Adaptsport.ru

В мире АВто
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бампер ВАЗ: безопасность и эстетика автомобиля

Все автомобили Волжского автозавода в соответствии с действующим международными и отечественными стандартами оснащаются бамперами или буферами. Эти детали устанавливаются в передней и задней части автомобиля, на них возложено решение трех ключевых задач:

— Функции безопасности — при столкновении автомобиля бампер за счет своей конструкции поглощает часть кинетической энергии и гасит удар;
— Защита кузовных конструкций и лакокрасочного покрытия авто в случае наезда на препятствие на небольшой скорости или «притирки» с другими транспортными средствами;
— Эстетические функции — бампер является неотъемлемой и важной частью дизайна автомобиля.

Именно бамперы подвержены наибольшему риску повреждения при эксплуатации автомобиля, что вынуждает владельцев «Жигулей» и «Лад» довольно часто ремонтировать или покупать эти запчасти. Чтобы сделать верную покупку, следует знать о существующих типах бамперов ВАЗ, их особенностях и применимости.

Как правильно снять бампера на 2101 – 2106 (кроме 2104 – 2105)

Бампера этих моделей крепят к плоским кронштейнам, прикрученным к кузову автомобиля. Поэтому можно снимать бампера отдельно или вместе с кронштейнами. Чтобы снять бампера без кронштейнов, необходима жидкость WD-40 и ключ на 13. Желательно использовать трещетку и соответствующую насадку. Если бампер уже снимали или меняли, могут потребоваться насадки на 12 и 14. Обработайте гайки крепления (они расположены с внутренней стороны бампера напротив «клыков») жидкостью WD-40. Через 10 – 30 минут открутите их с помощью ключа и снимите бампер. Если необходимо снять бампер в сборе с кронштейнами, обработайте жидкостью WD-40 болты крепления кронштейнов (расположены в нижней части кузова, поэтому подобраться можно только снизу, из-под машины), затем выкрутите их и вытащите бампера.

Как заменить задний обвес

Последовательность действий для снятия, выглядит следующим образом:

  1. Снять крепеж, воспользовавшись ключом 17.
  2. Сбоку, ключом 10, откручивают болты крепления.
  3. Изъять крепежные шпильки. Благодаря этому, боковые части объекта слегка провисают.
  4. Слегка ухватившись за заднюю часть буфера, оттягивают от кузова, объект снимают.
  5. Демонтаж задних кронштейнов, крепящихся к кузову. Выполняется ключом 13. Чтобы их убрать, нужно отверткой открутить по два самореза.
  6. Нужно убрать с буфера балку, которая усиливает жесткость конструкции.
  7. Демонтаж балочных планок.

Процесс установки выполняется в обратном порядке демонтажа заднего бампера.

Бамперы

Снять передний и задний бампер порой необходимо для их замены или ремонта других кузовных элементов. Демонтаж не требует особых навыков, потому с этой задачей справится даже новичок

Единственным отличием при снятии переднего бампера по сравнению с задним является то, что впереди потребуется дополнительно демонтировать пластиковые подкрылки.

В остальным процедура демонтажа и ремонта выполняется следующим образом:

  • Сбоку есть гайки, которые удерживают бампер на кузове. Их нужно открутить. Преимущественно на большинстве ВАЗ 2109 этих крепежей по 2 с каждой стороны;
  • Найдите теперь гайки переднего крепления бампера и демонтируйте их;
  • В процессе откручивания передних креплений обязательно придерживайте бампер, иначе он может упасть и повредиться;
  • Если снимаете передний бампер, тогда уберите подкрылки. Все работа по снятию завершена;
Читать еще:  Ситроен с4 замена задних колодок

Процесс демонтажа

  • Внимательно изучите состояние бамперов визуально. При наличии деформаций, повреждений, эти участки можно отрихтовать;
  • Старую облезшую краску, следы ржавчины достаточно легко можно зачистить, используя наждачную бумагу зернистостью 200-400;
  • Если бампер выполнен из пластика, все повреждения заделывают при помощи специальной шпаклевки;
  • Отверстия на пластиковом бампере закрывают элементами пластика от старых бамперов или прочих элементов, имеющих подходящие размеры, толщины, прочность;
  • Используя паяльник мощностью в пределах 40-60 Вт, можно выполнить сварку пластиковых элементов.

Несоблюдение зазоров

Соединение элементов бампера

Чтобы скрепить элементы поврежденного пластикового бампера, можно использовать четыре способа.

  1. Расплавить пластмассу бампера и дополнительных вставок. Ширина шва должна составлять около 15 миллиметров. А глубина спайки зависит от толщины кузовного элемента.
  2. Параллельные швы. Здесь может помочь проволока или гвозди без шляпок. Эти крепежные элементы припаиваются с обратной стороны. Достаточно надежный вариант соединения.
  3. Гибкая медная проволока. Более сложный, но и более эффективный метод. Соединение выполняется по принципу второго метода, тогда изнутри проволока припаивается змейкой или зигзагом. Некоторые припаивают ее и с лицевой стороны.
  4. Решетка. Самый надежный и долговечный вариант. Используя сетку или кусок декоративной решетки радиатор, элементы пластикового кузова скрепляются между собой.

Кузовной ремонт — процесс достаточно сложный и местами трудоемкий. Опираясь на видео уроки и инструкции, можно выполнить ряд задач. Но при сложных повреждениях лучше обратиться к профессионалам.

Причины снятия детали

Водители «девятки» выполняют демонтаж переднего и заднего защитных элементов в таких случаях.

  1. Замена бампера ВАЗ 2109 на такой же (базовый) из-за сильного износа или разлома.
  2. Установка нового, более красивого, защитного элемента.
  3. Поднятие.
  4. Покраска или рихтовка кузова (с последующим монтажом защитного элемента обратно).
  5. Снятие радиатора, ремонт приборов освещения.

В первом случае защита снимается, потому как пришла в негодность. Езда без переднего бампера ВАЗ не только уродует ваш автомобиль внешне, но и оставляет незащищёнными элементы кузова, системы охлаждения двигателя. Та же ситуация с задним бампером: без него Лада не смотрится полноценной, а кузов, глушитель и задняя подвеска находятся под угрозой. Поэтому необходимо снять поврежденную деталь и заменить новой. Заводской элемент на ВА3 2109 можно приобрести повсеместно в автомагазинах.

Когда замена производится с целью украшения или выполняется тюнинг бампера, водитель снимает защиту и подыскивает новую по вкусу. На рынке представлено много вариантов заниженных и массивных гоночных элементов. Некоторые предпочитают оборудовать «девятку» бамперами с её «наследницы» — Лады 2114. Это не самый удачный шаг, ведь придется повозиться с монтажом. Отверстия для креплений немного не совпадают с теми, что на 2109. К тому же округлые формы экстерьера 2114 не совсем походят рубленому стилю «девятки».

Снимать заводскую деталь придётся, если решили полностью перекрашивать кузов. Ведь часть кузова находится под бампером. Также демонтаж необходим, чтобы добраться до радиатора и проводки фар. При сбоях в системе охлаждения двигателя бывают случаи, когда нужно снимать радиатор. Кроме того, с завода у всех «девяток» наблюдается щель между защитой и кузовом (провисание), и многие считают, что такое решение портит внешний вид.

Читать еще:  Форд фокус коды ошибок

Автолюбители самостоятельно выполняют поднятие бампера. Эта процедура предусматривает срезание верхней кромки. Такую работу не всем удается выполнить своими руками, и если вы не уверены, что сможете равномерно срезать слой, обратитесь к специалистам.

Компромисс здравого смысла и стиля

Внешний тюнинг ВАЗ практически неограничен. Остановить работы по такому тюнингу может либо здравый смысл, любо начавшиеся проблемы с передвижением оттюнингованного автомобиля.

Чаще всего проблемы возникают при установке слишком низких бамперов и накладок на порогах. Обычно такие автомобили еще искусственно занижают, просто срезая виток-другой на пружинах-амортизаторах. Итогом таких работ становится то, что автомобиль становится не в состоянии преодолеть даже искусственные неровности перед пешеходными переходами. Чтобы избежать разочарования и лишних финансовых трат, нужно заранее рассчитать дорожный просвет обновленного автомобиля и остановиться на приемлемом варианте. Другой выход – использование тюнинг-комплектов не уменьшающих клиренс. Подобные комплекты есть в наличии в интернет-магазине https://tuning-klin.ru. Также можно ограничиться накладками на пороги и новыми фарами и фонарями. Такой вариант достаточно приемлем по финансовым затратам.

Аналогичный подход с выбором спойлера. Не стоит брать тяжелый или вычурный спойлер. Утяжеление крышки багажника приведет к тому, что его придется открывать с усилием, а закрывать, практически бросая крышку. Подобное обращение не идет на пользу замку багажника.

Наличие же здравого смысла, как ограничителя в тюнинге, справедливо для всех его видов, вне зависимости от марки автомобиля.

Как заменить бампер ВАЗ 2114 2115 2113


Бампер ВАЗ — это энергопоглощающее устройство в виде бруса, расположенное в передней и задней частях автомобиля «Лада Самара 2». Этот важный элемент безопасности является обязательной частью кузова и придает автомобилю красивый вид.

Обвесы имеют 2 функции:

  1. Декоративную. Автомобиль выглядит более усовершенствованным. В качестве стайлинга на ВАЗ 2114 производителем были разработаны дутые элементы кузова. Они выглядят эстетично и в то же время увеличивают показатели прижимного усилия при езде с высокой скоростью, что повышает безопасность.
  2. Защитную. Бампер предохраняет машину от легких ударов, повреждений, защищает усилительную балку, кузов и другие детали.

Модели ВАЗ 2113/2114/2115 оборудованы 2 бамперами:

  1. передним;
  2. задним.

Обвесы изготавливаются из пластического материала 2 видов:

  1. термопластичные;
  2. термореактивные.

Термопластичный пластик легко поддается размягчению, при ремонте соединяется в однородную структуру. Реактопласты отремонтировать с помощью сварки невозможно.

Маркировка материала находится на внутренней стороне кузовного элемента.

По мере эксплуатации машины могут происходить разные столкновения, наезды на препятствия с последующей деформацией обвеса. Замена переднего бампера ВАЗ 2115 в этом случае обязательна.

Если оставить поврежденную деталь, то при возможном следующем ударе вся энергия будет направлена на корпус автомобиля, вследствие чего из строя выйдут многие механизмы:

  1. радиатор, его решетка;
  2. вентилятор;
  3. подкрылки.

При незначительных повреждениях, таких как царапины, мелкие трещины, обвесы можно склеить, отшпаклевать и окрасить.
Причины снятия этой детали бывают такими:

  • деформация элемента в результате столкновения, удара;
  • ремонт двигателя, усилительной балки, замена радиатора;
  • установка защитной сетки, декоративной накладки;
  • замена фар, установка оптики.

Задний обвес ВАЗ 2114 отличается от переднего отсутствием отверстий для регистрационного номера машины.

Причины для осуществления ремонта и замены заднего бампера ВАЗ 2114 такие же, что и у переднего элемента:

  1. нарушение целостности;
  2. деформация кузова;
  3. сколы, трещины.
Читать еще:  Кузовной ремонт хендай солярис

При выборе кузовной детали владелец авто должен придерживаться таких рекомендаций и правил:

  • Толщина. Более толстый материал увеличивает качество и защиту.
  • Цвет. Окрашенный обвес подбирают под цвет авто, неокрашенный — для капитального ремонта кузова с полной индивидуальной окраской машины.
  • Совместимость. Все элементы должны подходить по размерам. Лучше выбрать с отверстиями под противотуманные фары, особенно это касается ВАЗ 2114.
  • Производитель. На рынке представлены марки разных изготовителей, но для ВАЗ 2113-2115 рекомендуют покупать отечественный новый бампер.
  • Цена. Стоимость российских бамперов ниже, а качество выше, чем у иностранных.

Применяя на практике данные рекомендации, автовладелец сможет подобрать отличный вариант по своим предпочтениям и бюджету.

Установка

Установка осуществляется в обратном порядке выполнения работ. Чтобы поставить объект, понадобится:

  • Плотно поставить обвес.
  • Под капотом закрутить две гайки.
  • Закрепить болты на лонжероны, передние крылья.

Читайте также: Как правильно произвести замену бамперов на Лада Гранта

В версии, выпущенной до 1985 года:

  • Устанавливается кузовной элемент, а в отверстия вставляются шпильки.
  • В боковой части закручиваются гайки.
  • В подкрылки вкручиваются болты.

Как заменить передний бампер на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие: 1) Для того чтобы его снять, вы должны знать то что он крепится всего лишь по бокам и в центральной части, больше как таковых болтов и гаек которые его крепят нет, поэтому сперва ваша задача будет подлезть под бампер автомобиля и по бокам бампера вы найдёте две гайки с одного бока и те же самые две гайки с другого бока, ваша задача будет вывернуть полностью эти гайки и после этого боковая часть бампера свиснет с крыла и начнёт болтаться.

2) После чего вам нужно будет попросить кого ни будь или вообще без помощи человека, отвернуть два болта которые крепят бампер уже в передней части, данные болты как вы можете видеть на фотографии ниже располагаются так же по краям как и гайки бокового крепления бампера, то есть один из этих болтов крепит бампер в левой его части (На фото данного болта не видно), а другой болт крепит бампер в правой его части, поэтому после отворачивания всех болтов и гаек, снимите передний бампер с автомобиля.

Установка: Новый бампер на своё место устанавливается в обратном порядке снятию.

Примечание! В том случае если у вас очень низкий автомобиль или просто просевший, то для удобства снятия переднего бампера, можно будет поднять переднюю часть автомобиля при помощи двух домкратов или проще уж заехать на смотровую яму и там все нижние болты и гайки отворачивать!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector