Adaptsport.ru

В мире АВто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рулевая рейка «Шевроле»: признаки и причины неисправности, диагностика и ремонт

Чтобы знать, когда может понадобиться ремонт рулевой рейки и иметь об этом хоть приблизительное представление, рассмотрим особенности конструкции этой детали на примере «Шевроле Ланос» или «Круз»:

  • В этом автомобиле рулевой механизм – «рейка-шестерня» с рулевыми тягами.
  • Литой картер рулевой системы из сплава алюминия крепится к подрамнику.
  • Приводная шестерня картера с косыми зубцами действует в постоянном зацеплении с зубчатой рейкой.
  • У шестерни есть два подшипника: передний – игольчатый, задний – шариковый.
  • Шестерню от движения удерживает шариковый подшипник с помощью стопорного кольца и крепёжной гайки. От возможных дефектов гайка укрыта чехлом-пыльником.
  • Опорой для правой части рейки (в виде цилиндра) служит втулка в корпусе рулевого агрегата, левая часть прижата к шестерне упором с пружиной. Пружина надёжно зафиксирована регулировочной и добавочной контргайкой.
  • В торцах рейки расположены шаровые шарниры рулевых тяг, ограничивающие движение детали, упираясь при её максимальной амплитуде хода в картер. Выходы рейки из картера имеют защиту – резиновые гофрированные чехлы. Если в шаровых есть люфт, рулевые тяги подлежат замене.
  • На наружные торцы тяг навинчены наконечники с шаровыми пальцами, закреплёнными в рычагах поворотных кулаков. Соединения наконечников зафиксированы контргайками.
  • Вал рулевого управления снабжён карданными шарнирами и мягкой муфтой.

Отзывы

Ремонтировал форд мондео 669. Рейка сильно стучала. Ребята сделали с течении дня как обещали. Стука больше не слышу. Сервису и сотрудникам огромное сп..

Все быстро, качественно и недорого. Спасибо мастерам.

Спасибо мастерам. Быстро, качественно и с гарантией.

Вполне доволен работой! Ребята знают что делают. Буду рекомендовать знакомым.

  • Адрес:

Москва, м. Речной вокзал,
ул. Лавочкина 23, стр. 3

Телефон:

E-mail:

Режим работы:

Пн. – Вс.: с 10:00 до 19:00

Что говорит о поломке рулевой рейки Шевроле

Наиболее частыми причинами неисправности рейки и ее быстрого износа является агрессивный стиль езды, неверное выполнение правил эксплуатации автомобиля, некачественные комплектующие, которые были использованы во время ремонта рулевых реек, а также регулярная езда по дорогам с ямами, неровностями и выбоинами.

Конечно, при таком раскладе, чтобы предупредить поломку, необходимо проводить регулярную диагностику. При этом стоит прислушиваться к сигналам своего автомобиля. Если вы заметили следующие признаки, то с обращением к мастерам медлить не стоит:

  • Стук, который слышится из-под передней оси. Со временем при отсутствии ремонта он начинает отдавать в руль.
  • Поворачивая руль влево или вправо пропадает полностью или частично усилие на рулевом колесе.
  • Усилие возникает только при нагревании жидкости гидроусилителя до 50-100 градусов.
  • Обнаруживается утечка жидкости ГУР.
  • Стук, возникающий при движении по ровной дороге, пропадает при повороте руля в крайнее положение.
  • Угол поворота руля не совпадает с углом поворота рулевого колеса.
  • Во время езды руль не фиксируется и может самопроизвольно поворачиваться.

Признаки неисправности Шевроле Авео: ремонт рулевой рейки по первому стуку

Признаки неисправности рейки, как мы уже сказали, сперва видимы только профессионалу, но очень скоро они становятся более заметными и все больше мешают управлению машиной. Главный из этих признаков – люфт рулевой колонки. Российский ПДД даже запрещают эксплуатацию транспортных средств, в которых этот люфт превышает 10 градусов. И это совершенно справедливо, ведь при таком люфте водителю в попытках выдержать требуемое направление движения приходится постоянно подруливать, «ловя дорогу». Собственно, в этом заключается второй признак неисправности рейки.

Остальные же симптомы, говорящие о необходимости диагностики и ремонта рассматриваемого нами механизма, таковы:

  • Появление посторонних звуков, сопутствующих вращению руля и поворотам передних колес. Это могут быть свист, скрежет, низкочастотный гул, равномерное постукивание или даже громкий хруст, доносящиеся из рулевой колонки или из-под днища автомобиля. Эти звуки можно спутать с симптомами неисправности ШРУСов или ступичных подшипников, поэтому, чтобы не делать скоропалительных выводов, машину следует как можно скорее доставить в автосервис, где силами опытных специалистов будет проведена диагностика его ходовой части;
  • Чрезмерно тугой либо, напротив, слишком свободный ход руля. Чаще всего таким образом дает о себе знать поломка гидроусилителя руля, которая может быть связана с утечкой его жидкости. Последнее нетрудно проверить, заглянув в расширительный бачок. Если количество жидкости достаточное, то причину следует искать в самой рейке;
  • Усиленный и неравномерный износ протекторов передних колес. Этот признак следует считать косвенным, так как на неисправность рейки он будет указывать лишь вкупе с описанными выше. Сам же по себе он говорит, скорее, о сбитых настройках развал/схождения, нежели о каких-то серьезных проблемах в ходовой части автомобиля.

Регулировка рулевой рейки «Шевроле»

Проанализируем ситуации, когда рулевой рейке «шевроле» необходима регулировка. При увеличенном зазоре между рейкой и шестерней во время движения появятся отчетливые стуки, возрастет люфт, что существенно осложнит управление автомобилем.

Если зазора совсем нет, машину заводит в сторону, и водитель вынужден все время принимать меры по выравниванию хода.

При выявлении данных видов неполадок требуется корректировка, причем рулевые агрегаты, независимо от наличия гидроусилителя, регулируются аналогично.

Читать еще:  Замена задних колодок ниссан
Рекомендуем

Для проведения работ по регулировке необходимы ключи на 26 и 50. Этапы процедуры:

  1. Снять вакуумный усилитель для облегчения доступа к регулировочным механизмам.
  2. Ослабить контргайку. Завернуть регулировочную пробку до предела, отвернуть на 30 градусов и проверить, легко ли двигается рулевая рейка. Руль в это время поворачивать до упора в разные стороны.
  3. Взять динамометрический ключ на 50 и затянуть им контргайку до отметки «70 Нм».
  4. Установить вакуумный усилитель и проверить выполненную работу по регулировке.

Интересно, что автомобили марки «Шевроле» в США, на их родине, называются по-простому «шеви» (англ. «chevy» — охота или погоня).

Ремонт рулевой рейки Chevrolet Lacetti

Как определить, что рулевой рейке требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • вибрация, стуки и скрипы при вращении рулевого колеса
  • рывки и удары, руль не возвращается в исходное положение
  • значительный люфт руля
  • свободный ход рулевого колеса только в одну или только в другую сторону

Доверяйте ремонт рулевой рейки только профессионалам!

Важно

  1. Рулевая рейка является основным механизмом рулевого управления Chevrolet Lacetti, обеспечивающим комфортное маневрирование на любой скорости.
  2. Существует несколько разновидностей рулевых реек, различаемых по типу используемого усилия.
  3. Выделяется целый ряд признаков, свидетельствующих о неисправности рулевой рейки.
  4. Ресурс и ремонтопригодность рулевой рейки в целом определяется ее конструкцией, а также характером и местом эксплуатации автомобиля.
  5. Ремонт рулевых реек Chevrolet Lacetti возможен только в условиях автомобильного технического центра.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ Chevrolet Lacetti

Рулевое управление современных в автомобилях реализовано посредством шестерно-реечной передачи, что обеспечивает комфорт управления транспортным средством, легкость вращения руля и относительную дешевизну конструкции. Простота механизма снижает риск возникновения поломок, при этом ремонт рулевой рейки Chevrolet Lacetti не потребует много времени и денег. Независимо от типа рулевой рейки, ее конструкция включает в себя:

  • корпус (картер), в который заключен механизм;
  • рулевой вал, на котором закреплена ведущая шестерня;
  • прижимная пружина, которая устраняет зазор между шестерней и рейкой;
  • рейка;
  • защитные пыльники;
  • ограничительное кольцо;
  • втулка шарнира рулевой тяги.

В некоторых моделях автомобилей Chevrolet Lacetti ведущая шестерня имеет разные передаточные значения, что существенно облегчает поворот руля на парковке, но сохраняет «чувство дороги» на скорости.

Принцип работы рулевой рейки прост. Вращение руля сообщается посредством рулевого вала на ведущую шестерню, которая сдвигает рейку в необходимую сторону. Смещающаяся рейка подталкивает шарнир рулевой тяги в заданную сторону.

РАЗНОВИДНОСТИ РУЛЕВЫХ РЕЕК

В зависимости от реализованного на автомобиле типа рулевого управления Chevrolet Lacetti используются 4 вида рулевых реек:

  1. Механическая рейка. Само простое устройство, где смещение подвижных частей происходит под воздействием мускульной силы водителя, крутящего рулевое колесо. В современных автомобилях применяется редко. Отремонтировать вышедшую из строя рулевую рейку механического типа считается проще всего, но многие автовладельцы предпочитают менять узел в сборе ввиду невысокой стоимости механизма и работ.
  2. Гидравлическая рейка. Основное отличие от механической – сообщение усилия на рейку посредством гидравлической силы. В конструкции рейки уже присутствует силовой цилиндр, являющийся элементом гидроусилителя. Обеспечивается легкая управляемость, однако пропадает «обратная связь» с дорогой. Ремонт рулевых реек гидравлического типа считается одним из наиболее трудозатратных, поскольку конструкция сложнее других вариантов.
  3. Электрическая рейка. Разница с механической рейкой в наличии электроусилителя (ЭУР), который за счет моторчика смещает рулевую рейку в заданную сторону на определенную величину. Помимо «стандартных» элементов присутствует блок управления, электромотор, датчик момента. «Обратная связь» с дорогой сохраняется на уровне механической рейки – ЭБУ отключает электроусилитель на скорости от 40 км/ч. Усилий для поворота руля стоящего или медленно движущегося автомобиля не требуется. Ремонт реек с ЭУР несложен в виду достаточно простой конструкции и отсутствии дополнительных подключений.
  4. Электро-гидравлическая рейка. Совмещает в себе достоинства электрической и гидравлической реек, то есть сохраняется «чувство руля» ЭУР и легкость ГУР. Конструктивно больше похожа на гидравлическую рейку с дополнительными элементами (датчик момента и другие). Трудоемкость ремонта сопоставима с вариантом обычной гидравлической рейки. Замена рулевой рейки производится только на подходящую. Внесение изменений в конструкцию рулевого управления с целью установки нештатного усилителя не рекомендуются вследствие риска возникновения аварийных ситуаций при повседневной эксплуатации автомобиля.

ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ Chevrolet Lacetti

В зависимости от типа рейки производится дефектовка неисправности системы рулевого управления Chevrolet Lacetti. Характерные для реек любого типа признаки ограничены лишь наличием стуков и скрипов с локализацией в месте монтажа механизма рулевого управления. Также настораживающими будут следующие симптомы:

  • вибрация рулевого колеса, связанная с высоким износом рулевого управления;
  • рывки и удары по рулю, дифференцируемые с повреждением рулевых наконечников и тяг;
  • отсутствие возврата, либо медленный возврат руля Chevrolet Lacetti в исходное положение после прохождения поворота, связанный с деформацией рейки;
  • утяжеление руля в определенном положении, повторяющееся многократно в случае, если рулевая рейка имеет повреждение привода;
  • многократно повторяющиеся стуки и щелчки при вращении рулевого колеса с выключенным двигателем;
  • поворот колес не соответствует повороту руля, дифференцируемый с выходом из строя датчика момента ЭУР или ЭГУР;
  • «проскальзывания» (холостой ход) руля в определенном положении, связанный с повреждением планетарного механизма или ведущей шестерни рулевой рейки.
Читать еще:  Как подтянуть ручник на шевроле лачетти

Приведенные признаки означают, что необходим осмотр рулевой рейки Chevrolet Lacetti и диагностика на специализированном стенде. Это позволит определить поломку в ситуациях, когда система рулевого управления имеет выраженный износ или повреждения, что затрудняет быструю диагностику и выявление неполадок.

РЕСУРС И РЕМОНТОПРИГОДНОСТЬ РУЛЕВЫХ РЕЕК Chevrolet Lacetti

Автопроизводители Chevrolet Lacetti в большинстве случаев заявляют ресурс механической рулевой рейки, соответствующий эксплуатационному ресурсу всего автомобиля. В машинах, оснащенных ГУР и ЭУР, ресурс заявляется в 100 – 150 тыс. км при условии своевременного прохождения сервисного техобслуживания. Но следует понимать, что профилактические мероприятия увеличивают ресурс узла. Безразличное отношение к автомобилю, напротив, негативно сказывается на общем состоянии узлов и агрегатов.

Например, периодическая очистка рейки от отложений и выработки позволит использовать механизм в течение всего срока эксплуатации автомобиля (порядка 250 тыс. км). Негативно влияет на ресурс рулевой рейки воздействие пыли и климатических показателей. В случае постоянной эксплуатации автомобиля на грунтовых дорогах ресурс рейки Chevrolet Lacetti будет сокращаться вследствие негативного воздействия пыли – мелкие частицы легко проникают через пыльник и оседают на подвижных частях механизма.

Сильные морозы могут стать причиной выхода из строя рулевой рейки с ГУР и ЭГУР, поскольку даже качественные сертифицированные синтетические масла становятся на морозе вязкими. Рулевая рейка с ЭУР может выйти из строя в регионах с жарким и влажным климатом вследствие проникновения частичек влаги через пыльник рулевой рейки. Частицы влаги вызовут окислы на электродвигателе и разъемах.

Ввиду ремонтопригодности узла даже возникшие неполадки не считаются поводом к полной замене механизма. Учитывая высокую стоимость рулевого управления с ЭУР или ГУР, более выгодна разборка и дефектовка внутреннего механизма рулевой рейки с целью ремонта. Узел меняется полностью редко. Полная замена нужна в ситуациях, если выявлено:

  • повреждение картера рулевой рейки Chevrolet Lacetti;
  • выраженная деформация реечного механизма, сопровождаемая множественными другими поломками;
  • разрушение силового цилиндра Chevrolet Lacetti в варианте ГУР или электро-гидроусилителя;
  • выработка ресурса рулевой рейки.

ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА

Для большинства рулевых реек Chevrolet Lacetti производители выпускают ремкомплекты, в состав которых входят наиболее уязвимые детали – пыльники, сальники, прокладки, тефлоновые кольца, пружины. В автосервисах замена ремкомплекта рулевой рейки считается рядовой процедурой, что обусловлено небольшими трудозатратами. Но без использования специального оборудования и инструментов произвести самостоятельно все ремонтные работы качественно невозможно, независимо от расположения рейки – за двигателем или на подрамнике. Лучший выход из ситуации – отремонтировать вышедшую из строя рулевую рейку в автотехцентре.

Учитывая, что определенные работы требуют дополнительных манипуляций, одним лишь ремкомплектом не удается обойтись. Так, при деформации первичного привода ведущей шестерни потребуется фрезеровка рулевого вала Chevrolet Lacetti, выполняемая точно по заданным параметрам. Любой ремонт механизма рулевого управления всегда связан с необходимость проведения дополнительных работ. Вмешательство в рулевую систему обязательно подразумевает дальнейшую регулировку развала – схождения Chevrolet Lacetti, что своими силами невозможно сделать для современного автомобиля в принципе.

Проведенный в условиях автотехцентра ремонт рулевого управления Chevrolet Lacetti позволит вновь эксплуатировать автомобиль в привычном режиме, без оглядки на возможное возникновение неисправностей, связанных с низким качеством работы. Серьезные автосервисы соблюдают предписанный автопроизводителем технический регламент, что позволяет предоставить гарантию на оказанные услуги.

Демонтаж и разборка

Когда собраны и куплены все материалы для ремонта рулевой рейки, можно приступить непосредственно к проведению ремонтных операций . Прежде чем начать, необходимо очистить полностью рулевую рейку. Это можно делать вручную, но лучше всего применить паровой механизм под давлением, который качественно уберет грязь и пыль со всех элементов и при этом не повредит детали.

Теперь, приступаем к последовательным операциям по ремонту рулевой рейки:

    Подставляем тормозные башмаки под задние колеса, и снимаем ручной тормоз.

Будет хорошо, если мастерская имеет подъемную площадку. Но если ее нет, то заезжаем авто на смотровую яму и глушим машину.

Демонтируем колеса, предварительно поставив автомобиль на упорты.

Поднимаем домкратами переднюю часть авто и подкладываем страхующие упоры. Снимаем колесо.

Сливаем жидкость с бачка.

Открываем капот и выкручиваем пробку с расширительного бачка ГУР.

Снимаем бачок ГУР.

Делаем отбор жидкости из бачка ГУР большим шприцом или любым другим приспособлением.

Откручиваем болт, который фиксирует рулевой вал.

Отключаем обратный шланг от бачка и вставляем шланг в емкость объемом минимум 2 (л). Можно удлинить патрубок шлангом потолще и разместить емкость для отработки в удобном месте.

Снимаем шплинты с гаек крепления рулевых тяг к поворотному кулаку.

Откручиваем крепление расширительного бачка ГУР (2 болта).​ Наклоняем емкость в сторону шланга подачи, чтобы оставшаяся в бачке жидкость ушла в систему.

Откручиваем гайки пальцев и выпрессуем их. Если не получается вынуть руками, то следует воспользоваться монтировкой и молотком.

Идем за руль и вращаем рулевое колесо из стороны в сторону, пока жидкость ГУР не стечет из системы. Должно выйти 0,7-1 (л) отработки. Обратите внимание, включать при этом машину не рекомендуется, так как насос ГУР может сгореть, работая на сухую. Кстати, можно полностью снять бачок ГУР Chevrolet Lacetti и почистить его от отработки. Но это если есть время и желание.

Читать еще:  Снятие печки ваз 2114

Откручиваем крепления картера рейки к кузову машины.

Выкручиваем крепеж нижней опоры двигателя (2 болта) и снимаем опору.

Не демонтируя рулевые тяги, вытаскиваем рейку через арку.

Откручиваем болт соединения рулевой колонки с рулевой рейкой (головка на 10).

Откручиваем болты крепления тяг к рейке и демонтируем их.

На подрамнике, со стороны правого лонжерона, откручиваем крепеж скобы, которая фиксирует трубку подачи жидкости в ГУР.

Срезаем хомуты крепления пыльника.

Откручиваем 2 штуцера на ГУР (подача жидкости + обратка) и сливаем остатки сервисной жидкости в емкость для отработки.

Снимаем поперечную рейку (ее держат 4 болта).

Раскручиваем механизм и снимаем крышку. Скорее всего, картина будет не из лучших, поскольку в пыльник попадала грязь, которая прошла по всей рейке.

Вынимаем шпильки фиксации глушителя из резиновых подушек. Это нужно для того, чтобы получилось отвести глушитель чуть ниже для опускания подрамника.

Раскручиваем крышку подшипника и вытягиваем пружину.

Подставляем под подрамник страхующий упор.

Диагностируем состояние всех изделий. Пластиковые и резиновые детали придется заменить, также рекомендуется установить новый пыльник и подшипники.

Замена рулевой рейки Chevrolet Cruze

Замена рулевой рейки на Chevrolet Cruze – самый простой способ восстановить работу этого узла.

Многие авторемонтники при выявлении проблем в рейке настаивают на её замене. В наших техцентрах по ремонту реек мы, разумеется, сможем восстановить рейку Шевроле Круз даже если она в плачевном состоянии

Однако порой это попросту нецелесообразно. В этом случае мы можем предложить автовладельцу варианты, из которых он выберет оптимальный для себя. В том числе мы можем предложить:

  • установку новой рейки на Chevrolet Cruze
  • восстановительный ремонт старой рейки с Вашего или другого Шевроле Круз такой же модификации
  • покупку и установку контрактной рейки

Продажа реек Шевроле Круз

Когда речь заходит о замене рулевой рейки, владельцы Chevrolet Cruze встают перед выбором. С одной стороны они могут купить на Шевроле Круз новую рулевую рейку, с другой часто считают это неразумной тратой. Поэтому большинство склоняется к покупке контрактных реек или и вовсе б.у.

Наши менеджеры всегда учтут все пожелания клиента и смогут подобрать хороший вариант. При этом они точно знают, какого типа нужна рейка на Вашу модификацию Chevrolet Cruze, и подскажут, сколько будет стоить б.у., а сколько новая.

Важно, что при покупке на Шевроле Круз рулевой рейки у нас в совокупности с работами по её установке, Вы получите скидку и гарантию, которая распространяется и на сам агрегат, и на работы, так как все продаваемые рейки мы предварительно проверяем.

Кроме того, если необходимой запасной части не окажется в наличии, мы точно знаем, где быстро и недорого её достать. Поэтому купить рейку на Шевроле Круз у нас можно практически в любом случае без долгого ожидания и больших трат.

Устройство рулевой рейки и их виды, которые обслуживает сервис ND-авто в Москве

Практически все модели современного автомобиля имеют рулевое управление в виде рулевой рейки. Самый простой вариант этого механизма состоит из шестерни, которая расположена на рулевом валу и соединена рейкой и рулевыми тягами. В данное время имеется три вида реечного механизма, и отличаются они принципом действия:

  • Механический вид рулевой рейки. Механическое рулевое управление является самым простым вариантом, где поворачивание колес происходит за счет физических усилий водителя. Для повышения комфорта и для облегчения управления применяют рулевую рейку, имеющую переменное передаточное число, где шаг зубьев изменяется от средней части к краю. Такая конструкция способствует большому передаточному числу при незначительных углах поворота, а для проведения маневров на стоянке рулевое колесо требуется поворачивать от края к краю и совершать такие действия не составляет особого труда благодаря меньшему передаточному числу.
  • Гидравлический вид рулевой рейки.Гидравлическая рулевая рейка имеет отличие от механической благодаря гидроусилителю, который усиливает воздействие оказываемое водителем на руль и обеспечивает легкость в управлении. Таким устройством оснащаются современные автомобили. Гидроусилитель руля (ГУР) повышает безопасность, при вождении многократно погашая удары от ухабистых дорог, не вырывая руль из рук в отличие от автомобилей имеющих механический вид рулевой рейки. Неполадки обратной связи могут привести к понижению чувствительности автомобиля, но этот недостаток компенсируется изменением устройства подвески и применением электро-гидроусилителя для привода ГУР.
  • Электрический вид рулевой рейки. Этот вид рулевой рейки аналогичен гидравлическому, но усиление происходит за счет электромотора, который может быть встроенным в рулевую колонку, размещен на валу или объединен с рейкой. Размещение электромотора в рулевой колонке опасно ведь в случае его выхода из строя машина станет неуправляемой, ведь повернуть руль будет просто невозможно.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector