Adaptsport.ru

В мире АВто
22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Если срочно нужна на Ниссан Кашкай замена втулок стабилизатора переднего или заднего

Если срочно нужна на Ниссан Кашкай замена втулок стабилизатора переднего или заднего

Как показывает практика, большинство владельцев имеет весьма поверхностное представление о том, как устроено их транспортное средство. И это нормально – для обслуживания и ремонта автомобилей существуют сервисы, где работают высококвалифицированные специалисты. Тем не менее, определенным минимумом знаний о конструкции владелец Ниссан Кашкай все-таки должен обладать. Хотя бы для того, чтобы понимать, о чем ему говорит мастер СТО.

Поэтому прежде, чем писать о том, как осуществляется на Ниссан Кашкай замена втулок стабилизатора, переднего или заднего, несколько слов о том, что это вообще за элементы.

Замена задних втулок стабилизатора Nissan Qashqai

Замену задних втулок стабилизатора необходимо производить при появлении посторонних стуков в задней подвеске, а так же при обнаружении надрывов или трещин втулки стабилизатора. Сама по себе процедура не сложная и с ней справиться даже начинающий автолюбитель. Ниже мы подробно расскажем какие втулки нужно купить и как их заменить.

Какие втулки заднего стабилизатора нужны

С завода устанавливаются оригинальные втулки Nissan 54613-JG17C стоимостью от 300 руб штука. Эта же втулка находится по другому артикулу 54613-JD17A, но стоит дороже. Однако на вид они абсолютно одинаковы. Если вы не хотите платить по 300 руб за оригинальную втулку Ниссан, можно приобрести более дешевый аналог.

  • Akitaka 0207T31R17 от 170 руб
  • Ashika GOM-166 от 160 руб
  • CTR CVN-19 от 161 руб
  • Febest NSBT31R17 от 250 руб
  • FEBI 34068 от 180 руб
  • SWAG 82 93 4068 от 190 руб

Помимо обычных резиновых, можно установить полиуретановые втулки. Их плюс в долговечности и высокой устойчивости к истиранию. Однако они жестче резиновых.

  • Vtulka.ru 2012128 от 200 руб
  • X5 Resource 320316 от 280 руб
  • Точка Опоры 2011683 от 280 руб

Срок службы втулок зависит не только от их качества, хотя это немаловажный момент, но и от условий эксплуатации.

Размер и вид втулок заднего стабилизатора

Указанные выше артикулы оригинальных втулок 54613-JD17A и 54613-JG17C диаметром 17мм применяется на Nissan X-Trail (T31). Есть так же втулка с артикул 54613JD18C, ее диаметр 18мм и она применяется только на Nissan Qashqai. Второй вид задних втулок стабилизатора для Nissan X-Trail 54613JG15C. Внутренний диаметр 15мм.

Инструкция по замене

Итак, для замены задних втулок стабилизатора нам потребуется головка, либо ключ на 14мм. Обработаем смазкой WD40 гайки крепления скобы втулки и подождем несколько минут.

Затем с помощью ключа или головки откручиваем гайки скобы и снимаем ее. Вытаскиваем старую втулку, устанавливаем новую резиновую, либо полиуретановую и собираем в обратном порядке.

А вот так выглядит новая и изношенная втулка, которая начала стучать

Меняем втулки заднего стабилизатора

Для замены поднимаем наш Ниссан Кашкай подъемником или домкратом, залазим под машину. Как раз за глушителем находится то, что нам нужно открутить — для этого используем головки на 17. Заменяем запчастями, и все готово.

Номер детали, которую можно использовать для замены, — 54613-JG17C.

Марки втулок и срок службы

Производителей качественных деталей для авто можно условно разделить на три группы:
Премиум. К сегменту премиум относятся бренды: SWAG, 555, Lemfoerder и т.д. Эти производители предлагают широкий ассортимент запчастей самого высокого качества. Часто их детали используют в оригинальной комплектации автомобилей таких брендов, как Опель, Высокая цена за продукцию с лихвой компенсируется большим сроком эксплуатации – от 35.000-70.000 км.

SWAG – немецкий бренд, осуществляющий свою деятельность по производству автозапчастей с 1954 г. Его элементами рулевого управления часто комплектуют автомобили Фольксваген Туарег, BMW и т.д. Запчасти производителя отвечают самым высоким техническим стандартам и качественным характеристикам.
Стандарт. К сегменту стандарт относят производителей: Tenaciti, RBI, Malo. Детали этих брендов устанавливают, как на иномарки — Форд Фокус, так и на отечественные авто. В этом сегменте превалируют европейские и японские производители. Стандарт — оптимальный вариант цены и качества. За разумную стоимость вы получаете деталь со сроком службы 20.000-50.000 км.

Читать еще:  Замена грм ниссан альмера

Malo – итальянский производитель, занимающий лидирующие позиции на рынке по производству и поставке запчастей и комплектующих на авто. Бренд специализируется на изготовлении каучуковых, резинометаллических деталей.

Бюджет. Среди бюджетных брендов можно выделить популярные Febest, Parts, Japan, Mapco. Продукция этих брендов универсальна и подойдет для установки, как на Хендай, так и на ВАЗ. Недорогие втулки этого сегмента, сможет купить каждый. Они станут отличным решением при ограниченном бюджете. Срок службы таких деталей — 15.000-40.000 км. На все новые автозапчасти предоставляется гарантия.

MAPCO — немецкий бренд, продукцию которого нередко используют для комплектации автомобилей Тойота, ВАЗ. MAPCO производит детали для машин с 1977 года и занимает 20% немецкого рынка по изготовлению и поставке запчастей рулевого управления.

Замена передних и задних стоек и втулок стабилизатора подвески Nissan Qashqai

Содержание статьи:

1. Замена передних стоек стабилизатора подвески Nissan Qashqai

Не стал дожидаться, когда начнут стучать «косточки» и решил поменять стойки стабилизатора подвески в Nissan Qashqai. Многие ставят фирмы CTR, я же решил попробовать более дешёвые, фирмы DELTA:

Парт номер кому интересно:

Стойка стабилизатора левая — Delta 1N1923;
Стойка стабилизатора правая — Delta 1N1922.
Хотя разницы в них ни какой.

Замена проще простого:

Снимаем колесо, домкратим и откручиваем:

С левой стороны стойка никак не хотела откручиваться с верху, на помощь пришла болгарка:

У стоек фирмы DELTA более крупный шаг резьбы:

Чтобы установить новую стойку на место, пришлось приподнять нижний рычаг:

То же самое с правой стороны:

На всё про всё ушло около 30 минут.

2. Замена задних втулок стабилизатора подвески Nissan Qashqai

Решил, что пора заняться переборкой всей подвески так как звук стал уже не тот при проезде неровностей. Особенно беспокоил меня звук от передней подвески. Начал я, конечно, с самого лёгкого — с замены втулок заднего стабилизатора.

Код оригинальных втулок стабилизатора подвески Nissan Qashqai 54613-JG17C. На момент покупки, оригинала в наличии не было и я взял аналог.
При покупке обратите внимание на последние цифры в коде втулок 54613-JG17C эти две цифры обозначают внутренний диаметр втулки. Оригинальный диаметр на Nissan Qashqai именно 17мм, но если на вашем стабилизаторе имеется большая выработка, то можете поставить втулки от Nissan X-Trail с кодом 54613JG15C с внутренним диаметром 15мм!
Втулки с кодом 54613JD18C на Nissan Qashqai конечно же встанут, но стабилизатор будет греметь.

Процесс замены очень простой. Скажу только, что для удобства можно заехать на яму или задом на эстакаду, как сделал я.

Заезжаю на свою эстакаду

Это всё что нужно для замены задних втулок стабилизатора

Болты обильно поливаем ВДшкой и ждём пару минут

Старая и новая втулка, износ не большой

После замены все стало отлично.

Ремонт и профилактика ступицы Nissan Qashqai

Содержание статьи:
1. Замена ступичного подшипника Nissan Qashqai
2. Профилактическая смазка ступицы Nissan Qashqai
3. Причины

Замена стабилизатора Nissan

Как определить, что стабилизатор подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из перечисленных ниже признаков, рекомендуем обратиться в сервис:

  • автомобиль неустойчив в поворотах и при торможении
  • стуки в подвеске
  • визуально обнаружена критическая выработка металла в местах крепления втулок

Доверяйте ремонт и замену стабилизатора только профессионалам!

Читать еще:  Замена амортизаторов форд фокус 3

ВАЖНО

  1. Стабилизатор поперечной устойчивости устанавливается и в передней, и задней подвеске. В некоторых автомобилях Nissan на задней оси располагается балка, которая выполняет ту же функция.
  2. Сломать штангу стабилизатора можно при условии сильного износа металла, коррозии креплений и постоянных нагрузок на скручивание.
  3. Автослесари не рекомендуют заниматься восстановлением стабилизатора Nissan путём сварки, так как пружинная сталь не предназначена для таких работ.
  4. Выбирая новый стабилизатор, убедитесь, что он соответствует по длине, толщине и конструкции крепёжных проушин для вашего автомобиля Nissan.
  5. Специально отключать стабилизатор в целях экономии на ремонте подвески Nissan не рекомендуется, так как существует опасность опрокидывания и заносов авто.

ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ

Стабилизация кузова автомобиля потребовалась, когда тот смог развивать скорость выше 40 км/ч. Функция детали – предотвратить опрокидывание машины в самых крутых поворотах. Передние и задние стабилизаторы производят из пружинной стали. Форма детали – П-образная, но, при сложной конструкции подвески и нестандартном расположении элементов днища, может иметь другую форму.

Стабилизатор Nissan имеет четыре точки крепления:

  1. В конструкции многорычажной подвески концы переднего стабилизатора крепятся к рычагам, в системе McPherson – к амортизационным стойкам. Соединение может быть как непосредственным с помощью втулок, так и через стойки (тяги).
  2. Центральная часть П-образного профиля с помощью втулок и скоб монтируется к кузову.

Работа стабилизатора основана на принципе скручивания в противоход кузову автомобиля: когда машина входит в поворот, то по внешнему радиусу кузов приподнимается, а по внутреннему – опускается. В этом случае стабилизатор удерживает внешние колёса в контакте с дорожным полотном, а сторону кузова во внутреннем радиусе – приподнимает, не давая машине перевернуться.

При прямолинейном движении передний стабилизатор Nissan работает как рычаг, корректируя положение авто в вертикальной плоскости, делая подвеску более жёсткой.

ПРИЗНАКИ ПОЛОМКИ СТАБИЛИЗАТОРА

Чем больше нагрузка на деталь, тем быстрее она изнашивается – это верно и для стабилизатора. Кроме того, на места соединения его концов влияет влага и соли, вызывая коррозию крепёжных элементов. Применение несоответствующих втулок стабилизатора Nissan, либо несвоевременная их замена становятся причиной перетирания трубки стабилизатора в месте установки уплотнителей. К повреждению металла приводит и отсутствие смазки между втулкой и трубкой.

В зависимости от повреждения, расположения и интенсивности эксплуатации стабилизатора, могут появиться следующие симптомы поломки трубки:

  • в ряде случаев водитель может услышать хлопок или ощутить удар в днище машины – это признак того, что трубка лопнула в момент скручивания;
  • в условиях городской езды подвеска становится мягче;
  • при вхождении в повороты машина кренится больше обычного;
  • увеличилась амплитуда вертикального смещения кузова на неровностях;
  • отломанный стабилизатор, касаясь дорожного полотна, создаёт скрежет.

МОЖНО ЛИ ВОССТАНОВИТЬ СТАБИЛИЗАТОР С ПОМОЩЬЮ СВАРКИ

Стабилизаторы поперечной устойчивости изготавливаются из пружинно-рессорной стали 65Г, которая по своим характеристикам не применима в производстве сварных конструкций, а значит и детали из неё сварке не подлежат даже с применением заплатки из другого металла. Это касается не только самой штанги, но и проушин (креплений) стабилизатора.

Ещё один аргумент против попытки ремонта стабилизатора Nissan сваркой: элемент потеряет свою упругость, при эксплуатации может не выдержать нагрузки, лопнуть в месте сварки и стать причиной заноса автомобиля, как следствие – дорожной аварии.

Специалисты сертифицированных автомастерских рекомендуют исключительно замену этой детали подвески. Трубка стабилизатора в моделях автомобилей одной марки, но разных годов выпуска может иметь разную степень упругости, толщину и форму проушин, поэтому следует внимательно изучить данные каталога запчастей Nissan. Чтобы установить стабилизатор с несоответствующей толщиной, придётся подбирать ремонтные втулки с большим или меньшим внутренним радиусом.

МОЖНО ЛИ ОТКЛЮЧИТЬ СТАБИЛИЗАТОР

Проблемные детали подвески многих моделей Nissan – стойки и втулки стабилизатора. Чтобы уменьшить число ремонта подвески из-за этих элементов, некоторые автовладельцы отключают стабилизатор – удаляют стабилизационные тяги. С чем может столкнуться водитель в поездке на автомобиле Nissanбез стабилизатора:

  1. Так как стабилизатор призван корректировать положение кузова машины относительно дорожного полотна во время виражирования, то при его отсутствии крен кузова даже на малой скорости будет не управляем – велика вероятность опрокидывания авто.
  2. Если центральная часть стабилизатора работает на скручивание, как торсион, то его концы работают на изгиб, тем самым делая подвеску жёстче. В отсутствие этой дополнительной жёсткости увеличивается амплитуда колебания подвески Nissan в вертикальной оси. Если колесо попадёт в глубокую яму, то повреждения днища будут неизбежны.
Читать еще:  Как поменять термостат на нексии

Отсутствие даже одной стойки стабилизатора ухудшает управляемость автомобиля при вхождении в повороты.

Альтернативой стабилизатору является адаптивная подвеска, в которой за положением кузова следит электронная систем ABC. Не менее популярен и активный стабилизатор, способный менять жёсткость в зависимости от дорожных условий.

Замена стоек стабилизатора

Работа по замене стоек стабилизатора вполне доступна для любого автолюбителя, умеющего держать гаечные ключи в руках. Начинаем, как обычно: выкручиваем гайки колеса и вывешиваем его при помощи подставки. Снимаем колесо, и у нас открывается подход к стойке стабилизатора. Чтобы снять переднюю стойку, нам нужны ключи на 18 и 21 мм.

Предварительно зачищаем резьбовое соединение от грязи и опрыскиваем WD-40, выжидаем 5–6 минут, пока хорошо откиснет гайка. Ключом на 18 откручиваем гайку, а другим на 21 придерживаем палец с обратной стороны от прокручивания. Таким образом откручиваем нижнее и верхнее крепление стойки.

Если стойка сразу не выходит, надо взять второй домкрат, подставить его под нижний рычаг и слегка приподнять или, если нет второго домкрата, отодвинуть монтажкой и вытащить стойку. Какие способы лучше – решайте сами.

Стойки продаются уже с впрессованными резинками в комплекте.

Если вам захочется самим впрессовать резинки, то предупреждаем: дело это трудоёмкое и неблагодарное, да и найти резинки отдельно в продаже весьма проблематично.

Необходимость замены

Втулки стабилизатора относятся к деталям, которые подвержены наибольшим динамическим нагрузкам. Они требуют регулярной замены в зависимости от регламента обслуживания принятого у различных производителей и моделей авто. Максимальный пробег до замены задних и передних втулок обычно составляет от 15000 до 30000 км. Учитывая состояние наших дорог, производить замену рекомендуется по факту износа.

Несвоевременная замена может привести к образованию крена в стабилизаторе устойчивости автомобиля, а это, в свою очередь, повышает риск опрокидывания авто на скорости. Обязательной замене подлежит полный комплект независимо от разницы во внешних признаках износа. Стоимость такой услуги по ремонту в СТО зачастую завышена, учитывая простоту замены у большинства моделей автомобилей, поэтому целесообразно проводить замену передних и задних втулок своими руками.

Рекомендации по обслуживанию передней подвески Ниссан Кашкай

  1. Соблюдайте рекомендации, изложенные в руководстве по эксплуатации. Не нарушайте сроки проведения технического осмотра (15000 км). Средний срок службы элементов подвески составляет 70 – 85 тыс. км.
  2. Покупайте запчасти, комплектующие в сертифицированных СТО, специализированных магазинах.
  3. Требуйте предоставления сертификата качества на детали;
  4. Проверяйте соответствие каталожных артикулов, поисковых индексов.
  5. При проведении работ в СТО требуйте предоставления гарантии на выполненные работы. Требуйте проставления данных о ремонте в сервисной книге автомобиля.
  6. К проведению диагностики, ремонту подходите комплексно, осматривайте узел в целом. Только так можно обнаружить ряд невидимых дефектов, повреждений.

Установка оригинальных деталей, профессиональная работа мастеров обеспечат срок эксплуатации элементов подвески на 80 – 85 тыс. км. А умеренный стиль вождения добавит еще 5 – 7 тыс. км. сверху.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector