Adaptsport.ru

В мире АВто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самостоятельная замена ремня ГРМ на Лада Веста и Икс Рей

Самостоятельная замена ремня ГРМ на Лада Веста и Икс Рей

Самостоятельная работа с собственным авто для многих владельцев – не просто возможность немного сэкономить на ремонте или тюнинге, но и шанс получить массу удовольствия. Тем не менее, мелкие доработки не идут ни в какое сравнение с трудоемкими операциями, одной из которых является замена ремня ГРМ двигателя Лада Веста и Икс Рей.

Помните, что все работы вы производите на свой страх и риск! Замена ремня ГРМ двигателя Лада Веста и Икс Рей – сложная и трудоемкая операция, которая требует не только соответствующих инструментов, но и знаний. А потому, если вы не уверены в своих силах, настоятельно рекомендуем отправиться в специализированный сервис!

Инструкция по замене ГРМ на Весте

Произвести работы по замене ГРМ, можно собственными силами, но это трудоемкая работа.

Замена требует необходимого техоснащения и опыта проведения ремонтных работ.

  1. В начале установки, настройки ременного привода следует снять его кожух на двигателе, убрав 5 винтов крепления.
  2. Убрали кожух снимаем ремень.
  3. С помощью ключа «на 17» за болты крепления роликов проворачивается коленчатый вал, чтобы метки распредвалов совпали с метками пластикового кожуха. Поворачиваем до момента, пока шкив коленвала с меткой F не совпадет с меткой Е.
  4. Тем же ключом снимается шкив коленвала и шайба ограничителя.
  5. Оставшуюся часть кожуха откручивается шестигранником «на 5»: 2 болта снизу и 3 сверху.
  6. Ключом «на 15» откручивается крепежный болт натяжного ролика, после он демонтируется так же, как обводной ролик. На их места одеваются новые ролики.
  7. Затем идет установка нового ремня вместо старого. Сначала стоит убедиться, что метки все еще выставлены верно, затем ремень устанавливается на распредвал, протягивается до коленвала с натяжением. За натяжной ролик ГРМ он заводится в последнюю очередь.
  8. Съемником для стопорных колец нужно вращать натяжной ролик по достижения совместимости меток.
    Далее идет сборка.

Штатный ремень с завода

Периодичность замены узла ГРМ автомобиля Лада Веста составляет порядка 90-100 тыс км.

Ресурсом называется периодичность, через которую узел нужно поменять . Ресурс детали модели Гейтс — примерно 200 000 км. Важно учитывать, что на длительность службы ремня грм влияют и внешние факторы, в том числе правильная эксплуатация.

Для некоторых моделей автомобилей, в том числе Lada Vesta, ремни поставляет известная бельгийская фирма Gates.

Лучше покупать комплект, вместе с натяжительным и обычным роликом.

С завода на автомобиле стоят детали Gates или Contitech.

Какой ремень купить

Одним из важных пунктов при замене ремня ГРМ будет выбор нового.

На двигателе ВАЗ-11189 по стандарту ставится деталь под номером 21080100604082, со стандартной ценой около 300 рублей. Его производят в Польше (компания Gates). Наиболее популярным аналогом будет деталь VT25009 из Китая (компания VKT), чья цена варьируется в районе 250–300 рублей.

На моделях ВАЗ-21179 и 21129 заводским стандартом будет деталь с номером 8201069699, с символикой Renault. Страна производства – Польша (Gates), цена находится в диапазоне 1100–1300 рублей. Проверенными аналогами на vesta без негативных отзывов будут три варианта:

CONTITECH CT 1179 – деталь германского производства, по качеству не уступающая оригиналу, и ценой в 2.5 раза дешевле (760 рублей). Является чаще используемой, чем оригинал.
Gates 5671 XS – польская деталь, цена в районе 1250 рублей. Проблемы в эксплуатации или в качестве редки, параметры полностью аналогичны оригинальной детали.
Bosch 1987949686 – версия из Германии, цена около 800–1000 рублей, известная мировая марка. В основном используется в автомобилях Renault.
Интервал замены ремня

Читать еще:  Как заменить гофру глушителя

По рекомендациям производителя, замену необходимо делать после 180 тысяч км пробега. Но, на практике, лучше проверять и при необходимости заменять деталь каждые 70–100 тысяч км пробега.

Когда менять ремень ГРМ на Лада Веста

Если не придерживаться регламента замены ремня ГРМ, гнущиеся или не гнущиеся клапана при обрыве ремня все равно приведут к серьезному ремонту как минимум головки блока цилиндров. Ролики ремня и помпа здесь должны служить катализатором, поскольку даже усиленный ремень ГРМ для Веста Gates ( номер комплекта по каталогу Gates K015631XS ) отходит не более 100 тысяч км.

Комплект включает натяжной и обводной ролики, сам ремень привода распредвалов

Кроме этого, на ремень ГРМ действует еще куча почти непредсказуемых факторов:

  • условия эксплуатации , климат;
  • уровень износа шкивов , а они тоже порядочно изнашиваются, что на коленвале, что на распредвалах;

Такие повреждения шкива привода коленвала, безусловно, угробят ремень ГРМ гораздо раньше срока
качество и уровень износа роликов, их подшипников ;

  • Это далеко не все факторы, которые могут повлиять на срок службы ремня ГРМ на Весте для «втыкового», или «безвтыкового» двигателя. Разница между ними только в том, что при повреждении ремня в первом случае обязательно придется менять клапана и, возможно, поршни. Во втором случае — тоже придется, но здесь, как повезет.

    Завод вещает о том, что замена ремня ГРМ на двигателях ВАЗ 21129 и ВАЗ 21179 (1,6 и 1,8 л) с 16-клапанной головкой блока должна проводиться на пробеге 180 000 км.

    Владельцы вещают о том, что на 16-клапанных моторах ВАЗ ролики начинают люфтить и покрываться ржавчиной (даже в идеальных условиях) уже к 50 000 км пробега, а помпа начинает течь и греметь примерно к 60-70 тысячам пробега. Каталожный номер помпы TZA «POWERFULL LUX» (21129-1307010-20) .

    Мы можем не верить ни тем, ни другим, но проверить состояние ремня ГРМ, роликов и помпы раз в 50 000 км пробега явно не помешает.

    Как проверить ремень ГРМ на Весте

    На Лада Веста срок замены ремня ГРМ в 100-180 тыс. км является ориентировочным. Состояние узла покажут визуальные осмотры. Для предотвращения серьезных поломок их нужно делать регулярно. Причина – у Лады Веста ресурс ремня ГРМ может сильно изменяться под воздействием внешних и внутренних факторов, в последствия на глаз определить невозможно.

    Косвенно на неисправность указывают черные выхлопы, вибрации мотора во время работы. Если водитель заметил такие симптомы, нужно обратиться в сервис, выполнить диагностику. Чтобы добраться до ГРМ, снимают кожух.

    Нужно убедиться в целостности зубьев, проверить натяжение. Потеки указывают, что с какими-то узлами автомобиля непорядок (нужно определить место утечки и устранить его). Также причинами к замене механизма будут сильно изношенные участки, отслоения, трещины, твердые зоны. Истирание зубьев указывает на исчерпавшийся ресурс. Значительные растяжения тоже недопустимы.

    Если узел отклонился от заданного оптимального положения, с ним что-то не так

    Замена ремня ГРМ

    По замене ремня на Весте можно сказать, что она немного сложнее, чем на той же Приоре, ввиду того, что на этой модели слишком близко расположен лонжерон. В остальном же все как обычно. Для замены ремня ГРМ на автомобиле Лада Веста понадобятся:

    • эстакада,
    • торцевой ключ на «17»,
    • обычные ключи на «10» и «15»,
    • шестигранник на «5 мм»,
    • ключ типа Торкс Е12.

    Замену ременной передачи ГРМ на Lada Vesta можно выполнить своими руками, но стоит учитывать, что это весьма трудоемкая работа, которая требует необходимого технического оснащения и опыта проведения подобного ремонта.

    • Для начала необходимо снять кожух газораспределительного механизма на двигателе, открутив 5 крепежных винтов.
    • Коленвал проворачивается ключом на «17» – чтобы метки распределительных валов совпадали с рисками пластикового кожуха.

    • После снятия кожуха, можно приступать к демонтажу отслужившей свой срок ременной передаче.
    • Далее снимается шкив коленвала и шайба ограничителя.
    • Болт натяжителя откручивается ключом на «15», после чего он снимается так же, как и обводной ролик, вместе с шайбой.
    • Далее – надеваются новые ролики, натяжной до конца затягивать не надо.
    • После снятия старого ремня можно начинать установку нового изделия, но сначала стоит убедиться, что все метки выставлены верно.
    • Во время монтажа, ремень устанавливается на распредвал, после чего протягивается до коленвала с натяжением. За ролик он заводится в последнюю очередь.

    • Конечным этапом в замене ремня ГРМ будет настройка его натяжения – ролик нужно вращать съемником и делать это до достижения совместимости меток.
    • Далее идет сборка в обратной последовательности.

    Кстати, перед заменой ременной передачи ГРМ лучше заранее сливать антифриз, и делать это через специальное сливное отверстие, которое находится за стартером. Иначе, при снятии водяного насоса, «охлаждайки» вытекает много и льется она во всех направлениях.

    Альтернативный способ замены ремня

    Существует альтернативный способ замены ремня, не требующий выставления фаз газораспределения и снятия натяжного ролика. Установленный на шкивах привод разрезается по длине на 2 части, внешняя секция снимается. Затем на шестерни натягивается новый ремень. После удаления остатков старого привода ремень натягивается на штатное место. Процедура используется в случае сохранения натяжных роликов, рекомендуется после установки проверить фазы газораспределения.

    Замена ремня ГРМ на Весте, оснащенной 1,8-литровым мотором ВАЗ-21179, затруднена отсутствием механизма фиксации коленчатого вала и применением фазовращателя на валу привода впускных клапанов. Для удержания шестерен распределительных валов используется специальное приспособление, имеющееся на сервисных станциях. Шаблон монтируется в прорези, выполненные на задней части распределительных валов. Для доступа к прорези на впускном валу, закрытой диском датчика положения, потребуется снять ресивер и клапанную крышку.

    При самостоятельной замене потребуется найти верхнюю мертвую точку в 1 цилиндре (по положениям поршней и шкиву коленчатого вала, 20 зуб которого располагается напротив датчика положения).

    Дополнительным средством контроля является визуальная оценка положения кулачка 4 цилиндра через горловину для заливки масла (в положении верхней точки). По полученным результатам наносятся метки на шестерни и картер двигателя (маркером или керном). Дальнейшая замена производится по аналогии с мотором ВАЗ-21129.

    Распространенной проблемой на моторах ВАЗ-21179 является смещение фаз газораспределения из-за прокручивания шестерен относительно распределительных валов. Дефект возникает вследствие слабой посадки и конструктивной особенности стыка (не предусмотрена шпонка).

    В этом случае процедура определения корректности положения кулачков производится путем сравнения неисправного мотора с заведомо исправным агрегатом с другой машины. Поскольку процедура является трудоемкой, то рекомендуется обращение в сервисный центр, обслуживающий автомашины Лада Веста.

    Монтаж новой детали и регулировка

    Процедура установки нового ремня и регулировки натяжения:

    1. Установить на штатное место натяжной ролик, болт затягивается от руки.
    2. Промежуточный ролик снимается вместе с резьбовой втулкой, которая устанавливается одновременно с новой деталью. Рекомендуется нанести на резьбу дополнительный фиксатор, болт крепления затягивается ключом.
    3. Накинуть ремень на шкив коленчатого вала, а затем верхняя ветвь набрасывается на шестерни распределительных валов. Боковая ветвь огибает зубчатое колесо ротора помпы и обхватывает натяжной ролик. После установки ремня проверяется корректность фаз газораспределения в соответствии с метками. Если отмечено несоответствие меток, то валы доворачиваются в направлении минимального хода до момента совпадения зубьев шестерен и ремня.
    4. Выполнить предварительное натяжение ремня, провернув ролик щипцами или специальным приспособлением. Кронштейн поворачивается против часовой стрелки до момента соприкосновения упоров.
    5. Повернуть ролик по ходу часовой стрелки до совпадения выреза на внутренней ступице с выемкой прямоугольной конфигурации, расположенной на внешнем диске ролика. После совмещения производится окончательное затягивание болта (момент на ключе находится в диапазоне от 30 до 36 Н*м). Дальнейшая корректировка натяжения происходит в автоматическом режиме.

    Завершающий этап замены

    Для проверки корректности регулировки необходимо 2 раза прокрутить вал мотора и установить поршень 1 цилиндра в верхней крайней точке. При этом метки на шестернях должны совпасть с насечками на картере двигателя. Если отмечается смещение отметок на шкиве коленчатого вала, то ремень снимается и производится корректировка положения.

    Для дополнительной проверки необходимо приложить усилие 10 кг на ветвь между шестернями коленчатого и распределительного валов. Корректно работающий натяжитель начинает поворачиваться по часовой стрелке (в конструкции предусмотрен стрелочный индикатор).

    После снятия нагрузки механизм возвращается в исходное положение. Следует учитывать, что излишнее натяжение приводит к преждевременному разрушению ремня и подшипников водяной помпы. Затем производится последовательная установка всех снятых деталей (в обратной последовательности).

    Инструкция замены роликов ГРМ

    Замена роликов ГРМ в Весте проводится в следующем порядке:

    1. Демонтируем пластиковую крышку двигателя.
    2. Демонтируем правое переднее колесо и снимаем подкрылок, выкрутив болты по его периметру.
    3. Снимаем подушку мотора и поддомкрачиваем его.
    4. Снимаем натяжной ролик ремня навесных агрегатов, выкрутив его крепёжный болт.
    5. Выкручиваем пять болтов на кожухе шестигранником на 5. После чего снимаем его.
    6. Снимаем нижнюю часть кожуха, выкрутив три крепёжных болта.
    7. Выставляем метки на шкивах распредвала. Метка No1 на шестерне должна совпадать с меткой No2 на корпусе двигателя.
    8. Отводим ролик и снимаем ремень ГРМ.
    9. Выкручиваем крепёжные болты и меняем на новые.
    10. Надеваем новый ремень и натягиваем его. Надевая ремень, следите за тем, чтобы метки коленвала не сбились, иначе можно повредить клапаны и поршни. Особое внимание следует уделить его натяжению. Зубья ослабленного ремня начнут проскальзывать или ломаться. Это может привести к появлению выбоин и повреждений на роликах. В свою очередь, перетянутый ремень газораспределителя оказывает излишнюю нагрузку на компоненты системы, что приводит к преждевременному износу натяжителя и паразитных роликов. Правильно натянутый ремень можно повернуть на 90 градусов, не прилагая при этом серьёзных усилий.
    11. Проверяем метки, затем делаем два оборота коленвала, далее запускаем двигатель и проверяем соответствие меток натяжителя.

    На этом, процедуру замены роликов газораспределительного механизма можно считать завершённой.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector