Adaptsport.ru

В мире АВто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять задние стойки на ВАЗ 2114 своими руками (видео)

Как поменять задние стойки на ВАЗ 2114 своими руками (видео)

Даже для не очень опытного автомобилиста замена задних стоек на ВАЗ 2114 не превратится в настоящее испытание. Выполнить подобную операцию своими силами более чем реально. Здесь главное грамотно подобрать новые стойки, а также следовать четкой инструкции.

Из чего состоит

Именно это мы и подготовили для вас. В нашем материале рассмотрим, как выполняется замена задних стоек на автомобиле ВАЗ 2114 и как правильно выбрать новый агрегат на замену старому.

Замена передних и задних амортизаторов (а также их опор и стоек) – цена доступная, качество высокое

Амортизация – это важное явление для автомобилестроения. Без амортизаторов езда на машине уподобилась бы примитивному передвижению на телеге – можно было бы прочувствовать все кочки на дороге. Неудивительно поэтому, что замена амортизаторов является одной из самых востребованных услуг в автосервисах Санкт-Петербурга, так как именно эта система подвергается наибольшей нагрузке при эксплуатации машины на наших далёких от совершенства дорогах.

В компании «Maximum Security» проводится замена задних и передних амортизаторов автомобиля на самых конкурентоспособных в СПб и ЛО условиях:

  • В самые сжатые сроки;
  • С использованием современного высокоточного оборудования и качественных расходных материалов и запчастей;
  • По доступной цене.

Цены на замену передних и задних амортизаторов:

Наименование работОтечественные автомобилиИномарки:Внедорожники, микроавтобусы
ЗАМЕНА:
— Амортизатора моста (втулок амортизатора (1 сторона))700 руб.700 руб.900 руб.
— Опоры стойки1500 руб.1500 руб.1500 руб.
— Стойки в сборе1000 руб.1200 руб.1500 руб.
— Вставки амортизатора1500 руб.1500 руб.1500 руб.
— Задних амортизаторов (стойки (1 сторона))1000 руб.1200 руб.1800 руб.

Замена амортизатора – несколько слов о самом устройстве и его назначение

Какие только названия не носит это устройство:

  • И демпфер (от «Dämpfer» — по-немецки «гаситель колебаний»);
  • И Shock-absorber или «поглотитель ударов» по-английски.

Но нам привычнее называть это приспособление амортизатором. Назначение этой важной детали ходовой автомобиля состоит в том, чтобы гасить вибрацию, обеспечивать плавность хода транспортного средства и держать надлежащий дорожный просвет у машины. Без амортизатора на ухабах пассажиры бы стремились пробить головами потолок машины, а в ямах автомобиль бы просто ложился «на брюхо».

Чтобы замена амортизатора, заднего или переднего, или замена стоек амортизаторов прошла успешно, нужно чётко понимать тип и устройство данного элемента подвески автомобиля. Сегодня наибольшее распространение имеют гидравлические амортизаторы, принцип действия которых заключён в возвратно-поступательном движении их поршня, который через специальное отверстие выталкивает масляный наполнитель из одной камеры в соседнюю. То есть, эти приспособления трансформируют механическую (кинетическую) энергию в тепловую.

Сегодня встречаются следующие разновидности гидравлических амортизаторов:

  • Рычажные (надежны, долговечны и просты в эксплуатации, но дороги в производстве);
  • Однотрубные (труба с рабочей жидкостью (как правило, маслом) и перемещающимся в ней поршнем с клапанами) – эффективная универсальная конструкция, способная работать даже в наклонном положении, имеет отличные эксплуатационные характеристики, но требует регулярной замены пружины подвески, боится повреждений цилиндра и значительно дороже прочих аналогов.
  • Двухтрубные – состоят из двух труб разного диаметра с одной осью. Внутренняя труба заполнена маслом (или иной рабочей жидкостью) и оснащена поршнем с клапанами. В пространство между этими двумя трубами нагнетают охлаждающую жидкость и воздух. Плюсом таких амортизаторов является их компактность и надежность, а минусом – плохое восприятие экстремальных нагрузок и ухудшение характеристик подвески автомобиля.

Кроме того, гидравлические амортизаторы могут быть:

  • С газовым подпором высокого давления;
  • С газовым подпором низкого давления;
  • Без него (просто газовые либо масляные).

Наличие газового подпора улучшает характеристики устройства при повышенных нагрузках и никак не проявляет себя при обычной размеренной езде.

Замена переднего амортизатора – нюансы технологии

Приведём примерный алгоритм действий по замене передних амортизаторов легкового автомобиля:

  • Нужно вывесить «проблемное» колесо и выставить упоры.
  • Открутить болты крепления стойки амортизатора к поворотному кулаку.
  • Отсоединить рулевой наконечник.
  • Отсоединить тормозной шланг.
  • Открутить гайки крепления верхней подушки амортизатора.
  • Вынуть переднюю стойку амортизатора (целиком) из колёсной арки.
  • Стянуть пружину, пока она не выскочит из опорной чашки.
  • Открутить центральную гайку амортизатора.
  • Снять пыльник амортизатора, отбойник, пружину и стойку.
  • Установить новый амортизатор и вернуть все детали на место в обратном порядке.

Отметим, что замена передних амортизаторов требует не только автослесарных навыков, но и досконального знания устройства машины. Потому лучше такую ответственную процедуру, как замена переднего амортизатора машины, доверить опытным и квалифицированным профессионалам компании «Maximum Security», чтобы потом спокойно ездить не один год на полностью исправном автомобиле!

Замена задних амортизаторов – походим так же ответственно

Замена задних амортизаторов обычно выполняется на подъемнике и строится в следующем порядке:

  • Вывешивают колеса и подпирают балку заднего моста для сжатия амортизатора.
  • Откручивают гайку нижней проушины амортизатора.
  • Вынимают распорную втулку и болт с шайбами.
  • Откручивают гайку верхней проушины устройства.
  • Снимают старый амортизатор с резиновыми втулками.
  • Устанавливают новый амортизатор и собирают все детали назад в порядке, обратном демонтажу.

Кому-то замена задних амортизаторов кажется проще, чем аналогичная операция с передними, но, в любом случае, стоит поручить её специалистам нашей компании, которые не только сэкономят Ваше время и силы, но и дадут гарантию на исправную работу отремонтированного узла!

Замена стойки и опоры амортизатора – на что обратить внимание

Точнее всего скажут, нужна ли замена стойки амортизатора Вашей машине или нет стендовая диагностика. Однако есть ряд нехитрых тестов, доступных и простым смертным, которые способны насторожить автовладельца и заставить их в ближайшее время записаться на такую сервисную процедуру, как замена опоры амортизатора или его стойки:

  • Раскачайте машину вертикально (ритмично подавите на капот). Если Вы наблюдаете медленно затухающие колебания – срочно к нам в сервис на диагностику состояния амортизаторов и, скорее всего, на замену стоек амортизаторов!
  • Надавите на капот однократно и посмотрите, насколько плавно машина возвращается в приподнятое положение. Если плавно – то все в порядке, если же резко – милости просим в любой удобный Вам автоцентр «Maximum Security» на замену опор амортизаторов машины!

Также помогут определиться с необходимостью срочной замены стоек или опор амортизатора (или замены самих амортизаторов) следующие симптомы:

  • Потеки масла (свидетельствуют о разгерметизации устройства);
  • Потеря курсовой устойчивости и ухудшение управляемости машины при скорости в 90 км/ч;
  • Неравномерность износа покрышек;
  • Неравномерность нагрева амортизаторов (относительно друг друга) – проверяется на эстакаде после хорошей нагрузки на машину.

Замена амортизаторов – цена и прочие преимущества обращения в «Maximum Security»

Золотое правило автомобилиста: обращайтесь в автосервис «Maximum Security», даже если Вы всего лишь подозреваете дефекты в ходовой и не уверены, что понадобится замена амортизаторов – цена диагностики и возможных ремонтных работ будет несоизмеримо ниже цены человеческих жизней, которыми Вы рискуете, управляя неисправным автомобилем!

Помимо разумной цены на замену амортизаторов, задних и передних, а также их комплектующих, преимуществом обращения к нам будет безукоризненное качество всех выполняемых работ. Каждый болт будет стоять на своём месте и будет надежно зафиксирован, замена стоек амортизаторов, вышедших из строя, пройдёт с использованием самых лучших запчастей и расходников. Кроме того, работы будут проведены быстро, и через пару часов Вы сможете снова сесть за руль и уехать.

Какие выбрать и их цена

Решив заменить задние стойки, вам придется выбирать среди сегодняшнего изобилия представленных в продаже оригинальных запчастей и их аналогов. Можно, конечно, не заморачиваться, и приобрести стоковые масляные амортизаторы завода СААЗ, точно такие же, какие ставят на «Приору» на конвейере.

Каталожные номера запчасти:

  • 217002915002;
  • 217002915003;
  • 217002915004;

Цены на них варьируются от 1200 до 1400 рублей (за одну стойку).

Если же вы захотите изменить характеристики подвески, а именно сделать ее мягче или жестче, можете приобрести альтернативные стойки. Наибольшей популярностью среди владельцев «Приор» пользуются амортизаторы компании «Система Технологий» – SS20.

Они отличаются высокой надежностью, а кроме того, разнообразием конструкций, позволяющим менять жесткость подвески. В продаже есть четыре модификации SS20 для «Приор»: «Комфорт», «Стандарт», «Шоссе» и «Спорт», различающиеся жесткостью в порядке возрастания. Стоимость пары таких стоек составляет порядка 3700 рублей.

«Система Технологий» – SS20

Что касается зарубежных аналогов, то лучшими амортизаторами являются изделия японской компании «Kayaba». Они также различаются жесткостью и размерами, что позволяет еще и регулировать высоту дорожного просвета. Купить такие стойки можно по цене от 2700 рублей за штуку.

Важно: замену амортизаторов рекомендуется производить попарно, т.е. если менять, то менять с двух сторон одной оси!

Как снять задние амортизаторы на ВАЗ 2114, 2115, 2109, 2108.

Начинайте демонтаж заднего амортизатора с того, что снимем пластиковые заглушки, которые находятся в багажнике.

Сняв пластик, увидим гайки, накрученные на шток амортизатора. Откручиваем их спецключём. Если его нет, то используем накидной ключ на 17 и ключ на 6 или разводной ключ.

Открутив верхнюю гайку, снимаем шайбу с подушкой, которые стояли между гайкой и кузовом.

Перед тем, как откручивать нижний болт крепления амортизатора, вывестье колесо на домкрате. Стойки снимаются очень легко, если болты, крепящие стойку к балке, откручиваются без проблем.

Что делать если болт амортизатора закис.

Снятие стоек может быть осложнено закисанием болтов с сайлентблокам. Если Вы столкнулись с такой проблемой, то без болгарки снять амортизатор не получится.

Просто аккуратно спиливайте шляпку болта и выбивайте его молотком.

Если болты не закисли.

Если же болты , крепящие стойку к балке не закисли, Вам сильно повезло. Просто откручивайте их и вынимайте стойку из проушины.

Готово! Переходим к установке новой детали.

Стуки

Следует грамотно подойти к этому вопросу, изучить по видео процедуру замены, проконсультироваться у специалистов и обязательно просмотреть руководство по эксплуатации вашего автомобиля.

Стуки возникают по разным причинам сзади, потому в этом следует разобраться более детально.

  1. Если при движении по неровному участку наблюдаются стуки, амортизаторы, судя по всему, Вышли из строя. Единственное решение — замена на новые.
  2. Если вы видите, что резиновые втулки рычагов износились, меняют подвески.
  3. При осадке пружины она обязательно подлежит замене.
  4. Стук — это вероятно признак слабой фиксации амортизатора или износа втулок проушин, выполненных из резины.
  5. При перегрузке задней подвески или ее повреждения также возникает стук.
  6. Если разрушились втулки рычагов подвески, задняя ось смещается, появляется стук.
  7. Когда стук наблюдается от рычагов подвески, рекомендуется их заменить на новые.
  8. Определить стуки можно и по загруженности задней части. Разгрузите багажник и не садите никого на второй ряд. Так проще разобраться, в чем причина — амортизаторах или пружинах.

Внешние отличия

А вот здесь уже стойки кардинально различаются. Во-первых, у задних амортизаторов нет специального рычага для крепления поворотного механизма, ведь задние колёса всегда ориентированы строго по ходу движения. И во-вторых, нижнее крепление. Оно больше напоминает классический амортизатор более ранних моделей автомобилей. То есть это нижнее кольцо с резиново-металлической втулкой.

Это отличие вызвано особенностью крепления задней независимой подвески. Обе задние стойки «Приоры» нижней частью крепятся к специальной балке, которая закреплена на кузове с возможностью вертикального перемещения. На петлях. На балке имеются особые пазы куда вставляется амортизатор, фиксирующийся специальным болтом.

Ну и наконечник штока имеет некоторые отличия, так как задние опоры не имеют поворотных подшипников. В общем, спутать задние и передние стойки при покупке для замены весьма проблематично.

Порядок выполнения замены

Чтобы произвести замену, необязательно направлять свой хэтчбек на СТО. Все это легко сделать и самолично в домашних условиях, главное, чтобы инструменты были и руки росли из нужного места.

Для подобного мероприятия вам понадобятся:

  • «башмак» для блокировки колеса;
  • домкрат;
  • ключи на 6, 19, 22;
  • средство для удаления ржавчины;
  • монтировка.

  1. Зафиксируйте переднее колесо.
  2. Откройте багажник и отодвиньте обшивку на любом заднем «стакане» в месте верхней фиксации.
  3. С помощью ключа на 22 освободите крепление стойки, придерживая шток ключом на 6.
  4. Поднимите домкратом кузов со стороны, на которой планируется замена элемента.
  5. Оказавшись под авто, 19-м ключом открутите крепление нижней части стойки. Там она крепится к задней балке. Если процесс не идет, тут вам и понадобится средство от ржавчины – гайка окислилась. Подождите, пока та помокнет минут 20, и продолжите работу.
  6. После откручивания гайки извлеките освобожденный болт и выведите часть стойки из фиксирующего кронштейна. Для этого процесса может понадобиться монтировка.
  7. Полностью выньте амортизатор.
  8. Вернитесь к багажнику и выньте опорную шайбу и подушку стойки.
  9. Снимите последовательно со стойки пружину, втулку, пыльник и тихий блок. Проверьте последний на наличие повреждение. Замену сайлентблоков лучше производить в этот момент, дабы потом снова не повторять все мероприятие повторно.
  10. Изучите пружину на наличие трещин и других деформационных следов. Едва найдя хоть один, будьте уверены – стоит заменить.
  11. Сборка стойки происходит в обратном порядке.
  12. Окончательно затягивать соединения стоит только после того, как опустится кузов.
  13. Подтянуть гайки крепления амортизатора стоит через 100-200 км пробега после замены.

Как видите, все предельно просто и не нужно тратиться на СТО лишний раз, только на новые детали. В следующий раз вы сможете повторить эту процедуру быстрее, но впервой лучше помедлить, но сделать все правильно.

Когда следует менять задние стойки ВАЗ-2110

Чаще всего на стойках изнашиваются сальники, штоки и сайлентблоки.

Любой опытный водитель может самостоятельно определить, когда его авто нуждается в замене задних амортизаторов. Это определяется по следующим особенностям поведения машины во время движения:

  1. Эффективность управления снизилась.
  2. При движении машину может «вести» в сторону.
  3. Тормозной путь увеличивается, хотя колодки в порядке.
  4. В салоне ощущается биение.
  5. Задняя часть начала сильно проседать.

Совокупность всех этих причин явно намекает на то, что пора осуществить замену задних стоек ВАЗ-2110.

Сколько времени занимает самостоятельная замена

Так как конструкция отечественных автомобилей ВАЗ не отличается особой сложностью, большинство автовладельцев предпочитают самостоятельно ремонтировать свои машины.

Как свидетельствует опыт, при наличии знаний в области самостоятельного ремонта, замена задних стоек займёт около 2–3 часов.

Если вовремя не заменить задние амортизаторы, это может привести к возникновению ДТП. Совокупность проблем, которые возникнут при выработке задней подвески, в критический момент приведут к катастрофе.

Рекомендации при замене стоек

Существует несколько универсальных рекомендаций, которые позволят сэкономить время и деньги при замене стоек:

  1. Стойка – элемент авто, на котором не стоит экономить. Низкокачественные стойки довольно проблематично монтировать. К тому же от качества стоек напрямую зависит ваша безопасность.
  2. Замена стоек производится исключительно парами. В случае если поменять одну стойку и оставить вторую, последняя, когда выйдет из строя, переложит нагрузку на первую и сократит срок ее работы.
  3. Замена стоек должна сопровождаться заменой пылезащитных чехлов.
  4. Использование специальных инструментов позволит не повредить новые стойки во время замены.

Ключевым советом является то, что при отсутствии соответствующего опыта замена стоек может только усугубить проблемы с подвеской автомобиля.

Специалисты сертифицированных центров Mobil 1 возьмут замену стоек автомобиля на себя и сделают это быстро и добросовестно, а также позволят вам сэкономить драгоценное время.

Читать еще:  Замена передних стоек шкода октавия а5
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector