Adaptsport.ru

В мире АВто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заменить главный тормозной цилиндр

Как заменить главный тормозной цилиндр

Если главный тормозной цилиндр протекает, его необходимо заменить. Как правило, он крепится к перегородке, разделяющей двигательный отсек и салон автомобиля. Главный тормозной цилиндр может быть оснащен вакуумным сервомеханизмом.

Главный тормозной цилиндр обычно соединяется с педалью тормоза штангой толкателя. В некоторых автомобилях, особенно тех, что изначально разрабатывались для левостороннего движения, цилиндр может быть расположен рядом с двигательным отсеком и соединен с педалью штангой ползуна.

Цилиндр и сервомеханизм двухконтурной системы

Главный тормозной цилиндр и вакуумный сервомеханизм, обслуживающие двухконтурную тормозную систему.

Протекающий или неисправный сервомеханизм также подлежит замене. Если педаль тормоза нажимается с трудом, а вы уже успели перепробовать другие способы отладки тормозной системы (см. статью Прокачка тормозной системы), можно подозревать неисправность сервомеханизма.

Цилиндр, обслуживающий одноконтурную систему

Главный тормозной цилиндр, обслуживающий одноконтурную тормозную систему, без сервомеханизма.

Перед заменой сервомеханизма необходимо убедиться в исправности воздушного фильтра, который может замедлять работу системы. Фильтр необходимо менять раз в 3 года или каждые 60000 км.

Перед тем, как отсоединять тормозные магистрали или электрические контакты (например, переключатель стоп-сигнала или сигнальную лампу уровня жидкости), постарайтесь запомнить или зарисовать схему их расположения. Если в автомобиле есть сдвоенные тормозные магистрали, это очень важно. Промаркируйте трубки и места их крепления к цилиндру.

Уделяйте особое внимание положению прокладок, щеток и пружин. Внимательно изучите способ крепления штанги толкателя к педали тормоза. Не исключено, что в рычаге педали есть два и более отверстия.

Жидкость, слитую из главного тормозного цилиндра, нельзя использовать повторно.

Подготовка к съему главного тормозного цилиндра

Вы можете слить тормозную жидкость из бака или оставить ее внутри, запечатав бак. В общем случае рекомендуется слить из системы всю жидкость.

Снимите с главного тормозного цилиндра бак, если это возможно. Если бак не пуст, придерживайте нижние клапаны пальцами, чтобы избежать потерь жидкости.

Для того, чтобы опустошить цилиндр, откройте сливной штуцер на переднем колесе. Если в тормозной системе два контура, откройте также штуцер на заднем колесе. Если вам кажется, что в системе по-прежнему есть жидкость, поочередно откройте все штуцеры (сначала передние, потом задние).

Поставьте под штуцеры емкости для жидкости, а затем нажимайте на педаль тормоза до тех пор, пока цилиндр не опустошится. Избегайте попадания тормозной жидкости на краску, т.к. это может сильно повредить покрытие. Если жидкость все же пролилась, вытрите ее как можно быстрее.

Если вы приняли решение не сливать жидкость, запечатайте вентиляционное отверстие в крышке бака скотчем или снимите крышку, оберните горловину тонкой пленкой или пакетом, а затем закройте ее снова.

Не надейтесь, что вам удастся полностью избежать протечек, и постелите под цилиндр и тормозные магистрали побольше тряпок.

В некоторых автомобилях бак — это отдельная деталь, которую можно снять со старого цилиндра и установить на новый.

Если бак полон, запечатайте вентиляционное отверстие. Снимая бак, придерживайте нижние клапаны пальцами, чтобы поймать капли.

Съем штанги толкателя

Для того, чтобы снять штангу толкателя, выпрямите шплинт и вытащите его наружу плоскогубцами. Сдвиньте штифт в сторону.

В большинстве автомобилей штанга крепится к рычагу ручного тормоза штифтом с головкой и отверстием под шплинт, который фиксируется с помощью держателя.

Возможно, точка крепления находится слишком высоко, и вам придется снять полку багажника или балансировочный щиток, чтобы до нее добраться.

Выпрямите шплинт и вытащите его наружу плоскогубцами. Сдвиньте штифт в сторону.

При сборке используйте новый шплинт. Проследите за тем, чтобы штанга прошла через нужное отверстие.

Если точка крепления находится слишком высоко, попробуйте протолкнуть шплинт через кусок изоленты, а при поиске нужного отверстия обмотайте ее вокруг пальца.

Съем штанги толкателя в автомобилях «Фольксваген»

В старых моделях «Фольксваген» штангу можно вытянуть прямо из цилиндра. Возможно, при сборке ее придется отрегулировать по длине с помощью контргайки.

В некоторых автомобилях «Фольксваген» штангу можно вытянуть прямо из главного тормозного цилиндра, т.е. ее не нужно отсоединять от педали тормоза. Сверьтесь с руководством, чтобы узнать, так ли это.

При обратной сборке длину штанги можно будет отрегулировать. Ослабьте контргайку и поверните штангу так, чтобы между концом с шарообразным наконечником и углублением в поршне цилиндра остался зазор в 1мм.

Читать еще:  Замена подшипников задней балки пежо 206

Если в вашем автомобиле предусмотрен сдвоенный главный тормозной цилиндр, убедитесь в том, что упор педали не препятствует ее движению.

Съем главного тормозного цилиндра

Промаркируйте трубки, ведущие к главному тормозному цилиндру, чтобы облегчить сборку, а затем отсоедините их от цилиндра.

Отсоедините тормозные трубки от главного тормозного цилиндра и запечатайте их, чтобы предотвратить потерю жидкости. Кроме того, вы можете слить жидкость в подходящие емкости.

Отключите все электрические контакты (например, переключатель стоп-сигнала или сигнальную лампу уровня жидкости).

Возможно, вам также придется убрать из системы другие детали (например, дроссельный трос).

Снимите болты, которые крепят главный тормозной цилиндр и сервомеханизм к перегородке.

В общем случае цилиндр крепится двумя осями или болтами с гайками. В некоторых автомобилях присутствует дополнительная опора.

В «Фольцваген Жук» (VW Beetles) главный тормозной цилиндр находится в переднем багажном отсеке и отвинчивается изнутри, со стороны дуги переднего колеса. Снимите колесо и отвинтите все гайки.

Снимите болты, удерживающие цилиндр, и извлеките его, стараясь не потерять прокладки.

В некоторых случаях цилиндр можно снять вместе с трубками, если они достаточно длинные (см. рисунок). При разборе постарайтесь не потерять прокладки. Проверьте сохранность замазки между цилиндром и сервомеханизмом.

После установки нового цилиндра сперва замкните соединения вручную, чтобы избежать кривой посадки, а затем затяните их с помощью гаечного ключа.

После сборки заполните бак тормозной жидкостью. Прокачайте тормозную систему, даже если вы не сливали жидкость. Долейте жидкость до отметки.

Устройство главного тормозного цилиндра

Основа ГТЦ – чугунная литая труба с полированной внутренней поверхностью, в которой перемещаются поршни. Когда водитель нажимает на тормоз, прикрепленный к педали шток приводит в действие ВУТ. Шток ВУТ нажимает на задний поршень ГТЦ, который перекрывает компенсационное отверстие и создает давление в тормозных трубках.

По мере продвижения вперед, задний поршень поднимает давление в передней камере как через переходные отверстия, так и с помощью пружины, которой он соединен с поршнем переднего цилиндра. Поршень переднего цилиндра начинает двигаться, перекрывает компенсационное отверстие и поднимает давление в передней камере и тормозных трубках.

Замена

Произвести замену детали своими руками не составит труда. Для этого нужно вооружиться следующим набором инструментов:

  1. отверткой;
  2. ключами на 10, 13;
  3. 5 – кубовым шприцом или грушей;
  4. тормозной жидкостью;
  5. хомутами.

Если при разборке вы обнаружили, что старые резиновые шланги стали твердыми, рекомендуется заменить их новыми.

  1. Снимаем ремень с расширительного бачка и убираем в сторону.
  2. Посредством ключа на десять выкручиваем крепления бачка с тормозухой и открываем крышку.
  3. Сливаем в емкость тормозную жидкость.
  4. Во избежание попадания тормозной жидкости в отсек мотора, необходимо подстелить под цилиндр кусок плотного материала.
  5. Ослабляем хомуты на шлангах, отходящие от бачка и снимаем их.
  6. Отсоединяем три тормозные трубки и отодвигаем их немного.
  7. Выкручиваем две гайки, крепящие к усилителю цилиндр, используя при этом ключ на 13.
  8. Снимаем главный тормозной цилиндр.
  9. Очищаем посадочное место запчасти от грязи и остатков тормозной жидкости.
  10. Переходим к новому элементу. Извлекаем защитную пломбу и устанавливаем туда сальник.
  11. Вставляем на место новый цилиндр и затягиваем гайки.
  12. Снимаем заглушки и используя шприц, впрыскиваем тормозную жидкость в полость цилиндра до полного заполнения.
  13. Производим сборку остальных элементов.

Завершающим этапом ремонтных работ станет прокачка тормозной системы автомобиля.

Как установить главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2108 своими руками?

1. Установите ГТЦ на место, затем налейте в бачок ТЖ.

2. Возьмите трубки и разместите их таким образом, чтобы они соответствовали своему месту согласно маркировке, которую вы нанесли при разборке.

3. Пальцами закройте отверстия под трубки на ГТЦ и попросите кого-нибудь медленно понажимать на педаль тормоза.

4. Во время надавливания на педаль, из первых форсунок главного цилиндра будет вытекать тормозная жидкость, именно в этот момент вам необходимо закрутить тормозные трубки. Помощник при этом не отпускает педаль тормоза.

Теперь можно сказать, что все готово. Осталось все собрать и проверить работоспособность тормозов.

Поломки ГТЦ

Чаще всего в тормозном цилиндре выходят из строя резиновые детали: прокладки, уплотнители, манжеты. Повреждения появляются из-за попадания внутрь твердых частиц, например, металлической стружки или песчинок. А от некачественной тормозной жидкости резина разбухает и создает дополнительное сопротивление педали тормоза. При повреждении внутренних уплотнителей возможно даже заедание поршней, и это опять-таки будет чувствоваться как «тугая педаль».

Читать еще:  Ремонт рулевой рейки хендай

Вторая распространенная поломка – утечки тормозной жидкости, как из стыков самого ГТЦ, так и из других участков гидропривода: соединительных штуцеров, тройников, колесных цилиндров. При утечках понижается давление в тормозной системе и педаль будет проваливаться или увеличится ее свободный ход.

В обоих случаях, как бы ни проявлялись неполадки в тормозной системе, необходимо обращаться на СТО за диагностикой и ремонтом. Если не сильно тянуть с этим вопросом, можно обойтись заменой ремкомплекта цилиндра, не меняя всю деталь целиком.

В ремкомплект входит, как правило, набор всех необходимых колец, уплотнителей и шайб, а также в некоторых случаях сменные поршни и пружины. Всё зависит от производителя, насколько он рассчитал срок службы детали.

При длительном использовании выходит из строя внутренняя поверхность цилиндра: появляются царапины, задиры, раковины от кавитационных процессов. В этом случае менять ремкомплект уже бесполезно, под замену идет вся деталь.

Подготовка инструмента и снятие

Что же нам нужно:

  • тормозная жидкость;
  • ключи «10», «13» и «17»;
  • оборудование для отвинчивания штуцеров;
  • плоскогубцы;
  • щеточка по металлу, для снятия окисления контактов;
  • сухая тряпочка;
  • приспособление для натяжения пружин;
  • новый тормозной цилиндр на ВАЗ 2114.

Перед началом работы необходимо приготовить место, где можно беспрепятственно раскладывать все демонтированные детали. Обязательно фиксируя место их расположение в системе автомобиля.

С чего начинаем ремонт главного цилиндра? Снимаем минусовую клемму с аккумулятора, дальше откидываем капот и убираем шприцем остатки тормозной жидкости. Откручиваем тормозные трубки рожковым ключом (нужно быть аккуратными, дабы не произвести утечку жидкости на другие детали автомобиля).

Снятие главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2114

Что делать, когда резьба укоренилась и не поддается демонтажу? Попробуем смочить соединение тормозной жидкостью, а через некоторое время с помощью ключа №10 снять шланги. Когда все проделанные действия не позволяют отвинтить механизм, то можно воспользоваться специальным ключом, с накидной прорезью и зажимным болтом. Его стоит закрепить на гайке, зажать болтом и провернуть нужную деталь.

Чтобы не перепутать местами тормозные трубки при обратной установке, их нужно подписать опознавательным корректором.

Если все старания увенчались успехом, переходим к откручиванию главного цилиндра. Головкой на «18» снимаем две основные гайки механизма, которыми он крепится к усилителю.

Продолжая ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ 2114, монтируем новое приспособление с обновленным бочком для жидкости. Далее, возвращаем назад все детали в правильном порядке. Не стоит сильно фиксировать шланги, дабы не сорвать резьбу крепления. Желательно сменить жидкость в системе, ведь механизм потребуется прокачать.

При установке наполненного бочка требуется помощь еще одного человека, который будет легонько нажимать на педаль тормоза, пока из передних отверстий системы не пойдет жидкость. В этот момент монтируются две передние трубки.

При неправильной работе вакуумного усилителя требуется замена изделия. Для этого нужно убрать штуцер с левой стороны и повернуть цилиндр немного в сторону (по возможности). Отвинтить шланг от обратного клапана, а в салоне транспортного средства вынуть стопорную скобу пальца рычага и сам палец.

Ключом №13 отвинтить 4 гайки фиксации вакуума к кузову авто. Теперь можно заменить старый агрегат на новый.

Скрепить вакуум и педаль тормоза лучше всего пальцем-сухарем, а потом прикрутить рамку к кузову. Также разрешается сменить и вакуумный шланг, для лучшей функциональности основного механизма.

1. Снимите аккумулятор с автомобиля. Освободившееся пространство позволит более комфортно проводить последующие операции. Также для удобства демонтажа главного тормозного цилиндра можете снять и бачок для тормозной жидкости. Процедура снятия бачка описана выше.
2. Отверните две накидные гайки фиксации трубопроводов к цилиндру расположенные на трубках.

Отведите трубопроводы от тормозного цилиндра чуть в сторону, при этом старайтесь их излишне не изгибать, чтобы не повредить стенки трубок и не повлиять на сечение их полнопроходности в местах гиба. Держите трубки максимально высоко поднятыми чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости. После того как трубки демонтированы заглушите отверстия в них заглушками. Например вырезанными из дерева или резины.
3. Отверните две гайки крепления корпуса тормозного цилиндра к корпусу вакуумного усилителя. Демонтируйте главный тормозной цилиндр с автомобиля.
4. Установите главный тормозной цилиндр согласно обратному порядку операций. Обратите внимание на состояние резинового уплотнительного кольца (уплотнения штуцера пластикового бачка для тормозной жидкости), при появлении на нем видимых повреждений, отклонения от формы, механических свойств, замените уплотнение новым.
5. Прокачайте тормозную систему.
Для откручивания закручивания трубопроводов тормозной системы лучше использовать специализированный клюм для прокачки тормозной системы. Именно такой ключ гарантировано открутит и закрутит накидные гайки трубопроводов тормозной системы.

Читать еще:  Почему плохо греет печка

Ремонт главного цилиндра

После того как произвели снятие главного тормозного цилиндра, стоит произвести осмотр на предмет механических повреждений, если их нет, нужно разобрать его и поменять вышедшие из строя запчасти, на те, которые находятся в ремкомплекте. Произведя разбор главного тормозного цилиндра, в любом случае надлежит поменять все резиновые запчасти – манжеты и пр. Принцип разборки своими руками прост:

  • предварительно закрепив его в тисках, из корпуса выкручиваем штуцеры подвода жидкости;
  • отверткой снимаем стопорное кольцо;
  • аккуратно разобрать и вынуть манжеты, поршни, пружины и прочие запчасти.

Очистив все составляющие и промыв их в гидравлической жидкости, требуется внимательно осмотреть внутреннее зеркало корпуса на предмет задиров и прочих повреждений. Если выявлены разбухшие манжеты, стоит поменять гидравлическую жидкость, плохое качество которой может быть причиной такого явления. Одним из табу является регулировка и ремонт регулятора давления, у которого параметры выставлены производителем, его замена производится в комплекте.

Сборка главного тормозного цилиндра производится в обратном порядке. Поменяв требующие замены запчасти: штуцер, комплект манжетов и другие на новые, возникает вопрос, как проверить главный тормозной цилиндр после сборки?

Для этого существует специальный стенд, состоящий из таких узлов:

  1. Клапаны прокачки.
  2. Манометры.
  3. Поглощающие вальцы.
  4. Бачок с гидравлической жидкостью.
  5. Указатель максимального смещения.
  6. Механический маховик.
  7. Корпус главного вальца.

Этот стенд поможет определить, правильно ли произведена сборка своими руками. После установки главного вальца на место нужно прокачать систему тормозов.
Если же найдены механические повреждения на корпусе, то требуется замена главного тормозного цилиндра на новый.

Снятие ГТЦ на ВАЗ 2108. Ремонт главного тормозного цилиндра своими руками

Как снять ГТЦ на ВАЗ 2108? Самостоятельный ремонт главного тормозного цилиндра

Главный тормозной цилиндр автомобилей ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 размещается под капотом с правой страны. Главная его функция – распределение тормозных усилий посредством создания равномерного давления тормозной жидкости по всей системе.

Обычно ГТЦ снимают с целью его ремонта или замены. Чаще всего поломки происходят в поршнях, манжетах, а чтоб их заменить, нужно разобрать ГТЦ.

Алгоритм снятия ГТЦ ВАЗ 2108

  1. Снять пробку бачка с тормозной жидкости и ДТОЖ, снять бачок с ТЖ, используя что-то деревянное, чтоб достать его из посадочного гнезда.
  2. Чтоб тормозная жидкость не попала на электропроводку и другие элементы, под ГТЦ нужно подложить какую-нибудь ветошь. После этого специальным ключом, исключающим возможность «слизывания» граней, отключить патрубки.

Ключ для снятия ГТЦ

ТЖ токсична, оставляет пятна на одежде, пластике, резине. На трубках лучше оставить метки краской или маркером.

Также ознакомьтесь

  1. Открутить две гайки, фиксирующие главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем на ВАЗ 2108. Снять цилиндр со шпилек.

Как снять главный тормозной цилиндр ВАЗ 2108 своими руками

Разбор ГТЦ ВАЗ 2108

После снятия тормозного цилиндра можно начинать разборку. Возможно, требуется замена только изношенных элементов главного тормозного цилиндра (резиновых уплотнителей, манжет, тормозных поршней). Поршни можно достать рукой или с помощью сжатого воздуха, подающегося в форсунку второй камеры (при закрытых отверстиях бачка). Если же на поверхности цилиндров есть царапины или задиры, нужно заменять ГТЦ полностью.

Установка нового главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2108

  1. Установить на место главный тормозной цилиндр, залить в бачок тормозную жидкость.

Как снять ГТЦ на ВАЗ 2108? Самостоятельный ремонт главного тормозного цилиндра

  1. Трубки разместить так, чтоб они соответствовали маркировке, нанесенной ранее.
  2. Пальцами закрыть отверстия для трубок на ГТЦ. Потребуется чья-то помощь. Кто-то должен в этот момент нажимать на педаль тормоза.

Как снять главный тормозной цилиндр ВАЗ 2108

  1. Во время нажатия на педаль из первых форсунок главного цилиндра должна вытекать ТЖ. В этот момент нужно закрутить тормозные трубки. Педаль тормоза все это время должна быть зажата.

После этого нужно только установить все детали на свои места, а затем проверить, работают ли тормоза.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector