Adaptsport.ru

В мире АВто
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт вариатора (CVT) Ауди А4

  1. Типы устанавливаемых вариаторов
  2. Механические неисправности
  3. Электронные неисправности
  4. Типичные ошибки при диагностике
  5. Цены на ремонт
  6. Примеры наших работ

Вариаторы Multitronic, производства концерна VAG устанавливаются на несколько автомобилей Ауди (А4, А5, А6, А8), обеспечивают непревзойденную плавность хода, но имеют и свои минусы, о которых мы Вам расскажем.

Начнем с модификации 01J она же Multitronic VL300, производство данной трансмиссии началось в 1997 году и продолжалось по 2007 год, адаптирован данный вариатор под мощность до 300+ NM, и устанавливался на весь модельный ряд седанов Audi, так же как и модифицированная версия 0AW, которая пошла на конвейер с 2007 года. Данная модификация позволит Вам проехать около 150-200 тыс.км., далее уже придётся приложить руку к ремонту вариатора Ауди А4, разберем основные проблемы.

Ремонт АКПП в Ростове-на-Дону

Специализацией сервиса является ремонт автоматических коробок передач в Ростове-на-Дону. Если трансмиссия вашего авто неисправна, мы проведем первичную диагностику и проконсультируем по возможным решениям проблемы. Мы восстанавливаем коробки — более 10 лет. Проводим обслуживание и ремонт АКПП. На все ремонтные работы предоставляется гарантия. Мы всегда за качественные запчасти при восстановлении трансмиссии.

ВРЕМЯ РАБОТЫ АВТОСЕРВИСА
  • ПН-ПТ:
  • Суббота:
  • Воскресенье:
  • 09:00 – 18:00
  • 09:00 – 18:00
  • выходной

ВЫПОЛНЕНИЕ РЕМОНТА АКПП В КОРОТКИЙ СРОК

Если неисправность может быть устранена без демонтажа автоматической коробки передач с автомобиля, ремонт может быть выполнен в течение одного дня. Сюда можно отнести такие работы как: замена датчика оборотов, замена позиционера, электронного и гидравлического блока управления. Ремонт гидротрансформатора АКПП в Ростове на западном, мы проводим до 2-х дней.

Ремонт вариатора Audi A4

Audi A4 – 4х-дверный седан производства компании Ауди, который выпускается с 1994 года. Современный автомобиль среднего класса, владельцы которого хвалят не только его шикарный внешний вид, но и отличные характеристики.

Вариатор 01J (он же VL300/CVT 0AN Multitronic), который мы рассмотрим в данной статье, появился на полноприводных автомобилях Ауди А4, А6 и А8 в 2002 году, двигатель которых рассчитан от 1.8 до 3 л. Передача: 310 Нм крутящего момента.

Позже в компании Ауди придумали множество модификаций этого вариатора для разных авто и двигателей, но принципиальной разницы в них нет, кроме конструкции.

Именно 01J стали одними из первых вариаторов, которые установили на автомобили Ауди. Еще это одна из первых коробок, в которой стал присутствовать не гидроблок, а мехатроник (такой сплав электронного блока управления и механической части в масляной ванне). Многие автовладельцы отмечают способность этой АКПП проехать до 200 тыс. км, не требуя капитального ремонта. Ко всему прочему, вариатор довольно небольшой, поэтому спокойно помещается в компактную А4.

Но если с первого взгляда может показаться, что это АКПП мечты – это далеко не так. За скромным видом и мнимой прочностью скрываются очевидные недочеты в конструкции и просто банальные косяки.

Самым очевидным местом, в котором 01J болеет чаще всего – блок управления. Этот элемент очень плохо переносит как долгие летние простои в пробках, так и суровую русскую зиму.

Частым поводом обращения к нам по поводу ремонта является проблема с маслом. Данный вариатор очень чувствителен к уровню и качеству масла, поэтому замену необходимо производить не реже чем раз в 15-20 тыс. км. По мере старения коробки – даже чаще. А в случае, если масло стало непрозрачным – сразу к нам! Это явный знак того, что скоро накрыться может вся трансмиссия. Конечно же нужно не забывать следить за чистотой масляного радиатора, и чистить его не реже 2 раз в год. А с наступлением холодов, прежде чем садиться за руль, надо обязательно прогреть автомобиль, чтобы масло в коробке не загустело.

Еще одной болячкой 01J считается повреждение приводной цепи вариатора из-за трения и растягивающих нагрузок. Со временем износ приводит к скольжению цепи по конусам, снижается передаваемый момент и заметному старению самих конусов. Фишка так называемой «тянущей» цепи заключается в том, что хоть малейшие повреждения и незаметны для глаза, сцепление с поверхностью конуса становится прерывистым, а уже это запускает целую цепь катастрофических неисправностей: от частых срывов в скольжении до полного загрязнения масла.

Есть проблема хоть и редкая, но очень губительная – дифференциал. Если у автовладельца появились проблемы с ним, коробка может вскоре превратиться в бесполезный ящик с болтами. Сам вариатор не предполагает буксировку машины, что сначала выливается в поломку конусов, а затем и в полную поломку АКПП. А ведь конуса – это ничто иное как определяющий ресурс узла вариатора.

В целом, об автомобиле и его трансмиссии можно сказать, что хоть и немецкий гений машиностроения и умеет конструировать настоящих монстров дорог, но даже они порой поддаются под жесткие условия русских дорог и не выдерживают банальных перегревов и обморожений, не говоря уже о нагрузках. Чуть позже Ауди разработала для своих моделей более совершенный вариатор – 0AW, но это история для совсем другой статьи.

Читать еще:  Как подтянуть рулевую рейку на калине

Теперь мы перейдем непосредственно к случаю ремонта вариатора 01J автомобиля Ауди А4. К нам, в автосервис компании АВТОМАТИКА Брянск, машину доставили уже на эвакуаторе. Трансмиссия уже находилась в аварийном режиме.

Со слов владельца мы узнали, что у автомобиля не загружалась ни одна из передач. И хоть 4 тыс. км назад масло уже менялось, сразу после этого начались пробуксовки, а позже коробка просто отказала в работе.

Мы подключились к авто и провели компьютерную диагностику, которая показала несколько ошибок:

  • P1741 – был достигнут предел адаптации сцепляющего механизма;
  • P1793 – датчик 2 частоты вращения выходного вала КП – G196: нет сигнала;
  • P0722 – датчик 2 частоты вращения выходного вала КП – G195: нет сигнала;
  • P1652 – считать данные из карты неисправностей блока управления КП.

Но чтобы полностью узнать, что же произошло с вариатором, его необходимо было снять с автомобиля и отправить на дефектовку.

Разобрав вариатор в агрегатном цеху, наши специалисты узнали:

  • Износилась цепь, что привело в негодность конуса;
  • От этого же стружка оказалась во всей системе вариатора;
  • Оказался забит фильтр АКПП;
  • Повредился эжекционный насос, от чего произошла утечка давления;
  • Из-за стружки заклинило клапаны мехатроника;
  • Следом за клапанами, вышли из строя соленоиды.

Так, после составления дефектовочной ведомости, наши мастера уже знают, что необходимо заменить и отремонтировать.

Помимо всех основных деталей под замену и расходников, мы разобрали и проверили мехатроник и гидротрансформатор. Там заменили фрикционную накладку, сальник, резиновые и тефлоновые кольца.

После мехатроник прошел проверку на специальном стенде, имитирующем работу на автомобиле.

Уже в самом конце, после установки восстановленной трансмиссии на Ауди, происходит контрольная проверка в полевых условиях. Теперь АКПП была как новенькая. Огромным плюсом для владельца является и то, что ко всему прочему, у нас он получает гарантию 1 год, без ограничения пробега.

Вариатор – это устройство, насчитывающее десятки различных деталей. Оно достаточно сложное, и самому, в гараже, его лучше не пытаться ремонтировать. Это может привести еще к более серьезной травме устройства. Вместо этого лучше привезти его нам. У нас в автосервисе компании АВТОМАТИКА Брянск всегда есть в наличии необходимые запчасти.

Проведение диагностики вариатора

Восстановление вариатора – это трудоемкий процесс. Именно поэтому в случае возникновения поломок мастера автосервиса могут предложить вместо ремонта замену целиком коробки.

Все работы с КПП должны выполняться в полном соответствии с технологическими картами заводов-изготовителей.

Стоимость ремонта CVT зависит от следующих факторов:

  • марка машины;
  • характер неисправности;
  • модель установленного на авто вариатора.

Компьютерная диагностика автомобильной системы позволяет найти любые дефекты, преждевременно предотвратить серьезные поломки. В ремонте вариатор Ауди A4 нуждается, если стали появляться ошибки на приборной панели.

Проблема с функционированием КПП может возникнуть в результате использования некачественной трансмиссионной жидкости. Для такой коробки представляет опасность как недостаточный уровень масла, так и его переизбыток. В данном случае страдают фрикционы.

Таким образом, продолжительность функционирования Ауди A4 напрямую связана с его обслуживанием. Особое внимание на иномарке следует уделять системе трансмиссии. Заливаемое масло в коробку передач должно соответствовать необходимым характеристикам. При неаккуратной езде по трассе, хозяин машины может столкнуться с проблемами с работой коробки передач, двигателя. Если появились посторонние шумы при зажигании, то необходима полноценная диагностика всей автомобильной системы с помощью специального оборудования.

Диагностика и ремонт без учета стоимости запчастей

Эвакуация в пределах МКАДбесплатно *
Технические консультациибесплатно
Компьютерная диагностикабесплатно
Полная диагностика АКППбесплатно
Снятие АКПП с автомобиляот 2 700 руб *
Разборка АКППот 2 400 руб
Дефектация АКППот 2 700 руб
Сборка АКППот 4 500 руб
Установка АКПП на автомобильот 2 400руб *
Ремонт гидротрансформатораот 3 500 руб
Работа по замене масла и фильтраот 1 800 руб
* — при капитальном ремонте

Основные проблемы вариаторной коробки Мультитроник — аварийный режим

Вот тут и начинаются все проблемы. Электронный блок управления ( ЭБУ) работает в масле температура которого чаще всего превышает 100 градусов по Цельсию и хотя микросхемы этого блока находятся в запаянном корпусе и на заводе залиты силиконом, тем не менее со временем герметичность нарушается и блок выходит из строя.

Как правило это ведёт к тому что машина выходит в аварийный режим. При этом информационное табло не показывает какую либо скорость, а светит полностью красным цветом.

В данном случае ремонт заключается в замене ЭБУ, всё просто. Проблема только одна — цена! Стоимость блока может быть от 45 до 85 тыс рублей.

Читать еще:  Хонда цивик замена сцепления

Выход есть, в Европе есть специалисты которые могут ремонтировать такие блоки и в среднем вся процедура обходится в 32 000 рублей с гарантией в пол-года.

Именно поэтому мы стремимся иметь в наличии ЭБУ на все вариаторы. К сожалению для определённого объёма двигателя необходим зачастую даже не один а шесть различных блоков, точнее блок один а вот программное обеспечение разное и если программное обеспечение не подходит, машина даже не заведётся или сразу будет показывать опять же аварийный режим.

Мы уделяем столько внимания именно аварийному режиму так как это самая распространённая проблема этих коробок, но справедливости ради стоит упомянуть и механические поломки этих коробок.

AUDI A4

РЕМОНТ АКПП, CVT, S-TRONIC

УслугаСтоимостьКомментарий
Капитальный ремонт10000 руббез учета стоимости запчастей
Сн+уст7000/8000 рубFWD/AWD
Замена масла1000 руббез учета стоимости расходников
Диагностика1000 рубвходит в стоимость ремонта
Эвакуаторбесплатнов случае кап. ремонта
для 01N 09G 01J 0AW ZF5HP19FL/FLA ZF6HP19A ZF6HP26A ZF6HP28A ZF8HP55AF VL380 VL381 DL501

ПРИМЕРЫ ПОСЛЕДНИХ РАБОТ

  • Audi A4 B8 2.0 2011 [VL380] — рывки при трогании (на холодной и горячей)

В случае капитального ремонта коробка передач демонтируется с автомобиля. На этом этапе механик тщательно осматривает состояние всех систем, обслуживающих коробку передач, опор крепления силового блока и т.д.

После демонтажа с автомобиля АКПП поступает на участок капитального ремонта. Следует отметить, что на этом участке, так же как и на всех предыдущих, работают опытные мастера, которые имеют высшее техническое образование (инженерно-физическое). Здесь происходит ремонт АКПП Ауди А4, и после промывки и просушки всех деталей проводится их дефектация, т.е. определяется возможность дальнейшего использования каждой детали или необходимость её замены.

При желании любой заказчик может присутствовать как при разборке коробки передач, так и во время дефектации её деталей. По окончании этой процедуры составляется ведомость заменяемых деталей, которая затем в обязательном порядке согласовывается с заказчиком. Следует особо отметить, что во время капитального ремонта необходимо, независимо от состояния АКПП, заменить все уплотнения и прокладки. Использование оригинальных запасных деталей только фирм-производителей коробок передач увеличивает срок службы отремонтированной АКПП Audi A4, но приводит к значительному увеличению стоимости запасных частей. Добиться наиболее оптимального сочетания соотношения “цена-качество” позволяет использование деталей «aftermarket», т.е. компаний, специализирующихся на производстве запасных частей к автоматическим коробкам передач.

Установка производится с учетом всех технических требований. На этом этапе происходит замена вышедших из строя элементов крепления и вспомогательных систем обслуживания коробки передач. Кроме того, во время установки выполняются предварительные регулировки элементов внешней части системы управления.

Выходная диагностика и обкатка автомобиля. Они проводятся по тем же самым методикам, что и входная диагностика. Кроме того, из памяти блока управления стираются все ранее появившиеся коды неисправностей.

Хотите что-то спросить? Жмите

Если вам нужен очень срочный ответ, то лучше позвонить. Задать вопрос

There are 10 comments. Add yours.

Добрый день. Машина A4 B6 TQ 2003г. Акпп 5HP19FLA. Пинки на каждой передачи что вверх что вниз, вниз мягче. Зависит от того с какой силой нажимаю на педаль газа. Гидроблок вымыт полностью. Заменены соленоиды в том числе и регулятор давления. Пружинки тоже заменены. Что с ней? Спасибо.

Удаленно трудно точно сказать в чем дело, нужна диагностика по месту.

Здравствуйте.У меня вопрос.Ауди А4 2008г 2.0 TDI .Заметил рывки в работе своего вариатора,затем машина встала в аварийный режим.Заехал на сервис,вымыли гидроблок,залили ATF,сделали адаптацию.Проехал 10 км и теже симптомы …Подскажите пожалуйста, в чём причина. я уже отчаялся .(

Какие коды ошибок были при аварийном режиме?

Добрый день!
Машина Audi A4B8 3.0tdi 2010гв . На холодную со второй на первую при торможении начала пинать / протаскивать чуть вперед машину. При самом переключении дергаются обороты. Далее, как нагреется, все как по маслу. По vag com ошибоко не выдает.
1. Может уровень масла понизился?
2. Может еще что?
Подскажите плиз. Если на диагностику к вам, то сколько должна остывать машина?

Удаленно трудно точно сказать в чем дело, нужна диагностика по месту.

Добрый день, audi a4 1,8t коробка вариатр, при переключении с P на D или на R через раз бывает толчек чуствуется бывает и плавно переключается подскажите какой диагнос может быть? Поможет ли замена масла с фильтром? пробег 125т масло меняли на 60т у офицалов и прошлый хозяин говорил что менял на 100т но там неизвестно, зарание спасибо

Для начала нужно проверить подушки + диагностика.

Здравствуйте,авто ауди а4 1,8т кватро, 2003 год. течь сальника коробки спереди слева,где шруз, цена вопроса замены сальника и замены масла? При этом пинается со 2 на 3, правда слабо заметно, а вот с 5 на 4 жуткий удар. Что это может быть? Грешу на уровень масла. На холодную практически все идеально,стоит прогреться,начинает капризничать.хэлп!

Ремонт акпп или вариатора на Audi A4 B7 в Санкт-Петербурге

Способ устранения подразумевает замену масла, долить до необходимого уровня. При повреждении диска производится ремонт акпп ауди и чистка.

Качественная диагностика достигается путем применения специального сканера. Можно заранее выявить износ манжет и колец уплотнителя, и вовремя произвести замену деталей.

Что говорят о вариторе на Ауди?

На складе всегда в наличии АКПП на модельные года: Не все может быть идеально, как хотелось. При функционировании CVT на блок идут большие нагрузки.

Это связано с нагревом трансмиссионной жидкости. Поэтому блок электроники чаще выходит из строя.

Если обратитесь к производителю ремонт вариатора audi a4 b7 такой проблемой, то он скажет одно: Вы потеряете не только много времени, поскольку такое устройство, как правило, не находится в наличии и заказывается из-за рубежа, но и немало денег.

Но, если автомобиль еще на гарантии, то дилер может поменять электронный блок бесплатно.

Этот вид поломки самый распространенный, его можно назвать болезнью для вариаторов Multitronic. Реже обрывается металлическая цепь. Но и в этом случае официальный дилер не будет проводить ремонт, а предложит владельцу авто заменить коробку передач.

Можно обратиться на специализированные СТО, которые занимаются ремонтами блоков управления. Диагностика на компьютере показывает перечень ошибок при неисправности блока: В данном случае диагностируется мехатроник со снятием параметров с.

Описание вариатора Audi A4, A5 и A6

Мы быстро выявим неисправный узел, осуществим его замену или ремонт, если это целесообразно. Наиболее эффективными советами в данном случае будут: Понять, что нужна замена масла можно по его уровню либо по его чистоте. Обращайтесь в нашу мастерскую: Также бесплатно выполняется входная диагностика и дефектовка механизма. Фотографии гидроблока ремонт вариатора audi a4 b7 соленоидов, ниже на странице: Причиной выхода из строя масляного насоса, в большинстве случаев, является агрессивное вождение автомобиля резкое ускорение и торможение.

Фото пример повреждённого и нового масляного насоса: Если при движении автомобиля появились удары при переключении передач акпп АУДИ А4, стоит обратить внимание на работу обгонной муфты. Именно обгонная муфта сдерживает ведущий вал от вращения в другую сторону чтобы уменьшить удары во время переключения передач и предотвращает торможение двигателем.

0AW / Multitronic VL-381

Этот вариатор выпускался с 2007 по 2016 годы, до тех пор, пока концерн VAG не прекратил выпуск бесступенчатых трансмиссий с тянущим ремнем.

0AW является логичной заменой морально устаревшего 01J и передает до 400 Нм крутящего момента (для вариатора это рекордные значения). Встретить его можно на таких моделях:

  • Audi А3 В8 (2007-2016)
  • Audi А5 В8 (2007-2016)
  • Audi А6 С6 (2008-2011)
  • Audi А6 С7 (2010-2015)
  • Audi А8 D3 (2007-2009)

Наиболее распространен же вариатор 0AW на Audi А4 c двигателем TFSI объемом два литра.

Особенностью конструкции этого вариатора предусмотрен особый «спортивный» режим, когда под командой ЭБУ коробка имитирует работу 8-ступенчатого классического гидроавтомата. Достигается такая имитация за счет использования лишь средней части конусов и прерыванием передачи крутящего момента. Правда, работа в таком режиме очень сокращает срок жизни приводной цепи.

В спокойном режиме, это все тот же старый добрый CVT, задействующий для передачи крутящего момента всю поверхность конусов.

К типичным проблемам вариатора относят слабый ежекционный насос и тефлоновые кольца. Если каналы клапанов блока управления забиваются грязным маслом, он откажет и коробка может уйти в аварийный режим. Правда, иногда помогает просто его промывка и чистка.

Приводная цепь растягивается примерно к 200 тыс. км пробега, менять ее нужно сразу же, пока не разрушились конусы. Стоимость конусов вариатора сопоставима с остаточной стоимостью самого автомобиля.

Буксировать неисправный автомобиль с вариатором ни в коем случае нельзя! В противном случае, конуса повреждаются тотально.

Приблизительный срок жизни коробки до капитальной переборки составляет 200 тыс. км. Замена трансмиссионной жидкости обязательно сочетается с заменой фильтра и должна происходить каждые 60 тыс. км.

Итого

В целом, на новых автомобилях Ауди CVT трансмиссии работают отлично — плавно, бесшумно, комфортно. Но после пробега в 150-200 тыс. км эксплуатировать автомобиль с вариатором чревато дорогостоящими поломками.

При эксплуатации вариатора самое главное — аккуратный стиль вождения и регулярное обслуживание трансмиссии.

  • О роботизированной трансмиссии Ауди, S-tronic, мы писали здесь.
  • Основные ошибки АКПП концерна VAG и их расшифровку ищите здесь.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector