Adaptsport.ru

В мире АВто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить варистор мультиметром; пошаговая инструкция

Как проверить варистор мультиметром — пошаговая инструкция

От перепадов напряжения не застрахована ни одна электросеть, есть множество причин вызывающих это явление, начиная от перегрузки и заканчивая перекосом фаз. Такие броски способны вывести из строя бытовую технику, поэтому практически все современные электронные устройства имеют защиту. Если после очередного перепада в БП какого-нибудь прибора сгорел предохранитель, произведя его замену, не спешите включать технику. На всякий случай проверьте варистор на исправность тестером или мультиметром.

Прежде, чем перейти к тестированию, рекомендуем ознакомиться с кратким описанием варистора, особенностями его работы и характеристиками. Эта информация может быть полезной при поиске аналога, взамен вышедшего из строя элемента.

Внешний вид варисторов

Как самостоятельно проверить предохранители в автомобиле

Сначала предлагаем определить причину проблемы. Перечислим основные:

некачественное соединение (контакт может нарушиться из-за езды по неровным дорогам или вследствие ошибки установки);

износ (моментальный — при существенной перегрузке, постепенный — при небольшой);

некорректный выбор номинала (у элементов есть предел по максимальной силе тока, которую он способен пропустить);

скачки напряжения (как следствие — оплавление пластиковых запчастей);

нарушения по ходу движения тока (сопротивление снижается при сокращении цепи, тогда предохранитель перегружен, защита при этом плавится и рвет электроцепь, сохраняя систему исправной)..

При отказе в машине устройств, зависящих от электроэнергии, не торопитесь менять детали и чинить — сперва проверьте предохранители. Если они перегорели, установка новых элементов исправит ситуацию.

При столкновении с подобной проблемой переживать не стоит — данные запчасти придуманы как раз для защиты более дорогого автооборудования.

Как проверить предохранитель в машине без тестера? Подобный вопрос актуален, если после монтажа новый элемент быстро сгорел. В этом случае нужно идентифицировать проблему. Ниже описан способ без использования измерительного прибора:

определите оборудование и приборы, подключенные к исследуемой детали (воспользуйтесь технической документацией к машине);

включите все агрегаты, относящиеся к проверяемому участку;

металлическую половину отвертки приложите к клеммам, куда крепится наш “защитник” (рукоятку отвертки изолируют);

возникновение искры свидетельствует о неисправности в рассматриваемой цепи;

выключите один потребитель и повторите “фокус” с отверткой;

повторяйте процедуру, постепенно отключая устройства по одному;

отсутствие искры укажет вам на “виновника” неприятности.

Как проверить предохранитель с помощью батарейки и лампочки

Если у вас нет мультиметра, то этот способ будет более предпочтительней. Для этого нам понадобится батарейка и маломощная лампочка накаливания. Батарейка и лампочка должны подходить к друг другу. Если у вас батарейка на 1,5 Вольта, то и лампочка тоже должна быть на 1,5 Вольта. Смотрим рисунки:

В первом случае у нас предохранитель в обрыве, следовательно, лампочка не горит. Во втором случае предохранитель оказался целым. В этом случае лампочка уже будет гореть.

О проверке напряжения

Измерительное устройство включают в режим измерения напряжения, устанавливают предел измерения примерно 20 Вольт. Этого будет вполне достаточно для бортовой сети машины, которое равно 12 Вольт. Для проверки следует включить в работу электрооборудование, цепи которого защищает проверяемый предохранитель. Один щуп измерительного прибора следует подключить к массе машины, а вторым измерить напряжение на ножках предохранителя.

Читать еще:  Шевроле нива плавают обороты

Результат измерений может быть таким:

  • Питание имеется на обеих ножках;
  • Напряжение присутствует на входе защитного прибора;
  • На обеих ножках показания равны нолю.
  • Последние два случая будут подтверждать неисправность предохранителя.

Проверка силы тока. Для такого измерения измеритель переключают в режим измерения постоянного тока. Однако следует предупредить, что таким образом далеко не всегда можно произвести измерения. Через некоторые цепи может протекать ток, величина которого значительно больше, чем максимальный предел его измерения.

Для проверки измерительный прибор следует включить последовательно с потребителями. Если прибор покажет силу тока в цепи, можно считать предохранитель исправным, если он отсутствует, следует определить причину такого явления.

Вы не всегда сможете узнать сгорел или нет предохранитель, просто посмотрев на него. Необходимо измерить его сопротивление. Если у предохранителя сопротивление ноль, то он исправен и работает должным образом. Если сопротивления нет, это означает, что электрическая цепь в обрыве, и предохранитель сгорел. Предохранители бывают разных форм и размеров, но все они могут быть проверены на наличие сопротивления таким же образом. Вы можете выбрать любой мультиметр для выполнения проверки. Для этой демонстрации мы будем использовать стрелочные и цифровые модели. При использовании стрелочной модели, сначала поверните диск на позицию измерения минимального значение сопротивления в Ом. Откалибруйте прибор, зажав щупы вместе и добившись ручкой настройки, чтобы стрелка показывала ноль. При использовании цифровой модели, сначала поверните диск на позицию измерения минимального значение сопротивления со звуковым сигналом, если ваш прибор имеет эту опцию. Прежде чем начать, убедитесь, что проверяемый предохранитель снят или отсоединен от прибора. Теперь один щуп прижмите к одному контакту предохранителя, и второй щуп прижмите к другому контакту. Если прибор показывает сопротивление ноль Ом, предохранитель целый. Если стрелка тестера не двигается или цифровой дисплей не меняет показаний, значит сопротивление очень высокое, что означает, что предохранитель перегорел и нуждается в замене. Знайте, что выход из строя предохранителя часто указывает на короткое замыкание в электрической схеме прибора. Например, короткое замыкание нагревательного элемента.
_

Электроника в автомобиле с каждым годом становится все сложнее, и электрические цепи включают в себя все больше элементов. Практически все они связаны друг с другом тем или иным образом, и выход из строя одного из элементов может привести к поломке других. Чтобы этого избежать, в автомобиле начали устанавливаться предохранители, задачей которых является защита электрических цепей от короткого замыкания. Разрушаясь, предохранители разрывают цепь, тем самым отключая ток и защищая устройства, состоящие в ней.

Как проверить предохранитель мультиметром

Для проверки элемента цепи используется распространенный прибор – мультиметр, он же тестер. Прибор является незаменимым для автолюбителя, и он позволяет проверить предохранитель машины двумя способами.

Проверка по напряжению

Чтобы диагностировать неисправность предохранителя в автомобильной цепи, необходимо:

Взять мультиметр и настроить его в режим измерения напряжения;

  • Далее включить цепь автомобиля, с которой наблюдаются проблемы, – свет, печка, обогреватель зеркал или другую;
  • После этого проверить напряжение на одном выводе предохранителя, отвечающего за эту цепь, а затем на другом выводе;
  • Если напряжение отсутствует на одном из выводов, значит, предохранитель перегорел и потребуется его замена.
  • Читать еще:  Ваз 2114 крутит но не заводится

    Данный способ хорош своей простотой, и буквально за несколько секунд он позволяет определить имеется проблема в предохранителе или другом элементе, подключенном в цепь. Однако у него имеется и минус, подобным методом будет трудно измерить напряжение предохранителя в некоторых цепях, к примеру, дверного замка или звукового сигнала. Проще это сделать с помощью второго способа, описанного ниже.

    Проверка по сопротивлению

    Диагностировать неисправность предохранителя можно по сопротивлению. Для этого требуется снять элемент с машины и переключить мультиметр в режим измерения электрического сопротивления (Ом). После этого выводы тестера подводятся к выводам предохранителя, и если на экране отображается нулевое электрическое сопротивление, значит, элемент неисправен и требуется его заменить.

    Считается, что вышедший из строя предохранитель можно заменить проволокой, которая сможет восстановить электрическую цепь. Это действительно так, но данный метод «ремонта» крайне нежелателен. Устанавливая проволоку на место предохранителя, автомобилист не решает проблему, а только ее усложняет. В экстренных случаях это допустимо, но при долгой «поездке на проволоке», начнет плавиться электропроводка автомобиля, что может вылиться в дорогостоящий ремонт.

    Способ №2 – визуальное исследование.

    Осуществлять его можно, как в отношении какого-то конкретного предохранителя, так и для проверки абсолютно всех таких элементов в авто, ведь практический каждый из них сегодня имеет прозрачный корпус, в котором даже невооруженным глазом четко видна «нить».

    Ее целостность – есть главная характеристика исправности предохранителя, ее-то и следует проверять, извлекая защитные устройства один за другим.

    Однако следует признать, что большое количество предохранителей, которое есть в современном автомобиле, и их размер далеко не способствуют быстрому поиску перегоревшего элемента, поэтому чаще всего автомобилисты производят поиск не визуально, а с помощью специального прибора – мультиметра (тестера).

    Конструкция

    Самые распространенные трубчатые предохранители состоят из:

    • Фарфорового корпуса (1) с кварцевым песком (3);
    • Пластинчатых плавких элементов, расположенных внутри корпуса (4);
    • Контактного ножа (2);
    • Крышки (5);
    • Контактных стоек (6).

    Схема устройства трубчатого элемента

    Пластинки, которые должны плавиться, приделываются к диску у крышек устройства. Контакт с электрической цепью осуществляется через контактные ножки и контактные стойки. Песок, который засыпан в корпус, помогает быстро погасить электрическую дугу, возникающую при горении вставки из-за скачка силы тока.

    Проверка мультиметром (или тестером)

    Значит так, им можно тестировать как уже снятые предохранители, так и установленные в блок машины.

    НА мультиметре, есть звуковой режим проверки. При его включении, если замкнуть щупы, будет слышан писк, значит есть контакт.

    Так вот – можно снять предохранитель, в случае если у вас не прозрачный корпус, просто устанавливаем щупы на контакты предохранителя! Слышим писк, значит исправен, звука нет – перегорел. Но опять же вытаскивать каждый и проверить это крайне неудобно!

    Поэтому производители о нас позаботились, на предохранителях сверху есть открытые «точки» от контактов, вам достаточно засунуть в них щупы от мультиметра, и можно не снимая – проверить большое количество элементов. Лично я за пару минут могу проверить почти весь блок! На видео внизу это будет видно.

    Читать еще:  Вылет диска лада веста

    Именно так тестируют на СТО, потому как зачастую книжку со схемой потеряли, и очень долго искать — где какой стоит, а мультиметр обычно всегда под рукой.

    Проверка целостности и ремонт предохранителей

    Чтобы сориентироваться, что делать с вышедшим из строя предохранителем, нужно сначала проверить его целостность.

    Проверка целостности предохранителя

    Теперь, собственно, переходим к вопросу: «Как проверить тепловой предохранитель?». Это можно сделать несколькими способами. Выбор способа зависит от типа предохранителя, но, конечно, самый надежный — мультиметром.

    Обратите внимание! Для точного определения целостности предохранителя, его обязательно необходимо изъять из гнезда, и лишь затем выполнять проверку мультиметром. В противном случае прибор может вам показать целостность предохранителя за счет смежных закольцованных цепей. Например, через лампочку.

    Ремонт предохранителей

    Вот мы и определились, что наш предохранитель перегорел. Теперь нам необходимо его заменить. Но иногда ситуация складывается так, что заменить сгоревший предохранитель нечем, а прибор нужен прямо сейчас. В этом случае, можно попытаться его отремонтировать.

    • Конечно, в прямом смысле этого слова ремонт не совсем приемлем в данном случае. Ведь перегоревший проводник не соединишь. Значит, нам необходимо проложить новый проводник своими руками.
    • Но тут важно определиться с его параметрами. Ведь как бы то ни было, это предохранитель, и он должен защищать нашу цепь. А вдруг предыдущий предохранитель сгорел не просто так, а из-за короткого замыкания?

    Кстати, предохранители просто так не горят. Причиной тому могут быть несколько событий.

    1. Первый вариант — это уже озвученное короткое замыкание.
    2. Второй вариант, это частое протекание через него токов, очень близких к номинальным. В этом случае проводник часто сильно нагревается, из-за чего могут измениться его свойства. Хотя в нормальных предохранителях такого не должно происходить.
    3. И вариант номер три — это падение напряжения. В этом случае ток возрастает, и, если падение достаточно продолжительное, это может привести к перегоранию предохранителя.
    • Но вернемся к нашему ремонту. Для того чтобы отремонтировать предохранитель, мы должны заменить перегоревший проводник новым нужного сечения. Сделать это достаточно просто, если у вас под рукой есть таблица как на фото ниже.

    • В этой таблице вы сможете найти требуемый вам проводник, исходя из номинального тока вашего предохранителя. Его вы можете посмотреть либо на корпусе предохранителя, либо в паспорте прибора. Более сложный вариант — это расчет по мощности защищаемой цепи.

    • Итак, проводник найден, но как его установить? В случае с трубчатыми предохранителями со съёмной плавкой вставкой более-менее все понятно. Но как быть со стеклянными предохранителями. Здесь придётся проявить смекалку. Для ремонта такого устройства вам потребуется дрель, которой вы просверлите отверстия в оконцовках предохранителя. В это отверстие вставляете наш проводник и запаиваете отверстие. Вуаля, у вас предохранитель не хуже, чем заводской.

    • Ну и еще один способ, который наша инструкция не рекомендует, но он применяется – это просто установка «жучка». Когда проволокой требуемого диаметра вы просто обматываете предохранитель поверх его корпуса с обязательным хорошим контактом на его оконцовке.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×