Adaptsport.ru

В мире АВто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка сабвуфера в машину

Установка сабвуфера в машину

Выбор местоположения

Спереди по центру (1)

Хорошая позиция. Хорошая связь с фронтальными громкоговорителями, способствует расширению переходной частоты. Хотя в автомобилях с ограниченным пространством впереди такая установка невозможна. Этот способ подходит для микроавтобусов. Поскольку места там не особенно много, для сабвуфера приходится использовать маленький закрытый корпус.

Багажный отсек, направленность вперед (2)

Этот метод очень популярен. Хотя если между сабвуфером и противоположной стенкой багажного отсека места окажется недостаточно, излучаемая сабвуфером звуковая волна подвергается давлению и пострадает качество баса. Что касается автомобилей типа седан или купе, там погашенная звуковая волна фронтальных громкоговорителей, достигая багажника, меняет фазу на обратную. И если открыть багажник, звук становится неожиданно громким. Обычно причиной тому является внутренняя планировка.

Багажный отсек, направленность назад (3)

Это неплохой способ. Но в автомобилях типа седан или купе поведение звуковой волны будет таким же, как и в предыдущем случае. Для исправления этого эффекта следует использовать достаточно большой акустический экран, убрать препятствия на пути звуковой волны или уменьшить размер корпуса. В автомобилях типа хэтчбек или в фургоне таких проблем не возникает.

Вровень с полом (4)

Метод «вровень с полом» применим для багажника, где лежат шины. Пол багажника успешно выполняет роль акустического экрана, бас обретает хорошую пространность и энергию. Этот метод можно использовать в автомобилях разных типов — седан, купе, универсал, кроме моделей, не имеющих пространства для запасных шин. Причем, установка сабвуфера большого диаметра может вызвать проблемы, поскольку места там не много.

Для седана и купе это хорошая позиция. Размещение там сабвуфера должна быть достаточно очень прочной, чтобы выдержать давление звуковых волн и его вес.

Важные моменты при установке сабвуфера

Вес корпуса

Энергия баса вызывает резонанс окружающих объектов. Каждый из них начинает издавать звучание на собственных частотах, что ведет к деградации музыкального баса. Для воспроизведения максимально чистого, незагрязненного баса корпус сабвуфера должен быть как можно более тяжелым, чтобы не резонировать самому и не распространять резонанс. Если автомобиль не чрезмерно тяжел, то чем больше вес корпуса, тем лучше бас.

Хороший эффект погашения вибрации дает использование внутри корпуса изолирующего материала, который применяется в домашних акустических системах.

Выбор материала

Для корпуса громкоговорителей следует выбирать материал, имеющий наименьший резонанс и не заглушающий звучание. Наиболее подходящим для автомобильной акустики является дерево. ДВП (древесно-волокнистая плита) — очень хороший материал: дешевый, тяжелый, трудно поддающийся резонансу и легкий для обработки. Береза и дуб тоже хороши: тяжелые и трудно поддаются резонансу, хотя дороги и сложны для обработки. Лучше всего использовать плиты толщиной более 18 см.

  • Как сделать корпус для сабвуфера своими руками

Звукопоглощающий материал необходим, но не слишком в больших количествах.

Звукопоглощающий материал нужен для снижения эффекта стоячих волн внутри корпуса. Но если использовать слишком много этого материала, звучание становится зажатым и снижается отдача громкоговорителя. Приклейте звукопоглощающий материал, как минимум, к задней стенке внутри корпуса, или, как максимум, к задней, верхней и нижней стенкам внутри корпуса. Лучше использовать губчатый материал, т.к. он обладает лучшими звукопоглощающими свойствами.

Различия в звучании в зависимости от формы


Прямоугольный. Такой корпус прост в изготовлении, но склонен к образованию пиков над F3 и провалов после F3. Выравнивание характеристики достигается такими методами, как установка внутрь отражающей плиты, снижение параллельной фазы, использование звукопоглощающего материала.


Трапециевидный 1. Хотя горб на кривой энергетической характеристики немного сглаживается, но провал после пика все же остается. Желательно умеренное использование звукопоглощающего материала.


Трапециевидный 2. Характеристика ровнее, чем в двух предыдущих случаях. Если углы корпуса закруглить, характеристика станет ещё ровнее.


Трапециевидный 3. На переднюю часть трапециевидного корпуса 2 наложена еще одна трапециевидная форма. Кривая принимает плавную, покатую форму и звук становится энергичнее.

Как из домашнего сабвуфера сделать автомобильный

При подключении домашнего саба в машину нужно знать, что очень большой выходной мощности на выходе не получится. Большинство домашних низкочастотных акустических систем не рассчитаны на киловаттную нагрузку, которую так любят меломаны. Кроме того короб домашней колонки не предназначен для работы в условиях постоянной тряски и вибрации. То же самое относится и к громкоговорителю. Домашняя акустическая аппаратура эксплуатируется в условиях нормальной температуры и влажности, поэтому причин отказов такой системы, установленной в автомобиле, будет много. Установить домашний сабвуфер в машину, это не самая лучшая затея. Главное, что домашняя низкочастотная колонка предназначена для озвучивания больших объёмов. Самая скромная комната в десятки и сотни раз больше объёма багажного отсека автомобиля, поэтому громкоговоритель будет звучать совсем не так как хотелось бы. Диффузоры динамиков для бытовых акустических систем не рассчитаны на сильные перепады температур и высокую влажность. В большинстве диффузоры автомобильных динамических головок изготовлены из полипропилена и других синтетических материалов, которые совсем не впитывают влагу. Поставить в машину домашний сабвуфер конечно можно, но большинство таких технических решений не отличаются качеством звучания и долговечностью.

Установка сабвуфера в автомобиль: куда, как и почему

Собственно, для каждого опытного автолюбителя не секрет, что установка сабвуфера в автомобиль во многом зависит от типа кузова последнего. При этом сегодня есть три основных класса (конечно, это условно) – кабриолет, седан и хэтчбек (универсал). Каждый из типов необходимо рассмотреть по отдельности, чем мы дальше и займемся.

Установка сабвуфера в седан

Один из вариантов установки сабвуфера в седан

Итак, начнем наш экскурс с одного из наиболее сложных вариантов – монтажа НЧ-динамика в седане. Есть «умельцы», которые устанавливают сабвуфер в багажник или же монтируют его в боковую стенку, считая, что этого достаточно. Но это неправильный подход. При таком способе «монтажа» до людей в салоне будут доходить только самые низкие частоты и то произойдет это за счет элементов кузова. Поэтому о каком-либо качестве звука говорить не приходится. Какие же существуют варианты?

1) Установка сабвуфера в задней полке. Данный метод считается наиболее удобным и перспективным в плане качества звука. Более того, у автолюбителя есть возможность использовать самые различные варианты оформления звука:

бесконечный акустический экран. Один из наиболее простых способов. Но здесь необходимо обзавестись специальными НЧ-головками, без которых никак не добиться высокого качества звука. Кроме этого, задачей автолюбителя становится полное отделение багажника от салона. Сделать это просто – необходимо герметично закрыть все имеющиеся отверстия. Следующий шаг – переделка задней полки. Желательно, чтобы она была выполнена из толстой МДФ-плиты. В крайнем случае, можно использовать обычную фанеру или лист ДСП. Применение данных материалов позволит избежать дребезжания динамика. В общем, чем толще получается задняя полка – тем лучше для общего качества звука. Кроме этого, толстая полка позволяет немного «достать» сабвуфер из багажника и сэкономить время на создании отверстия под него.

Чтобы динамик не вышел из строя уже через несколько дней активной эксплуатации, очень важно использовать специальный фильтр инфранизких частот (идеальная настройка в этом случае – около 30 Герц). При таком монтаже нельзя забывать, что качество низких частот будет напрямую зависеть от содержания багажного отделения;

закрытый корпус. В отличие от типа монтажа, который был описан выше, здесь НЧ-динамик необходимо установить в замкнутый коробок объемом ориентировочно 20-30 литров. Благодаря этому качество звука не сильно будет зависеть от наполненности самого багажника. Но у данного метода есть и недостатки – необходимо модернизировать заднюю полку для монтажа конструкции, а также смириться с потерей объема в багажном отделении;

Читать еще:  Ауди а4 замена грм

Ещё кое-что полезное для Вас:

корпус полосового типа. Данный способ установки сабвуфера является одним из наиболее привлекательных в плане качества и мощности звука. При правильном монтаже можно добиться усиления давления до уровня 5-6 децибел. При этом головка НЧ-динамика полностью закрыта, что исключает вероятность ее повреждений. Кроме этого, нет необходимости в томительных работах по изолированию пространства между багажником и салоном авто. При этом можно ничего не придумывать, а использовать уже готовые корпуса. Недостаток у данного метода один – большие габариты, но именно он отпугивает большинство автолюбителей;

корпус с фазоинвертором. В случае такой установки сабвуфера можно рассчитывать на увеличение давления до 3 дБ. Но порт фазоиневртора должен располагаться на минимальном расстоянии от НЧ-головки. Монтаж корпуса с фазоинертором выполняется так же, как и в случае с закрытым корпусом. Единственное, что придется провести дополнительную модернизацию задней полки из-за больших объемов сабвуфера.

2) Установка сабвуфера в подлокотник на заднем сидении

Установка сабвуфера в подлокотник на заднем сидении

В некоторых автомобилях на подлокотниках есть специальное отверстие, чем обязательно пользуются любители музыки. Принцип здесь тот же, что и в случае с инсталляцией сабвуфера в заднюю полку. Но есть некоторые тонкости. Важно обращать внимания, чтобы существующие отверстия имели достаточную величину и не «защемляли» диффузор сабвуфера. Если не проконтролировать этот момент, то можно не рассчитывать на качественный бас. Бывают ситуации, когда диаметр отверстия слишком мал. В этом случае необходимо провести работы по изменению его форму. Если вы любите слушать музыку на максимальной громкости, то лучше сконструировать за задним сидением качественную стенку. Именно в нее врезаются большие динамики. Звук будет просто великолепным и по мощности, и по качеству.

Установка сабвуфера в хэтчбеке

Установка сабвуфера в хэтчбек

Владельцам таких машин очень повезло, ведь проблемы с установкой сабвуфера решаются очень просто и быстро. Между багажным отделением и салоном минимум препятствий, поэтому установка производится в считанные часы. Акустическое оформление может быть любым, кроме, конечно, бесконечного акустического экрана. Но есть некоторые тонкости, о которых нужно помнить. К слову, чтобы получить больший бас, можно направить диффузор динамика в заднее стекло. Если работы проведены качественно, а баса все равно не хватает (точнее он появляется только при открытии двери), необходимо увеличить объем НЧ-головки. Нет места? – Тогда берите динамик меньшего размера.

Установка сабвуфера в кабриолете

И, наконец, последний тип авто – кабриолет. Здесь с выбором места возникают определенные проблемы – дефицит свободного пространства налицо. Чтобы добиться хороших результатов, можно использовать любой из типов оформления НЧ-динамика, снова-таки, кроме бесконечного акустического экрана.

Как подключить сабвуфер, правила установки «басов в машину»

  • Как подключить сабвуфер, правила установки «басов в машину»
  • Виды сабвуферов
  • Схема подключения активного сабвуфера
  • Схема подключения пассивного сабвуфера
  • Список действий для подключения активного сабвуфера
  • Пошаговая инструкция подключения пассивного сабвуфера

Качественная автомобильная аудиосистема должна воспроизводить максимально обширный диапазон частот, который воспринимаются человеческим ухом. Подключив только одни лишь динамики, вы не прочувствуете полного звукового спектра. Поэтому полноценным мультимедийным системам требуется сабвуфер. Динамики по факту не могут воспроизводить те низкие и ультранизкие частоты, которые добавляют насыщенности звучанию.

  • Виды сабвуферов
  • Схема подключения активного сабвуфера
  • Схема подключения пассивного сабвуфера
  • Список действий для подключения активного сабвуфера
  • Пошаговая инструкция подключения пассивного сабвуфера

Поэтому, если вы ищете полноты ощущений от прослушивания любимых композиций, мы вам детально расскажем о том, как правильно подключить сабвуфер к аудиосистеме автомобиля.

Виды сабвуферов

Весь ассортимент автомобильных сабвуферов, представленных на рынке, можно разделить на три отдельных вида:

Отличия между этими видами хорошо различимы по отдельным трактам автомобильных аудиосистем. Тот тракт, который отвечает за низкие частоты, оборудован головным устройством, усилителем, низкочастотным динамиком и имеет соединительные провода. Остановимся детальнее на динамиках.

Низкочастотный динамик активного сабвуфера размещается в ящике, усилитель может монтироваться как снаружи, так и внутри того же ящика. По сути – это уже готовый к монтажу аппарат. Подключение активного сабвуфера к магнитоле сводится к прокладке кабелей вдоль корпуса автомобиля изнутри и их подключению. Данный вариант будет хорош для тех, кто не сильно придирчив ко всем тонкостям воспроизведения музыкальных тонов. Но в то же время он обладает хорошим преимуществом в плане компоновки и простоты монтажа.

Достоинства пассивных сабвуферов заключаются в их огромном модельном ряде и простоте монтажа. В основном они изготавливаются в простом прямоугольном или трапециевидном корпусе.

Отрицательные моменты подключения пассивного саба в корпусе типа трапеция заключаются в дальнейшем неудобстве пользования багажником. В основном он располагается прямо в его центре. Также чисто в эстетическом плане может быть некий цветовой диссонанс. Но всё-таки именно пассивный сабвуфер наиболее оптимален по соотношению приложенных усилий и полученного результата.

Низкочастотные динамики – наиболее приобретаемые элементы аудиосистемы автомобилей. К тому же они наиболее интересны. Покупается только лишь один динамик, а уже сооружается своими руками или в студии, которая его устанавливает. Дальнейшее подключение сабвуфера к автомагнитоле происходит только путём добавления колонок к нему. Всё, система готова к работе.

Как было уже сказано, этот вид сабвуферов самый распространённый, и производители довольно нечасто укомплектовывают такие модели в готовые ящики. Приятно, что ящик под такой НЧ-динамик можно сделать самостоятельно под наиболее удобные размеры и придать ему оригинальности.

Схема подключения активного сабвуфера

Активный автомобильный сабвуфер с уже встроенным усилителем звука подключается к автомагнитоле с помощью коаксиального кабеля RCA-RCA. Один его конец подключается непосредственно к сабвуферу, второй – к аналоговой панели ресивера. Включение производится в «тюльпан» с надписью Subwoofer. Если на активном сабвуфере имеется до четырёх разъёмов-тюльпанов, дабы не ломать голову, пользуйтесь белым входом.

Ещё для подключения активного сабвуфера можно пользоваться выходными терминалами, которые зачастую применяются для подключения акустических систем. При таком подключении и колонки, и сабвуфер могут работать параллельно в НЧ-диапазоне.

Схема подключения пассивного сабвуфера

Сабвуфер подключается к выходу Pre Out Subwoofer, у него на задней панели должны иметься две клеммы. Он подключается при помощи отдельно стоящего усилителя.

Когда определена схема монтажа аудиосистемы, и вы уже точно знаете, как подключить сабвуфер, можно покупать кабели. Для этого лучше всего подойдут акустические кабели диаметром 2,5 – 4 мм. Длина этих кабелей может регулироваться по вашему желанию и относительно того, насколько удалены друг от друга будут все нужные элементы. Выходы сабвуфера подключаются к сателлитам.

Список действий для подключения активного сабвуфера

Подключение к авто сабвуфера активного типа начинается с демонтажа магнитолы и её проверки на наличие линейных выходов. Если таковые имеются, то подключение активного сабвуфера сильно упрощается, к тому же сабвуфер получается оптимально сопрягать с динамиками.

В случае отсутствия линейных выходов подключение буфера к магнитоле проводится из багажника машины. Плюс это займёт больше усилий и времени. Но саб располагается в багажнике только во благо экономии свободного места в салоне, ибо он из-за вмонтированного усилителя имеет громоздкие размеры.

Теперь детальнее разберёмся, как подключить сабвуфер с усилителем в машине. Далее встаёт задача подводки провода управления, идущего от магнитолы, а также кабеля питания и силового минуса в багажник к сабвуферу.

Читать еще:  Как выставить зажигание на ваз 2110 инжектор

Провод, который будет выполнять роль силового, лучше брать с сечением от шести миллиметров. Такие кабели продаются в любом автомобильном магазине. Один его конец нужно намотать на любой удобный болт, который расположен на кузове. Его заранее следует отчистить от ржавчины и краски. Накрепко прижмите кабель. Это и станет той базовой конструкцией, которая необходима для подключения буфера силовым минусовым кабелем.

Дальнейшее подключение усилителя (в случае с аппаратом пассивного типа, так как схема прокладывания проводки во многом схожа) и сабвуфера к магнитоле продолжится прокладыванием плюсового кабеля. Нужно взять провод, аналогичный силовому минусу. Если не получается найти, тогда необходимо сделать отверстие между салоном и моторным отсеком для заведения в него этого провода по салону в багажник.

Кабель фиксируется по всей длительности контакта. У силовой клеммы АКБ в кабель питания монтируется держатель с предохранителем. Как подключить активный буфер к автомобильной магнитоле, если на ней отсутствуют линейные выходы? Это делается с помощью высокоамплитудных входных разъёмов усилителя сабвуфера. Кабель управления коммутируется к сабу. Акустика подсоединяется к высокоамплитудному входу встроенного усилка. Соблюдайте корректную полярность!

Сигнальный провод и кабель управления заводятся в багажник к месту интегрированного усилителя. Далее, после изучения схемы подключения, можно приступать к коммутации. Далее уже можно настраивать аудиосистему и плотнее закреплять саб на его постоянном месте.

Пошаговая инструкция подключения пассивного сабвуфера

Перед подключением пассивного сабвуфера нужно перенастроить систему подключения штатной акустики к четырёхканальному усилителю. К двум передним каналам подключаются динамики. Чтобы происходила фильтрация высоких частот, между динамиками и усилителем подключается кроссовер.

Для увеличения мощности задние каналы усилителя переводятся в монорежим, и уже после этого к ним подключается пассивный сабвуфер. Между ними устанавливается второй кроссовер, который будет фильтровать нижние частоты. Как подключить пассивный сабвуфер к магнитоле? Они коммутируются такими же проводами, которыми подключаются колонки. Впрочем же, подключение идентично активному сабвуферу.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Выбираем динамик для сабвуфера в машину

10-ти дюймовый низкочастотный динамикЗачастую в автомобильных сабвуферах используются динамики размером от 6 до 15 дюймов. Мы же остановимся на самых оптимальных и популярных вариантах — это 10 и 12 дюймовые динамики.

Почему именно этот размер? Динамики размером до 10 дюймов чаще всего используются для получения дополнительных и фронтальных басов, и из них вряд ли получится хороший сабвуфер. Динамики размером от 15 дюймов используются в соревнованиях по автозвуку. Сабвуфер с таким динамиком имеет объем до 90 литров и поместится не в каждый автомобиль. Кроме того, он сильно искажает звук.

Нет единого мнения по поводу того, какой мощности динамик выбрать. Но одно можно сказать точно — максимальная мощность динамиков должна превышать максимальную мощность усилителя. Если динамик будет долго работать на максимальной громкости, то это приведет к искажениям звука и шумам. Лучше придерживаться баланса.

Если Вы не планируете принимать участие в соревнованиях, рекомендуем остановить свой выбор на 10-12 дюймовых динамиках. Самодельный короб под 12-ти дюймовый динамик имеет объем 40-50 литров и поместится в любой багажник.

Для данной разновидности сабвуфера требуется специальный усилитель. Такое устройство получает от системы соответствующие сигналы, после чего отправляет их на сабвуфер, выдающий НЧ. У активного же сабвуфера уже есть свой усилитель. Его можно напрямую подсоединить к мультимедийной системе и наслаждаться отличным звучанием. Вам не нужно будет дополнительно покупать и подключать усилитель. Но у сабвуферов активного типа есть один минус – они стоят гораздо дороже своих пассивных аналогов.

Перед тем, как подключать сабвуфер, с АКБ необходимо снять клемму. Затем нужно подсоединить самый главный проводок, разъем для которого находится между мотором и автосалоном. Провод необходимо пропускать максимально аккуратно, а затем его зажать непосредственно под капотом.

У активного сабвуфера, как правило, есть пара выходов, которые и предоставляют возможность прямого подключения к системе. Для данной цели нужно воспользоваться специальным шнуром. В общем, установка автомобильного сабвуфера не вызовет особых сложностей.

Как подключить своими руками

Для подключения усилителя не нужно обладать глубокими электротехническими познаниями. Достаточно следовать инструкции, которая идет с прибором. Независимо от модификации устройства подключение производится по следующей схеме.

1. Вначале корпус усилителя закрепляется в выбранном месте автомобиля (там, где он не будет перегреваться).

2. Для предотвращения случайного порыва магистрали проводку следует укладывать под обшивку салона. Как это сделать – определяет сам владелец авто. Однако при укладке межблочного кабеля важно помнить: расположение в непосредственной близости с силовой проводкой машины приведет к искажению звукового сигнала из-за электромагнитного излучения.

первый вариант укладки силового кабеля

3. Питающий кабель можно проложить вдоль основной проводки автомобиля. При этом важно закрепить его так, чтобы он не попадал под движущиеся элементы машины – руль, педали или полозья (такое часто бывает, если работу выполняет не специалист). В местах, где кабель проходит через стенку кузова, необходимо использовать пластиковые втулки. Это предотвратит перетирание провода. Для большей безопасности магистраль нужно прокладывать с использованием тюбинга (гофрированной трубки, изготавливаемой из невоспламеняющегося материала).

4. Минусовый провод (черного цвета) необходимо закрепить на кузове авто. При этом нельзя использовать саморезы и скрутки – только болты с гайками, а место контакта должно быть зачищено. Клемма на усилителе с маркировкой GND – заземление, или минус. Клемма Remote –место подсоединения провода управления от магнитолы (можно запитать от разъема антены). По нему подается сигнал на активацию при включении магнитофона. Чаще в комплекте для этой цели есть синий провод или с белой полосой.

второй вариант укладки силового кабеля

5. Сигнальный кабель подключается к разъемам Line-out (магнитола) и Line-in (усилитель). Во многих моделях этих гнезд может быть несколько: фронтальные (Front), тыловые (Rear), сабвуфер (Sub).

6. Колонки соединятся в соответствии с их инструкцией по эксплуатации.

7. Если магнитола двухканальная, а усиливающее устройство – четырехканальное? В этом случае следует воспользоваться межблочным проводом с разветвителем. На нем с одной стороны два «тюльпана», а с другой – четыре.

Подключение усилителя к магнитоле без тюльпанов

Бюджетные модели автомагнитол имеют обычные разъемы с зажимами. В таком случае для подключения линейного кабеля потребуется приобрести специальный адаптер. С одной стороны у него обычные провода, а с другой – «мамы тюльпанов».

Чтобы жилы провода между адаптером и магнитолой не сломались из-за постоянного раскачивания устройства, его можно обернуть поролоном (не будет торохтеть во время езды) и зафиксировать его на корпусе головного устройства.

Как подключить два и более усилителя

При подключении второго усиливающего устройства необходимо учесть дополнительные факторы.

  • Наличие мощного конденсатора (не менее 1Ф) обязательно. Устанавливается при помощи параллельного соединения с АКБ.
  • Подключение сигнального кабеля зависит от модификаций самих усилителей. В инструкции об этом будет указываться. Часто для этого используется кроссовер (микроконтроллер распределения частот).

О том, зачем нужен кроссовер и как его настроить, рассказывается в следующем обзоре:

Усилитель для сабвуфера

Чтобы сделать сабвуфер самому, нам также нужен усилитель. Потребность в нем возникает только при подключении пассивного сабвуфера к акустической системе автомобиля. Этот тип сабвуфера представляет собой низкочастотный динамик в деревянном коробе. Именно деревянный корпус повышает акустические характеристики динамика и обеспечивает качественный и громкий бас.

Читать еще:  Ауди 80 замена грм

Для пассивного сабвуфера отдельный усилитель будет наилучшим решением. Усилитель подключается к автомагнитоле и получает от нее сигнал. Затем передает его на динамик, который воспроизводит низкие частоты.

Активный сабвуфер уже имеет встроенный усилитель. Такой тип сабвуфера имеет весомое преимущество — покупателю не придется возится с подбором усилителя и его подключением. Однако, в сравнении с пассивным сабвуфером, он также имеет и недостаток — цены на активные сабвуферы могут быть в разы выше.

Стоит отметить, что некоторые автомобильные магнитолы оборудованы встроенным усилителем. В таком случае сабвуфер можно подключать к акустической системе напрямую. Однако, делать это можно только в том случае, если мощность усилителя превышает мощность сабвуфера.

Сабвуфер, который мы делали в предыдущей статье — пассивный, и не имеет встроенного усилителя. Поэтому его нужно докупать, или же в крайнем случае сделать самому. Последний способ подойдет радиолюбителям и энтузиастам, которые любят все делать сами. Мы же на этом останавливаться не будем и пойдем в магазин покупать усилитель.

Следующим шагом будет проектировка и создание корпуса для сабвуфера. Это длительный и непростой процесс, поэтому мы посвятили ему отдельную статью.

Как сделать сабвуфер самому — пошаговая видео-инструкция.

Мощный сабвуфер в машину — установка сабвуфера в автомобиль само по себе дело не простое, требующее ответственности и определенных навыков и знаний. Ну если вы уже решились на проведение таких работ, то предварительно нужно подготовить все необходимое оборудование и инструмент требующиеся при монтаже. Вот перечень всего того, что нужно будет для установки и подключения саба в машину:

1. Комплект для усилителя2. Сам усилитель мощности

Чтобы работы по установке аудио системы прошли на профессиональном уровне с соблюдением мер безопасности, необходимо в обязательном порядке отсоединить клеммы с аккумулятора. Мощный сабвуфер в машину , а именно его размещение например в багажнике, желательно сразу начинать с силового провода напряжения питания системы. Непосредственно заняться его проводкой через весь салон автомобиля из-под моторного отсека до багажника, именно до того места, где предполагается размещения сабвуфера. Для этого нужно освободить отверстие находящееся на перегородке между салоном и мотором. Обычно оно защищено резиновой уплотнительной заглушкой, защищающей внутреннее пространство от попадания туда пыли и грязи.

Протаскивать силовой провод через монтажное отверстие под капот нужно аккуратно и внимательно, следить за тем, чтобы не повредить изоляцию. Затем надежно закрепить его капроновыми стягивающими хомутиками, чтобы нигде не болтался. Далее, не забыть установить в цепь «плюсового» провода колбу с плавким предохранителем, но пока не подключая провод к аккумулятору.

Подготовка к подключению

На следующим этапе извлекаем магнитолу. В случае если в машине головное устройство не заводского изготовления, то снимать ее нужно в обязательном порядке. По причине того, что она скорее всего не имеет усилителя мощности. Если «голова» в авто установлена штатная, то нужно определить, есть ли у нее на задней панели выходные коннекторы для подключения сабвуфера и усилителя мощности. Когда снимете магнитолу, там должны находится разъемы для сабвуфера типа «тюльпан» белого и красного цвета, а сверху будет обозначение «SW». Для подключения аудио колонок нужно использовать пары выходных гнезд красного и белого цвета «R» и «F». То-есть тыловой и фронтальный.

Подключение

Сам процесс подключения начинается с подсоединения «тюльпанов» на автомагнитоле, когда начинаете устанавливать мощный сабвуфер в машину, однако магнитолу пока убирать не нужно. Так как к ней еще предстоит подсоединить систему внешнего управления, «SYSTEM REMOTE CONTROL». Этот провод легко определить, обычно он бывает тонкого сечения и большой длинны. Используется он для включения и выключения питания усилителя мощности в автоматическом режиме. Поэтому будьте внимательны с этим проводом! Если не будет надлежащего контакта в его разъеме либо имеется обрыв, то усилитель не включится. Вследствии чего, может произойти КЗ и создать проблемы во всей аудиосистеме автомобиля.

Имеется иной, альтернативный вариант монтажа, так сказать «напрямую», это когда просто подключается напряжение 12v. Но при такой схеме усилитель мощности будет постоянно находится во включенном, рабочем состоянии, а это негативно повлияет на состояние аккумулятора. По завершению изложенных выше работ, следует заняться подготовкой головного устройства к инсталляции в панель. Но опять же закреплять ее еще не нужно. Тщательно и аккуратно скройте проложенные внутри салона провода!

Заключительный этап

При возникновении ситуации, когда у штатной магнитолы не окажется выходных разъемов, то тогда нужно сделать следующее: подсоединится от какой-либо аудио колонки или через линейный вход для подключения внешнего носителя (АУКС). Есть другой способ подключения, при котором нужно смонтировать «тюльпаны» в один усилитель. Другие концы проводов зачистить от изоляции и подключить к проводам подключенным к колонке. Когда будете устанавливать сабвуфер, то подключайте его элементарно к колонке. Определяем точку для подключения провода «массы».

Затем нужно подобрать подходящий по длине и сечению кабель, ищем рядом с местом установки сабвуфера какую либо гайку или болт. Вот именно под эту гайку или болт подводим провод «массы» и надежно фиксируем. И теперь уже, при отключенном аккумуляторе, можно подключать все не оставшиеся провода к разъемам усилителя. Еще раз следует хорошенько проверить правильность монтажа и полярность подключений. Если все нормально, подаем провод красного цвета на «плюсовую» клемму аккумулятора, а черный провод на «минусовую» клемму. Остается только проверить работу усилителя и произвести все необходимые настройки ручками регуляторов.

Установка сабвуферов в Пушкино, Ивантеевка, Щёлково, Королёв, Мытищи, Софрино, Сергиев-Посад

Многие водители довольствуются той автомобильной акустикой, которая установлена в машине при комплектации, а некоторые стараются усилить звучание, или еще как-либо улучшить имеющуюся мультимедийную систему. В таком случае, установка сабвуфера в Пушкино – это то, что нужно. Она намного усиливает звучание басов, что придает музыке глубину, громкость и чистоту звука. Как правильно подобрать сабвуфер в Пушкино, чтобы не только улучшить качество звучания, но и не испортить уже имеющееся?

Прайс лист

Усилители
Установка 2-х канального усилителяот 3500 руб.
Установка 4-х канального усилителяот 3500 руб.
Установка 5-и канального усилителяот 3500 руб.
Сабвуферы
Подключение сабвуфера к системеот 500 руб.

Выбор сабвуфера в Пушкино

В первую очередь, нужно определить, какой тип сабвуфера необходим? Они делятся на два типа – активный и пассивный.

Активный оборудован усилителем звука и имеет простое подключение, с которым может справиться любой автолюбитель. В принципе, и делать ничего не надо, нужно только купить готовую систему и подключить пару проводов от «мультимедийки» или плеера. Данный вид сабвуфера относительно дешев, так как имеет более низкое качество сборки, и нет возможности подобрать еще какие-то дополнительные элементы для полной индивидуальной комплектации.

Но… Чтобы подключить пассивный сабвуфер в Пушкино нужно дополнительно подключать и усилитель, выдающий точно такую же мощность, которая указана в паспорте сабвуфера, как номинальная. Но даже это не умоляет его достоинств.

Пассивный сабвуфер – это отменное качество звучания. Плюс ко всему, имеется дополнительная низкочастотная колонка. Единственный серьезный недостаток пассивного сабвуфера – это значительное уменьшение свободного пространства в багажнике автомобиля, но те, кто любит музыку с хорошим звучанием, готовы мириться с подобным неудобством. Сабвуфер делится еще и на четыре типа, которые различаются между собой по типу конструкции. Это:

  • Закрытый тип;
  • Фазоинвенторный тип;
  • Полосовой тип;
  • Сабвуфер, у которого есть пассивный радиатор и дополнительный динамик.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector