Adaptsport.ru

В мире АВто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рено-Логан; не заводится: причины, диагностика, необходимый ремонт, запчасти и советы специалистов

«Рено-Логан» не заводится: причины, диагностика, необходимый ремонт, запчасти и советы специалистов

«Рено Логан» — это современный автомобиль, который практически не доставляет своему владельцу никаких неудобств и проблем в эксплуатации. Однако даже такое надежное авто иногда может давать сбои. Нередко владелец сталкивается с тем, что «Рено-Логан» не заводится. Давайте рассмотрим основные причины, по которым машина может отказываться заводиться, и узнаем, как устранить данные неисправности. Данная информация будет полезна каждому владельцу.

Диагностика

Чтобы устранить неисправность требуется для начала точно определить, на каком уровне системы произошел сбой. Для этого требуется диагностика компонентов, во время которой следует учитывать некоторые особенности:

  • Если вышел из строя регулятор давления, то необходимо сразу поменять этот компонент на новый. Для этого нужно сперва отсоединить шланг обратного хода топлива, после чего включить зажигание. Если из шланга начнет поступать топливо, то это будет свидетельствовать о выходе из строя регулятора. Если данная проблема произошла во время движения, на трассе, то нужно чем то пережать трубку или заглушить ее, чтобы можно было доехать до ближайшей станции технического обслуживания
  • Когда пропадает искра, то это так же может вызвать серьезные перебои в работе двигателя. В данном случае необходимо воспользоваться специальным свечным ключом, при помощи которого выкручиваются все свечи. Нужно внимательно осмотреть электроды и наконечники высоковольтных проводов. Если есть следы нагара, то скорее всего они неисправны. Для быстрой проверки можно попросить помощника повернуть ключ зажигания на несколько секунд, чтобы стартер немного провернулся но двигатель не «схватился». В это время нудно подключить свечу к высоковольтному проводу и проследить за появлением искры. Если она отсутствует, то можно доехать до места ремонта, но следует как можно скорее провести точную диагностику узла и его замену. Важно помнить, что высоковольтные провода представляют большую опасность и проводить диагностику и работу с ними следует с чрезвычайной осторожностью.
  • Неправильно выставленные метки фаз механизма газораспределения приводят к тому, что двигатель начинает работать с сильными перебоями и скачками оборотов. Это так же будет сопровождаться сильными хлопками со стороны выпускного коллектора. Неисправность можно устранить только при наличии специального оборудования. Не рекомендуется пытаться самостоятельно производить настройку фаз ГРМ если поломка произошла в дороге, это должны делать только специалисты на СТО.
  • Неправильная настройка дроссельной заслонки или ее загрязнение могут быть выявлены несколькими способами. Самым эффективным является отсоединение воздушного патрубка и осмотр состояния заслонки, поиск дефектов на стенках корпуса и следов выработки.
  • Если не заводится Рено Логан или сразу же после запуска глохнет, то нужно посмотреть на индикацию лампы иммобилайзера, которая расположена на панели приборов. Причина может быть в потери связи с чипом. В этом случае может потребоваться перепрограммирование ключа, поэтому при дальних поездках всегда лучше иметь при себе рабочий дубликат, чтобы иметь возможность завести автомобиль.

.
Спрашивает : Моцарт Валерий.
Суть вопроса : на холодную заводится, а на горячую не заводится Рено Логан.

Купил Логан у бывшего владельца, авто из «фазы 1». Пробег небольшой, но в последнее время проявился дефект: при запуске «на холодную» всё работает, а вот при «горячем пуске» мотор не стартует. Получается, надо ждать минут 5-6, пока двигатель не остынет. Стартер крутит, но мотор «не подхватывает». Раньше такого не было.

Всё же, почему мой Рено Логан не заводится, как надо?

ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ

В случае, когда инжекторный двигатель не так давно заводился и аккумулятор, и стартер заведомо исправны, то поиск неисправности можно разбить на следующие шаги: проверяется питание системы электронного управления, что легко сделать с помощью тестера. С блока управления должно приходить питание, а тепловое состояние двигателя должно правильно отражаться датчиком температуры.

В момент доворота ключа в положение «зажигание» должен быть слышен щелчок срабатывания реле бензонасоса и главного реле. По истечении 3-5 секунд, последует характерный щелчок выключения бензонасоса.

Когда же выключить замок зажигания, то через определенный промежуток времени последует щелчок, свидетельствующий об отключении главного реле, что говорит об обесточивании системы управления. Наличие всех этих щелчков, в описанной последовательности говорит о том, что система управления, получая необходимое питание, правильно готовит двигатель к запуску.

БЕНЗОНАСОС – ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ

Главное реле ЭСУД включается после включения зажигания, одновременно включается и реле бензонасоса при этом должно прослушиваться характерное «жужжание» работающего насоса. Если же по какой то, причине не возможно четко прослушать работу насоса (тихая работа насоса или громкие посторонние звуки), то открыв заднее сидение, можно легко добраться до лючка бензобака.

Читать еще:  Где находится предохранитель печки на приоре

Здесь работу бензонасоса просто невозможно не услышать. Более точно проверить работу бензонасоса можно по замеру давления в топливной планке, имея под рукой манометр МТА-2. Как правило, у большинства автолюбителей такого манометра нет, тогда поступить можно следующим образом. На топливной планке (рампе) необходимо снять колпачок со штуцера для подключения манометра, затем нужно нажать на запорный клапан.

При работающем насосе топливо под давлением сделает характерный выброс, что говорит о его наличие в топливной планке. Давление быстро падает, если насос выключен. Сбросив давление с помощью клапана, вновь включите зажигание, на десять сек. Если все исправно, то через клапан будет вновь выброс топлива под давлением. Это говорит об исправном бензонасосе.

При отсутствии же давления в топливной рампе, необходимо разобраться с работой регулятора давления, находящегося на рампе также работой бензонасоса. Неисправность может быть в самих трубопроводах: утечка топлива, перегиб шлангов, трубок, либо замену топливного фильтра произвели не вовремя (довольно частая неисправность, учитывая качество нашего бензина). Тут существует свой алгоритм поиска, вероятность этих неисправностей исключать нельзя, но необходимо принять во внимание, что такая неисправность не может в этих случаях произойти сразу.

Обычно подобные неисправности дают о себе знать заранее. Это может быть запах бензина, повышенный расход топлива, ухудшившаяся динамика, нестабильная работа двигателя, неожиданно заглох двигатель машины и т.д. Факт того, что вы слышите звук включенного насоса, не всегда говорит о его работоспособности, кстати, как и наличие питания на клеммах насоса не дает полной гарантии исправности всей электрической цепи.

Может быть плохой контакт в клеммном соединении у предохранителя, контакт в цепи, некачественное заземление на массу. Также может быть неисправно реле бензонасоса или главного реле, что так или иначе препятствует работе бензонасоса, который может быть полностью исправен. Для работы насосу необходимо напряжение с величиной тока до 7А, а сопротивление катушек электродвигателя исправного бензонасоса должно быть в пределах 1.2 Ом.

При прокручивании двигателя стартером проверяется наличие синхронизации. Когда стартер начинает прокручивать двигатель, то по импульсам, идущим от датчика коленвала, система управления определяет вращение двигателя. Первая доза топлива подается как раз в этот момент (асинхронная подача бензина).

Количество топлива будет зависеть от теплового режима двигателя, основываясь на показаниях температурного датчика. Теперь система начинает пытаться синхронизировать работу двигателя с собственной работой. Для этих целей служит спец-диск, устанавливаемый на коленвалу, у которого пропущено два зуба (соответствующие двум импульсам).

Пропущенные зубья служат ориентиром для системы для определения ВМТ (НМТ) первого цилиндра мотора. Для запуска и работы двигателя системе необходимо рассчитать параметры зажигания и топливоподачи, опираясь на устойчивую работу датчика коленвала и спецдиска.

Следы топлива на свече зажигания и наличие искры на исправной свече, будут являться гарантией синхронной работы системы управления при прокручивании стартером. Сбой в работе синхронизации двигателя может быть связан с неквалифицированной заменой или установкой ремня газораспределения. Также возможен проворот спец-диска по внутреннему соединению, что препятствует запуску мотора свидетельствуя об отсутствии синхронизации.

ПРОВЕРКА ЗАЖИГАНИЯ

Одной из наиболее часто встречающихся неисправностей в системах, оснащенных ЭСУД, являются неисправные свечи зажигания. Особенно это проявляется при отрицательных температурах, когда испарение топлива минимальное и условия для запуска самые неблагоприятные. Отрицательная температура не отражается на исправной системе и рабочих свечах зажигания и проблем с запуском обычно не существует и машина заглохнуть не сможет.

Двигатели Нивы 2121, как свидетельствует статистика, в холодную погоду запускаются гораздо хуже, чем двигатели ВАЗ 2111. Уже ниже 18 градусов в зимний период двигатели Нивы 2121 бывает невозможно запустить, для большинства владельцев этих движков температура – 22 градуса является критической. Двигатели не заводятся. На моеймашине Рено Логан автомат такой проблемы нет. Причиной является топливоподача, которая при низких значениях температур, просто заливает камеру сгорания при пропусках вспышек в цилиндрах. Это связано с программным обеспечением блоков управления двигателей.

Как правило, в памяти блока управления «зашиты» таблицы температуры охлаждающей жидкости, по которым система рассчитывает подачу топлива при пуске, а не ориентируется на показания расходомера воздуха. Здесь прослеживается явная недоработка программистами моментов, связанных с обеднением смеси при попытках длительного запуска.

Таким образом, повторная попытка запуска движка, при неисправном модуле или свечах, менее продуктивна, так как свечи уже залиты бензином и препятствуют воспламенению топлива в цилиндре. В этом случае можно вывернуть свечи, прокалить их, а камеру сгорания продуть путем прокручивания стартером без свечей нажав при этом педаль акселератора (газа) до поли-ка и вновь повторить попытку завестись.

Российские модули зажигания имеют склонность к замерзанию. Когда же модуль начинает прогреваться после работы мотора, то вносит свои коррективы в работу мотора – пропуски воспламенения. В более серьезный мороз модуль может вообще заблокировать запуск. Для проверки этой цепи имеются в продаже спец пробники для высоковольтной части.

Читать еще:  Замена помпы нива шевроле

ПРОВЕРКА ФОРСУНОК

Фирмы изготовители форсунок для автомобилей, такие как BOSCH, SIMENS и GM, являются гарантами их производства. После продолжительной эксплуатации могут изменяться расходные характеристики форсунок Рено Логан, чему в основном причиной является грязное топливо.

Здесь возможно два варианта, либо производительность форсунок уменьшается, либо увеличивается (форсунка льет). Для определения баланса форсунок существует тестер ДСТ-6Т, с помощью которого можно определить допустимые величины расходной характеристики для каждой из них.

Специальные средства промывки, путем добавки их в топливный бак, порой имеют негативные последствия, забивая топливную систему отслоившейся грязью. Хотя среди этих препаратов встречаются по настоящему, действенные средства. Качественную же очистку форсунок можно выполнить только с использованием специально оснащенного оборудования.

Демонтаж форсунок не вызывает особых сложностей и может быть выполнен любым автолюбителем. На слух к тому же можно довольно легко определить срабатывание клапана форсунки. Отказ сразу всех форсунок маловероятен, если заглох мотор, то необходимо произвести проверку цепей управления.

Вы так же можете ознакомиться с другими материалами:

Не крутит стартер. Глюки электрики?

Почистив и соединив контакты под предохранитель проводком, включаем зажигание. Тест реле Если этот узел электроцепи не щелкает, то имеет смысл его проверить.

Первоначально необходимо перемкнуть контакты, замыкающие цепь, и активировать зажигание. Ничего не изменилось — определить, поступает ли управляющий минус от ЭБУ: Зачастую команда от блока управления есть, о чем свидетельствует загорающаяся лампочка.

При рабочем реле и предохранителе и неработающем бензонасосе необходимо проверить соединительную колодку, подключающую заднюю проводку. Она расположена на полу с водительской стороны ближе к средней стойке. Разъединить, почистить контакты и соединить — таков рецепт лечения этого узла. При необходимости проверить питание бензонасоса на участке сопряжения лампочкой на 12В. Его ресурс предопределяет правильный не заводится рено логан стартер не крутит и замена антифриза в соответствии с требованиями завода-изготовителя.

Метод проверки основан на пуске двигателя в обход датчика. Для этого с последнего необходимо снять клеммы и пробовать запускать ДВС. Причина неполадки в испортившемся датчике или в плохом контакте соединительных колодок вследствие окисления.

Питание бортсети Широко распространена ситуация, когда лампочки панели приборов, стартер и бензонасос исправно работают, но пуск двигателя не происходит. К такому результату вполне приведут окисленные не заводится рено логан стартер не крутит АКБ.

Косвенный аспект в виде непостоянного сброса часов свидетельствует о кратковременной потере ЭБУ питания. Сильная просадка напряжения, вызванная активизацией стартера, может отключить ЭБУ. На заметку Порой устранить причину отказа запуска сложнее, чем заменить ступичный подшипник переднего колеса на Рено Логан.

Это суждение актуально в случае наличия трещины на нижней части катушки у восьмиклапанных моделей — существенного препятствия в процессе стабильного искрообразования. Отверните два длинных болта, после чего разберите весь стартер полностью, аккуратно нужно снять вилку.

Не заводится рено логан стартер не крутит снять бендикс и вилку, необходимо установить его вал на жесткую поверхность, после чего специальной отправкой произвести демонтаж стопорного кольца и снять бендикс наружу.

Стартер Рено Логан

Полностью очистите детали стартера и установите новый бендикс, после чего смонтируйте стопорное кольцо на вал. Ремонт вала бендикса завершен. Разберите редуктор планетарной передачи и тщательно его промойте бензином, после чего обеспечьте обильную смазку данного узла и произведите его сборку. Установите вал бендикса Рено Логан в переднюю часть корпуса, затем осуществите сборку вилки и втягивающего элемента в основном корпусе задней части стартера.

Почему мотор Рено Логан не заводится на холодную и на горячую, но стартерный механизм функционирует

В последний момент не заводится рено логан стартер не крутит установить щеточный узел, после чего соединить плюсовой провод. Затяните болты основного корпуса, после чего закрепите остальные элементы. Чтобы осуществить проверку, необходимо соединить проводами корпус стартера и его плюсовой контакт таким образом, чтобы сработало втягивающее бендикса, и он не заводится рено логан стартер не крутит наружу. Внимательно соблюдайте расположение контактов на схеме при проверке, чтобы не спровоцировать короткое замыкание.

Убедившись в том, что двигатель Рено Логан крутит, необходимо произвести обратную установку в те места, где находится данный элемент. Не забудьте произвести подключение проводов плюсового тока и закрутить два болта с верхней стороны двигателя. На моторах Рено Логан 1. Бывают ситуации, когда двигатель не заводится из-за плохого контакта на массу. Такие симптомы встречаются на моторах Рено Логан 1. Для ее решения необходимо снять контакты и тщательно их зачистить, после чего обильно смазать медной смазкой.

Читать еще:  Снять аккумулятор шкода фабия 2

Расшифровка кодов

Как сказано выше, без расшифровки кодов ошибок диагностика транспортного средства является бессмысленной. Поэтому расшифровке комбинаций также следует уделить внимание. Особенно, если вы не хотите платить за это немалые деньги специалистам на СТО. Итак, начнем с комбинаций, появляющихся при самостоятельной диагностике машины.

Коды самостоятельной диагностики

КомбинацияРасшифровка поломки
1Код 1 обозначает неисправность в работе микропроцессора. Иногда ошибка исправляется путем перепрошивки устройства.
2Бортовой компьютер сообщает о некорректной работе датчика уровня бензина в топливной баке. Возможны проблемы с электропроводкой.
4,8Слишком высокое или чрезмерно низкое напряжение в сети транспортного средства.
12Некорректная работе диагностической цепи контрольной лампы.
13На бортовой компьютер перестал поступать сигнал с устройства контроля уровня кислорода.
14,15На блок управления поступает неверный сигнал с датчика температуры антифриза в системе охлаждения. В частности, сигнал может быть слишком заниженным или завышенным.
16,17Данные комбинации при проверке авто на предмет выявления ошибок означают неверный показатель напряжения бортовой сети. необходимо тщательней проверить сеть на предмет замыканий и обрывов, поскольку показатель напряжения слишком высокий или очень низкий.
19На бортовой компьютер ВАЗ 2115 поступает некорректный сигнал с устройства контроля положения коленвала. Следует проверить цепь.
21,22На блок управления ВАЗ 2115 поступает очень низкий или высокий сигнал с устройства контроля положения дроссельной заслонки. Чтобы ликвидировать неисправность, следует проверить работоспособность непосредственно устройства, а также продиагностировать электропроводку.
23,25Устройство контроля температуры всасываемого воздуха. На блок управления с этого датчика поступает некорректный сигнал. Следует произвести проверку цепи, а также непосредственно датчика.
24На бортовой компьютер перестал поступать сигнал с датчика скорости транспортного средства ВАЗ 2115.
27,28Данные комбинации ошибок обозначают поступление неверного сигнала с датчика СО на блок управления авто. Рекомендуется проверить цепь на наличие обрывов и замыканий либо произвести замену датчика.
33,34Устройство контроля массового расхода воздуха. Данные ошибки означают поступление некорректного сигнала с датчика, в результате чего следует произвести его замену. Также есть вероятность обрывов в цепи, поэтому есть смысл проверить и электропроводку.
35Выявлена неисправность в работе регулятора холостого хода. Следует произвести замену датчика, чтобы восстановить корректную работу устройства.
41На блок управления поступает неверный сигнал с датчика фазы.
42Данная комбинация обозначает неисправность в электропроводке управления электронным зажиганием. По всей видимости, с зажиганием все в порядке, однако следует произвести диагностику цепи.
43Блок управления уловил неверный сигнал с датчика детонации. Следует произвести проверку устройства либо произвести диагностику цепи на предмет обрывов.
44,45В системе впрыска бортовой компьютер зафиксировал обедненный или обогащенный состав горючей смеси. В этом случае:

Ошибки контроллеров

Далее представлены комбинации ошибок в работе контроллеров, возникающие при диагностике ВАЗ 2115.

КомбинацияРасшифровка
Р0101-Р0103Данные комбинации означают неисправность в работе датчика массового расхода воздуха. В частности, сигнал может быть повышенным или пониженным. Следует заменить устройство.
Р0112-Р0113Сообщается о выходе из строя датчика температуры впускного воздуха. Нужно проверить электропроводку, особенно в местах, где провода были перепаяны. По всей видимости, бортовой компьютер пытается сообщить вам о возникновении короткого замыкания или обрыва.
Р0116-Р0118Эти коды ошибок свидетельствуют о неисправности датчика температуры антифриза в системе. Как правило, в таких случаях для начала лучше проверить электропроводку, а если с цепью все в порядке, то желательно произвести замену непосредственно датчика.
Р2138, Р2122, Р2123, Р0222, Р0223Эти коды ошибок обозначают некорректную работу устройства контроля положения педали акселератора.
Р0201-Р0204При появлении таких комбинаций бортовой компьютер пытается сообщить автовладельцу о некорректной работе одно из форсунок. В частности, в системе может быть зафиксирован обрыв цепи или короткое замыкание.
Р0130 — Р0134Одна из таких комбинаций цифр может означать неисправность в функционировании управляющего датчика кислорода. Для восстановления работы датчика следует проверить цепь на предмет обрывов и коротких замыканий либо же стоит заменить устройство.
Р0136-Р0140Данные ошибки означают неверную работу диагностического датчика контроля уровня кислорода в системе впрыска. Как и в предыдущем случае, ошибки могут означать некорректную работу устройства или неисправности электропроводки.
Р0217Обозначает перегрев двигателя внутреннего сгорания. В этом случае неисправности могут крыться как в работе самого мотора, так и в:

Сброс ошибки

Если вы обнаружили и ликвидировали неисправность, то ее нужно стереть из памяти бортового компьютера. Чтобы сделать это, повторите следующие действия:

  • Заглушите двигатель и выключите зажигание.
  • Отключите клеммы от аккумуляторной батареи.
  • Подождите несколько секунд и подключите клеммы обратно к АКБ.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector