, что дальше?

Поверхность привода очищается щеткой по металлу и ветошью.

Затем снимаются хомуты крепления пыльника, и он разрезается или снимается с помощью отвертки.

ШРУС вытирается от смазки, после чего сбивается.

Для этого его можно зажать в тисках или удерживать на весу внешней «гранатой» вниз, и помощник сбивает ее при помощи выколотки и молотка.

После этого нужно проверить состояние стопорного кольца на конце вала и при надобности его заменить.

Снятый шарнир, тщательно протирается и опускается в емкость с бензином для промывки.

Новый пыльник одевается на вал.

Промытый ШРУС садится на шлицы вала, а затем набивается на последний.

Набивать его нужно молотком через деревянную проставку.

Не забываем про смазку.

Перед натягиванием пыльника на ШРУС, внутрь его, а также внутрь шарнира закладывается смазка ШРУС-4. После этого пыльник надевается на «гранату» и фиксируется хомутами.

Далее остается только собрать все на место.

Привод забивается в КПП при помощи молотка и деревянной проставки.

На шлицы внешнего ШРУСа надевается ступица и затягивается гайка ее крепления.

Прикручивается на место нижняя шаровая опора. Ставиться колесо.

После этого нужно проверить на затяжку все болты и гайки, которые выкручивались.

Прикручивается защита картера, авто снимается с подставок, заливается масло в КПП.

Такая же последовательность работ и с приводом другой стороны.

Читать еще:  Как поменять гранату на приоре
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector