Причины поломки прикуривателя на ВАЗ 2110, 2111 и 2112
Причины поломки прикуривателя на ВАЗ 2110, 2111 и 2112
Современные автомобили оснащены одним или несколькими разъемами. Однако они давно уже используются не по целевому назначению. Владельцы машин подключают в гнездо автомобильного прикуривателя дополнительные устройства. Среди самых распространенных:
- вентилятор;
- переносной электрический компрессор, подкачивающий шины авто;
- регистратор дорожного движения;
- навигационная система;
- устройство зарядки для электронных приборов (телефона, планшета, ноутбука).
Поэтому, если прикуриватель перестал работать, это чревато неудобствами и хлопотами. Информацию о том, почему не работает прикуриватель на модели ВАЗ 2112, как выявить причину неисправности и провести ремонт, можно узнать в статье.
Схема прикуривателя на ВАЗ-2110
Схема подключения прикуривателя.
Приступая к поиску любой неисправности, для начала нужно разобраться в принципе работы и устройстве механизма или схемы. С прикуривателем все относительно просто. Смотрим на схему подключения устройства и ищем слабое звено.
Поиск поломки
В любом случае, поломка может носить либо механический, либо электрический характер.
Механическое повреждение гнезда прикуривателя встречается довольно редко, хотя его и можно испортить некачественным или неправильно подобранным штекером. Исходя из схемы, показанной выше, прикуриватель стандартно подключается на один вывод питания из монтажного блока с лампой освещения бардачка.
Это первая зацепка — если прикуриватель не работает, но лампа бардачка горит, дело либо в самом механизме прикуривателя ( спираль, контакты, резистор ), либо в обрыве проводов на участке от клеммы питания до клеммы 25 монтажного блока.
Предохранители
Предохранитель прикуривателя 25А, отмечен стрелкой
Тем не менее, в первую очередь под подозрение попадают предохранители. Если прикуриватель не разогревается в течение 20 секунд и при этом не горит лампа бардачка, вероятнее всего, перегорел предохранитель F18 номиналом 25А . Он находится в монтажном блоке слева от водителя.
Есть ещё один предохранитель номиналом 15 А , который подключён к цепи прикуривателя. На нем посажена розетка и в нем также может быть причина неисправности. Этот предохранитель маркирован символами F6. В некоторых модификациях ВАЗ-2110, в зависимости от года выпуска, на одну цепь предохранителя F18 посажен и прикуриватель, и двигатель отопителя.
Поэтому проверить целостность предохранителя в этих случаях тоже просто — мотор не крутится, значит сгорел предохранитель.
Почему горят предохранители
Каждый потребитель электроэнергии на борту автомобиля рассчитан на определённую мощность и определённую потребляемую силу тока , измеряемую в Амперах. Если мы включаем в прикуриватель через разветвитель видеорегистратор, навигатор, заряжаем телефон, то не удивительно, что предохранитель просто не выдерживает. Спасая нашу проводку от перегрева и короткого замыкания, он плавится, размыкая цепь.
Именно поэтому важно учитывать потребление тока дополнительными приборами — компрессором, холодильником и другими архитектурными излишествами. На корпусе прибора обязательно указана как мощность, так и потребляемый им ток. Крайне нежелательно включать в цепь прикуривателя мощные устройства, а также использовать разветвители и штекеры сомнительного качества.
В итоге это может привести к возгоранию проводки.
Оплавившиеся провода прикуривателя.
Недаром во многих импортных автомобилях производитель отказался от прикуривателя напрочь, а вместо этого устанавливает 12-вольтовые розетки в передней части салона (как это делают в том же Форд Фокус второго поколения).
Проверяем проводку
Если предохранитель целый и невредимый и никаких пылесосов мы не включали в прикуриватель, вероятнее всего, дело в контактах или в проводке.
Чтобы проверить проводку питания прикуривателя, нам нужно снять центральную консоль, открутив несколько саморезов. Чаще всего контакт пропадает в контактных фишках, которые находятся слева от пассажира за кожухом консоли:
- Откручиваем кожух консоли.
Снимаем кожух со стороны пассажирского сиденья.
Вынимаем и проверяем колодки с проводами.
Прозвонка прикуривателя на предмет обрыва или короткого замыкания.
Осмотр прикуривателя
В последнюю очередь осматриваем сам прикуриватель.
Он редко выходит из строя, но если и выходит, разбирать его мы не будем, не царское это дело. Покупаем новый.
Новый прикуриватель в сборе.
- Его цена — около 400-500 рублей , а каталожный номер 2123-3725010 или 2123-3725/111.3725 , производитель, как правило, СОТЭ.
Удачных всем поисков и стабильной работы электрооборудования!
Проверка исправности проводки
После оценки работы предохранителей, в особенности, если они оказались исправными, следует попытаться обнаружить причину отказа прикуривателя от работы в проводке. Это потребует визуального осмотра проводов, проходящих от прикуривателя к монтажному блоку. Интересуют автовладельца в данном случае обрывы и короткие замыкания.
Для диагностической процедуры и последующего ремонта в случае необходимости потребуются новые провода, изолента, тонкий нож (канцелярский). Перед запланированными манипуляциями обязательно нужно надеть резиновые перчатки, для того чтобы соблюсти технику безопасности при работе с током. Возможно, потребуется и мультиметр.
Помимо анализа целостности проводов, важно обратить внимание на то, плотно ли вставлены разъемы. Осмотреть придется электрические соединители у левой ноги пассажира, а также — на самом приборе. Итак, предохранители исправны, с проводкой все в порядке. Это означает, что причина отказа устройства от работы кроется в нем самом. В подобной ситуации необходима замена устройства. Сразу же возникает вопрос, а как снять прикуриватель?
Инструкция по ремонту и замене
В первую очередь, перед тем, как снять и поменять узел, необходимо разобраться с тем, что с ним произошло. Либо вышла из строя непосредственно нагревательная спираль, либо проблема заключается в отсутствии напряжения. Если причина кроется в спирали, то вариант один — снимать и менять устройство в сборе, поскольку найти новую спираль в магазинах не получится. Но если нужна именно спираль, вы всегда можете обратиться на разборку авто.
Если же проблема заключается в отсутствии напряжения, то причин такой неполадки может быть множество:
- Сгорел предохранительный элемент, если это так, то вам повезло. Для замены предохранителя вам понадобится не более одной минуты, главное, чтобы у вас всегда была запасная деталь. И учтите, что предохранитель должен соответствовать номиналу в 20 ампер, если вы будете использовать другой, то он также быстро выйдет из строя. Перед заменой предохранительного элемента необходимо выяснить причину его перегорания.
- Обрыв электроцепи. Если вы заметили, что все оборудование машины функционирует нормально, а не работает только АП, то скорей всего, проблема кроется в обрыве проводки. Для диагностики вам необходимо использовать тестер или контрольную лампочку, необходимо будет найти место обрыва. Рекомендуем с такой проблемой обратиться к электрику, поскольку проводка в «четырках» уложена не самым лучшим образом — если у вас нет опыта в поиске обрывов, то эта задача может занять несколько часов.
- Также проблема может заключаться в неисправности самого гнезда, что случается не так часто, но это будет видно невооруженным глазом.
- Выход из строя лампочки — если это так, то АП необходимо будет демонтировать из места монтажа и заменить лампочку.
Дополнительный прикуриватель
Иногда автомобилист хочет подключить сразу несколько устройств, которые питаются от прикуривателя. Самый простой способ решить эту проблему – использовать тройник. Расположение прикуривателя в ВАЗ 2110 очень неудобно для этого, поэтому лучше установить второй.
Современные устройства рассчитаны на короткое гнездо, так называемый евро стандарт, что не свойственно для этой модели. Поэтому над выбором думайте особенно тщательно.
Подключить второй евро прикуриватель можно параллельно штатному или протянуть отдельный провод от АКБ, используя 15А предохранитель. При наличии в авто двух прикуривателей, их замена происходит по такому же алгоритму.
Поиск поломок
Самый простой способ решения проблемы неисправного прикуривателя — это сдача автомобиля в ремонт на станцию технического обслуживания. Но стоит ли это делать, если сама работа не представляет собой ничего сложного, а затраты на услуги мастеров могут оказаться существенными?
Порой лучше все сделать самостоятельно.
Причина поломки
Ваши действия
Сгорел предохранитель прикуривателя
Элемент необходимо заменить
Вышла из строя лампа подсветки
Устройство нуждается в замене
Проводится проверка, меняются перегоревшие, оборвавшиеся или окислившиеся провода
Не работает сам прикуриватель
Ремонту девайс не подлежит, потому придется менять.
Теперь давайте рассмотрим каждую из представленных поломок и способны замены элементов более подробно.
Замена предохранителя
Проверка работоспособности предохранителя выполняется достаточно легко. Для этого вам необходимо включить вентилятор отопительного оборудования. Если он не работает, тогда и прикурка работать не сможет. Это объясняется тем, что оба устройства подключены к одному предохранителю.
Замена элемента выполняется следующим образом:
- Демонтируйте крышку монтажного блока. Для этого просто нажмите пальцами на специальную защелку;
- С помощью пинцета извлеките перегоревший предохранитель;
- Аналогичным образом поставьте на место новый элемент. Предварительно убедитесь, что вы купили правильную деталь, которая соответствует характеристикам вашего ВАЗ 2110.
Проводка
При исправном вентиляторе, очевидно, что предохранитель также цел. Следовательно, выполнять его замену не нужно.
Вместо этого поищите причину неисправности в проводке, которая соединяет монтажный блок и ваш прикуриватель.
Обязательно в процессе проверки электрической цепи надевайте защитные перчатки из резины, поскольку по ходу диагностики вам может потребоваться воспользоваться металлическими инструментами.
Проводка устройства
Лампа
- Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи, расположенной в подкапотном пространстве вашего автомобиля.
- Снимите облицовку.
- Сожмите экран лампочки, чтобы лапки смогли выйти из прорези.
- Теперь элемент немного разжимается, тем самым он снимается вместе с патроном.
- Лампочка поворачивается на 90 градусов, после чего извлекается из патрона.
- Вооружитесь новой лампой, вставьте ее в патрон, а затем выполните процедуру сборки. Она полностью соответствует обратной последовательности демонтажа.
- Для замены лампочки подсветки в прикурке ВАЗ 2110, обязательно применяются устройства А 12-4.
Лампа прикурки
Не работает прикуриватель 2110
#1 QUAKE

Сообщение отредактировал QUAKE: 02.04.2010, 20:30
- Наверх
#2 Nightss

- Наверх
#3 QUAKE

первым делом проверь предохранитель. он есть.
- Наверх
#4 K.P.V.

- Наверх
#5 QUAKE

У меня так было-просто элементарно разъем разъединился. Сними правую накладку в ногах пассажира и посмотри. Кстати, потом после разъема провод «+» подсоединяется к проводу с предохранителем (у меня так).
- Наверх
#6 V.Sar

Накладку снял сразу и проверил данную колодку, она в норме, даже скотчем подвязана. Буду смотреть где там может быть предохранитель, спасибо.
- Наверх
#7 QUAKE

а плюс от самого прикуривателя не отвалился?
- Наверх
#8 Андреичь

- Наверх
#9 QUAKE

Нашел таки этот виновный предохранитель, причём только сплошным методом проверки всех, оказался F6, хотя по схеме он предназначен для переносной лампы, а вот F18, который якобы отвечает за прикуриватель был в порядке.
Номер предохранителя Сила тока, А Цепи, которые защищает предохранитель
F1 5 Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габаритного света. Лампа освещения багажника. Лампы габаритного света левого борта
F2 7,5 Левая фара (ближний свет)
F3 10 Левая фара (дальний свет)
F4 10 Правая противотуманная фара
F5 30 Электродвигатели стеклоподъемников дверей
F6 15 Переносная лампа
F7 20 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал
F8 20 Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла
F9 20 Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла
F10 20 Резервный
F11 5 Лампы габаритного света правого борта
F12 7,5 Правая фара (ближний свет)
F13 10 Правая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света.
F14 10 Левая противотуманная фара
F15 20 Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника
F16 10 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации
F17 7,5 Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы (или маршрутный компьютер)
F18 25 Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя. Прикуриватель
F19 10 Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер)
F20 7,5 Лампы задних противотуманных фонарей
- Наверх
#10 NMi






Восстановление и ремонт любых форсунок Common Rail. Стенд Bosch. Тест-план, коды, всё по серьёзному!
Плазменное напыление и восстановление высокоточных деталей с твёрдостью до 60-70 единиц.
- Наверх








Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей
Блок предохранителей и реле
Блок предохранителей и реле находится в левой, нижней части панели приборов. Доступ к нему открывается, если нажать на кнопку и откинуть крышку вниз. Для снятия предохранителей в левой верхней части монтажного блока имеются специальные токонепроводящие щипцы.
1 — К5 — реле дальнего света.
Если не работает дальний свет в двух фарах, проверьте это реле. Если не работает одна из фар дальнего света, проверьте предохранители F3 и F13, а также лампы и ручку включения дальнего света.
2 — К4 — реле ближнего света.
Если не работает ближний свет в обоих фарах, проверьте это реле. Если не работает только одна фара ближнего света, проверьте предохранители F2 и F12, а также сами лампы и выключатель света.
3 — К1 — контрольное реле исправности ламп.
4 — токонепроводящий пинцет для снятия предохранителей.
5 — реле стеклоподъемников.
Если у вас перестали работать электрические стеклоподъёмники, проверьте это реле. Ещё дело может быть в предохранителе F5, либо в самой системе привода стеклоподъёмника. Чтобы добраться до механизма, нужно снять обивку двери. Проверьте электромотор, внешний вид шестерёнок и отсутствие закусывания механизма.
6 — К3 — реле поворотников и аварийной сигнализации.
Если у вас не работают поворотники или «аварийка», проверьте это реле и предохранитель F16, а также сами лампы поворотников и ручку их включения.
7 — реле стартера.
Если автомобиль не заводится и при этом не крутит стартер, проверьте это реле. Ещё дело может быть в севшем аккумуляторе, а также в самом механизме стартера.
8 — резервные предохранители.
9 — реле противотуманных фар.
Если не работают «противотуманки», проверьте это реле и предохранители F4 и F14. Ещё проверьте схему их подключения, исправность проводки и разъёмов, а также сами лампы в фарах и кнопку включения.
10 — К2 — реле стеклоочистителей и стеклоомывателя.
Если у вас не работают «дворники» или омыватель лобового стекла, проверьте это реле. Также проверьте мотор очистителей, насос омывателя и уровень жидкости в бачке омывателя.
11 — К7 — реле обогрева заднего стекла.
Если обогрев не работает и заднее стекло запотевает, проверьте это реле и предохранители F8 и F9. Также проверьте контакты подключения к местам клемм элементов обогрева (по краям стекла у задних стоек). Если всё исправно, но обогрев не работает, дело может быть в проводке (перетёрлись провода или что-либо ещё).
12 — К6 — доп. реле, реле зажигания.
Если у вас не включается зажигание или проблемы, связанные с ним, проверьте это реле. Данное реле защищает контакты замка зажигания от обгорания. Также проверьте сам замок зажигания и контактную группу.
13 — ряд предохранителей F1-F10
14 — ряд предохранителей F11-F20
Ремонт и замена прикуривателя
Если проверка плавкой вставки показала, что элемент находится в исправном состоянии, то потребуется снять для проверки прикуриватель. Для доступа к точкам крепления нужно частично разобрать центральную консоль, расположенную между креслами водителя и переднего пассажира. Работы выполняются в гаражном боксе с искусственным освещением или на улице в сухую погоду. Перед началом работ рекомендуется отсоединить аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля.
Как снять прикуриватель
Чтобы снять прикуриватель с машин со стандартной панелью приборов или с «европанелью» целиком необходимо:
- Осуществить демонтаж пластиковой крышки, расположенной на обшивке центрального тоннеля со стороны ног переднего пассажира.
- Найти штекер с красным и черным проводом, который отключается от общего жгута электропроводки.
- Отсоединить колодку с единственным кабелем желтого цвета от разъема. На части машин для питания лампы подсветки может использоваться провод с другим цветом изоляции. Определить назначение разъема можно по 1-му проводу, других подобных штекеров в месте соединения панели приборов и центральной консоли нет.
- Удалить декоративную крышку со стороны ног водителя, а затем демонтировать пластиковый экран под рычагом стояночного тормоза. Чтобы не повредить пластик, необходимо использовать специальную монтажную лопатку.
- Поддеть лопаткой пластиковую рамку декоративного чехла на рукоятке переключения скоростей. Поднять чехол вверх, снимать деталь с металлического штыря не требуется.
- Отвернуть отверткой с крестообразным жалом винт, расположенный под декоративной рамкой.
- Выкрутить 4 дополнительных шурупа, удерживающих верхнюю часть консоли на основании. Винты расположены по бокам около задней кромки, для доступа к головкам требуется сдвинуть передние кресла до упора вперед, а затем назад.
- Приподнять вверх пластиковую обшивку, которая снимается вместе с гнездом прикуривателя и корпусом пепельницы.
Если владелец не хочет разбирать центральную консоль, то возможно вытянуть корпус прикуривателя из монтажного гнезда. Предварительно необходимо снять колодку с кабелей красного и черного цвета, поскольку пластиковый штекер не пролезет в щель между половинами корпуса облицовки тоннеля. Затем металлическим шпателем или шилом отжимаются фиксаторы, удерживающие металлический стакан в накладке. Изделие вытягивается из монтажного гнезда для очистки, ремонта или последующей замены.
Ремонт своими руками
Ремонт устройства начинается с осмотра внутренней части, на которой не допускаются следы коррозии. Ржавчину необходимо удалить мелкой наждачной бумагой или фасонными надфилями, одновременно проверяется жесткость биметаллических фиксаторов. Пластины можно поджать, что позволяет восстановить работоспособность изделия. Также следует проверить прибор на отсутствие короткого замыкания тестовым прибором.
Если обнаружены обрывы проводов, то целостность цепи восстанавливается пайкой. При ремонте учитываются сечение и материал проводки. Участки с поврежденным слоем изолятора необходимо защитить термоусадочной трубкой или поливинилхлоридной лентой.
Замена
Для замены прикуривателя используется деталь с каталожным номером 2108-3725010. Детали от других автомобилей Lada или иномарок не подходят по коммутационному штекеру и посадочным размерам. Старая деталь извлекается из монтажного гнезда, после установки нового элемента производится сборка центральной консоли. Жгуты просовываются к месту коммутации стальной проволокой. После подключения аккумулятора следует проверить работоспособность оборудования.
Схема подключения
В конструкции прикуривателя на машинах «десятого» семейства используется 2 штекера. В первой колодке для подключения лампы подсветки имеется 1 пин, кабель защищен изоляцией желтого цвета (подается положительное питание при включении габаритного освещения).
Второй штекер содержит провода красного (положительный сигнал) и черного (заземление) цветов, которые обеспечивают работу нити накала. Положительные провода проходят через предохранители, находящиеся в монтажном блоке. Заземление подключено к металлической детали на кузове автомобиля.