Adaptsport.ru

В мире АВто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт раздаточной коробки BMW (БМВ) X3

Ремонт раздаточной коробки BMW (БМВ) X3

Онлайн-заявка

Оставьте заявку на сайте и получите химчистку салона бесплатно!

Все цены

На приборной панели горят ошибки или значок «4х4»? Скорее всего, вам придется иметь дело с ремонтом раздаточной коробки. Раздаточная коробка – это элемент, соединяющий два ведущих моста, который распределяет крутящий момент. Если вовремя не заметить неисправность раздатки, не миновать проблем с КПП и управлением автомобилем (например, вы не сможете в нужный момент включить или отключить передний привод).

УслугаСтоимость
В силу специфики работ, стоимость ремонта КПП вы можете уточнить, позвонив нашим мастерам.

Причин неисправности раздаточной коробки может быть множество. Это:

  • выход из строя подшипников (характеризуется стуком и вирацией во время езды);
  • износ сальников или цепей;
  • влага в раздаточной коробке;
  • использование некачественного масла, его несвоевременная замена и т.д.

В любом случае, если переключение передач сопровождается стуком, гулом, другими шумами, вы ощущаете явные рывки во время изменения скорости – проверка КПП должна стать вашей приоритетной задачей.

Срок службы сервопривода раздатки BMW

Серводвигатель дисковой муфты (как правило производства немецкой фирмы Bosch) является наиболее уязвимым элементов конструкции раздатки. В большинстве случаев до замены он успевает пройти 100 тысяч километров пробега.

Признаки износа сервопривода раздатки

В нормальном режиме движения с полным приводом крутящий момент на автомобилях BMW распределяется в соотношении 40% на передний мост и 60% на задний. При движении в повороте раздатка может направить до 80% усилия на заднюю ось. Таким образом основным признаком неисправного сервопривода становится ухудшение управляемости автомобиля и предсказуемости его поведения на дороге.

  • У автомобиля может появится избыточная или недостаточная поворачиваемость (на ранней стадии неисправности сервопривод замыкается в положении постоянно подключенного полного привода;
  • Снижение курсовой устойчивости автомобиля – особенно на мокром и скользком покрытии (на поздней стадии сервопривод полностью перестает подключать передний мост и автомобиль становится моноприводным);
  • На панели приборов загорелись индикаторы неисправности: полного привода ABS, DSC, тормозов.

Если сервопривод раздатки не заменить вовремя

  • При выходе сервопривода раздаточной коробки начинают некорректно работать: ABS, DSC, система управляемого спуска (Hill Descent Control) и другие электронные системы активной безопасности;
  • При неисправном сервоприводе повышенные нагрузки начинают испытывать и другие элементы раздатки, что приводит к ее ускоренному выходу из строя.

* — Зависит от марки, модели и объема двигателя автомобиля.

Стоимость ремонта раздаточной коробоки BMW зависит от степени разрушения внутренних деталей.

Средняя стоимость ремонта в нашем специализированном сервисе составляет – 35 000 рублей (+/-) с гарантией 6 месяцев. Мы рекомендуем не эксплуатировать автомобиль до финального свистка при появлении симптомов говорящих о неисправности раздатки, чем дольше эксплуатировать автомобиль с такими симптомами, тем выше стоимость ремонта. Бывает доходит до того, что раздатку разрывает на куски, тогда уже минимальные затраты переходят в категорию максимальные.

BMW X3 E83 ошибка 5F3A ( внутренняя ошибка)

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#21 Mechatronik

  • Пользователи
  • 60 сообщений
    • Город M?nchen
    • Наверх
    • Жалоба

    #22 Mechatronik

  • Пользователи
  • 60 сообщений
    • Город M?nchen
    • Наверх
    • Жалоба

    #23 Lion

    NEW NEW NEW version DflashToEEE v.1.3

  • Пользователи
  • 3 741 сообщений
    • Город Питер

    Странно. должно все работать

    Мастерская электрики DflashToEEE new version

    • Наверх
    • Жалоба

    #24 Mechatronik

  • Пользователи
  • 60 сообщений
    • Город M?nchen
    • Наверх
    • Жалоба

    #25 Den-kos

  • Пользователи
  • 1 618 сообщений
    • Город Poland

    Если всё правильно собрано, то остаётся только моторчик.

    Истина где то рядом

    • Наверх
    • Жалоба

    #26 Mechatronik

  • Пользователи
  • 60 сообщений
    • Город M?nchen
    • Наверх
    • Жалоба

    #27 FunCar

  • Пользователи
  • 1 050 сообщений
    • Город Москва

    Ну так видимо потому оно и пишет калибровка не проходит — диапазон регулировки вне допуска.

    Не знаю что вас не устраивает, я своей работой доволен .

    • Наверх
    • Жалоба

    #28 fonograf

  • Пользователи
  • 1 519 сообщений
    • Наверх
    • Жалоба

    #29 Mechatronik

  • Пользователи
  • 60 сообщений
    • Город M?nchen
    • Наверх
    • Жалоба

    #30 Mechatronik

  • Пользователи
  • 60 сообщений
    • Город M?nchen
    • Наверх
    • Жалоба

    #31 Lion

    NEW NEW NEW version DflashToEEE v.1.3

  • Пользователи
  • 3 741 сообщений
    • Город Питер

    Как он калибровку узнает
    Ведь получается по силе тока заложено сила зжатия сцепления. Или я ошибаюсь.
    Ведь у него нет датчика градуса поворота

    Классификационное сопротивление:
    По причине существования механических допусков при изготовлении механических узлов возможны незначительные отклонения графической характеристики степени блокировки дисковой муфты.
    Фактическая внешняя характеристика раздаточной коробки определяется на стенде после сборки. Она сравнивается с записанными характеристиками. Выбирается оптимальная внешняя характеристика.
    Для каждой записанной характеристики в качестве признака для повторного распознавания предусмотрено классификационное сопротивление. После успешного согласования классификационное сопротивление устанавливается на раздаточную коробку.

    В автомобиле значение сопротивления считывается блоком управления VTG. Программа автоматически устанавливает определенную характеристику. Такая регулировка производится или проверяется при каждом пуске двигателя.

    Мастерская электрики DflashToEEE new version

    • Наверх
    • Жалоба

    #32 fonograf

  • Пользователи
  • 1 519 сообщений
  • Если на .5 мм толще то ход свободный должен быть меньше

    Он твои 0,5 даже не почувствует

    Диски кто нить промерял?? или так, тупо подшипник поменяли и х. с ним?

    • Наверх
    • Жалоба

    #33 Mechatronik

  • Пользователи
  • 60 сообщений
    • Город M?nchen
    • Наверх
    • Жалоба

    #34 jekaben

  • Пользователи
  • 498 сообщений
    • Наверх
    • Жалоба

    #35 olegv

  • Пользователи
  • 228 сообщений
    • Город Москва

    может все-таки глянуть шестерню сервопривода?
    калибровку делали на незаведенном двигателе?

    • Наверх
    • Жалоба

    #36 Mechatronik

  • Пользователи
  • 60 сообщений
    • Город M?nchen
    • Наверх
    • Жалоба

    #37 Mechatronik

  • Пользователи
  • 60 сообщений
    • Город M?nchen

    Основные неисправности

    Информация о количестве и сложности неисправностей раздаточной коробки конкретного типа позволят выбрать автомобиль, который будет удовлетворять определённым условиям:

    • Долговечность;
    • Ремонтопригодность;
    • Степень сложности ремонтных работ;
    • Наличие и доступность запасных частей;
    • Стоимость деталей.

    Раздаточная коробка BMW X5 E53

    Оптимальным вариантом автомобиля BMW X5 E53 является тот, который наиболее долговечен, прост в ремонте как с точки зрения проведения разборно-сборочных работ, так и стоимость, доступность деталей.

    Долговечность

    Говоря о старом типе раздатки BMW X5 E53, стоит отметить её надёжность по сравнению с последующими моделями. Основными неисправностями NV-125 являются износ шлицов карданного фланца и растяжение цепи.

    Признаками неисправности цепи выступают характерный хруст при движении автомобиля. Условия с повышенной нагрузкой, например, езда в горной местности или по грязи, приводят к увеличению частоты и громкости шума. Есть довольно распространённая ошибка среди владельцев BMW X5 E53 о том, что это хрустят шарниры равных угловых скоростей.

    Ремонтопригодность

    С точки зрения возможности выполнения ремонта раздаточная коробка любого типа является ремонтопригодной. Ремонт раздатки X5 состоит в замене изношенных деталей на новые. Шестерни у раздаточной коробки BMWX5 E53 изнашиваются в последнюю очередь — немецкое качество.

    Сложность ремонта

    Сам по себе, ремонт раздаточной коробки связан с её снятием и разборкой. В основном замена всех её деталей сопровождается снятием и разборкой коробки. Но фланец кардана можно снять, не разбирая её. Сложность ремонта определяется также количеством изношенных деталей.

    Цепь, расположенная внутри раздатки усложняет процесс её замены, поэтому при износе какой-либо детали, например, шлицов фланца, заодно замените и её. В противном случае, если она растянута и проскакивает, то это ускорит износ нового фланца или кардана. А он достаточно дорогой по цене.

    Схема раздаточной коробки BMW X5 E53

    Наличие и доступность запчастей

    Почти все детали можно найти или заказать через интернет. С оригинальными запчастями BMWX5 E53 дело обстоит сложнее. Во-первых, нужно уметь определить, что это оригинал; во-вторых, знать, где его продают, т. к. цепь, например, производитель BMWне наделил каталожным номером, а, значит, и не предусмотрел отдельную её продажу.

    Стоимость деталей

    Стоимость оригинальных деталей на порядок выше, чем кустарных, но срок их службы, конечно же, больше. Оригинальные детали стоят примерно в 1,5 раза дороже, но лучше покупать именно их, чтобы как можно меньше разбирать и потом собирать коробку. Лучше заменить отдельную деталь, чем всю коробку. Так, например, стоимость цепи лежит в пределах 15-25 тыс. рублей, а коробка обойдётся в 150-200 тыс. руб.

    О раздатке ATC-500 хотелось бы поговорить подробнее.

    Раздаточная коробка ATC-500, основные неисправности:

    • Выход из строя игольчатых подшипников;
    • Поломка вилки;
    • Сервопривода;
    • Выработка фрикционов;
    • Шлицов фланца;
    • Износ цепи.

    Как видно из вышеприведённого списка, кроме фланца и цепи раздаточная коробка ATC-500 имеет ещё 4 неисправности.

    Игольчатые подшипники являются опорными и имеют большой диаметр. Соответственно, скорость вращения каждого ролика (иглы) очень велика. Это приводит к нагреву и способствует закоксовыванию смазки.

    Наиболее подвержен разрушению сепаратор подшипника. Ничего, кроме его замены здесь не поможет.

    Во время езды по бездорожью часто получается так, что один мост буксует, и в работу вступает другой. Фрикционы в таких условиях почти всегда в работе. Если долго ехать без остановки, то нагрев может быть настолько велик, что метал, имеющий определённую закалку, отпускается. При разборке это хорошо видно. При этом прочностные свойства изделия, подвергшегося перегреву, конечно же, изменяются. Его следует заменить. Поэтому если оказались в условиях бездорожья, то периодически делайте остановки, чтобы дать остыть фрикционам.

    Вилка и сервопривод обеспечивают перемещение фрикционов, за счёт чего подключается передний мост.

    Устройство раздаточной коробки BMW X5 E53

    Цепь изнашивается больше всего при сильных нагрузках. Так как она передаёт крутящий момент на протяжении всего времени езды, а при нагрузке значительно возрастает сила, растягивающая цепь, то отверстия для роликов принимают со временем форму эллипса. Это приводит к изменению расстояния между осями, соединяющими звенья, и они неточно попадают на шестерню, что способствует проскальзыванию и как следствие, к шуму.

    На ускоренный износ цепи влияет эксплуатация автомобиля BMW X5 E53 с колёсами большого размера, например, на 19 дюймов. Чем больше диаметр колеса, тем сложнее его провернуть, т. е. на все детали, посредством которых передаётся усилие от двигателя на колесо, подвержены большой нагрузке.

    Износ цепи влечёт за собой рывки во время движения. Ударные нагрузки, создаваемые по причине рывков, приводят к износу шлицов фланца и кардана. Выходом из сложившейся ситуации может стать удлинённый карданный вал, который имеет более длинную шлицевую часть и заходит глубже. Признаком износа шлицов кардана и фланца служит стук или хруст во время трогания с места.

    Изношенную деталь нужно по возможности скорее заменить, т. к. их работа взаимосвязана и износ одной оказывает влияние на другие.

    Признаки и причины неисправности раздаточной коробки

    Вас беспокоит значок «4х4», который появился на приборной панели или другие непонятные ошибки? Автомобиль перестал слушаться вас на сложной местности, плохо справляется с препятствиями? Периодически возникают проблемы с запуском или отключением полного привода?

    Все это говорит о том, что пора проверить раздатку на предмет неисправностей. Слейте с раздаточной коробки стаканчик масла: если оно черного цвета, с явным запахом гари – с ней явно не все в порядке. Причиной поломки может стать что угодно:

    • Плохие трансмиссионные жидкости.
    • Несвоевременная замена технических жидкостей и масла.
    • Растянутый ремень или цепь.
    • Изношенные протекающие сальники.
    • Неисправный сервопривод.

    Именно сервопривод чаще всего «дает жару». Датчик Холла, который в нем установлен, рассчитан на определенное количество циклов по включению/выключению (тактов). Если эти циклы закончились, он перестает отключать привод, тот постоянно находится в запущенном состоянии, приводя к износу всех деталей коробки.

    Диагностика: первый этап работы с раздаткой

    Как только вы обратитесь в автосервис, вам предложат в первую очередь провести компьютерную диагностику автомобиля. Она поможет установить причину неисправности и детально спланировать ремонт раздатки БМВ.

    Диагностические работы производятся с использованием специализированных стендов и компьютерных программ, а также технологических карт. Часто именно диагностика позволяет обойтись минимальными временными и финансовыми затратами на ремонт раздаточной коробки и ее элементов.

    Ремонт: второй этап

    После диагностики становится ясно, поможет ли замена отдельных запчастей или требуется капитальный ремонт раздатки BMW.

    В ходе ремонта специалисты сервиса могут заменить фрикционные диски, подшипники, фланец раздатки, цепь, шестеренки, а также разобрать и почистить раздаточную коробку целиком. Цена такой работы рассчитывается в индивидуальном порядке, ведь невозможно заранее предугадать, какой именно комплекс процедур потребуется для восстановления работоспособности раздатки.

    Стоимость ремонта во многом зависит от серии и модели автомобиля, ведь каждая раздаточная коробка требует особого отношения к проведению тех или иных процедур. Автомобили пятой серии, например, склонны к тому, что при неисправности раздатки заклинивается передний редуктор – и даже если вам кажется, что замена редуктора решит проблему, это не так.

    Опытный мастер с профессиональным оборудованием сразу выявит первопричину поломки, поэтому не тяните, обращайтесь в сервис!

    Читать еще:  Хендай солярис не заводится
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector