Adaptsport.ru

В мире АВто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена подшипника на полуоси ВАЗ 2107

Полуось — важнейшая часть ведущего (в данном случае — заднего) моста автомобиля ВАЗ 2107. Сама полуось выходит из строя редко, а вот подшипник, в котором она крепится, является слабым местом этой конструкции. Назначение детали простое: обеспечивать плавное и равномерное вращение полуоси в заднем мосту во время движения автомобиля. Находится эта деталь внутри моста, сразу за тормозным барабаном. Чтобы её увидеть и поменять, придётся извлечь полуось, снять с неё барабан и тормозные колодки. Добраться до подшипника иным способом невозможно.

Подшипник полуоси автомобиля ВАЗ 2107 со стопорным кольцом

  • Перейти на страницу:

Замена подшипников полуосей

Сообщение MEW » 05 янв 2010, 08:08

Недавно вот занимался задним мостом.
Съёмник

С лева 2 кольца такиже как с завода, размер 34.9мм по штангелю. Все остальные как видно выглядят более жидко и обработаны значительно хуже. Родные (ну или такие же как «родные» ) имеют какую то умную натпись из букв и цифр, окрашены черной краской. Изношенние подшипники и запорное кольцо срезал болгаркой не бег геммороя, можно задеть прошлифованную поверхность под сальник. Новый подшипник забил обрезанной балкой от жигулевского прицепа. Втулку нагрел до состояния когда внутрення поврехность имеет голубой цвет, разжал газовый ключ и хлоп! втулка сама упала до подшипника.
Инструмент: болгарка средняя, зубило, большой молоток, обратный молоток, по возможности труба метровая со внутренним диаметром

40мм, газоваябензиноваякеросиновая горелка, газовый ключ что бы держать кольцо, ключ на 17 и 19. Подшипник после покупки смазать.

Re: Замена подшипников полуосей

Сообщение Зоркий сокол » 05 янв 2010, 11:20

Re: Замена подшипников полуосей

Сообщение MEW » 05 янв 2010, 17:56

Re: Замена подшипников полуосей

Сообщение Леонид » 05 янв 2010, 19:24

Re: Замена подшипников полуосей

Сообщение MEW » 05 янв 2010, 19:33

Re: Замена подшипников полуосей

Сообщение Suicide » 19 фев 2010, 16:04

Над развить тему со штуцерами и шприцевать туда смазку..

зы. В ступицы тоже.

Re: Замена подшипников полуосей

Сообщение MEW » 19 фев 2010, 17:03

Подшипники полуосей.

Сообщение muzolya » 29 июл 2010, 11:52

так комрады есть вопрос.
нужно распресовать и запрессовать подшипники на полуосях (весело покатался на Фесте)

Ваши варианты? может у кого в гараже стоит пресс? так чисто случайно ?

Re: Координаты мастеров и СТО по ремонту Нив в Киеве

Сообщение G.A.R. » 29 июл 2010, 12:08

Re: Координаты мастеров и СТО по ремонту Нив в Киеве

Сообщение muzolya » 29 июл 2010, 12:44

Re: Координаты мастеров и СТО по ремонту Нив в Киеве

Сообщение G.A.R. » 29 июл 2010, 14:40

Re: Координаты мастеров и СТО по ремонту Нив в Киеве

Сообщение G.A.R. » 29 июл 2010, 14:43

Re: Координаты мастеров и СТО по ремонту Нив в Киеве

Сообщение muzolya » 29 июл 2010, 15:37

Re: Подшипники полуосей.

Сообщение Жора » 29 июл 2010, 17:43

Re: Подшипники полуосей.

Сообщение Pilot » 29 июл 2010, 18:28

Жора
+1
А то пишут какие то ужастики.

Делай так:
1. Снимаем полуось.
2. Болгаркой разрезаем наружное кольцо подшипника и ломаем его.(нужно что бы осталось только внутренее). Делается это для того, что бы оно нам не мешало запорное кольцо резать.
3. Режем запорное кольцо, осторожно что бы не попортить место под сальник.
4. Через зубило сбиваем запорное кольцо, потом остатки подшипника.
5. Протираем все тряпочкой, ставим новый подшипник.
6. Греем паяльной лампой, на газовой горелке, в костре запорное кольцо. По мануалу нужно греть до 300 градусов, но без печи сложно контролировать. Поэтому если догрели до красна, это не очень страшно.
7. Готовим большой молоток от 1 кг, трубу длинной чуть больше чем диаметр полуоси, пассатижи.
8. Пассатижами берем запорное кольцо, надеваем на полуось, берем трубу и ей забиваем кольцо на место. Если вдруг силы удара трубы не достаточно, добиваем кувалдой.
9. Я обычно подшипник поливаю мовилем из балона. Делаю это для того, что бы он не перегрелся, мовиль отводит тепло от него. Все таки кольцо нагрето до 500-600 градусов, а смазка в нем на это не расчитанна.
10. Даем остыть полуоси, что бы можно было держать кольцо. За одно ставим новый сальник полуоси. Ставим полуось на место.

Re: Подшипники полуосей.

Сообщение Suicide » 29 июл 2010, 18:32

Приваривайте стопорные кольца ! (парой точек)

Запись в техцентр

Излишний шум во время поездки обычно возникает, если изношен шлицевой конец полуоси либо изношен или разрушен подшипник полуоси. Чтобы устранить эту проблему, полуось следует снять с автомобиля, заменить ее саму или подшипник полуоси.

Подшипник полуоси может получить преждевременные повреждения в том случае, когда полуось деформирована или деформирована балка заднего моста из-за ударов о препятствия на дороге. Чтобы устранить проблему, нужно заменить деформированную полуось, балку заднего моста.

Повышенный нагрев колеса, обычно сопровождаемый скрежетом, может возникнуть из-за разрушения подшипника полуоси. Заменив полуось или поврежденный подшипник, можно устранить и эту проблему.

Изношенный сальник может стать причиной утечки масла. Устранить эту проблему можно, просто поменяв сальник после снятия полуоси с автомобиля.

Наличие скрытых дефектов типа трещин и раковин в полуоси, не выявленных перед установкой, часто служит причиной прекращения передачи крутящего момента на ведущие задние колеса. При включении передачи, если имеет место поломка полуоси, автомобиль будет оставаться неподвижным, так как крутящий момент передаваться не будет. Но следует учесть, что такая ситуация может случиться, когда неисправно сцепление (а именно, момент пробуксовки). Но, при пробуксовке сцепления, также будет неподвижен карданный вал, а при сломанной оси он вращается.

Читать еще:  Плохо включаются передачи форд фокус 2

Ремонт полуоси

Этот процесс заключается в снятии ее с автомобиля, проверке технического состояния, замене подшипника, обратной установки на транспортное средство.

Восстановить полуось можно различными способами. Выбирают способ в зависимости от характера повреждения и силы повреждения.

Остались вопросы? Позвоните нам:

  • +7 (3812) 44-66-88 — ул. 13 северная, 157a
  • +7 (3812) 44-66-77 — ул. Панфилова, 1a
  • +7 (3812) 44-66-99 — ул. Ватутина, 17
  • +7 (3812) 44-66-88 — ул. 4-я Кордная, 42
  • +7 (3812) 44-66-88 — ул. Машиностроительная, 58
  • +7 (3812) 44-66-88 — ул. Нефтезаводская, 41/7
  • +7 (3812) 44-66-88 — ул. Королева, 5
  • +7 (3812) 44-66-88 — ул. 21 Амурская, 73
  • +7 (3812) 44-66-88 — Химиков, 60

Мы подробно проконсультируем Вас об услуге и стоимости работ для Вашего автомобиля.
Либо заполните простую форму обратной связи, мы свяжемся с Вами в кратчайшие сроки и подробно ответим Вам на все вопросы о техническом обслуживании Вашего автомобиля:

Как поменять переднюю полуось УАЗ

В принципе, здесь тоже нет ничего сложного. Точно также необходимо поднять автомобиль и снять колесо. В отличие от задних колес, тормозной барабан здесь отсутствует, однако имеется специальный суппорт, который будет всячески препятствовать выходу полуоси. Отсоединять от него шланг совсем не обязательно. Достаточно лишь подвесить его на других деталях подвески и продолжать выполнение работ. Затем откручиваются крепления тормозного диска, и он снимается.

После этого, выкручивается крепление фланца и выпрямляется специальная стопорная шайба. Она снимается и под ней откручивается гайка, под которой тоже имеется такая шайба. Она тоже снимается и откручивается последняя гайка. В последнюю очередь вытащите проставку и освободите полуось от фиксации ступицей.

Выкрутите далее 4 гайки, затем легкими постукиваниями стучим по специальному рычагу рулевой тяги. Тягу, при этом, снимать не обязательно. Остается последняя крупная цилиндрическая гайка, открутить которую можно с помощью специального ключа. После последней гайки вытаскиваем специальный шкворень. Затем выкручивается сальник на шаре и демонтируется специальный поворотный кулак.

Старая шаровая полуось вытаскивается, а на ее место вставляется новая деталь, после которой сборка производится также в обратной последовательности.

На этом замена полуоси завершена. Как видите, это не сложная процедура и выполняется самостоятельно при наличии гаража и хорошего набора инструментов

Замена подшипника задней полуоси нива

Труба диаметром съемник полуоси нива шевроле мм и длиной чуть больше полуоси. Инструмент подобран, теперь можно снимать полуось. Делается это в такой последовательности: Устанавливаем машину на ровную поверхность, под передние колеса устанавливаем противооткатные упоры. Срываем крепление колеса, поддомкрачиваем автомобиль, устанавливаем под задний мост подставку. Снимаем колесо и откручиваем винты крепления тормозного барабана.

Выворачиваем болты крепления тормозного барабана к полуоси. Сбиваем тормозной барабан, но не молотком съемник полуоси нива шевроле, а через деревянную проставку, иначе есть опасность повредить тормозной барабан. Сбиваем тормозной барабан, используя деревянный брусок.

Откручиваем с тыльной стороны четыре гайки проставки крепления подшипника. Отворачиваем четыре гайки болтов пластины крепления подшипника полуоси. Съемник полуоси нива шевроле помощью подставки поднимаем съемник полуоси нива шевроле мост, тем самым освобождая кронштейн крепления амортизатора. Приподнимаем задний мост. Снимаем кронштейн амортизатора с болтов. С помощью инерционного съёмника выдёргиваем полуось из моста. Если съёмника нет, можно попробовать набросить колесо на полуось, наживить три гайки так, чтобы между полуосью и диском колеса был зазор.

Несколько раз дёргаем за колесо на себя, пытаясь достать полуось. Иногда помогает более тяжёлое колесо, к примеру, от УАЗа. Снимаем полуось съемник полуоси нива шевроле помощи инерционного съемника. Доставая полуось, нужно стараться не повредить сальник, если менять его нет желания или необходимости. После этого весь тормозной механизм подвешивается на пружину с помощью проволоки. Меняем подшипник полуоси Шевроле Нива Полуось демонтирована, теперь стоит осмотреть её внимательно. Если она требует правки или съемник полуоси нива шевроле её поверхности есть трещины и механические повреждения, она подлежит замене.

Также внимательно осматривается шлицевая часть полуоси. При любых повреждениях полуось придётся заменить. Если с полуосью все в порядке, меняем подшипник и стопорное кольцо: Подшипник и стопорное кольцо запрессованы на полуось с термонатягом, поэтому для их удаления придётся применять болгарку и зубило. Зажимаем полуось в тиски. Зажимаем полуось в тисках и пилим старый подшипник болгаркой.

Подрезаем болгаркой подшипник и стопор в нескольких местах, но так, чтобы не задеть полуось. Надпиливаем сепаратор и удаляем. Зубилом раскалываем обе обоймы подшипника и стопорное кольцо. Вставляем зубило в надпил запорного кольца и выполняем несколько съемник полуоси нива шевроле. Остатки внутренней обоймы старого подшипника. Все что осталось от подшипника и стопорного кольца.

Обращаем внимание на посадочную поверхность подшипника и кольца — удаляем грязь и ржавчину, если они. Трубой, которую мы приготовили, помогаем новому подшипнику сесть на место, при этом вращение внутренней обоймы недопустимо. Запрессовываемым новый подшипник на полуось с помощью старого запорного кольца. Прогреваем в муфельной печи, горелкой или паяльной лампой стопорное кольцо минут до темно-красного цвета градусов и плоскогубцами устанавливаем кольцо на место, слегка направляя его трубой.

Устанавливаем запорное кольцо. Греем новое стопорное кольцо. Даём полуоси остыть, тем временем меняем сальник в тормозном щитке.

Читать еще:  Не заводится уаз 469

Видео о замене подшипника задней съемник полуоси нива шевроле Нива Шевроле Сборка проводится в обратном порядке. После установки полуоси желательно проверить уровень трансмиссионного масла в заднем мосту.

Удачной всем работы, ровных дорог и доброго бездорожья! Это реализовано через установку заднего моста, через который передается крутящий момент к задним колесам.

Для этого используется система шестерен и полуосей, съемник полуоси нива шевроле расположены в мосту. Одним из элементов, подвергающихся излишней нагрузке, а соответственно и наиболее быстро выходящим из строя является подшипник задней полуоси.

Поэтому необходимо произвести вовремя диагностику его состояния и при необходимости произвести замену. Как это сделать — можно узнать, ознакомившись с данной статьей.

Предназначение подшипника Эта деталь расположена в заднем мосте Нива Шевроле, ближе к внешней стороне автомобиля.

Как снять полуось заднего моста Нива Шевроле

Как и у любого подшипника основная его функция — сглаживание вращения, поступающего от заднего моста. Полуось выходит из редуктора, где съемник полуоси нива шевроле в действие шестернями и заканчивается фланцем, на котором расположены тормозные барабаны и колесо. Чтобы она плавно вращалась внутри конструкции на нее устанавливается шариковый подшипник. Он крепиться в специальном посадочном месте на мосту, где обеспечивается усиленная нагрузка на полуось.

Дополнительно устанавливаемый сальник обеспечивает герметичность всей конструкции. Важно помнить, съемник полуоси нива шевроле в случае повреждения сальника происходит утечка смазки, что приводит к повышенному трению внутри подшипника и быстрому выходу из строя. Поэтому при обнаружении повреждений съемник полуоси нива шевроле заменить сальник. Эти элементы являются одними из наиболее подверженных нагрузок, поэтому требуют периодической проверки и замены. Устройство подшипника Как и большинство деталей в автомобиле подшипник имеет несколько показателей по которым можно подобрать необходимую деталь: Номером называется значение в каталоге — В большинстве случаев достаточно этих данных чтобы приобрести в магазине модель подшипника для Нивы Шевроле.

Если в наличии нет необходимого элемента, можно найти аналоги, зная технические характеристики: Поэтому нужно периодически обращать внимание на звук колес, чтобы вовремя заметить характерный гул.

Обычно это проявляется даже на самой низкой скорости. Съемник полуоси нива шевроле этого необходимо замерить люфт колес, который не должен превышать 0,7 мм. Какой двигатель лучше на ауди а6 с5 Замена Чтобы поменять изношенную деталь необходимо снять колесо, затем открутить тормозной съемник полуоси нива шевроле и полуось.

Для этого необходимо поднять при помощи домкрата заднюю часть автомобиля. Снятие полуоси проводиться в несколько этапов: При помощи домкрата поднимается мост, чтобы при снятии полуоси из него не вытекало масло.

Открутив гайки на 17 откручивается полусось Если ремонт произволиться вовремя и ось не заклинило, то ее можно выбить при помощи молотка и деревянной доски.

Как заменить подшипник полуоси Нива Шевроле у заднего моста (2123, 2121, 2131)

Если на Шевроле Нива установлена антиблокировочная тормозная система, то работа проводится немного в другой последовательности.

Съемник съемник полуоси нива шевроле снятия полуоси: Как снять полуось с прикипевшим подшипником: Устанавливаем задний подшипник полуоси Нива Шевроле, сальник и запорную шайбу Перед тем как поставить новый подшипник полуоси Нива Шевроле номер Так же следует осмотреть саму ось, на наличие трещин, деформации, коррозии, повреждений.

Теперь приступаем к замене. Перед установкой нового заднего подшипника, аккуратно вскройте уплотнение, далее проверьте количество смазки. Желательно добавить грамм дополнительно например Литол. Поставьте изделие на жесткую поверхность бетон или стальная плита. Сначала наденьте крепление которое с четырьмя отверстиямипотом наживите подшипник, съемник полуоси нива шевроле сверху наденьте какую либо подходящую по диаметру оправку для запрессовки, чтобы она упиралась в торец внутренней обоймы.

Сверху наденьте подобранную ранее трубу. Конструкция представлена на фото.

Ударами по торцу трубы начинайте молотком забивать подшипник. Периодически проверяйте положение детали — перекосы не допускаются. Запрессовку производите до соприкосновения торца подшипника с буртиком. Теперь нагреваем стопорный элемент до температуры съемник полуоси нива шевроле, надеваем на вал и забиваем до упора.

Проверяем лёгкость вращения подшипника, затем даём остыть деталям.

По необходимости поставьте новый сальник, предварительно убрав лишнее масло. Далее вставляем полуось обратно в мост, поверхность элемента качения желательно смазать маслом для упрощения монтажа. Прикручиваем четыре болта и надеваем тормозной барабан. Замена подшипника полуоси Нива Шевроле завершена, видео-инструкция процесса представлена в конце статьи.

Когда меняют подшипники на полуосях Нивы Шевроле

Поскольку наш автомобиль эксплуатируется зачастую в очень сложных условиях, нагрузки на подшипники очень высоки. Кроме нагрузок, подшипник может подвергаться атаке влаги, когда сальник полуоси выходит из строя. Тогда же из картера заднего моста может начать течь масло. В результате подшипник плохо смазывается, а консистентная смазка вымывается со временем.

Прохрусты от заднего колеса свидетельствуют о выходе из строя ступичного подшипника.

Самым ярким симптомом выхода подшипника из строя будет повышенный шум на любых скоростях. В более тяжёлых случаях может наблюдаться как радиальный, так и осевой люфты.

Завод допускает осевой зазор полуоси не более 0,7 мм , но чаще всего полуось скажет о разрушении подшипника сильным шумом и треском.

При первых симптомах неисправности подшипника нужно приступать к замене.

Номера и артикулы

К счастью, подшипник полуоси — не самая дефицитная деталь. Он один из самых востребованных из 500-й серии однорядных подшипников и выпускается огромным количеством заводов на территории СНГ, а также во многих странах Европы. Его промышленный индекс — 180508 , индекс его зарубежных аналогов — 62208-2RS . Автозаводской артикул — 2121-2403080 .

Читать еще:  Как стучит рулевая рейка

Подшипник полуоси — 180508.

Технические параметры подшипника такие:

  • диаметр внутренней обоймы — 40 мм;
  • диаметр наружной обоймы — 80 мм;
  • ширина обоймы — 23 мм;
  • масса — 440г;
  • подшипник имеет 9 шариков диаметров 12,7 мм;
  • номинальная частота вращения — 5600 об/мин.

Лучшие импортные производители — NSK (62208DD), FAG, SKF, SNR. Средняя цена подшипника отечественного производства — 200-250 рублей . Дешевле покупать не стоит, поскольку это будет некачественный Китай или откровенный неликвид. Импортные аналоги могут стоить до 800–1000 рублей . Собственно, по этим параметрам легко подобрать подходящий подшипник для полуоси Шнивы.

  • Ключ для колесных болтов;
  • Головка на семнадцать;
  • Силовой вороток;
  • Плоскогубцы;
  • Домкрат;
  • Шлицевая отвертка;
  • Монтажный рычаг;
  • Болгарка;
  • Кусок трубы длинной как полуось, с диаметром по внутреннему кольцу подшипника;
  • Газовая горелка;
  • Зубило;
  • Молоток;
  • Динамометрический ключ.
  1. Ослабьте колесные болты, поддомкратьте и снимите колесо.
  2. Снимите тормозной барабан.

Плоскогубцами извлеките «солдатики” и снимите стяжные пружины колодок.

Снимите задние тормозные колодки и уберите в сторону.

Открутите 4 гайки крепежа полуоси. Гайки под головку на семнадцать.

Отожмите монтажным рычагом ступицу на себя и демонтируйте полуось. Если полуось не снимается, воспользуйтесь трехлапым съемником.

Болгаркой перережьте стопорное кольцо. Рез лучше сделать немного не до конца и перерубить остатки кольца зубилом. Для того чтобы не повредить полуось делайте рез очень аккуратно.

Зубилом или выколоткой сбейте подшипник с посадочного места на полуоси. В нашем случае осталась только обойма от подшипника.

Оденьте подшипник на привод и с помощью трубы и молотка посадите его на место. Как правило, подшипник садиться довольно несложно.

  • Стопорное кольцо подшипника напрессовывается на горячую. Возьмите кольцо и закрепите его на куске проволоки. Далее зажгите газовую горелку и разогрейте кольцо практически до «красна”.
  • Попросите помощника придержать полуось в вертикальном положении и держать под рукой трубу с молотком. Далее плоскогубцами оденьте раскаленное кольцо на привод, а затем не мешкая помощник садит его на место с помощью трубы и молотка.

    Шлицевой отверткой извлеките сальник из места посадки.

    С помощью куска трубы по внешнему диаметру сальника, запрессуйте его на место.

  • Установите резиновое уплотнительное кольцо.
  • Установите полуось в посадочное место до упора.

  • Наживите крепящие гайки и затяните способом крест-накрест с усилием 50 Нм.
  • Установите тормозные колодки, барабан и колесо.
  • Посмотреть порядок работ можно в этом видео:

    Выбор подшипника

    Подшипник полуоси представляет собой цельное устройство и ремонту не подлежит. Поэтому при обнаружении признаков износа не получится просто смазать его и затянуть потуже. Более того, это может усугубить ситуацию — со временем начнёт разрушаться маслоотражатель, а затем и сама полуось с кожухом заднего моста.

    При выборе и покупке нового подшипника рекомендуют отдавать предпочтение отечественным изделиям, так как они выпускаются в соответствии с ГОСТом. Оптимальный вариант — продукция Вологодского и Самарского подшипниковых заводов. Подшипник полуоси от этих производителей стоит около 250 руб. Однако при этом нужно будет дополнительно приобрести запорное кольцо стоимостью около 220 руб. и сальник (желательно) стоимостью около 25 рублей.

    Если подшипник полуоси вышел из строя, отработав весь свой ресурс, то, вероятнее всего, в ближайшее время появятся проблемы со вторым подшипником. Поэтому целесообразнее менять оба подшипника одновременно.

    Установка подшипника полуоси ВАЗ 2107 и запорной втулки

    1. Найдите в гараже плотный стальной предмет, который может сыграть роль наковальни. Для таких целей часто используется кусок ж/д рельсы (но это лишь один из вариантов). Вы можете использовать любой подручный материал.

    2. Подготовьте мощный молоток. Если такого нет, то можно задействовать небольшую кувалду. Кроме этого возьмите второй молоток небольшого размера.

    3. Кладите полуось на наковальню таким образом, чтобы фланец устройства ее не касался.

    4. Сверху на подшипник полуоси положите плотную тряпку, которая защити глаза от случайного вылета осколков, а лучше наденьте защитные очки. Для защиты рук наденьте рукавицы из плотно материала.

    5. Под второй край полуоси прокладывайте любой предмет. Главное требование – отсутствие перекоса.

    6. Используйте один из молотков (тот, что меньше) в качестве зубила – ставьте его на верхнюю часть обоймы и наносите сильный удар другим (более мощным) молотком. Если с первого раза разбить узел не получилось, сделайте еще несколько ударов.

    7. После раскола обоймы убирайте сепаратор и сбивайте зубилом заборную втулку.

    8. Демонтируйте внутреннюю обойму. Весь этот процесс можно сделать гораздо быстрее если воспользоваться болгаркой, если такова имеется.

    9. Оцените состояние посадочного места, где был установлен подшипник. Если все нормально, то вставляйте новое изделие с помощью куска трубы и молотка.

    10. Установите запорную втулку. Для этого нагрейте ее с помощью паяльной лампы и наденьте на полуось. При этом подшипник стоит обернуть намоченной тряпкой, чтобы смазка в устройстве не перегрелась. В противном случае она может разогреться и вытечь.

    Если все сделать правильно и по описанной выше технологии, то работа займет не более 1-2 часов.

    При этом учтите, что замена подшипника полуоси – это отличный шанс проверить состояние заднего тормозного цилиндра и колодок .

    Если они неисправны, то лучше сразу произвести замену. В противном случае вскоре придется разбирать колесо заново. Удачной дороги и конечно же без поломок.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector