Adaptsport.ru

В мире АВто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему не работает тахометр

Почему не работает тахометр

  1. Какие функции выполняет тахометр
  2. Виды тахометров
  3. Возможные причины поломки тахометра
  4. Видео

Ни для кого не секрет, что приборная панель любого современного транспортного средства обязательно укомплектована тахометром. Несмотря на популярность этого прибора нередко можно встретить автолюбителей, который не знают о точном его назначении. В этой статье мы разберем основные принципы работы тахометра и проблемы, о которых он может своевременно предупредить внимательного водителя, обращающего внимания на его показания. Особое внимание мы уделим техническим неполадкам измерительного прибора, потому что в ситуации, когда не работает тахометр, очень важно вовремя выявить причину дефекта.

Как отремонтировать тахометр, основные неисправности прибора

  • Как отремонтировать тахометр, основные неисправности прибора
  • Причины неисправности и их устранение
  • Прыгает стрелка тахометра
  • Стрелка не двигается
  • Поломка датчика внутреннего сгорания
  • Поломка экрана
  • Как отремонтировать тахометр

Тахометр — прибор, предназначенный для того, чтоб измерять частоту оборотов мотора машины. Он помогает отслеживать количество вращений, чтобы их число не привело к поломке двигателя. Когда прибор перестает показывать обороты, водители начинают искать причину, почему же не работает тахометр. Существует несколько видов неисправностей, которые следует обязательно учитывать.

  • Причины неисправности и их устранение
  • Прыгает стрелка тахометра
  • Стрелка не двигается
  • Поломка датчика внутреннего сгорания
  • Поломка экрана

Неисправностей тахометра не очень много. В основном неполадки можно определить по поведению самой стрелки. Она начинает прыгать или вообще не двигается. Если вы наблюдаете такую картину, следует выяснить причину подобного явления. Скорее всего, устройство сломалось и ему понадобится ремонт, а возможно и замена.

Причины неисправности и их устранение

Существует ряд оснований, исходя из которыхтахометр не показывает обороты. Если не работает тахометр, причины каждой отдельной неисправности могут быть разные. К примеру, часто, автолюбители встречаются с такой неприятностью как «дерганье стрелки». Причиной тому нередко становится установка силиконовых проводов зажигания, которые отличаются от штатной проводки. Сопротивление силиконовых проводов отличается от аналогичного показателя проводов, которые были установлены заводом при изготовлении авто. Поэтому происходит изменение импульса тока. Исправить причину данной поломки, можно при помощи уменьшения номинала резистора на плате КПП.

Прыгает стрелка тахометра

Если вы заметили, что стрелка начала прыгать и тахометр не показывает, следует обратить внимание на датчик оборотов мотора. Скорее всего, он вышел из строя и не может передавать правильные данные. Решить такую проблему можно только путем замены датчика.

Стрелка не двигается

Еще одной из наиболее распространенных причин почему не работает тахометр, является снижение качества контактов или неисправность проводки. Если это случилось, то импульсы от двигателя к тахометру попросту не поступают и стрелка оборотов не работает. Устройство не реагирует и не показывает данных. Исправить данную поломку просто. Для этого внимательно осмотрите все провода. Если увидите трещины или разрывы — замените поврежденные части проводки.

Иногда причиной того, что стрелка тахометра не двигается — является поломка самого устройства. Если вы не выявили повреждений проводки ли датчиков, значит, без ремонта или замены самого тахометра не обойтись.

Поломка датчика внутреннего сгорания

Иногда возникают ситуации, когда поломка датчика внутреннего сгорания служит причиной того, что не работают обороты тахометра. Стрелка начинает вести себя некорректно и показывать неправильные данные. Если вы обнаружили поломку датчика внутреннего сгорания, поменяйте его на новый. После этой замены, тахометр начнет работать нормально.

Поломка экрана

Наверное самой распространенной причиной неисправности устройства является выход из строя светодиодного экрана. Если вы заметили, что данные на цифровое табло не выводятся, лучше всего заменить дисплей устройства новым изделием.

Как отремонтировать тахометр

Поломки тахометра встречаются нередко, но и устранить их в самостоятельном порядке не так уж и сложно. Для этого рассмотрим особенности разборки КПП и постараемся ответить на вопрос: «Как починить тахометр?».

1. Нужно снять ручку сброса суточного одометра с оси.

2. Открутить винты крепления козырька КПП к корпусу и крепления самого тахометра.

3. От тахометра нужно отсоединить все провода.

4. Саморезы крепления шлейфа подсветки так же следует открутить.

5. Откручиваем и снимаем гайки индикатора температуры.

6. Также необходимо снять козырек с защитным стеклом.

7. С помощью отвертки снимаем стрелку.

8. Откручиваем винты на шкале КПП.

9. Убираем шпильки индикатора температуры.

10. Теперь нужно аккуратно изогнуть шкалу КПП и вытянуть тахометр.

После этого следует внимательно рассмотреть плату на наличие трещин и «непропаянных» мест. Проверьте напряжение питания микросхемы, подключив плату к источнику питания (при этом важно соблюдать полярность). Напряжение должно составлять 7В. Если оно значительно отличается — нужно менять элементы стабилизатора напряжения. Посмотрите осциллографом выходной сигнал микросхемы. Это должен быть положительный импульс с амплитудой равной напряжению питания и продолжительностью 3 мс.

Проверьте на повреждения обмотку миллиамперметра — сопротивление в ней должно быть около 150 Ом. Также не забудьте проверить стрелку. Возможно, она заедает из-за попавшей пыли. Промойте спиртом и продуйте магнитную систему.

После всех проверок и устранения причины неисправности тахометра, установите его и соберите КПП в обратном порядке.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Возможные неисправности и способы их устранения

Зачастую причина неисправности прибора заключается в использовании несоответствующих высоковольтных проводов. В частности, такая проблема обычно проявляется в результате их замены на силиконовые. По причине использования силиконовых высоковольтных проводов может начать дергаться стрелка прибора.

Что касается неисправностей, при которых тахометр вовсе не работает, то процедура их выявления может отличаться в зависимости от типа двигателя:

  1. На карбюраторных моторах к прибору подключается три проводка. Два из них — это питание, а третий подключается к катушке. Чтобы определить причину выхода из строя девайса, нужно получить доступ к задней части контрольного щитка и отключить клеммы, подключенные к прибору. Затем, используя три других провода, которые должны быть работоспособны, девайс следует подключить напрямую к АКБ, а также катушке. При запуске силового агрегата устройство должно начать работать (тогда причина кроется в цепи), если этого не произошло, то необходимо искать причину в системе зажигания либо самом приборе.
  2. Что касается инжекторных моторов, то в этом случае схема подключения тахометра несколько другая, здесь используется 4 провода. Два из них — это питание, один — идет к ЭБУ, а еще один — непосредственно к датчику коленвала. Наиболее оптимальным вариантом будет проведение компьютерной диагностики. Также можно попробовать произвести проверку состояния контактов на разъемах или заменить ДПКВ на исправный (автор видео — minishumaher).
Читать еще:  Ваз 2110 замена датчика скорости

Неисправности на Приора

Если перестал работать спидометр на Приора, первое, что необходимо сделать – снять на время клеммы с аккумулятора.

Не помогло? – Тогда ищите неисправность в цепи устройства. Для начала проверьте целостность предохранителя приборной панели.

В случае его перегорания, производите замену (но для начала убедитесь, что все контактные соединения целлы).

Если проблема не устранилась или же предохранитель оказался нормальным, проверьте все проводники на пути от датчика скорости к панели приборов. Сделать это можно с помощью мультиметра.

Если к проводке претензий нет, проверьте датчик движения специальным сканером. Если есть сбои в работе, элемент необходимо заменить.

Исправность датчика движения можно определить по поведению одометра. Если спидометр не работает, а одометр считает километры, то датчик исправен, и поломку необходимо искать в другом месте.

К примеру, проблемы могут быть в пайке на печатной плате приборной панели или что еще хуже – в КПП. Но выяснить это можно только на СТО при помощи квалифицированного мастера.

Что касается тахометра на Приора, то здесь можно выделить три причины неисправностей:

  • нарушение питающей цепи тахометра. В этом случае нужно аккуратно обжать все наконечники и произвести замену поврежденных проводов (если таковые имеются);
  • нарушение функциональности контролера (сигнал не доходит до тахометра). Здесь поможет только замена прибора;
  • выход из строя самого тахометра. Этот вариант самый затратный, ведь поменять отдельно прибор не получится – необходимо покупать новую панель.

Неисправности тахометра — поиск причины своими руками

Произвести замеры лучше мультиметром. Для эксплуатации необходимо умение им пользоваться. “Тестер” дает возможность измерить питание, “массу” и “прозвонить” основной провод на обрыв.

Замеры питания проводят на режиме постоянного тока (выберите диапазон в пределах 20 Вольт). При этом “-” есть всегда, “+” — проявляется после активации зажигания. В идеале сигнальный провод показывает импульсы при вращающемся коленвале.

Обрывы ищут устанавливая на мультиметре функцию омметра. Если проблема в контактах, пошевелите жгут/разъем.

Неправильно работает тахометр? Иногда это связано с конструктивными дефектами авто. Например, бывает так: работа генератора, когда ток на обмотке возбуждения регулируется переменным напряжением, сопровождается “вибрацией” стрелки (характерно для старых автомобилей “ВАЗ”). Исправить этот дефект можно изменив схему подключения или обновив приборную панель.

  • Механические либо электромеханические тахометры с прямым приводом. На стрелочный указатель обороты передаются через гибкий вал, который посредством червячной передачи получает вращение непосредственно от коленчатого вала или одного из валов трансмиссии. Принцип работы индикатора основывается на явлении индукции вихревых токов. Работа и устройство магнитного тахометра крайне схожи с принципом действия автомобильного спидометра. В современных авто подобная конструкция тахометра не применяется.
  • Электромашинные. Отличительная черта – подключение к генератору. Используется преимущественно на дизельных двигателях, но в целях унификации устройство такого типа может использовать и на бензиновых моторах.
  • Электронные. Сигнал может быть взят как с системы зажигания, так и непосредственно с ЭБУ. Устанавливается на бензиновые и дизельные ДВС.

Устройство и принцип работы

Основные компоненты электромашинных и электронных тахометров:

  • измерительный блок, или преобразователь сигнала. Может базироваться на элементах аналоговой схемотехники либо построен с использованием специальных микросхем;
  • блок индикации с аналоговым или цифровым отображением количества оборотов;
  • вспомогательные элементы.

Работа электронных тахометров основывается на преобразовании отдельных сигналов или импульсов, улавливаемых от ЭБУ, системы зажигания либо генератора, в «понятный» для блока индикации сигнал.

Схема подключения

При поиске причины, из-за которой не работает тахометр, в первую очередь важно понимать схему подключения и тип сигнала. Существуют 3 типовые схемы подключения:

  • к бесконтактной системе зажигания (провод тахометра подключается к первичной цепи катушки зажигания). Принцип работы основывается на измерении частоты скачков напряжения в первичной цепи системы зажигания. Расчет угла зажигания невозможен без ориентирования на количество оборотов коленчатого вала, поэтому частота искрообразования прямо зависит от скорости вращения коленвала. На 4-цилиндровых ДВС полному обороту коленчатого вала соответствует 2 импульса напряжения в первичной цепи. Соответственно, чем выше скорость вращения коленвала, тем большей будет частота скачков напряжения;
  • подключение к контактной системе зажигания. Принцип работы и схема подключения схожи с БСЗ, но устройство измерительного блока будет иметь отличия в зависимости от вольтажа входной цепи;
  • подключение к ЭБУ двигателя. Принцип работы все так же основывается на регистрации импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания, но сигнал к тахометру поступает от блока управления двигателем;
  • подключение к генератору (сигнальный контакт тахометра подключается к выводу W генератора). Вращение шкива генератора осуществляется ременной передачей от коленчатого вала, поэтому скорость вращения ротора генератора будет всегда пропорциональна частоте вращения коленвала. Изменение количества оборотов коленчатого вала можно рассчитать, постоянно измеряя генерируемую на обмотке величину ЭДС. По своему принципу работы электромашинный тахометр напоминает обычный вольтметр.

Характерные неисправности

Если на автомобиле перестал работать механический тахометр, имеет место механическое повреждение какого-либо из элементов конструкции. Обломанный трос гибкого вала, износ элементов червячной передачи, появлению люфтов, деформаций – все эти причины могут вывести индикатор количества оборотов двигателя из строя.

На что обратить внимание, если не работает электронный тахометр:

  • целостность электропроводки. При этом важно проверять не только сигнальный провод, но и «массу», питание приборной панели;
  • качество контактов. Наличие окислов, неплотный контакт внутри фишек вполне могут стать причиной выхода тахометра из строя;
  • целостность элементов измерительного блока, которые находятся за защитным стеклом внутри приборной панели. Среди механических повреждений транзисторов, перегорания микросхем, дорожек или вздутия резисторов самой распространенной причиной неработающего тахометра является нарушение целостности пайки. К примеру, на Mitsubishi Padjero II появление микротрещин в местах пайки элементов тахометра – общепризнанная болезнь.

На автомобилях со схемой подключения от генератора неработающий тахометр может служить признаком неисправности генератора. В таком случае поломка сопровождается зажиганием индикатора низкого заряда АКБ, спорадическим загоранием на приборной панели «гирлянды» из предупреждающих лампочек.

В некоторых типах конструкции изменение погонного сопротивления высоковольтных проводов может вносить коррективы в точность показаний индикации оборотов двигателя.

Читать еще:  Течет печка ваз 2109

Как самостоятельно найти причину неисправности

Помимо визуального осмотра, для диагностики своими руками потребуется универсальный измерительный прибор. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то сможете без труда проверить питание, «массу», а также прозвонить сигнальный провод на предмет обрыва.

Проверка питания производится в режиме измерения постоянного тока, диапазон измерений – до 20 В. «Минус» – постоянный, «плюс» появляется только после включения зажигания. Импульсы на сигнальном проводе должны появляться при вращении коленчатого вала. Для поиска обрыва мультиметр необходимо перевести в режим измерения сопротивления – омметр. Иногда для обнаружения плохого контакта достаточно пошевелить разъем или жгут, в котором проложен сигнальный провод индикатора оборотов.

Стрелка тахометра дергается

Проблема дергающейся стрелки лучше всего знакома владельцам ГАЗ 3110 «Волга». Проблема возникает на автомобилях, выпущенных до сентября 1999 г и оснащенных комбинацией приборов 38.3801 (ОАО «Автоприбор»). Из-за конструктивных дефектов естественная работа автомобильного генератора, при которой величина тока зарядки регулируется переменной подачей напряжения на обмотку возбуждения, приводит к дерганью стрелки.

Стрелка тахометра может дергаться из-за ослабевшей натяжки ремня генератора, но в большинстве случаев отремонтировать тахометр на Волге удается заменой приборной панели и видоизменением схемы подключения.

Не работает тахометр

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Psonka

  • Пользователь
  • 162 сообщений
  • Регистрация 04-декабря 09
    • Модель Audi: Audi 80 B4 2.0E ABK
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #2 BMI

  • Главный модератор
  • 30 266 сообщений
  • Регистрация 28-ноября 10
    • Модель Audi: 100
    • Кузов: С4
    • Двигатель : ААТ
    • Обьем (V): 2,5
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1994
    • Город: СКО РК

    Psonka (19 июня 2011 — 16:52) писал:

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #3 Vinni58

    Psonka сказал:

    BMI сказал:

    проверить сначала есть ли сигнал тахометра на самой приборке, распайка контактов разъемов

    распайка контактов

    Сообщение отредактировал Vinni58: 19 июня 2011 — 19:41

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #4 BMI

  • Главный модератор
  • 30 266 сообщений
  • Регистрация 28-ноября 10
    • Модель Audi: 100
    • Кузов: С4
    • Двигатель : ААТ
    • Обьем (V): 2,5
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1994
    • Город: СКО РК

    Vinni58 (19 июня 2011 — 19:34) писал:

    ну для начала мне кажется ревизия платы приборки, особенно мест пайки контактов, очень часто пайка отваливается, внешне не очень заметно (это на разъемах и всяких элементах платы)

    проверить сначала есть ли сигнал тахометра на самой приборке, распайка контактов разъемов

    Я написал . на тахометр. А не на тахометре .

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #5 Vinni58

    BMI (19 июня 2011 — 19:40) писал:

    Я написал . на тахометр. А не на тахометре .

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #6 Psonka

  • Пользователь
  • 162 сообщений
  • Регистрация 04-декабря 09
    • Модель Audi: Audi 80 B4 2.0E ABK

    Сообщение отредактировал Psonka: 20 июня 2011 — 22:29

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #7 Чебурашка

  • Коренной житель
  • 9 802 сообщений
  • Регистрация 29-марта 09
    • Модель Audi: ауди 80
    • Кузов: B4
    • Двигатель : ADA
    • Обьем (V): 1,6
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1994
    • Город: Москва
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #8 Чебурашка

  • Коренной житель
  • 9 802 сообщений
  • Регистрация 29-марта 09
    • Модель Audi: ауди 80
    • Кузов: B4
    • Двигатель : ADA
    • Обьем (V): 1,6
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1994
    • Город: Москва

    Чебурашка (03 октября 2011 — 23:44) писал:

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #9 kvatlin

  • Пользователь
  • 83 сообщений
  • Регистрация 30-ноября 10
    • Модель Audi: 80
    • Кузов: В4
    • Двигатель : ABK
    • Обьем (V): 2.0
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1994
    • Город: Северодвинск

    Чебурашка (05 октября 2011 — 19:38) писал:

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #10 Чебурашка

  • Коренной житель
  • 9 802 сообщений
  • Регистрация 29-марта 09
    • Модель Audi: ауди 80
    • Кузов: B4
    • Двигатель : ADA
    • Обьем (V): 1,6
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1994
    • Город: Москва

    kvatlin сказал:

    Сообщение отредактировал Чебурашка: 05 октября 2011 — 20:45

    Для измерения оборотов двигателя исключительно карбюраторных автомобилей используется тахометр.

    Это прибор, расположенный на передней панели.

    Его нельзя назвать сверхважным, но для новичка-автомобилиста, который еще не «слышит» двигатель своей машины, он помогает вычислить количество оборотов двигателя и коленвала.

    Еще он играет и эстетическую роль.

    Немало автовладельцев любят похвастать современными приборами на панели управления.

    ВАЗ 2106 имеет четырехтактный четырехцилиндровый двигатель, и в течение 1 оборота ротора распределителя зажигания четырежды размыкаются и замыкаются контакты прерывателя, так званого трамблера.

    Схема подключения

    2 – катушка зажигания;

    3 – распределитель зажигания:

    Тахометр TX-193 автомобиля ваз 2106 работает по принципу измерения частоты импульсов напряжения, возникающих в первичной цепи системы зажигания. В четырёхтактном четырёхцилиндровом двигателе в течение одного оборота ротора распределителя зажигания происходит четырёхкратное размыкание и замыкание контактов прерывателя. То есть, за один оборот ротора формируется четыре импульса напряжения (или два импульса за один оборот коленчатого вала). Таким образом, частота следования импульсов находится в прямой зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя, что, собственно, и находит своё отображение в показаниях прибора.

    Для того чтобы разобраться, как подключить тахометр на ваз 2106, нужно просто выяснить назначение подключаемых проводов:

    Белый провод служит для подключения подсветки устройства;

    Красный (толстый) провод соединяется через предохранитель с замком зажигания, на него поступает питание при включенном зажигании;

    Белый провод с чёрной полосой — для соединения с «массой» в любом удобном месте;

    Коричневый идёт на вывод «К+» катушки зажигания, сигналы с этого провода управляют показаниями тахометра;

    Чёрный провод соединяется с реле включения индикатора зарядного тока, который расположен с правой стороны под капотом;

    Серый с чёрной полосой провод контактирует с датчиком давления масла, расположенным с левой стороны двигателя.

    Не работает, причины

    В первую очередь надо проверить вообще наличие подключения тахометра к катушке зажигания. Вторая причина: может случайно перепутали контакты «плюс» и «минус» в аккумуляторе. Нарушением в работе может быть, если провода зажигания силиконовые. В этом случае надо поменять сопротивление номинала резистора на плате.
    В случае, если ваше авто инжекторное, может быть нарушена цепь от модуля зажигания к пятому контакту КП, и далее с тахометром.

    Дергается стрелка

    Если дергается стрелка тахометра, то советуем проводить первичный поиск неисправности в следующей последовательности:

    1. Проверьте лампочку «чек» на панели приборов, если в вашей модели автомобиля таковая имеется. Если она не горит, то, вероятнее всего, диагностика не покажет ошибки.

    Читать еще:  Ваз 2109 замена маслосъемных колпачков

    2. Проверяем проводку, при этом проверяйте не только уровень напряжения на «плюсовом» и «минусовом» проводе, но и качество контактов. Также обязательно проверьте наличие «массы», часто именно это упускают из виду. Обычно и другие потребители, в этом случае, начинают работать некорректно.

    3. Частой причиной дерганий стрелки тахометра становятся плохие контакты трамблера или выхода из строя конденсатора, который находится на трамблере, его очень часто пробивает – это самая распространенная причина поломки тахометра.

    4. Проверьте систему зажигания. Часто неисправности в этой цепи приводят к сбоям в работе тахометра, особенно к дергающейся стрелке.

    5. Если сбои в работе тахометра появились после его разборки или замены, то возможно необходимо его настроить. Во-первых, проверьте его положение: правильно ли он стоит. Во-вторых, проверьте положение нуля. Его вы можете подкорректировать тумблером сзади панели.

    6. Если стрелка дергается на высоких оборотах, то это первый признак «кончины» коммутатора.

    Неисправности

    Перегорел предохранитель №2 (10А) — Проверьте на наличие короткого замыкания и замените предохранитель

    Неисправен тахометр — Проверьте тахометр

    Повреждена электропроводка — Восстановите электропроводку

    Не работает тахометр, расходомер и МФА.

    #1 vasssikas

  • Пользователи
  • 102 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Пермь
    • Интересы: Ретро автомобили, ламповая аудиотехника, винил.

    Товарищи, помогите советом. В общем поставили с другом ему в первый гольф проводку от 2-го, вместе с приборкой. Проводка с машины в комплектации коррат, приборка с тахометром, расходомером, мфа.

    Все подключили, но не работает тахометр, расходомер и МФА. Больше всего беспокоит тахометр. От бабины провод исправен, прозванивали. Ставили приборку на мой гольф, тахометр тоже не работает( Мой работает). Меняли стабилитрон на приборке, не помогает. РАбобрали тахометр, внутри все цело, все дорожки целые, резисторы не горевшие. Как выяснить в чем причина?

    При повороте ключа тахометр дергается на 1 мм

    Прикрепленные файлы

    • 9733018kby.jpg30.92К 4 Количество загрузок:
    • 2Fqe5NrWODM.jpg146.77К 3 Количество загрузок:
    • Наверх

    #2 kandalf

  • Супермодераторы
  • 10537 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург
    • Наверх

    #3 EEUG

  • Пользователи
  • 196 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Amersfoort (NL) / Минск (BY)
    • Наверх

    #4 vasssikas

  • Пользователи
  • 102 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Пермь
    • Интересы: Ретро автомобили, ламповая аудиотехника, винил.

    Вся проводка снята со 2-го гольфа, и коробка тоже. Мфа при нажатии никак не реагирует, работают только часы, думаю что в кнопке проблема. Потому что до этого работало, но при включении света вырубалось, оказалось что была масса плохая и + не приходил, подцепили все напрямую к приборке, часы стали постоянно работать, но МФА не работает.

    Про зажигание не скажу, потому что не знаю. Но движек и коробка от 2-го гольфа, двигатель RF.

    Сообщение отредактировал vasssikas: 26 July 2015 — 21:12 PM

    • Наверх

    #5 EEUG

  • Пользователи
  • 196 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Amersfoort (NL) / Минск (BY)

    Мфа при нажатии никак не реагирует, работают только часы, думаю что в кнопке проблема.

    • Наверх

    #6 vasssikas

  • Пользователи
  • 102 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Пермь
    • Интересы: Ретро автомобили, ламповая аудиотехника, винил.
    • Наверх

    #7 EEUG

  • Пользователи
  • 196 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Amersfoort (NL) / Минск (BY)

    . можно начать с проверки/прозвонки дорожек на синей плате приборки. Тахометр имеет 4 контакта. +, -, сигнал с катушки и выход на МФА. Выходом на МФА можно пренебречь, осталось проверить наличие +, — и сигнала с катушки (этот сигнал идёт с белого разьёма приборки (контакт Т7b/4 — красно-чёрный провод)). Ещё можно проверить свободно ли вращается механизм самого тахометра (у меня его заклинило при установке стрелки т.к. сдуру сильно на неё давил :)).

    Сообщение отредактировал EEUG: 27 July 2015 — 10:29 AM

    • Наверх

    #8 vasssikas

  • Пользователи
  • 102 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Пермь
    • Интересы: Ретро автомобили, ламповая аудиотехника, винил.

    Спасибо! Была повреждена дорожка на плате, исправили. Сейчас тахометр работает, но МФА нет. Кнопка при нажатии замыкает контакты, масса есть. При подключении приборки замечал что небыло + ина красном проводе, который к приборке подключается. Подключил напрямую и после этого МФА перестала работать, только часы.

    • Наверх

    #9 EEUG

  • Пользователи
  • 196 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Amersfoort (NL) / Минск (BY)

    . если часы работают, то МФА живой. МФА соединён с авто 10-ю контактами. Ряд этих контактов можно увидеть на той самой синей плате приборки. Контакты разделены на 3 группы: 2 — 4 — 4 (т.е. два контакта — промежуток, 4 контакта — промежуток и ещё 4 контакта). Если присвоить самому крайнему контакту в группе 2 номер 1, то сигналы на контактах можно описать так:

    1 — сброс МФА (при замыкании на «массу» на

    1 секунду и более);
    2 — выбор режима МФА (замкнут на «массу» — режим 1 (переключатель МФА влево), разомкнут — режим 2 (переключатель МФА вправо));
    3 — сигнал с датчика скорости (того, который к спидометру прикручен);
    4 — постоянная «масса» (обязательно, иначе не будет работать);
    5 — сигнал с тахометра (не с катушки, а именно с тахометра (тот 4-й контакт, который упоминался выше));
    6 — +, который подаётся при включении зажигания;
    7 — сигнал от датчика температуры масла;
    8 — сигнал от датчика температуры воздуха;
    9 — выбор показаний МФА (замыкается на «массу» при нажатии клавиши MFA на торце подрулевого переключателя);
    10 — постоянный + (с того самого красного провода) — для часов и памяти МФА;

    Далее берётся «мультиметр» и проверяется наличие «плюсов» и «минусов» контактах 4, 6, 9 и 10 (ну раз часы работают, то на 10-м «плюс» точно есть).

    • Наверх

    #10 vasssikas

  • Пользователи
  • 102 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Пермь
    • Интересы: Ретро автомобили, ламповая аудиотехника, винил.

    Спасибо, с этим разобрались. Еще не мигает лампочка давления масла, при повороте ключа. То есть минимальное давление масла. Причем на датчике есть 12 вольт, провод от приборки до датчика звонится. При замыкании второго датчика(максимального давления) лампочка мигает.

    • Наверх

    #11 EEUG

  • Пользователи
  • 196 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Amersfoort (NL) / Минск (BY)
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector