Adaptsport.ru

В мире АВто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема, распиновка, ремонт приборной панели ВАЗ 2110

Схема, распиновка, ремонт приборной панели ВАЗ 2110

Не работает панель приборов на ВАЗ 2110? Для ремонта вам понадобится схема, распиновка панели. Как и в любой другой модели, приборная панель «десятки» служит для отображения состояния авто, она показывает количество горючего, скорость, а также сообщает владельцу ВАЗ 2110 о неполадках в работе узлов. Но не для всех автомобилистов панель является открытой книгой, особенно это касается начинающих водителей. В этом материале описана распиновка, принцип работы, назначение приборов, основные неисправности, а также ремонт.

Действующие индикаторы щитка

Как только водитель проворачивает вставленный ключ в зажигании до первого положения, вся схема запускается на несколько секунд. После полного старта движка большинство сигнальных огоньков угасает. Однако, некоторые из них могут и дальше гореть либо мигать. Подобные проявления должны обеспокоить водителей и вынуждать к проведению определенной диагностики.

Важно знать, что на панелях ВАЗ 2110 используются схожие световые индикаторы, отличающиеся лишь расположением на новом и классическом щитке.

Популярная схема приборной панели ВАЗ 2110 наделена большинством огоньков, установленных вряд в нижней зоне. Если все они продолжают гореть после запуска ДВС или, наоборот, не отзываются, то это грозит ремонтом.

Чтобы ориентироваться в расположении и обозначении, подскажем назначение световых иконок слева направо:

  • боковая левая лампа сигнализирует о состоянии воздушной заслонки в моделях автомобилей с карбюратором, а не инжектором;
  • символ масленки загорается при падении давления масла в системе, поэтому при выявлении такого события потребуется поднимать компрессию или восстанавливать работоспособность топливного насоса;
  • после поднятия рычага ручного тормоза на панели зажигается буква «P», сигнализирующая о принудительной блокировке колодок;
  • далее идет индикатор исправности аккумулятора или качества его заряда (прямоугольник с «+» и «-»), при зажигании такового, потребуется проверить степень натяга ремня/цепи либо работоспособности генератора;
  • в центре расположен символ двигателя «Check Engine», который светится, если проявляются сложности работы ДВС и возникли серьезные дефекты, требующие вмешательства профильных специалистов;
  • синие фары горят при переключении передней оптики в режим дальнего света;
  • зажженные габариты подтверждаются огоньком на панели справа;
  • справа и немного выше располагается индикатор в виде колонки топлива, загорающийся при небольшом остатке бензина в баке;
  • в центре имеется треугольник «аварийки».

В новых панелях присутствует несколько дополнительно вынесенных значков, работающих в режиме мониторинга температуры охлаждающей жидкости, объема омывателя в бачке, проблем с габаритами или «стопами». Также есть иконка, напоминающая о необходимости пристегивания водителя и пассажира ремнями безопасности.

Общая схема приборов

Если смотреть с обратной стороны панели приборов, то здесь находится в последовательности – сверху и слева направо:

  • Указатель уровня топлива;
  • Комбинация ламп освещения приборов;
  • Контроль правого поворота;
  • Контроль левого поворота;
  • Тахометр;
  • Далее находится колодка, в ней масса штекеров;
  • И завершает верхнюю часть приборной панели указатель температуры тосола (антифриза).

Схема подключений приборной панели ВАЗ 2110

Нижняя часть приборной доски (также слева направо и с обратной стороны приборной доски). Здесь находится следующая часть приборов:

  • контроллер дальнего света (лампочка);
  • контроллер аварийной сигнализации;
  • лампа контроля за уровнем тормозной жидкости;
  • спидометр;
  • контроллер CHECK ENGINE;
  • контроль заряда аккумуляторной батареи;
  • контроллер стояночного тормоза;
  • контроллер давления масла;
  • контроллер воздушной заслонки в карбюраторе;
  • контроллер работы наружного освещения.

Колодка белого цвета

Номер разъема, цвет провода и агрегат (узел), к которому он идет, в колодке белого цвета расположены так:

  • В первом разъеме черный провод. Его назначение — корпус (масса);
  • Во втором — красно-коричневый – это низковольтная подача с электронного блока управления — тахометр;
  • Третий, желтый – также тахометр, но это высоковольтная подача с катушки;
  • Четвертый, красно-синий – это Const от аккумулятора + 12В, идущий через шестой предохранитель;
  • Пятый, зелено-белый – он предназначен для показателя температуры ОЖ;
  • Шестой, зелено-желтый – для предохранителя габаритов F1;
  • Седьмой разъем не имеет своего цвета идет на «подсос», дроссельную заслонку;
  • Восьмой, красно-белый — лампочка CHECK ENGINE;
  • В девятом и десятом — по 2 оранжевые провода, ведущие на 2 предохранителя питания F19+12В;
  • В одиннадцатом — 2 сине-коричневых провода, ведущие к клемме «ВК» стояночного тормоза;
  • Двенадцатый, коричнево-белый – это вывод «D» генератора;
  • Тринадцатый, серый с синим – на датчик давления масла.

Белая колодка (Х1) и Красная колодка (Х2) панели приборов ВАЗ 2110

Колодка красного цвета

Число – это разъем по счету, дальше следует цвет провода и указание прибора, к которому он идет в красной колодке ВАЗ 2110:

  1. Синий с красным идет на датчик, показывающий внешнюю температуру;
  2. Оранжевый — предохранитель питания F19+12В;
  3. Черные, 2 провода – масса, корпус;
  4. Белый — выключатель освещения всех приборов;
  5. Синий — правый указатель поворота;
  6. Синий с черным — левый указатель поворота;
  7. Синий с розовым — уровень ТЖ;
  8. Коричневый – ведущий к маршрутному компьютеру;
  9. Серый — показатель скорости;
  10. Розовый — Указатель топлива (клемма «Т»);
  11. 2 черно-зеленых провода — предохранитель дальнего света (F3);
  12. Синий с белым — выключатель «аварийки»;
  13. Белый — ведущий к выключателю зажигания (клемме 50).

Состав приборов

Вся распиновка щитка «десятки» состоит из соединений приборов, объединенных единой схемой, узлы работают, каждое устройство имеет свой индикатор. Если одна из ламп не горит, то требуется срочный ремонт или замена приборного освещения.

Распиновка панели ВАЗ 2110 нового образца

При снятии щитка необходимо отсоединять все освещение. Все характеристики тех или иных устройств контролируются специальными лампами, эта доска обладает двенадцатью:

  1. Лампочка контроля топливного резерва;
  2. Осветительные комбинации ламп для подсветки щитка;
  3. Лампа контроля правого поворотного фонаря;
  4. Лампочка контроля левого поворотного фонаря;
  5. Лампа контрольного резерва;
  6. Индикатор температурного уровня жидкости охлаждающего типа;
  7. Лампочка состояния наружного освещения;
  8. Световой датчик состояния заслонки воздуха карбюратора;
  9. Лампочка контроля масляного давления;
  10. Световой ориентир состояния тормоза полной остановки;
  11. Результат состояния зарядного батарейного устройства;
  12. Лампочка контроля состояния фар дальнего света.

Статья, посвящённая разборке панели приборов, расположена здесь: https://vazweb.ru/desyatka/salon/kak-razobrat-panel.html

Не работает панель приборов на ВАЗ 2110? Для ремонта вам понадобится схема, распиновка панели. Как и в любой другой модели, приборная панель «десятки» служит для отображения состояния авто, она показывает количество горючего, скорость, а также сообщает владельцу ВАЗ 2110 о неполадках в работе узлов. Но не для всех автомобилистов панель является открытой книгой, особенно это касается начинающих водителей. В этом материале описана распиновка, принцип работы, назначение приборов, основные неисправности, а также ремонт.

Читать еще:  Замена задних пружин шкода октавия

Индикаторы

Приборная панель

В момент зажигания на панели приборов зажигаются все лампочки, после запуска мотора большинство из индикаторов гаснет. Иногда даже после запуска двигателя одна лампочка продолжает светиться или даже моргать. Это настораживает водителей, ведь сложно сказать, какой узел в автомобиле ВАЗ 2110 работает неисправно, для определения поломки требуется дианостика.

Мы знаем, что «десятка» бывает старого или нового образца. В обоих вариантах обозначения остаются идентичными, единственное различие – это расположение лампочек и их схема.

Внизу панели приборов расположены индикаторы, сигнализирующие о неисправности в работе различных систем ВАЗ 2110. Если они продолжают гореть, когда работает двигатель, значит – придется проводить ремонт.

Так выглядят индикаторы ВАЗ 2110 со включенным зажиганием

Идем слева направо:

  1. Крайняя левая лампочка, расположенная на панели приборов, относится к воздушной заслонке – индикатор присутствует в моделях с карбюраторным мотором;
  2. Значок масленки. Если индикатор светится или мигает, значит в силовой установке упала компрессия масла, насос работает неисправно;
  3. Буква «P» внутри круга. Приборная панель сообщает, что вы забыли отключить стояночный тормоз;
  4. Лампочка, сообщающая о неисправности АКБ или генератора. Возможно порвался ремень генератора, появился обрыв в цепи, не выполняется зарядка;
  5. Когда работает «дальний», на панели загорается значок фары;
  6. Значок включенной лампочки – индикатор показывает включенные габариты;
  7. Индикатор «Check Engine». Если он горит, то срочно стоит проводить диагностику и последующий ремонт двигателя ВАЗ 2110, в работе силовой установке появились серьезные дефекты. Лучшим решением будет прекратить движение;
  8. Прямо над знаком неисправного двигателя расположена лампочка аварийной сигнализации.

Помимо указанных индикаторов передняя часть оснащена дисплеем, отображающим пробег. Также в этой области расположены часы и клавиши настройки для них. В «десятках» нового поколения экран может быть узкого формата, но схема остается прежней.

Дополнительная панель

В автомобилях нового образца присутствует дополнительная панель, на ней расположены полезные индикаторы. Мигающий значок, где изображен человек с ремнем, сообщает, что стоит пристегнуться – это касается и водителя, и его спутников. Во время движения может загореться значок колеса, есть вероятность, что колодки износились, требуется ремонт.

    Лампочка с масленкой — загорается, когда уровень масла падает ниже нормы – следует как можно быстрее проверить уровень.

Схема приборной панели

Схема соединений, взятая из руководства по эксплуатации ВАЗ 2110

На рисунке выше схема соединений комбинации приборов. То есть по данной схеме вы можете определить место подключения на приборной панели неисправного индикатора. Она вам понадобится, если вам придется менять из-за неисправности, к примеру, контрольную лампу АКБ. Но помимо схемы соединений, вам также необходима схема распиновки, которая описана ниже.

Распиновка

Если вы хотите выполнять ремонт или другие операции на панели приборов, то вам нужна распиновка ВАЗ 2110. Если ее не будет, придется отслеживать каждый провод от индикатора, кнопки до прибора. Схема позволяет определить, какой из приборов не работает в случае неисправности в том или ином узле. Если индикаторы в старом и новом образце ВАЗ 2110 идентичны, то распиновка немного отличается. Существует две колодки – красная и белая. Распиновка только в начале может показаться сложной. Возьмем для примера несколько разъемов.

Подробная распиновка для белой и красной колодки

Под первым номером обозначен черный провод, который идет на массу. Тринадцатый номер привязан к датчику давления масла в системе, о чем нам сообщает и схема. В колодке белого цвета указан номер разъема, провод и узел (агрегат), к которому идет проводка. Красная колодка читается точно по такой же схеме. В первом разъеме находится синий и красный провода, они идут на датчик внешний температуры. Что касается тринадцатого номера, то здесь белый провод ведет к выключателю зажигания.

Распиновка и схема, указанные в этой статье, являются основными. Они могут отличаться в цветовой маркировке, ведь на рынок вышло множество вариаций ВАЗ 2110. Чтобы не запутаться, рекомендуется сравнивать данные из статьи с руководством по эксплуатации, где тоже присутствует схема и распиновка.

Неисправности и ремонт

Приборы или индикаторы могут выйти из строя. Это может быть часть индикаторов или даже целиком спидометр. С такой ситуацией владельцы ВАЗ 2110 сталкиваются редко, так как приборная панель работает исправно, особенно в отечественных автомобилях. Перед тем, как менять панель приборов или выполнять ремонт отдельных частей, стоит убедиться в исправности датчиков – используем бортовой компьютер.

Неаккуратный монтаж приводит к выходу из строя элементов. На плате панели приборов детали крепятся при помощи простых заклепок, отсюда и отрицательный результат. На кузов постоянно действуют вибрации, поэтому монтаж просто «разваливается», в цепи появляются разрывы. Ремонт в этом случае представляет собой пропайку заклепок и тщательную зачистку контактов.

Извлеченная верхняя часть панели приборов

  1. Необходимо демонтировать пробку, плату можно не отсоединять от корпуса.
  2. Следующий шаг – это нанесения флюса на места платы со стрелками (фото ниже). Обе колодки тоже необходимо демонтировать и тщательно промазать.

Стрелки указывает. где требуется перепайка.

  • Готовим припой, доводим паяльник до нужной температуры и начинаем паять. Во время процесса можно услышать скрип – это заклепки «садятся» на плату.
  • После завершения пайки приборную панель можно возвращать на место. Если есть свободное время, то можно пройтись шкуркой по контактам. На старых авто они обычно окисляются, что может мешать приборам нормально функционировать.

    Читать еще:  Где находится бензонасос на калине

    О том как снять приборную панель вы можете посмотреть в видеоролике ниже.

    Устройство панели приборов

    Контрольный щиток отечественной «десятки»

    Что делать, если не горит и не работает щиток приборов? Как производится тюнинг панели приборов и как она должна разбираться в случае необходимости? В первую очередь, давайте разберем ее устройство.

    Комбинация приборов автомобиля включает в себя следующие элементы:

    • тахометр, позволяющий следить за количеством оборотов ДВС;
    • спидометр, демонстрирующий скорость передвижения;
    • контроллер уровня топлива в баке;
    • контроллер температуры силового агрегата, а именно антифриза в системе охлаждения;
    • контрольные индикаторы, которых должно быть 12;
    • диодные индикаторы подвески панели приборов ВАЗ 2110;
    • резервный разъем, в который осуществляется включение контрольной лампочки;
    • несколько колодок для подключения кабелей.

    Следует отметить, что колодка красного цвета на электросхеме маркируется символами Х2, а белого — символами Х1, так что перепутать эти элементы не получится. Если говорить непосредственно о контрольном щитке «десятки», то в этих автомобилях применяется несколько типов приборных панелей, расположенных на торпеде. В этом случае большинство зависит от года выпуска транспортного средства — машина может быть оборудована либо старой, либо новой версией приборки.

    1. Одна из особенностей старого щитка — в нем все приборы установлены симметрично.
    2. В контрольном щитке нового образца несколько указателей — температуры силового агрегата и уровня бензина — находятся с небольшим смещением вправо.

    Распиновка проводов приборной панели

    Если не работают приборы, перестают гореть лампочки, часто единственным выходом является необходимость разобрать панели. На практике те или иные компоненты вполне могут отказать работать, процедура разборки и диагностики, как правило, помогает решить проблему. Однако перед тем, как произвести ремонт панели приборов ВАЗ 2110, рекомендуем ознакомиться с распиновкой щитка. Это делается для того, чтобы понять, куда ведет тот или иной провод и какую функцию он выполняет, какие используются предохранительные элементы и т.д.

    В принципе, «прочитать» разобранный щиток — это не проблема, тем более, что вся необходимая информация казана в сервисном мануале по эксплуатации транспортного средства. Если у вас под рукой будет такая книга и машина, а также желание, вы без помощи электрика сможете справить любые проблемы в работе контрольного щитка.

    Распиновка приборной панели

    Схема подключения электронного оборудования (она же — распиновка щитка приборов ваз 2114) выглядит следующим образом (указаны номер штекера, цвет провода и подключаемый элемент).

    Для белой колодки (Х1)

    1. Черный — масса (на корпус).
    2. Пурпурно-коричневый — тахометр (вход с блока управления, низковольтный).
    3. Желтый — тахометр (вход с модуля зажигания, высоковольтный).
    4. Пурпурно-белый — предохранитель F3.
    5. Бело-зеленый — датчик температуры ОЖ.
    6. Коричневый — предохранитель F10.
    7. Резерв.
    8. Пурпурно-белый — лампочка проверки двигателя (Check Engine).
    9. Розово-черный — контроллер ЭБУ.
    10. Оранжевый — датчик уровня топлива.
    11. Коричнево-голубой — концевик стояночного тормоза.
    12. Бело-коричневый — выход «D» генератора.
    13. Сине-голубой — датчик масла.

    Для красной колодки (Х2)

    1. Пурпурно-голубой — датчик температуры воздуха за бортом.
    2. Оранжевый — предохранитель F16.
    3. Черный — масса (на корпус).
    4. Белый — настройка освещения приборов.
    5. Голубой — указатель правого поворота.
    6. Черно-голубой — указатель левого поворота.
    7. Розово-голубой — датчик тормозной жидкости.
    8. Коричневый — бортовой компьютер.
    9. Желто-серый — датчик скорости.
    10. Розовый — датчик уровня топлива.
    11. Черно-зеленый — предохранитель F14.
    12. Выключатель «аварийки».
    13. Пурпурный — клемма «50» замка зажигания.

    Подключение всех электронных приборов панели стоит проводить строго по этой схеме.

    Несоответствие подключаемых компонентов указанной распиновке может привести не только к их неправильному функционированию, но и к серьезным поломкам, включая выход из строя и возгорание.

    Распиновка панели приборов ваз 2110

    Комбинация приборов ВАЗ 2110 и ВАЗ 21102 включает в свой состав такие важные элементы: спидометр, тахометр, указатель температуры антифриза в системе охлаждения. В силу некоторых причин блок комбинации приборов, встроенную в панель приборов ВАЗ 2110 и ВАЗ 21102 приходится снимать. Делается это для смены перегоревших ламп, для замены стрелок и других деталей. Некоторые владельцы автомобиля просто добавляют оригинальную подсветку. Трудностей при демонтаже обычно не возникает.

    Плюсы панели приборов ВАЗ 2110

    Данное приспособление выгодно отличается от более ранних моделей:

    • главные приборы — спидометр и тахометр, они расположены в центре, их не загораживает рулевой обод;
    • приборы отличаются большей точностью;
    • лампа аварийного остатка горючего не мигает;
    • существует режим самодиагностики, включаемый при нажатии на кнопку, сбрасывающую суточный пробег;
    • изделие ремонту не подлежит;
    • могут заменяться только контрольные и осветительные лампы;
    • каждое устройство имеет свою гарантию;
    • все приборы в составе изделия — электронные;
    • комбинация крепится в специальном гнезде на 2 винта, которые легко и быстро можно открутить;
    • спидометр показывает общий пройденный путь, а также суточный пробег автомобиля;
    • электронный спидометр сохраняет показания общего пройденного пути даже при отключенной аккумуляторной батарее;
    • блок приборов ВАЗ 2110 можно установить на автомобилях ВАЗ 20102, ВАЗ 2109.

    Схема соединений различных приборов в комбинации ВАЗ 2110

    Комбинация приборов включает в себя:

    • Лампа, сигнализирующая о запасе топлива в резерве.
    • Лампы, освещающие приборы.
    • Лампа, сигнализирующая о включении правого поворота.
    • Лампа сигнализации о включении левого поворота.
    • Штекерная колодка.
    • Прибор, указывающий температуру жидкости в системе охлаждения.
    • Лампа сигнализатора включения приборов наружного освещения.
    • Лампа сигнализатора положения воздушной заслонки.
    • Сигнализатор падения масляного давления в системе.
    • Сигнализатор включенного состояния стояночного тормоза.
    • Сигнал разряда аккумулятора.
    • Тахометр.
    • Сигнализация «CHECK ENGINE» (контроль двигателя).
    • Спидометр.
    • Указатель уровня рабочей жидкости в тормозной системе.
    • Контроль работы аварийной сигнализации.
    • Работа фар в режиме дальнего света.
    • Прибор указателя уровня топлива.

    Инструкция по снятию комбинации приборов

    Для снятия панели приборов ВАЗ 2110 с общей приборной панели ВАЗ понадобятся:

    • отвертка крестовая;
    • пассатижи.

    По порядку выполнения работы по снятию панели ВАЗ 2110 инструкция предусматривает:

    1. Нужно отсоединить провод от клеммы «-» аккумулятора.
    2. Открутить отверткой пару саморезов снизу и сверху, после этого очень аккуратно вынуть переключатель позиций наружного освещения с левой части панели и отсоединить его от разъема.
    3. То же самое нужно проделать справа, чтобы отключить выключатель задних противотуманных фар и обогревателя заднего стекла.
    4. Пластмассовая накладка снимается полностью.
    5. Откручиваются винт с каждой стороны панели приборов.
    6. Пассатижами осторожно выпрямляются верхние лапки, которые держат всю панель приборов. Весь блок нужно вытянуть к себе и отсоединить пару колодок с проводами.
    Читать еще:  Замена колодок нива шевроле

    Установка комбинации приборов производится с соблюдением обратного порядка.

    Установка комбинации ВАЗ 2110 на автомобиль ВАЗ 2109

    Штатный козырек панели приборов ВАЗ 2110 немного отличается по форме и по своим размерам. Поэтому посадочное гнездо для комбинации необходимо подогнать под размер новой комбинации с помощью эпоксидной смолы с последующей обработкой шлифовальной шкуркой. После этого козырек панели приборов покрывается краской соответствующего цвета. Других переделок не предвидится. Останется подсоединить все провода в соответствии со схемой. Распиновка довольно проста. В целом установка происходит так:

    1. После отсоединения аккумулятора рулевая колонка автомобиля переставляется в нижнее положение.
    2. Вынимается переключатель наружного освещения.
    3. Отворачиваются винты крепления комбинации к приборной панели.
    4. Вся комбинация приборов вынимается из гнезда.
    5. Устанавливается новая комбинация в посадочное гнездо в обратном порядке.

    В последнее время на рынке появилась новая комбинация приборов, предназначенная для ВАЗ 2110, ВАЗ 21102 и последующих моделей. Описание ее и некоторые характеристики:

    • скорость движения и обороты работающего двигателя отображаются в аналоговом и в цифровом вариантах;
    • индикаторы показывают уровень топлива и рабочую температуру двигателя;
    • имеется система «Автосвет», часы с будильником;
    • работает маршрутный компьютер;
    • об аварийных ситуациях предупреждает специальная система.

    Такой прибор способен оповестить водителя о различных неисправностях в работе электрооборудования и впрыска топлива. На основе всех внесенных в него данных, он напоминает о предстоящем проведении технического обслуживания, о других моментах, запрограммированных хозяином.

    Комбинация приборов на автомобиле любого типа призвана выполнять свои функции по оповещению водителя о работе основных систем автомобиля. Не является исключением и автомобиль ВАЗ 2110. Панель приборов здесь очень качественная и симпатичная внешне. Ремонт ее может заключаться только в замене ламп. При установке подобной комбинации на другой автомобиль главное — проследить, чтобы изделие хорошо вошло в соответствующее гнездо. Присоединить правильно провода поможет распиновка, прилагаемая к изделию.

    Устройство панели приборов

    На панели приборов ВАЗ-2112 есть:

    1. Спидометр.
    2. Тахометр.
    3. Указатель уровня топлива.
    4. Указатель поворотов.
    5. Указатель температуры жидкости в охладительной системе.
    6. Контрольные лампочки.
    7. Колодки для подключения проводов.

    Перед тем, как начать производить какие-то работы с приборной панелью, рекомендуется ознакомиться с ее распиновкой. Говоря другими словами, изначально надо понять, куда какой провод идёт и для чего он предназначается.

    Распиновка и схема панели приборов

    Распиновка панели приборов

    1 — контрольная лампа резерва топлива; 2 — лампы освещения комбинации приборов; 3 — контрольная лампа правого поворота; 4 — контрольная лампа левого поворота; 5 — резервная контрольная лампа; 6 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 7 — контрольная лампа наружного освещения; 8 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 9 — контрольная лампа давления масла; 10 — контрольная лампа стояночного тормоза; 11 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 12 — тахометр; 13 — контрольная лампа «CHECK ENGINE»; 14 — спидометр; 15 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 16 — контрольная лампа аварийной сигнализации; 17 — контрольная лампа дальнего света фар; 18 — указатель уровня топлива.

    Диагностика панели приборов на ВАЗ-2112

    На видео показан процесс самодиагностики панели приборов на ВАЗ-2112. Можно посмотреть работу всех стрелок и сигнализаторов. Например, лампочку «проверьте двигатель» (Check Engine) недобросовестный продавец может вынуть.

    Устранение проблем

    Есть несколько самых распространенных проблем, по которым может не работать панель приборов на ВАЗ-2112. Это такие:

      Не горит подсветка. Тут потребуется проверить все контакты, проводку и её состояние. Могут также просто перегореть предохранители или лампочки. Тут причин может быть много, а потому быстро решить проблему не получится. Надо детально во всем разбираться. У нас был случай, когда перегорали сразу все диоды подсветки панели приборов. Пришлось менять все лампочки.

    Проверка и замена лампочек подсветки

    Расположение предохранителя подсветки панели приборов на редакционной машине. У нас лёгкий тюнинг, стоит предохранитель 7.5 Ампер, 5 Ампер выбивало. Это не есть хорошо.

    Найти его можно на монтажном блоке. Если он перегорел, потребуется просто его поменять. Также надо обнаружить и причину, по которой он вышел из строя. Обычно к таким последствиям приводит короткое замыкание в проводке.

  • Прыгают стрелки . Тут в основном причина заключается в том, что плохая масса на щитке. Чтобы добраться до массового провода потребуется вытянуть автомагнитолу. Может такой провод быть смещен в сторону при установке, например, сигнализации. Поэтому, если в машине есть сигнализация, а провода под магнитолой не окажется, искать его надо в другом месте. Он может быть за обивкой салона в районе левой ноги водителя. Также провод массы может быть испорчен в процессе установки новой магнитолы. Такой провод надо не полениться и качественно прикрутить к кузову авто.
  • Проблемы с щитком приборов . Тут потребуется проверить, всё ли с ним хорошо. Для этого его надо вытянуть с посадочного места, но не отсоединять провода. В проводке надо проверить напряжение. Обязательно также следует посмотреть на обратную сторону прибора, чтобы удостовериться, что токопроводящие дорожки не повреждены.
  • Прикуриватель . Часто панель приборов может выйти из строя по причине прикуривателя (о замене прикуривателя см. «выполняем замену прикуривателя на ВАЗ-2112 своими руками«). Водители через такой разъем могут использовать разные дополнительные устройства, например, зарядки для телефона. В результате потребляется большое количество энергии, что и вызывает перегорание предохранителей. По этой причине может также некорректно работать и панель приборов. В данном случае надо проверить предохранитель F18 и заменить его при необходимости.

    Предохранитель прикуривателя — F18

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×