Adaptsport.ru

В мире АВто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт тормозной системы Форд Фокус

Ремонт тормозной системы Форд Фокус

Квалифицированный плановый (регламентированный американским автопроизводителем) и текущий (по факту выявления характерных признаков неисправностей) техосмотр тормозной системы Ford Focus – залог сохранности жизни шофера, пассажиров, других участников дорожного движения и целостности автомобиля. Технический Центр «Гвардейский», основным направлением деятельности которого является качественное техническое обслуживание автомобилей различных марок и моделей, осуществляет диагностику и ремонт Форд Фокус всех трех генераций, включая европейскую и североамериканскую сборку, в Казани.

Тормозные суппорты (с. 2,3) — Ford Focus 2

Фото рабочей камеры
Винт вкручивается в конусную гайку под собственным весом
очищенный корпус суппорта
окрашенный корпус суппорта

Далее сборка в обратной последовательности с нанесением смазки в необходимые места. Между конусной гайкой и корпусом поршня, на поверхность поршня тонким слоем, в посадочное место поворотного рычага. Пыльник был вымыт и намазан силиконом на 3 дня. После вытерт снаружи.

Про пыльники передних суппортов: Тюнинг тормозной системы (сообщение #16885750)

Качественная замена передних и задних тормозных колодок на Ford Focus

Замена тормозных колодок — это стандартная процедура для владельцев всех автомобилей без исключения. На авто марки Форд, на таких моделях как фокус 2 и фокус 3, замена тормозных колодок производится по мере их стирания и в среднем это происходит через 15 — 25 тыс. км пробега. Километраж будет во многом зависеть от самих тормозных колодок, состояния тормозных дисков, а также от стиля вождения и трафика.

Выбор тормозных колодок

Самым лучшим выбором тормозных колодок является тот, который регламентирован заводом производителем. Зачастую с конвейера выходят автомобили с расходными запчастями марки изготовителя, или фирм поставщиков производства. Одной из таких фирм для компании Ford является Bosch. В любом случае подбор любой запчасти производится по VIN номеру автомобиля, дабы исключить неточности при подборе.

Замена передних тормозных колодок

На автомобилях Форд фокус на передней подвеске — дисковые тормоза. Значит торможение происходит от трения фрикционных накладок колодок о металлические тормозные диски. Сами колодки устанавливаются в тормозную скобу и приводятся в движение суппортом. Процедура замены состоит из следующих этапов:

  • Снятие колес
  • Отжимание тормозного цилиндра
  • Снятие тормозной скобы и извлечение тормозных колодок (зачастую есть вероятность закисания направляющих, которые в некоторых случаях приходится прогревать газом)
  • Зачистка скобы суппорта, снятие окалины с тормозного диска, смазка направляющих (смазка должна производиться исключительно специализированной смазкой для тормозных систем, т.к. она не теряет свои свойства от нагрева)
  • Установка новых колодок, установка антивибрационных пластин (некоторые недобросовестные мастера игнорируют установку пластин, которые должны идти в комплекте с новыми колодками, однако это может привести к шуму и визгу при торможении, а также заклиниванию колодок)

Крайне важно соблюсти все нюансы и точно следовать этапам замены. На передние колеса приходится до 70% тормозного усилия, а значит и 70% безопасности при торможении зависит от них. Не доверяйте замену запчастей, от которых зависит Ваше здоровье и жизнь неквалифицированным автослесарям!

Замена задних тормозных колодок

Тормозная система задних колес на автомобиле Форд фокус бывает в двух различных исполнениях — в дисковом и барабанном.

В первом случае замена почти идентична замене колодок на передних колесах, однако есть свои тонкости. Так как ручной тормоз совмещен с суппортом, то его сжатие необходимо производить специальным инструментом, который вдавливает поршень цилиндра, одновременно вворачивая его внутрь.

Читать еще:  Замена сальника редуктора заднего моста ваз 2107

Если же сзади стоят барабанные тормоза, например на автомобилях с двигателем 1.4 и 1.6 л., тогда процесс замены будет следующим:

  • Для снятия барабана необходимо ослабить ручной тормоз на тросе ручника
  • Барабан снимается специальным съемником (не следует пробовать сбивать барабан, т.к. можно его серьезно повредить)
  • Разбирается пружинный механизм (все пружины и планки необходимо проверить на наличие дефектов, трещин и т.п.)
  • Проверяется тормозной цилиндр (задние тормозные цилиндры в барабанных тормозах имеют тенденцию пропускать тормозную жидкость через сальники, что может крайне негативно сказаться на тормозном усилии, если жидкость попадет на тормозящую плоскость колодок)
  • Производится сборка механизма с новыми колодками, сажается на место тормозной барабан, ручник натягивается (при правильно настроенном ручнике, задний барабан должен свободно вращаться, однако ручка тормоза в салоне автомобиля должна подниматься не более, чем на 3-4 щелчка храповика)

Гепард сервис в Санкт-Петербурге, в Купчино, уже более десяти лет занимается ремонтом и обслуживание автомобилей Ford. Все наши специалисты имеют богатый опыт решения любых проблем, возникающих при ремонте и диагностике этой марки автомобилей. Приезжайте к нам, если Вам необходимо поменять тормозные колодки на форд фокус 2 или 3, и Вы будете приятно удивлены нашим уровнем цен и качеством обслуживания.

Пошаговый фотоотчет по ремонту заднего суппорта Ford Kuga 1 своими руками

24.02.2020 38

От эффективности работы тормозной системы зависит безопасность водителя и всех, кто находится в авто. Разгон — это оно, а вот остановка тонны металла на большой скорости — абсолютно другое! Именно поэтому необходимо регулярно следить за состоянием тормозов и всей системы в целом.

Проблемы с тормозными суппортами — это намного сложнее, чем банальная замена дисков или колодок. Эффективность торможения снижается, а замена расходников ни к чему не приводит. Падение уровня ТЖ в системе, появление надписи на экране, плохая работа тормозов, а также различные звуки во время торможения, могут свидетельствовать о неисправности суппортов. Нарушение герметичности суппорта, подтекание или заклинивание встречается не часто, однако все же встречается. Откладывать такую неисправность на потом нельзя, поскольку это ваша безопасность, ремонт тормозов — дело, не терпящее отлагательств.

Прежде чем начать, подготовьте инструмент, вам потребуется:

Набор ключей, съемник стопорных колец, смазка, тиски и ремкомплект суппорта (например Frenki с поршнем Ф3 мм).

  1. Глушим мотор, ставим авто на ручник, устанавливаем противооткатные упоры под колеса.
  2. Срываем гайки, после чего домкратим колеса и снимаем их.
  3. Отсоединяем конец троса привода ручного тормоза.
  4. Демонтируем возвратную пружину, чтобы не мешала дальнейшей работе.

  1. Теперь необходимо открутить гайку крепления рычага привода «ручника», затем, поддевая по кругу, снимаем рычаг.

  1. Используя ключ-звездочку, откручиваем болт крепления кронштейна «ручника», после чего отводим его в сторонку вместе с тросом.

  1. Далее необходимо открутить болты крепления, которыми суппорт крепится к скобе. Используя второй ключ, удерживаем направляющую, чтобы она не проворачивалась.

  1. Можно снять суппорт и открутить тормозной шланг, достав его из держателя.

Разборка заднего суппорта

  1. Чтобы достать поршень необходимо освободить уплотнитель. Для этого был использован компрессор.

  1. Извлекаем стопорное кольцо, после чего достаем механизм привода ручника.
Читать еще:  Что может стучать в подвеске

  1. Как выяснилось в ходе ремонта, причиной течи стал повышенный износ так называемого «солдатика», который ко всему прочему был поврежден коррозией. Для решения проблемы потребуется ремкомплект суппорта с поршнем Ф3 мм. Некоторые идут другим путем и восстанавливают «солдатики» путем очистки от коррозии, наращивания при помощи сварки и последующей процедуры закаливания.

  1. Чтобы заменить «солдатик» суппорта понадобится пресс. После необходимо сжать захваты, можно, в принципе, и молотком попробовать, но как мне кажется, вариант с хомутом — гораздо удобнее.

  1. В этом же комплекте была втулка из цветного металла, которую также установили вместо «родной». Не забываем все очищать и смазывать. Ставим механизм привода «ручника» в суппорт, затем стопорим при помощи стопорного кольца.

Ремонт деталей поршня

  1. Разбираем поршень, снимаем стопорное кольцо. Производим очистку, закладываем смазку и выполняем сборку в обратной последовательности.

  1. Меняем в суппорте уплотнители поршня, выполняем очистку, также не забываем о смазке. Собираем суппорт. По завершению всех работ, не забудьте прокачать тормозную систему.

Как видите, ремонт суппорта не такое уж и сложное занятие, если подойти к нему с пониманием дела и соблюдать все правила выполнения данных работ.

Замена тормозных дисков

Замена тормозных дисков «Форд Фокус» как на задней, так и на передней оси выполняется по мере износа. Критическим показателем считается уменьшение толщины на 20% от изначального значения. Выполнить диагностику можно самостоятельно, сняв колесо, чтобы измерить деталь. При использовании качественных комплектующих, диски обеспечивают эффективную работу на протяжении 2–3 комплектов колодок. Явными признаками потери значительного слоя в толщине является возникновение гула, скрипа или задержка срабатывания при нажатии педали.

Замена тормозных дисков «Форд Фокус 3» (2, 1) предполагает следующие операции:

  • демонтируется колесо;
  • снимаются пробки и скоба, крепящая суппорт;
  • выкручиваются направляющие;
  • убирается суппорт с колодками;
  • снимается старый диск и устанавливается новый аналог;
  • выполняется сборка в обратной последовательности;
  • проводится тестирование системы.

Что делать если тормозной диск «прикипел»?

После полного снятия суппорта перед нами остаётся диск который ничем не закреплён на ступице.

Если потянуть его руками на себя то он должен легко сойти, но бывают случае когда он «прикипает» к ступице и снять его можно с усилием, предварительно обстучав молотком. Для этого медленно прокручиваем тормозной диск и стучим молотком по его внутренней части. После этого монтировкой надавливаем изнутри на диск зацепив монтировкой за проушину суппорта выдавливаем старый тормозной диск небольшими усилиями, постепенно проворачивая.

После снятия перед нами голая ступица.

На этом этапе разборка закончена, теперь необходимо все собрать в обратном порядке с новыми запчастями.

Устанавливаем новый тормозной диск.

Вот так несложно можно поменять передние колодки и диски самостоятельно при помощи инструментов, которые есть практически у каждого водителя.

Инструмент для работы.

[stextbox колодки необходимо соосно. Замена деталей только на одной стороне может привести к неравномерному распределению тормозных усилий.[/stextbox]

Для работы потребуется следующий набор инструментов:

  • Домкрат,
  • Жидкость WD-40 или аналогичная, проникающая,
  • Ключи на 13, 15, 17, 19,
  • Шестигранник на 7,
  • Плоская отвертка,
  • Специальное устройство для вкручивания тормозного поршня,
  • Смазку на основе графита для обработки поверхностей,
  • Комплект задних колодок.

Какие колодки выбрать для Фокус 2

Если вбирать оригинальные Ford 1 712 024, цена за комплект передних колодок около 3500 рублей за комфорт и Ford 1809256 эконом за 2200 комплект. Помимо оригинальных колодок, производители предлагают большой выбор аналогов.

Читать еще:  Замена сцепления фольксваген т4

Колодки аналоги

  • Allied Nippon ADB01323 от 1100 руб
  • Ashika 50-03-300 от 1200 руб.
  • Bosch 0 986 424 794 от 1800 руб.
  • Brembo P 24 061 от 1800 руб.
  • Ferodo FDB 1594 от 1500 руб.
  • Kashiyama D3128 от 1100 руб.
  • Sangsin Brake GP1260 от 1750 руб.
  • Textar 23723 01 от 1900 руб.
  • TRW GDB 1583 от 2000 руб.

При выборе тормозных колодок уточняйте у продавца или менеджера точно ли колодки подойдут для вашего автомобиля. Не следует покупать слишком дешевые аналоги, так как они могут скрипеть и плохо справляются со своей функцией.

Заменяем передние и задние колодки

Рассмотрим замену тормозных элементов передних колес:

  • После вывешивания на домкрате необходимой стороны и закрепления порога на подставке, демонтируем колесо.
  • Очищаем суппорт снаружи металлической щеткой и начинаем разборку системы;
  • Упираем крепкую отвертку между диском и суппортом, чтобы как можно сильнее вдавить поршень суппорта вовнутрь.
  • Удаляем проволочный элемент, удерживающий внешнюю колодку.
  • Убираем заглушки сзади суппорта. Используя 7-миллиметровый шестигранник, начинаем сдвигать со своих мест установленные внутри направляющие. Работу нужно выполнять аккуратно, ведь ключ может легко слететь с места, после чего суппорт выскочит со скобкой, а направляющие придется высверливать. Если сдвинуть деталь не получается, воспользуйтесь спреем WD40.
  • Удалив суппорт со скобы, снимите колодки и выдавите поршень. Используйте новые колодки, учитывая направление вращения колеса, которое визуально нанесено на тормозной элемент.
  • Поставьте суппорт на место, еще раз протрите направляющие и заново промажьте.
  • Вкрутите на место направляющие, вставьте проволочный элемент.
  • Несколько раз нажмите педаль тормоза, чтобы вернуть поршень в его традиционное положение.

Демонтаж задних колодок и установка новых осуществляется в условиях отжатого ручного тормоза. Суппорт сзади крепится точно также, как и спереди, и его можно сдвинуть тем же 7-миллиметровым шестигранником. Но здесь в конструкции имеет место винтовой привод ручника, который не позволяет вдавить поршень простым нажатием. Потребуется специальное оборудование, которое и сдавливает поршень, и прокручивает вправо – его можно купить в автомагазине или выполнить самостоятельно, воспользовавшись струбциной. Также можно использовать ключ от углошлифовального инструмента.

После демонтажа суппорта из диска, поршень еще не будет утоплен в систему, а колодки зацепляются за бортик, создаваемый по поверхности диска при его износе. Так что, необходимо демонтировать колодки и закрепить на суппорте упомянутое приспособление. Прокручивая винт, нужно ввернуть поршень внутрь суппорта. Далее порядок действий будет таким же, что и на передних тормозах транспортного средства.

Когда колесо встало на свое место, следует прокачать тормоза, дабы вернуть поршень в рабочее положение. Ручник пока что трогать не нужно – его корректная работа требует размещение поршня в требуемой зоне.

После снятия машины с домкрата следует протянуть каждое колесо. Чрезмерные усилия прикладывать не потребуется – крепление от этого не усилится, а вот резьбы будут выходить из строя значительно быстрее. Достаточно выбрать момент в 120-130Нм. Добавьте тормозную жидкость в бачок, а еще лучше – слейте всю старую смазку и наполните емкость свежей жидкостью.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×