Adaptsport.ru

В мире АВто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не греет печка на холостых оборотах: причины и решение

Прежде чем скажем причину, по которой в 90% случаях печка на холостых не греет, рассмотрим, как работает система отопления автомобиля в целом. Немного. Для понимания.
Как работает печка: основные узлы, взаимосвязь
Конструктивно отопительная система состоит из радиатора, патрубков для циркуляции охлаждающей жидкости (ОЖ, антифриз), регулятора ее потока, воздуховодов, заслонок и вентилятора. Процесс происходит следующим образом:

  • патрубки подают жидкость к радиатору;
  • далее она циркулирует по системам охлаждения и отопления с помощью специального насоса (помпы);
  • как только двигатель начинает нагреваться, происходит теплообмен. Антифриз забирает тепло мотора, охлаждая его и подавая теплый поток в радиатор, который нагревается по принципу обычной батареи (квартирной);
  • одновременно вентилятор печки прогоняет из подкапотного пространства через соты радиатора холодный воздух, нагревая его;
  • и опять происходит теплообмен — теплый воздушный поток поступает уже в салон автомобиля, а жидкость — в двигатель, охлаждая его. И так по кругу.

Эта схема признана классической, наиболее распространенной и эффективной. Используется на большинстве марок авто. От того насколько слаженно функционируют узлы радиатора отопителя зависит и температура, подаваемая во внутрь авто. Сбой в одном из звеньев приводит в частности к тому, что на холостых не греет печка. И причин несколько:

  • Неисправная помпа двигателя.
  • Недостаточный уровень охлаждающей жидкости.
  • Воздушная пробка.
  • Неисправный регулятор потока ОЖ (краник).
  • Забитый радиатор.

И в 90% случаев в подаче холодного воздуха из печки на холостых оборотах виноват радиатор. Но об этом чуть ниже, потому что на неисправность могут влиять и другие узлы системы.

Почему на холостых оборотах печка дует холодным воздухом? Обычно это связано с плохой подачей теплоносителя в радиатор отопления. Поэтому, все поломки тут тесно связаны с системой охлаждения. Чаще всего, причины следующие:

    Не хватает охлаждающей жидкости (например, если антифриз уходит из расширительного бачка);

  • Воздушные пробки в системе.
  • Все это необходимо проверить, одна из проблем обязательно найдется.

    Уровень жидкости. Эта причина обычно встречается у молодых водителей и девушек. Эти две группы автолюбителей зачастую забывают контролировать уровень антифриза. Но, иногда с этим сталкиваются и более опытные люди. При подаче из печки холодного воздуха необходимо в первую очередь проверить антифриз в расширительном бачке. Если его не хватает, то необходимо долить до минимального уровня. Обычно, это помогает справиться с проблемой.

    Закрыта заслонка. На многих автомобилях потоки воздуха регулируются с помощью сложной системы дефлекторов и заслонок. Возможно у вас они находятся в положении подачи забортного воздуха прямо в салон. Проверьте этот момент. Часто на этом ремонтные работы заканчиваются.

    на холостых печка дует холодным

    #1 daywalker

    Такое дело: как только охлаждение уходит на большой круг — печка начинает дуть холодным воздухом.

    Что было сделано: новый антифриз, новый термостат, помпа менялась 3 года назад, Airtex(до замены и после ничего не изменилось), была завоздушена система, теперь я всё прокачал на горке, с открытой крышкой радиатора, воздуха больше в системе нет. Но как печка при большом круге дула холодным, так и дует. Ах да, ещё и 4 скорость печки не работает с момента покупки.

    Утечки нет. Что может быть? Плохая помпа? Радиатор печки? Я в тупике.

    • Наверх

    #2 ashvud

    Похоже скорее на радиатор печки, который надо мыть чем-нить изнутри.

    Но на всякий случай на прогретой полностью машине но на холостых пожмакай шланги — если упругие — значит пробка радиатора норм, иначе лучше поменять, на печку сильно не влияет а вот на охлаждение мотора да.

    Помпе сколько пробега?

    • Наверх

    #3 anapupa

    но на малом же кругу она греет?

    • Наверх

    #4 daywalker

    Похоже скорее на радиатор печки, который надо мыть чем-нить изнутри.

    Но на всякий случай на прогретой полностью машине но на холостых пожмакай шланги — если упругие — значит пробка радиатора норм, иначе лучше поменять, на печку сильно не влияет а вот на охлаждение мотора да.

    Помпе сколько пробега?

    тысяч 30. шланги упругие, а вот как мыть радиатор печки.

    но на малом же кругу она греет?

    на малом греет хорошо.

    • Наверх

    #5 Вехомечтатель

    Я вот только не пойму, зачем создавать дублирующую тему? Ведь ниже уже есть:

    Прикрепленные файлы

    • Неэффективная работа системы отопления.pdf638,55К 401 Количество загрузок:
    • Наверх

    #6 daywalker

    Я вот только не пойму, зачем создавать дублирующую тему? Ведь ниже уже есть:

    Извиняйте, не увидел. Но до устранения проблемы там вроде так и не дошло.

    Спасибо за ссылку на мануал. Теперь найти бы эти трубки радиатора печки под капотом.

    И ещё вопрос: чем можно заменить моторчики, представленные в мануале?

    Читать еще:  Ремонт рулевой рейки ваз 2114

    Вот ещё за сегодня обратил внимание, печка дует холодным только когда 800 об/мин стоит поднять до 1500 и выше — идет теплый воздух. Не помпа ли это? или просто радиатор отопителя забит и только под давлением там циркулирует ОЖ?

    • Наверх

    #7 SIRIUS

    Вот ещё за сегодня обратил внимание, печка дует холодным только когда 800 об/мин стоит поднять до 1500 и выше — идет теплый воздух. Не помпа ли это? или просто радиатор отопителя забит и только под давлением там циркулирует ОЖ?

    Поможет дополнительный насос отопителя. Либо Bosch 0392020034, либо «СТАРТВОЛЬТ» VPM 03780-E. Он бессальниковый — не потечет.

    • Наверх

    #8 Вехомечтатель

    Если радиатор отопителя печки сильно забит — доп.насос не поможет.

    И ещё вопрос: чем можно заменить моторчики, представленные в мануале?

    Чем угодно толкающим воду, хоть аквариумной помпой

    • Наверх

    #9 daywalker

    Моя проблема усугубилась, по ходу. Я долил фриза, прокачал всё, полностью выгнал воздух из системы. Ездил дней пять нормально, только при открытии большого круга как всегда дул холодный воздух на холостых, а вчера еле доехал до дома. Мотор уходил в перегрев, фриз выдавило в сливной бачек. Как быть? В начале были худшие мысли-пробило прокладку, только вот со старым мотором было то же самое( холодная печка при открытии большого круга).

    • Наверх

    #10 Дмитрий-Хлам

    Моя проблема усугубилась, по ходу. Я долил фриза, прокачал всё, полностью выгнал воздух из системы. Ездил дней пять нормально, только при открытии большого круга как всегда дул холодный воздух на холостых, а вчера еле доехал до дома. Мотор уходил в перегрев, фриз выдавило в сливной бачек. Как быть? В начале были худшие мысли-пробило прокладку, только вот со старым мотором было то же самое( холодная печка при открытии большого круга).

    чтоб хоть как то определить область неисправности. (у тебе это уже практически постоянно)пусти охлаждение минуя печку. и посмотри.

    ездить конечно ни айс. но денек-два можно потерпеть.

    • Наверх

    #11 Вехомечтатель

    Моя проблема усугубилась, по ходу. Я долил фриза, прокачал всё, полностью выгнал воздух из системы. Ездил дней пять нормально, только при открытии большого круга как всегда дул холодный воздух на холостых, а вчера еле доехал до дома. Мотор уходил в перегрев, фриз выдавило в сливной бачек. Как быть? В начале были худшие мысли-пробило прокладку, только вот со старым мотором было то же самое( холодная печка при открытии большого круга).

    Впечатление, что прорыв газов в систему ОЖ. Прокладке капут это в лучшем случае. Хуже, если трещины в БЦ

    • Наверх

    #12 Дмитрий-Хлам

    Впечатление, что прорыв газов в систему ОЖ. Прокладке капут это в лучшем случае. Хуже, если трещины в БЦ

    очень похоже. но пусть проверит. раз и на др. двиге было такое.

    правда на обоих может быть прорыв газов..

    • Наверх

    #13 YVB

    Моя проблема усугубилась, по ходу. Я долил фриза, прокачал всё, полностью выгнал воздух из системы. Ездил дней пять нормально, только при открытии большого круга как всегда дул холодный воздух на холостых, а вчера еле доехал до дома. Мотор уходил в перегрев, фриз выдавило в сливной бачек. Как быть? В начале были худшие мысли-пробило прокладку, только вот со старым мотором было то же самое( холодная печка при открытии большого круга).

    Сначала печка холодная, долго пытался бороться, меняя термостаты, крышки радиатора и выгоняя воздух из системы. Потом антифриз стал расходником, давило его наружу, только в расширительный бачек, не в сливной . Пар пошел из выхлопной, потом перегрев, хорошо хоть не смертельный для головы.

    Прокладка расслоилась и антифриз гнало в первый цилиндр, при этом эмульсии в масле не было, но масло превратилось в клей по виду и свойствам. До сих пор пытаюсь вымыть.

    Очистка радиатора автомобильной печки

    Что делать, если печка дует холодным воздухом и необходима промывка радиатора? Сделать это можно несколькими способами.

    1. Промывка радиатора с полным снятием.

    Демонтировать радиатор достаточно сложно, без знания устройства авто не обойтись. Однако в определенных случаях устранить неисправность иначе не получится. При отсутствии положительного опыта промывки радиатора стоит прибегнуть к помощи профессионалов, обратившись в сервис.

    Промывка со снятием печки требуется в случае, когда иные способы очистки радиатора оказались неэффективными.

    Сняв радиатор отопителя, можно обнаружить целый ряд неисправностей. К примеру, можно посмотреть, нормально ли функционирует вентилятор, и при наличии проблем выполнить замену его моторчика.

    Кроме того, только демонтировав радиатор, его можно будет промыть с внешней стороны. Если в авто отсутствует фильтр, будьте готовы к скоплению на воздухозаборнике большого количества пыли и мусора. Наиболее опасным является тополиный пух, образующий густую запекшуюся корку. В результате теплообменник перестает продуваться и генерировать тепло.

    Читать еще:  Замена колодок пежо 408

    Оценить состояние патрубков, степень загрязненности ячеек радиатора, а также то, насколько плотно прилегают заслонки воздуховодов при их закрытии, можно, сняв радиатор. Если в закрытом положении между заслонками и печкой имеются пустоты, то воздух будет поступать извне, минуя радиатор. С подобной проблемой могут столкнуться владельцы не только бюджетных, но и дорогих авто. В последнем случае стоит сразу обратиться в автосервис для решения проблемы.

    Демонтировав радиатор, можно понять, работает ли система охлаждения в целом. Если радиатор не функционирует, чистка не поможет, справиться с проблемой можно, заменив всю систему охлаждения. Охлаждающая система загрязняется постепенно, однако момент выхода печки из строя по причине засора всегда оказывается неожиданным. Ремонт медных радиаторов заключается в их запаивании, если же речь идет об алюминиевом, то его замена станет более целесообразным и дешевым решением проблемы.

    Радиаторы промывают без использования помпы, достаточно мощного напора горячей воды и специальной ванны. Промывку осуществляют с помощью как кустарных, так и профессиональных чистящих средств. Некоторые способы подходят только для снятого радиатора, при этом пользоваться ими в домашних условиях опасно для здоровья.

    2. Промывание серной кислотой.

    Для промывки с помощью серной кислоты необходимо снять радиатор, в противном случае могут быть повреждены резиновые и пластмассовые детали системы охлаждения. На сегодня такой метод используется очень редко и требует тщательного соблюдения мер безопасности.

    В обязательном порядке необходимо использовать специальные очки, резиновые перчатки, халат и бытовой респиратор, предохраняющий от вдыхания ядовитых паров. Кроме того, необходимо пользоваться специальными щипцами или хватами, исключающими возможность прямого контакта с раствором.

    Также не обойтись без ареометра, при помощи которого измеряется концентрация промывочной жидкости. Промывку осуществляют 15%-ным раствором серной кислоты. Показания ареометра должны быть 1,1 г плотности на 1 см3. В составе раствора присутствуют дистиллированная вода и электролит для АКБ.

    Запомните, что наливать воду в кислоту нельзя ни в коем случае, кислота должна аккуратно добавляться в воду.

    Способ подходит для промывки старых медных радиаторов. Алюминиевые или цинковые элементы после подобной обработки выйдут из строя.

    3. Чистка раствором соляной кислоты.

    К этому способу также не стоит прибегать при отсутствии опыта. К тому же, в свободной продаже соляная кислота отсутствует. Как и в предыдущем случае необходимо точное соблюдение техники безопасности.

    Если загрязнения, приведшие к тому, что печка дует холодным воздухом, достаточно сильные, то систему охлаждения следует заполнить 2%-ным раствором кислоты (50 мл на 1 л воды). Затем потребуется тщательная и аккуратная промывка системы обычной водой. Если радиатор изготовлен из деталей, которые подвержены коррозии, такой метод очистки не годится.

    4. Промывка с помощью каустической соды (едкий натр).

    Этот способ также вызывает бурные дискуссии. При его использовании необходимо соблюдать меры безопасности, нельзя приступать к промывке без защитных перчаток, кроме того, имейте в виду, что сода способна разъедать ткани и обладает токсичностью.

    Каустическая сода является щелочным моющим средством, которое в свободной продаже найти не удастся. Использование даже 5%-ного раствора выведет из строя алюминиевый радиатор. Средство вредно также для цинковых деталей, сплавов цинка и алюминия. Его рекомендуют использовать, если необходимо очистить оборудование перед ремонтом.

    Для приготовления раствора необходимо 50 г каустической соды на 1 л дистиллированной воды. Решетка радиатора на несколько минут помещается в наполненную раствором ванну, затем извлекается и проверяется на предмет растворения загрязнений. В случае необходимости процедура повторяется. По окончании обработки радиатор промывается дистиллированной водой и высушивается.

    На сегодняшний день существуют различные способы очистки радиаторов от загрязнений. Часть из них вызывает обоснованные сомнения, поскольку необходимые ингредиенты отсутствуют в свободном доступе, а процесс обработки отличается трудоемкостью. Лучше прибегать к методам с минимальным риском повреждения ТС и собственного здоровья, а также не забывать, что все риски таких работ вы берете на себя.

    Почему печка дует холодным воздухом

    Причины, из-за которых не греет печка

    • Низкий уровень охлаждающей жидкости. Нередко, следом за расширительным бачком, печка радиатора – самая высокая точка в системе охлаждения. Поэтому в случае нехватки антифриза в радиаторе образовывается воздушная пробка и циркуляция через него прекращается.
    • Радиатор отопителя забился изнутри. Печка в таком случае дует теплым только при малой скорости вращения вентилятора и стоянке на месте. С увеличением оборотов воздух становится лишь немного теплее. На определенном пробеге с подобной проблемой сталкиваются владельцы авто, на которых превентивно не менялся антифриз. Напомним, что менять ОЖ рекомендуется раз в 5 лет либо каждые 50-70 тыс. км. Еще хуже ситуация при использовании некачественного антифриза.
    • Ингибиторы коррозии в таких составах быстро теряют свою эффективность, выпадают в осадок, покрывая налетом внутренности системы охлаждения. Весь этот налет оседает на сотах и каналах радиатора, ухудшая его теплоотдачу. Что уж говорить об авто, в системе охлаждения которых залита вода, пускай и дистиллированная.
    • Радиатор печки забит снаружи. Часто встречается на авто с поврежденным или отсутствующим фильтром салона. Соты забиваются пухом, листьями и пылью. Для устранения радиатор необходимо снять и промыть под давлением. Струя воды под напором должна быть направлена перпендикулярно к теплообменнику, иначе есть шанс загнуть соты.
    • Неисправен регулятор температуры воздуха.
    • Поломка либо проблемы с питанием циркуляционного насоса.
    • Плохо греет печка, но двигатель при этом перегревается. Вероятней всего, коррозией повреждены лопасти крыльчатки водяного насоса. Если жидкость в системе не циркулирует вообще, сорвало крыльчатку помпы.
    Читать еще:  Форд фокус 2 замена рулевой рейки

    Нередко печка начинает дуть холодным после использования присадок для устранения течи радиатора. Полимеризируясь, состав способен закупорить не только место течи, но и соты радиатора отопителя.

    Как промыть печку, не снимая радиатор с авто?

    1. Слейте из системы антифриз. Опустошать систему полностью необязательно, достаточно, чтобы уровень опустился ниже патрубков теплообменника печки.
    2. Подключите выход насоса к одному из штуцеров или патрубков печки. Заборный шланг опустите в емкость. Жидкость с выхода радиатора должна перед повторным забором очищаться от нерастворимых крупных частиц.
    3. В теплой дистиллированной воде разведите жидкость для промывки системы охлаждения.
    4. Подайте питание на насос от АКБ.
    5. Спустя 5 минут работы насоса выключите питание. Оставьте на 20-30 минут радиатор полностью заполненным промывкой.
    6. Переключите патрубки так, чтобы жидкость циркулировала в обратном направлении.

    Повторяйте процедуру до того момента, пока из выходного патрубка не будет идти чистая вода. Для пущего эффекта периодически подогревайте жидкость кипятильником. Прелесть такого метода в том, что вы можете включить зажигание, вентилятор отопителя и проверить эффективность промывки.

    Внимание! Если антифриз мутный, на дне бачка имеется осадок, первым делом нужно промыть всю систему. Если этого не сделать, то эффекта от отдельной промывки радиатора может хватить лишь на несколько дней или часов.

    Как выгнать воздушную пробку?

    Если печка дует холодным, вполне вероятно, что в системе охлаждения воздушная пробка. На некоторых системах при замене антифриза предусмотрен клапан для стравливания воздуха. Если такового не имеется, на работающем двигателе слегка ослабьте самый высокий патрубок в системе. Через него должен будет выйти воздух. Это может быть трубка подвода ОЖ к дроссельной заслонке, патрубок печки и т.п. Крышка расширительного бачка при этом должна быть снята, а уровень ОЖ немного выше минимального значения.

    После установки патрубка сделайте несколько перегазовок, подержите 10-15 с обороты на уровне 3-3.5 тыс. В случае воздушной пробки внимательно следите за датчиком температуры ОЖ.

    Проверка регулятора температуры

    Существует несколько основных систем регулирования температуры воздуха:

    • заслонка перекрывает прямой забор воздуха с улицы. В салон начинает поступать только подогретый теплообменником воздух. Привод ручной заслонки механический. Осмотрите трос, тягу и их крепление к заслонке, ручке регулятора;
    • заслонка механически связана с краном печки. На многих авто японского производства тяга в виде упругой проволоки идет к крану и перекрывает поток антифриза к радиатору печки;
    • кран печки управляется электроникой. Климат-контроль подает питание на электромагнитные клапаны. В зависимости от скважности сигнала, изменяется проходное сечение входного отверстия на теплообменник печки. Именно такой вид системы чаще всего встречается на старых BMW;
    • воздушные заслонки перекрываются шаговыми двигателями по команде блока управления системами комфорта. Такая конструкция распространена на моделях Audi, Volkswagen, Skoda, Seat. В зависимости от скважности импульсов питания, шаговый электродвигатель через червячную передачу передвигает заслонку в нужное положение. На больших пробегах на зубчатом колесе и тяге заслонки стачиваются пластиковые зубья. Когда зубчатое колесо проскальзывает, заслонка остается открытой, в результате чего плохо греет печка.

    На системах с электронным управлением проверить стоит не только исполнительные механизмы, но и питание.

    Профилактика отопительной системы автомобиля

    сохраняйте радиатор чистым (регулярно пылесосьте, протирайте чистым лоскутом ткани, используйте спецсредства);

    используйте качественный тосол (такой подход продлевает жизнь системе отопления и мотору);

    меняйте антифриз минимум дважды в год (ориентируйтесь на рекомендации производителя);

    своевременно меняйте салонный фильтр (печка выдает холодный воздух на ходу — проверьте фильтр);

    регулярно смазывайте вентилятор;

    установите в автомобиле градусник, если нет климатической системы (ориентир: при -25 градусах Цельсия нормой считаются +16 градусов Цельсия в ноги, +10 градусов Цельсия – вверху).

    Отопительная система автомобиля надежно служит, если ухаживать за ней. Обязательно проверьте работу печки до наступления холодов, чтобы не столкнуться с отказом отопительной системы в мороз.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector