Adaptsport.ru

В мире АВто
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена термостата Рено Логан

Замена термостата Рено Логан

Термостат на Рено Логан необходим для правильного функционирования системы охлаждения и поддержания постоянной рабочей температуры двигателя. Если он исправен и срабатывает автоматически, открываясь или закрываясь в определённых значениях температур, можно и не вспоминать о нём. Если же двигатель прогревается до рабочей температуры неожиданно долго или наоборот, перегревается, это говорит о неисправности термостата. Первое чревато повышенным расходом топлива, падением мощности и возможностью замёрзнуть в салоне такого Рено Логан зимой. Второе — перегревом двигателя и необходимостью последующего ремонта блока цилиндров и ГБЦ.
Проверить работоспособность термостата на Рено Логан можно, потрогав на прогретом моторе нижнюю трубку, идущую к радиатору. Если она холодная, это будет говорить о неисправности термостата и необходимости его замены.

Назначение

Термостат является одним из элементов системы охлаждения, в задачу которого входит перенаправление потоков антифриза (охлаждающей жидкости) по большому и малому контуру. В первом случае ОЖ проходит через радиатор автомобиля, а во втором — только через двигатель. При достижении температуры в 95 градусов Цельсия клапан термостата Рено Логан открывается и дает возможность жидкости пройти через радиатор. До этого момента рабочий состав циркулирует по малому контуру, что способствует быстрому достижению мотором рабочей температуры.

Если двигатель Рено Логан перегревается, это может свидетельствовать о выходе из строя термостата.

Другими словами, в момент пуска автомобиля (пока мотор холодный) клапан закрыт, и ОЖ движется по малому контуру. Как только силовой агрегат достигает рабочей температуры, происходит открытие клапана, и антифриз направляется через радиатор, что исключает перегрев двигателя и обеспечивает поддержание его температуры на безопасном уровне.

Замена термостата на Рено Логан: предпосылки

Термостат является неремонтопригодной деталью. В случае его неисправности выполняется замена. Рассмотрим основные неисправности термостата, а также их причины и признаки.

  1. Отказ термоэлемента или заклинивание подвижного клапана в закрытом положении. Проявляется в перегреве двигателя. Наиболее распространенная неисправность, которая покрывает около 90% всех известных поломок. Обычно эта поломка является следствием слабого качества термостата. Реже вызывается эксплуатационными факторами. Например, систематический перегрев автомобиля ведет к быстрой деградации термоэлемента.
  2. Заклинивание термостата в открытом положении. Такая неисправность менее опасна, чем предыдущая. Причины ее появления те же, что и при заклинивании в закрытом положении. Эта поломка не позволяет двигателю набрать рабочую температуру. Особенно зимой, при движении на большой скорости, когда обдув радиатора максимален, Недостаточный прогрев ведет к ускоренному износу деталей двигателя и перерасходу топлива.
  3. Сбои в работе термостата. Эта поломка предшествует его полному выходу из строя. Термоэлемент и подвижный клапан еще функционируют, но уже начинают давать сбои. Характерным признаком является плавающая температура двигателя.
  4. Течь в области корпуса термостата. Зачастую причиной здесь выступает недостаточный зажим крепежных болтов, деформация посадочных поверхностей или слабое уплотнение.

Все эти неисправности могут стать причиной серьезных проблем. Постоянный перегрев или слабый прогрев ведет к нарушению режима работы мотора и ускоряет износ трущихся деталей. Поэтому при обнаружении характерных признаков необходимо как можно скорее обратиться за квалифицированной помощью.

Рено логан замена термостата без слива

Термостат Рено Дастер управляет потоком охлаждающей жидкости между радиатором и двигателем. Благодаря ему двигатель быстрее нагревается и поддерживает оптимальную рабочую температуру при любом режиме работы.

Признаки неисправности термостата Рено Дастер
  • двигатель перегревается
  • двигатель прогревается чересчур долго

Чтобы удостоверится, в чем причина неправильного температурного режима двигателя Вашего Дастера, необходимо проверить патрубок, через который антифриз направляется к радиатору. Сначала он должен быть холодным (пока ОЖ циркулирует по малому кругу), а потом резко нагреться (когда термостат открывает большой круг и антифриз направляется к радиатору). Если скачкообразного прогревания не происходит, термостат работает неправильно и подлежит в замене.

Для замены термостата Рено Дастер нам понадобятся:

  • Торцовая головка «на 8», трещотка и удлинитель
  • Пассатижи
  • Емкость для слива антифриза(пластиковая бутылка не менее двух литров)
  • Компрессор для накачки шин, чтобы дунуть в расширительный бачок

Термостат меняем на холодном двигателе.

Итак, приступим к процессу замены термостата Рено Дастер

Стягиваем резиновый хомут перед воздушным фильтром.

Отсоединяем патрубок от входного отверстия в двигатель (надет внатяг, без креплений).

И отсоединяем патрубок от отверстия воздухозабора рядом с фарой (там две защёлки).

Читать еще:  Ауди 80 ремонт подвески

Отверстие патрубка воздуховода со стороны фары. Чтобы было понятно, какие две защёлки надо отстегнуть.

Затем снимаем кронштейн, который держит шланг с антифризом и шланг клапана избыточного давления КПП. Кронштейн крепится к двигателю на 2 болтах, откручиваем их всё той же головкой «на 8». На фото стрелками показаны: клапан избыточного давления КПП и шланги которые необходимо отсоединить.

После этого отсоединяем шланг от расширительного бачка. Сжимаем хомут пассатижами и снимаем шланг.

Частичный слив антифриза Рено Дастер для замены термостата

Чтобы слить антифриз, нужно снятый с расширительного бачка Вашего Дастера конец шланга, направить в емкость. Можно использовать для этого пластиковую бутылку объёмом более двух литров.

Затем нужно нагнетать давление в систему. Используем для этого автомобильный компрессор для накачки шин с насадкой с широким соплом. Вставляем его в сосок расширительного бачка, с которого сняли шланг, шланг закрепляем в бутылке(в конце слива пойдёт воздух, шланг может попытаться выскочить из бутылки) и включаем компрессор.

Широкое сопло для компрессора.

Таким способом у нас сольётся примерно два литра антифриза.

Снятие термостата Рено Дастер

После откручиваем три болта крепления термостата. На фото отмечен один болт, ещё два находятся ниже и правее. Также на фото показан кронштейн, который лучше демонтировать, вынуть из него шланги и убрать. Можно это сделать и без снятия кронштейна, но это неудобно. Болты термостата завёрнуты довольно сильно, используем для их откручивания хорошую торцевую головку и трещотку. Отсоединяем корпус термостата, при этом выливается ещё около двухсот граммов охлаждающей жидкости.

Аккуратно извлекаем термостат, прокладка от него может ещё пригодиться. Обычно она в отличном состоянии. На новом термостате, если берёте не оригинал, новая может плохо подходить.

Внутри резинки сделана прорезь для надевания прокладки на юбку термостата. Ниже фото частично надетой прокладки термостата Рено Дастер.

Устанавливаем термостат Рено Дастер и все снятые детали в обратной последовательности.

Отворачиваем колпачок штуцера выпуска воздуха и открываем крышку расширительного бачка.

Заливаем слитый в бутылку антифриз в систему охлаждения двигателя Рено Дастер через расширительный бачок до тех пор, пока охлаждающая жидкость не начнет вытекать через штуцер выпуска воздуха. После этого заворачиваем колпачок штуцера выпуска воздуха и крышку расширительного бачка Вашего Дастера.

Включаем двигатель. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора какое-то время должен быть холодным, а затем быстро нагреться. Это будет означать, что пошла циркуляция антифриза по большому кругу. Дожидаемся включения вентилятора системы охлаждения, выключаем двигатель. После остывания мотора, проверяем уровень ОЖ. Если нужно, доводим его до нормы(должен быть между отметками Min и Max).

Если же Вы хотите вместе с заменой термостата заменить ещё и антифриз, то вместо манипуляций с частичным его сливом, следует полностью слить, а потом залить новую охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя Рено Дастер.

Устранение воздушной пробки в системе охлаждения двигателя Рено Дастер

Иногда случается, что после частичного слива и залива ОЖ Рено Дастер в системе охлаждения образуется воздушная пробка. Первое, что нужно предпринять — это попробовать устранить ее с помощью штуцера выпуска воздуха, расположенного на шланге, подходящем к отопителю салона. Откручиваем колпачок и спускаем воздух. После чего закручиваем колпачок.

На этом замена термостата Рено Дастер своими руками завершена , эта процедура, на мой взгляд, не очень несложная.

Как поменять термостат Рено Логан в различных модификациях

Для замены понадобится сама запчасть или только корпус, термостойкий автомобильный герметик, фиксатор резьбы и минимальное количество инструментов. Нужны всего лишь шлицевая и крестовая отвёртки, рожковый или накидной ключ на 10, прозрачная трубка диаметром 10 мм для стравливания воздуха, обрезанная пластиковая емкость на 5 л и ветошь. Размер ёмкости надо подогнать, что бы её можно было подставить под местом крепления корпуса термостата к двигателю.

Внимание! После остановки двигателя нужно обязательно выждать, чтобы охлаждающая жидкость охладилась до 30 – 40 °С и только после этого приступать к работе.

Пошагово замена описана для моделей Рено Логан с 8-ю клапанным двигателем и осуществляется следующим образом:

  1. Подставить предварительно обрезанную ёмкость под место крепления корпуса термостата к двигателю.
  2. Отщелкнуть клипсы, и снять воздуховод.
  3. Отвернуть пробку расширительного бачка.
  4. Ключом на 10 отпустить нижний болт корпуса термостата, потом остальные. Полностью не откручивать, иначе жидкость хлынет мимо подставленной ёмкости!
  5. Шлицевой отверткой осторожно отжать корпус от двигателя. Этого будет достаточно, чтобы из двигателя и радиатора вытекла часть антифриза.
  6. Термостат находится на среднем уровне двигателя, поэтому оставшуюся жидкость сливать нет необходимости. Как только она перестанет вытекать, можно убрать ёмкость.
  7. Полностью отвернуть все болты и чуть покачивая отделить корпус от посадочного места на двигателе.
  8. Снимать патрубки с корпуса необходимо только в том случае, если из под него было обнаружено подтекание жидкости. На патрубке меньшего диаметра нужно сжать рычажки хомута и стянуть трубку. На большем патрубке надо отвернуть винт зажима хомута и также осторожно стянуть трубку с патрубка корпуса. Если подтеканий не было, то в этой операции нет необходимости, термостат и на весу легко вынимается из своего корпуса.
  9. Вынуть термостат и сравнить его с вновь приобретенным. Если вид и размеры совпадают, то можно смело производить замену. Внимание!Не перепутайте и правильно вставьте термостат в корпус. Часть с пружиной должна находиться снаружи. Иначе не сможете вставить и прикрутить корпус к двигателю.
  10. Очистить поверхности посадочного места на двигателе и корпусе.
  11. Установить правильной стороной термостат в корпус.
  12. Смазать тонким слоем термостойкого герметика посадочное место на двигателе и паз корпуса. Выждать 10 – 15 минут до подсыхания герметика (смотреть инструкцию на упаковке).
  13. Нанести фиксатор резьбы на болты.
  14. Корпус с новым термостатом установить на место и прикрутить болтами в несколько заходов не допуская перекоса.
  15. Окончательно подтянуть болты.
  16. Открыть пробку клапана на резиновом патрубке печки и надеть на него прозрачную трубку, второй конец трубки опустить в расширительный бачок.
  17. Залить в расширительный бачок охлаждающую жидкость.
  18. Проверить нет ли подтеканий на патрубках из под резиновых трубок и в месте примыкания корпуса к посадочному месту на двигателе.
  19. Завести двигатель и дать поработать пять минут. За это время воздух из системы охлаждения должен выйти. Заглушить двигатель, снять трубку и завернуть пробку клапана.
  20. Проверить нет ли течей.
  21. Завести и прогреть двигатель до включения вентилятора на радиаторе.
  22. Заглушить двигатель и проверить отсутствие протеканий и уровень жидкости в бачке. При необходимости доливки, обязательно дождаться охлаждения двигателя и только тогда отрыть крышку расширительного бачка.
Читать еще:  Хендай солярис ремонт двигателя

Замена на 16 клапанных моторах Рено Логан не слишком отличается от уже описанной процедуры. Сложности возникают только при откручивании нижнего болта. Из-за того, что термостат находится в ином месте. Открутить нижний болт можно только сняв защиту двигателя предварительно заехав на яму или эстакаду. Или используя головку с гибкой подводкой. Остальные операции выполняются также и в той же последовательности.

Признаки неисправности термостата

В случае выхода устройства из строя, нарушается циркуляция потоков тосола в контурах системы. В большинстве случаев термостат перестает работать в закрытом положении штока. По этой причине тосол полностью не охлаждается, из-за чего силовой агрегат может перегреться. А это приведет к нарушению геометрии ГБЦ. Устранить это не получится, потребуется только замена головки блока. Почему термостат выходит из строя?

Попытаемся максимально полно ответить на этот вопрос:

  • Большинство основных неисправностей детали связаны с нарушением целостности ее конструкции.
  • Причина выхода элемента из строя может заключаться в несвоевременно замененной либо некачественной рабочей жидкости. Из-за этого внутри устройства скапливаются различные отложения, которые препятствуют его нормальной работе.
  • Заводской брак элемента.
  • Продолжительное время прогрева силового агрегата либо начало движения на холодном двигателе, в результате чего нарушается цикл работы системы охлаждения.
  • Перегрев мотора.

Распространенными признаками неисправности являются:

  1. Продолжительный прогрев силового агрегата до рабочей температуры. А в некоторых случаях и его перегрев сразу после запуска.
  2. Снижение температуры мотора при его работе на повышенных оборотах, и наоборот – резкий прогрев на пониженных.
  3. Если клапан постоянно находится в открытом состоянии, нижний патрубок охлаждающей системы через несколько минут после пуска двигателя сильно нагревается.
  4. Когда элемент постоянно закрыт, силовой агрегат начинает закипать во время его прогрева, при этом нижний патрубок постоянно остается холодным.

Основные «болячки» термостата Рено Логан

Принцип работы термостата на Рено Логан ничем не отличается от аналогичных устройств, устанавливаемых на другие автомобили поэтому и его неисправности совершенно типичные:

  1. Закрытие или открытие клапана происходит не до конца;
  2. Открытие с задержкой или наоборот раньше времени;
  3. Износ резинового уплотнителя;
  4. Полное залегание клапана в закрытом или открытом положении.
Читать еще:  Как снять обшивку двери ваз 2107

Но для термостата Рено Логан свойственна еще одна проблема, которая редко встречается на других автомобилях, речь идет про внедренные в изделие непродуманные конструктивные решения, которые приводят к частой течи охлаждающей жидкости.

Дело в том, что корпус термостата Рено Логан изготовлен из стеклонаполненного пластика, уши с отверстиями под болты и расстояния между ними большие.

Это приводит к тому, что невзирая на то, что сам корпус изделия прочно прикручен к сплошной алюминиевой плите, он под воздействием высоких температур изгибается (выгибает уши). В итоге вместо сплошной плоскости на корпусе термостата Рено Логан образуется лунка.

В результате этого нарушается герметичность соединения между крышкой и посадочным местом и это приводит к течи охлаждающей жидкости. И даже уплотнительная резина, которая облегает сам клапан не спасает ситуацию.

Также, встречались случаи, когда в результате ослабления пружины клапана, которое происходит со временем, открытие последнего происходит раньше, тогда, когда температура антифриза ниже чем необходимо в результате по большому кругу начинает идти еще не прогретая ОЖ.

Поэтому замена может проводиться как всего элемента в сборе либо только его клапана, корпуса (который повело от высоких температур), или только уплотнительной резинки.

Но можно обойтись и без замены корпуса, для этого понадобится герметик при условии, что изгиб на нем несильный. Но об этом чуть позже.

Как правильно выбрать?

Для того, чтобы определиться в вопросе приобретения подходящего термостата для Renault Logan, следует придерживаться конкретных критериев. Автомобильный рынок сегодня предоставляет очень широкий ассортимент данных запчастей от различных производителей, предлагающих сомнительного качества продукцию по заманчивым ценам.

На основании большого опыта мы не рекомендуем приобретать запчасти, в том числе и корпус термостата от производителей этого сегмента, поскольку весьма высок риск повторного возникновения рассматриваемой нами проблемы, так же покупается и прокладка. Если после замены термостат дал течь, то, вероятнее всего, вы столкнулись с подделкой. Рекомендуется присмотреться к оригинальной продукции бренда Рено, что позволит избежать неприятностей после выполнения замены термостата и обеспечить регламентный ресурс установленного на авто узла. Да и корпус термостата прослужит долго.

Для 1.6-литровых агрегатов корпус термостата поставляется раздельно, в отличие от версии 1.4. Лучше приобрести корпус термостата в комплекте, поскольку материал корпуса характеризуется ограниченным сроком службы. Также мы рекомендуем приобрести новую прокладку, поскольку ее поставка не включается в комплект, а реализуется прокладка отдельно.

Рено Логан термостат и его замена

Если термостат подтекает, может потребуется заменить только корпус замена термостата на рено логан своими руками уплотнительную резинку. Для выполнения работ понадобиться: Торцевой ключ на 8 или 10 в зависимости от года выпуска автомобиля ; Плоская отвертка; Одна пластиковая бутылка на 5 литров обрезанная пополам с язычком для фиксации; Одна бутылка на 2 литка с вырезанным возле ее дна овальным отверстием в которое будет поступать тосол, а вытекать он будет через горловину можно без нее ; Ветошь; Марля если антифриз еще нормальный, то его не стоит менять, а профильтровать через марлю и снова залить в систему охлаждения.

Так как весь узел находится напротив замена термостата на рено логан своими руками части двигателя при его снятии нет необходимости сливать всю охлаждающую жидкость, достаточным будет подставить под изделие обрезанную 5 литровую пластиковую емкость или соорудить небольшую конструкцию используя 2 литровую бутылку.

Но если вы хотите одновременно с заменой клапана заменить и антифриз, то сливать его придется полностью. Как это делать расписано. Работы нужно выполнять на холодном в крайнем случае теплом моторе.

Слив охлаждающей жидкости Охлаждающую жидкость при замене термостата можно сливать полностью или частично. Замена термостата на Рено Логан Чтобы окончательно стравить остатки воздуха из системы, закрываем рукой заливную горловину расширительного бачка и открываем пробку отверстия для стравливания воздуха.

Проверяем еще раз уровень антифриза, при необходимости доливаем. Желательно прогреть двигатель до включения вентилятора охлаждения, если в этот момент уровень антифриза соответствует верхней метке, значит мы залили его в нужном количестве.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector